что такое power booster
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
Что такое функция «Бустер» в варочной панели и как её использовать
Функция бустер в варочной панели предназначена для быстрого увеличения температуры и приготовления блюда. Как использовать функцию бустер зависит прежде всего от рецепта приготовления блюда. В некоторых случаях она может быть крайне полезна, тогда как в других ситуациях наоборот вредит качеству блюда. К примеру, «бустер» в индукционной панели позволяет вскипятить воду примерно в 3 раза быстрее, нежели в обычном режиме. Но, повышение температуры происходит на очень короткое время, что исключает возможное негативное влияние.
Особенности функции «Бустер»
Функция кратковременно повышает мощность плиты. Продукты прогреваются значительно быстрее, в сравнении со стандартным режимом. Активировать можно исключительно одну конфорку. Для включения функции обычно предусмотрена отдельная клавиша. На некоторых устройствах возможно включение по нескольким нажатиям одной клавиши, в каждом конкретном случае нужно ориентироваться на инструкцию.
Функция может оставаться активной заданный промежуток времени или до наступления определенного события. К примеру, усиленный нагрев отключится при снятии посуды с варочной панели. Обычно, если в течение трех минут посуда будет возвращена на поверхность, продолжится работа в режиме «Бустер».
Обратите внимание! При увеличении мощности на одной конфорке, на других показатель автоматически уменьшается.
Режим может быть активен в течение определенного времени. По истечении указанного времени панель автоматически переключится в исходный режим.
Преимущества функции «Бустер»
Основное достоинство режима заключается в том, что некоторое время (порядка 10 минут) одна из конфорок может работать на повышенной мощности. Остальные при этом работают на сниженной мощности. Это позволяет получить максимально высокую производительность на одной из конфорок для быстрого приготовления пищи.
Обратите внимание! Значение мощности выводится и настраивается на панели управления. Параметр нужно гибко настраивать в соответствии с рецептом и продуктами, используемыми для приготовления пищи.
Мощность остальных конфорок понижается, при этом для каждой из них выводится актуальное значение данного параметра. На панели выводится информация и о конфорке, работающей в режиме «бустер». Таймеры работы режима можно регулировать в разных диапазонах (в зависимости от производителя и модели). Большинство моделей умеют сигнализировать о моменте остановки, и позволяют регулировать режим работы вплоть до секунд.
Как сильно повышается мощность
В большинстве варочных поверхностей в режиме «бустер» мощность возрастает примерно в 1,5 раза. Для этого внутри устройства конфорки объединены в пары. Соответственно в любой поверхности с такой функцией имеется парное количество конфорок. Каждая пара состоит из основной и дополнительной конфорки.
В стандартном режиме они работают совокупно примерно на мощности 3,6 кВт. Дополнительная конфорка может отдать основной порядка 0,8 кВт. Таким образом одна будет работать на 1 кВт, а другая – на 2,6 кВт. За счет этого и достигается повышенная производительность в режиме «Бустер».
Но, вышеприведенные цифры являются исключительно примерными. Конкретные показатели индивидуальны для каждой отдельной модели. С актуальными данными можно ознакомиться в техническом паспорте на каждую варочную панель. Также следует понимать, что мощность на 1 конфорку не может превышать совокупный показатель на всю панель
Функция Power Boost в варочных панелях Electrolux
Включение функции Power Boost, которая предусмотрена во многих моделях индукционных варочных панелей Electrolux, обеспечит моментальное увеличение мощности нагрева. Эта опция очень пригодится тем, кто хочет подать блюда на стол как можно скорее. Сковородки быстро раскаляются до нужной температуры, а вода в кастрюле закипит всего за полторы минуты.
Power Boost – готовьте быстрее
Те, кто приобрел индукционные варочные панели Electrolux, сразу оценят их функциональность и экономичность. КПД индукционных конфорок около 90% – это намного больше, чем у электрических нагревательных элементов. Так как греется только дно посуды, а стеклокерамическая поверхность прибора остается прохладной, практически полностью исключаются теплопотери и перерасход электроэнергии. Но преимущества индукционных моделей этим не ограничиваются. Эту технику выбирают те, кто привык экономить свое время.
Мощность нагрева каждой из конфорок можно значительно увеличить, используя функцию Power Boost. Она пригодится, если вам нужно очень быстро вскипятить большое количество воды или разогреть до высокой температуры сковородку. Опция работает в течение ограниченного времени, но этих нескольких минут вполне достаточно, чтобы выполнить задачу.
Приведем наглядный пример работы функции Power Boost в варочной панели Electrolux IPE6443WFV. Прибор оснащен четырьмя конфорками, две из которых имеют мощность 2300 Вт, одна – 1800 Вт и еще одна 1400 Вт. Мощность зоны на 2300 Вт при включении опции увеличивается до 3200 Вт, то есть, почти на 40%. Если включить Power Boost для зон на 1400 и 1800 Вт, то их мощность увеличится до 2500 Вт и 2800 Вт соответственно. Время работы опции может составлять от 4 до 10 минут в зависимости от диаметра конфорки.
Для включения функции Power Boost предназначена специальная сенсорная кнопка. Отключается опция автоматически по истечении запрограммированного времени. Но ее можно выключить и вручную, повторно коснувшись кнопки.
Чем выше мощность конфорки, тем быстрее приготовится блюдо. А скорость приготовления напрямую влияет на энергопотребление прибора. Поэтому функция Power Boost экономит не только ваше время, но и деньги.
Заказать любую варочную панель Электролюкс вы можете, перейдя в наш каталог и воспользовавшись системой фильтров. Информация на страницах товаров дает возможность ознакомиться с их техническими параметрами. Заказывайте доставку в любой регион России – мы предоставляем эту услугу бесплатно. Подробности можно узнать у наших менеджеров.
Содержание
Содержание
В обзоре же будет рассмотрена встраиваемая индукционная варочная панель IPE6453KF, которую можно назвать доступной по цене, хотя и не самой бюджетной моделью производителя. Ключевыми особенностями панели стали функции Power Boost, Hob²Hood и Bridge, а также удобное управление. Это не всё, чем может порадовать панель, но обо всём по порядку.
Основные характеристики
Комплектация
В коробке из плотного картона, помимо варочной панели, дополнительно защищённой вкладками из пенопласта, находились кабель питания, инструкции на русском и украинском языках, гарантийное свидетельство и различная информация, представленная в виде бумажных буклетов.
Отмечу лишь, что инструкция составлена подробно, с описанием всех функций и особенностей панели.
Вилки в комплекте нет – она встречается в очень редких случаях.
Установка и подключение
По бокам изначально установлены крепёжные пластины, что максимально облегчает встраивание панели в столешницу.
На обратной стороне панели присутствует описание вариантов подключения (изначально в комплекте идёт кабель с 4-мя жилами для подключения по одной или 2-м фазам), а также информация о производителе, названии модели и мощности.
В качестве максимальной потребляемой мощности значатся 7.35 Квт, и этого достаточно, чтобы полноценно использовать одновременно все четыре конфорки, но, правда, не с функцией PowerBoost, о чём более подробно будет рассказано в обзоре чуть позже.
Большая мощность подразумевает наличие в Electrolux IPE6453KF двух плат управления, каждая из которых работает с двумя конфорками. В теории это позволяет надеяться на то, что при выходе из строя одной из плат половина конфорок останется работать, но не факт, что панель при этом позволит себя включить. Так как платы две, то на задней стороне панели есть два вентилятора, необходимых для охлаждения.
Дизайн, управление и функционал
Элементы управления представлены на картинки ниже.
1. Кнопка включения/выключения панели 2. Блокировка/система защиты от детей 3. Пауза 4. Функция «Мост» (Bridge) 5. Индикация мощности нагрева 6. Индикаторы конфорок для таймера 7. Дисплей таймера 8. Функция Hod²Hood 9. Выбор конфорки 10. Увеличение или уменьшение времени 11. Функция PowerBoost 12. Линейка управления (слайдер управления мощности)
На передней стороне есть надпись «Induction», по которой любой пользователь сможет определить тип панели, ведь на индукционной поверхности можно использовать не любую посуду, а только с ферромагнитным дном. Также следует знать о допустимом диаметре посуды и о временных ограничениях работы PowerBoost:
Расположение конфорки | Диаметр конфорки (см) | Диаметр посуды (мм) | Максимальная мощность нагрева (Вт) | Нагрев в режиме Power Boost (Вт) | Максимальная продолжительность работы PowerBoost (мин) |
Передняя левая и задняя левая | 21 | 125-210 | 2300 | 3200 | 10 |
Передняя правая | 14.5 | 125-145 | 1400 | 2500 | 4 |
Задняя правая | 18 | 145-180 | 1800 | 2800 | 10 |
При нахождении на панели небольших предметов, вроде вилки или ножа, работа конфорок будет невозможна.
Без PowerBoost время автовыключения составляет 6 часов на самых низких уровнях мощности, и этого должно быть достаточно для приготовления некоторых блюд, тогда как у некоторых панелей есть известный недостаток в виде выключения через 3 часа после бездействия пользователя.
Уровень мощности нагрева | Время отключение варочной панели |
1-3 | 6 часов |
4-7 | 5 часов |
8-9 | 4 часа |
10-14 | 1.5 часа |
Работа функции PowerBoost была опробована на примере правой задней конфорки. Один литр воды температурой 20°C в кастрюле с открытой крышкой удалось вскипятить за 3 минуты 20 секунд, на что было затрачено 0.108 КВт/ч электроэнергии, но также на теплоснимке ниже стоит отметить и равномерную зону нагрева, которая действительно имеет форму круга без холодных областей, как это бывает в бюджетных индукционных плитках.
Потребление мощности при включенной плите, но с выключенными конфорками
То, как меняется потребляемая мощность на различных выставленных уровнях, уже проверялось на передней правой конфорке. Вплоть до 12 уровня регулируется мощность сравнительно плавно.
Уровни 1-4 | По-видимому, происходит периодическое выключение конфорки, а особенности оборудования не позволили измерить реальные показатели. В любом случае, регулировка мощности происходит грамотно и не должна создавать проблем при готовке любых блюд |
Уровни 5 и 6 | 365 Вт |
Уровень 7 | 376 Вт |
Уровень 8 | 400 Вт |
Уровень 9 | 460 Вт |
Уровень 10 | 553 Вт |
Уровень 11 | 650 Вт |
Уровень 12 | 811 Вт |
Уровень 13 | 1180 Вт |
Уровень 14 | 1866 Вт |
Передняя левая конфорка |