Эта вики посвящена видео-игре «Hello Neighbor». Существует несколько версий игры: Pre-Alpha, Alpha 1, 2, 3, 4, Beta 1, 2, 3 и Релиз (полное описание версий).
Навигация
Hello Neighbor: Hide and Seek — захватывающий приквел к Hello Neighbor, раскрывающий трагическую историю семьи Соседа. Окунитесь в атмосферу стелс-хоррора и раскройте тайну пропажи члена семьи. Игра поясняет события, предшествующие оригинальной части леденящего душу хита Hello Neighbor.
События происходят между 1 и 2 Актом игры Hello Neighbor.
Если вам посчастливилось играть за Соседа:
Hello Neighbor 2 — это стелс-хоррор, действие которого происходит в открытом мире. Тебе предстоит выйти на поиски пропавшего в первой части Мистера Питерсона (Соседа), пока тебя самого преследует таинственное существо. Твой противник самообучающийся искусственный интеллект, который следит за тобой и изучает каждый твой шаг.
Сюрреалистические игры — развлечение не для многих. Не для многих разработчиков. Творцам нужно интуитивное видение границы, за которой эстетически ценный абсурдизм переходит в глупое подражание с бессмысленными мистификациями. The Franz Kafka Videogame, Virginia — творения не идеальные, но от них не веет тем, что называется «дешёвка».
А вот от поделки отечественной компании Dynamic PixelsHello Neighbor веет. Да ещё как.
Сосед из ада
История начинается очень бодро и перспективно: наш герой становится свидетелем какого-то нехорошего действа, к которому причастен его сосед. Если опустить (а это рекомендовано для половины произведений современной культуры) логику «А почему бы не позвонить в полицию?», то продолжение довольно интригующее: парень пробирается в чужой дом, дабы выяснить, что в своём подвале скрывает потенциальный преступник.
Но далее сюжет сворачивается в сюрреалистичный узел, распутывать который — отдельная забава для посетителей тематических форумов. Каждый новый уровень представляет собой проникновение героя в усовершенствованную обитель соседа. Когда и как он успел отгородить себя от мира высоченной стеной или построить ветвистую сеть железной дороги для вагонетки вокруг своего замка, — большой вопрос. Почему раз за разом мы прокрадываемся в эти архитектурные творения, чего мы там ищем и что же в конце концов натворил наш усатый негодяй, — всё это отличные поводы для спекуляций.
И не надейтесь, что концовка всё расставит по своим местам. Она, во-первых, наступает слишком неожиданно (прохождение займёт часа четыре), а во-вторых, только углубляет непонимание. Сразу и не веришь, что этот блеклый эпизод является финалом запутанной детективной истории. Вполне возможно, что у сценаристов есть однозначное видение сюжета и они могут объяснить каждую странную деталь повествования. Но мне, как рядовому пользователю, ни на секунду не захотелось пройти Hello Neighbor заново, чтобы, уже имея определённую информацию, проникнуть в тайны её истории. Почему-то они кажутся не имеющими разгадки мистификациями.
Интеллектуальный хардкор
Ведь с геймплеем та же проблема, что и сюжетом. Сначала ты увлечённо прокрадываешься по дому соседа в стелс-режиме, выискивая нужные предметы, отвлекая его внимание, разгадывая логичные загадки. Но чем дальше, тем хуже. Механика остаётся той же на протяжении всей игры: герой может брать вещи, кидать их, а также использовать некоторые из них. Свободно блуждающий по дому сосед разбавляет рутину краткими гонками. Многое тут напоминает современные хорроры вроде Alien: Isolation. Отвлечь внимание «твари» можно брошенным предметом, а прятки в шкафу и под кроватью сопровождаются пугающей дрожью экрана. Только вот из укрытия мы наблюдаем не жуткого монстра, а потешного усатого дядьку, который, поймав нас, не примется отгрызать голову или отрывать конечности — вас просто ждёт перезагрузка уровня.
Так всю игру мы и перемещаемся по локациям, выбирая не раздражающие противника пути и решая головоломки. В последних, собственно, и заключается геймплейная ценность Hello Neighbor. Ценность сомнительная, ведь логика, которой подчинены загадки, совершенно непрозрачна и мало кто осилит Hello Neighbor, не заглядывая на YouTube.
Например, над решёткой в случайной последовательности мигают четыре лампочки. Когда загораются все, путь открывается. В другой комнате мы обнаруживаем пушки, стреляющие теннисными мячами по четырём рычагам. Связь установлена, и теперь нужно лишь как-то заставить эти машины «замолчать». Логично было бы просто взять и опрокинуть их, сломать, но решение, которое предлагает игра, куда менее тривиально. Для того, чтобы зафиксировать рычаги, нужно возвести заграждение между ними и пушками. Но как это сделать? Конечно же, вырастив несколько деревьев прямо на полу! А этого как добиться? Очевидно же — нужно стащить граммофон из другой части дома и включить его в данной комнате. Под волшебную музыку на наших глазах раскинется чудесный сад…
Hello Neighbor — штука очень странная. Во всех аспектах: в сюжете, механике, визуальном дизайне. Стиль игры забавен и приятен: напряжённые звуковые эффекты и типичные хоррор-элементы любопытно резонируют с красочной графикой. Многие локации выполнены добротно, встречаются радующие глаз интерьеры.
Hello Bugs
В отношении Hello Neighbor, к сожалению, больше хочется говорить о технической реализации, чем о всяких геймплейных особенностях. Игровой процесс пестрит разными шероховатостями, угловатостями и недоработками. Сумасшедшая физика, созданная Dynamic Pixels, просто непозволительна: то положенный на землю мяч катится до края уровня, то персонаж вдруг «оттолкнётся» от земли вешалкой и совершит десятиметровый прыжок. Стулья застревают в стенах, тарелки — в мячах, сосед — в чём угодно.
Пространственное совмещение двух материальных объектов сопровождается противным дребезжанием. В игре может пропасть звук, случиться «краш» или произойти ещё какое-нибудь неожиданное событие, которое можно было бы назвать весёлым, если бы перед нами не была финальная версия.
«Бета» обнаружила множественные баги. И даже их разработчики не потрудились исправить. «Правильная» последовательность решения головоломок легко обходится во многих местах: например, герой может достать предмет из-за решётки, используя корявую физическую модель, или в определённых местах пройти сквозь стену.
Искусственный интеллект единственного в игре противника сделан неплохо, но не более того. Да, наш соседушка способен на многое: расставляет капканы под окнами, заботится о работе электричества, реагирует на источники шума. Завидев нас, начнёт погоню, во время которой будет бросать в нас замедляющие главного героя предметы.
Однако обмануть мерзавца ничего не стоит. И нет необходимости использовать предназначенные для этого разработчиками варианты вроде посиделок в шкафах. Приноровившись, можно забыть про весь этот стелс с гусиной ходьбой и незаметным проникновением — наш оппонент зачастую выбирает далеко не идеальные траектории, преодолевать некоторые препятствия он в принципе не способен, а нередкие «застревания» болвана в текстурах вообще могут лишить прохождение уровня какой-либо опасности.
Hello Neighbor — плод довольно странной идеи создать сюрреалистический стелс-хоррор. Саму по себе её сложно назвать удачной. Решение пазлов, не имеющих очевидных логических связей, придётся по душе лишь представителям очень редкой интеллектуальной субкультуры. Это игра на любителя — любителя изучать каждый пиксель уровня, разгадывать недоступные обычному человеческому уму загадки и радоваться неожиданным фокусам программного кода.
Плюсы: приятный визуальный стиль; иногда гонки с соседом вызывают эмоции.
Минусы: загадочный, философичный сюжет; краткость кампании; скупой геймплей, копирующий штампы современных хорроров; обилие «квестов» из серии «Посмотри, что надо делать, на YouTube»; море багов.
Добро пожаловать в маленький мир, где ты можешь попытаться освободить кого-то — или освободиться самому!
Действие разворачивается в небольшом частном секторе, куда ты недавно переехал и теперь являешься его обычным жителем. Или не таким уж обычным?
А через дорогу живет твой сосед. Кто он? Непонятно. Зачем он заколотил дверь в подвал? Кого-то держит в плену? Или там ужасный монстр? А может, все это ерунда и просто дверь была слишком скрипучая. Что бы там ни было, тебя это не касается! По крайней мере, так считает Сосед.
Твоя цель: раскрыть тайну любой ценой!
В процессе игры Сосед обучается и старается предугадать тактику игрока. Он действительно пойдет на все, чтобы сохранить свои секреты.
Минимальные системные требования
Версии
Прототип
Сначала данная версия была показана в видеоролике от DynamicPixels «Hello, Neighbour! Prototype Gameplay». Видеоролик был опубликован 8-го августа 2015-го года. Позже видеоролик был отредактирован и опубликован на канале TinyBuild. В версии был доступен только первый этаж, Главный герой не имел дома, а Сосед мог разговаривать. Сам Сосед был заскриптованным (только в трейлере). Модель дома в этой версии схожа с моделью дома из Pre-Alpha (этот трейлер относится именно к ней). В файлах игры можно найти модель этого дома. Прототип не доступен публично на данный момент.
Hello, Neighbour! Prototype Gameplay preview
Пре-Альфа (Pre-Alpha)
Первая играбельная версия, стала доступна после августа 2016 года. Главная цель — попасть в подвал, который открыт с самого начала.
В доме Главного героя доступны только две комнаты, одна из которых имеет кровать, на которой можно спать. Также игрок с самого начала может иметь радиоприёмник, будильник и телевизор.
Если подойти к приоткрытой двери подвала в доме Соседа, то сзади появится Сосед, который и поймает героя.
После этого начинается сама игра непосредственно. Все комнаты его дома становятся доступны, а дверь в подвал заколочена доской и закрыта на замок. Сам Сосед смотрит телевизор, иногда уходит в другие комнаты и откликается только на шум. После каждой поимки двери будут подпёрты, а также начнут появляться капканы (в тех местах, где ходил игрок), некоторые окна будут заделываться досками.
После кошмара с огромным Соседом обстановка в доме Соседа начинает меняться, а Сосед не будет сидеть на одном месте.
Для того что бы кинуть предмет, нужно зажать правую кнопку мыши и нажать левую. После этого предмет будет кинут.
10 октября 2019 года Pre-Alpha стала доступна в Steam как отдельная версия.
Hello Neighbor Alpha 1 Trailer
Альфа 1 (Alpha 1)
В Alpha 1 локация интересная и большая. В начале игры есть кат-сцена и обучение.
В доме Главного героя появляются комод и телефон, с телефона можно позвонить на телефон Соседа. Также игрок с самого начала может иметь бинокль, фонарик и радиоприемник.
В доме Соседа теперь есть второй этаж и новые комнаты. Также можно заметить снаружи железнодорожные пути, по которым ездит небольшой трамвай. Пути находятся на уровне 3-4 этажа.
После двух проигрышей можно увидеть кат-сцену о том, как Сосед заходит в запертый подвал. За дверью можно увидеть улицу и проезжающий автомобиль. Так же после нескольких проигрышей игрок может попасть в обучающую локацию.
12 октября 2019 года Alpha 1 стала доступна в Steam как отдельная версия.
Альфа 1.5 (Alpha 1.5)
Данная версия игры является переработкой Alpha 1 в Alpha 2 и также как и Прототип недоступна публично. В отличии от Alpha 2, в этой версии ружьё висело на стене, в спальной можно найти стерео-систему и гроб, проход на чердак всегда открытый, подвал был доступен полностью, а также имелись другие текстуры, художественный стиль и обои. Встречалась только в «Трейлере истории Alpha 2», в «Подвальном трейлере» и в «Геймплее с фейерверками». В Press Kit можно обнаружить части геймплея в данной версии. Возможно, она будет публично доступна.
Альфа 2 (Alpha 2)
Hello Neighbor Alpha 2 Story Trailer
В данной версии игры добавляются возможности, которые были показаны во втором «Подвальном трейлере». Также изменен дом Соседа и стилистику на те, что были показаны в вышеупомянутом трейлере.
Сосед получает новые анимации, он и Главный герой получают озвучку, вместо деревянной двери на входе в подвал здесь дверь на случай ядерной войны (железная), и для ее открытия требуется не медный ключ а Ключ-карта. У игры появляется новое управление, которое сохранилось до сих пор.
15 октября 2019 года Alpha 2 стала доступна в Steam как отдельная версия.
Альфа 3 (Alpha 3)
Локация здесь огромная, доступен почти весь дом Соседа.
Alpha 3 в разработке.
Дом состоит из шести этажей и плохо освещен, но есть два пути улучшить видимость: если Вы не хотите портить графику, то найдите фонарик, если Вам важен геймплей и сюжет, уменьшите графику или хотя бы тени на минимум, чтобы стало светлее.
Наброски дома из Alpha 3
Дом представляет собой огромное здание с пятью этажами и незаконченным шестым. Возле дома находится ветряная мельница.
Незначительно переделан дом Главного героя, но там ничего особенного нет кроме телефона.
Игра происходит в ночное время, поэтому спать нельзя.
В Alpha 2 и данной версии можно найти тестовую карту с тестовым домом.
17 октября 2019 года Alpha 3 стала доступна в Steam как отдельная версия.
Альфа 3.5 (Alpha 3.5)
Hello Neighbor- Old E3 Trailer + Alpha 3.5
Данная версия являляется переработкой Alpha 3 в Alpha 4. Как и Прототип и Alpha 1.5, Alpha 3.5 недоступна публично. В этой версии: у коробок отсутствовали текстуры, имелась странная груда объектов (без текстур), которые можно найти под картой, зонтик в инвентаре обозначался зелёным яблоком, ветряная мельница имела старую текстуру и многое другое. Встречается только в трейлере, в Facebook.
Hello Neighbor Alpha 4 Gameplay Trailer 4K
Альфа 4 (Alpha 4)
Дом Соседа представляет собой законченную версию дома из Alpha 3. В этом доме восемь этажей. Дом обвивает железная дорога, по которой можно пустить трамвай. В этой версии он является элементом геймплея. Сосед получил новые реплики, многие предметов поменяли внешний вид. На крыше восьмого этажа стоит ветряная мельница.
Был уменьшен дом Главного героя. Теперь он представляет из себя всего лишь декорацию, как и остальные дома вокруг (кроме дома Соседа).
Присутствует четыре времени суток как и в версиях до Alpha 2.
19 октября 2019 года Alpha 4 стала доступна в Steam как отдельная версия.
Hello Neighbor E3 2017 Trailer 4K
Бета 1 (Beta 1)
Hello Neighbor E3 Beta Gameplay Trailer
Дом Соседа никак не изменился. В этом доме по прежнему восемь этажей. Главного героя выселяют из его квартиры, и он, вспомнив своего родственника, решил поехать к нему домой. Но приехав туда, он находит лишь пустой и нежилой дом с заколоченными окнами. Внезапно Главный герой обнаруживает дверь, ведущую в подвал, открыв которую он падает в обморок и видит сон о том, как он живет в небольшом доме, напротив которого стоит огромный дом Соседа.
Полноценно изменился дом Главного героя. Теперь в него можно спокойно зайти и имеет три комнаты.
Присутствует четыре времени суток как и в Alpha 4.
В игре появилось новое обучение и два новых страха: Супермаркета и Фабрики. Так же у некоторых предметов поменялся внешний вид и добавили функционал.
Данная версия доступна и её можно купить на официальном сайте игры. Она мало чем отличается от предыдущей версии, ведь в ней разработчики хотели просто показать новое обучение в начале игры, а также новый Страх, поэтому версия сыровата и не имеет концовки, а Страх Темноты в ней не работает, т. к. Главный герой застревает в полу.
Бета 2 (Beta 2)
HELLO NEIGHBOR BETA 2 gameplay
В этом видео демонстрируется геймплей Beta 2.
Beta 2 почти ничем не отличается от Beta 1. Имеет второе название — «Менее стабильная».
Карта «basement» была убрана, а поэтому, если игрок зайдёт в комнату, где игрока должно телепортировать в подвал, ничего не произойдёт. Данная версия не была анонсирована, поэтому многие игроки даже не заметили ее появление.
У игры стало меньше багов. Так же были доработаны некоторые кат-сцены. Некоторые элементы игры стали более доработанными.
Бета 3 (Beta 3)
Hello Neighbor Beta 3 Launch Producers Update
Дом Соседа был сильно изменён, стал менее реалистичным. Появилось несколько новых комнат. Некоторые изменения коснулись дома Главного героя и обучения. А так же были изменены: Внешний вид, анимации, тени и действия некоторых предметов. Подвал был возвращён и изменён, все Страхи были облегчены, а Страх Темноты был исправлен. Кроме этого, удалён Страх Фабрики. Появился финальный босс: Гигантский Сосед.
Hello Neighbor Halloween Trailer
Полная версия (Релиз)
Hello Neighbor Basement Trailer
Hello Neighbor Pre-Launch Teaser Trailer
Hello Neighbor Act 1 Gameplay
Полная версия является финальной версией игры Hello Neighbor.
Игра во многом отличается от того, что было в предыдущих версиях игры. Теперь игра разделена на 4 акта: Акт 1, Акт 2, Акт 3 и Акт Финал. Появились два новых дома Соседа для двух первых актов игры. Дом из Beta 3 в Акте 3 незначительно изменился.
Кардинально изменился дом Главного героя. Он имеет два этажа и имеет предметы, которых нет да же в доме Соседа.
Многие элементы игры были изменены: Анимации Соседа стали полностью доработанными, кат-сцены перестали быть сильно недоработанными, появилось множество новых предметов и вернулось множество предметов из прошлых версий, но с изменениями.
Подвал сильно изменился и стал намного больше. Теперь можно увидеть спуск в подвал, при открытии двери, ведущую в эту локацию.
Раньше разработчики хотели выпустить игру 29 августа 2017, но из-за огромных недоработок они перенесли выпуск полной версии на 8 декабря 2017. Также были созданы 5 трейлеров, в которых были показаны многие детали полной версии.
10 февраля 2018 на официальном канале tinyBuild был анонсирован выход Hello Neighbor на Nintendo Switch. Позже был анонсирован выход игры на PS4, iOS и Android.
Позже игра вышла в Epic Games, а 31 декабря 2019 года можно было её получить там бесплатно.
На данный момент доступна на PC, XBox One, PS4, Nintendo Switch, iOS и Android.
Изменения
Концепт-арт дома из Alpha 3 и Alpha 4
Альфа 1 (Alpha 1)
Альфа 2 (Alpha 2)
Альфа 3 (Alpha 3)
Внешний вид дома в Альфе 3
Финальный экран Alpha 4
Альфа 4 (Alpha 4)
Сосед использует фонарик
Дом Соседа из обучения Beta
Бета 1 (Beta 1)
Бета 2 (Beta 2)
Бета 3 (Beta 3)
Полная версия (Релиз)
Полная версия (Релиз) 1.1-1.1.2
Полная версия (Релиз) 1.1.3
Полная версия (Релиз) 1.1.4
Полная версия (Релиз) 1.1.5
Полная версия (Релиз) 1.1.6
Полная версия (Релиз) 1.1.7
Полная версия (Релиз) 1.1.8
Полная версия (Релиз) 1.1.9
Beta 1 Point 2
Полная версия (Релиз) 1.2 Live
Анонс обновления Hello Neighbor вышел 18 июня 2018 года в 21:55, а само обновление вышло 21 июня 2018 года.
Обновление Mod Kit
Полная версия (Релиз) 1.3
Hello Neighbor
Mod Kit
Прочие анонсы к игре
Mod Kit
В 8 октября 2017 года вышел мод-комплект по Hello Neighbor, с помощью которого можно создавать свои моды. После патчей 1.1.8 и 1.1.9 были обновления для Mod Kit, а также появилась мастерская на странице игры в Steam.
Hello Bendy
На Хэллоуин 2017 года был выпущен трейлер к Релизу с пасхалкой на кроссовер. А позже вышел сам кроссовер под названием «Hello Bendy», который был опубликован в Hello Neighbor (Beta 3) и Bendy and the Ink Machine (1 обновление после выхода Главы 3).
По сути это официальный мод.
Hello Neighbor Battlegrounds Announce Teaser
Hello Neighbor Battlegrounds
1 апреля 2018 был анонсирован «тизер» к Hello Neighbor Battlegrounds. Данное видео является шуточным, но в ней кроется часть Новой игры, над которой работают разработчики игры, а именно: новая комната, три новые модели персонажей.
Secret Neighbor
26 апреля 2018 года вышло видео под названием «Secret Neighbor» с ссылкой на сайт с тем же названием. В описании и на сайте есть непонятный текст: «еарсяепоп ивьидь яущатзщ с нмот родандгусроа снконо». Вскоре выяснилось, что текст означает следующее: “друзья всегда прийдут на помощь”. Оказалось, это намёк на присутствие мультиплеера в игре.
Hello Neighbor coming to Switch, PS4, iOS, Android on July 27
Выход игры на другие устройства
Hello Neighbor Switch Teaser
10 мая 2018 года вышло видео, в котором говорилось про выход игры на Nintendo Switch, PS4, iOS и Android в 27 июля 2018 года. Ранее в тот же день вышло два видео про официальный мобильный Hello Neighbor.
Hello Neighbor: Hide & Seek
20 июля 2018 года разработчики опубликовали в Twitter два скриншота. Позже в трейлере-анонсе был замечен один момент с мальчиком-полицейским и девчонкой-вором. 26 июля 2018 года был опубликован бинарный код, в котором зашифрована ссылка с альфа-версией игры. Позже код был удалён. 28 июля 2018 года на YouTube вышло видео, в котором говорилось о показе игры 30 августа 2018 года. В октябре разработчики выпустили бета-версию на iOS. Полная версия игры вышла 7 декабря 2018 года.
Новая игра из серии Соседа
Арт с домом Соседа
1 февраля 2019 года в Twitter, tinyBuild показали арт с теле-башней и Соседом. Позже вышли две мини-записи с разработки «не анонсированной соседской игры». Также в марте был показан арт с домом Соседа из Акта 1, но он был позже удалён из всех источников, кроме ВК-групп (tinyBuild Games и Hello Neighbor). Позже, в декабре, в Twitter были выложены ещё скриншоты, но потом они были удалены.
Hello Neighbor TV Show
С выходом Пасхального обновления в Secret Neighbor появилась пасхалка в кинотеатре, в которой можно было увидеть небольшой мультфильм про Соседа. 12 апреля 2020 года была анонсирована пилотная серия мультсериала по Hello Neighbor. Премьера состоялась на