что такое press kit
Что такое пресс-кит: объясняем
Узнайте, какие элементы входят в этот документ
Пресс-кит — это совокупность текстовых, визуальных, а иногда и звуковых документов, в которых содержатся детальные сведения о компании, проекте или мероприятии. Это один из ключевых маркетинговых документов, которыми предприятие делится с прессой для адекватного освещения деятельности компании в СМИ.
Содержание
Давайте узнаем, для чего компании используют этот документ.
Для чего нужен пресс-кит
В первую очередь пресс-кит помогает компаниям сжато и емко рассказать о своем бизнесе. Документ позволяет показать самые выгодные преимущества и достижения компании. Это значит, что в сторонних статьях, постах в соцсетях и прочих публикациях ваша компания с большой вероятностью будет представлена так, как нужно вам.
Правильно составленный пресс-кит должен содержать качественные фотографии и лаконичные описания товаров и услуг, чтобы поддерживать желаемый имидж компании. Некорректная и неправдивая информация в публикациях может запустить и отпугнуть потенциальных клиентов, партнеров, соискателей и нанести урон репутации бренда.
Давайте узнаем, что нужно включать в пресс-кит.
Элементы пресс-кита
Зачастую в пресс-кит включают следующие документы:
Наличие тех или иных документов в пресс-ките зависит от цели применения.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое пресс-кит и для чего он нужен компаниям.
Также искали с «Пресс-кит»
Оценка: 4 / 5 (6)
Пресс-кит
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Содержание
Содержание
В состав пресс-кита входят следующие основные документы:
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
Классификация
Некоторые специалисты делают различия между понятиями пресс-кит, медиа-кит и ньюс-кит, определяя их следующим образом [3] :
Правила оформления
В процессе подготовки пресс-кита выбирается один из двух основных способов его оформления. Первый способ – механическое объединение всех подготовленных материалов в одну папку формата А4. Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) или эмблемой общественного движения или партии, в которую сложены рекламные и информационные материалы, а также схемы проезда. Придерживаясь этой концепции способа подачи материала, в папку всегда можно будет вложить уже имеющиеся информационные материалы. В то же время, документ может легко выпасть из карманов и затеряться среди кипы бумаг. Оформление пресс-кита в форме папки с карманами характерно и наиболее удобно для годовых собраний акционеров, выставок, презентаций. Папка состоит из двух частей: левый и правый карман (обычно на 1/3 папки). Правая часть является основной, куда и вкладываются основные документы. Левый карман носит вспомогательный характер, куда попадает дополнительный материал. Сувенирная продукция, в том числе визитная карточка компании с указанием адреса, электронной почты, веб-сайта организации, телефонов и других контактных данных ответственных лиц обычно вкладывается в дополнительный карман, находящийся на внешней стороне левого кармана. Второй способ – представление пресс-кита в виде полиграфически оформленной книги-брошюры. Она строится таким образом, чтобы каждая ее часть дополняла другую при описании основной темы. Возможность наличия лишней информации сводится практически к нулю. Преимуществом книги-брошюры является возможность журналиста сохранить эффектно подготовленный пресс-кит и воспользоваться им в любой момент как важным источником информации об организации и проведенном мероприятии. Вариант с потерей листов отпадает, новые актуальные материалы не добавить тоже. Это более затратный вариант оформления пресс-кита как в плане финансов, так и в плане времени. Зачастую такой способ формирования пресс-кита характерен для пресс-конференции или иного специального мероприятия. Тем не менее, вне зависимости от способа оформления пресс-кита, внимание уделяется прежде всего самой информации и форме ее подачи.
Пресс-кит
Пресс-кит — набор, комплект, пакет информационных материалов о событии, компании или персоне для средств массовой информации (СМИ), подготавливаемый специально (событийно) и адресно.
Пресс-кит распространяется среди представителей средств массовой информации во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, презентаций, собраний акционеров и так далее.
Пресс-кит о компании обычно содержит краткие сведения о компании, о сфере ее деятельности, руководстве. истории, миссии, целях и задачах на рынке, а так же о перспективах развития и подборку фактов (факт-лист). Зачастую пресс-кит комплектуется рекламными материалами компании, хотя это не является обязательным дополнением. Помимо журналистов, пресс-кит о компании распространяется среди акционеров, партнеров, дистрибьютеров и дилеров, сотрудников удаленных подразделений компании, а так же среди новых сотрудников, приступающих к работе в компании.
Пресс-кит о событии содержит: пресс-релиз, программу предстоящих мероприятий, список приглашенных гостей, персональные заявление и интервью с ключевыми фигурами. Если событие (эвент) организуется компанией и проводится в рамках PR-амероприятий этой компании, то в состав пресс-кита включают пресс-релиз о компании и проспект о компании. По необходимости пресс-кит может быть дополнен картой (схемой) объекта проведения мероприятия и списком посещаемых объектов – если предстоит пресс-тур.
Пресс-кит о персоне содержит пресс-релиз, бэкграунд, биографию, текст выступления или трактовку мнения персоны о интересующим аудитории факте или событии.
Медиа подборка для пресс-кита может включать фото и видео материалы, факт-лист с таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п. Еще одним важным дополнением пресс-кита является подборка вопросов и ответов на них (questions & answers list), в котором приводятся аргументированные, взвешенные ответы на наиболее часто задаваемые, интересующие аудиторию вопросы.
Пресс-кит оформляется в виде папки с логотипом компании или эмблемой мероприятия, в которую сложены рекламные и перечисленные информационные материалы, визитная карточки с указанием контактной информации лица, у которого можно получить расширенную информацию, обычно предоставляемую по запросу.
Что такое пресс-кит?
В процессе создания конкурентоспособного имиджа организации с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов много времени отводится работе со СМИ. Несмотря на то, что современный потребитель все меньше и меньше подвержен влиянию средств массовой информации, последние по-прежнему играют значимую роль в процессе формирования общественного мнения.
Именно поэтому так важно, реализуя стратегию позиционирования компании, налаживать контакты со всеми СМИ соответствующего профиля и развивать эффективное взаимодействие с ними. Вовремя и оперативно представленная информация станет основополагающим фактором в том, каким образом организация будет представлена своим потенциальным потребителям. Среди наиболее важных документов подобного характера стоит отметить пресс-кит.
Пресс-кит представляет собой сборник различных документов, которые предоставляются прессе во время различных PR-мероприятий. Среди подобных событий можно отметить выставки, пресс-конференции, пресс-туры, презентации и т.д. Так же пресс-кит может использоваться и как презентационный материал для заказчиков, клиентов и покупателей. Итак, что же входит в пресс-кит, делая его предметом интереса для столь широкого круга лиц? Как правило, это своеобразный «информационный» пакет, куда могут быть включены пресс-релиз по данному мероприятию и наиболее удачные пресс-релизы из недавнего прошлого, брошюры и иные информационные материалы о деятельности компании, биографические данные о руководстве, программа мероприятия, список гостей и выступающих и т.д.
Четко назвать все составляющие пресс-кита никто не возьмется. К единому мнению специалисты пришли только относительно пресс-релиза, который является неотъемлемым атрибутом пакета документов для журналиста (см. Советы по написанию пресс-релизов). В остальном следует руководствоваться конкретным случаем, а также желаемым характером публикаций в изданиях, которые представляют приглашенные корреспонденты. Если речь идет о простой заметке, то достаточно представить общую информацию о компании, список выступающих и приглашенных людей. Для развернутого аналитического материала пригодится не просто перечень основных докладов, но и их основные тезисы. Также, возможно окажется нелишней информация об услугах, а также и прайс-лист организации. Словом, исходить следует из ситуации.
В настоящее время распространенной ошибкой PR-менеджера является попытка добавить в пресс-кит едва ли не всю существующую документацию о деятельности компании. Конечно, подобная подборка очень впечатляет и добавляет солидности. Однако, как правило, такие папки отправляются в мусорные корзины, а прочитанной оказывается лишь каждая 10 страница. Если так велико желание показать все достижения компании, пусть и не относящиеся к конкретному поводу, лучше нарезать на диск все, что кажется необходимым (если идея с диском имеет место быть, можно помимо документов Word добавить каталог продукции, мультимедийную презентацию и иные интерактивно-информационные материалы). А в печатном варианте стоит оставить только основные документы. Также, при подготовке пресс-кита нельзя забывать о разработке фирменного стиля: печатные бланки, создание логотипа на документах и т.д. Это станет дополнительным штрихом к образу современной преуспевающей компании, а также лишний раз привлечет к ней внимание.
Краткий гид по форматам PR-материалов для прессы
Если бы кто-нибудь вёл статистику упоминаемости в прессе различных PR-материалов, то бесспорным лидером рейтинга, конечно, стал бы пресс-релиз — именно ему посвящены километры текстов, заметок, одни из которых утверждают, что пресс-релиз мёртв, а вторые — учат его правильно читать. Но мы в Pressfeed решили не заниматься такими глупостями. Лучше расскажем о тех информационных документах, которые должны быть в арсенале каждой компании, регулярно работающей с журналистами и блогерами.
Кто-то, быть может, скажет, что это материал из разряда «капитан очевидность», но, поверьте, многие мероприятия для прессы могли бы быть гораздо более полезными для журналистов, если бы все пиарщики на свете знали, что есть PR-материалы и помимо пресс-релиза.
Бэкграундер
Бэкграундер (или информационное письмо) — это информационный материал, сообщающий краткие сведения об организации. Чем занимается, сколько лет находится на рынке, какие продукты производит, какие услуги оказывает и какую долю рынка занимает. В компаниях, существующих уже много лет, можно встретить и краткую историю создания и развития компании. Обычно бэкграундер пишется один раз и надолго, но профессионалы рекомендуют обновлять бэкграундер хотя бы раз в 6-12 месяцев — возможно, за этот период изменилась доля рынка или появились новые флагманские продукты.
Бэкграундер, конечно, не является самостоятельным материалом и, как правило, существует на всякий случай — если кому-то надо быстро дать понять, чем занимается компания, выйти в первый раз на контакт с журналистом в новой для компании стране или сделать раздаточный материал для журналистов на крупной пресс-конференции с участием нескольких спикеров.
Как правило, бэкграундером пользуются в нашей стране только крупные компании, но на наш субъективный взгляд, именно новому (и небольшому) бизнесу такой документ окажет гораздо более ценную услугу.
Факт-лист
Факт-лист — это документ, используемый для сообщения читателю сложной информации — как правило, технической, статистической или финансовой. Факт-лист состоит из 1-2 страниц и часто оформляется в виде таблиц, графиков или наглядных рисунков.
Факт-лист был придуман как дополнительный поясняющий документ к пресс-релизам. Его используют, когда надо сообщить журналисту четкие параметры, например, нового продукта или результатов исследования. Часто факт-листы можно встретить в машиностроительных и технологических компаниях, статистических центрах, агентствах по исследованию рынков, общественного мнения и т.д.
Поэтому если ваша компания выпустила, например, новый инновационный фитнес-браслет, то факт-лист придется как раз кстати, чтобы журналист имел возможность сравнить ваш продукт с аналогами или предшественниками.
Биографическая справка
Биографическая справка — это краткая информация о конкретном человеке. Чаще всего, такие справки в крупных компаниях заводят на топ-менеджмент, однако если в компании есть несколько более-менее публичных сотрудников, то биографическая справка может пригодится и для них. Очень удобный инструмент, когда речь заходит о выпуске новости о внутренних перестановках компании — например, бывшего руководителя отдела логистики назначили на пост заместителя генерального директора по развитию бизнеса. С помощью биографической справки, встроенной в тело такого пресс-релиза, будет легко напомнить СМИ о том, кто такой этот Алексей Павлович, чем он хорош, где учился и чем занимался в компании.
Пригодятся биографические справки и тем, кто часто выступает на конференциях, форумах и прочих отраслевых мероприятиях — организаторы часто просят биографические справки спикеров, чтобы внести эти сведения в программу. Удобно это и для журналистов, которые не знают некоторых спикеров в лицо — в биографических справках, которые журналисты получают на пресс-конференциях или презентациях, есть фотопортрет и краткий список сведений, по которым журналист сможет сориентироваться в действующих лицах.
Лист вопросов и ответов, или Q&A — это краткий список часто задаваемых (или возможных) вопросов с краткими ответами на них. Такой документ часто позволяет по-человечески объяснить будущему пользователю детали работы новой технологии, не скатываясь в сухой канцелярский язык и предвосхитить слишком уж очевидные вопросы (например, на пресс-конференции или пресс-подходе).
Журналисту этот документ поможет написать более точный и близкий пользователю обзорный материал, не тратя лишнее время на выяснение подробностей.
Пресс-кит
Пресс-кит — это, по большому счету, папка из нескольких PR-документов, собираемая под конкретное мероприятие. Например, для пресс-конференции, посвященной запуску нового продукта, в пресс-ките могут лежать: анонсирующий пресс-релиз, факт-лист с основными характеристиками нового продукта, список участников пресс-конференции с указанием должностей и краткими биографическими справками. В зависимости от мероприятия и нужд организации, пресс-кит, конечно, может быть дополнен и другими документами — годовым финансовым отчетом, брошюрой, посвященной новому продукту, листом вопросов и ответов и Бог знает чем ещё.
К слову, в наше время пресс-кит совсем не обязательно представлять журналистам в печатном виде — многие уже привыкли отправлять пресс-кит на электронную почту журналистов или давать ссылку на файлообменник со всеми необходимыми для публикации материалами, включая фотографии (продукта, спикеров, самого мероприятия) и даже видео-файлы (записи пресс-подходов, кадры с производства и т.д.). Такой подход максимально удобен для всех журналистов — включая тех, кто на само мероприятие попасть не смог.