что такое gps датчик
Как работает GPS
Содержание
Содержание
Надо найти библиотеку в 3 часа ночи — пожалуйста, доехать до Рубинштейна «24» — нет проблем, найти север без фокусов с иголкой — запросто. Портативные гаджеты давно заменили бумажные карты и компасы благодаря GPS и ее аналогам. Система спутниковой навигации — популярная тема для споров, обросшая мифами и легендами, как исландское дерево мхом. Попытаемся разобраться во всем по порядку.
Маленький, но уже военный
В 1967 году руководство СССР задумалось о создании системы глобальной навигации. Спустя 9 лет родился «Циклон» — комплекс спутников, снабженных атомными часами, передатчиками и возобновляемым источником питания. Перспективный космический страж не долго сиял золотыми эполетами солнечных батарей. В начале 90-х прекратили выделять ассигнования, несколько спутников сломались и сошли с орбиты. Сменив в 1993 году военную форму на гражданский костюм, Циклон взял новое имя — ГЛОНАСС. В этом же году американцы запустили двадцать четвертый спутник, завершив девятнадцатилетнюю эпопею создания GPS. До этого момента СССР и США шли ноздря в ноздрю, создавая практически идентичные системы, но кризис 1998 года изменил расстановку сил навсегда.
Слухи и факты
Среди форумных забияк бытует мнение, что ГЛОНАСС — плохая система с очень низкой точностью позиционирования, ее работе может помешать даже дерево. Слухи начали распространяться в начале 2000 годов.
Десяток спутников отправились в космос полетать, один сошел с орбиты, их осталось девять.
Девять спутников, в космосе летая, ловили солнца луч, один не смог поймать, их осталось восемь.
Из-за недостатка финансирования в 2001 году количество летунов сократилось до шести. В те времена пациент был скорее мертв, чем жив. В 2007 аппаратов стало 18, в 2010 на орбиту вывели 26 штук. Космические скитальцы постоянно падают, срок жизни американского образчика технического искусства — 10 лет, у российского меньше.
Как это работает?
Спутник в космосе — летающая радиостанция, посылающая приветственные сигналы приемникам. Роль приемников играют наши смартфоны и навигаторы. Вопреки расхожему заблуждению, телефон никуда и никакие сигналы не отправляет с помощью супермощной антенны. Для точного вычисления координат необходимо минимум 4 спутника — три передают данные о своем местоположении относительно земли и друг друга, четвертый фиксирует время прохождения сигнала от передатчика к приемнику. Местоположение устройства определяет процессор — он должен быть мощным. Флагманский вычислитель обрабатывает информацию практически мгновенно. Старенький же процессор, как Сусанин, будет долго водить по кустам, кочкам и болотам. Современные устройства умеют принимать сигналы от 12 летающих радиостанций, в скором времени научатся и от всех 24. Чем больше источников информации — тем лучше.
Кроме широко известной GPS и отечественного аналога, существует еще несколько похожих систем навигации — китайский Beidou, европейский Galileo, индийский IRNSS. Но чтобы точно определять координаты, достаточно только одной. Такое многообразие обуславливается лишь страхом пред отключением GPS и необходимостью координировать передвижение войск в случае войны.
Не такой, как все
У ГЛОНАСС, в отличии от GPS, отсутствует привязка к планете. Из-за этого спутники не видят краев и часто падают, сгорая в атмосфере. Точность тоже страдает — 4–8 метров против 2,5 метров у американцев. Зато в России можно пользоваться двумя системами одновременно, получая точность в 1,5 метра. В США такая опция доступна только в некоторых штатах, устройства просто не видят российские спутники. Для точного определения местоположения на территории РФ достаточно 18 спутников на орбите. ГЛОНАСС лучше всего ловит на севере, потому что изначально система создавалась для позиционирования войск в северных регионах страны. GPS info — приложение, помогающее ловить сигналы от двух систем одновременно. Узнать, сколько космических летунов видит конкретное устройство, можно с помощью софта GPS Test.
Почему тупит?
Спутники все время находятся в движении, их траекторию отслеживают наземные станции. Актуальная информация отправляется на гаджеты в альманахах — библиотеках с самыми точными сведениями о местоположении всех доступных спутников. Обновляются альманахи по воздуху через GPRS или Wi-Fi. Если скорость Интернет-соединения низкая, процедура поиска может затянутся на 5–10 минут. В нормальном режиме на обновление уйдет 30 секунд.
Для тех, у кого с интернетом все норм, придумали A-GPS — специальный софт, передающий данные о местоположении спутника с помощью всемирной сети. Используется там, куда не пробиться сигналу от крылатой радиостанции — горы, подвалы, низины. По сути A-GPS — это цифровой репитер, повторяющий сигналы от GPS по другим каналам.
Незаменимые помощники
Акселерометр приходит на помощь спутникам, показывая куда поворачивает телефон, с какой скоростью он движется.
Магнитометр помогает акселерометру понять, где север, чтобы сориентировать в пространстве. Чем больше всяких датчиков в гаджете, тем точнее будут определены координаты.
Датчик компаса помогает определить направление движения. Если он не настроен, точность позиционирования значительно снижается. Чтобы привести его в рабочее состояние, достаточно запустить приложение и откалибровать, следуя инструкции от производителя.
А что в целом?
ГЛОНАСС — ровесник GPS, идеален для северных регионов, об этом хорошо осведомлены Шведы, использующие именно эту систему спутниковой связи. Самый большой минус — низкая точность, компенсируется подключением GPS-спутников через специальное приложение для Android и iOS.
В смартфонах антенна не важна, главное процессор и вспомогательные датчики, топовые устройства не имеют проблем с навигацией. A-GPS и другой софт — отличные костыли, помогающие престарелым устройствам ориентироваться в условиях мегаполисов и бездорожий. Для быстрого и правильного позиционирования навигатор необходимо подключать к 4G или регулярно обновлять информацию с помощью ноутбука, смартфона по Bluetooth.
Путешествуйте чаще, не бойтесь открывать новые места, ведь современные технологии не стоят на месте и в ногу идут с желаниями человека, помогая и упрощая ему жизнь в исследовании неизведанного.
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.
Система GPS. Взгляд изнутри и снаружи
Немного истории.
Первые шаги по развертыванию навигационной сети были предприняты в середине семидесятых, коммерческая же эксплуатация системы в сегодняшнем виде началась с 1995 года. В настоящий момент в работе находятся 28 спутников, равномерно распределенных по орбитам с высотой 20350 км (для полнофункциональной работы достаточно 24 спутников).
Попробуем разобраться в общих чертах, как устроена система глобального позиционирования, а потом коснемся ряда пользовательских аспектов. Рассмотрение же начнем с принципа определения дальности, лежащего в основе работы космической навигационной системы.
Алгоритм измерения расстояния от точки наблюдения до спутника.
Дальнометрия основана на вычислении расстояния по временной задержке распространения радиосигнала от спутника к приемнику. Если знать время распространения радиосигнала, то пройденный им путь легко вычислить, просто умножив время на скорость света.
Период повторения кода довольно велик (например, для P-кода он равен 267 дням). Каждый GPS-приемник имеет собственный генератор, работающий на той же частоте и модулирующий сигнал по тому же закону, что и генератор спутника. Таким образом, по времени задержки между одинаковыми участками кода, принятого со спутника и сгенерированного самостоятельно, можно вычислить время распространения сигнала, а, следовательно, и расстояние до спутника.
Одной из основных технических сложностей описанного выше метода является синхронизация часов на спутнике и в приемнике. Даже мизерная по обычным меркам погрешность может привести к огромной ошибке в определении расстояния. Каждый спутник несет на борту высокоточные атомные часы. Понятно, что устанавливать подобную штуку в каждый приемник невозможно. Поэтому для коррекции ошибок в определении координат из-за погрешностей встроенных в приемник часов используется некоторая избыточность в данных, необходимых для однозначной привязки к местности (подробней об этом чуть позже).
Кроме самих навигационных сигналов, спутник непрерывно передает разного рода служебную информацию. Приемник получает, например, эфемериды (точные данные об орбите спутника), прогноз задержки распространения радиосигнала в ионосфере (так как скорость света меняется при прохождении разных слоев атмосферы), а также сведения о работоспособности спутника (так называемых «альманах», содержащий обновляемые каждые 12.5 минут сведения о состоянии и орбитах всех спутников). Эти данные передаются со скоростью 50 бит/с на частотах L1 или L2.
Общие принципы определения координат с помощью GPS.
Основой идеи определения координат GPS-приемника является вычисление расстояния от него до нескольких спутников, расположение которых считается известным (эти данные содержатся в принятом со спутника альманахе). В геодезии метод вычисления положения объекта по измерению его удаленности от точек с заданными координатами называется трилатерацией. Рис2.
Однако в жизни все не так просто. Приведенные выше рассуждения были сделаны для случая, когда расстояния от точки наблюдения до спутников известны с абсолютной точностью. Разумеется, как бы ни изощрялись инженеры, некоторая погрешность всегда имеет место (хотя бы по указанной в предыдущем разделе неточной синхронизации часов приемника и спутника, зависимости скорости света от состояния атмосферы и т.п.). Поэтому для определения трехмерных координат приемника привлекаются не три, а минимум четыре спутника.
Получив сигнал от четырех (или больше) спутников, приемник ищет точку пересечения соответствующих сфер. Если такой точки нет, процессор приемника начинает методом последовательных приближений корректировать свои часы до тех пор, пока не добьется пересечения всех сфер в одной точке.
Следует отметить, что точность определения координат связана не только с прецизионным расчетом расстояния от приемника до спутников, но и с величиной погрешности задания местоположения самих спутников. Для контроля орбит и координат спутников существуют четыре наземных станции слежения, системы связи и центр управления, подконтрольные Министерству Обороны США. Станции слежения постоянно ведут наблюдения за всеми спутниками системы и передают данные об их орбитах в центр управления, где вычисляются уточнённые элементы траекторий и поправки спутниковых часов. Указанные параметры вносятся в альманах и передаются на спутники, а те, в свою очередь, отсылают эту информацию всем работающим приемникам.
После отмены описанного выше режима селективного доступа гражданские приемники «привязываются к местности» с погрешностью 3-5 метров (высота определяется с точностью около 10 метров). Приведенные цифры соответствуют одновременному приему сигнала с 6-8 спутников (большинство современных аппаратов имеют 12-канальный приемник, позволяющий одновременно обрабатывать информацию от 12 спутников).
В заключение части, повествующей о «теоретических» аспектах функционирования GPS, скажу, что Россия и в случае с космической навигацией пошла своим путем и развивает собственную систему ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). Но из-за отсутствия должных инвестиций в настоящее время на орбите находятся лишь семь спутников из двадцати четырех, необходимых для нормального функционирования системы…
Краткие субъективные заметки пользователя GPS.
С первого взгляда GPS II+ можно принять за мобильный телефон, выпущенный пару лет назад. Лишь только присмотревшись, замечаешь необычно толстую антенну, огромный дисплей (56х38 мм!) и малое, по телефонным меркам, количество клавиш.
Интерфейс GPS II+ построен по принципу «перелистываемых» страниц (для этого даже есть специальная кнопка PAGE). Выше была описана «страница спутников», а кроме нее, есть «страница навигации», «карта», «страница возврата», «страница меню» и ряд других. Следует заметить, что описываемый аппарат не русифицирован, однако даже с плохим знанием английского можно понять его работу.
Заключение.
Но в любой бочке меда есть ложка дегтя. В данном случае в роли последнего выступают российские законы. Я не буду подробно рассуждать о юридических аспектах использования GPS-навигаторов в России (кое-что об этом можно найти здесь ), замечу лишь, что теоретически высокоточные навигационные приборы (коими, без сомнения являются даже любительские GPS-приемники) у нас запрещены, а их владельцев ждет конфискация аппарата и немалый штраф.
Обзор GPS маячков для слежения за автомобилем
Во многих сферах очень важно контролировать местоположение автомобиля или иного транспортного средства, а также непосредственно груза. Используют для этого так называемые GPS-маяки. GPS-маяк или авто-маяк устройство специально созданное для контроля положения объекта с помощью сигналов спутниковых систем позиционирования GPS или Глонасс. Такое устройство закрепляется на объекте за которым нужно осуществлять слежение. Сейчас существует масса различных устройств которые призваны решать эту задачу. Маячок можно установить на любую машину, да и не только на машину. Такие приборы могут отличаться как по стоимости, так и по своим функциональным возможностям. В этой статье мы подробно рассмотрим их все.
Автомаяк gps — что это и зачем он нужен
Это специальное устройство. Основное предназначение которого, получение своих координат, и последующая передача их через сеть GSM на сервер, или же напрямую на устройство владельца. Таким образом этот прибор даёт возможность увидеть текущие координаты объекта, (или же историю его перемещений в прошлом) на котором он установлен (например автомобиля и не только).
Предназначение и сфера использования
Давайте вообще ответим на вопрос, что же такое GPS-маячок и для чего он используется? Чаще всего, их применяют с целью противодействия угонщикам. Ведь они позволяют легко обнаружить транспортное средство (не только наземное) после, его перемещения без ведома владельца. Такими устройствами часто оборудуются не только автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства. Зачастую такими устройствами оборудуют и иные объекты, например грузовые контейнеры.
Так какие же преимущества нам даёт маячок для слежения? Данные устройства применяют не только в качестве противоугонных средств, но и для отслеживания перемещений транспортных средств сданных в аренду, а также для отслеживания перемещений служебного транспорта (например такси). Это обеспечивает не только дополнительную защиту (при использовании других противоугонных систем) транспортного средства, но и защиту персонала (водителей), ведь хозяин может видеть, в режиме реального времени, текущие координаты устройства, а значит и объекта.
GPS-маяк, также часто называют GPS-датчик или датчик-GPS.
Конструкция и принцип действия
Маячок через определённые интервалы времени определяет своё положение (а следовательно и положение объекта) после чего передаёт определённые координаты на сервер, а затем переходит в спящий режим. Спящий режим не только позволяет очень сильно экономить заряд батареи, но и затрудняет обнаружение маяка различными специальными устройствами, так называемыми сканерами.
Найти визуально данное устройство очень не просто из-за его компактности. Ведь подобные устройства очень невелики. Их габариты сейчас могут быть не намного больше сигаретной пачки, а иногда и меньше. Что делает возможной незаметную установку на объекте, например в автомобиле можно установить подобное устройство в моторном отсеке, а также в колёсных арках или вообще внутри одного из сидений, а также во многих других, порой самых неожиданных местах. Полностью автономный GPS-маяк обязательно имеет в своём составе какой-либо источник энергии.
Управляется маячок используя канал GSM, для этого используют тот же сервер на котором хранятся данные о перемещениях объекта, а также различные мобильные приложения устанавливаемые на различных устройствах, например на смартфоне. После установки такого приложения данное устройство способно не только управлять маяком, но и отображать его координаты.
информацию о положении помогают получить спутники таких систем, это американская система «GPS» и российская система «Глонасс».
В таких устройствах как GPS-маяки предпочтительно использование модулей поддерживающих использование обеих этих систем.
Такое устройство как GPS-датчик может поучать питание как от встроенного источника питания, так и от бортовой сети транспортного средства на котором он установлен.В настоящее время существуют модели позволяющие осуществлять питание как одним так и другим способом. Существуют и модели которые могут осуществлять питание по обоим каналам (так называемое комбинированное питание).
Одно из важнейших свойств такого рода устройств — их автономность. То есть возможность работать длительное время без подключения к внешнему источнику питания, это особенно важно при установке таких устройств на объектах по долгу находящихся без источника питания, а также на объектах не имеющих в своём составе каких либо источников питания вообще (так происходит например при установке подобных устройств на грузовых контейнерах).
Чем же GPS-датчик лучше чем обычная сигнализация. Давайте разберёмся подробнее.
Исходя из сказанного выше можно отметить такие положительные моменты при использовании для этих целей таких устройств как маячок. Ими являются:
Важно: зачастую вместо специальных маяков для слежения за автомобилем используются обычные мобильные телефоны, при всех плюсах подобного способа решения данного вопроса, главным из которых является низкая цена, есть очень существенный минус — простота обнаружения, ведь телефон постоянно находится в активном режиме, маяк же большую часть времени находится в спящем режиме и при этом никак себя не проявляет.
Критерии выбора
Теперь же, определившись с основными свойствами таких устройств как GPS-датчик, разберёмся со следующим вопросом, какой же маяк лучше всего приобрести для установки на своё транспортное средство или же иной объект за которым необходимо обеспечить слежение?
При выборе устройства для установки на свой объект необходимо учитывать такие критерии:
Определив основные параметры, которыми должно обладать ваш датчик-GPS можно приступать к следующему шагу, а именно к выбору подходящей для ваших условий модели устройства.
Представленные в данный момент на рынке модели привлекают покупателей различными преимуществами. Так например модели безымянных китайских производителей привлекают потенциальных покупателей прежде всего низкой ценой, но как уже и говорилось выше их качество это всегда лотерея.
Устройства же европейских производителей имеют обычно высокое качество, А следовательно и высокую надёжность. К минусам же таких устройств можно отнести не только их высокую цену, но и будет плохо работать в условиях низких температур, и недостаточную проработку взаимодействия с нашими GSM-сетями, которые имеют свои особенности.
Весьма достойно на этом рынке показывают себя и отечественные производители данных устройств. Хотя качество их продукции не уступает на данный момент качеству продукции европейских производителей, их датчик-GPS при этом имеет значительно более низкую цену.
На заметку: Средняя цена устройства из поднебесной составляет чуть более 1 тысячи рублей. Цены же устройств европейских производителей, мягко говоря «кусаются» и за устройство из Европы придётся выложить до 14 тысяч рублей. Маяки отечественных производителей стоят порядка 5-7 тысяч рублей.
Какие же производители представлены сегодня на рынке? Не будем брать во внимание китайских производителей такого оборудования (их много и все они похожи между собой как родные братья. Устройства же европейских производителей слишком дороги, поэтому мы рассмотрим здесь лишь модели нескольких производителей вполне достойную конкуренцию этим устройствам составляют представленные на рынке модели отечественного производства, они имеют достаточно высокое качество, но при этом доступны по цене абсолютному большинству владельцев автомобильного транспорта.
Рассмотрим основные особенности маяков различных моделей подробнее. Часто покупая GPS-маяк для машины на авторынке иногда спрашивают GPS-трекер для машины.
Рейтинг лучших моделей
Navixy m7
X keeper invis duos
Малые размеры. Краткая инструкция на корпусе прибора. Длительная работа без необходимости подзарядки. Возможность работы в разных системах Глонасс/GPS/LBS. Две СИМ-карты. Имеет режим SOS. Есть доступ по SMS-сообщениям. Отражает температуру окружающей среды. Работа при низком уровне сигнала. Невысокая цена. Есть официальное приложение для системы «Андроид». Широкий диапазон настройки интервалов включения (от минуты до недели).
Sat 1000 next
Герметичный. Есть возможность магнитного крепления. Высокая чувствительность. Длительная работа без подзарядки. Широкий диапазон рабочих температур. Дистанционное обновление прошивки. Большое количество предустановленных режимов. Возможность работы в интерполяционном режиме LBS. Ёмкий встроенный аккумулятор. Есть официальное приложение для систем iOS и «Андроид». Удобство монтажа.
Автофон d маяк
Лучший GPS-модуль сигнализации «Автофон d маяк» Невысокая цена. Всегда обеспечивает высокую точность указания координат объекта. Имеет очень большой срок эксплуатации (До 3-х лет). При этом он способен подключаться к спутниковым системам ГЛОНАСС и GPS, или использовать «мульти-LBS»
Starline m17
Работа в системах Глонас/GPS/LBS. Небольшой размер, большое количество поддерживаемых операторов мобильной связи. Длительная автономная работа. Возможность внешнего питания. Возможность мониторинга объекта в режиме реального времени. Возможность управления с сайта или через SMS-сообщения с любого телефона. Есть режим тревоги. Встроен 3D G-сенсор движения. Встроен микрофон для аудио контроля внешней обстановки.
Spy tec sti gl300
Малые размеры. Использует google maps. Режим реального времени слежения за объектом. Высокая чувствительность к сигналам спутниковой сети. Удобство в эксплуатации. Удобство в настройках. Длительный период автономной работы. Удобство установки. Надёжное магнитное крепление к объекту. Стильный дизайн. Герметичное исполнение. Встроенный ёмкий аккумулятор. Возможность установки геометок.
Vyncs gps tracker
Передаёт данные по 3G протоколу. Нет ежемесячной подписки. Имеет возможность работы с обновлением в реальном времени. Питание от бортовой сети автомобиля. Нет батарей, как следствие компактность. Простота монтажа удобство в эксплуатации. Благодаря передаче данных по 3G каналу снижаются расходы на мобильную связь.
Amcrest am gl300
Стильный дизайн. Возможность отслеживать не только координаты, но также и скорость объекта. Встроенный аккумулятор. Небольшие размеры. Простота в монтаже. Простота в эксплуатации. Надёжное магнитное крепление к объекту. Герметичное исполнение. Индикатор режимов работы. Возможность подключения внешнего питания.
Optimus tracker gps
Герметичное исполнение. Малые размеры. Малый вес. Простота в использовании.Высокая чувствительность. Встроенная батарея. Возможность обновления данных каждые 30 секунд. Приложение для iOS. Приложение для «Андроид». Индикатор режимов работы. Возможность использования в качестве автомобильного и личного устройства.
Gps tracker ablegrid
Ёмкий встроенный аккумулятор. длительная работа без необходимости перезарядки. Простота использования. Использование GPRS передачи данных. Индикатор режимов работы. использует карты Google. герметичное исполнение. Простота переустановки на различные объекты. Простота крепления. Высокая чувствительность. Широкие возможности настройки.
Как установить и настроить
После приобретения выбранного маячка, необходимо произвести его установку и настройку. Возможно что для установки потребуется дополнительно приобрести какие-нибудь материалы. Хотя, как правило, всё необходимое идёт сразу в комплекте так что дополнительно ничего приобретать не надо. Но если ваш выбор пал на модель откровенного китайского производства, то будьте готовы к дополнительным расходам.
Не забудьте перед установкой вставить в маяк СИМ-карту и, если необходимо, батарею. Ведь после установки сделать это будет затруднительно, а порой и невозможно. Тогда придётся демонтировать устройство (это сделать порой гораздо сложнее чем установить) а затем, после установки всех необходимых для работы деталей монтировать заново.
После установки надо настроить ваш датчик-GPS на работу в соответствии с необходимостью и вашими желаниями. Настройка такого устройства очень специфична для каждой модели и производить её надо в строгом соответствии с инструкцией к конкретной модели.
Как заглушить
Многих беспокоит такой вопрос, — Если датчик-GPS трудно найти, трудно отключить, то возможно ли его сигнал заглушить?
Теоретически это возможно, хотя и очень затруднительно, для того чтобы его заглушить, придётся воспользоваться специальными устройствами, так называемыми глушилками. Да и глушить его придётся непрерывно, до того времени пока злоумышленникам удастся обнаружить и отключить маяк. А найти его при грамотной установке очень не просто и процесс этот может занять не одни сутки.
Из всего сказанного можно сделать вывод — GPS-датчик, или же датчик слежения, может не только предохранить ваше имущество от кражи (угона) но и позволит отследить все его перемещения, например при сдаче в аренду. GPS-маяк для автомобиля, позволит вам быть в курсе всех перемещений вашего автомобиля.