что такое hse у land rover
«Улучшайзинг», или постепенное доведение SE до HSE
Т.к. при заказе сам собирал свою машину в конфигураторе, недооценил важность некоторых опций и доп.оборудования. Я не стал заказывать Bluetooth (с кнопками приёма/отбоя вызова на руле), у меня были обычные мехсиденья без подлокотников, некашенные арки колёс, галогенки, не было контроля давления в шинах, безключевого доступа, альпийской крыши, подножек и брызговиков. Однако, у меня есть блокировка заднего дифференциала и «понижайка». В 2013 году мой SE обошелся мне в 2,6 МИО, а HSE стоил 3-3,2 МИО.
Вот так он выглядел в 2013 году
После поломки пневмы Сургутский дилер мне выдал подменного Диско4 в сверхбогатой комплектации (я бы назвал ей HSE+). Ко всем привычным «плюшкам» у неё допом была люксовая кожа (мягкая, как на перчатках), альпийская крыша и автоматическое переключение ближний/дальний
Попользовавшись около 3 недель всеми этими «плюшками» и оценив их полезность, я постепенно дооснастим машину многими из них.
— заказал у одной фирмы в Москве (по своему WIN-номеру) и установил подлокотники. Стоило это что-то около 4.000 руб.
— когда был проездом в Москве, активировал у Savelov-а Bluetooth, а чуть позднее купил блочок на руль с кнопками приёма/отбоя вызова на руле. В сумме цена вопроса около 12-15.000 руб. Оказывается, вся проводка, антенны, микровоны и т.п. в машине уже установлена, нужно было просто в конфигурационном файле галочку активации поставить
— заказал на Exist.ru китайские чёрные воронёно-матовые подножки за 10.000 руб (очень приличные, уже 6 сезонов отходили) и брызговики;
— загрунтовал и покрасил в мастерской арки колес и задний бампер.
Расшифровка комплектации
С самого начала свербил спортивный интерес: какова заводская комплектация Акелы? Известно, что выпускалось 3 комплектации: S, SE и HSE.
Поиски в сопроводительной документации и на просторах сети ничего не дали, на кузове нет никаких буковок. И внезапно, при вводе данных нового автомобиля на сайте автодок.ру, при расшифровке ВИН-кода оказалось, что Акела имеет полный фарш.
brand LAND ROVER EUROPE
Название Freelander 1996-2006
Дата выпуска 15.06.2004
interiorFabric Кожаная обивка сидений
airConditioning Кондиц.возд., управл. вручную
КП All 5 Speed Automatic Transmission
Двигатель 2.5 KV6 Unleaded Petrol DOHC
speccodes Внутренние отделочные цвета — Чёрная кожа [TBF];
Цвета краски — Bonatti Grey Metallic [659];
динамики — «ICE» «B» «Class» [025HA];
Конфигурации колес и шин — Шины Michelin [029CK];
Park Distance Control — Контроль дистанции парковки [086AE];
солнцезащитный козырек водителя с карманом [115AD];
Контроль потерь топлива от испарения — Контроль потерь при опрокидывании [053AE];
Land Rover Model Year Indicators — Land Rover 2004 Model Year [001BD];
Hill Descent Control — Hill Descent Control [020AR];
Гидрокорректор фары[064AT];
ICE Remote Controls — Удаленное управление ICE [025CK];
Горячий / холодный климат — версия для холодных стран [072AK];
Динамики — HiFi Amplifier — 9 динамиков [025GZ];
Литературные пакеты — европейский лит-пакет [002AA];
солнцезащитный козырек пассажира + зеркало заднего вида [115AF];
Центр Консоль Резиновый Мат [088EA];
4 WD + вискомуфта [109AC];
Тип топлива / номинал — Неэтилированный бензин [103AH];
Блокировка переключения [166SF];
Для левостороннего движения [252SF];
передние противотуманные фары [064AP];
Кондиционер [022AM];
металлическая краска [024AZ];
Типы сигнала — двухтональный [076CW];
Люк в крыше — Наклон и Слайд на крыше — Электрический [019AT];
Задний центральный подлокотник [033FJ];
Катализатор ECD3 [067AY];
Подогрев ветрового стекла [040AK];
Конфигурация переднего бампера расширенный [080AO];
Регулируемая рулевая колонка с регулировкой наклона [049AC];
рулевое управление с усилителем [049AA];
Электрическая задняя дверь Стекло / Задняя дверь [047AD];
Объемная защита — объемная защита внутренней части [076DM];
Наклейки — цветные — наклейки из брюнелей [057CL];
Электрический режим работы окна — только для выключателя-переключателя только для открытия [041AZ];
Подъемник для окон — Электрические передние и задние окна [041AV];
Стойки для крыши — Rof Rails [060AD];
Карманы в спинках сидений водителя и пассажира[033FA];
Регулировка поясничного сустава — только поясничная регулировка только для механических драйверов [033CJ];
Зеркала водителя — Зеркало с подсветкой [030AY];
Внутренние зеркала – с затемнением [031BR];
Наружные зеркала — Внешние зеркала выпуклые [031BG];
Электрические дверные зеркала — Elec Htd Adj Door Mrrs [031AX];
Антиблокировочные тормозные системы — A.B.S + Traction Control [020AK];
Управляющие устройства — дроссельный кабель [061AA];
подушки безопасности для водителя и пассажиров [026AO];
Внутренний финишер Black [088DD];
Заполнитель топливного бака — Узкая наполнительная шея — неэтилированная [053AP];
Передняя противоскользящая штанга [027BB];
Пакет Hi Fi — пакет Hi Fi Harman Kardon [025CR];
впрыск топлива — многоточечный [125AB];
Зеркальная парковка — Электрическая складная плоская возможность dr зеркала [030AV];
Колеса — 5Alloy Whl 225 / 55×17 Tri-Sport Evolution [029HW];
Укладные сетки — верхние задние укладные сетки [026BE];
Держатель передней чашки — 2 передних держателя стаканов [088BB];
ручка переключения передач с кожаным покрытием [117AA];
Кронштейн усилителя — Underseat [026AD];
Наружные боковые финишеры — протирочная полоса [057CB];
Маркетинговые пакеты — «5DR WORLD 2» «HSE» «» [136DB];
Стекло — зеленое тонированное стекло со всех сторон [047AE];
exteriorPaint Серый металлик Bonatti Grey
AAG001 — собран на заводе Solihull;
A1KAB0 — С задними брызговиками;
A3EAB0 — С передними брызговиками;
A9IAB0 — С дугами защиты при опрокидывании;
AAY071 — С 5 сиденьями;
ADIAC0 — Для холодных температурных зон;
B2CAC0 — С электропр.стеклопод. передн. окон;
B2DAC0 — С электропр. стеклопод. задн. окон;
B2GAR0 — Зелен.тонир. стекло по всему перим.;
B3MAB0 — С обогревом лобового стекла;
BDCAB0 — С пологом груз.отсека;
BLYA10 — С продольными дугами крыши;
BSBAV0 — С опускающ. зеркалами салона;
BSD044 — Зеркл. двери водит.с обогр.;
BSDCD4 — С зерк.водит.с эл/прив.складыв.;
BSF034 — Нар.зеркл. двери пасс.с обогр.;
BSFCD4 — С зерк.пассаж.с эл/прив.складыв.;
BWFAB0 — С центр.подлок. задн.сиденья;
BWRAB0 — С мех. поясничн.опорой сид.водит.;
BY1AB0 — С обогревом сиденья водителя;
BY2AB0 — С обогревом сиденья пассажира;
BYCAA5 — Без заднего сиденья 3-го ряда;
CAEAB0 — С кожан. рукоят. рыч.перекл.пер.;
CBLAE0 — Частота запир.дверей 315МГц;
CHA024 — С люком крыши;
CPGAB0 — С подушкой безопасности водителя;
CPHAB0 — С подушкой безопасности пассажира;
D3YAJ0 — Шины Michelin, годн.для втор.перер.;
DGBAB0 — With Evaporative Emissions;
FEAAB0 — АБС.торм., действ.на все колес.;
FECAB0 — С системой контролируемого спуска;
FEFAB4 — With Traction Control System;
GBVAF0 — Для неэтилированного бензина;
GBZAD0 — Узк.заливн.горл.бака-неэтил.топл.;
GPA013 — С усилителем рулевого управления;
GRAAC0 — С наклоняемым рулевым колесом;
HIAAC0 — Двухнотный электр.звуковой сигнал;
HKAAD0 — KMH набор инструментов;
HNAAB3 — С противоугонной системой;
HNKAB0 — С задн.сист. помощи при парковке;
HNLAB0 — С перед.сист. помощи при парковке;
IBF004 — With 6 CD Autochanger;
IGBAB0 — С кнопками радио на рулев.колесе;
JBKAB0 — С передними противотуманными фарами;
JEA004 — С сист.коррекц.накл.света фар
drive LHD
cabStyle 5 Door Station Wagon
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.9.2010
Пользователь №: 20 407
Марка машины:
Машина другой марки
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15,5 | 9,2 | 11,5 |
Читаются они на ЖК-дисплее, разместившимся между хардкорными аналоговыми спидометром и тахометром. Они, пожалуй, единственные представители «классики жанра», выжившие на этом автомобиле, не считая подлокотников на передних креслах с массивными механическими крутилками-регуляторами угла наклона.
Все остальное в этой машине – суперсовременное и электронно-управляемое. От джойстика регулировки руля до автоматизированной крышки багажника. Замечу сразу: максимальный объём багажного отделения – 2,5 куб. м., а ход руля от упора до упора удивительно мал для внедорожника: всего 2,7 оборота.
Об экономии и жлобстве
Первоначально высветившийся мне средний расход топлива в 15,9 л, конечно же, показался совершенно немыслимым. Естественно, для автомобиля со всеми полноприводными фишками, только что не рамного, полной массой в 2 990 кг, при почти полностью алюминиевой конструкции это – мизер. Но не при моих условиях задачи. Как оказалось, аппетит можно дополнительно снизить, чуть сократив свои амбиции и объяснив даме, что на Диско резко стартовать не комильфо, да и вообще в моде сейчас соблюдение скоростного режима.
А вот 11,9 на сотню оказались куда приемлемее. На педаль акселератора, сделанную из пластика, я разве что не дышал, но стрелка тахометра ни разу не вылезла за 2 000 оборотов. Кстати, такой стиль оказался весьма комфортным, а о 340 л.с мощности и спортивном режиме, в котором восемь передач автомата ZF можно перебирать и подрулевыми лепестками, я и не вспоминал.
Но выкатившись из города на Новорижское шоссе, я не посмел ударить лицом в грязь и все же чуть пришпорил педаль газа. Напомню, что мотор Si6 – это вам не турбодизель. Максимальный крутящий момент в 450 Нм, при котором Дискавери показывает свой подлинный норов, получаем лишь при 3 500-5 000 об/мин, а за них надо платить.
Впрочем, редкие и кратковременные ускорения не влияют критично на средний расход топлива, да и обгонять на этом автомобиле — одно удовольствие. А если сбросить показания расхода, то на ровной трассе вполне можно уложиться и в десятку, включив обычный круиз-контроль.
Каких-то особых изысков для асфальта, за исключением стандартных систем безопасности, контроля схода с полосы и феноменальной шумоизоляции, в Дискавери и не нашлось. Большая часть припасена для бездорожья. Разве что интеллектуальная система полного привода, постоянно распределяющая момент по каждому из колес, да пневмоподвеска, с которой автомобиль реально незаметно проходит неровности, но…
Но оказывается излишне валким при активном маневрировании на скорости всего лишь под 80 км/ч. «Ой, нельзя ли потише, укачивает что-то…» – вздыхает моя попутчица, пока я стараюсь ускорить приближение точки загородной фотосъемки. Но добавляет, что по прямой ехала бы на Диско сколь угодно долго.
Да, великолепная, комфортная на прямой и бездорожье подвеска в какой-то не лучший для нее момент нагружает вестибулярный аппарат с силой океанской зыби. Волн в привычном для нас понимании вроде и нет, а все равно мутит. А если не экономить и поставить дисковый селектор трансмиссии в спортивный режим? Эх, Семен Семеныч, давно бы так! И проблем бы не было.
На место фотосессии в подмосковное «чисто поле» я бы доехал на любом авто. Затратив бы на это удовольствие процентов на тридцать меньше денег. Да и проехал бы по нему тоже практически на любом городском автомобиле. Конечно же, без британского шика, возможности полистать странички на 10-дюймовом экране мультимедийки, оценить классное звучание акустики Meridian и точность навигации, напоминающей мне названия даже дачных поселков по ходу движения.
Несмотря на все свои способности и удобство, Land Rover Discovery 5 – это еще и предмет гламура, но не персонального, как, скажем, iPhone, а для всей семьи.
Во многих других автомобилях не было бы и камер кругового обзора, оказавшихся весьма полезными. Стоят они тех лишних потраченных литров бензина? Да, безусловно, если ты пробираешься по краю глубокого кювета, завалиться в который – раз плюнуть. А уж в нем ни система антиопрокидывания, ни способности преодолевать брод в 90 см не помогут.
Но зато ездить в чистом поле на Дискавери – благодать даже на густо заросших бороздах. Комья грязи в арках? Да вымоем, а вот роскошную металлизированную краску лучше не трогать. Эх, эти чертовы ветки кустов вдоль узкого проселка, за которыми никто не ухаживает!
Они вроде и легонько стегают кузов, но чуть позже я обнаруживаю едва заметные ссадины на лаке, которые придется заполировывать. Да, прерии, пустыни и саванны не изуродуют кузов Диско, но несколько отечественных веток запросто приведут его в весьма печальное состояние.
Едва ли я посоветую кому оклеить весь кузов пленкой и пуститься во все трофи-тяжкие… Если где-то там, далеко за океаном, Land Rover Discovery будет эксплуатироваться по своему прямому назначению хотя бы из-за цены и иного отношения к автомобилям, то у нас главные его козыри – статус и возможность безопасно и комфортно ездить зимой.
Отдай на сторону?
И все же основной статьёй расхода назовём не топливо. Что нам покажет калькулятор каско, за которую придется платить хотя бы первое время? Ингосстраховское по позициям ущерб/угон – примерно 232 000 рублей в год, что приблизительно равно стоимости пары разбитых светодиодных фар с автоматикой, а то и меньше. После этого 13 тысяч за ОСАГО и 25-30 тысяч за пару ТО кажутся дорожной пылью…
Впрочем, никто не запрещает мне поставить автомобиль на стоянку, ежегодно оплачивая 54 750 рублей, каждый день приходить на нее, открывать дверь, заводить мотор и просто любоваться подарком. А в случае крайней необходимости просто поселиться в маленьком однокомнатном кузове с трехзонным климат-контролем и кожаными креслами.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 202
Регистрация: 25.2.2013
Из: Москва, САО
Пользователь №: 52 003
Номер машины:
502
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2