что такое full tap

Койловеры: установка и настройка

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Решил плотно заняться темой подвески, потому вопрос «Как правильно настроить регулируемые стойки, койловеры» встал первоочередно. Вроде инфы накидано куча разрозненной, но в основном какое-то тупое копирование теории и определений терминов, тьфу. Только практика, только хардкор!

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Заранее сделаю несколько оговорок:

— Ничего не выдумывал из головы, вся информация является усредненной рекомендацией для большинства колов.
— Сразу оговорюсь, что coilovers формально это и есть сама стойка в том виде, котором мы ее привыкли знать (пружина сверху), но чаще этот термин приходится в контексте именно регулируемых стоек — койловеры, колы, винты, и т.п.
— Фултапы — фуллтапы, full tap стойки. Это не «все регулировки». Full tap называют стойки, имеющие регулировку стакана по высоте («длины» стойки грубо говоря)

Регулируемые стойки имеют несколько видов настройки:

— жесткость амортизатора
— сжатие пружины
— высота
— преднатяг пружины подпружинником (более редко)
— регулировка угла наклона (развальные опоры)

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

изменяется за счет закручивания или выкручивания стакана в амортизатор и устанавливается исходя сугубо из личных предпочтений и особенностей автомобиля. Непосредственно влияет на величину клиренса авто.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

На сколько максимально можно выкрутить аморт из стакана?

В идеале длина скручивания резьбы должна быта равна диаметру резьбы. То есть если резьба м18 то для надежного соединения она должна быть вкручена минимум на 18 мм.

Мысленно разделите блестящую часть штока на 3 части и отметьте 1/3 от колбы амортизатора. Шайбой натяга пружины затяните пружину. Установите амортизатор на авто и опустите автомобиль. Под весом авто шток должен войти в колбу амортизатора на отмеченную треть. Это значит, что на 1/3 амортизатор будет работать на отбой и на 2/3 на сжатие.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Слишком сильно затянув пружину вы получите «непробиваемые» стойки, которые будут «выстреливать» вниз до упора, если колесо попадет в яму. И наоборот, слишком слабо затянутая пружина увеличит шанс пробоя амортизатора на сжатие.

регулировка жесткости демпфирования на штоке. Имеет несколько уровней регулировки ( «щелчков» ), как правило увеличение жесткости производится вращением кликера по часовой стрелке, уменьшение — против. Также существует расхожее мнение о том, что выставлять уровень жесткости в крайние положения нежелательно. Регулировка производится индивидуально и без особых усилий после установки стоек на автомобиль.

__________
Все фото взяты из личных архивов или открытых истоников.

Буду дополнять по мере необходимости. Поправки и дополнения приветствуются.
Всем спасибо, делайте животворящие репосты своим койловерным друзьям в ленту 😄

Источник

Что такое койловеры?

Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:

Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.

Виды койловеров и типы регулировок

Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.

На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Пружины койловеров

Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.

Другие виды амортизаторных стоек

Электомагнитная подвеска MagneRide

Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.

Пневмоподвеска

Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.

Air Cup Lift Sistem

Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.

Источник

Койловеры: что это такое

Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.

Что такое койловеры

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Набор для установки койловеров.

Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».

Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.

На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.

В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.

Виды койловеров

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Как выглядит койловер на автомобиле.

В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:

Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:

В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:

Как сильно койловеры занижают автомобиль?

В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Преимущества винтовой подвески на койловерах

Недостатки регулируемых амортизаторов

Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.

Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.

Источник

Что такое винтовая подвеска, койловеры?

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

К плюсам можно отнести недорогую стоимость, и возможность изготовления практически на любой автомобиль
Минусов у такой конструкции к сожалению гораздо больше чем плюсов. Оставив заводской (стоковый) аммортиатор и измения клиресн автомобиля, мы завставляем его (аммортизатор) работать в предельных режимах. Как следствие, ухудшение управляемости, частые пробои, быстрый выход из строя.
Следующий уровень (бюджетные койловеры) являются винтовые стойки на амортизаторе которых вместо стационарной опоры для пружины, опора выполнена на резьбовом соединение, и позволяет смещать пружины вверх-вниз, тем самым изменяя высоту автомобиля (клиренс).
Основными представителями этого сегмента являются хорошо зарекомендовавшие себя подвески TA Technix, Jom Blueline, FK Automative, MTS Technik.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Из плюсов недорогая стоимость, широкий выбор производителей.
Основной недостаток отсутствие возможности регулировать жесткость аммортизатора.

Полностью регулируемые Full-Tap винтовые подвески позволяют регулировать клиренс автомобиля, независимо от хода штока, жесткость амортизатора, а также преднатяг пружины. Зачастую в комплекте Фултап койловерами идут опорные подшипники на ШС с возможностью регулировки угла развала колес.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Основные представители регулируемых Full-Tap винтовых подвесок на российской рынке DGR, XYZ, D2 Racing, Tein, Ksport…

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Достоинством Full-Tap coilover является наличие всевозможных регулировок и настроект повдвески, позволяющие максимально качественно и эффективно использовать комплект койловеров.
Основным минусом является более высокая цена.

Топовые винтовые подвески могут обладать всеми мыслимыми и немыслимыли вариантами настроек, дистанционной регулировкой жесткости отбоя/сжатия, в общем как говориться «Любая прихоть за Ваши деньги.»

Источник

Фултап койловеры. Описание.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками.

С чего мы начинали:

Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто не применяет, так что мы первые, кто производит фултап койловеры!

Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.

Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.

Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.

Теперь самое верхнее положение, жесткое

что такое full tap. Смотреть фото что такое full tap. Смотреть картинку что такое full tap. Картинка про что такое full tap. Фото что такое full tap

… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.

Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.

Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см.
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.

Стандартный комплект включает в себя 4 амортизатора с пружинами, пыльниками, отбойниками, опорами передних стоек Сэви и ключом для регулировки.
Цена такого комплекта 17990р.

На иномарки цены и параметры клиренса обсуждаются отдельно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *