что такое friendly fire
Дружественный огонь
Дружественный огонь, огонь по своим — военный термин, обозначающий атаку, произведённую подразделением (или единицей военной техники) на подразделение (или единицу военной техники) своей армии или армии союзника. Термин впервые введён Вооружёнными силами США (friendly fire). Другие названия этого явления, также распространённые в американской армии — фратрицид (fratricide, в буквальном переводе — «братоубийство») или «синий против синего» (blue versus blue [1] ). В русском языке аналогом термина «дружественный огонь» традиционно является термин «огонь по своим».
Содержание
Проблема
Явление «дружественного огня» является характерной и неотъемлемой чертой войны. «Огонь по своим» имел место в истории практически всех воевавших армий, вне зависимости от их оснащения, типа войны и её морально-этической оценки. Как показывает современный опыт, новейшие технологии и развитие средств опознавания «свой—чужой» не способны полностью решить проблему.
Классификация
Существуют две основные причины «дружественного огня»:
Кроме того, иногда в отдельную категорию «дружественного огня» включают случаи преднамеренного убийства товарищей или командиров в небоевой обстановке во время военных действий. Обычно такие эпизоды всё же не принято считать «дружественным огнём».
Современная ситуация
Хотя проблема «дружественного огня» достаточно стара, решению её никогда не уделялось должного внимания. Это связано с тем, что случаи ранения и гибели солдат от огня своих товарищей не приносят армии славы, и о них обычно стараются не вспоминать. Наиболее остро проблема встала перед вооружёнными силами США. Во время Второй мировой войны в различных инцидентах погибали десятки, а иногда сотни американских солдат. В ходе войны во Вьетнаме «дружественный огонь» также был очень распространённым явлением, хотя официальной статистики о количестве инцидентов и их жертвах не существует. Парадоксальным образом относительный уровень потерь от огня своих возрос с переходом к высокотехнологичным войнам. Во время боевых действий между Израилем и Сирией в июне 1982 года из общего числа погибших израильских солдат примерно 25 % стали жертвами огня своих. Почти такой же показатель имел место в американских войсках в ходе операции «Буря в пустыне». Война 1991 года печально «прославилась» обилием ошибок авиации и перестрелок между танками. После неё США приняли ряд мер по предотвращению таких случаев, однако во время вторжения в Ирак в марте—апреле 2003 года ситуация значительно не изменилась — операция ознаменовалась целой серией ошибок артиллеристов, пилотов и танкистов.
В советской и российской армиях случаи «огня по своим» неоднократно имели место в ходе боевых действий в Афганистане и Чечне. Неизвестно, предпринимались ли попытки как-либо обобщить опыт таких случаев.
«Дружественный огонь» в истории
Ниже приведён выборочный список известных, крупных или наиболее характерных эпизодов «дружественного огня» в истории войн.
friendly fire
1 friendly fire
They were killed by friendly fire. — Они погибли под огнём своих.
2 friendly fire
3 friendly fire
4 friendly fire
См. также в других словарях:
Friendly fire — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Selon le contexte Friendly Fire désigne : Friendly fire (tir ami), un terme militaire adopté par l armée des États Unis pour désigner l attaque… … Wikipédia en Français
Friendly Fire — (engl. befreundeter Beschuss) bzw. Freundbeschuss ist ein euphemistischer Ausdruck aus dem US amerikanischen Militärjargon, der den irrtümlichen Beschuss eigener oder verbündeter Streitkräfte in einer kriegerischen Auseinandersetzung bezeichnet.… … Deutsch Wikipedia
Friendly fire — (engl. befreundeter Beschuss) bzw. Freundbeschuss ist ein euphemistischer Ausdruck aus dem US amerikanischen Militärjargon, der den irrtümlichen Beschuss eigener oder verbündeter Streitkräfte in einer kriegerischen Auseinandersetzung bezeichnet.… … Deutsch Wikipedia
friendly fire — Fire burning in a place where it was intended to burn, although damages may result. In a military conflict, the discharge of weapons against one s own troops. Dictionary from West s Encyclopedia of American Law. 2005. friendly fire … Law dictionary
friendly fire — ► NOUN Military ▪ weapon fire coming from one s own side that causes accidental injury or death to one s own forces … English terms dictionary
friendly fire — noun uncount shots fired at you accidentally by soldiers from your own army … Usage of the words and phrases in modern English
friendly fire — n. a discharge of weapons which, although aimed at an enemy, results in casualties to the side firing the weapons … English World dictionary
Friendly fire — For other uses, see Friendly Fire (disambiguation). Blue on blue redirects here. For other uses, see Blue on blue (disambiguation). Friendly fire is inadvertent firing towards one s own or otherwise friendly forces while attempting to engage… … Wikipedia
Friendly Fire — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Selon le contexte Friendly Fire désigne : Friendly fire (tir ami), un terme militaire adopté par l armée des États Unis pour désigner l attaque… … Wikipédia en Français
Дружеский огонь
Дружественный огонь, огонь по своим — военный термин, обозначающий атаку, произведённую подразделением (или единицей военной техники) на подразделение (или единицу военной техники) своей армии или армии союзника. Термин впервые введён Вооружёнными силами США (friendly fire). Другие названия этого явления, также распространённые в американской армии — фратрицид (fratricide, в буквальном переводе — «братоубийство») или «синий против синего» (blue versus blue [1] ). В русском языке аналогом термина «дружественный огонь» традиционно является термин «огонь по своим».
Содержание
Проблема
Явление «дружественного огня» является характерной и неотъемлемой чертой войны. «Огонь по своим» имел место в истории практически всех воевавших армий, вне зависимости от их оснащения, типа войны и её морально-этической оценки. Как показывает современный опыт, новейшие технологии и развитие средств опознавания «свой—чужой» не способны полностью решить проблему.
Классификация
Существуют две основные причины «дружественного огня»:
Кроме того, иногда в отдельную категорию «дружественного огня» включают случаи преднамеренного убийства товарищей или командиров в небоевой обстановке во время военных действий. Обычно такие эпизоды всё же не принято считать «дружественным огнём».
Современная ситуация
Хотя проблема «дружественного огня» достаточно стара, решению её никогда не уделялось должного внимания. Это связано с тем, что случаи ранения и гибели солдат от огня своих товарищей не приносят армии славы, и о них обычно стараются не вспоминать. Наиболее остро проблема встала перед вооружёнными силами США. Во время Второй мировой войны в различных инцидентах погибали десятки, а иногда сотни американских солдат. В ходе войны во Вьетнаме «дружественный огонь» также был очень распространённым явлением, хотя официальной статистики о количестве инцидентов и их жертвах не существует. Парадоксальным образом относительный уровень потерь от огня своих возрос с переходом к высокотехнологичным войнам. Во время боевых действий между Израилем и Сирией в июне 1982 года из общего числа погибших израильских солдат примерно 25 % стали жертвами огня своих. Почти такой же показатель имел место в американских войсках в ходе операции «Буря в пустыне». Война 1991 года печально «прославилась» обилием ошибок авиации и перестрелок между танками. После неё США приняли ряд мер по предотвращению таких случаев, однако во время вторжения в Ирак в марте—апреле 2003 года ситуация значительно не изменилась — операция ознаменовалась целой серией ошибок артиллеристов, пилотов и танкистов.
В советской и российской армиях случаи «огня по своим» неоднократно имели место в ходе боевых действий в Афганистане и Чечне. Неизвестно, предпринимались ли попытки как-либо обобщить опыт таких случаев.
«Дружественный огонь» в истории
Ниже приведён выборочный список известных, крупных или наиболее характерных эпизодов «дружественного огня» в истории войн.
«Почему friendly fire в играх так важен для атмосферы?»
Вот что вы понимаете, когда говорят «Нужно довести игру до ума»? Для некоторых это наверняка значит то, что необходимо сделать так, чтобы все игроки в итоге были довольным. Для других же это значит то, что необходимо представить игру такой, какой её видят сами разработчики.
Само собой, всё это спорно. Да и вообще, что для вас значит «веселье в шутерах»? Для некоторых достаточно побегать по виртуальному миру – и это уже будет счастьем, но для некоторых необходима полнота погружения, а значит необходимо тщательно «обработать» каждую значимую и незначимую деталь игры. И, парой, на эту полноту погружения может сильно повлиять довольно неоднозначная, но многим известная механика – «friendly fire».
Лично я отношусь к такому типу игроков, для которых важна каждая мелочь в игре, влияющая, так или иначе, на атмосферу и полноту погружения. Поэтому даже «дружественный огонь» – для меня важная особенность любого шутера, которая, к превеликому моему сожалению, оказалась банально недооценённой. Так что, какой бы сейчас отшлифованный до блеска шутер не вышел, где в очередной раз можно набивать десятки фрагов сквозь головы своих союзников, определённая часть атмосферы безвозвратно теряется.
Для меня «friendly fire» – это одна из причин не вести себя, как глупый бот, тем самым создавая куда более живое, красивые и тяжёлое противостояние. К тому же, наконец-таки приходится думать своей головой, чтобы, например, не попасть под вражеский огонь или под шальную пулю союзника. В итоге, приходится воевать так, чтобы помощь от тебя самого шла не во вред команде, а во благо.
И прелесть «дружественного огня» заключается в ограничениях, которые накладываются на тактическую расстановку сил на очередном поле боя, ведь механика включена в правила. Понимаете, когда отсутствует данная механика, то игроки банально сбиваются в какую-нибудь кучу и пытаются волной сметать всех врагов на своём пути. Они могут совершенно спокойно и не опасаясь бежать на гранаты противника, нестись напротив дружественных пуль, а после занимать выгодные позиции, которые в реальности занять так просто бы не получилось.
За то когда присутствует «friendly fire», тогда этот цирк заканчивается. Начинаешь вспоминать о различных обходных коридорах, окопах, зданиях и прочих местах, с которых выгодно маневрировать, атаковать и устраивать засаду. Впрочем, такие места тоже становится штурмовать труднее. Конечно, можно было бы закидать противника гранатами, а уже после этого заходить. За то с «огнём по своим» нельзя так просто «наспамить» в проход.
Само собой, эта механика подходит далеко не для всех игр и режимов. Но я считаю, что механика на данный момент является слишком сильно недооценённой. Ведь те возможности, которых лишается игрок из-за дружественного огня, на практике лишь только углубляют погружение и игровой опыт. Так что «дружественный огонь» – это на самом деле благо, которое позволяет посмотреть на сетевые соревнования с меньшим отторжением, при этом испытывая намного меньше диссонанса от того, когда наблюдаешь за неуязвимыми вояками.
И дружественный огонь касается не только реальных игроков. Помню, разработчики некоторых игр такую же механику использовали и в отношении к ИИ. В голове сразу вспоминаю Quke, где огонь по своим имел такие же серьёзные последствия для врагов. Ещё в Killing Floor враги тоже могли выяснять отношения между собой за случайное попадание по своим.
Парой было даже смешно, когда смотрел на такое. Сейчас разработчики изо всех сил стараются угодить всем и углубить атмосферу при прохождении/игре: создают реалистичное разрушаемое окружение, создают динамичные условия для боёв, проектируют и воссоздают поддающиеся «разрыхлению» локации, да и многое другое. За то когда дело доходит до той самой механики FF, тогда всё тут же затихает.
Возможно, слишком казуальным игрокам не понравится такой глубокий и осторожный игровой процесс. Ведь если ввести FF, тогда придётся отряду активно общаться между собой и планировать дальнейшие действия. И каждый солдат, вплоть до пехотинца, должен выполнять поставленную задачу. В этом и кроется основная проблема, поэтому ориентированные на сложный игровой процесс игры, например, Rising Storm 2: Vietnam, собирают не миллионы, а всего лишь жалкие сотни тысяч игроков. И именно по этой причине реалистичные настройки серверов Battlefield в большинстве случаев просто отпугивают массового игрока. Тем не менее, насколько же в итоге бои получаются крутые и разнообразные.
За то с FF On тебя совершенно случайно могут подстрелить свои же, потому что ты без голосовой связи выбежали из леса, в рванье, а после начал палить по всем. Только с «friendly fire» можно прочувствовать всю сложность рукопашных окопных схваток в Battlefield 1, когда начинаешь разбираться, где противник и где союзник только после того, как все друг друга забили насмерть штыками и дубинками в окопной грязи.
Так что «friendly fire» – это реалистичная, мощная игровая механика, которая без каких-либо серьёзных технических, дорогостоящих вложений может преобразить любой соревновательный сетевой шутер в нечто более реалистичное. Необходимо лишь себя отучить остро реагировать на «несчастные случаи» в результате случайной пальбы от неожиданно зашедшего союзника сзади. А если тебя случайно задавил дружественный танк, либо артиллерия положила всех … Ну то сказать – это война, друг. На войне бывает и не такое. Главное – не высовывайся.
Юмор со всего света
1.1K постов 2.8K подписчиков
Негр сделал свое дело, негр может уходить
Диванные политологи с пикабу пол года назад говорили, что прийдет Бидон, негров опять прессовать начнут, ибо карманные бунты уже не нужны.
Куда танки? Кому? В какой район?
Они всерьёз думали, что «они-здесь-власть»?
В следующий раз прикрепляй сразу ссылку на твит, могли удалить за вброс без пруфов.
Ну так люди голосовали за то что хотели, а получили наоборот? Никогда такого не было и вот опять.
Выборы прошли, BLM не нужен, дорогой
тупые ниггеры сделали свое дело и могут уходить
Скоро им туда катки пригонят и закатают вместе с ними, ибо они уже всех достали даже за океаном.
Мавр сделал свое дело мавр может уходить
да ладно?! неужели бидон и его администрация делают что то хорошее? да нее. пиздят. вы верите блм-овскому твитору?
Их только очередной Обама устроил бы, иначе они не успокоятся.
Первая реакция на оправдательный приговор Кайлу Риттенхаусу: от Байдена до Голливуда
На сайте Белого Дома появилось его официальное заявление. Там написано, что хотя многие американцы злы и обескуражены, в том числе и сам Байден, решение присяжных, всё же нужно принять.
Хотя вердикт по делу Кеноши оставит многих американцев сердитыми и обескураженными, в том числе и меня, всё же мы должны признать, что присяжные сказали своё слово.
Также он призвал мирно выражать свои взгляды: «насилию и уничтожению собственности нет места в нашей демократии». Он уточнил, что уже обговорил с кем надо обеспечение общественной безопасности. Об этом же сказала и Псаки на пресс-конференции.
Ниче так? Хотя чего еще ждать от этого пердящего извращенца и коррупционера.
Вице-президент США Камала Харрис:
Вердикт действительно говорит сам за себя. Как многие из вас знают, я провела большую часть своей карьеры, работая над тем, чтобы сделать систему правосудия более справедливой, и очевидно, что мне предстоит еще много работы.
Социалистка и конгрессвумен Александрия Окасия-Кортез (на фото выше):
Также она добавила, что её сжв-ишное сердечко разрывается от того, как страдают «сообщества» из-за этого вердикта.
Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио назвал приговор Кайлу Риттенхаузу «судебной ошибкой».
Вице-губернатор штата Висконсин Мандела Барнс утверждает, что судья «фактически потребовал», чтобы Кайла признали невиновным.
А вот теперь серьёзно.
Председатель судебного комитета палаты представителей Джерри Надлер осудил приговор, вынесенный в пятницу по делу Кайла Риттенхауза, и призвал Минюст пересмотреть решение суда.
Другая организация March For Our Lives пишет:
Совершенно очевидно, что Кайл Риттенхаус олицетворяет опасность, исходящую от токсичной культуры белого превосходства, которая ценит собственность выше человеческой жизни
Представители Голливуда и прочие популярные лица тоже активно высказываются.
Эмми Россум («Бесстыжие») назвала приговор «сокрушительным ударом».
Джордж Такэй («Стартрек»):
Джош Гад (наиболее известный озвучкой Олафа в «Холодном сердце»):
Дункан Джонс, кинорежиссер и сын Дэви Боуи, написал в Твиттере:
Мэттью Лиллард («Скуби-Ду», «Крик», «Хакеры») осудил исход:
Марк Руффало (Халк в киновселенной Марвел):
Темнокожий гонщик NASCAR Даррелл Уоллес искренне считает, что если бы на месте Кайла был чёрный, то он бы получил пожизненное. Либо его бы вообще убили еще до вердикта.
Бывшая звезда НФЛ Колин Каперник сказал, что приговоры были результатом расистской системы правосудия.
Мы только что стали свидетелями того, как система, построенная на превосходстве белых, легализует террористический акт сторонника превосходства белых.
Это только еще больше подтверждает необходимость отмены нашей нынешней системы. Превосходство белых невозможно реформировать.
Феминаци Роксана Гей, автор_ка популярных феминистских книг:
Я знала, что Риттенхаус будет оправдан, но всё же это ужасно видеть неизбежное. Знать, что не будет никаких последствий для судьи. И знать, что Риттенхаус и другие подобные ему, будут смелее в своей бытности открытыми белосупремасистскими боевиками. Это опустошительно.
Еще одна феминистская автор_ка Джессика Валенти написала нечто похожее:
Это приглашение к будущему насилию сторонников превосходства белых.
Tем временем полиция Кеноши призывает к миру и порядку.