что такое low 4wd
21.03.2010 года застрял в снегу на стоянке, включил 4WD Low, но машина не смогла выбраться, достал лопату откопал всё что мог, попробовал ещё раз результат нулевой. Коробка в положении «D» вышел из авто посмотрел на колеса и о ужас буксуют всего ДВА колеса 1 спереди и 1 сзади, а каком 4WD идёт речь или я что-то недопонимаю, прошу тех кто может пояснить в чём суть, почему не буксуют все 4 колеса?
SsangYong Rodius 2008, двигатель дизельный 2.7 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 13
Вообще по описанию 4L включается при положении АКП «N» или «Р» не сразу, а через 1,5 — 2 м движения. Слышен щелчок при включении. А дальше потихоньку и внатяг. Машина должна поехать. Дополнительно можно применить методику. описанную выше Skyman. Я на своем Родиусе только один раз не смог выехать из сугроба и то потому, что днищем сел на снег и все колеса вывесились. Подкопал одну сторону до земли и уехал.
ой как кстати эта статья, а то у меня включилась пониженная и я не знал как ее отключить…
Чем круче джип тем дальше идти за трактором
Привет собрату…
в описанной тобой ситуации делай ТАК.)))
при наличии АБС все гораздо проще…
включаешь «D», правой ногой жмешь на газ «слегка» (без фанатизма)
левой ногой — слегка притормаживаешь…
что имеем в такой ситуации : мозги воспринимают, что авто в движении и одно из колес (в твоем случае два) остановлены (не вращаются) в следствии торможения (ты же притормаживаешь!) а вращаются соответственно те, что находятся в меньшем контакте с дорожным покрытием, затем мозги перераспределят усилие тормозов — которые вращались — будут слегка прижиматься тормозными колодками, а которые стояли (не вращались) — не будут подтормаживать до тех пор пока не начнут вращаться… есть только маленькая особенность — в зависимости от производителя авто АБС не работает ( не принимает участия в торможении при скорости менее 3-10 км/ч)
при всех вышеописанных маневрах не стоит бояться прыгающей педали тормоза и скрипов-рыков из под капота. это все нормально…
Удачи на дорогах!
если не понял — спроси- поясню еще проще…
с уважением
Александр.
Всё чётко и ясно объяснил.
Зима впереди я попробую данный способ
4wd low для того чтобы на колеса передавать больший момент. это можно сравнить как с самой большой звездой сзади на велосипеде. легче крутить педали но скорость при этом меньше.
а вращались два колеса действительно из-за диференциалов )
Добрый день,
4WD Low — это без нагрузки на диференциал, т.е. предназначено для того чтобы тащить ког-нибудь на тросе.
4WD — это постоянный полный привод.
2WD — просто привод — нона Родиусе постоянный оплный, исправьте меня если не так…
Не знаю насколько сели на брюхо или были закопыны в снег, народ обычно раскатывает место и потом вылезают или же откапывают лопатой;-) всё хорошо что хорошо заканчивается)))
Удачи на дорогах.
Спасибо за комент
У меня постоянный полный привод
Добрый день,
4WD Low — это без нагрузки на диференциал, т.е. предназначено для того чтобы тащить ког-нибудь на тросе.
4WD — это постоянный полный привод.
2WD — просто привод — нона Родиусе постоянный оплный, исправьте меня если не так…
Не знаю насколько сели на брюхо или были закопыны в снег, народ обычно раскатывает место и потом вылезают или же откапывают лопатой;-) всё хорошо что хорошо заканчивается)))
Удачи на дорогах.
4WD low — это пониженная передача. Позволяет передать на колеса больший крутящий момент, предназначен для суровых дорожных условий.
4WD — полный привод бывает разный. Существует 3 разных вида.
2WD — привод только на одну из осей, на какую — зависит от автомобиля.
Кстати, межосевой диф работал. Если бы его не было, крутилось бы вообще только 1 колесо. Но так бывает только когда все диференциалы свободные.
4WD Check. 4WD High 4WD Low или Наука о контактах
Появилась у меня опять ошибка по приводу 4WD Хайло.
Обе лампочки 4WD High и 4WD Low горят одновременно. На некоторых версия Rexton есть лампа 4WD Check, у нас она тоже есть, но не подключена с завода.
Но зато есть самодиагностика на раздатке, о чем писал в предыдущих сериях.
У что, считал ошибки по светодиоду. Смысл их писать особо нет, ну были несколько.
Проверил провода — целые!
Снял моторчик, разобрал, почистил коллектор, щетки. Все ровно.
Осталась одна непонятная ошибка по муфте в раздатке.
Уже временно! заменил ее лампочкой на 11 контакт. Уже хотел паять провода, думаю дайка еще раз залезу под машину и проверю. Чьерт Побьери — целая!
Собрал, день поездил опять хайло загорелось.
Вобщем много проблем почему то в разъеме на блок раздатки, не контачит.
Под машиной все разъемы почистил, подогнул контакты.
При включении зажигания проверятся муфта (видно по лампе), при включении 4WD тоже сначала муфта включается, а потом уже моторчик крутится.
Напишу, что узнал пока ремонтировал контакты.
Все контакты указаны на колодке блока раздатки под сидением
Муфта раздатки — 4 Ом на массу. Контакт 11
Датчик скорости раздатки — должен звониться, контакты 7-20
Моторчик переключения раздатки — должен звониться — контакты 1,14-2,15
Положение раздатки — 17,18,5,19, общий 20 должны прозваниваться при повороте моторчика.
Картинка прозвонки есть в книжке, если надо сфоткаю.
Плюсы 26, 13, 23
Массы 12, 25
Клапан на вакуум для хабов — должен звониться на массу — контакт 24
Остальное малосущественно.
При особой необходимости можно заменить резистором муфту раздатки, клапан на вакуум. По датчику скорости нет информации у меня, но что то можно наверно придумать. При этом лучше переключать раздатку в стоячей машине.
Как починил обнаружил, что есть вибрация при включении полного привода.
Методом дедукции и вспоминания прошлого понял, что менял мост, шрусы и после этого привод не подключал.
Как итог снял кардан и разобрал мост
На кардане одна крестовина закисла насмертво.
Сам делать не стал, отдал в кардан сервис. Сделали за час и 1150 рублей.
4wd vs 4wd Lock
Покатушки на ледовом озере и автобусных парковках дали свои результаты и я более-менее чётко научился давать угла на нашей муфте и понял нюансы её работы. Чем и спешу поделиться с вами.
ESP — твой бро
Перво-наперво, ни в коем случае не отключайте ESP — у Митсу он работает настолько хорошо, что выполнять дрифт да и вообще быстро ездить В ГОРОДЕ с ним намного проще, чем без! Более того режим 4wd Lock без ESP — почти гарантированно вас будет закручивать волчком в поворотах и требует просто нереальной сноровки. Ни в коем случае этим не балуйтесь.
4wd режим
Если вы просто гоняете и играете в шашки обычный режим 4wd — это всё что вам надо. Акцент на перед даёт возможность предсказуемо и очень контролируемо вытягивать машину под газом из самых сложных ситуаций. Вместе с ESP в этом режиме машина проявляет чудеса стабильности, прощает оооочень многое, уж поверьте. В общем поставьте машину в этот режим и заклейте переключатель скотчем.
4wd Lock
Среди мицуводов бытует мнение, что это прям таки волшебный режим, который делает всё за вас и в нём можно всё. Во многом благодаря тому, что он действительно лучше себя показывает на бездорожье.
Однако, не стоит относится к нему легкомысленно. Это реально опасный, хоть и эффективный инструмент овощестритрейсера. Если вы будете пытаться на нём резко поворачивать или дрифтовать, то улетите в сугроб быстрее чем скажете All Wheel Control.
Lock режим зажимает межосевой дифф таким образом, что под газом на корме вы ощущаете уже не лайтовые 10-15% тяги, а 35-40%, что уже близко к субаровским 50/50 и грань срыва машины в занос становится очень тонкой. Стабилизация может вас спасти иногда, но если конкретно уже поехали боком — начинайте молится.
Смени Кунг-Фу
Дело в том, что при переключении в Lock вам надо вместе с этим переключить свой стиль управления на субаровский, т.к. машина заметно начинает страдать недостаточной поворачиваемостью. И просто повернуть на миксте у вас уже не получится — машину конкретно закручивает кормой наружу поворота, а морда при этом упорно отказывается поворачивать куда бы то ни было. В лучшем случае вы поедете просто боком, причём далеко, под газом начнёт разворачивать.
Хорошие новости в том, что мы можем использовать этот эффект. Бросаем машину в поворот — коротким стежком направляем куда нам надо и возвращаем руль почти в ноль. Далее работаем газом, чтобы развернуть авто на тот угол, который нам надо. Как только машина встала в нужном направлении давим газ, чтобы выстрелить из апекса или агрессивно давим, чтобы поехать боком.
Короткими импульсами руля и газа корректируем курс. Секрет тут в том, чтобы большую часть времени держать колёса прямо и управлять разворотами газом.
Поначалу это может показаться крайне сложно, т.к. машина изначально переднеприводная. На пп с заднеприводом это намного легче, но тем не менее это проще чем кажется. На миксте я даже во дворе так разворачиваюсь))
Важно — если от души давить на газ в повороте — можете на 2-3 сек увидеть лампу перегрева трансмиссии. Это муфта видит разность вращения входного и выходного валов и думает что это перегрев, хотя это не так. Датчика температуры там нет, а на дрифт мозги явно никто не затачивал)
Также если балуетесь Lock в потоке — делайте это только на миксте или очень скользкой поверхности. На асфальте и т.п. покрытиях при быстрой рулёжке наломаете дров. Я вот сегодня чуть не улетел под почтовый фургон, т.к. гонял без должного уважения к Локу)
Ещё один бонус этого режима — скорость реакции и отклик трансмиссии на подачу газа заметно ускоряется, машина более дерзко и резко гребёт вперёд. Для примера, без труда справлялся с Форестером (атмо) на миксте, хотя на дороге были чуть ли не сугробы.
На этом всё, всем добра и удачных дорог. Надеюсь кому то опыт будет полезен. Будьте котиками.
Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?
Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. Но, к сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Также многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.
4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Также для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.
Какие бывают типы проводов автомобилей?
Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.
Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное это экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.
Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиль с задним приводом. Также расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.
Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента автопроизводители стали использовать очень редко, так как этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.
В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но, несмотря на изменение тенденций на авторынке, производители оставили в таких автомобилях возможность регулировать режим работы автомобиля. Так по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента, при которой скорость автомобиля низкая, а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).
All Wheel Drive: Это новый тип привода, который завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). По данным авто экспертов к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей, с типом привода на колеса AWD. Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги, автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.
Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полноприводными, хотя фактически таковыми являются, время от времени. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.
Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами оснащенные приводом 4WD. Также в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.
Если Вы живете на юге России, то Вам может, не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. Если Вы хотите приобрести полноприводной автомобиль, подумайте понадобиться ли Вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?
Ведь если Вы живёте в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.
Поверьте так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.
Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием, в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.
Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?
Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены также для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том, что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньше клиренс по сравнению с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому если Вы думаете, что проедите по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, что Вы рискуете повредить автомашину.
Но если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль оборудованный системой привода AWD. Для городских условий, а также для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс машины с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива по сравнению с автомобилями 4WD.
Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива по сравнению с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами.
Как мы рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD), как правило, используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие машины, которые используют задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Также часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.
🔧 Что такое система полного привода 4х4? Разновидности 4WD
Большинство автолюбителей полностью уверены, что любой внедорожник или паркетник обладает постоянным полным приводом. Но это не совсем так, ведь они могут быть не полноприводными, точнее частично не полноприводными. В данной статье мы разберемся какие бывают системы полного привода и чем они различаются. #са
Аббревиатура 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у вашего автомобиля будет постоянный полный привод. Как же так, — скажете вы, — ведь в автомобильной инструкции это написано, да и менеджер при покупке сказал вам что это автомобиль с полным приводом? Соврал? Нет, совсем не обязательно, ведь существует множество различных схем приводов колес автомобиля. После прочтения данной статьи вы сможете отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, которому противопоказаны экстремальные вылазки.
🔎 Система полного привода «part-time»
Сразу скажу, для тех кто не в теме, существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие полного привода. Но не всегда. В обычном режиме при движении по городу или за трассой ваш «вседорожник» работает в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает и сама символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, вам будет необходимо либо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение.
Вы скажете, что вас обманули, что ваш автомобиль с системой «part-time» вовсе не является полноприводным. Это не так, ведь все сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть в этом необходимость. А в городе и вовсе забудьте про включение полного привода, ведь вы можете разрушить детали трансмиссии, а это в свою очередь может привести к потере управляемости или к его заносу.
В чем же основная причина системы полного привода «part-time», что нельзя включать полный привод? Ведь на дороге с твердым покрытием следует передний мост отключить, чтобы автомобиль стал заднеприводным, иначе это ведет к катастрофическим последствиям. Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это конечно снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок их эксплуатации, а также удешевляет их рыночную стоимость. Но не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше от них ожидать не стоит. Ведь вы не покупаете себе автомобиля для лазания по грязевым ваннам?
Так что, если вы не собираетесь покидать хорошие асфальтированные дороги на вашем вседорожнике, то автомобиль с системой полного привода «part-time» вам не нужен. Ведь в обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом. Так что перед покупкой обязательно задумайтесь, а не ли он вам?
🔎 Система полного привода «On demand»
Система «On demand» почти аналогична системе полного привода «part-time». В обычном режиме, ваш автомобиль также является заднеприводным. Но они отличаются подключением полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается автоматически, т.е. если электроника заметит, что колеса вашего вседорожника начали проскальзывать или буксовать, то она самостоятельно подключит передний мост. Т.е. в этот момент ваш автомобиль станет полноприводным. Сделано это не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге, что влияет на безопасность движения.
Для примера, в случае подключения полного привода, система отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение может быть, как 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Может быть 50% на 50%. Вариаций бывает много, все зависит только от конкретного автомобиля. А иногда бывает так, что внедорожник в обычных условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.
Если перевести на русский обозначение системы «On demand», то получит выражение «по требованию». Это очень отлично характеризует данную систему, которая подключает дополнительный мост только в случае самой необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а только по требованию автоматики. Система полного привода «On demand» хорошо себя зарекомендовала в снежных условиях, и поэтому используется на многих современных паркетниках.
🔎 Система полного привода «full-time»
Перейдем к последней системе приводов вседорожников, а именно рассмотрим «full-time». Если перевести с английского языка на русский, то получим выражение «полное время». Это означает, что автомобиль с данной системой привода всегда имеет привод на все четыре колеса. Но система «full-time» подразделяется на две разновидности: городской и внедорожный «full-time».
Автомобиль с системой городского «full-time» имеет в своем наличии межосевой дифференциал и дает возможно передвигать постоянно на полном приводе. Но для серьезного бездорожья такой автомобиль не подойдет, ведь у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия этой блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать. А это минус для бездорожья, но зато для городских условий идеально.
Системы внедорожного «full-time» — это настоящие проходимцы. Изначально, эти автомобили конструировали именно для преодоления серьезного бездорожья, нежели для городских условий. Если вы постоянно ездите по разрушенным дорогам, или вам часто необходимо преодолевать внедорожные препятствия, то эти автомобили с системой «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала — самый оптимальный выбор. Только учтите, что они намного дороже тех автомобилей, которых именуют полноприводниками, хотя они ими не считаются.
Подведем итог. Большинство внедорожников, которых мы видим на дорогах, вовсе ими не являются. Они просто большие универсалы с внедорожными амбициями. Так что, если вы постоянно ездите в городских условиях и вам не надо преодолевать бездорожье, но вы обязательно хотите полный привод, то выбирайте легковые машины с системой полного привода. Например, такие машины выпускает компания Субару. Этим вы сэкономите на покупке своего нового полноприводного автомобиля и на экономии топлива, но ни чуть не потеряете в управляемости.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉