что такое memphis rap
Как возник фонк и почему его слушают все больше и больше?
Столь малоизвестное музыкальное направление, как фонк, впитало в себя множество разных стилей. Оно пережило кучу трансформаций, на долгие годы было забыто, а потом вновь получило второе дыхание. Именно поэтому каждый этап развития жанра phonk делал музыку по-своему уникальной, подарив нам немало талантливых исполнителей пхонка.
Phonk — своеобразный поджанр хип-хопа, уходящий корнями глубоко в афроамериканскую традицию. Многие люди утверждают, что никогда ранее не слышали о нём. Но по факту это направление, вдохновлённое Мемфис-рэпом 1990-х годов, встречается очень часто.
Больше всего мелодий в таком формате представлено на известной платформе SoundCloud. Хотя это далеко не единственная площадка, где распространены отдельные phonk сэмплы. Способов добиться желанного звучания на деле существует масса: берётся звук удара по сковородке, хлопки ладонью по ляжке, пение птиц, бэкграунд из гудения проезжающих машин – абсолютно любой шум можно взять за основу.
Потом все отобранные фрагменты редактируются на компьютере и тщательно микшируются.
Для большего разнообразия в пхонке нередко используются различные хип-хоп вырезки ранних 90-х годов, соединённые в комбинациях с мотивами из джаза или реп импровизациями. Музыканты специально используют для своих треков искажающие техники (рубленый и привинченный), чтобы создать более «тёмный» звук в итоге.
Почти все инструменты пхонка служат для извлечения причудливых звуков, но при этом сильно сбавляют общий темп, чтобы создать более жуткий фон для песен, которые «раздвигают грани мрачной стороны нашего общества и человеческой природы». Мотивы фонка характеризуется ностальгическими нотками, приглушённым звучанием, которое часто аккомпанируется старыми вокальными записями в стиле memphis-рэпа лент.
Сегодня особым шиком в данной музыке считается умение придать музыке забытое звучание, словно запись выполнена на старой касете.
Но, с другой стороны, специально воспроизводить низкое качество в профессиональной студии и называть такую мелодию новой эстетикой или стилем – это явный признак неуважения к настоящим поклонникам пхонка.
Когда же зародился Phonk
Кто зародил жанр
До сих пор неизвестно кто стал первым в этом стиле, так как большинство релизов выходили на кассетах и виниловых пластинках, которые к сожалению были утеряны, но в большинстве ресурсов указывают имя DJ Spanish Fly, и его релиз I’m The Nigga, который вышел в 1990 году, однако вместе с тем можно найти релиз DJ Paul под названиями глава 5, 6, 7, 8 и т.д., датирующиеся 1992 годом, и неизвестно когда были выпущены предыдущей пластинки, может быть он даже опередил DJ Spanish Fly. Жанр стал разрастаться невероятно быстро к нему было приковано все больше внимания и артисты постепенно переходили к этому звуку.
Как это обрело популярность
Постепенно на базе фонка появилось ответвление в виде фонк-рока и метал-фонка. От своего прародителя перечисленные стили унаследовали groove партии бас-гитар. Самым знаменитым примером «скрещивания» оказалась группа Red Hot Chili Peppers, ведь их рифы – своеобразная дань уважения африканским предшественникам. Буквально сразу после появления диско направления, фонк в чистых вариациях стал редкостью. Теперь чаще всего исполняют его мало раскрученные группы для узкой аудитории. Формально phonk постепенно слился с другими направлениями, подарив современности лучшую черту — забористый мотив, который сопровождается резким чередованием грубого и мягкого вокала.
Мемфис-Рэп
Мемфис Рэп, известный также как Мемфис Хип-Хоп, Фонк — это региональный поджанр хип-хоп Музыки, который был создан в Мемфис, Теннесси в 90-ые года. Жанр был основан как дешевый Хип-Хоп, в котором часто встречаются повторное использование сэмплов, и Lo-Fi звучание. В этом поджанре часто используется драм-машина Roland TR-808, Дабл-Тайм читка, и различная засэмплированная музыка, начиная от Соула и Фанка, заканчивая Классической музыкой и саундтреками фильмов ужасов. Нередко встречается и сэмплирование других исполнителей в этом-же жанре. Не следует путать Фонк с Триллом. [1]
На обложках альбомов или синглов в 90-ые годы использовались самодельные логотипы, и дешевая фото-обработка. Со временем это вписалось в этот жанр. Особое распространение сэмплирование старых Мемфис-Рэп треков на территории СНГ произошло в Санкт-Петербурге. Так-же Фонк получил популярность в Дрифт-культуре.
[править] Зарождение и настоящее время
Первооткрывателями этого жанра были такие исполнители, как Tommy Wright III, Al Kapone, DJ Spanish Fly, Lil Noid, 8Ball & MJG и Three 6 Mafia. Эти исполнители вдохновили множество нынешних исполнителей, таких как Lil Ugly Mane, Denzel Curry, SpaceGhostPurrp, Freddie Dredd, Devilish Trio, Baker Ya Maker, Hydra Mane, Tengage, Ghostemane и т.д. Trap и Crunk музыка берет свои истоки из этого жанра. Мемфис Рэп оставил большой след в истории хип-хопа, дав начало многим современным жанрам.
[править] Ссылки
[править] См. также
Ошибка цитирования Для существующего тега не найдено соответствующего тега
memphis TN
Известный своими темнотой, тяжелыми бассами и быстрыми ритмами, Memphis Rap возник в начале девяностых годов в первую очередь благодаря таким рэпперам как DJ Squeeky, Al Kapone и, несомненно Three 6 Mafia.
Показать полностью.
Memphis Rap занимает большое значение в horrorcore движении. Темный и зловещий звук жанра звук идеально подходит для пугающего стиля.
Мемфис рэп, наряду с Майами Басс, заложили основу для Crunk стиля.
В отличие от большинства стилей южного рэпа, традиционный Memphis Rap не был ориентирован на вечеринки и клубы. Многие рэпперы выходцы из Мемфиса сегодня отказались от классики Мемфис рэпа и стилистически сроднились с большинством Южной исполнителей (Three 6 Mafia, 8ball и MJG и др.) Тем не менее, такие рэпперы, как Mr. Sche, Evil Pimp и многие другие сохранили автентичность и неподражаемость традиционного стиля Мемфиса, хоть и являются при этом менее известными в мире, чем исполнители ориентированные на коммерцию.
Memphis rap artists
Хотя в 2004 году волна тяжких преступлений покинула Мемфис и их количество достигло самых низких показателей за десятилетие, впоследствии количество преступлений начало расти. В 2005 году Мемфис занял 4 место в США как один из наиболее опасных городов, население которых более 500 000 жителей[9].
В первой половине 2006 года грабеж фирм увеличился на 52,5 %, грабеж людей увеличился на 28,5 %, количество убийств увеличилось на 18 %. Подсчет показал, что в 2005 в Мемфисе было совершено 154 убийства, в 2006 году — 160 убийств, в 2007 году — 164, в 2008 году — 168. В 2006 году ФБР объявило Мемфис самым опасным городом в США, среди тех, которые имеют более 500 000 жителей.
Между 2006 и 2008 годами количество преступлений упало на 16 %, в первой половине 2009 количество преступлений упало еще на 10 % (если сравнивать с 2008).
русские поэты и мемфис-рэп
русские поэты и мемфис-рэп запись закреплена
Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.
Показать полностью.
Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду».
Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».
И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.
О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.
русские поэты и мемфис-рэп запись закреплена
Мой замок стоит на утесе крутом
В далеких, туманных горах,
Его я воздвигнул во мраке ночном,
С проклятьем на бледных устах.
Показать полностью.
В том замке высоком никто не живет,
Лишь я его гордый король,
Да ночью спускается с диких высот
Жестокий, насмешливый тролль.
На дальнем утесе, труслив и смешон,
Он держит коварную речь,
Но чует, что меч для него припасен,
Не знающий жалости меч.
Однажды сидел я в порфире златой,
Горел мой алмазный венец —
И в дверь постучался певец молодой,
Бездомный, бродячий певец.
Для всех, кто отвагой и силой богат,
Отворены двери дворца;
В пурпуровой зале я слушать был рад
Безумные речи певца.
С красивою арфой он стал недвижим,
Он звякнул дрожащей струной,
И дико промчалась по залам моим
Гармония песни больной.
«Я шел один в ночи беззвездной
В горах с уступа на уступ
И увидал над мрачной бездной,
Как мрамор белый, женский труп.
«Влачились змеи по уступам,
Угрюмый рос чертополох,
И над красивым женским трупом
Бродил безумный скоморох.
«И смерти дивный сон тревожа,
Он бубен потрясал в руке,
Над миром девственного ложа
Плясал в дурацком колпаке.
«Едва звенели колокольца,
Не отдаваяся в горах,
Дешевые сверкали кольца
На узких, сморщенных руках.
«Он хохотал, смешной, беззубый,
Скача по сумрачным холмам,
И прижимал больные губы
К холодным, девичьим губам.
«И я ушел, унес вопросы,
Смущая ими божество,
Но выше этого утеса
Не видел в мире ничего».
Я долее слушать безумца не мог,
Я поднял сверкающий меч,
Певцу подарил я кровавый цветок
В награду за дерзкую речь.
Цветок зазиял на высокой груди,
Красиво горящий багрец…
«Безумный певец, ты мне страшен, уйди».
Но мертвенно бледен певец.
Порвалися струны, протяжно звеня,
Как арфу его я разбил
За то, что он плакать заставил меня,
Властителя гордых могил.
Как прежде в туманах не видно луча,
Как прежде скитается тролль,
Он бедный не знает, бояся меча,
Что властный рыдает король.
По прежнему тих одинокий дворец,
В нем трое, в нем трое всего:
Печальный король и убитый певец
И дикая песня его.
Взгляд со стороны: почему Мемфис воспринял хип-хоп по своему
Geto Boys, 2 Live Crew — пример очень известных групп из южных штатов конца 80-х, начала 90-х. Но их звук был совсем не таким, как у независимых подпольных артистов, которые на протяжении 90-х годов, если и были известны, то в пределах своих городов или регионов. Первые из них, вообще напоминают звучание западного побережья, но в более хорроркорной версии. За это время артисты из разных южных штатов, реально работают над созданием чего-то нового и уникального. Почему так происходит? Потому что к ним хип-хоп приходит с задержкой. Самое главное, рэп был повсюду. И уже были известные рэп имена с юга, но они делали, что-то более похожее на привычные в тот момент стили с востока и запада. Просто тот устоявшийся хип-хоп уклад из Нью-Йорка на новом месте заново строился в новом виде. И речь, все-таки, про хип-хоп в целом, как молодежного уличного стиля жизни. Вот представьте. Как до России доходил рэп, вот примерно так хип-хоп и доходил до другого штата, при этом видоизменяясь и подстраиваясь под местную самобытность и сплоченность. Другие города, другие пригороды, другой вайб, другой звук.
Слушайте Pop That Pussy — The 2 Live Crew на Яндекс.Музыке
Быстрее, конечно и условия другие. К тому же, есть определенные возможности. Всего этого было достаточно для того, чтобы обрести понимание того, куда двигаться и начать придумывать своё с определенной планки, но не достаточно для того, чтобы уделывать друг друга в интелликтуальном флоу и технике с тем же мастерством, как опытные МС с востока. Но, короче говоря, чтобы выделиться из массы рэперов того времени с востока и запада, нужно быть особенными. А ребята уже чутка опаздывали. Нужно отличаться. Все это влияло на локальную сцену, которая состязалась в звучании внутри коммьюнити. Это давало плоды для зарождения чего-то уникального.
Казалось бы, что рэп община должна быть очень плотной, густой, насыщенной для того, чтобы не просто подключиться к большой игре, а начать играть в нее по своим правилам. И у запада это получается. Благодаря уникальным стилям танца, и граффити в Калифорнии, а так же Ice-T, N.W.A. и далее по классическому списку.
Опять, предлагаю представить Вам такую ситуацию, когда на восточном побережье хип-хоп уже обрастает различными направлениями, успевает делиться на районы, которые, в свою очередь, обретают самобытное звучание, а такое понятие, как «new school» к концу восьмидесятых, успевает применяться несколько раз к исполнителям разных лет. Заметьте, cейчас нет такого разделения на районы в плане звучания. Конечно! Ведь в начале 90-х хип-хоп уже не просто какая-то молодежная субкультура, а музыкальное движение федерального масштаба. Конечно же между соседними районами NYC звучание ассимилируется довольно быстро и теряется в общем направлении, которое позже можно будет обобщенно назвать «boom bap».
Именно оно, спустя время, будет характеризовать классический Нью-Йоркский саунд. Но по началу Ньй-Йорк звучал иначе… Что касается других ветвей хип-хоп движения, таких как брейк дэнс или граффити, то они, так же, развивались и двигались своим чередом, но с точки зрения индустрии, мало соприкасались напрямую с музыкой и поп культурой. По крайней мере, не в таких масштабах, как рэп и диджеинг. Это тоже важный момент. Потому что брэйк на востоке занимал важнейшую позицию в субкультуре. По началу, конечно. Вообще — это был самый зрелищный элемент в направлении. Только представьте себе: вторая половина 70-х годов. Рэпер не называется рэпером, он — «emcee». Как вариант, МС — мастер церемоний. Он вообще занимает крайнее место из тех, кто устраивает какой-то перфоманс на вечеринке. Потому что диск-жокей ставит музло. Окей, тут все понятно, художники рисуют. Это всегда зрелищно. Граффитчики баттлились между собой, делили территорию — кто где будет рисовать, портили рисунки друг друга. Но рисунок долго рисовать и можно, относительно, быстро разглядеть. А вот брейк-дэнс! Это мощь! Это онлайн зрелище баталий танцоров прямо перед тобой. Это твои друзья, которых ты поддерживаешь, это и сам ты… Это состязание, борьба, схватка район на район и так далее. А МС — это просто чел, который фоном ко всему этому веселил толпу и помогал диджею раскачать ее. Все верно. Профаны часто скажут, что рэп всегда и изначально был музыкой протеста и всякое такое.
Для начала, скажу, что рэп — это не музыка. Рэп, изначально — это способ подачи голосом. Поэтому рэп можно читать под любую музыку. Но, другое дело, что рэп сам становится музыкальным направлением в основе которого лежит… рэп, как речитатив. Ну, и, как я уже сказал — хип-хоп и рэп, как его составляющая не были никаким протестом. Это все было для веселья и развлечения на тусовке. Поэтому, многие, кто ругает современных артистов за то, что они делают свою музыку ради тупого развлечения, могут оказаться неправы в том, что обвинят их в отдалении от корней. Скорее, это своеобразное возвращение к ним.
Хип-хоп, с самого начала имел другой социальный аспект. И это не то, что рэперы читали про гетто и жизнь в бедных районах.
Об этом всем, опять же, можно долго рассказывать, но если коротко, то в танце, граффити и рэп баттлах жители Южного Бронкса и близлежащих районов находили спасение от уличных разборок. Такие личности, как Afrika Bambaata, Grandmaster Flash, Dj Kool Herc пропагандировали новый способ решения конфликтов уличных банд и простой молодежи. А надо напомнить, что тогда Бронкс горел в буквальном смысле и на улицах очень сильно была развита преступность. Намного сильнее того, что было пару десятков лет ранее или позже. Как пример — фильм «The Warriors». Если хип-хоп, в начале и был протестом, то только протестом против насилия во имя соревнования. Но, по сути, народ нашел свой способ развлекаться на улицах независимо ни от кого.
Кстати говоря, к концу 80-х, одной из причин подъема гангста рэпа в LA станет то, что на востоке его появление оттягивалось за счет особой философии, которая рассматривала хип-хоп, как способ решения внутренних проблем в коммьюнити и отдаление от самоистязания общества.
Поэтому у MC из Нью-Йорка не было принято рассказывать о THUG LIFE. Бандитский посыл совершенно другой и он не только ставит Калифорнию на карту рэп индустрии, но и косвенно сподвигает Нью-Йорк стать более жестким
Взгляд со стороны: почему Мемфис воспринял хип-хоп по своему?
Вернемся в Теннеси. Мемфис. Конец 80-х годов. Конечно, люди слушали рэп. Конечно, кто-то танцует брейк дэнс. Но сам город, не такой большой и количество этих танцоров можно сравнить с количеством таких же, где-нибудь, в Москве. Хотя, думаю, что и до Москвы не дотягивало. Теннесси — сильно развитый штат в плане музыкального достояния. В Нэшвилле и Мемфисе писались и выпускались известнейшие музыканты до эпохи хип-хопа и во время нее.
Город в штатах, как и многие другие, назван в честь другого известного города, в данном случае — из древнего Египта. И здесь присутствует чуть-ли не мифологическая взаимосвязь. Спортивная арена в виде египетской пирамиды, открытая в 91-ом году становится, не только, видным символом всего города, но и одним из главных ассоциативных деталей, связывающих с местной культурой, в частности, музыкой. Позже, она будет часто появляться, на обложках релизов местных рэперов и их будущих последователей.
Вот на западном побережье есть свои стили танцев, со своими движениями, истоки которых лежат еще в середине века. Они подстраиваются под местное звучание, которое, в свою очередь, продолжает звучать так, как музыка под которую те танцы и придумывались. Это, не имело прямого отношения к тому же брейку. Но это был некий симметричный ответ Нью-Йорку. На юге и, в частности, небольшом городе на Миссисипи — Мемфисе такой темы не было. А это значит, что здесь быстрее и более явно оказывается музыкальная составляющая хип-хопа. Это значит, что здесь, изначально, не закладывается идея того, что это какое-то соревнование, что надо с кем-то состязаться, тем более в команде и бэттлится за репутацию в том понимание, которое было привычно на востоке. Понимание того, что ты можешь рисовать или танцевать и привлечь достойное внимание или дать отпор в конфликте… Нет! Всем интересно сделать свою музыку и сделать это любым способом, как всегда, даже из любых подручных средств. Ну кому — всем? Тем нескольким людям, которые раньше всех увидели в этом перспективу или обратили свой особый интерес.
Был Gangsta walk — это своеобразный танец по типу c-walk и b-walk, в котором основные движения делаются ногами. Такие танцы были распространены по штатам. Именно он и будет сопровождать в клубах будущий мемфисский хип-хоп. В 1991ом году был даже локальный хит местного рэпера SMK — Gangsta Walk, под который занимались именно этим. Сам танец просто беспощадно поработил город. Но, важный момент, что это было уже к концу 80-х.
Даже в начале и середине девяностых в NYC будет много известных рэперов, которые начинали свою карьеру с танцев или которые, если и не танцевали — были в теме и росли среди этого. На юге — это никого не интересовало в той степени и, можно сказать, восприятие хип-хопа, в чем-то, ближе к тому, которое присуще сейчас повсеместно. А именно такому, что хип-хоп — это и есть рэп музыка. Тот ветхозаветный культурологический аспект отходит на задний план и местные творцы видят это все в другом свете и сразу начинают идти на несколько шагов впереди. Но, при этом, начинают с самого начала. Получится так, что это все выльется в глобальное масштабное явление только к 2010-ым, ну или середине 2000-х, в то время, как East coast и West coast к этому моменту уже являются классикой, как в андерграунде, так и в мейнстриме.
Тут можно рассмотреть на примере истории государств. Вот в 18-19-х веках США — были колониями, которые уже были прогрессивными, но играли роль второго плана на геополитической карте мира. Это позволило им, независимо от того же европейского котла цивилизаций, в течении пары столетий не только догнать в развитии передовые страны, но и, в некотором роде, обогнать их, занимая лидирующие мировые позиции. Тут так же. По началу то, что будут делать местные MC, в поисках чего-то нового — напоминает простые считалочки, под элементарный ритм. Но это будет сразу же звучать иначе, по другому. Останется только доводить до ума.
Я не смог найти сами записи, но нашел интересную статью про южный хип-хоп, где рассказывается, что первой рэп записью города можно считать Cool k — «I Need Money» (1986), а первой записью, которая играла на радио W-Def — «Ain’t Nothing like the Bass» (1989).