что такое need for speed payback
Need for Speed: Payback
Сложно найти любителя видеоигр, который не слышал бы о серии Need for Speed. Не важно, «олдскульная» ли это Porsche Unleashed или гремящая знаменитым «эрон-дон-дон» Underground, — если вы имели хоть какой-то интерес к гонкам, то, познакомившись однажды с этим аркадным автосимулятором, позабыть его не могли. Но вот незадача — чем дальше, тем хуже и хуже шли дела у этой культовой серии. После Shift 2009-го года выпуска и Hot Pursuit 2010-го сложно вспомнить хоть что-то по-настоящему достойное. Да и конкуренты подоспели, каждый со своими амбициями и уникальными особенностями.
Тем не менее EA не собирается останавливаться, продолжая штамповать одну NFS за другой в надежде вернуть серии былую славу. В этом году очередная попытка — Need for Speed: Payback.
Под «крышей» «Дома» своего
Про сюжет в автосимуляторах рассказывать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на вершины гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про месть, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые повороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про другие крутые повороты, самые обычные, на дорогах.
Payback не исключение. Красивые девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не обошлось. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под названием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между прочим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных соревнованиях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь далеко не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Богатая во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — преступный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что называется, «кинул».
Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся подниматься с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких мелких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а справедливость восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит сменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного личного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И именно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отомстить своим обидчикам.
Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается слишком скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — мастер дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.
А ещё эти ребята любят пообщаться друг с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень любят. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает раскрыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустяках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается войти в очередной крутой вираж.
Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и делать это мы не собираемся. Ругать будем за другое.
Гоночное пятиборье
В Payback правит бал узкая специализация. И касается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре разделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии здесь делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где приходится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера прямо во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальше, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.
Каждая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся поединком с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей пройти их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, конечно, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по поводу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядом, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближе к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и обогнать их уже не так трудно.
Пришёл первым — держи деталь для авто в подарок и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Хорошо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во время гонки — например, держаться первым в течение определённого времени или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.
Можно кататься и просто так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских просторов The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом мире и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видимые (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот здесь — извините, не получится.
Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.
Изредка на трассе встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно бросить вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей исследования — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей известно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, поэтому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы результат оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые быстрые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.
Тем не менее вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с открытым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане заметно лучше.
Лутбокс всемогущий
Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — другое. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и некоторые элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный характер и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: мало кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но быстрой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования полно, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечты сможет, наверное, любой.
С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины прямо на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную силу. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для определённых целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, каждая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти влияют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В каждом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли уровень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо доверять этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком уровней ниже. Но не всегда.
Порой встречается ситуация, когда денег на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равных соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первый — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для повторных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Второй способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона дают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Только вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых настоящих, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.
Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обычный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поинтереснее.
Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большой разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре снова приходится возвращаться к «фарму» деталей.
Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка явно недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в остальном сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не радует, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя разными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во время гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при каждом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то каждая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не важно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы оставить серию в покое?
Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.
Минусы: невнятный сюжет; надоедающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомобилей.
Расплата за жадность. Обзор Need for Speed: Payback
Need for Speed бросает из одной крайности в другую. Серия началась с классических гонок по красивым местам на суперкарах. Затем ушла в сторону стритрейсинга. После вдруг решила, что она и симулятором может быть, но за две части Shift поняла: получается не очень. Наконец, франшиза вернулась к уличным гонкам, но уже в «лакшери»-варианте — с суперкарами и персонажами-миллионерами.
Гонки без сюжета давно стали моветоном, и в Payback история тоже есть. Была себе банда стритрейсеров, которая занималась разного рода сомнительными делами. В ходе выполнения очередного задания все пошло не по плану: у героев украли гиперкар Koenigsegg с некими секретными доработками. Теперь банда должна вернуть машину и достоинство, разрушив синдикат, который занимается подставными гонками.
Радость коллекционеров
Заезды поделены на пять категорий: обычные соревнования, дрифт, драг, гонки по бездорожью и погоня. Соответственно, на все нужны разные машины. Need for Speed: Payback сразу ставит перед неприятным фактом: прыгать между классами нельзя. Один автомобиль четко закрепляется за одним типом заездов, что вынуждает держать в гараже как минимум пять машин.
Более того, при необходимости нельзя даже продать авто, который пылится в гараже, чтобы на вырученные деньги улучшить машину для нужного сейчас класса гонок. Игра сообщает, что раз у вас только одно авто такой-то категории, то избавиться от него не получится. Даже автосалоны делятся по категориям: вот здесь машины только для дрифта, здесь — только для драга и так далее. Но штука в том, что доступный набор автомобилей почти всегда одинаковый. Например, Chevrolet Camaro SS можно хоть как дрифт-кар использовать, хотя ему все же самое место в драге. Это приводит к тому, что у вас в гараже может быть три-четыре одинаковых авто, но для разных типов гонок.
Сперва выдается серия гонок по каждому виду заездов. Заняв первое место на каждом этапе, вы добираетесь до местного босса. Побеждаете его — и серия завершена. Почему-то соревнования одного вида открываются строго по цепочке, их нельзя проходить в случайном порядке. Хотя было бы удобнее попробовать другой заезд, если застряли на одном и нет денег на улучшение машины. Игра позволяет либо обратиться к гонкам другого типа, либо повторно участвовать в гонках, где вы уже побеждали.
Бонусов, которые дают за победу, обычно не хватает для поддержания характеристик машины, желательных для заездов. У каждой гонки есть рейтинг, и в идеале автомобиль должен ему соответствовать. Это не жесткое условие, а просто рекомендация. Например, при требовании в 150 баллов никто не запрещает участвовать в гонке с машиной, оцененной в 110 очков, однако шансов выиграть будет крайне мало.
Особенно хорошо это заметно в драге, когда нет возможности срезать путь или как-то обхитрить соперника. Только прямая длиной 402 метра, и в большинстве случаев побеждает более мощная машина, если только она куда-нибудь не врежется. Здесь хочешь не хочешь, а нужно постоянно покупать для автомобиля новые «цацки», иначе шансов выиграть практически нет.
Так вот, повышение рейтинга напрямую зависит от улучшений, которые вы ставите на машину: спортивных тормозов, выхлопа, другого блока управления двигателем и так далее. На все это, естественно, нужны средства, которых едва ли хватит без повторного прохождения некоторых гонок. В результате вместо того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится не по одному разу наматывать круги в уже пройденных гонках.
«Форсаж» не получился
Правда, сама история не особо стимулирует к прохождению: чем дальше, тем больше бреда. Выяснится, к примеру, что Koenigsegg не простой: в нем используются секретные доработки влиятельных структур. После такого не удивился бы и медведю в ушанке за рулем Porsche.
Need for Speed: Payback из стандартных гонок явно хотели превратить в автомобильный экшен, но в итоге игра застряла где-то посередине. Например, если в NFS: Most Wanted во время погонь главной целью было скрыться от полиции, а не расколошматить их машины, то здесь акцент смещен. Формально нам тоже нужно просто добраться до чек-пойнта, после которого копы вдруг резко теряют нас из виду, даже если до этого висели на заднем бампере.
Но крайне агрессивное поведение полиции и соперников невольно вынуждает отвечать тем же: впечатывать их в ограждения, таранить, разворачивать. Payback приветствует такой стиль, однако это куда уместнее смотрится в адреналиновых Burnout, Motorstorm и FlatOut, а не «мирной» серии Need for Speed.
Все это мелочи по сравнению с физической моделью. Машины между собой практически не отличаются по поведению, разве что одни разгоняются быстрее других. Между Land Rover Defender и, допустим, Mazda MX-5 нет той колоссальной разницы в управлении, которая должна присутствовать. Понятно, что Need for Speed не про реализм. Однако и аркадная гонка может быть с интересной физикой — взять хотя бы Forza Horizon. Здесь поведение автомобилей заточено под дрифт, они так и норовят выставиться боком в затяжных поворотах, даже если это сейчас совсем не нужно. Изменение ползунков, которые, по идее, должны подстраивать поведение машины под вас, не особо исправляет ситуацию.
А что же с внешними улучшениями? Ранее в Need for Speed можно было часами не вылезать из гаража, подбирая цвет своей ласточке и ставя парковую лавку, отчего-то названную спойлером, на крышку багажника. Здесь с этим все тоже не очень хорошо. Новые детали и кузовные элементы становятся доступны по мере выполнения второстепенных заданий. Скажем, прыгнули на определенное количество метров — и новый капот разблокирован. Такой метод поощрения имеет право на жизнь, но в результате долгое время придется ездить на стоковых машинах. А ведь без кучи наклеек и капота с решетками, напоминающими кухонную терку, ни один уважающий себя стритрейсер на улицы не сунется.
Также не обошлось и без вездесущих микротранзакций — это ведь Electronic Arts. Мало того что игра не free-to-play, так нам еще и услужливо предлагают «очки скорости» для разблокировки наборов с деталями. Похожая система в Star Wars: Battlefront 2 привела к серьезному скандалу и отмене встроенных платежей, а в случае с NFS народ принял положение дел спокойно.
Картинка в NFS: Payback довольно сносная по сравнению со всем остальным и в динамике смотрится приятнее, чем на скриншотах: все-таки во время заездов изображение размывается из-за блюра, да и вглядываться в окружение особо некогда. Игра идет стабильно, на PlayStation 4 ни разу не было подтормаживаний. Однако загрузки довольно долгие, а текстуры асфальта иногда прорисовываются прямо под колесами — это просто недопустимо.
Пора окончательно признать: Need for Speed уже давно совсем не та, что во времена нашей молодости. Светлый проблеск в виде NFS: Rivals был случайностью — серия целенаправленно мчится в пропасть, и Payback только подтверждает это. Очередная слабая часть, играть в которую можно разве что с большой голодухи по аркадным рейсингам. Но недавно вышла Forza Horizon 3, и выбор между двумя играми очевиден.
Обзор Need for Speed Payback — на те же грабли
В 2017 году вышло довольно много AAA-продуктов в жанре гоночных симуляторов, а поэтому даже анонс новой игры в такой серии, как Need for Speed не вызвал дикого ажиотажа, как это случалось раньше. Однако фанатов игры, жаждущих увидеть возрождение некогда доминирующей на рынке серии, у NFS по-прежнему много, из-за чего мы не могли пройти мимо новой Need for Speed Payback, решив подробно на нее взглянуть. К тому же игру разработала Ghost Games, создавшая две предыдущие части, которые имели довольно много минусов и не смогли в полной мере удовлетворить желания геймеров. Что ж, давайте выясним, учатся ли разработчики на ошибках и смогли ли они избежать всех тех недочетов, которыми грешили предыдущие NFS.
Сюжет
Гонки и сюжетная линия долгое время были чем-то абсолютно несовместимым. Многие разработчики до сих пор не считают, что в гоночном симуляторе можно сделать интересную историю. Но Ghost Games, судя по всему, так не думает, поскольку добавила в Need for Speed Payback полноценную сюжетную кампанию, состоящую из трех персонажей: Тайлера Моргана, Шона Макалистера и Джессики Миллер.
Все три героя — очень разные. Тайлер является прирожденным лидером и лучшим неофициальным гонщиком в городе, желающим прославиться и заработать уйму денег. Шон — это чернокожий остроумный парень, приехавший в США из Великобритании, поскольку считает, что именно в этой стране он может стать тем, кем захочет. Джессика представляет собой уверенную в себе личность, которая умеет сдерживать себя в руках в любой ситуации.
Сложно сказать, почему разработчики решили рассказать нам историю не одного, а сразу трех персонажей. Возможно, их впечатлила GTA 5 с ее Майклом, Франклином и Тревором, а может быть игроделы просто захотели сделать что-то такое, чего еще не делали. Как бы то ни было, то, что в сюжете есть три главных героя является действительно большим плюсом, который придает серии немного свежести и разнообразия.
Герои пытаются шутить, жизненно рассказывать о своем прошлом, делятся мыслями касательно планов на будущее и делают все то же самое, что и показывается в большинстве боевиков про уличные гонки а-ля «Форсаж». Во многих ситуациях героям удается вести себя достойно крутых незамысловатых фильмов, благодаря чему претензий к раскрытию всех трех персонажей не имеется. Остальные персонажи получились у Ghost Games также весьма неплохо. К примеру, парень по имени Маркус «Шулер» Вейр до самого конца заставляет нас испытывать к себе серьезное недоверие и в то же время интерес.
Сам же сюжет, если описывать его вкратце, начинается с того, что трое друзей, Тайлер, Шон и Джессика, вместе со своим механиком Равом берутся за одно довольно рискованное дельце, которое может принести им либо уйму денег, либо немалый срок за решеткой. Персонажи решают украсть крутую тачку у одного богача по имени Маркус Вейр. Все идет по плану, пока один из заказчиков не решает предать героев, избивая предварительно Рава и забирая украденную машину. Теперь персонажей, а точнее одного из них, Тайлера, разыскивает полиция. Из-за нежелания получить срок Тайлер решается начать работать на того, у кого он украл машину, чтобы возместить в итоге долг и осуществить свою месть — втоптать в грязь предателя.
Казалось бы, подобный сюжет встречается в каждом втором фильме и ничего интересного из себя представлять не может. Однако благодаря неплохо прописанным персонажам и местами интересным диалогам, внутриигровая история воспринимается весьма неплохо. Главное относиться к сюжету игры без каких-то ожиданий увидеть что-то крайне необычное. Проблема же сюжетной линии заключается только в том, что сама игра искусственно растянута. Сюжет можно было бы показать буквально за час, но его растянули на более чем десять часов, заставляя нас пробираться к каждой важной миссии очень медленно и поэтапно.
Геймплей
Ключевой геймплейный элемент, на который стоит обратить внимание, относится все к тем же вышеописанным главным героям. Дело в том, что каждый персонаж отличается тем, что имеет свои уникальные навыки вождения. Тайлер — мастер спринтов и дрэг-гонок; Шон обожает ездить по бездорожью и совершать дрифт; а Джессика не представляет своей жизни без погонь на сумасшедшей скорости.
Таким образом, игра делится на несколько типов гонок: дрэг, спринт, дрифт, бездорожье и погоня от полиции. Персонажи крепко привязаны к своим гонкам, ровно как и их машины. И в этом моменте уже имеется свой существенный минус. В нашем гараже должна стоять не одна, не две, и не три машины, а как минимум пять — каждая определенного класса. К тому же ездить на одной машине в гонке другого типа невозможно, как и брать ее на большинство сюжетных заданий. Было бы куда логичнее, если бы нам позволили самостоятельно решать, для какой гонки какой автомобиль использовать.
Вторым моментом игры, о котором стоит упомянуть, является открытый мир. Перед нами огромная карта, на которой мы побываем как в пустынной местности, так и в самом городе, окруженном небоскребами и различными билбордами (их, кстати, нужно уничтожать). У игроделов получилось сделать открытый мир таким, что по нему интересно колесить, хотя каких-то достопримечательностей, которые откладываются в памяти в нем нет, если не считать испытаний и поиск реликвий (уникальные автомобили).
Многие очень надеялись, что разработчики не забудут прикрутить к своей игре достойную систему тюнинга. К счастью, в Need for Speed Payback он есть, ничуть не хуже, чем в предыдущей части. Нам позволяют менять на автомобиле практически все, начиная от бамперов и стекол, заканчивая цветом дыма от колес. Изменение внутренних характеристик авто также никуда не делось. Теперь после каждого успешного заезда нас награждают специальными картами с деталями для машины. В итоге из любого автомобиля, красивого или некрасивого, можно сделать нечто крутое и индивидуальное.
Однако есть в системе тюнинга одна очень неприятная проблема. Она заключается в том, что для открытия большинства предметов, чтобы «прокачать свою тачку» нужно выполнить определенные задания в игре. К примеру, чтобы разблокировать спойлеры, нужно проехать на определенной скорости определенное количество времени. Поначалу такой возможности может и не быть, но даже потом постоянно заморачиваться с этими заданиями крайне неудобно.
Однако даже все эти вещи не сравнятся с тем, что разработчики сделали хуже всего. Вначале обзора мы написали, что хотим выяснить, смогли ли разработчики не наступить на те же грабли в очередной раз. К сожалению, судя по физике автомобилей в Need for Speed Payback у них получилось повторить свои предыдущие ошибки. Сложно сказать, кто виноват, неподходящий для данной игры движок Frostbite Engine 3, либо сами разработчики, которые, возможно, не смогли правильно реализовать его возможности.
Почему же физика так ужасна, спросят многие. Ответ прост — при управлении автомобилем, будь то крутым спорткаром или обычным семейным фургоном, практически не ощущаешь веса машины. Такое ощущение, что все машины в игре ездят, как на льду, что неестественно и странно даже для аркадного гоночного симулятора. Во всех остальных элементах геймплея, Need for Speed Payback не привнесла каких-то важных нововведений. Мультиплеер по-прежнему остается режимом на любителя, в котором нет каких-то интересных условий или особенностей, система повреждений также не претерпела серьезных изменений, а приятный бонус в виде фото-режима остался на месте.
Графика и звук
Еще при выходе Need for Speed (2015) (с обзором можете ознакомиться на нашем сайте) разработчики из Ghost Games доказали, что умеют делать гонки красивыми. Новая игра от ребят из этой команды получилась также весьма симпатичной, однако только местами. В ночное время суток графика кажется наиболее красивой, но днем или на закате можно заметить погрешности в освещении и текстурах. Но все это уже придирки, поскольку общие впечатления, которые оставляет после себя графика и спецэффекты, вполне положительные.
Звук в Need for Speed Payback средненький, не более. Саундтреки подобраны как-то слишком хаотично, из-за чего в некоторых динамичных гонках не ощущаешь дополнительного эффекта от музыки. К счастью, песни легко переключать. Что касается более главной вещи, а именно звука от автомобилей, то в этом плане все ровно так же, как и в предыдущей игре, то есть неплохо. Рев мотора отличается почти у каждого автомобиля, а звук от дрифта реализован весьма реалистично.
В плане оптимизации все не так однозначно. На PS4 Pro игра не выдавала каких-то тормозов или фризов, но, что печалит, так это слишком долгая загрузка входа в игру. Скорее всего, проблему исправят патчами, но на выходе загрузочный экран уж чересчур долгий. Локализация, как и в других Need for Speed очень достойная, но до оригинальной озвучки, естественно, не дотягивает.
Итоги
Need for Speed Payback оставила после себя смешанные впечатления. С одной стороны, игра довольно красивая, с богатым на возможности тюнингом и неплохим, хоть и банальным сюжетом. С другой, мы видим ужасную физику автомобилей, растянутость прохождения, а также странные решения в плане доступа к косметическим предметам. Кроме того, в игре даже нашлось место микротранзакциям, благодаря которым можно ускорить процесс улучшения автомобиля.