что такое gopro hero
Обзор экшен-камеры GoPro Hero+
В этом обзоре я не буду подробно расписывать коробку, внешний вид и прочую мутоту, а буду повествовать по делу, чтобы вы не теряли время за упоительными трелями о GoPro Hero+.
По роду своей деятельности я сталкиваюсь уже далеко не с первой моделью экшн-камеры от GoPro, но хочу сразу отметить, что GoPro Hero+ меня сильно порадовала временем автономной работы – у меня получалось пользоваться камерой целых 3 часа и в среднем 2,5 часа, ну и конечно весьма приличным качеством изображения, за что я вообще уважаю этот бренд. Как и любое устройство, GoPro Hero+ не лишена недостатков – основной из них, это невозможность замены аккумулятора, также разочаровало управление камерой, без смартфона это делать довольно затруднительно.
Пусть в меня кидаю камни поклонники бренда, но устройству не хватает чуток мобильности: попытка убрать камеру в карман штанов вряд ли увенчается успехом, а брать с собой сумку на прогулку с ребенком нет желания, и это не самое страшное. Меня всегда немного раздражало управление, чередование нажатий на две кнопки — это очень утомительно, особенно когда ты ускоряясь, случайно пролистываешь необходимый пункт. К сожалению, у модели экшн-кмеры GoPro Hero+ нет сенсорного экрана, который имеется у экшн-камеры, стоящей на 5000-7000 рублей дороже. Управление камерой GoPro Hero+ комфортнее всего осуществлять при помощи смартфона, который синхронизируется с камерой с помощью WLAN или Bluetooth. Я понимаю, что Hero+ – экшен-камера начального уровня компании GoPro, но всегда хочется что-то улучшить, ведь есть идеальные гаджеты, пусть и субъективно. В промо-роликах бюджетности экшн-камеры вы не заметите, но это сразу видно когда берешь GoPro Hero+ в руки и трогаешь корпус: в отличие от серии Hero 4, защитная оболочка не является отдельным аксессуаром, она наглухо приделана к камере, зато GoPro Hero+ является ударопрочной и способна погружаться на глубину до 40 метров. Стоит отметить, что при съемках в помещении камера сильно нагревается, жарким летом будет довольно некомфортно, если снимать из рук.
Почти все недостатки перекрывает качество изображения, видео в разрешении Full-HD с частотой 60 кадров в секунду может похвастаться высокой четкостью и детализацией, а что самое главное – низким уровнем шума, вспоминаю вторую линейку GoPro и плачу при съемках в тени. Кстати, фотографии также получаются довольно неплохо, ведь GoPro Hero+ поддерживают фотосъемку с разрешением 8 Мп. Для тех кто никогда не пользовался GoPro, скажу, что в ультра-широкоугольный объектив попадает практически все, вы не ничего не утаите от поля зрения камеры, правда видео получится с эффектом от оптики «рыбий глаз», что можно исправить в видео-редакторе.
В принципе все здорово, но недостаток налицо: если аккумулятор «умер», то для зарядки ему понадобится где-то 1.5 часа, так как вы не сможете вытащить батарею, которая встроена в корпус. Да, увы, заменить её невозможно.
Экстрим-камеры GoPro HD Hero и GoPro HD Hero 2
Конструкция, технические характеристики
Давненько мы ожидали такой оказии, чтобы получить сразу два этих аппарата. Наконец, желания сбылись, и обе камеры — перед нами. Условимся: на всех следующих фотографиях и в таблицах слева всегда будет находиться новая модель — Hero2.
Корпусы камер изготовлены из прочного поликарбоната в сочетании с нержавеющей сталью, усиливающей конструкцию. Животрепещущий вопрос: имеются ли различия в конструкции аппаратов? Да, без них не обошлось. Так, в Hero2 появились ещё два светодиода, сигнализирующие о режиме работы камеры. Первый новичок расположен на верхней части корпуса, рядом с кнопкой ShutterSelect. Изменился материал, из которого изготовлены управляющие кнопки — теперь они резиновые. Расположение встроенного микрофона осталось прежним, он всё так же прячется под тремя отверстиями.
К сожалению, толковой информации об используемой оптике или процессоре производитель не даёт, ограничиваясь красивыми маркетинговыми шаблонами «Lens — Sharp» и «Low Light — Professional». Так, утверждается, что в версии Hero2 используется оптика, позволяющая получить в два раза более чёткую картинку, чем в Hero (запомним это), и вдвое более мощный процессор. Трудно судить о действительных характеристиках по таким вот мутным определениям, не зная исходных значений.
Миниатюрный ЖК-экранчик в новой модели камеры выглядит несколько иначе — действительно, он здесь другой, и позволяет отобразить большее количество символов. Подсветка, к сожалению, так и не появилась. Изменился, увеличившись, размер светодиодного индикатора записи, расположенного в центре лицевой стороны камер.
Левый бок корпуса с виду остался прежним, но это неверное представление. Назначение портов ввода-вывода здесь изменилось, и значительно. Кроме, пожалуй, USB-порта — он по-прежнему поддерживает версию 2.0, однако перевёрнут на 180°. Остальные различия можно увидеть в таблице ниже.
Тыльная сторона корпусов почти идентична, за исключением ещё одного, уже третьего по счёту, светодиодного индикатора записи, который добавлен в Hero2. Этот индикатор расположен над фирменным портом Hero Bus. Таким образом, новый Hero2 со своими тремя лампочками стал похож на новогоднюю ёлку.
Следующее наиважнейшее отличие — порт HDMI, который встроили в Hero2. Он расположен рядышком со слотом для карты памяти. По этой причине в Hero2 пришлось перенести миниатюрный бипер (звуковую сигнализацию) на дно корпуса камеры.
Дно Hero2 значительно отличается от камеры-предшественницы; здесь мы видим четвёртый (!) светодиодный индикатор и три отверстия, под которыми спрятан тот самый бипер, бип-бипающий при нажатии кнопок.
Конструкция крышки батарейного отсека не изменилась, как не изменилась и используемая камерой литий-ионная батарея: 3,7 В 100 мА·ч 4,07 Вт·ч.
Возможно, имело бы смысл поговорить о множестве аксессуаров, рекомендуемых к использованию вместе с исследуемыми камерами. Однако сделать это в рамках данной статьи, мягко говоря, затруднительно, поскольку таких аксессуаров существует просто жуткое количество — любой раскрученный бренд обзавидовался бы. Кстати говоря, стоимость приспособлений наводит на мысль, что торговая марка GoPro приносит прибыль вовсе не за счёт продаж собственно видеокамер. Так, один лишь подводный бокс для GoPro оценивается продавцом в 2000 рублей. Ощутимо? Безусловно. Остаётся только радоваться, что компания, разрабатывающая камеры и приспособления к ним, до сих пор не додумалась изменить форм-фактор аппаратов до такой степени, что новые их версии станут несовместимы с аксессуарами, предназначенными для прежних версий GoPro HD Hero. Заодно понадеемся, что представители торговой марки не прочитают предыдущее предложение, а то — как знать! — возьмут да и воплотят.
Видео/фотосъёмка
Прежде всего хотелось бы воспользоваться наличием двух почти одинаковых камер, объединив их в спарку для съёмки стереоскопического видео (сейчас модно называть это — 3D-видео). Но сделать это не так просто, как может показаться несведущему — совершенно недостаточно разместить две камеры на планке, примотав каждую малярным скотчем. Дело в том, что в стереоскопической съёмке имеется такое понятие, как точка конвергенции: стереообъективы, как и глаза человека, должны быть направлены в эту точку. Довольно сложная и тонкая настройка получается, требующая длительной и серьёзной подготовки. Видео, снятое без таких приготовлений, вряд ли кого-то восхитит. Так, некое нечто с намёком на псевдообъём.
Видимо, мы со своей босяцкой хитростью оказались не первыми — разработчик камер GoPro уже анонсировал свою новую разработку, очередной аксессуар — 3D Hero System. Действительно, с помощью такой «держалки» пользователь сумеет надежно зафиксировать камеры под «грамотным» углом, что в итоге вполне может дать «правильное» стереовидео.
Ввиду отсутствия в оптической системе камеры какой-либо механики, передвигающей линзы, изменение угла осуществляется программно: для съёмки в 170° используются все 11 мегапикселей матрицы, на 127° задействуются 8 Мп, а при 90° — и вовсе 5 Мп. Взглянем, как изменяется характер изображения при съёмке камерой Hero2 с различными углами обзора:
По всему видно, что фактически мы имеем некое подобие электронного зума. Впрочем, в отличие от электронного увеличения в камерах с маленькими матрицами, здесь разрешение картинки не страдает, поскольку количество пикселей избыточно даже при съёмке с углом 90°. Но позвольте, ведь для записи видео даже в максимальном его разрешении 1920×1080 требуется всего-то два с небольшим мегапикселя. Зачем больше?
Тут мы сталкиваемся с известным ухищрением, применяемым абсолютно во всех фотоаппаратах и некоторых видеокамерах: прореживание строк, или эффект дуршлага. Взгляните на окружающее сквозь его дырочки, и мысленно сведите все эти отверстия в один кадр — у вас получится нужная картинка. Именно таким способом записывается снимаемая с матрицы информация: одну строку берём, две выкидываем. И так далее. В результате такого прореживания в кадре наблюдаются известные «ступеньки» на наклонных объектах (особенно ярко ступеньки проявляются на проводах). Кстати, в предыдущей версии камеры — Hero — таких ступенек почти не наблюдается:
Теоретически это прореживание также увеличивает и эффект с названием роллинг шаттер, неизбежный в MOS-матрицах — чем больше на матрице пикселей, тем он сильнее.
Ещё один момент вашего внимания: попробуем сравнить видео, снятое нашими камерами с одним и тем же углом обзора (127°) в режиме 1920×1080. Так ли они одинаковы, эти углы?
Всё интересней и любопытней. Читатель наверняка ощутил терзания вследствие смутных сомнений. Ну никак не похоже, что в обоих случаях камеры снимают с одинаковым углом обзора. Взгляните на края кадров — Hero2 снимает явно с меньшим углом. Хорошо, а если мы настроим Hero2 на съёмку с углом 170° и сравним со съёмкой Hero с её «умолчальными» 127°, что увидим?
Несуразица какая-то. 170° в представлении Hero2 чуть больше 127° в исполнении Hero? Разумеется, во время тестовых съёмок камеры не были направлены в одну точку — это невозможно сделать, ведь у аппаратов отсутствуют экраны. Также свою коррективу в неправильное представление углов вносят сферические искажения, которыми страдает Hero2. Посмотрите, насколько ближе в съёмке Hero2 расположены эти сдвоенные дорожные знаки. А ведь съёмка велась с одной точки, камеры фактически касались друг друга боками.
Пожалуй, следует провести возможно более точные замеры. Правда, в нашем распоряжении нет большого пустого зала, стены которого мы сумели бы обезобразить градуировкой, превратив его в гигантский транспортир. Поэтому воспользуемся съёмкой из окна, наложив её на спутниковый снимок, любезно предоставленный картографическим сервисом Google. Несложная работа в графическом редакторе — и вот он, результат. Жёлтым кружком показана точка съёмки, красными линиями — «сектор обстрела», угол, получившийся при съёмке. Внутри этого сектора имеется цифра, указывающая точный градус получившегося обзора.
Как видно на рисунке, вместо заявленных 127° GoPro HD Hero набирает не более 105°. А что нам скажет по этому поводу GoPro HD Hero2? Давайте взглянем.
Комментировать? Пожалуй, можно сделать такой вывод: у каждого разработчика какой-либо техники имеется своя собственная методика тестирования получившихся продуктов. Несомненно одно — наша методика определения угла обзора кардинально отличается от методики, которой пользуются инженеры GoPro.
Здесь следует поблагодарить опытных коллег, разъяснивших эти коллизии. Дело в том, что угол зрения объектива, заявленный в спецификациях, следует понимать не прямо, а. слегка под углом. Существует древний стандарт, согласно которому угол зрения объектива в технических характеристиках указывается для диагонали кадра. Таким образом, объектив типа «рыбий глаз» с проекцией, близкой к эквидистантной, при горизонтальном угле 105° даёт ровно 128° для диагонали!
Впрочем, не следует забывать об одном немаловажном параметре, который мешает провести абсолютно точное сравнительное измерение: в Hero2 эффект рыбьего глаза выражен гораздо ярче в сравнении с Hero. Достаточно проследить за кажущимся расстоянием до дорожных знаков, или проследить кривизну электрических проводов, чтобы понять: в прежней версии камеры линза неплохо выпрямляет изображение (чем ближе к краю кадра, тем сильнее пытается выпрямиться изображение), в то время как Hero2 беззаботно продолжает закручивать картинку в сферу.
Ниже приведены стоп-кадры и оригинальные видеоролики, снятые обеими камерами в некоторых, наиболее характерных, режимах. Миниатюры представляют собой 100%-ный кроп, взятый из стопкадров. Щелчок по миниатюре откроет полный кадр.
GoPro HD Hero2 | ||
1920×1080 25p, ролик | 1280×720 25p, ролик | 1280×720 50p, ролик |
1280×960 25p, ролик | 1280×960 50p, ролик | 848×480 100p, ролик |
1920×1080 25p 90°, ролик | 1920×1080 25p 127°, ролик | 1920×1080 25p 170°, ролик |
GoPro HD Hero | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер кадра | Частота кадров в файле | H.265, макс. частота кадров, битрейт (Мбит/с) | Звук | |
---|---|---|---|---|
выс. | низ. | |||
5K (5120×2880) | 24, 25, 30 | 100 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
4K (3840×2160) | 24, 25, 30, 50, 60 | 100 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
4K 4:3 (4000×3000) | 24, 25, 30 | 100 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
2.7K (2704×1520) | 24, 25, 30, 50, 60, 100, 120 | 100 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
2.7K 4:3 (2704×2028) | 24, 25, 30, 50, 60 | 100 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
1440 (1920×1440) | 24, 25, 30, 50, 60, 100, 120 | 80 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
1080 (1920×1080) | 24, 25, 30, 50, 60, 100, 120, 200, 240 | 80 | 60 | AAC стерео 192 Кбит/с либо PCM |
Как и в предыдущей версии камеры, здесь иногда наблюдается большая разница в уровнях битрейтов при съемке с одним и тем же размером кадра, но с разной частотой. Например, на кодирование Full HD с частотой 30 кадров в секунду камера затрачивает 30 Мбит/с, а увеличение частоты до 240 кадров в секунду приводит к увеличению битрейта до 80 Мбит/с.
Теперь об углах обзора SuperView, Широкий, Линейный и Узкий, которые в камере называются «Цифровыми объективами». Конечно же, никаких подвижных частей оптическая система камеры не имеет. А изменение фокусного расстояния производится программной обрезкой исходного кадра с последующим растягиванием получившейся картинки до заданных размеров. То есть видео 5K, снятое с «узким» углом обзора — это всего лишь центральный кусочек 5K-видео, снятого с широким углом, растянутый до 5K. В этом плане рассматриваемая модель камеры в точности копирует предыдущую, поэтому воспользуемся уже знакомым рисунком:
Детализация изображения в таких кроп-режимах, само собой, падает. И пользоваться ими нет никакого смысла. Кроме случаев, когда материал не планируется обрабатывать на ПК, а предполагается быстрая выгрузка на какой-нибудь YouTube в исходном виде. Следующая анимация показывает изменение углов обзора в разных режимах «Цифрового объектива», а также при активации стабилизатора. Для примера взят старший режим 5K, в котором нельзя активировать 3-й стабилизатор и сверхширокий угол обзора (SuperView).
- что такое livejournal и как им пользоваться
- что делают с женщинами в рабстве