что такое mnk в играх
Что такое nft в играх на примере конкретной игры, и можно ли на них заработать игроку?
Подробнее прочитать, что такое nft, можете здесь:
Для примера я выбрал данную игру, так как сам в нее играл и понимаю, как сейчас в ней обстоят дела. Я не буду оценивать качество самой игры, очевидно что на данный момент оно оставляет желать лучшего, мало механик, контента итд, разберем для чего в ней используются nft. Речь пойдет об игре lost relics.
Сама по себе игра является f2p ARPG с возможностью покупки скинов, которые не влияют на игровой процесс, или премиума, который также приобретается за внутриигровую валюту, по своему опыту скажу, труда это особого не составляет.
Суть игры вкратце. Есть несколько данжей, в которых ты гриндишь предметы, повышаешь свой уровень и уровни скиллов: рыбалки, собирательства, рубки дерева или добычи руды. В городе: алхимию, готовку, кузнечное дело. В случае смерти в данже все предметы, найденные в рейде, теряются.
Все вещи делятся на два типа: блокчейн и виртуальные. Виртуальные вещи в случае смерти в данже пропадают навсегда(если они у вас собой были), но само собой они могут выпасть в данжах или могут быть приобретены на внутреннем аукционе. Блокчейн вещи в случае смерти попадают в ваш сундук в городе, то есть с аккаунта они не исчезают.
Блокчейн вещи, как я сказал выше, падают наравне с виртуальными в данжах, таких вещей всегда существует определенное колличество.
В игре нет характеристик у персонажей, получать основные преимущества можно за счет предметов. Частично за счет уровня. Всегда ли так будет, я не знаю, разработчик медленно, но уверенно развивает игру и вносит изменения, в ближайших обновлениях должны добавить крафт предметов, совместные рейды.
Все блокчейн предметы можно увидеть в своем аккаунте в таком виде на сайте.
Далее эти предметы отправляем в свой кошелек и продаем на торговой площадке enjin.
Все-таки, почему сейчас это практически невозможно. Выше уже писал, что причиной являются высокие комиссии на транзакции nft. Передача четырех предметов с аккаунта в кошелек будет стоить вам 0.013 эфира. Данный вопрос разработчик игры решил введением внутриигрового аукциона аналогичного для виртуальных предметов. Аукцион должен появиться в игре через одно обновление. В следующем обновлении будут добавлены новые предметы, обновлением позже будет добавление внутриигрового аукциона.
Параллельно решением этой проблемы занимаются enjin, они являются экосистемой, предоставляющей инструменты разработки и внедрения nft в игры. Частичное решение они предоставили, но коснулось оно только новых предметов, так что полностью вопрос закрыть они не смогли.
Акции Mallinckrodt взлетели на 590% за пару дней. Что это было?
Такой скачок кажется неожиданным: компания находится в предбанкротном состоянии. В октябре Mallinckrodt добровольно инициировала разбирательство по главе 11 в суде США по делам о банкротстве, чтобы изменить свою структуру капитала.
Mallinckrodt производит опиатосодержащие препараты и лекарства, помогающие при аутоиммунных заболеваниях и болезнях нервной системы. Mallinckrodt не только создает собственные препараты, но и выпускает дженерики — разработки других компаний, на которые уже закончился патент.
Что произошло с Mallinckrodt
Почему взлетели акции Mallinckrodt?
16 ноября Mallinckrodt в ходе судебного разбирательства по делу о банкротстве призвала суд остановить параллельный судебный процесс по Acthar. А 24 ноября было объявлено, что Mallinckrodt удалось уговорить суд приостановить рассмотрение дела Acthar и поставить на паузу процедуру банкротства.
Новость воодушевила тех инвесторов, которые еще верят в компанию. «Это довольно важная победа, поскольку Mallinckrodt без учета выставленных ей штрафов остается прибыльной. Продажи ключевых препаратов, включая Acthar Gel, продолжаются», — говорит аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
С другой стороны, эксперт связывает рост акций с делистингом компании с Нью-Йоркской биржи — это отсекло спекулятивных игроков. «Сейчас держателями акций остаются только те инвесторы, которые имеют возможность покупать акции Mallinckrodt во внебиржевом сегменте. Очевидно, что это в основном квалифицированные инвесторы, включая фонды, УК и банки, которые могут себе позволить вложить незначительную часть своего портфеля в компанию в расчете на то, что она все-таки выкарабкается, даже если судебные процессы займут годы», — объясняет Валерий Емельянов.
Однако не все эксперты считают, что рост чем-то обоснован. «В силу ситуации с тысячами судебных исков в адрес Mallinckrodt и подачи на банкротство никаких фундаментальных оснований для роста бумаг нет и быть не может. Инвесторам стоит избегать подобных спекулятивных вложений в компании, находящиеся в центре скандалов, и не принимать на себя заоблачно высокие риски», — говорит аналитик ГК «Финам» Зарина Саидова.
Что будет дальше c Mallinckrodt?
Судьба компании полностью зависит от того, как пройдет реструктуризация и суды. «В принципе, компания способна погасить взятые на себя долги и продолжить функционировать. Но если суды признают ее виновной и удовлетворят большинство исков, то компании придется закрыться», — считает аналитик «Фридом Финанса» Валерий Емельянов
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Исключение ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам (котировального списка биржи) по инициативе компании-эмитента или в связи с дефолтом эмитента. После делистинга ценные бумаги этого эмитента могут торговаться только на внебиржевом рынке, а капитализация компании не может быть рассчитана.
GG, KK, WTB и TT: Что значат сокращения в онлайн-играх?
Любите онлайн-игры, потому что там можно играть с живыми людьми? Только иногда вам непонятно, что за сокращения пишут в чате? Например, gg или WTB?
Англоязычные пользователи очень часто любят сокращать слова и выражения. Это сокращает время, ведь, например, в шутерах, дорога каждая секунда.
Иногда отдельные сокращения приобретают интернациональный масштаб. Так, мы легко понимаем, что такое ok. Но что имеет ввиду игрок, когда пишет kk?
Это тоже самое, что ОК. Просто попытайтесь произнести kk на английском. Получается что-то вроде кейкей. Похоже на окей, правда?
Но давайте подробнее рассмотрим подобные сочетания по алфавиту.
A
AFK – (away from keyboard) отошел от клавиатуры. Такое выражение можно встретить во время пауз между играми, когда игрок предупреждает, что не может пока играть и отошел ненадолго.
AFC — Away From Computer- Отошел от компьютера. Как аналог AFK.
afaik — as far as i know — насколько я знаю. Игрок может выразить свое мнение, но если он сомневается, то может добавить такое сокращение. Часто это выражение используют как сарказм, когда объясняют новичку очевидные вещи.
ASAP — as soon as possible — как только – так сразу. Также может применяться как сарказм.
ATB — all the best — всего наилучшего. При прощании
AKA (also known as) – также известный как. Добавляется, если раньше у игрока был ник, под которым он был больше известен.
ALOL — Actually Laughing Out Loud — На самом деле очень смешно.
ADBB — All Done Bye Bye — Все сделано, пока. Применяется при прощании во время торговли с другим игроком.
ADDY — Address – Адрес. Игрок может попросить реальный адрес при переписке.
AML — All My Love — С любовью. При флирте с другим игроком. Желательно, противоположного пола.
B
bb — bye bye – пока-пока. При прощании
btw — bye the way — кстати говоря. Можно использовать как добавление к уже существующему ответу.
bl — bad luck — не повезло. Добавляется после неудачной игры проигравшим или как сарказм со стороны победившего.
brb — be right back — скоровернусь
BFF — Best Friends Forever — Лучшие друзья навсегда.
B4N — bye for now – а пока – пока.
BAU — business as usual. Это выражение, которое можно перевести как «дела как обычно, несмотря на сложное положение»
BBL — to be back later – вернусь попозже.
BC — because — потому что.
BF — boyfriend — парень, бойфренд.
BK — back – назад.
BRO — brother – брат.
BD или BDAY — Birthday — День рождения
B4N — Bye For Now – А пока – пока. Прощание с игроками, с которыми вы играете постоянно.
bg — bad game — плохая игра. Пишут обычно не самые хорошие игроки, пытаясь оправдаться за проигрыш.
сya (cyaz) – see you – увидимся. Применяется при прощании
CU — See You — До скорого.
CUL8R — See You Later – Увидимся позже.
CSL — Can’t Stop Laughing — Не могу прекратить смеяться.
C — to see – видеть. Может применяться с IC или UC: я вижу или ты видишь.
CIAO — чао, пока. У англоязычных применяется редко. Обычно фраза проскакивает у итальянцев или американцев итальянского происхождения.
COS / CUZ — because — потому что. Сокращение, которое применяется не только в играх.
CUL8R — call you later или see you later. Позвоню тебе позже или Увидимся позже.
CUL — see you later — увидимся позже.
CWOT — complete waste of time — пустая трата времени. Разочаровавшийся игрок может такое сказать при слишком простой игре или слишком неинтересном разговоре в чате.
D
D8 — date — дата, свидание. Зависит от контекста. Слишком долго игравший игрок может поинтересоваться датой или слишком романтичный геймер приглашает кого-то на свидание.
DNR — dinner – ужин.
E
e.g. (exempli gratia, for example) – например.
EOD — end of debate — конец дискуссии. Когда хочется прекратить спор можно написать EOD.
etc. — от лат. et cetera – и так далее. Довольно часто применяется даже в повседневной жизни.
fu — f..k you — иди на.. Крайне экспрессивное выражение, за которое могут и забанить в чате.
FOFL — Falling on Floor Laughing — Падаю на пол от смеха. Пишут, когда очень смешная шутка или ситуация.
F2F / FTF — face to face — лицом к лицу. Может быть использовано как угроза: Встретимся лицом к лицу!
F8 — fate – судьба. При очень неудачной игре или мегапроигрыше можно свалить всё на судьбу.
FYI — for your information — к твоему сведению. Объяснение основных правил игры иногда могут снабдить таким едким комментарием.
FF — Friends Forever — Друзья навсегда. Очень сильное заявление по отношению к напарнику по игре.
G
gg — good game — хорошая игра. Говорится обычно в конце игры или матча. Говорится проигравшим. Иногда говорит и выигравший, как комплимент.
GF — girlfriend – девушка. В чате могут спросить D U HV GF? Есть ли у тебя девушка?
gf — good fight — хороший бой. Может использоваться в дуэльных играх. Например, Mortal Kombat.
gl — good luck – удачи. Говорится перед игрой команде или сопернику.
GMTA — great minds think alike — Великие умы мыслят одинаково. Огромный комплимент от сокомандника.
GOL — Giggling Out Loud — Очень смешно!
GR8 – great — замечательно, великолепно.
GTG — got to go — должен идти
gh — good half или good hunt. В первом случае говорится во время середины игры, когда есть раунды. Например, отыграл половину раундов на отлично – пишешь gh. Иногда используется как пожелание в начале игры — удачной охоты.
gk — good kill — хорошее убивство.
gt — good try — хорошая попытка.
gj — good job — хорошая работа.
H
hf — have fun – повеселись. Говорят перед началом игры.
HAGN — Have a Good Night — Спокойной ночи.
HAND — have a nice day — хорошего дня.
HB2U — happy birthday to you — с днем рождения тебя.
HOLS — holidays – каникулы.
HRU — how are you — как ты или как дела?
HUGZ или HUGZ — Hugs — Обнимашки
H&K — Hugs and Kisses — Обнимаю и целую
I
IMHO — In My Humble Opinion — По моему скромному мнению.
IDC — I don’t care — Мне все равно или мне пофиг.
IYD — In Your Dreams — В твоих мечтах. Так можно осадить соперника, который хвастается перед игрой.
IDK — I don’t know – Я не знаю
ICBW — it could be worse — Могло быть хуже.
IDTS — I don’t think so — я так не думаю.
ILU / Luv U = I love you — я люблю тебя
IYKWIM — if you know what I mean — если ты понимаешь, о чем я. Тут еще должен быть мистер Бин. Если вы понимаете, о чем я.
IRL — In Real Life — В реальной жизни.
i h8 it — i hate it — Ненавижу это.
J
J2LYK — Just To Let You Know — Просто чтобы ты знал
JK — just kidding – просто шучу.
kk (k) — ok — окей
KISS — Keep It Short and Simple — Делай короче и проще или Keep It Simple Stupid — Будь проще, не умничай
K – kiss – поцелуй.
KDS — kids – дети.
KIT — to keep in touch – остаюсь на связи.
KOTC — kiss on the cheek — целую в щечку.
LOL — Laughing Out Loud или Lots of Laughter — Очень смешно
LMIRL — Let’s Meet in Real Life — Давай встретимся в реале. Иногда может звучать как угроза.
L8 — late – поздно или недавно, в зависимости от контекста.
L8R — later – позже.
LMAO — laughing my ass out — так смешно, что задницу не чувствую.
LSKOL — long slow kiss on the lips — французский поцелуй.
LTNS — long time no see — давно не виделись
Luv U2 — I love you too – Я люблю тебя тоже.
M8 — mate — приятель, друг, чувак.
MON — the middle of nowhere – посередине ничего. Выражение, которое означает наше за тридевять земель или у черта на куличках.
MSG — message – сообщение.
MTE — my thoughts exactly — я думаю точно так же.
MU — I miss you — скучаю по тебе.
MUSM — I miss you so much — скучаю по тебе очень сильно.
MYOB — mind your own business – не твоего ума дело.
np — no problem — нет проблем
nvm — nevermind — неважно
N2S — needless to say – очевидно, что…
NE1 — anyone — кто угодно, любой.
NO1 — no one – никто.
n1 — nice one or number one — неплохо или номер один. В первом случае как похвала, а во втором – хвастовство: Я номер один!
ns — nice shoot — классный выстрел
omg — oh my god — о мой бог! Если произошло что-то крутое
omfg — oh my f….g god – о мой долбанный бог! Еще более крутая ситуация.
OIC — oh, I see – а, понятно. Когда хочешь показать, что понимаешь, о чем говорит собеседник..
PLS или PLZ — Please — Пожалуйста
PS — parents — родители.
QT — cutie – милашка. Применяется по отношению к девушкам. Например, красивый персонаж.
ROTFL или ROTFLOL — Rolling On The Floor Laughing — Катаюсь по полу от смеха
RUOK — are you ok? — С тобой всё нормально?
RLY — really – действительно, правда.
SIS — sister — сестра, сеструха.
SKOOL — school – школа.
SMMR — summer — лето.
SOB — stressed out bad – очень сильный стресс.
SYS — See You Soon — скоро увидимся.
SOM1 — someone — кто-то.
TGIF — thank God it’s Friday — Слава богу, сегодня пятница.
THX — thanks – спасибо.
THNQ — thank you – благодарю тебя.
TTYL — talk to you later – поболтаем позже.
TT – плач. Представьте, что это два закрытых глаза из которых льются слезы.
TTYT — Talk To You Tomorrow — Поговорим с тобой завтра.
TMI — Too Much Information — Слишком много информации. Можно сказать человеку, который слишком много болтает лишнего.
TIA — thanks in advance – спасибо заранее.
U — you – ты.
U2 – you to — ты тоже, тебе тоже
UR – you are – Ты, тебе.
V.I.P. или VIP — very important person – очень важная персона. Любят ставить малоопытные игроки себе в ник, чтобы казаться крутыми.
WTB – want to buy – хочу купить.
WTS – want to sale – хочу продать.
wtf? — what the f.ck? — чтозафигня?
WUF — Where are You From? — Откуда ты?
wd — well done — хорошо сделано. Можно говорить сокомандникам.
w8 — wait – подожди.
WAN2 — to want to – хочу.
WKND — weekend – уикенд, выходные.
WUCIWUG — what you see is what you get — что видишь, то и получишь.
X — kiss – поцелуй.
XOXO — hugs and kisses — обнимашки и целовашки.
YR — your / you’re – твой, твое.
YW — You are Welcome — Всегда пожалуйста
ZZZ.. — to sleep – заснул. Используется, когда человек хочет показать, что он уже заснул. Например, от нудной игры или разговора.
Цифровые обозначения
1337 — elite — элита — часто используется слабыми игроками в никах или названиях кланов.
2 — too – тоже.
2U — to you – тебе.
2G2BT — too good to be true – слишком хорошо, чтобы быть правдой.
2moro — tomorrow – завтра.
2day — today – сегодня.
2nite — tonight – вечером.
4ever — forever – навсегда.
4E — forever — навсегда
4U — for you — для тебя.
& — and – и. Применяется при перечислениях чего-то. Например, U&I – Ты и я.
0 — nothing – ничего.
Смотри также видео про сленговые выражения в CS:GO
Если мы о чем-то забыли — дополняй в комментариях!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать акционерам Mallinckrodt
NYSE приняла решение о незамедлительной приостановке торгов обыкновенными акциями Mallinckrodt, начиная с 12 октября 2020 года, с последующим делистингом. В свою очередь, согласно правилам листинга NYSE, у эмитента есть возможность для подачи апелляции в течение 10 рабочих дней.
Биржа NYSE в своем заявлении также сообщает, что на принятие решения о приостановке торгов с последующим делистингом также повлияла неопределенность в отношении того, как это повлияет на стоимость обыкновенных акций MNK, а также тот факт, что согласно условиям плана реструктуризации, ожидается погашение акций без выплаты компенсации владельцам обыкновенных акций.
Факт делистинга акций MNK (ISIN IE00BBGT3753) биржей NYSE расценивается ПАО «Санкт-Петербургская биржа» как несоответствие акций MNK требованиям российского законодательства, поскольку наличие листинга на иностранной фондовой бирже является условием их листинга на Санкт-Петербургской бирже.
В связи с вышеизложенным произойдет изменение доступности режимов торгов на Санкт-Петербургской бирже для совершения операций с этими ценными бумагами:
15 октября в режиме основных торгов подача заявок будет возможна с 16.30 до 23.00 по московскому времени. С 16 октября включительно в режиме основных торгов подача заявок будет возможна с 10.00 до 23.00 по московскому времени.
С 26 ноября включительно будут исключены из списка и прекращены торги обыкновенными акциями Mallinckrodt по решению Санкт-Петербургской биржи. Решение принято в связи с выявленным несоответствием ценных бумаг Mallinckrodt требованиям, установленным положением о допуске ценных бумаг к организованным торгам и правилами листинга.
«Фридом финанс» отмечает, что до прекращения торгов на Санкт-Петербургской бирже акций MNK может произойти изменение доступности режимов торгов на бирже для совершения операций с этими ценными бумагами.
Акции «Аэрофлота» могут показать внушительный рост
Из-за пандемии бизнес «Аэрофлота» столкнулся с серьезными проблемами, которые стали причиной докапитализации.
В октябре авиаперевозчик пошел на этот шаг, и после SPO котировки акций торгуются ниже стоимости размещения.
Стоит ли паниковать из-за падения акций?
На первом этапе стоит понять, с какими последствиями компания столкнулась после первой волны короновируса.
Метод наименьших квадратов (МНК), линейная аппроксимация
Постановка задачи на конкретном примере
Предположим, имеются два показателя X и Y. Причем Y зависит от X. Так как МНК интересует нас с точки зрения регрессионного анализа (в Excel его методы реализуются с помощью встроенных функций), то стоит сразу же перейти к рассмотрению конкретной задачи.
Итак, пусть X — торговая площадь продовольственного магазина, измеряемая в квадратных метрах, а Y — годовой товарооборот, определяемый в миллионах рублей.
Требуется сделать прогноз, какой товарооборот (Y) будет у магазина, если у него та или иная торговая площадь. Очевидно, что функция Y = f (X) возрастающая, так как гипермаркет продает больше товаров, чем ларек.
Наборы данных
Метод наименьших квадратов используется для обработки набора данных и прогнозирования будущих значений. Пусть у нас есть массивы данных X = <10, 12, 14, 16, 18, 20>и Y = <18, 22, 24, 26, 27, 28>, при этом значение Y зависит от X. Придадим этим массивам смысл. К примеру, массив X – это мощность паровой машины парохода, а Y — его ходовая скорость в узлах. Это означает, что при мощности энергетической установки в 10 тысяч лошадиных сил, пароход развивает скорость на уровне 18 морских миль в час, и так далее, так как каждое значение игрека соответствует своему иксу.
Эти данные можно представить в виде точек на декартовой плоскости, например как V1(X1, Y1), V2(X2, Y2) и так далее. Если соединить эти точки, то мы получим некую кривую, которую можем описать соответствующим уравнением y = f(x). Данное уравнение должно быть достаточно простым, но при этом максимально близко описывать полученную зависимость.
Получив кривую, мы можем продлить ее в любую сторону и узнать приблизительное значение игреков для любых иксов или наоборот. Например, аппроксимировав данные нашего примера, мы сможем узнать, какая мощность установки требуется для достижения скорости в 15 узлов. Или какую мы получим скорость, установив на борт установку мощностью в 22 тысячи лошадиных сил. Для того чтобы определить эту волшебную y = f(x), нам и необходим метод наименьших квадратов.
Графическая иллюстрация метода наименьших квадратов (мнк).
На графиках все прекрасно видно. Красная линия – это найденная прямая y = 0.165x+2.184, синяя линия – это , розовые точки – это исходные данные.
Для чего это нужно, к чему все эти аппроксимации?
Я лично использую для решения задач сглаживания данных, задач интерполяции и экстраполяции (в исходном примере могли бы попросить найти занчение наблюдаемой величины y при x=3 или при x=6 по методу МНК). Но подробнее поговорим об этом позже в другом разделе сайта.
Чтобы при найденных а и b функция принимала наименьшее значение, необходимо чтобы в этой точке матрица квадратичной формы дифференциала второго порядка для функции была положительно определенной. Покажем это.
Дифференциал второго порядка имеет вид:
То есть
Покажем, что матрица положительно определенная. Для этого нужно, чтобы угловые миноры были положительными.
Угловой минор первого порядка . Неравенство строгое, так как точки
несовпадающие. В дальнейшем это будем подразумевать.
Угловой минор второго порядка
Проверим справедливость неравенства для любого значения n, например для n=2.
Получили верное неравенство для любых несовпадающих значений и
.
Предполагаем, что неравенство верное для n.
– верное.
Докажем, что неравенство верное для n+1.
То есть, нужно доказать, что исходя из предположения что
– верное.
Поехали.
Выражение в фигурных скобках положительно по предположению пункта 2), а остальные слагаемые положительны, так как представляют собой квадраты чисел. Этим доказательство завершено.
Вывод : найденные значения а и b соответствуют наименьшему значению функции , следовательно, являются искомыми параметрами для метода наименьших квадратов.
Сглаживание ряда методом наименьших квадратов
Решение.
1. Находим параметры уравнения методом наименьших квадратов. Линейное уравнение тренда имеет вид y = bt + a
Система уравнений МНК:
a0n + a1∑t = ∑y
a0∑t + a1∑t 2 = ∑y•t
t | y | t 2 | y 2 | t•y |
1 | 58.8 | 1 | 3457.44 | 58.8 |
2 | 58.7 | 4 | 3445.69 | 117.4 |
3 | 59 | 9 | 3481 | 177 |
4 | 59 | 16 | 3481 | 236 |
5 | 58.8 | 25 | 3457.44 | 294 |
6 | 58.3 | 36 | 3398.89 | 349.8 |
7 | 57.9 | 49 | 3352.41 | 405.3 |
8 | 57.5 | 64 | 3306.25 | 460 |
9 | 56.9 | 81 | 3237.61 | 512.1 |
45 | 524.9 | 285 | 30617.73 | 2610.4 |
t | y | y(t) | (y-ycp) 2 | (y-y(t)) 2 | (t-tp) 2 | (y-y(t)) : y |
1 | 58.8 | 59.26 | 0.23 | 0.21 | 16 | 0.00786 |
2 | 58.7 | 59.03 | 0.14 | 0.11 | 9 | 0.00557 |
3 | 59 | 58.79 | 0.46 | 0.0431 | 4 | 0.00352 |
4 | 59 | 58.56 | 0.46 | 0.2 | 1 | 0.0075 |
5 | 58.8 | 58.32 | 0.23 | 0.23 | 0 | 0.00813 |
6 | 58.3 | 58.09 | 0.0004 | 0.0452 | 1 | 0.00365 |
7 | 57.9 | 57.85 | 0.18 | 0.0022 | 4 | 0.000825 |
8 | 57.5 | 57.62 | 0.68 | 0.0137 | 9 | 0.00204 |
9 | 56.9 | 57.38 | 2.02 | 0.23 | 16 | 0.00847 |
45 | 524.9 | 524.9 | 4.4 | 1.08 | 60 | 0.0476 |
2. Сглаживаем ряд методом скользящей средней. Одним из эмпирических методов является метод скользящей средней. Этот метод состоит в замене абсолютных уровней ряда динамики их средними арифметическими значениями за определенные интервалы. Выбираются эти интервалы способом скольжения: постепенно исключаются из интервала первые уровни и включаются последующие.
t | y | ys | Формула |
1 | 58.8 | 58.75 | (58.8 + 58.7)/2 |
2 | 58.7 | 58.85 | (58.7 + 59)/2 |
3 | 59 | 59 | (59 + 59)/2 |
4 | 59 | 58.9 | (59 + 58.8)/2 |
5 | 58.8 | 58.55 | (58.8 + 58.3)/2 |
6 | 58.3 | 58.1 | (58.3 + 57.9)/2 |
7 | 57.9 | 57.7 | (57.9 + 57.5)/2 |
8 | 57.5 | 57.2 | (57.5 + 56.9)/2 |
9 | 56.9 | – | – |
Стандартная ошибка (погрешность) рассчитывается по формуле:
где i = (t-m-1, t)
3. Построим прогноз численности с использованием экспоненциального сглаживания. Важным методом стохастических прогнозов является метод экспоненциального сглаживания. Этот метод заключается в том, что ряд динамики сглаживается с помощью скользящей средней, в которой веса подчиняются экспоненциальному закону.
Эту среднюю называют экспоненциальной средней и обозначают St.
Она является характеристикой последних значений ряда динамики, которым присваивается наибольший вес.
Экспоненциальная средняя вычисляется по рекуррентной формуле:
St = α*Yt + (1- α)St-1
где St – значение экспоненциальной средней в момент t;
St-1 – значение экспоненциальной средней в момент (t = 1);
Что касается начального параметра S0, то в задачах его берут или равным значению первого уровня ряда у1, или равным средней арифметической нескольких первых членов ряда.
Yt – значение экспоненциального процесса в момент t;
α – вес t-ого значения ряда динамики (или параметр сглаживания).
Последовательное применение формулы дает возможность вычислить экспоненциальную среднюю через значения всех уровней данного ряда динамики.
Наиболее важной характеристикой в этой модели является α, по величине которой практически и осуществляется прогноз. Чем значение этого параметра ближе к 1, тем больше при прогнозе учитывается влияние последних уровней ряда динамики.
Если α близко к 0, то веса, по которым взвешиваются уровни ряда динамики убывают медленно, т.е. при прогнозе учитываются все прошлые уровни ряда.
В специальной литературе отмечается, что обычно на практике значение α находится в пределах от 0,1 до 0,3. Значение 0,5 почти никогда не превышается.
Экспоненциальное сглаживание применимо, прежде всего, при постоянном объеме потребления (α = 0,1 – 0,3). При более высоких значениях (0,3 – 0,5) метод подходит при изменении структуры потребления, например, с учетом сезонных колебаний.
В качестве S0 берем первое значение ряда, S0 = y1 = 58.8
t | y | St | Формула |
1 | 58.8 | 58.8 | (1 – 0.1)*58.8 + 0.1*58.8 |
2 | 58.7 | 58.71 | (1 – 0.1)*58.7 + 0.1*58.8 |
3 | 59 | 58.97 | (1 – 0.1)*59 + 0.1*58.71 |
4 | 59 | 59 | (1 – 0.1)*59 + 0.1*58.97 |
5 | 58.8 | 58.82 | (1 – 0.1)*58.8 + 0.1*59 |
6 | 58.3 | 58.35 | (1 – 0.1)*58.3 + 0.1*58.82 |
7 | 57.9 | 57.95 | (1 – 0.1)*57.9 + 0.1*58.35 |
8 | 57.5 | 57.54 | (1 – 0.1)*57.5 + 0.1*57.95 |
9 | 56.9 | 56.96 | (1 – 0.1)*56.9 + 0.1*57.54 |
Прогнозирование данных с использованием экспоненциального сглаживания.
Методы прогнозирования под названием “сглаживание” учитывают эффекты выброса функции намного лучше, чем способы, использующие регрессивный анализ.
Базовое уравнение имеет следующий вид:
F(t+1) = F(t)(1 – α) + αY(t)
F(t) – это прогноз, сделанный в момент времени t; F(t+1) отражает прогноз во временной период, следующий непосредственно за моментом времени t
Стандартная ошибка (погрешность) рассчитывается по формуле:
где i = (t – 2, t)