что такое ilsac gf 5 в маслах

Моторное масло: класс ILSAC GF-5

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Американский институт нефти, или же American Petroleum Institute (API), – неправительственная организация, которая регулирует вопросы в газовой и нефтяной отраслях. В его полномочия входит сертификация нефтяных и газовых продуктов. 1 октября 2010 года в действие были приведены новые стандарты классификации моторных масел, применяемые совместно: ILSAC GF-5 и API SN.

Содержание

ILSAC GF-5

Класс продолжает линейку стандартов эксплуатационных характеристик смазочных жидкостей, широко распространенных среди производителей двигателей транспортных средств в Азии и Северной Америке. Масло GF-5 предназначено для бензиновых моторов.

API SN

Сервисная категория, продолжающая линейку стандартов S (для ДВС на бензине) по спецификации API. Считается улучшенной версией SM в области контроля шламов и отложений и окислительной стабильности.

Основные отличия масел стандарта ILSAC

Масло прошло испытания General Motors, ASTM, Sequence.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Каталог масел ILSAC GF-5

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN

Синтетическое моторное масло, предназначенное для всесезонного использования в бензиновых моторах, производители которых рекомендуют применять смазки соответствующей спецификации. Соответствует высшим требованиям, предъявляемым к маслам для американских, японских и корейских автомобилей.

ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN

Синтетическое моторное масло, предназначенное для всесезонного использования в бензиновых моторах. Сочетание сбалансированного пакета присадок и синтетического базового масла позволяет обеспечить легкий и быстрый запуск двигателя при низких температурах, а также хорошую смазку деталей мотора с первых секунд его работы.

ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN

Синтетическое моторное масло, предназначенное для всесезонного использования в бензиновых моторах. Рекомендуется к эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Соответствует требованиям, предъявляемым к смазочным жидкостям для американских, японских и корейских автомобилей.

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Синтетическое моторное масло, предназначенное для эксплуатации в моторах, работающих на бензине, газе, бензиново-этаноловых смесях и биодизельном топливе. Соответствует смазкам высших категорий по классификации API. Может использоваться в американских, корейских и японских автомобилях.

Источник

Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

С 1 октября 2010 года Международная организация API на­чала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Введены три новые спецификации качества моторных масел для легковых автомобилей 2011 модельного года:
API SN
ILSAC GF-5
GM dexos1™

API SN
Это последняя сервисная категория для ав­томобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную катего­рию SM, которая была введена в 2004 г.

Моторные масла, отвечающие API SN, мо­гут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ран­ние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окисли­тельной стабильности и контроля отложе­ний и шламов.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

API также ввело новое обозначение «Сбе­регающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресур­сы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусиро­вано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охва­тывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содер­жащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ливами, содержащими до 85 % биоэтано­ла).

ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных харак­теристик масла, который подавляющее большин­ство производителей дви­гателей в Северной Амери­ке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Последняя версия этого стан­дарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.

Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандар­там API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвеча­ют требованиям ILSAC GF-5.

Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;
живучесть масла — контроль окис­ления, отложений и шламов;
защита систем контроля эмиссии.

Лицензированные API моторные мас­ла, отвечающие ILSAC GF-5, обознача­ются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейб­ле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.

GM dexos1™
Запроектированная в 2006 г. и раз­работанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Под­разделяется на dexos1™ — для ис­кровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигате­лей легкого режима.

Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 мо­дельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервис­ной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.

Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и за­менит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.

Для того, чтобы отвечать требовани­ям dexos1™ моторные масла долж­ны быть либо полностью синтетиче­скими, либо представлять собой син­тетическую смесь.

GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристи­ки над предыдущими специ­фикациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих об­ластях:
контроль окисления, отло­жений и шламов;
контроль аэрации — важ­ная характеристика для дви­гателей с регулируемыми фазами газораспределения;
низкотемпературная теку­честь;
летучесть (угар) масла;
совместимость с уплотнени­ями.

Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют лого­тип dexos1™ на лицевой эти­кетке и 11-значный буквен­но-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатацион­ные спецификации моторных масел для двига­телей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензи­ном). Обе обладают существенными улучшени­ями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация инду­стрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.

Так как dexos1™ представляет индивидуаль­ную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она должна от­вечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использова­ния синтетических базовых масел.

В то время как большинство продуктов dexos1™ отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1™. dexos1™ не синонимичен ILSAC GF-5.

Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулирован­ные из обычных базо­вых масел не отвеча­ют dexos1™. Большин­ство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно от­вечают dexos1™, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.

Источник

Сравнение классификаций моторных масел. ACEA A5/B5 против ILSAC GF-5.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Изучая сайты, посвященные моторным маслам, много раз сталкивался с нездоровыми «холиварами» между приверженцами классификаций ACEA и ILSAC. Каждая сторона приводила аргументы в пользу конкретной классификации и контраргументы в противовес мнению оппонента.

И я решил разобраться и понять, в первую очередь для самого себя, в чем же между ними отличие, а в чем сходство, и, если это будет возможно, какая из них лучше на сегодняшний день для современных автомобилей.

На роль мега-эксперта не претендую, просьба камнями не кидать!

Про стандарты ILSAC я немного рассказывал в предыдущем посте. Краткая выжимка выглядит следующим образом.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел, созданный в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA).

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

В январе 2018 года должны были ввести ILSAC GF-6, однако до сих она не увидела свет и вряд ли это случится в ближайшее время. На сегодняшний день последней актуальной классификацией является ILSAC GF-5.

Теперь кратко рассмотрим классификацию ACEA
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, в которой состоят практически все автопроизводители из Европы. В 1996 году увидел свет первый вариант стандартов ACEA для моторных масел. Спустя некоторое время стандарт признали и во всем мире.

В 2004 году система стандартов претерпела изменения. С этого момента стандартизация масел стала проводиться совместно для бензиновых и дизельных автомобилей, в отличие от предыдущих лет, когда для каждого типа двигателя был свой вариант. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая комбинация из буквы А и цифры описывает уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного.
В редакции 2016 года выделяется:
— 3 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A3/B3, A5/B5);
— 5 категорий — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C5);
— 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Сравнивать мы будем ILSAC GF-5 и именно ACEA A5/B5, так что на последней остановимся чуть подробнее. Если не вдаваться в глубокие дебри самой классификации, то АСЕА А5/В5 — предназначена для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с высокой производительностью. Масла ACEA A5/B5 характеризуются низким коэффициентом трения при высоких температурах, а также высокой показателях скорости сдвига.

Самый простой способ понять отличия и преимущества различных классификаций моторных масел — это всем известные диаграммы от Лубризола.

Посмотрим на диаграмму сравнения ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 в предыдущей редакции 2010.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Но, как мы отметили выше, последняя редакция ACEA A5/B5 от 2016 года. К сожалению, нет прямого сравнения на диаграммах ACEA A5/B5 в редакции 2016 года и ILSAC GF-5. Но, мы можем посмотреть, чем отличаются две редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года между собой.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Из второй диаграммы понятно, что редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года крайне схожи между собой. А значит, первая диаграмма достаточна актуальная и к редакции ACEA A5/B5 2016 года.

Лубризол для своих диаграмм использует следующие критерии оценки:

Показатель, характеризующий сопротивление загущению масла сажей (Soot Thickening). Как известно, если топливо сгорает не полностью, то это приводит к образованию сажи. Эта проблема больше характерна для дизельных двигателей, чем для бензиновых ДВС. И если частицы сажи не диспергированы, т.е. равномерно не распределены в виде мельчайших частиц в смазочной жидкости, то образуются более крупные сажевые частицы, которые негативно влияют на вязкость масла и износ двигателя. В особо запущенных случаях, сажа способна забить каналы и фильтры в двигателе, а это прямая дорога к масляному голоданию. Чтобы повлиять на этот процесс применяют диспергаторы.

Защита от износа (Wear). Этот показатель является одним из ключевых для любой смазочной жидкости. Необходимо обеспечить невозможность прямого контакта трущихся металлических поверхностей, ведь это может привести не просто к повреждению детали, но и к необходимости замены всего двигателя. Износу могут подвергнуться любые механизмы ДВС, где есть подвижные части, например, в области ГБЦ. Противоизносные свойства обычно обеспечиваются диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).
Показатель, характеризующий сопротивление отложениям на поршнях (Piston Deposits). Не секрет, что при работе ДВС температура в камерах сгорания топлива достигает сотен градусов, к тому же образуется множество химически активных частиц. И именно эти частицы являются основой для возникновения отложения на поршнях и кольцах. В конечном итоге это может привести к серьезным поломкам двигателя. Чтобы влиять на возникновение таких отложений в масла добавляют детергенты.

Противостояние окислению (Oxidative Thickening). Однако высокие температуры также способствуют окислению моторного масла. И если этому процессу не противостоять, то масло теряет свои рабочие свойства из-за увеличения вязкости, что делает невозможным его прокачку масляным насосом. И как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Чтобы увеличить защиту от окисления. В масло добавляют антиоксиданты.
Экономия топлива (Fuel Economy). Да и не только она, но и улучшение экологичности. Ведь чем меньше используется топлива, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь необходимых требований по экономии помогает применение масел с низкой вязкостью с показателями HTHS 24 апреля 2018 в 03:22

Источник

Стандарты ILSAC. Что это и почему такое масло лучше

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Считается, что масло в двигателе в основном выполняет лишь две функции — уменьшает трение между движущимися деталями и отводит тепло во время работы двигателя. На самом деле это не так — масло играет важную роль при уменьшении расхода топлива, защиты деталей двигателя от коррозии и всевозможных налетов, а еще правильно подобранное масло уменьшает выбросы в атмосферу. Понять, насколько хорошо масло выполняет и основные, и эти — пускай и неочевидные — функции, помогают стандарты качества и спецификации. О них и поговорим в этой статье.

Любое масло состоит из двух компонентов: базовой основы и добавок. База составляет не менее 85% всего масла. Она изготовлена из нефти и отвечает за смазку двигателя и его охлаждение. Остальные 15% — это различные добавки и присадки, регулирующие ключевые параметры масла. Например, они защищают двигатель от износа и умеют разрушать отложения и нагар, гарантируя долговечную работу двигателя, и обеспечивают стабильность вязкости.

Состав присадок обычно зависит о того, где и как будет использоваться масло: но «на глазок» добавлять ничего нельзя — как и в любом производстве, здесь есть свои стандарты. Как правило, они скрываются за всеми теми непонятными кодами, указанными на канистрах — SAE, API, ILSAC, GF-5. Это и есть, либо название стандарта, как GF-5, либо стандарт и организация, которая контролирует его выполнение.

Кто отвечает за стандарты

В мире есть сразу несколько организаций, которые контролируют качества масла. Например, до 1992 за сертификацию и классификацию масла в мире отвечало объединение нескольких организация — API (American Petroleum Institute/Американский институт нефти), SAE (Society of Automobile Engineers/Общество инженеров автомобильной промышленности) и ASTM (American Society for Testing and Materials/ Американское общество испытательных материалов). Это объединение задавало общие стандарты, которых должны были придерживаться производители масел.

Такая система неплохо работала на заре автомобилестроения, но оказалась слишком неповоротливой в условиях бурного развития прогресса. Автопроизводители постоянно выводили на рынок новые двигатели, а стандарты на масла еще не были готовы. Чтобы все происходило вовремя, японские (JASO) и американские автопроизводители (AAMA) совместно организовали собственную систему качества, соответствие нормам которой контролирует Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел — ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee). От имени этого Комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Как работает ILSAC

По сути, ILSAC — это еще один контролер качества масла, система менеджмента которого более современная, чем у своих предшественников. Требования к маслу жестче, а доверие потребителей, соответственно — выше. Краеугольные камни стандартов ILSAC — экономия топлива, производительность двигателя и контроль вредных выбросов в атмосферу.

Классификация масел по ILSAC похожа на те, что используют другие регуляторы. Отличительными особенностями масел, сертифицированных по ILSAC, являются энергосбережение и экономия топлива, достигаемая пониженным значением HTHS, малая испаряемость по методикам NOACK или ASTM, улучшенная фильтруемость в условиях низких температур, стойкость к вспениванию, высокая стабильность к сдвигу, защита систем снижения токсичности выхлопных газов путем ограничения содержания фосфора.

Правда, требования здесь жестче. Вот, основные стандарты масел:

GF-1 — создан в 1990 году, стал минимальным требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях, для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора, не превышающее 0,12%. Спецификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует API SH и дополнено требованиями по энергосбережению EC-II. На данный момент она является недействительной;

GF-2 — заменил GF-1 в 1996 году, эта спецификация предъявляла более высокие требования для масел 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Содержание фосфора в таких маслах не должно превышать 0,1%. Они отличаются улучшенными низкотемпературными свойствами, повышенной стойкостью к образованию высокотемпературных отложений и к пенообразованию.

GF-3 — появился в 2001 году, чтобы заменить предыдущие стандарты: в GF-3 появились более жесткие требования к содержанию фосфора и температурным характеристикам, увеличился интервал замены масла. От GF-2 и API SJ существенно отличаются лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода на угар в течение всего срока службы масла. ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы нейтрализации токсичности выхлопа транспортных средств;

GF-4 — разработан в 2004 году, регламентировал масла с вязкостью SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Для спецификации регламентированы классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Предъявляются еще более строгие требования к содержанию фосфора, его содержание не должно превышать 0,08%. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений, усиленными противоизносными характеристиками. Кроме того, улучшена топливная экономичность, снижена испаряемость, повышена стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;

GF-5 введен в октябре 2010 года, направлен на защиту двигателя от нагара, отложений и осадков, экономию топлива. Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF-4 — в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и улучшенной защите от шламообразования. Актуален по сей день;

GF-6 — планируют ввести к 2020 году.

Зачем нужны стандарты

Стандарт ILSAC GF-5 дает покупателю гарантию сразу по нескольким позициям.

Автомобиль экономит топливо. Все масла, сертифицированные по стандарту GF-5, обеспечивают экономию топлива в 1-2%. Проверяют это так: в лабораторный двигатель заливается новое масло. Двигатель запускают и в течение шестнадцати часов следят за расходом топлива и масла — так называемый «тест на свежее масло». Затем двигатель работает еще около ста часов, и тест снова повторяется. В результате инженеры получают данные о том, как меняется расход, в зависимости от «возраста» масла.

Двигатель меньше изнашивается. Современное масло не только смазывает и охлаждает, но и защищает двигатель от отложений и, соответственно, износа. Отложения забивают масляный фильтр и влияют на работу поршней: закоксованные кольца и канавки автоматически снижают мощность двигателя, кроме того, увеличивается расход топлива.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Уменьшение выбросов. Один из главных загрязнителей атмосферы — диоксид серы. Но если содержание его в бензине контролируется довольно давно, то с маслом сложнее. Содержание серы в смазочных материалах отслеживают не все производители. «Приучить» к этому и призваны стандарты ILSAC. Кроме того, GF-5, ограничивает и содержание фосфора в масле, что не только положительно вне загрязняет окружающую среду, но и бережет выхлопную систему.

Как получить соответствие стандарту

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Чтобы получить право наносить маркировку ILSAC на свою продукцию, производитель масла должен пройти несколько независимых экспертиз и испытаний, а также иметь сертифицированную лабораторию на производстве. Все оригинальные масла TAKAYAMA имеют сертификацию ILSAC.

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Все без исключения предприятия, выпускающие масло TAKAYAMA, работают по принципу «KANRI KENSA». Это японская система контроля, которая позволяет гарантировать качество масла: на каждом этапе производственной цепочки продукт проверяет специальная аккредитованная лаборатория, работающая по стандартизованным методам ILSAC. Это, в свою очередь, позволяет отвечать за состояние и долговечность двигателей, где используется масло TAKAYAMA.

Источник

Готовимся к очередной смене масла. Что такое API, ASEA и ILSAC (многа букав).

что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Теория вопроса по классификации моторного масла.
Основные классификации — API, ASEA, ILSAC.

Система классификации моторных масел API развивается с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 гг., когда под руководством API была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No 1509). Все масла, получившие лицензию, включены в список EOLCS, который публикуется в Интернете:

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN
(категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер, для проекта категории PS-06 планировалось название SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» была заменена следующей «L»).

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.

EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil).
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH — масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

API — для бензиновых двигателей
SN
Введена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие

SM
Для двигателей 2010 г и раньше. В дополнении к категории SL улучшены
антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими
(Energy Conserving)

SL
Для двигателей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными
интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» пропускается для следующей категории «S»

SJ
Для двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи­вать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних

SH
Для двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII
_______________________________________________

API — для дизельных двигателей

CJ-4
Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов

CI-4
Введена в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть фото что такое ilsac gf 5 в маслах. Смотреть картинку что такое ilsac gf 5 в маслах. Картинка про что такое ilsac gf 5 в маслах. Фото что такое ilsac gf 5 в маслах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *