что такое ignition on в toyota
4-2. Техника вождения
Если двигатель выключается, когда рычаг переключения передач
находится не в положении P, замок запуска двигателя не будет
выключен, а будет повернут в режим ACCESSORY. Для того чтобы
выключить замок, выполните следующую процедуру:
Проверьте, чтобы был затянут стояночный тормоз.
Переключите рычаг переключения передач в положение P.
многофункциональном информационном дисплее, а затем один раз
нажмите замок запуска двигателя.
Проверьте, что “Питание Bключено” на многофункциональном
информационном дисплее погасло.
Функция автоматического отключения питания
Если автомобиль более 20 минут находится в режиме ACCESSORY или более
часа в режиме IGNITION ON (двигатель выключен), а рычаг переключения
передач находится в положении P, замок запуска двигателя автоматически
выключится. Однако эта функция не может полностью предотвратить разрядку
аккумуляторной батареи. Не оставляйте автомобиль с замком запуска двигателя
в режиме ACCESSORY или IGNITION ON на длительное время, когда двигатель
выключен.
Полная разрядка элемента питания электронного ключа
→стр. 94
Условия, влияющие на работу
→стр. 119
Примечания по работе функции доступа
→стр. 114
Если двигатель не запускается
Возможно, система иммобилайзера двигателя не отключилась. (
Обратитесь к дилеру Toyota.
Проверьте, что рычаг переключения передач надежно установлен в положение
P. Двигатель может не запуститься, если рычаг переключения передач
находится не в положении P.
Замок рулевого вала
После того, как замок запуска двигателя был выключен, а затем открылись и
закрылись двери автомобиля, рулевое колесо будет заблокировано вследствие
срабатывания функции замка рулевого вала. При повторной манипуляции
замком запуска двигателя произойдет автоматическое выключение замка
рулевого вала.
При выключении двигателя, когда рычаг переключения передач
находится не в положении P
3-3. Регулировка сидений
Автомобили с автоматической коробкой передач.
Проверьте, что рычаг управления коробкой передач находится в
положении P.
Автомобили с ручной коробкой передач.
Проверьте, что включен стояночный тормоз.
Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска:
переведите переключатель двигателя в положение “ON”.
Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска:
переведите переключатель двигателя в режим IGNITION ON.
Нажмите кнопку “1” или “2”
положения водителя, которую
Вы хотите вызвать, до подачи
звукового сигнала.
Для остановки операции вызова из памяти положения сиденья в процессе
его перемещения
Выполните одну из следующих операций:
Нажмите кнопку “SET”.
Нажмите кнопку “1” или “2”.
Используйте один из переключателей регулировки сиденья (только отменяет
вызов положения сиденья).
Используйте переключатель регулировки наклона и длины рулевой колонки (в
этом случае отменяется вызов из памяти положения рулевого колеса).
Положения сиденья, которые могут быть запомнены (
Можно запоминать все регулируемые положения, кроме положения,
регулируемого при помощи переключателя поясничной поддержки.
Управление системой запоминания положения водителя после выключения
переключателя двигателя
Сохраненные в памяти положения сиденья можно активировать в течение 180
секунд после открывания двери водителя и в течение еще 60 секунд после ее
обратного закрывания.
Для правильного использования функции запоминания положения
водителя
Если положение сиденья уже является максимально отдаленным и сиденье
переводится в том же направлении, зарегистрированное положение может быть
слегка другим во время вызова.
Системы зажигания
Всем привет!
Сегодня мы поговорим о системах зажигания, которые можно встретить на автомобилях. На автомобилях встречаются 3 системы зажигания:
1. Система с разносчиком искры
2. Distributorless ignition system (DIS)
3. Coil on plug (COP).
В этом списке системы выстроены в хронологическом порядке.
И так, начнем рассмотрение систем зажигания с системы с разносчиком искры. Такая система использовалась в карбюраторных автомобилях и ранних инжекторных автомобилях. Эта система так же известна как система с трамблером. Под капотом эта система выглядит так:
На валу трамблера стоит разносчик искры. На него подается высокое напряжение с катушки зажигания. Через разносчик искры искра передается на один из проводов, идущий к цилиндрам. В этой статье я не буду останавливаться на этой системе зажигания, так как это уже устаревшая система, и про них очень много написано в интернете, например здесь www.autodux.ru/lcars/vaz/rasp.html
На карбюраторных системах зажигания в трамблере была система, которая определяла, когда должен быть момент искрообразования. На контактной системе зажигания это кулачки, на бесконтактной это датчик холла или индукционный датчик в случае электроники ГАЗ.
На инжекторах тоже короткое время использовалась подобная схема, но трамблер там использовался только в качестве разносчика искры. ЭБУ двигателя определял момент подачи искры по датчику положения коленвала с учетом всех остальных датчиков, а задача трамблера состояла только в распределении искры по цилиндрам.
Правда, здесь стоит отметить, что были и совсем древние инжекторные системы, которые управляли только топливом, а зажиганием управлял трамблер. Такие системы назывались Jetronic с различными префиксами спереди.
У системы с разносчиком есть несколько недостатков:
1. Дополнительный искровой зазор. Между разносчиком и контактом цилиндра есть дополнетельный искровой промежуток, на пробивание которого тратиться энергия катушки зажигания.
2. Подгорание контактов. Там где пробивает искра происходит эрозия поверхности.
3. Прерывыние горения искры. Во время горения искры разносчик движется относительно контакта цилиндра. Может случиться такое, что нить пробоя оборвется и пробьется второй раз в другом месте.
4. Дополнительный механический узел, подверженный износу (трамблер, разносчик, крышка трамблера и т.д.)
Пожалуй, по контактной системе зажигания хватит, поедем больше – система DIS.
На замену системы зажигания с разносчиком пришла система DIS. В рускоязычном интернете везде DIS расшифровывают как Double Ignition system, то есть двойная система зажигания. Однако в англоязычном интернете эта система расшифровывается как Distributorless Ignition System — то есть система зажигания без распределителя (за правку спасибо RN3RBZ ). Эта система очень получила очень широкое распространение. Так же эта система известна как система с холостой искрой. В ней подключается к одной катушке 2 свечи зажигания. Вот схема
Сразу виден плюс данной системы – отсутствие разносчика.
Такие системы можно встретить на автомобилях ВАЗ. Визуально можно отличить эту систему по наличию 2х выводных катушек. ВАЗ использует сразу 4х выводные катушки. На системах Январь 5 используются сразу модули зажигания, в которых совмещены катушки зажигания и коммутатор. В модулях Январь 7 коммутатор перенесен в блок управления. Вот примем 4х выводной катушки зажигания.
Но и эта система не идеальна, посмотрим какие у нее недостатки.
1. Повышенный износ свечей. В системе DIS одновременно проскакивает 2 искры — в 1м и 4м цилиндре или во 2м и 3м. Одна искра рабочая (на такте сжатия), вторая холостая (на такте выпуска).
2. Разное напряжение пробоя в свечах, подключенных к одному цилиндру. Катушка зажигания имеет полярность, и при наведении на нее высокого напряжения на одном конце получается положительный заряд, а с другой – отрицательный. Вот тут остановимся чуть подробнее.
Давайте рассмотрим работу свечи в цилиндре. Температура в цилиндре во время рабочего хода поднимается до 2000 градусов. Эта температура нагревает свечу зажигания и происходит эффект термо-электронной эмиссии. Этот эффект заключается в выходе электронов за пределы нагретого тела. Вокруг него создается «облако» электронов. На фото показана часть свечи, находящаяся в цилиндре. Вокруг центрального электрода показано желтым цветом «облако электронов».
Что б пробить такой искровой зазор положительным зарядом надо сначала преодолеть «облако» электронов, а только потом уже пробивать искровой зазор. Получается лишняя трата энергии. В случае же пробоя отрицательным зарядом «облако» электронов, наоборот, помогает. Часть электронов уже вышло за пределы электрода, надо их немного подтолкнуть и проскочит искра. Кстати, в системе зажигания с разносчиком пробой происходит отрицательны напряжением.
Разница в напряжении пробоя хорошо видна на осциллограмме.
Отдельно хотел бы заметить, что есть умельцы, которые переделывают штатные трамблеры карбюраторных автомобилей под систему DIS, к примеру, двухконтурная система зажигания от Евгения Травникова
Теперь о самой современной системе зажигания на данный момент – Coil On Plug (COP)
Система COP лишена недостатков системы DIS. Дословный перевод звучит как Катушка на свече, что очень хорошо отражает суть системы. Каждой свече своя катушка. Вот схема системы COP
Системы используются на большинстве современных автомобилей. Из недостатков системы можно выделить только большую стоимость, относительно остальных систем.
4 катушки дают преимущество – увеличенное время накопления заряда, что позволяет сделать сильнее искру. Так же это дает возможность крутить мотор до бОльших оборотов, чем системы DIS.
Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SNOW?
Как правильно пользоваться теми или иными режимами?»
И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.
Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR, MANU, SNOW, OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим «OD off» Over Drive отключен.
Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L
P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка». К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R — Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-«Over Drive» которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если «OD» отжата — 4 ступени, если «OD» нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
Дополнительные режимы АКПП
Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.
NORM — Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.
Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.
PWR — Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «ECT PWR» Режим может также обозначаться как «SHIFT» на автоматах фирмы Nissan.
Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач
SNOW — (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор «ECT SNOW»
Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.
MANU — Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «PWR». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD». (описание c www.japancar.kz/faq/)
OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью «O/D OFF» на панеле приборов.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
———————
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
———————
KICK-DOWN — Режим «кик-даун» — переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.
Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.
4-2. Техника вождения
Если двигатель выключается, когда рычаг переключения передач
находится не в положении P, замок запуска двигателя не будет
выключен, а будет повернут в режим ACCESSORY. Для того чтобы
выключить замок, выполните следующую процедуру:
Проверьте, чтобы был затянут стояночный тормоз.
Переключите рычаг переключения передач в положение P.
Проверьте, что “ПРИЛОЖЕНИЯ” и “Выключите питание.” поочередно
отображаются на многофункциональном информационном дисплее, а
затем один раз нажмите замок запуска двигателя.
Проверьте, чтобы “ПРИЛОЖЕНИЯ” и “Выключите питание.” на
многофункциональном информационном дисплее были выключены.
Функция автоматического отключения питания
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: Если автомобиль более 20 минут
находится в режиме ACCESSORY или более часа в режиме IGNITION ON
(двигатель выключен), а рычаг переключения передач находится в положении P,
замок запуска двигателя автоматически выключится.
Автомобили с механической коробкой передач: Если автомобиль более 20 минут
находится в режиме ACCESSORY или более часа в режиме IGNITION ON
(двигатель выключен), замок запуска двигателя автоматически выключится.
Однако эта функция не может полностью предотвратить разрядку
аккумуляторной батареи. Не оставляйте автомобиль с замком запуска двигателя
в режиме ACCESSORY или IGNITION ON на длительное время, когда двигатель
выключен.
Выключение двигателя, когда рычаг переключения передач
находится в положении, отличном от P (автомобили с
бесступенчатой трансмиссией)
4-2. Техника вождения
Полная разрядка элемента питания электронного ключа
стр. 108
Условия, негативно влияющие на работу
стр. 128
Примечания по работе функции доступа
стр. 129
Если двигатель не запускается
Возможно, не отключилась система иммобилайзера двигателя. (
Обратитесь к дилеру Toyota.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: Проверьте, что рычаг
переключения передач надежно установлен в положение P. Двигатель может не
запуститься, если рычаг переключения передач находится не в положении P.
“Для запуска переведите рычаг управления трансмиссией в положение P”
будет отображаться на многофункциональном информационном дисплее.
Замок рулевого вала
После того, как замок запуска двигателя был выключен, а затем открылись и
закрылись двери автомобиля, рулевое колесо будет заблокировано вследствие
срабатывания функции замка рулевого вала. При повторной манипуляции
замком запуска двигателя произойдет автоматическое выключение замка
рулевого вала.
4-2. Техника вождения
Если не удается выключить замок рулевого вала
Предотвращение перегрева электродвигателя замка рулевого вала
Для того чтобы защитить электродвигатель замка рулевого вала от перегрева,
его работа может быть ненадолго приостановлена, если несколько раз включить
и выключить двигатель в течение короткого промежутка времени. В этом случае
воздержитесь от управления двигателем. Примерно через 10 секунд работа
электродвигателя замка рулевого вала возобновится.
Когда “Система входа и запуска неисправна. См. Руководство для
владельца.” отображается на многофункциональном информационном
дисплее
Возможно, система неисправна. Незамедлительно проверьте автомобиль у
дилера Toyota.
Если элемент питания электронного ключа разряжен
стр. 460
Управление замком запуска двигателя
Если нажать на замок не кратковременно и не сильно, двигатель может не
запуститься или режим замка запуска двигателя может не измениться.
При попытке перезапустить двигатель сразу после выключения замка запуска
двигателя в некоторых случаях двигатель может не запуститься. После
выключения замка запуска двигателя подождите несколько секунд перед
повторным пуском двигателя.
Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа была отключена
в индивидуальных настройках
стр. 527
поворачивая рулевое колесо в любом
направлении”
будет отображаться на
(бесступенчатая трансмиссия). Нажмите
замок запуска двигателя, одновременно
поворачивая рулевое колесо влево и
вправо.
4-2. Техника вождения
При пуске двигателя
Всегда запускайте двигатель, сидя на сиденье водителя. Ни при каких
обстоятельствах не выжимайте педаль акселератора при пуске двигателя.
Это может привести к аварии с серьезными или смертельными травмами.
Предостережение во время движения
Если во время движения автомобиля обнаружена неисправность двигателя, не
пытайтесь заблокировать или открыть двери до полной остановки автомобиля.
Срабатывание замка рулевого вала в данной ситуации может привести к
аварии с серьезными или смертельными травмами.
Выключение двигателя в экстренном случае
Если во время движения автомобиля необходимо выключить двигатель в
экстренном случае, нажмите и удерживайте замок запуска двигателя более 2
секунд или выполните подряд 3 или более кратковременных нажатия.
(
Однако не касайтесь замка запуска двигателя во время движения, за
исключением экстренных случаев. Выключение двигателя во время
движения не приведет к потере рулевого управления или управления
тормозами, но усилители этих систем работать не будут. Это затруднит
управление и торможение, поэтому вам следует съехать с дороги и
остановить автомобиль, как только представится безопасная возможность
сделать это.
Если замок запуска двигателя используется, пока автомобиль движется,
предупреждающее
информационном дисплее, и прозвучит зуммер.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: При перезапуске двигателя
после его выключения во время поездки переключите рычаг переключения
передач в положение N и нажмите замок запуска двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач: При перезапуске двигателя
после его выключения во время поездки переключите рычаг переключения
передач в положение N, нажмите на педаль сцепления и замок запуска
двигателя.