что такое lead в музыке
Что такое lead в музыке
Смотреть что такое «lead» в других словарях:
Lead — (pronEng|ˈlɛd) is a main group element with a symbol Pb ( la. plumbum). Lead has the atomic number 82. Lead is a soft, malleable poor metal, also considered to be one of the heavy metals. Lead has a bluish white color when freshly cut, but… … Wikipedia
Lead — (l[e^]d), n. [OE. led, leed, lead, AS. le[ a]d; akin to D. lood, MHG. l[=o]t, G. loth plummet, sounding lead, small weight, Sw. & Dan. lod. [root]123.] 1. (Chem.) One of the elements, a heavy, pliable, inelastic metal, having a bright, bluish… … The Collaborative International Dictionary of English
lead — lead1 [lēd] vt. led, leading [ME leden < OE lædan, caus. of lithan, to travel, go, akin to Ger leiten: for IE base see LOAD] 1. a) to show the way to, or direct the course of, by going before or along with; conduct; guide b) to show (the way)… … English World dictionary
lead — Ⅰ. lead [1] ► VERB (past and past part. led) 1) cause (a person or animal) to go with one, especially by drawing them along or by preceding them to a destination. 2) be a route or means of access: the street led into the square. 3) (lead to)… … English terms dictionary
Lead — 〈[ li:d] n. 15; Mus.〉 Führungsstimme in einer Jazzband od. Popgruppe [zu engl. lead „führen“] * * * Lead [li:d ], das; [s], s [engl. lead, zu: to lead = (an)führen]: 1. <o. Pl.> führende ↑ Stimme (3 b) in einer [Jazz]band ( … Universal-Lexikon
Lead — (von engl. to lead = „(an)führen“, [liːd]) hat unterschiedliche Bedeutungen: Lead (Titularbistum) Eine Stadt in der Nähe von Rapid City, siehe Lead (South Dakota). Leadklettern; Variante des Sportkletterns Marketing / Vertrieb: Die erfolgreiche… … Deutsch Wikipedia
lead — 1 vt led, lead·ing: to suggest the desired answer to (a witness) by asking leading questions lead 2 n: something serving as a tip, indication, or clue the police have only one lead in the murder investigation Merriam Webster’s Dictionary of Law.… … Law dictionary
lead — lead, led Lead is the present tense of the verb meaning ‘to go in front’, ‘to take charge of’, etc., and its past form is led. A common mistake is to use lead for the past form and pronounce it led in speech, probably on the false analogy of read … Modern English usage
lead — [n1] first place, supremacy advance, advantage, ahead, bulge, cutting edge*, direction, edge, example, facade, front rank, guidance, head, heavy, leadership, margin, model, over, pilot, point, precedence, primacy, principal, priority, protagonist … New thesaurus
Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов
Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.
Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.
Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.
BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.
Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.
Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.
FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.
Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.
Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.
Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.
Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.
Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.
VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.
Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.
Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.
Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.
Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.
Написание партии Lead в EDM
В этой статье разберём по полочкам процесс написания партии лидирующего инструмента для танцевального электронного трека. Здесь речь пойдёт о теории музыки и гармонии, никакого синтеза и лееринга.
Цель: написать партию Lead инструмента на основе базовых знаний теории музыки.
Основы теории музыки
Для того чтобы написать партию для гармонического инструмента необходимы базовые знания построения аккордов.
Аккорд – это три и более ноты, сыгранных одновременно.
Самый простой аккорд – это трезвучие.
Трезвучие строится опираясь на определённые «тоновые» отношения между нотами. Я имею ввиду, что каждая нота в трезвучии отстоит от соседней на определённое количество полутонов.
Полутон – расстояние между двумя ближайшими клавишами на клавиатуре фортепиано.
Существуют мажорные и минорные трезвучия.
Минорное трезвучие: тоника (нижняя нота трезвучия) – 1,5 тона – терция (средняя нота) – 2 тона – квинта (верхняя нота).
Мажорное трезвучие: тоника (нижняя нота трезвучия) – 2 тона – терция (средняя нота) – 1,5 тона – квинта (верхняя нота).
Любая последовательность аккордов должна быть написана в определённой тональности.
Например, тональность ля-минор, говорит о том, что основной нотой (тоникой) является нота ля и от этой ноты строится лад.
Лад – это определённая система взаимоотношений между звуками (нотами).
Существует несколько видов ладов. Самые распространённые – это мажор и минор.
Построение мажорного лада от тоники (базовой ноты): тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
Построение минорного лада от тоники (базовой ноты): тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Учитывая, что базовой нотой является нота ля, то необходимо построить минорный лад от ноты ля и тогда мы получим ля-минорную тональность.
В эту тональность входят следующие ноты: ля (A), си (B), до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G).
Давайте построим мажорный лад от ноты Ля (Ля-мажор): Ля (A), Си (B), До-диез (C#), Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#).
Все ноты, которые входят в выбранную тональность можно использовать для построения аккордов. Остальные ноты не используются.
Каждая нота тональности имеет свой номер.
В тональности ля-минор: ля – I, си – II, до – III, ре – IV, ми – V, фа – VI, соль – VII, ля – VIII.
Написание базовой аккордовой последовательности
В западноевропейской музыке существуют определённые закономерности перехода одного аккорда в другой. Такие закономерности сформировались на протяжение сотен лет опыта и практики.
Рассмотрим базовые закономерности разрешения аккордов.
Опираясь на данные закономерности, напишем последовательность аккордов длиной в 16 bar.
Теперь поднимем терцию (вторую ноту) на октаву выше и квинту (третью ноту) на 2 октавы выше для каждого аккорда.
Для четвертого аккорда изменим ноту си (B) на ноту соль (G), для предпоследнего аккорда ноту соль (G) на ноту ми (E), для последнего аккорда ноту ре (D) на ноту си (B).
Таким образом получим три созвучия с одной продублированной нотой.
Написание ритмического рисунка Lead
Напишем ритмический рисунок в виде арпеджио по уже готовым аккордам.
Арпеджио состоит из трёх нот с изменением расстояния между нотами. Первая нота находится на тонике, вторая нота – на терции, третья – на квинте.
Изменение мелодии Lead
Слушаем партию Lead и изменяем по вкусу самые верхние ноты (мелодию).
Не забываем, что ноты должны соответствовать тональности. В данном случае это ля-минор.
Вот что у меня получилось.
Посмотрите видеоурок о том, как написать партию Lead для танцевального трека в стиле progressive trance.
А для тех, кто хочет научится писать крутые танцевальные треки я подготовил онлайн курс «Создание EDM в FL Studio».
Из чего состоит трек.
Давайте узнаем из чего, собственно, состоят треки.
Представьте что вы делите трек на горизонтальные куски и вертикальные.
Условно можно выделить 2 главных направления по которым изучают состав любого трека.
1. Части трека «по горизонтали» или по времени: (вступление, развитие, продолжение, кульминация, дроп и т.д.),
2. Состав трека «по вертикали»: разные партии (ударные инструменты, мелодия, вокал, эффекты, инструментальные партии, и т.д.).
Теперь подробнее про каждое из них.
Ссылка на саму структуру трека в excel
Ниже можно послушать сам трек.
Состав трека.
Если начать слушать любой трек, то в нем можно услышать много различных музыкальных партий. Где-то слышны ударные инструменты, а где-то нет. Где-то вступает вокальная партия, а где-то перестает петь. Также сразу можно услышать множество звуков разных музыкальных инструментов. А еще, если говорить об электронных треках, то там достаточно много эффектов, которые делают трек интересным для слушания.
1. Одной из самых слышимых партий треков являются ударные, или битовые партии. Огромное количество разновидностей самых разных ударных инструментов, их соединения с перкуссией. Без ударной партии огромное количество треков не воспринималось бы так интенсивно и внимательно слушателями, так как трек был бы блеклым, скучным, и не активным по восприятию. Тот самый главный стимул и пульс трекам создают именно ударные партии.
Если вы захотите познакомиться с ударными инструментами трека подробнее, посетите этот ресурс. Там же можно их и послушать.
2. Еще одним из самых узнаваемых видов партий в треке является вокальная партия. У многих треков обязательно присутствует вокальная партия. Пусть и не такая полная, как в настоящих песнях, но все же 1-2 фразы исполнители пропевают. Из таких вокалов часто могут делать интересные вариации, благодаря нарезке вокала, изменения при помощи эффектов и т.д.
Одним словом, вокальную партию вы точно не спутаете с другими.
3. Самым узнаваемым и слышимым видом партии является главная мелодия трека. Очень часто главные мелодии играются ярким инструментом. У них есть свои названия, например, Lead («лид»), или Riff («риф»). Такие виды мелодий звучат ярко, сочно, и их точно не спутаешь с другими партиями. Благодаря главным мелодиям как раз можно узнать тот или иной трек. Такая мелодия часто повторяется на протяжении всего трека. И очень часто главная мелодия звучит в самой яркой и важной части трека.
4. Теперь задача чуть посложнее. Услышать менее главные и менее яркие партии трека. Одним из наиболее часто используемых видов партий является бас. Хоть бас и пишется как один из важных компонентов трека, но по определенным причинам его не всегда можно четко услышать в треках. В некоторых треках басы настолько гулко и не ярко звучат, что не всегда понятно, а что это за партия.
Однако есть треки, где бас является главной партией, и там он слышен гораздо лучше. Некоторые направления электронной музыки используют бас как главную партию, и строят на основе его весь трек. В других же треках бас является лишь дополнительной музыкальной партией, поэтому там он легко смешивается с остальными партиями, и потому не сразу слышен четко. За счет баса весь трек получает глубину и полноту звучания. Он идеально подчеркивает нижние частоты трека, придавая более важное звучание всему треку.
5. Еще одной менее слышимой партией являются Pad («пэды»). Такая партия больше похожа гудение скрипок, которые слегка обозначают звуковой фон, или слой трека. Пэды, собственно, и переводятся как «подклад», который музыкально «фонит» на протяжении всего трека. Пэды идеально создают атмосферу в треке. Они же иногда и передают основную гармонию, особенно когда играют аккордами. На некоторых пэдах держится гармоническая «красота» трека, так как без них мелодия и бас иногда звучат довольно «скучно».
7. Существуют и другие вспомогательные партии, которые так или иначе украшают трек. Но выше перечисленные, пожалуй, наиболее значимые. И большинство из них присутствуют почти в каждом треке.
Переходим к анализу трека «по горизонтали»
Части трека.
Если рассматривать трек по длине и по продолжительности, то во время слушания в нем можно выделить некоторые части. У каждой части свое предназначение. Попробуем обозначить самые важные, которые присутствуют во многих треках.
1. Intro («Интро»). Это часть, которая вводит слушателя в начало трека. Интро присутствует у 90% треков. Без него сложно понять про что будет весь трек. Из интро можно понять примерно с какой скоростью будет играть трек, в какой тональности, какими звуками. Иногда в интро бывают первоначальные обозначения главной мелодии. Либо просто первоначальные звуки трека. Одним словом, интро готовит слушателя к полноценному прослушиваю всего трека.
Куплеты в совокупности могут занимать от 40 и более процентов всей структуры трека. Так что это своеобразный — фундамент, от которого и нужно “плясать”.
3. Pre-chorus («Предверие Припева») — это не обязательная, но довольно часто употребляемая часть песни, которая по своей сути является развитием куплета (verse). Она также может называться «build» («развитие») или «transitional bridge» («переходный мостик»).
Суть ее в том, чтобы нагнетать напряжение перед ярким припевом, мелодически разнообразить куплет песни, чтобы припев явился перед слушателем с гораздо более ярким чувством новизны.
Большинство песен и треков мы запоминаем именно по этой части.
Существуют дополнительные части треков, которые встречаются не везде, но если они используются в музыке, то очень хорошо могут разнообразить ее содержание.
7. Instrumental solo («Инструментальное соло») — это часть, предназначенная для исполнения какого-либо соло. Либо на гитаре, либо на клавишных, либо на барабанах… на чем вздумается! Бывает так, что соло исполняется двумя музыкантами сразу.
Сольная часть основана на той же гармонии, что и основные части трека (такие как куплет, припев, или бридж). Чаще всего играются те же самые ведущие мелодии, которые были слышны на протяжении трека, но с приукрашиваниями, отступлениями, техническими изворотами. Приветствуются сочетания ладовых проходов, арпеджио, рифов и т.п.
8. Brake («Брейк») — это барабанная «сбивка» в конце такта. Небольшой «перерыв» в завершении музыкальной фразы, который обычно маскируется замысловатой барабанной пробежкой и одной-двумя нотами ведущих инструментов трека.
Брейки являются некими «шарнирами» песен. Они часто свидетельствуют о стыке двух музыкальных фраз или структурных элементов трека.
Использовать брейк нужно аккуратно. Начинающие музыканты очень любят вставлять брейк чуть ли не в каждом такте. Это далеко не всегда работает на слушабельность композиции. Есть простой совет, который позволяет нащупать баланс: чем больше инструментов используется в треке, тем меньше в нем должно быть брейков.
Иногда замысловатый барабанный брейк с одним-двумя инструментами используют где-то ближе к концу трека в качестве бриджа. Он длится четыре-восемь тактов и резко перетекает либо в припев, либо в пред-припев.
Основы создания Trance в Fl Studio
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Содержание
Вступление [ править ]
Если вы нашли эту статью случайно и не знаете, что такое Fl Studio, то прочитайте Fl Studio учебник создания музыки.
Стоит заметить, что есть музыканты которые считают, что изучение этих «шаблонов» убивает творческий потенциал в человеке, т.е. вгоняет его в какие то рамки и стереотипы. Так что если у вас схожее мнение, то подумайте стоит ли вам дальше читать эту статью. В этой статье не будут рассматриваться принципы создания мелодий, с теорией музыки вы можете познакомится на сайте 7not.ru.
Инструменты [ править ]
Драм партия [ править ]
Прослушайте скачанный проект. Перейдите на паттерн 62, послушайте и посмотрите структуру драм партии. Бит, который вы слышите, это основа практически всех современных стилей музыки с прямой драм партией (Trance, House, Hardstyle, Techno. и всех их подвидов). Такой бит включает в себя 3 основных звука Kick, Clap, Hat. Вместо клэпа может использоваться малый барабан (Snare).
Теперь перейдите на паттерн 63 и послушайте более полную партию ударных. На этом паттерне добавились закрытые хэты (HH Closed), шэйкеры (Shaker), райды (Ride). Эти инструменты также можно встретить практически в любом из музыкальных стилей. Как правило в трансе используется прямой бит включающий в себя все упомянутые инструменты:
На рисунке две различных по стилю драм партии. Обратите внимание, насколько различны структуры ударных. Верхние части (красная область) идентичны, нижние же, кардинально отличаются (пример такой драм партии => Techno.rar).
Свинг в трансе применяется очень редко, тогда как к примеру в техно это используется часто. Среднее значение темпа в трансе 140 ударов в минуту (BPM). Хотя для разных под стилей он разный.
Бас [ править ]
Пэд [ править ]
Лид [ править ]
Стринги/плаки [ править ]
Также очень часто встречаются в трансе. В большинстве случаев используются не как основная мелодия (тема), а дополнение к ней. Прослушайте паттерн 43. Стринги/плаки довольно легко определить, они имеют очень короткую продолжительность звучания и похожи на звук гитарной струны (на высоких нотах). Стринги/плаки также могут называться в некоторых синтезаторах.
Структура [ править ]
Начало [ править ]
Структура композиции создается по тактам, такты в пианороле и плейлисте отображаются сверху см. рис ниже (в Fl Studio они называются Bar):
Прослушайте начало композиции, и вы услышите, что она начинается с драм партии. Многие начинающие музыканты не понимают для чего создаётся этот бит в начале, ведь он не интересен и скучен. Это так называемая «пробитовка». Она создаётся специально для диджея, который будет играть этот трек. Те кто знаком с диджеингом хорошо это понимают. Диджей за начальное время пробитовки миксует (сводит) два трека. В клубе или на радио её почти никогда не слышно, но она почти всегда присутствует в треке.
Но создание пробитовки не является обязательным, есть большое количество композиций где она отсутствует, что создаёт проблемы начинающим диджеям. По сути все полные версии (не обрезанные, не радио) треков содержат эту пробитовку. Эта пробитовка создается не только в трансе, но и во всех других направлениях связанных с диджеингом (клубами, радио, и т.п.). Длительность пробитовки обычно не менее 30 сек, хотя может быть и другой (30-90 секунд).
Теперь обратите внимание на проект который вы скачали, в нем маркерами обозначен период начальной пробитовки (маркеры находятся под тактами), начало, маркер Start beat 1, конец End beat 1.
После пробитовки уже идёт добавление инструментов (синтезаторов). Также обратите внимание на конец композиции (такт 177), здесь начинается завершающая пробитовка Startbeat 2 конец End beat 2. Пробитовка в конце трека создается также специально для диджея, т.е. у диджея заканчивается 1-й трек (конечная пробитовка) и начинается 2-й трек (начальная пробитовка), во время звучания этих двух пробитовок он и сводит треки.
Развитие [ править ]
Начальная пробитовка также является частью развития композиции. Обратите внимание на последовательность звучания инструментов в композиции:
Но дойдя до 33-го такта развитие как бы прекращается, и берёт своё новое начало. Добавляется пэд (33), далее на 41 такте он приобретает немного другую форму, на 49 такте берёт начало основная мелодия (в неразвитом состоянии), которая получает своё развитие на 57 такте, 61 такт добавление стрингов, на 65 такте начинается бит (композиция приобретает наиболее полное звучание).
Эта часть трека (33-65 такты) называется ямой. Ямы это неотъемлемая часть практически любого из стилей музыки, если держать слушателя в постоянном напряжении музыка ему быстро надоест. Обычно в композиции присутствует 1-2 ямы. В начале ямы трек обычно не развит, по мере развития ямы трек развивается и приобретает силу, окончание ямы обычно сопровождается максимальным развитием трека. Яма придаёт разнообразие треку и не даёт ему надоесть.
Попробуйте прослушать трек с 1-го до 97-го такта. После чего остановитесь и попробуйте прослушать трек без ямы, то есть когда звучание трека дойдёт до 33-го такта резко перескочите на 65-й такт и слушайте трек до 97-го такта. Заметьте, когда вам поднадоест звучание композиции, примерно на 81-м такте. Это произойдёт потому как трек не будет иметь динамичного развития (ямы). Постоянное звучание одних и тех же инструментов надоедает, и трек перестаёт быть интересным. При написании композиции постоянно нужно включать/выключать различные инструменты и варьировать их, применять различные эффекты.
После ямы идёт основная тема композиции (65-97 такты), главная, самая драйвовая тема называется дропом. После этой части идёт очередной спад развития композиции. 97-105 вступление второй темы, она вносит разнообразие в трек, 2-я тема отвлекает от основной, за время звучания ямы успевает забыться 1-я. 105 вступает новая тема. 113 к лиду добавляется пианино. 121 в треке появляется 2-я яма, под конец ямы идет развитие 1-й основной темы и окончание второй. 137-169 опять звучит основная тема композиции, на 153 такте получает максимальное развитие перед концовкой. 177 финальная пробитовка.
Квадраты [ править ]
В основном вся электронная музыка строится по квадратам, и основана на повторениях.
Квадраты это чётное количество тактов увеличивающиеся в 2 раза. Причем в электронной музыке 1 квадрат это 4 такта.
В танцевальной музыке в основном используются квадраты 2 и 8. Теперь проанализируем построение композиции. Вернитесь в начало плейлиста. Заметьте как происходит развитие трека (1-9 такты), это первые 8 тактов. В период звучания этой части не добавляется никаких звуков. После 9-го такта немного развивается драм партия, период (9-17) ещё 8 тактов. После 17-го такта добавляется бас, после 25-го мелодия. После 33-го начинается яма.
Заметьте каждые 8 тактов композиция получает большее развитие:
Также обратите внимание на то, что начальное развитие трека составляет 8 квадратов (32 такта).
Далее идёт яма 33-й такт. На 41 такте пэд получает небольшое развитие, на 49-м добавляется мелодия, на 57 мелодия получает развитие. На 61-м такте постепенно добавляются стринги.
В ней также идет развитие по 8 тактов. Общая протяженность ямы также составляет 32 такта.
Далее идёт основная тема/дроп. Тема также длится 32 такта, но пэд немного развивается на 16-м такте (квадрат 4):
Далее после 97-го такта вторая тема вступает не сразу же, а перед ней идёт проигрыш в 8 тактов (97-105).
На 105 такте вступает 2-я тема (105-137). Длится также 32 такта, причем эти 32 такта разбиты на 2-е части, 1-я проигрыш перед ямой (16 тактов), 2-я яма (16 тактов).
Далее опять основная тема 32 такта, небольшой проигрыш 8 тактов и конечная пробитовка 16 тактов.
Итог общей структуры трека: 32-32-32-8-16-16-32-8-16
Переходы (сбивки), эффекты [ править ]
Обычно в композиции присутствуют сбивки, разного рода, каждые 8 тактов на картинке справа пример 137-169 тактов:
Но заметьте частые сбивки бочкой (Kick) делать не желательно (на рисунке справа бочка сбивается раз в 16 тактов). Эффект шума (Noise) и сбивки малым барабаном (Snare) также появляются раз в 16 тактов.
В завершение необходимо сказать, что правила в музыке условны. И всё приведённое здесь, это не руководство к действию, а всего лишь советы. Если вы считаете, что ваш трек хорошо звучит, но не соответствует какой-то определенной схеме, то оставьте его таким какой он вам больше понравится. Создание музыки это творческий процесс. Если вы только начинаете писать музыку и не знаете какими синтезаторами воспользоваться, то не задавайте вопросы типа: