что такое mgw в связи

Media Gateway

Media Gateway

Media Gateway (MGW, или медиашлюз) — это устройство, осуществляющее преобразование между разделенными телекоммуникационными сетями.

3GPP для IMS архитектуры определяет MGW как элемент взаимодействия IP сети с PSTN или беспроводными сетями 2G, 2,5G, PLMN, а для 3G эту функцию выполняет GGSN (GPRS Gateway Support Node).

Медиашлюз соединяет несколько различных сетей, его основной функцией является конвертация между различными вариантами передачи данных.

Медиашлюз управляется call-агентом, в IMS функция управления принадлежит MGCF(Media Gateway Control Function), оба предусматривают управление звонками и сигнальную функциональность. В 3GPP call-агент обозначают как S-CSCF (Serving Call State Control Function). Коммуникация между медиашлюзами и call-агентами достигается с помощью протоколов, таких как MGCP (Media Gateway Control Protocol), Megaco, H.248. Медиашлюз не имеет IP-интерфейсов, которые генерируют события. Каждый call-агент может контролировать ряд медиа шлюзов, для надежности они располагаются рядом в сети. Тем не менее, каждый медиашлюз может управляться только одним call-агентом и должен быть физически расположен в точке взаимодействия не IP-сети, которую он поддерживает. В силу своей природы медиашлюз и его call-агенты всегда находятся рамках одного домена провайдера услуг. Медиа шлюз не осуществляется взаимодействия с внешним миром через интерфейс агент контроля («Клиент») и через RTP потоки, в отличие от медиасервера.

Потоковые операции над медиа данными, такие как, подавление эха (echo cancellation), DTMF и прочие осуществляет MRFP (процессор функции мультимедийных ресурсов) или иначе IP медиасервер в IMS согласно 3GPP, который контролируется чаще всего SIP. Медиасервер — механизм сетевой обработки общецелевого назначения выделяется отдельным элементом, так как он добавляется к любым традиционным голосовым сетям или пакетным сетям и может быть расположен в любой точке сети. В IMS контроль медиасервера осуществляет MRFC (Media Resource Function Controller), в Cable/MSO Application Manager, в NGN терминах — Application Server. В NGN (проводной и беспроводной) архитектуре, медиасервера обрабатывают медиа потоки для агентов контроля. Агенты контроля можно назвать агентами (иногда называют «гибкий коммутатор») и / или сервер приложений. Call-агент (коммутационная логика) в 3GPP IMS терминах S-CSCF, в терминах Cable/MSO как CMTS.

Несмотря на то, что объединение функций медиашлюза и медиасервера в одном устройстве требует дополнительных усилий со стороны системных интеграторов при создании решений и ресурсов у оператора при эксплуатации, так как при таких решениях сеть должна поддерживать два протокола для одних и тех же целей, существуют устройства объединяющие эти два функционала. SIP может выполнять роль конвергентного протокола контроля медиасервера, которую не могут делать MGCP или H.248.

В отличие от агентов вызова, которые контролируют медиашлюзы, сервера приложений не имеют внутреннюю потребность в стеке MGCP или H.248 протоколах стека. Поскольку они уже имеют SIP стек для сигнализации, вендоры находят его удобным для использования для управления медиасервером. SIP медиасервер ведет себя точно так же, как на границе SIP браузеров или телефонами, так что сервер приложений, может использовать свои существующие возможности SIP для управления медиасервером. Серверы приложений также требуют расширенный набор функций медиа обработки. Call-агенты, как правило, требуют только простых функций, таких как сетевые объявления, простой DTMF, простая конференц-связь, которые могут быть удовлетворены SIP или MGCP/H.248. Но сервера приложений требуют комплекса IVR, записи и воспроизведения, VoiceXML, ASR, TTS, расширенных возможностей конференц-связи, параллельного видео. Для управления этими функциями, двух самых мощных кандидатов-XML и VoiceXML-оба используются почти исключительно с SIP.

SIP поддерживает использование методов обнаружения, таких как DNS SRV записей, так что SIP-серверы могут быть расположены динамически, в отличие от медиашлюзов, где MGCP и H.248 подходят лучше всего. С точки зрения безопасности SIP является более мощным и гибким инструментом и дает больше альтернатив, чем MGCP или H.248, так как SIP был разработан для решения задач во враждебной среде IP сетей и Интернета.

VoIP (Voice over IP) медиашлюз осуществляет преобразования между TDM (Time-Division Multiplexing) и VoIP.

Полезное

Смотреть что такое «Media Gateway» в других словарях:

Media gateway — A Media gateway is a translation device or service that converts digital media streams between disparate telecommunications networks such as PSTN, SS7, Next Generation Networks (2G, 2.5G and 3G radio access networks) or PBX. Media gateways enable … Wikipedia

Media Gateway — Pour les articles homonymes, voir Gateway. Un Media gateway est un outil ou service de conversion qui transforme et convertit des flux de médias entre des réseaux de télécommunication disparates (par exemple PSTN, SS7, Next Generation Network ou… … Wikipédia en Français

Media Gateway Control Protocol — (MGCP) est un protocole permettant de contrôler les passerelles multimédia qui assurent la conversion de la voix et de la vidéo entre les réseaux IP et le Réseau Téléphonique Commuté (RTC). L architecture de base et l interface de programmation… … Wikipédia en Français

Media Gateway Control Protocol (MGCP) — Internet protocol suite Application layer BGP DHCP DNS FTP HTTP … Wikipedia

Media Gateway Control Protocol — In computing, Media Gateway Control Protocol (MGCP) is a signaling and call control protocol used within a distributed Voice over IP system.MGCP is defined in RFC 3435, which obsoletes an earlier definition in RFC 2705. It superseded the Simple… … Wikipedia

Media Gateway Control Protocol — Das Media Gateway Control Protocol (Megaco) ist ein von der IETF (RFC 3015, später RFC 3525) und der ITU T (Empfehlung H.248) gemeinsam entwickeltes Gateway Protokoll zur Steuerung von Media Gateways (MG) und wird für den Aufbau von VoIP… … Deutsch Wikipedia

Media Gateway Control Protocol (Megaco) — Megaco (officially H.248) is a gateway control protocol.[1] and an implementation of the Media Gateway Control Protocol architecture[2] for controlling media gateways in Internet Protocol (IP) networks and the public switched telephone network… … Wikipedia

Media Gateway Controller — Ein Media Gateway Controller steuert ein Media Gateway. Ein Media Gateway ist dabei stets nur Befehlsempfänger. Der Media Gateway Controller definiert, welche Medienumsetzung das Gateway an welchem logischen Datenstrom vorzunehmen hat. Je nach… … Deutsch Wikipedia

Источник

Медиашлюз

Media Gateway (MGW, или медиашлюз) — это устройство, осуществляющее преобразование между разделенными телекоммуникационными сетями.

3GPP для IMS архитектуры определяет MGW как элемент взаимодействия IP сети с PSTN или беспроводными сетями 2G, 2,5G, PLMN, а для 3G эту функцию выполняет GGSN (GPRS Gateway Support Node).

Медиашлюз соединяет несколько различных сетей, его основной функцией является конвертация между различными вариантами передачи данных.

Медиашлюз управляется call-агентом, в IMS функция управления принадлежит MGCF(Media Gateway Control Function), оба предусматривают управление звонками и сигнальную функциональность. В 3GPP call-агент обозначают как S-CSCF (Serving Call State Control Function). Коммуникация между медиашлюзами и call-агентами достигается с помощью протоколов, таких как MGCP (Media Gateway Control Protocol), Megaco, H.248. Медиашлюз не имеет IP-интерфейсов, которые генерируют события. Каждый call-агент может контролировать ряд медиа шлюзов, для надежности они располагаются рядом в сети. Тем не менее, каждый медиашлюз может управляться только одним call-агентом и должен быть физически расположен в точке взаимодействия не IP-сети, которую он поддерживает. В силу своей природы медиашлюз и его call-агенты всегда находятся рамках одного домена провайдера услуг. Медиа шлюз не осуществляется взаимодействия с внешним миром через интерфейс агент контроля («Клиент») и через RTP потоки, в отличие от медиасервера.

Потоковые операции над медиа данными, такие как, подавление эха (см. эхоподавление), DTMF и прочие осуществляет MRFP (процессор функции мультимедийных ресурсов) или иначе IP медиасервер в IMS согласно 3GPP, который контролируется чаще всего SIP. Медиасервер — механизм сетевой обработки общецелевого назначения выделяется отдельным элементом, так как он добавляется к любым традиционным голосовым сетям или пакетным сетям и может быть расположен в любой точке сети. В IMS контроль медиасервера осуществляет MRFC (Media Resource Function Controller), в Cable/MSO Application Manager, в NGN терминах — Application Server. В NGN (проводной и беспроводной) архитектуре, медиасервера обрабатывают медиа потоки для агентов контроля. Агенты контроля можно назвать агентами (иногда называют «гибкий коммутатор») и / или сервер приложений. Call-агент (коммутационная логика) в 3GPP IMS терминах S-CSCF, в терминах Cable/MSO как CMTS.

Несмотря на то, что объединение функций медиашлюза и медиасервера в одном устройстве требует дополнительных усилий со стороны системных интеграторов при создании решений и ресурсов у оператора при эксплуатации, так как при таких решениях сеть должна поддерживать два протокола для одних и тех же целей, существуют устройства объединяющие эти два функционала. SIP может выполнять роль конвергентного протокола контроля медиасервера, которую не могут делать MGCP или H.248.

В отличие от агентов вызова, которые контролируют медиашлюзы, сервера приложений не имеют внутреннюю потребность в стеке MGCP или H.248 протоколах стека. Поскольку они уже имеют SIP стек для сигнализации, вендоры находят его удобным для использования для управления медиасервером. SIP медиасервер ведет себя точно так же, как на границе SIP браузеров или телефонами, так что сервер приложений, может использовать свои существующие возможности SIP для управления медиасервером. Серверы приложений также требуют расширенный набор функций медиа обработки. Call-агенты, как правило, требуют только простых функций, таких как сетевые объявления, простой DTMF, простая конференц-связь, которые могут быть удовлетворены SIP или MGCP/H.248. Но сервера приложений требуют комплекса IVR, записи и воспроизведения, VoiceXML, ASR, TTS, расширенных возможностей конференц-связи, параллельного видео. Для управления этими функциями, двух самых мощных кандидатов-XML и VoiceXML-оба используются почти исключительно с SIP.

SIP поддерживает использование методов обнаружения, таких как DNS SRV записей, так что SIP-серверы могут быть расположены динамически, в отличие от медиашлюзов, где MGCP и H.248 подходят лучше всего. С точки зрения безопасности SIP является более мощным и гибким инструментом и дает больше альтернатив, чем MGCP или H.248, так как SIP был разработан для решения задач во враждебной среде IP сетей и Интернета.

VoIP (Voice over IP) медиашлюз осуществляет преобразования между TDM (Time-Division Multiplexing) и VoIP.

Источник

Разработка стандарта UMTS началась в 1992 году организацией по стандартизации IMT-2000. Впоследствии разработка этого стандарта была поручена 3GPP. Первая сеть UMTS была запущена в коммерческую эксплуатацию 1 декабря 2001 года в Норвегии. К маю 2010 года число абонентов переваливает за 540 миллионов по всему миру.

Скорость передачи данных для сетей UMTS может достигать 2Мбит/сек. Благодаря технологии HSDPA-High Speed Downlink Packet Access (3.5G), которая была внедрена в 2006 году максимальная скорость возрасла до 14 Мбит/сек. Эти и другие преимущества UMTS позволяют предоставлять абонентам широкий перечень услуг: видеозвонки, видеоконференции, высококачественные голосовые звонки, загрузка файлов с высокой скоростью, сетевые игры, мобильная комерция и мн. др.

Рассмотрим структуру системы UMTS и ее основные отличия от стандарта второго поколения GSM.

что такое mgw в связи. Смотреть фото что такое mgw в связи. Смотреть картинку что такое mgw в связи. Картинка про что такое mgw в связи. Фото что такое mgw в связи

Структура сети стандарта UMTS

Подсистема коммутации

В первых релизах стандарта UMTS (R99, R4) подсистема коммутации не отличалась по своей структуре от той же подсистемы сетей второго поколения. В нее входили MSC – Mobile Switching Centre, который выполнял функции коммутации, установления соединения, тарификации и др., а также ряд регистров HLR, VLR, AUC, которые предназначены для хранения абонентских данных. В более поздних релизах (R5, R6, R7,R8) функции MSC были разделены между двумя устройствами: MSC-Server и MGW (Media gateway). MSC-Server отвечает за установление соединений, тарификацию, выполняет некоторые функции аутентификации. MGW представляет собой коммутационное поле, подчиненное MSC-Server.

Подсистема базовых станций

В сети UMTS по сравнению с сетью GSM наибольшие изменения претерпела подсистема базовых станций. Отмеченные выше преимущества достигаются в первую очередь за счет новой технологии передачи информации между базовой станцией и телефоном абонента.

Итак, рассмотрим основные элементы, входящие в подсистему базовых станций:

RNC (Radio Network Controller) – контроллер сети радиодоступа системы UMTS. Он является центральным элементом подсистемы базовых станций и выполняет большую часть функций: контроль радиоресурсов, шифрование, установление соединений через подсистему базовых станций, распределение ресурсов между абонентами и др. В сети UMTS контроллер выполняет гораздо больше функций нежели в системах сотовой связи второго поколения.

NodeB – базовая станция системы сотовой связи стандарта UMTS. Основной функцией NodeB является преобразование сигнала, полученного от RNC в широкополосный радиосигнал, передаваемый к телефону. Базовая станция не принимает решений о выделении ресурсов, об изменении скорости к абоненту, а лишь служит мостом между контроллером и оборудованием абонента, и она полностью подчинена RNC.

Оборудование абонента получило название UE (User Equipment). Тем самым подчеркивается, что в отличии от предшествующих стандартов в UMTS может быть не только обычный телефон, но и смартфон, ноутбук, стационарный компьютер и т.п.

Пакетные данные в сети UMTS передаются от MGW к известному нам по системе GSM элементу SGSN, после чего через GGSN поступают к другим внешним сетям передачи данных, например Internet. Как правило, SGSN и GGSN сети GSM применяются для тех же целей и в сети UMTS. Производится только коррекция программного обеспечения данных элементов.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Источник

Как устроена сеть сотовой связи GSM/UMTS

В комментариях к постам про сеть WiMAX (1, 2) и про GPRS был выражен интерес к сетям сотовой связи, поэтому решил реализовать свою давнюю задумку и описать хабрасообществу как же устроены современные сети сотовой связи.

что такое mgw в связи. Смотреть фото что такое mgw в связи. Смотреть картинку что такое mgw в связи. Картинка про что такое mgw в связи. Фото что такое mgw в связи

На приведённой картинке изображена общая структура сетей сотовой связи. Изначально сеть разделяется на 2 больших подсети — сеть радиодоступа (RAN — Radio Access Network) и сеть коммутации или опорную сеть (CN — Core Network).

Хочу подчеркнуть, что буду описывать именно существующие сети сотовой связи для СНГ, потому что в Европе, Америке и Азии сети более развиты и их структура несколько отличается от наших сетей, про это напишу как-нибудь позже, если будет интерес.

Сперва, хотелось бы рассказать в общих словах про сеть, а потом более подробно расскажу про функции каждого из элементов сети.

Сеть радиодоступа

Существующие сети радиодоступа у наших операторов — продукт долгой эволюции, поэтому они состоят из сети радиодоступа к GSM (GERAN — GSM EDGE Radio Access Network) и сеть радиодоступа к UMTS (UTRAN — UMTS Terrestrial Radio Access Network). Сверху слева на картинке вы видите GERAN, внизу слева, соответственно UTRAN. Наибольшие изменения при переходе от GSM к UMTS происходят как раз в сети радиодоступа — оператору нужно построить вторую сеть и заново покрыть уже имеющиеся территории.

Сеть радиодоступа — эта та паутина, которой охвачены огромные территории городов и открытых местностей, за счёт неё как раз и обеспечивается то огромное погрытие, которое предоставляют сети сотовой связи.

Опорная сеть

Опорная сеть — ядро сетей сотовой связи. Название опорная — мой вольный перевод, в GSM эту часть сети называют сетью коммутации, в UMTS — Core Network, что по сути можно перевести как ядро сети. К этому ядру, как периферийные устройства к системному блоку, могут подключаться различные сети радиодоступа. Опорная сеть мало эволюционирует в связи с эволюцией от GSM к UMTS, эта сильная эволюция происходит немного позже — её уже прошли западные и азиатские операторы, у нас же она только начинается.

Опорная сеть на приведённой выше картинке разделена на 2 части — верхняя правая часть отвечает за голосовые соединения, или CS-соединения (Circuit Switch), нижняя правая часть отвечает за пакетные соединения, или же PS-соединения (Packet Switch).

Опорная сеть сосредоточена в одном или нескольких зданий, принадлежащих оператору сотовой связи, в больших машинных залах — проще говоря огроменнейшая серверная, где стоит большое количество шкафов оборудования, их ещё холодильниками иногда называют, потому что с виду очень похожи 🙂

HLR — Home Location Register, Регистр положения домашних абонентов.
По сути это большая база данных, в которой хранится всё об абоненте данной сети. В крупных сетях, таких, как у операторов большой тройки, таких узлов несколько — они разбросаны по регионам. Их количество измеряется единицами штук. Для того, чтобы понимать порядки — в Питере такой узел один, в Москве другой, на Урале ещё один, ещё на Кавказе, в Сибири — 3-4 штучки… На практике это может быть распределённая БД, потому что ёмкости одного HLR может не хватить для хранения данных обо всех абонентах. Тогда оператор докупает ещё один HLR (физическое устройство) и организует распределённую БД.

Какая же информация там хранится? По большей части, это информация об услугах, подключенных у абонента:
— может ли абонент совершать исходящие звонки
— может ли абонент отправлять/принимать SMS
— разрешена ли услуга конференц-связи
— ну и все остальные возможные услуги
Также здесь хранится такая важная информация, как идентификатор того MSC, в зоне действия которого сейчас находится абонент. Позже мы увидим для чего это может быть нужно.

MSC/VLR

MSC — Mobile Switching Center, центр коммутации для мобильных абонентов;
VLR — Visitor Location Register, регистр положения гостевых абонентов.
Логически это 2 раздельных узла, но на практике, это реализовано в одном и том же устройстве.
VLR хранит в себе копию тех данных, которые записаны в HLR с той лишь разницей, что тут уже нет информации о том MSC, в зоне действия которого находится абонент. Здесь хранится информация о том, в зоне действия какого BSC находится данный абонент. Ну и здесь, естественно, хранятся данные только о тех абонентах, которые сейчас находятся в зоне действия того MSC, к которому подключен данный VLR.
что такое mgw в связи. Смотреть фото что такое mgw в связи. Смотреть картинку что такое mgw в связи. Картинка про что такое mgw в связи. Фото что такое mgw в связи

MSC — классический коммутатор (конечно, не такой классический, который можно увидеть в музеях, где сидели бабушки и перетыкали проводки). Основные его функции — для исходящего вызова — определить куда переключить вызов, для входящего же соединения — определить на какой BSC отправить вызов. Для выполнения этих то функций он и обращается в VLR за хранящейся там информацией. Здесь стоит заметить, что это плюс разнесения HLR и VLR — MSC не будет стучаться в HLR каждый раз, когда абоненту что-то нужно, а будет всё делать своими силами. Также MSC собирает данные для биллинга, далее эти данные скармливаются соответствующим системам.

AUC — AUthentication Center, центр аутентификации абонентов. Этот узел отвечает за то, чтобы злоумышленник не мог получить доступ к сети от вашего лица. Также этот узел генерирует ключи шифрования, с помощью которых шифруется ваше соединение с сетью в самом уязвимом месте — на радиоинтерфейсе.

GMSC — Gateway MSC, шлюзовой коммутатор. Этот узел сети используется только при входящих вызовах. У операторов есть определённая номерная ёмкость, этой номерной ёмкости сопоставляются шлюзовые коммутаторы сетей связи (сотовых, фиксированных). Когда вы набираете номер друга, ваш звонок доходит до коммутатора (MSC) вашей сети и он определяет куда дальше отправить этот вызов на основе имеющихся у него соответствий между номерами и шлюзами сетей. Звонок отправляется на GMSC сотового оператора, которым пользуется ваш друг. Далее GMSC делает запрос в HLR и узнаёт в зоне действия какого MSC сейчас находится вызываемый абонент. Туда дальше и перенаправляется вызов.

SGSN — Serving GPRS Support Node, обслуживающий узел поддержки GPRS. Этот узел отвечает за то, чтобы определить каким образом предоставлять услуги на основе запрошенной APN (Access Point Name, точки доступа, например, mms.beeline.ru). Также на этом узле осуществляется посчёт трафика.

GGSN — Gateway GPRS Support Node, шлюзовой узел поддержки GPRS. Ну это шлюз, отвечает за правильную доставку пакетов до пользователя.

BSC — Base Station Controller, контроллер базовых станций. Узел, к которому подключаются базовые станции, дальше он осуществляет управление базовыми станциями — назначает какому абоненту где сколько ресурсов выделить, определяет каким образом осуществляются хэндоверы. Когда с MSC приходит сигнал о входящем соединении для абонента, контроллер осуществляет процедуру пейджинга — через все подчинённые ему базовые станции посылает вызов данному абоненту, который должен отозваться через одну из базовых станций.

TRC — TRansCoder, транскодер. Устройство, отвечающее за перекодирование речи из формата GSM в стандартный формат телефонии, используемый в фиксированных сетях связи и обратно. Таким образом, получается, что речь передаётся в формате сетей фиксированной связи в сети GSM на участке от GMSC до TRC.

BTS — Base Transceiver Station, базовая приёмопередающая станция. Это то, что непосредственно находится близко к самому пользователю. Именно базовые станции образуют ту самую паутину, которой накрывают операторы сотовой связи, именно от их количества зависит территория, на которой предоставляют услуги операторы сотовой связи. По сути — довольно глупое устройство, оно обеспечивает выделение пользователям отдельных каналов связи, преобразует сигнал в высокочастотный, который будет передаваться в эфир, ну и выдаёт этот самый высокочастотный сигнал на антенны. А вот антенны то мы и можем наблюдать каждый день.

Хочу заметить, что антеннки — это не есть базовая станция 🙂 Базовая станция похожа на холодильник — шкафчик с модулями, который стоит в специальном месте. Это специальное место — например, синенькие вагончики, которые ставятся под красно-белыми вышками где-нибудь в пригороде.

Более подробно можно почитать в недавно опубликованной статье про базовые станции.

RNC — Radio Network Controller, контроллер сети радиодоступа. По сути выступает в той же роли, что BSC в GERAN.

NodeB

NodeB, базовая станция в UMTS. Аналог BTS в GSM.

В целом, здесь описаны все жизненно важные элементы сети GSM/UMTS. Здесь я не упоминал ещё некоторые узлы, такие как SMS-C (SMS-Center), MMS-C (MMS-Center), WAP-GW (WAP-Gateway).

Если статья вызовет интерес, то в дальнейшем могу рассказать более подробно про сети радиодоступа GERAN и UTRAN, потому что я занимаюсь по большей части именно радийными вещами.

Также уже есть идеи для ряда статей на основе вопросов, вызвавших интерес, в комментариях к статьям по телекоммуникациям, пока не буду раскрывать интригу — задавайте интересные вопросы — будут интересные статьи! 😉

UPD: в комментариях отписались эксперты в своих областях, что очень интересно почитать:
1. Ветка про ПО, устанавливаемом на оборудовании;
2. Ветка про отличия наших (СНГшных) сетей и сетей в Европе/США/Азии;
3. Комментрии от пользователя DeSh с поправлениями и уточнениями: тыц, тыц.
Да и вообще в комментариях довольно много всего интересного всплыло помимо выделенных мной комментариев.

Источник

Медиашлюз

Из Википедии — свободной энциклопедии

Медиашлюз (англ. MG, MGW или Media Gateway ) — это межсетевой шлюз, осуществляющий преобразование медиа трафика между телекоммуникационными сетями разных типов.

что такое mgw в связи. Смотреть фото что такое mgw в связи. Смотреть картинку что такое mgw в связи. Картинка про что такое mgw в связи. Фото что такое mgw в связи

3GPP для IMS архитектуры определяет MGW как элемент взаимодействия IP-сети с ТфОП или беспроводными сетями 2G, 2,5G, PLMN, а для 3G эту функцию выполняет GGSN (GPRS Gateway Support Node).

Медиашлюз управляется call-агентом, в IMS функция управления принадлежит MGCF (Media Gateway Control Function), оба предусматривают управление звонками и сигнальную функциональность. В 3GPP call-агент обозначают как S-CSCF (Serving Call State Control Function). Коммуникация между медиашлюзами и call-агентами достигается с помощью протоколов, таких как MGCP и Megaco/H.248. Медиашлюз не имеет IP-интерфейсов, которые генерируют события. Каждый call-агент может контролировать ряд медиа шлюзов и потому для надежности они располагаются рядом в сети, кроме того медиа-шлюз может управляться также несколькими call-агентами поочередно (например для резервирования) или одновременно. Каждый медиашлюз должен быть физически расположен в точке взаимодействия не IP-сети, которую он поддерживает. В силу своей природы медиашлюз и его call-агенты всегда находятся рамках одного домена провайдера услуг. Медиашлюз не осуществляет взаимодействия с внешним миром через интерфейс агент контроля («Клиент») и через RTP потоки, в отличие от медиасервера.

Потоковые операции над медиа данными, такие, как подавление эха, DTMF и прочие осуществляет MRFP (процессор функции мультимедийных ресурсов) или иначе IP медиасервер в IMS согласно 3GPP, который контролируется чаще всего SIP. Медиасервер — механизм сетевой обработки общецелевого назначения выделяется отдельным элементом, так как он добавляется к любым традиционным голосовым сетям или пакетным сетям и может быть расположен в любой точке сети. В IMS контроль медиасервера осуществляет MRFC (Media Resource Function Controller), в Cable/MSO Application Manager, в NGN терминах — Application Server. В NGN (проводной и беспроводной) архитектуре, медиасервера обрабатывают медиа потоки для агентов контроля. Агенты контроля можно назвать агентами (иногда называют «гибкий коммутатор») и / или сервер приложений. Call-агент (коммутационная логика) в 3GPP IMS терминах S-CSCF, в терминах Cable/MSO как CMTS.

Несмотря на то, что объединение функций медиашлюза и медиасервера в одном устройстве требует дополнительных усилий со стороны системных интеграторов при создании решений и ресурсов у оператора при эксплуатации, так как при таких решениях сеть должна поддерживать два протокола для одних и тех же целей, существуют устройства объединяющие эти два функционала. SIP может выполнять роль конвергентного протокола контроля медиасервера, которую не могут делать MGCP или H.248.

В отличие от агентов вызова, которые контролируют медиашлюзы, сервера приложений не имеют внутреннюю потребность в стеке MGCP или H.248 протоколах стека. Поскольку они уже имеют SIP стек для сигнализации, вендоры находят его удобным для использования для управления медиасервером. SIP медиасервер ведет себя точно так же, как на границе SIP браузеров или телефонами, так что сервер приложений, может использовать свои существующие возможности SIP для управления медиасервером. Серверы приложений также требуют расширенный набор функций медиа обработки. Call-агенты, как правило, требуют только простых функций, таких как сетевые объявления, простой DTMF, простая конференц-связь, которые могут быть удовлетворены SIP или MGCP/H.248. Но сервера приложений требуют комплекса IVR, записи и воспроизведения, VoiceXML, ASR, TTS, расширенных возможностей конференц-связи, параллельного видео. Для управления этими функциями, двух самых мощных кандидатов-XML и VoiceXML-оба используются почти исключительно с SIP.

SIP поддерживает использование методов обнаружения, таких как DNS SRV записей, так что SIP-серверы могут быть расположены динамически, в отличие от медиашлюзов, где MGCP и H.248 подходят лучше всего. С точки зрения безопасности SIP является более мощным и гибким инструментом и дает больше альтернатив, чем MGCP или H.248, так как SIP был разработан для решения задач во враждебной среде IP сетей и Интернета.

В сетях VoIP медиашлюз осуществляет преобразование голосового трафика, поступающего из ТфОП в RTP-пакеты и обратное преобразование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *