что такое pro tools

Звуковая карта за 20000 долларов, или Как это делают в Америке

Мир современной звукозаписи весьма разнообразен — тут и микшерные пульты стоимостью больше миллиона долларов, и, казалось бы, анахроничные аналоговые магнитофоны, и ламповые микрофоны пятидесятилетней давности, и тут же рядом суперсовременные компьютеры… Вы не задумывались, почему некоторые российские артисты не удовлетворяются нашими студиями и едут записываться в Англию или Америку? Почему стоимость записи одного альбома мировой звезды может исчисляться сотнями тысяч долларов? У многих читателей, уверен, иногда возникает другой вопрос: «К чему такие сложности, ведь можно взять саундбластер, программы с митинского диска под многообещающим названием «Все для звукозаписи», — ведь в этих программах есть и магнитофон, и пульт, и средства обработки, и даже микрофоны начали появляться?» Ответ на этот действительно непростой вопрос я попытаюсь дать ниже. Я не буду касаться давнего спора «аналог или цифра», а на примере одной звуковой карты покажу, как все-таки это — то есть звукозапись с помощью компьютера — делается в профессиональных студиях, в том числе и в Америке.

Общий вид комплекса.

Итак, имя нашей звуковой карте — Pro Tools. Его можно встретить в списках оборудования практически всех ведущих студий мира, тех, где пишутся такие звезды, как Майкл Джексон, Мадонна, «Роллинг Стоунз» и многие другие. Pro Tools, в принципе, является решением типа «все в одном» (пульт, магнитофон и т. д.) и позволяет добиваться очень хороших результатов, но справедливости ради следует отметить, что как инструмент для полного цикла производства фонограмм эта карта считается скорее бюджетным решением: в «топовых» студиях ее используют преимущественно как удобное средство редактирования и иногда обработки звука, а для первичной записи и сведения нередко используют старые добрые аналоговые магнитофоны и уже упомянутые миллионные микшерные консоли. Мы же рассмотрим Pro Tools как правильный подход к компьютерной звукозаписи, который использует все преимущества современного ПК и в то же время обходит большинство его недостатков.

Собственно, называть Pro Tools звуковой картой можно только условно, так как он является сложным программно-аппаратным комплексом для записи, редактирования, обработки и сведения многоканального звука и может представлять собой совокупность десятка PCI-карт и еще большего количества внешних приборов. Также довольно условна названная цена: в зависимости от сложности системы она может взлететь почти до 200 тыс. долларов. Pro Tools является детищем американской фирмы Digidesign, которая, в свою очередь, есть подразделение американской же компании Avid (основное поле деятельности последней — производство высококлассных систем для нелинейного видеомонтажа). Digidesign является пионером обработки звука на компьютере и практически монополистом в своем секторе рынка (ее продукты уже стали индустриальным стандартом de facto). В настоящее время она занимается производством исключительно звукозаписывающего оборудования и софта.

Основа Pro Tools — это PCI-карта MIX Core Card, которая несет на борту шесть высокопроизводительных сигнальных процессоров от Motorola (используются DSP 56301 Onyx) и разъем для подключения внешнего интерфейса. Интерфейсы бывают разные (причем не только от Digidesign, но и от третьих фирм), но самым распространенным является 888|24. Расшифровывается этот набор цифр следующим образом: восемь аналоговых входов, восемь аналоговых выходов, восемь цифровых входов/выходов, и все это работает с разрядностью 24 бита. С помощью одного или нескольких таких интерфейсов и осуществляется ввод/вывод звука в компьютер. Перечислим остальные возможные интерфейсы:
882|20 — восемь аналоговых и два цифровых входа/выхода; разрядность АЦП и ЦАП — 20 бит;
1622 — шестнадцать аналоговых входов, два аналоговых выхода, два цифровых входа/выхода; разрядность АЦП и ЦАП — 20 бит;
ADAT bridge — шестнадцать цифровых входов/выходов формата ADAT Optical и два 24-битных аналоговых выхода.
(Также доступны интерфейсы от таких фирм, как Apogee, Prism Sound и Mytek, АЦП и ЦАП превосходят по качеству конвертеры от Digidesign, но и стоят значительно больше.)

Итак, мы подключили интерфейс, а зачем же DSP? В этом, собственно, и состоит главное отличие Pro Tools от содержимого митинских компакт-дисков и продукции Creative Labs: дело в том, что практически все операции со звуком (ввод/вывод, обработка и микширование) осуществляются силами этих DSP, а не центральным процессором компьютера. Собственно от компьютера комплексу требуется только дисковое пространство для записи и прорисовка экрана. Решение использовать для обработки звука DSP возникло в те далекие годы, когда частота процессоров измерялась единицами мегагерц и об обработке звука в реальном времени на персональных компьютерах не могло быть и речи. А сигнальные процессоры, хоть и не обладали более высокими тактовыми частотами, благодаря «заточенности» под обработку потокового контента уже тогда вполне справлялись с поставленной задачей. К тому же высокая масштабируемость DSP позволяла (и позволяет) наращивать вычислительную мощность, просто добавляя платы в компьютер.

Несмотря на то что мощность современных «общеупотребительных» процессоров многократно возросла, применение DSP в системах для работы со звуком до сих пор не потеряло актуальности. Во-первых, скорости выросли не только у Pentium и PowerPC, но и у DSP. Так что соотношение сил пока не изменилось. Небольшой пример. Есть такой подключаемый модуль (plug-in) Renaissance Reverb, который в силу своей природы (создание искусственной реверберации) охоч до вычислительных ресурсов. Так вот, на компьютере с Pentium III 700–800 МГц этот модуль отъедает до 40% вычислительной мощности машины. А в Pro Tools он же занимает всего один из имеющихся шести мотороловских чипов. А ведь можно добавить еще платы Mix Farm (до семи штук), каждая из которых содержит шесть аналогичных чипов.

Базовая схема Pro Tools (небольшая система для видео).

Вторая причина превосходства DSP над универсальными процессорами вытекает из первой. Поскольку вычислительные ресурсы современных компьютеров, как мы выяснили, не так уж и велики, производители программного обеспечения для обработки звука (и прежде всего плагинов) зачастую упрощают алгоритмы обработки для систем, ориентированных на использование процессора компьютера (их еще называют ресурсозависимыми, или по-английски — native). Делается это затем, чтобы пользователь не роптал, что вот, мол, ревербератор запустил, а больше ничего не могу, ресурсы кончились. Такое упрощение, разумеется, отрицательно сказывается на качестве обработанного звука.

Третий козырь в пользу систем на базе DSP — малое время обработки сигнала (так называемая latency, или задержка). Если система имеет большую задержку при прохождении через нее звука, встают проблемы при подключении внешних устройств обработки (а необходимость в них часто возникает несмотря на всю мощь встроенного DSP). Ведь в этом случае обработанный вне системы сигнал возвращается и смешивается с другими позже, чем он звучал, когда был записан, причем время, затраченное на прохождение сигнала в такой «петле», в ресурсозависимых системах может исчисляться сотнями миллисекунд (для сравнения: длительность одной доли в музыкальном произведении с темпом 180 ударов в минуту составляет 333 миллисекунды — представьте, какой разлад случается при упомянутых задержках). И чтобы, скажем, бас не отставал от барабанов, приходится вручную компенсировать задержку. В Pro Tools же задержка пренебрежимо мала, так что оператор может свободно подключать внешнее оборудование. Чем еще плохи задержки? Они различны для разных подключаемых модулей, что естественно, поскольку плагины построены по неодинаковым алгоритмам и требуют различной буферизации (особо нужно отметить методы, действующие по принципу «заглядывания вперед», или look ahead; они обрабатывают входящий сигнал по алгоритму, который учитывает также значения, приходящие после обрабатываемого, — такие плагины дают наибольшую задержку). То, что каждая дорожка задерживается по-разному, в общем-то, не слышно само по себе, но этот эффект замутняет звуковой образ и особенно заметен на хороших «живых» акустических записях. В ресурсозависимых системах задержки больше, соответственно и эффект замутнения сильнее. В Pro Tools тоже есть небольшие задержки, но зато предусмотрено отображение их значений на каждом канале, более того, существует специальный плагин, который автоматически устраняет задержки.

Топ-конфигурация Pro Tools для работы с музыкой.

Основу всей системы Pro Tools составляет так называемая шина TDM (Time Division Multiplexing), по которой может одновременно передаваться до 256 каналов 24-разрядного звука. Эта шина существует не только между отдельными DSP на одной плате. Если комплекс состоит из двух и более PCI-карт, они объединяются между собой специальным шлейфом, по которому и передаются звуковые данные. Таким образом, звук, попав в шину TDM, образно говоря, уже никогда не касается системной платы компьютера. Несмотря на то что в шине 256 каналов, реально Pro Tools способен обеспечить до 64 входов-выходов, остальные каналы TDM остаются «про запас» — для образования дополнительных шин микширования, для соединений между плагинами и т. п.

Pro Tools строится из следующих основных компонентов:

MIX Core card — уже упомянутая основа комплекса, без нее Pro Tools функционировать не будет. Может быть единственной платой для построения самой простой системы.

MIX Farm card — предоставляет дополнительную вычислительную мощность (шесть DSP) и разъем для подключения еще двух интерфейсов.

MIX I/O card — обеспечивает подключение двух дополнительных интерфейсов (не имеет DSP).

SCSI64 kit — представляет собой двухканальный SCSI-контроллер производства ATTO, продаваемый под маркой Digidesign.

AVoption — производится фирмой Avid и позволяет записывать (и производить некоторое базовое редактирование) в Pro Tools видеосигнал с коэффициентом сжатия до 1:3.

Источник

Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью успешного ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer

Корни цифрового звука уходят глубоко в 70-е годы. Тогда японская телевизионная компания NHK проспонсировала производство PCM-рекордеров, которые задействовали во время эфиров.

Уже позже с распространением цифровых форматов крупные медиастудии начали работать с различными компрессорами и эквалайзерами. Однако в то время никто не применял для обработки звука и видео персональные компьютеры. Исправить положение вещей взялись две компании — Digidesign и Avid. Рассказываем, как им удалось сформировать новый рынок и предложить инструменты, ставшие «золотым стандартом» цифрового медиапродакшена.

Начало Digidesign, или бизнес на микросхемах

Основателями Digidesign выступили приятели Питер Готчер (Peter Gotcher) и Эван Брукс (Evan Brooks). Они познакомились в Калифорнийском Университете в Беркли. Первый получал филологическое образование, а второй учился на инженера. И объединила их музыка.

Они играли в одной группе. В один из дней Питер Готчер принес на репетицию свежеприобретенную драм-машину E-MU Drumulator — первое «бюджетное» устройство для работы с сэмплами. В 80-х годах девайс стоил 2,5 тыс. долларов, но ценник все равно был в два–три раза ниже, чем у конкурентов. Однако Drumulator уступал по качеству сэмплов.

Брукс, будучи инженером, решил исправить ситуацию и самостоятельно модифицировать драм-машину. Для этого он запросил техническую документацию у разработчиков из E-MU. Те на удивление согласились и выслали инженеру всю информацию об установленных микросхемах.

Ознакомившись с документацией, Брукс и Готчер перепрограммировали чипы Drumulator’а. Команда основала небольшую компанию — Digidrums (позже переименована в Digidesign), и начала зарабатывать деньги на своей деятельности.

Для модификации микросхем они использовали компьютер Брукса, который тот собрал самостоятельно на базе шины данных S-100. Изначально шина проектировалась для компьютера Альтаир 8800, который считается первым ПК. Процесс перепрограммирования нельзя было назвать простым. Тогда не существовало ПО для визуализации звуковых осциллограмм. Поэтому редактируя аудиофайлы, Готчер работал с HEX-значениями каждого сэмпла.

Чтобы решить эту проблему, в 1984 году компания разработала специальную утилиту для визуализации и редактирования аудиосэмплов. Её назвали Sound Designer и продавали по тысяче долларов. Как показало время, этот инструмент стал намного популярнее чипов компании.

От Sound Designer к Pro Tools

Общественность встретила Sound Designer позитивно. Поэтому Готчер и Брукс продолжили развивать продукт. В 1989 году они выпустили двухтрековый редактор Sound Tools для Macintosh.

Он поставлялся в комплекте с DSP-картой и предназначался для редактирования аудио, записанного на DAT-кассеты. Все это стоило 4 тысячи долларов.

В 1991 году программу переименовали в Pro Tools. Количество поддерживаемых ей дорожек увеличили до шестнадцати. Еще через три года в утилиту добавили поддержку DSP-плагинов, эмулирующих студийные эффекты. Теперь с помощью Pro Tools можно было записать и свести полноценную музыкальную композицию. Эта компьютерная программа изменила подход к записи музыки — ей даже выдали награду «Грэмми» за технические достижения.

Несмотря на все положительные моменты, адаптация продукта шла медленно. Несжатое аудио занимало много места на диске, а плагины требовали мощных процессоров. Многие продюсеры не видели смысла в отказе от аналоговых носителей вроде пленки. Но были и те, кто видел в Pro Tools потенциал. В частности, в медиакомпании Avid понимали, что переход «в цифру» — это лишь вопрос времени. Поэтому в 1994 году руководство Avid приобрело Digidesign за 205 млн долларов.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools
Фото AJ Colores / Unsplash

Чем занимались в Avid

Здесь хотелось бы ненадолго отвлечься и рассказать о том, почему Avid проявили интерес к Digidesign и аудиоиндустрии в целом. В конце 80-х инженеры Avid занимались созданием цифровой студии для видеомонтажа. Изначально её писали для компьютеров Apollo. Однако представители Apple убедили разработчиков портировать систему на новые компьютеры Macintosh. Для этого «яблочная компания» даже отправила в Avid своего специалиста, который курировал проект и рассказывал об особенностях платформы Mac II. Результатом совместной работы стал инструмент Film Composer 1.0 — первый нелинейный цифровой видеоредактор. Его представили в 1992-м, а несколькими годами позже переименовали в Media Composer.

В 1993 году вышел первый высокобюджетный фильм, смонтированный на компьютере с помощью Film Composer 1.0. Это была голливудская комедия «Затерянные в Йонкерсе». В 1996 году «Английский пациент» режиссера Энтони Мингеллы стал первым фильмом, смонтированном на компьютере, который удостоился премии «Оскар».

Спустя два года Академия кинематографических искусств и наук США вручила статуэтку уже разработчиками из Avid за выдающиеся технологические заслуги.

Таким образом, компания возглавила цифровую революцию в кинематографе. Руководство ожидало, что события в музыкальной индустрии будут развиваться аналогичным образом. Поэтому они заключили сделку с Digidesign.

Новый стандарт индустрии

И Avid оказались правы. В 1999 году вышел хит Рики Мартина Livin’ La Vida Loca — первая песня, целиком сведенная в Pro Tools. Она долгое время занимала первые строчки во многих чартах. И в начале нулевых Pro Tools стал своеобразным стандартом музыкальной индустрии, а компьютеры появились практически во всех звукозаписывающих студиях.

Конечно, с тех пор и у Pro Tools, и у Media Composer появились конкуренты — например, Final Cut и Logic Pro. Adobe с программой Premiere захватили большую часть любительского и профессионального сегментов. Немало профессионалов пользуется редактором Lightworks.

Но звание «стандарта индустрии» сохраняют за собой продукты Avid. Именно их программы ожидают увидеть на экранах мониторов больших студий и используют университеты в образовательных целях. И в целом позиция оправдана — Digidesign и Avid сформировали этот рынок.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi»:

Источник

Avid выпускает бесплатную версию Pro Tools

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Pro Tools это не самая распространенная программа на компьютере обычных пользователей, однако музыканты, экспериментирующие с разными DAW, могут заинтересоваться выходом новой бесплатной версии этой программной студии звукозаписи.

DAW расшифровывается как digital audio workstation и предназначается для записи музыки на компьютере, как с помощью «живых» инструментов, так и с помощью синтезаторов и других устройств ввода.

Возможно вы слышали о таких программах как Fruity Loops или Cubase, именно с помощью подобных DAW чаще всего записываются саундтреки к играм и фильмам.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Теперь Avid предоставляет такую возможность, выпустив бесплатную, хотя и урезанную версию Pro Tools First.

Полный список ограничений можно посмотреть на этой странице.

Для ознакомления 16 треков и такого же количества возможных инструментов в одном проекте будет более чем достаточно. Проекты можно сохранять, и единственное ограничение Pro Tools First заключается в том что созданную музыку нельзя экспортировать в MP3 или другие форматы. Впрочем, для ознакомления предоставленных возможностей все равно более чем достаточно.

Источник

Что такое pro tools

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Тем не менее, спустя какое-то время была анонсирована версия Pro Tools M-Powered, залоченная на работу с железом M-Audio. По сути, это адаптированная LE с минимальными отличиями в комплектации.

Преимущества Pro Tools:

Имеется ознакомительная Trial версия Pro Tools M-Powered для различных вариантов компьютеров (PC, Mac, Intel Mac). Можно бесплатно скачать семплер Xpand!.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Отметим, какие изменения произошли в последней версии 7.1 по сравнению с предыдущими (6.8 и 7.0). Появилась поддержка многопроцессорных систем, как для PC, так и для Mac, iMac и MacBook Pro с процессорами Intel, а также четырехпроцессорных Power Mac G5. Значительно увеличилось количество звуковых устройств M-Audio, поддерживающих Pro Tools. Добавили Instrument-дорожки для виртуальных инструментов RTAS, расширили возможности работы с MIDI. Добавлена возможность работы с файлами REX and ACID. Полный список изменений в 7.0 можно найти на сайте M-Audio.

Pro Tools 7.3 включает новые возможности для написания фонограмм, такие как режим Dynamic Transport, позволяющий запускать воспроизведение с любого места, независимо от текущего выделенного фрагмента, инструмент Loop Trim, который позволяет быстро зацикливать отрезки MIDI или аудио треков. Новые облегчающие работу возможности также включают установку знаков при ключе (с возможностью автотранспонирования при смене тональности), Loop Preview (прослушивание REX или ACID файлов в браузере DigiBase), Create Click Track (создание звуковой дорожки с метрономом на базе плагина DigiRack Click).

Проведена работа по ускорению и расширению возможностей подстройки опций продукта. Window Configurations позволяет хранить и вызывать до 99 конфигураций расположения окон. Высота треков и зум теперь полностью настраиваемые. Для удобства пользователь может менять параметры без остановки и повторного запуска воспроизведения. Есть новые возможности drag-and-drop для быстрого открытия плагинов или пресетов параметров. Для пользователей Pro Tools LE 7, в опции DV Toolkit 2 добавлены новые средства редактирования и экспорта QuickTime, наряду с интеграцией многоканальных звуковых полей.

Pro Tools M-Powered 7.3 поддерживает следующие устройства M-Audio:

* поддержка, начиная с Pro Tools M-Powered 7.3.

Помимо установленного в системе устройства M-Audio, необходим идущий в комплекте аппаратный ключ iLok с интерфейсом USB.

Программа требует минимум 384 Мб памяти (в обратном случае не запускается), рекомендуется ОЗУ от 1 Гб и выше.

Для многоканальной записи/воспроизведения требуется выделенный (отличный от системного) жесткий диск минимум с 7200 об/мин и средним временем доступа менее 10 мс. При этом Pro Tools не поддерживает RAID массивы.

Для двухпроцессорных машин рекомендуется отключать сетевые карты.

При наличии нескольких совместимых устройств, задействовать можно только одно из них.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Есть большое подозрение, что Pro Tools неявно использует интерфейс ASIO. Список значений буфера в семплах совпадает, а при занятом ASIO устройстве, оно пропадает из списка при запуске.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Как мы видим, имеется возможность задействовать один или два процессора.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

В профессиональных кругах существует мнение, что, помимо плагинов обработки, различные секвенсоры кардинально различаются по качеству микширования дорожек. Мы решили проверить эту гипотезу и поставили собственный эксперимент. Были подготовлены максимально качественные дорожки с записью виртуальных и живых инструментов. Далее одни и те же WAV-файлы были загружены в секвенсоры Cubase SX3, Pro Tools M-Powered 7.1, Samplitude 8 и смикшированы без наложения эффектов в финальный WAV.

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

Основные этапы развития Pro Tools

1985 г.Звукорежиссер
1986 г.
1987 г.Звуковой дизайнер Универсальный (1.5)
1988 г.
1989 г.Звуковые инструменты
Звукорежиссер II
1990 г.
1991 г.Профессиональные инструменты
1992 г.Звуковые инструменты II
1993 г.Pro Tools II
1994 г.Pro Tools TDM
Инструменты Pro III
1995 г.
1996 г.Профессиональные инструменты PCI
1997 г.Инструменты Pro 4
Профессиональные инструменты | 24
1998 г.Профессиональные инструменты | 24 МИКС
1999 г.Инструменты Pro 5
Pro Tools LE
2000 г.
2001 г.Pro Tools бесплатно
2002 г.Профессиональные инструменты | HD
2003 г.Инструменты Pro 6
2004 г.
2005 г.Инструменты Pro 7
2006 г.
2007 г.
2008 г.Инструменты Pro 8
2009 г.
2010 г.Инструменты Pro 9
2011 г.Профессиональные инструменты | HDX
Инструменты Pro 10
2012 г.
2013Инструменты Pro 11
2014 г.
2015 г.Инструменты Pro 12
Профессиональные инструменты | Первый
2016 г.
2017 г.
2018 г.Инструменты Pro 2018+

Начало: Digidrums (1983–1985)

Год спустя они начали продавать обновленные чипы под своим новым лейблом Digidrums. Было доступно пять различных чипов обновления, предлагающих различные альтернативные стили ударных. Чипы, легко заменяемые на оригинальные, пользовались огромным успехом у пользователей Drumulator, всего было продано 60 000 единиц.

Звуковой дизайнер Digidesign (1985–1989)

Программное обеспечение Digidesign Sound Tools и Sound Designer II (1989–1990)

Формат файлов, используемый Sound Designer II (SDII), в конечном итоге стал стандартом для обмена цифровыми аудиофайлами, пока формат файлов WAV не появился более десяти лет спустя. Поскольку потоковое аудио и неразрушающее редактирование выполнялись на жестких дисках, производительность программного обеспечения все еще была ограничена; плотно отредактированные треки могут вызвать сбои. Однако быстро развивающиеся компьютерные технологии позволили разработать многодорожечный секвенсор.

Дека, Pro Tools, Sound Tools II и Pro Tools II (1990–1994)

Sound Tools II был запущен в 1992 году с новой картой DSP. Также были выпущены два интерфейса: Pro Master 20, обеспечивающий 20-битное аналого-цифровое преобразование, и Audiomedia II с улучшенными цифровыми преобразователями и одним процессором Motorola 56001, работающим на частоте 33,86 МГц.

В 1993 году Джош Розен, Матс Мирберг и Джон Далтон, инженеры OSC, которые разработали Deck, отделились от Digidesign, чтобы сосредоточиться на выпуске недорогого многодорожечного программного обеспечения, которое могло бы работать на компьютерах без дополнительного оборудования. Это программное обеспечение было известно как Session (для аудиокарт только со стереозвуком) и Session 8 (для многоканальных аудиоинтерфейсов) и продавалось за 399 долларов США.

Pro Tools II TDM: 16 треков и плагины реального времени (1994)

Pro Tools III: 48 дорожек, карты DSP Farm и переход на карты PCI (1995–1997)

Благодаря переработанной карте дискового ввода-вывода Pro Tools III смогла предоставить 16 треков с одной карты NuBus; система может быть расширена с помощью TDM до трех плат дискового ввода-вывода, достигая 48 дорожек. Карты DSP Farm были представлены для увеличения вычислительной мощности, необходимой для более обширной обработки звука в реальном времени; каждая карта была оснащена тремя микросхемами Motorola 56001, работающими на частоте 40 МГц. Можно добавить несколько карт DSP для дополнительной вычислительной мощности; каждая карта могла обрабатывать 16 треков. Для обеспечения требуемой полосы пропускания для поддержки систем с несколькими картами по-прежнему требовалась выделенная карта SCSI.

24-битный звук и микширование окружающего звука: Pro Tools | 24 и профессиональные инструменты | 24 MIX (1997–2002)

64 трека с двойной поддержкой d24 были представлены в Pro Tools 4.1.1 в 1998 году, а обновленная версия Pro Tools | Система 24 MIX обеспечивает в три раза большую мощность DSP с картами MIX Core DSP. Системы MIXplus объединили MIX Core с MIX Farm, получив прирост производительности на 700% по сравнению с Pro Tools | 24 система.

Укрепляя свое присутствие в профессиональных студиях, Digidesign начала ориентироваться на средний потребительский рынок в 1999 году, представив комплект Digi001, состоящий из монтируемого в стойку аудиоинтерфейса с восемью входами и выходами с возможностью передачи 24-бит, 44,1 / 48 кГц и MIDI-соединения. Пакет распространялся с Pro Tools LE, специальной версией программного обеспечения без поддержки DSP, ограниченной 24 дорожками микширования.

Аудио высокого разрешения и объединение цифровой записи и микширования: Pro Tools | HD (2002–2011)

На картах HD Core и Process установлено девять чипов Motorola 56361, работающих на частоте 100 МГц, каждый из которых обеспечивает на 25% большую вычислительную мощность, чем чипы Motorola 56301, установленные на картах MIX; это примерно в два раза превышает мощность одной карты. Система может объединять одну карту HD Core с двумя картами HD Process, поддерживая воспроизведение 96/48/12 дорожек с частотой дискретизации 48/96/192 кГц (с одной установленной картой HD Core) и 128/64/24 дорожек. при частотах дискретизации 48/96/192 кГц (с одной или двумя картами HD Process).

Pro Tools, предлагая прочную и надежную альтернативу аналоговой записи и микшированию, в конечном итоге стал стандартом в профессиональных студиях на протяжении десятилетия, в то время как функции редактирования, такие как Beat Detective (представленные в Pro Tools 5.1 в 2001 году) и Elastic Audio (представленные в Pro Tools) 7.4 в 2007 году) изменил рабочий процесс, принятый в производстве современной музыки.

Другими вехами программного обеспечения были обработка фоновых задач (таких как рендеринг с постепенным изменением цвета, преобразование файлов или повторное связывание), вставка в реальном времени подключаемых модулей TDM во время воспроизведения и среда браузера / базы данных, представленная в Pro Tools 6 в 2003 году; Автоматическая подключаемая компенсация задержки (ADC), представленная в Pro Tools 6.4 в 2004 году и доступная только в системах TDM с HD Accel; новая реализация RTAS с поддержкой многопоточности и улучшенной производительностью, группами регионов, инструментальными треками и обработкой MIDI в реальном времени, представленная в Pro Tools 7 в 2006 году; VCA и регулировка громкости, представленные в Pro Tools 7.2 в 2006 году; поддержка десяти дорожек, MIDI Editor и MIDI Score, представленная в Pro Tools 8 в 2009 году.

Профессиональные инструменты | Аппаратная поддержка MIX была прекращена с версией 6.4.1.

Собственные системы: Pro Tools LE и Pro Tools M-Powered

Pro Tools LE, впервые представленная и распространенная в 1999 году с интерфейсом Digi 001, была специальной версией Pro Tools, в которой обработка сигналов полностью зависела от центрального процессора. Для работы программного обеспечения требовался интерфейс Digidesign, который действовал как механизм защиты от копирования для программного обеспечения. Mbox был доступным интерфейсом начального уровня; Digi 001 и Digi 002/003, которые также обеспечивали поверхность управления, были верхним диапазоном. Eleven Rack также работал на Pro Tools LE, включая встроенную обработку DSP через микросхему FPGA, выгрузку эмуляции гитарного усилителя / динамика и обработку плагинов гитарных эффектов на интерфейс, что позволяло им работать без нагрузки на хост-систему.

Линия Pro Tools LE / M-Powered была прекращена с выпуском Pro Tools 9.

Аппаратно-независимые собственные системы: Pro Tools 9

В Pro Tools 9, выпущенном в ноябре 2010 года, не требовалось проприетарного оборудования для работы программного обеспечения. Любое аудиоустройство можно использовать через Core Audio в macOS или через драйвер ASIO в Windows. Core Audio позволяет агрегировать устройства, позволяя использовать более одного интерфейса одновременно. Некоторые функции программного обеспечения Pro Tools HD, такие как автоматическая компенсация задержки плагина, импорт файлов OMF / AAF, линейка временного кода и многодорожечный Beat Detective, были включены в стандартную версию Pro Tools 9.

При работе на машине, содержащей одну или несколько карт HD Core, Accel или Native, программное обеспечение работало как Pro Tools HD с полным набором функций HD. Во всех остальных случаях он работал как стандарт Pro Tools 9, с меньшим количеством треков и отключенными некоторыми расширенными функциями.

Advanced Instrument Research (AIR): встроенные виртуальные инструменты и плагины

В ответ на решение Apple включить полную линейку виртуальных инструментов Emagic в Logic Pro в 2004 году и после приобретения Avid немецкого разработчика виртуальных инструментов Wizoo в 2005 году, Pro Tools 8 был снабжен своей первой встроенной библиотекой виртуальных инструментов. AIR Creative Collection, а также с некоторыми новыми плагинами, чтобы сделать его более привлекательным для создания музыки. Также было доступно расширение под названием AIR Complete Collection.

Список виртуальных инструментов AIR

Коллекция AIR Creative
Структура Бесплатносемплер с базовой библиотекой
Бумэлектронная драм-машина
Вакуумвиртуальный субтрактивный синтезатор
Мини Грандсэмплированное акустическое фортепиано
DB33сэмплированный орган Hammond B3
Xpand! 2библиотека на основе синтеза и сэмплов
Полная коллекция AIR
Составсемплер с полной библиотекой
Забастовкавиртуальный барабанщик
Гибридныйвиртуальный субтрактивный синтезатор
Бархатсэмплированные классические электрические пианино
Трансфузоринструмент для работы с петлями в реальном времени

Профессиональные инструменты | HDX (2011 – настоящее время)

В октябре 2011 года Avid представила Pro Tools 10 и новую серию карт DSP PCIe под названием HDX. На каждой карте установлено 18 процессоров DSP производства Texas Instruments, что обеспечивает повышенную точность вычислений ( 32-битное разрешение с плавающей запятой для обработки звука и 64-битное суммирование с плавающей запятой по сравнению с предыдущими 24-битными и 48-битными процессорами с фиксированной запятой. разрешение двигателя TDM), тем самым улучшая динамический диапазон. Обработка сигналов может выполняться на встроенном DSP, обеспечивая дополнительную вычислительную мощность и обеспечивая практически нулевую задержку для подключаемых модулей, зависящих от DSP. Две микросхемы FPGA обрабатывают воспроизведение треков, мониторинг и внутреннюю маршрутизацию, обеспечивая более низкую задержку приема-передачи.

Вторая линейка карт PCIe, получившая название HD Native, обеспечивала низкую задержку с одним чипом FPGA, но без DSP (обработка звука зависела от ЦП хост-системы). Задержка приема-передачи при 96 кГц составила 0,7 мс для HDX и 1,7 мс для HD Native (с 64-образным буфером).

Для обеспечения согласованности производительности в продуктах HDX было указано фиксированное максимальное количество голосов (каждый голос представляет собой монофонический канал). Каждая карта HDX позволяла одновременно воспроизводить 256 голосов на частоте 44,1 / 48 кГц; количество голосов уменьшилось вдвое, когда частота дискретизации удвоилась (128 голосов при 88,2 / 96 кГц, 64 голоса при 176,4 / 192 кГц). В одной системе можно было установить до трех карт HDX для максимального количества голосов 768/384/192 и увеличения вычислительной мощности. В системах Native количество голосов было ограничено 96/48/24 голосами со стандартной версией Pro Tools и 256/128/64 голосами с программным обеспечением Pro Tools HD.

В Pro Tools 10 компания Avid развернула новый формат подключаемых модулей для систем Native и HDX под названием AAX (аббревиатура от Avid Audio eXtension). AAX Native заменил плагины RTAS, а AAX DSP, особый формат, работающий в системах HDX, заменил плагины TDM. AAX был разработан для обеспечения будущей реализации 64-разрядных надстроек, хотя 32-разрядные версии AAX все еще использовались в Pro Tools 10. Поддержка TDM была прекращена с HDX, а Pro Tools 10 станет окончательной версией Pro Tools. | Системы HD Process и Accel.

Переход на 64-битную архитектуру (2013 г.)

Pro Tools 11, выпущенный в июне 2013 года, перешел с 32-битной на 64-битную программную архитектуру с новыми аудио и видео механизмами, что позволило приложению и плагинам полностью использовать преимущества системной памяти. Новый звуковой движок (AAE) представил поддержку офлайн-подпрыгивания и одновременного микширования нескольких источников; динамическая обработка плагинов позволила снизить загрузку ЦП, когда активные нативные плагины не получают никаких входных данных. Два отдельных буфера использовались для воспроизведения и для мониторинга треков с включенной записью или отслеживаемых входом. Новый видеодвижок (AVE) улучшил производительность и обработку нескольких ядер ЦП.

Поддержка систем HD Accel, устаревших интерфейсов HD, TDM и 32-битных плагинов AAX была прекращена из-за их несовместимости с 64-битной архитектурой.

Функции

что такое pro tools. Смотреть фото что такое pro tools. Смотреть картинку что такое pro tools. Картинка про что такое pro tools. Фото что такое pro tools

Рабочий процесс Pro Tools разделен на два основных окна: шкала времени отображается в окне редактирования, а микшер отображается в окне микширования. Окна MIDI и Score Editor предоставляют специальную среду для редактирования MIDI. Различные макеты окон, а также отображаемые и скрытые дорожки и их настройки ширины могут быть сохранены и вызваны из списка конфигурации окна.

Лента новостей

Время можно измерить и отобразить на шкале времени в различных масштабах: полосы и доли, время или временной код SMPTE (с возможностью выбора частоты кадров), образцы звука или ножки пленки для справки аудио для фильма (на основе формата пленки 35 мм. ). Также можно запрограммировать изменения темпа и метра; и MIDI, и аудиоклипы могут перемещаться или растягиваться по времени, чтобы следовать за изменениями темпа (треки «на основе тиков») или сохранять свое абсолютное положение (треки «на основе сэмплов»). Необходимо включить эластичное аудио, чтобы аудиоклипы растягивались по времени.

Редактирование

MIDI-ноты, скорости нажатия и контроллеры можно редактировать непосредственно на шкале времени, каждая MIDI-дорожка показывает отдельный фортепианный ролл, или в определенном окне, где несколько MIDI-треков и инструментальных треков могут отображаться вместе в одном фортепианном ролике с цветовым кодированием. Несколько MIDI-контроллеров для каждого трека можно просматривать и редактировать на разных дорожках. MIDI-треки также могут отображаться в нотной записи в редакторе партитур. MIDI-данные, такие как квантование нот, длительность, транспозиция, задержка и скорость, также могут быть изменены неразрушающим образом в реальном времени для каждой дорожки.

Видео файлы можно импортировать на одну или несколько видеодорожек и организовать в несколько списков воспроизведения. Несколько видеофайлов можно редактировать вместе и воспроизводить в режиме реального времени. Обработка видео ускоряется на GPU и управляется Avid Video Engine (AVE). Видео вывод с одной видеодорожки предоставляется в отдельном окне или его можно просматривать в полноэкранном режиме.

Смешивание

Плагины обрабатываются в реальном времени с помощью выделенных микросхем DSP (формат AAX DSP) или с использованием ЦП главного компьютера (собственный формат AAX).

Рендеринг треков

Аудио, вспомогательные и инструментальные треки (или MIDI-треки, перенаправленные на плагин виртуального инструмента ) могут быть связаны с новыми треками, содержащими их визуализированный вывод. Виртуальные инструменты можно привязать к аудио, чтобы подготовить проект аранжировки для сведения; Track commit также используется для освобождения системных ресурсов во время микширования или когда сеанс используется совместно с системами, в которых не установлены некоторые плагины. Одновременно можно рендерить несколько треков; также возможно отобразить конкретную выборку временной шкалы и определить, какой диапазон вставок необходимо отобразить.

Точно так же треки могут быть заморожены, и их вывод будет отображаться в конце цепочки плагинов или в определенной вставке их цепочки. Монтаж приостановленных дорожек приостанавливается, но впоследствии их можно разморозить, если потребуются дальнейшие корректировки. Например, виртуальные инструменты можно заморозить, чтобы освободить системную память и улучшить производительность, сохранив при этом возможность разморозить их для внесения изменений в аранжировку.

Смешивание

Аудио и видео можно объединить в файл MOV; видео транскодируется с помощью видеокодеков DNxHD, DNxHR, Apple ProRes и H.264.

Обмен данными сеанса

Облачное сотрудничество

Проекты Pro Tools можно синхронизировать с Avid Cloud и передавать другим пользователям на индивидуальной основе. Разные пользователи могут одновременно работать над проектом и загружать новые треки или любые изменения в существующие треки (например, аудио- и MIDI-клипы, автоматизация, вставленные плагины и состояние микшера) или изменения в структуре проекта (например, темп, метр, или ключ).

Рабочие процессы полевого регистратора

Pro Tools считывает встроенные метаданные в медиафайлы для управления многоканальными записями, сделанными полевыми записывающими устройствами при производстве звука. Все сохраненные метаданные (например, сцена и взять номера, ленту или звуковое имя рулонного или производственные комментарии) могут быть доступны в браузере Workspace.

Аналогичные аудиоклипы идентифицируются по перекрывающемуся продольному тайм-коду (LTC) и по одному или нескольким критериям, заданным пользователем (например, соответствие длины файла, имени файла или номера сцены и дубля). Аудиосегмент можно заменить из совпадающих каналов (например, чтобы заменить звук с микрофона на штанге звуком с петличного микрофона ), сохранив при этом изменения и затухания на временной шкале, или любые совпадающие каналы могут быть добавлены к новым дорожкам.

Мультисистемная связь и синхронизация устройств

Редакции

Программное обеспечение Pro Tools доступно в стандартной версии (неофициально называемой «Vanilla»), обеспечивающей все ключевые функции для микширования звука и пост-продакшн, полной версии (официально называемой «Ultimate» и известной как «HD» в период с 2002 по 2018 годы), который открывает функциональные возможности для расширенных рабочих процессов и большего количества треков, а также стартовый выпуск, называемый «Первый», обеспечивающий основные функции.

Сравнение функций Pro Tools

Профессиональные инструменты | ПервыйПрофессиональные инструментыПрофессиональные инструменты | Окончательный
Тип лицензииБесплатноПлатный (бессрочный / подписка)
Цена бессрочных лицензий599 долларов США2599 долларов США
Максимум голосов, треков и аппаратных входов
Аудиодорожки16
(моно / стерео)
256
(моно / стерео)
2048
(моно / стерео / объемное звучание)
Голосан / д2048 (собственный / гибридный HDX)
256 на карту (HDX classic)
Каналы ввода / вывода432192
MIDI треки161024
Инструментальные треки16512
Вспомогательные пути16128512
Маршрутная папка трековн / д128512
Видео трекин / д164
Битовая глубина, частота дискретизации32-битное с плавающей запятой, 96 кГц32-битное с плавающей запятой, 192 кГц
Инструменты производства
Инструменты редактированияБазовыйСтандартПередовой
MIDI-редактор / клавиатура, Elastic Audio
Elastic Pitch, пресеты треков
дадада
Редактор партитуры, Beat Detective,
Мониторинг ввода, Усиление клипа
Нетдада
Эффекты клипаНетТолько воспроизведениеПолный
Преобразование аудио в MIDIНетдада
Пакетное переименование дорожек / клипов, пробел клиповНетдада
Инструменты для редактирования видео,

Рабочие процессы полевого регистратора

НетНетда
Инструменты для смешивания
Выход микшированияСтереоСтереоДо 7.1.2 объемного звука
АвтоматизацияСтандартСтандартПередовой
Компенсация задержки плагина,
Offline bounce, Track freeze
дадада
VCA, сольный путь AFL / PFL,
временной код, расширенный замер
Нетдада
Dolby Atmos, Ambisonics VR,
объемное микширование, экспорт ADM
НетНетда
НАГРЕВАТЬНетНетДа (платно)
Возможности программы
Облачное сотрудничествоДа (включая 1 ГБ бесплатного дискового пространства)
Поддержка файлов AAF / OMF / MXFНетдада
Импорт данных сеансаНетдада
Дисковый кешНетдада
Спутниковая связь
(синхронизация до 12 систем)
НетНетда

Поверхности управления

C | 24 (2007 г.) представлял собой ревизию Control 24 с улучшенными предусилителями, а Icon D-Control ES (2008 г.) и Icon D-Command ES (2009 г.) были переработанными версиями Icon D-Control и D-Command.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *