что такое mass effect legendary edition
Обзор Mass Effect: Legendary Edition. Космические ягодки-вспоминашки за 3 500 рублей
В середине мая выходит Mass Effect: Legendary Edition, переиздание культовой серии видеоигр о похождениях бравого капитана Шепарда, спасителя человечества в масштабе целой солнечной системы. Рассказываем, какие важные и не очень изменения произошли в ремастере, сводит ли олдскулы от игры и стоит ли вернуться к проектам десятилетней давности.
Дальше по тексту будут сравнительные скриншоты. Первый скриншот всегда оригинал, второй — ремастер.
Так как ключ для обзора поступил в редакцию буквально за пару дней до снятия эмбарго на публикацию впечатлений, было принято волевое решение пройти целиком именно первый отреставрированный Mass Effect. Именно эта часть получила наибольшее количество изменений, связанных с картинкой, игровым процессом и даже транспортом.
Что до сиквелов, то они недалеко ушли от ванильных версий. Посмотрите на скриншоты. Можно заметить, что качество текстур стало лучше, металлические поверхности (и не только они) в переиздании получились куда фактурнее. Например, теперь можно разглядеть пигменты и неровности на лице хозяйки космической станции Омеги, Арии Т’Лоа.
Облагороженная игра света и тени мечется между «ничего не изменилось» и «так даже лучше». Ещё иногда нормально выглядящие лучи от источников света заменяются на узнаваемый горизонтальный засвет. Как в этой сцене со встречей Tали’Зора, обратите внимание на прожектор слева. Действительно, жизненно важное изменение.
И как не упомянуть, что теперь рассекать по палубе «Нормандии» можно в костюмах из гардероба ME2 и ME3 без привязки к конкретной игре. Эпическое нововведение! А ещё работает перенос сохранений в сиквелы в рамках переиздания — проверили! Только на PC фокус с сохранениями из оригинала и их внедрением в ремастер не удался. Игра не увидела файлы, хотя надежды были.
В остальном же ничего принципиально нового или чего-то такого, что стоило бы немедленного обсуждения во всех подробностях. Mass Effect 2 и 3 в Legendary Edition просто хорошо отполированы. Как того и ожидаешь от современной игры.
Починили одно, сломали другое
Выросла детализация окружения, были импортированы элементы из сиквелов, в которых они выглядели лучше. Например, моделька Хранителя, взятого прямиком из Mass Effect 3. Часть текстур заменили полностью. Статуя Крогана в Цитадели больше не похожа на абстрактный булыжник. У неё можно различить отдельные мелкие элементы — в ремастере таких переделанных текстур на неживых объектах хватает.
Что до персонажей, то некоторые модели получили весьма спорные изменения. Элкоры, похожие чем-то на слонов, перекрасились из серого в розоватый. Некоторые азари получили голубоватый отлив, лишившись макияжа. И здесь не только проблема с текстурами, но и с освещением.
Дело в том, что модель освещения стала иной. Причем даже там, где изменения не требовались. Например, президиум теперь будто залит солнечным светом, хотя раньше он находился в полутьме, а главными источниками притяжения в этой зоне были деревья с прожекторами у корней. Такая же проблема в ночном клубе «Сверхновая». Раньше от бара шёл густой красный свет, красиво ложившийся на пол. Теперь от него остались розовые разводы. Клуб с азартными автоматами на втором этаже стал больше походить на ресторан.
И локациями дело не ограничивается. Если раньше густые тени добавляли характера лицам героев, скрывая недостатки моделей, то теперь в большинстве сцен ты видишь все проблемы моделей. И более реалистичная модель кожи не решает проблему. В такие моменты искренне хочется увидеть ремейк оригинальной Mass Effect, потому что в рамках ремастера команда явно не может сделать больше. Хотя старается, пусть и с переменным успехом.
Наконец, голограммы стали больше походить на голограммы, а не на прозрачные модели персонажей. Некоторые NPC, участвующие в квестах, получили чуть больше индивидуальных черт, чтобы отличаться от копипастных самих себя в углу того же уровня.
Самый лучший аспект ремастера
К чему вопросов нет, так это к обновленному транспорту M35 «Мако» и всему, что с ним связано. Этот космический вездеход, укомплектованный пушкой и пулеметом, стал управляться в разы лучше как на геймпаде, так и на клавиатуре. В оригинале он был весьма своенравным и мог обыденно улететь в лавовое озеро при незначительном наборе скорости. И в этом автор убедился сам, параллельно играя в Mass Effect из 2007-го.
Новый «Мако» не подпрыгивает на каждой кочке, не разворачивается на 180 градусов при попытке повернуть, точно бьет по целям из орудий и умеет ускоряться, быстрее вывозя из однообразных кишок-уровней, которые нужны только чтобы растягивать геймплей. Сказка, а не работа над ошибками.
Однако важнее, что в этапах с транспортом лучше всего заметны изменения в картинке. Просто посмотрите на «Мако» и десантный корабль гетов тогда и сейчас. В такие моменты обновленный свет, текстуры и дополнительные эффекты действительно работают в плюс. Картинка куда объемнее и нет такого, что почти всё пространство сцены состоит из однородного коричневого месива.
Ганплей во всех трех частях стал одинаковым, пусть и с парой оговорок. Например, в первой части всё также нужно навешивать на пушки модификации, позволяющие наносить стихийный урон по врагам. В сиквелах переключение происходит при наличии способности у Шепарда и по нажатию одной кнопки.
А можно было бы ещё лучше?
Что стоило поправить, но что не поправила BioWare, так это раздел брони. И раньше, и сейчас автор этих строк не понимает, зачем Шепарду в этой категории нужны инопланетные экземпляры. Просто лишний визуальный шум в списке, мешающий понять, что из актуальных пластиковых доспехов есть у героя.
Сколь бы упорно автор не распинался о слабых и сильных сторонах переиздания, скорее всего в комментариях всё сведётся к обсуждению прайса. Ещё в момент старта предзаказа русскоязычные комментарии наводнили возмущения, дескать, как сборник старых игр может стоить 3 499 рублей за ПК-версию и 4 899 рублей за консольную.
За 12 часов прохождения (не спидран, но близко к нему) Mass Effect не было ни одного вылета или критического бага, из-за которого нужно было бы в срочном порядке загружаться с контрольной точки. Но вот глюки анимации встречались.
Не очень приятно такое видеть в ремастере, который, по заявлению разработчиков, закрыл большое количество багов оригинала. чтобы порадовать новыми. Но справедливости ради, в оригинальном Mass Effect 2 автор умудрился зависнуть над полом, чего не случилось в обновленной версии из сборника.
И всё же для владельцев PS4 и PS5 это единственный способ поиграть в трилогию. Правда, и здесь не обошлось без нюансов. Как гласит официальный пресс-релиз переиздания, Sony не дала зеленый свет на перенос сохранений из одной версии сборника в другую.
Например, вы полностью прошли первую часть Mass Effect из Legendary Edition для PS4. Но тут внезапно у вас появляется новенькая PS5. Разумеется, вы захотите продолжить играть уже на ней, перетащив сохранение в сиквел, но уже из Legendary Edition для PS5. Увы, у вас ничего не получится, потому что Sony просто не разрешила. Хотя на Xbox никаких проблем с переносом сохранений из разных версий сборника нет.
Сейчас Mass Effect Legendary Edition — это самый простой способ для новичка поиграть в культовую трилогию в 4K с подтянутыми текстурами и стабильным фреймрейтом на современных консолях и компьютерах. Без танцев с модами, без доплат за дополнительный контент. Но лучше бы серия получила полноценный ремейк, а не косметический ремонт в Цитадели.
Отличили бы оригинал Mass Effect от ремастера без подсказок?
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Исследуйте уголки невероятно богатой вселенной, где все ваши действия и решения будут иметь последствия.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ САГА СНОВА ЖДЕТ ВАС
Напряженный экшен сочетается с захватывающим интерактивным повествованием — вам решать, как будет развиваться история.
Три игры — одна программа запуска
Ремастировано для нового поколения
Улучшения графики всех трех игр
ШЕПАРД СНОВА В ДЕЛЕ — СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ ЛЕГЕНДЫ
Создайте своего уникального персонажа: настройте внешность, умения и персональное вооружение — и ведите элитный разведотряд по бушующей галактике.
Шепард — новые возможности персонализации
Создайте собственный облик Шепарда или Шепард с улучшенным отображением волос, макияжа, цвета глаз и оттенка кожи в едином для всех трех игр редакторе персонажа, или же играйте в ставшем культовым женском образе Шепард из Mass Effect 3 во всех играх трилогии.
Улучшения игрового процесса первой игры Mass Effect™
НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ВЫБОРОМ
Последствия ваших решений автоматически учитываются в последующих играх. От каждого принятого вами решения зависит исход заданий, отношений, битв и даже судьба целой галактики.
Улучшения графики первой игры Mass Effect™
Игровой мир был перестроен заново, включая обновление окружения, визуальных эффектов и уровней.
Варианты режима «Производительность»
Обновления для ПК
Хотите узнать больше? Читайте материалы о балансе игрового процесса и визуальных улучшениях в нашем блоге
Баланс игрового процесса Визуальные улучшения
КОНТЕНТ ИЗДАНИЯ
Гибель с небес
Генезис
Заид: цена мести
Касуми: украденная память
Логово Серого посредника
Набор «Повелитель пламени»
Властелин
Место крушения «Нормандии»
Прибытие
Генезис 2
«Из пепла»
Mass Effect 3: Extended Cut
Левиафан
Омега
Цитадель
Набор «Уравнитель»
Набор «Эгида»
Набор «Огневая мощь»
Оружие и броня «Цербера»
Дуговой излучатель
ME2 Alternate Appearance Pack 1
ME2 — Набор вариантов внешнего вида 2
ME3 — Набор вариантов внешнего вида 1
Набор «Перестрелка»
Набор «Наземное сопротивление»
Набор разведопераций
Оружие и доспехи Коллекционера
Terminus Weapon and Armor
M-21 «Клык»
Броня «Дракон»
Броня «Инферно»
Шлем «Разведчик»
Интерфейс «Страж»
Визор «Тень»
Боевое снаряжение N7
AT-12 «Грабитель»
Чакрамомет
M-55 «Аргус»
M-90 «Индра»
Броня «Рыцарь-мститель»
Коллекционное издание N7
ИССЛЕДУЙТЕ MASS EFFECT LEGENDARY EDITION
ВСПОМНИТЕ ЛЕГЕНДУ: КАПИТАН ШЕПАРД ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Подпишитесь сегодня, чтобы получать по электронной почте последние новости, обновления, материалы о создании игры и предложения Mass Effect (а также новости о других продуктах и акциях EA) и многое другое.
Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.
Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.
Вы подписаны на получение электронных писем о Mass Effect и других новостей, продуктов, событий и акций EA. Вы можете отписаться от рассылки в любое время, изменив свои предпочтения электронных сообщений.
Этот адрес электронной почты уже подписан на новостную рассылку Mass Effect. Проверьте папку со спамом. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.
К сожалению, вы не можете подписаться на эту рассылку.
ОБ ИГРЕ MASS EFFECT
ДО ТОГО, КАК САГА НАЧАЛАСЬ
Рядовая экспедиция на аграрные территории неожиданно положила начало большой войне. Узнайте об исторических событиях галактического масштаба, последствия которых легли в основу сюжета первой игры серии Mass Effect.
1 2 3 4 5 Протеанская эра Восхождение Цитадели Человечество открывает ретрансляторы Альянс систем и Совет Строительство «Нормандии»
Протеанская эра
Пятьдесят тысяч лет назад протеане были единственной расой, путешествовавшей по Галактике. Их постигло «стремительное вымирание». О них напоминает лишь наследие, оставшееся после исчезновения их империи. Считается, что они построили ретрансляторы и Цитадель. Это позволило многим расам изучать Галактику и заселять новые планеты. Протеанские руины можно найти в разных частях Галактики. Несмотря на то, что сохранились они на удивление хорошо для своего возраста, работоспособные образцы древнейших протеанских технологий встречаются редко. Время и поколения мародеров опустошили их мертвые города и заброшенные станции.
Восхождение Цитадели
Цитадель – это древняя космическая станция, обнаруженная азари и саларианцами. Со времен гибели Протеан Цитадель заселили самые разные народы галактики. Станция стала политическим, культурным и финансовым центром галактического сообщества. Чтобы представлять свои интересы, большинство народов держат на внутреннем кольце Цитадели — Президиуме — свои посольства. В центре Президиума находится Башня Цитадели — в ней размещены палаты Совета. Решения, принимаемые Советом, обычно серьезно влияют на все галактическое сообщество.
Человечество открывает ретрансляторы
Эти огромные разбросанные по всей галактике сооружения могут создавать нечто наподобие коридоров, где тела не имеют массы. Это позволяет мгновенно переноситься на расстояния, которые обычные корабли могли бы преодолеть только за сотни лет. Обнаружив ретранслятор «Харон», движимое неутолимым любопытством об устройстве галактики человечество начинает быструю экспансию, активируя каждый найденный ретранслятор. В 2157 г. действия людей привлекают внимание расы, называемой турианцами. Турианцы открывают огонь и начинают Войну Первого контакта. К счастью после вмешательства Совета Цитадели война была закончена, а мир восстановлен. От Совета люди узнали о существовании Цитадели и множества прочих разумных рас, мирно сосуществующих в галактике.
Альянс систем и Совет
Альянс систем – это независимое наднациональное правительство, представляющее интересы всего человечества. Задачей Альянса является управление и защита станций и колоний, находящихся за пределами Солнечной системы. Совет представляет собой исполнительный комитет, сформированный из представителей Союза республик азари, Турианской иерархии и Саларианского союза. Несмотря на то, что Совет не имеет официального влияния на независимые правительства других рас, он способен принимать решения, которые имеют весомое значение для всей Галактики. В 2165 г. Совет официально признает растущую силу и влияние человечества на галактическое сообщество. Человечество получает посольство на Цитадели — политическом и экономическом центре галактики.
Строительство «Нормандии»
В 2183 г. люди и турианцы начинают совместный финансируемый Советом Цитадели проект по созданию оснащенного инновационной маскировочной системой экспериментального фрегата — «Нормандии». Капитаном корабля назначается Дэвид Андерсон, его заместителем — капитан Шепард.
Вы — Шепард — капитан «Нормандии», и вам предстоит провести элитный разведотряд по бушующей галактике, чтобы остановить возвращение врага, не знающего пощады. Ваша единственная цель — сохранить цивилизованную жизнь галактики в безопасности. Именно вам суждено оказаться в авангарде человечества, потому что только вы полностью осознаете, что будет поставлено на карту в случае неудачи.
Через два года после того, как капитан Шепард побеждает стремившихся уничтожить всю органическую жизнь Жнецов, появляется новый враг. На границах исследованного космоса что-то незаметно похищает целые человеческие колонии. Шепард работает с «Цербером» — безжалостной организацией, посвятившей себя выживанию человечества любой ценой, чтобы остановить величайшую угрозу в истории.
Вы — Шепард, и только вы можете спасти Землю от уничтожения, однако вы не одиноки. В вашем распоряжении находится элитный отряд закаленных в бою ветеранов. Используйте укрытия или идите в лобовую атаку. Наносите продуманные удары с дистанции или крошите противников в ближнем бою резотроном.
ВАШ ОТРЯД В MASS EFFECT
Если вы хотите выжить в опасной вселенной трилогии Mass Effect, вам будет нужно собрать элитный отряд — познакомьтесь с его участниками.
Программа создания обложки
Сделайте собственную обложку Mass Effect Legendary Edition. Изобразите на ней любимых персонажей и сюжеты, покажите, что такое настоящий Герой или Отступник — и не только.
Начало
ВСЕЛЕННАЯ MASS EFFECT
Играете в трилогию Mass Effect впервые? Узнайте историю игр серии, познакомьтесь с замечательными персонажами — и не только.
БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ УЛУЧШЕНИЙ
Узнайте больше о визуальных изменениях и улучшениях, которые ждут вас в Legendary Edition!
СДЕЛАНО ФАНАТАМИ ДЛЯ ФАНАТОВ
Серия игр Mass Effect вдохновила вас? Поделитесь с нами вашими творениями, которые будут размещены здесь и в наших социальных сетях.
МАГАЗИН ТОВАРОВ BIOWARE
Смотри товары с фирменной символикой — Капитан Шепард одобряет!
ИССЛЕДУЙТЕ MASS EFFECT LEGENDARY EDITION
ВСПОМНИТЕ ЛЕГЕНДУ: КАПИТАН ШЕПАРД ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Подпишитесь сегодня, чтобы получать по электронной почте последние новости, обновления, материалы о создании игры и предложения Mass Effect (а также новости о других продуктах и акциях EA) и многое другое.
Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.
Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.
Вы подписаны на получение электронных писем о Mass Effect и других новостей, продуктов, событий и акций EA. Вы можете отписаться от рассылки в любое время, изменив свои предпочтения электронных сообщений.
Этот адрес электронной почты уже подписан на новостную рассылку Mass Effect. Проверьте папку со спамом. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.
К сожалению, вы не можете подписаться на эту рассылку.
Произошла ошибка. Повторите попытку позже.