что такое rbus в автокране челябинец
Статьи по ремонту
Коды ошибок ОГМ 240 Резонанс
ОГМ-240
Описание неисправности
Вероятная причина
Способ устранения неисправности
Прибор не включается
Поврежден кабель питания прибора, короткое замыкание или обрыв в цепи питания.
Заменить или отремонтировать поврежденный кабель. Устранить замыкание или обрыв в цепи питания.
Прибор включается, на дисплее отображается «Нет ответа»
Нет сигнала от датчика (отсутствие датчика, обрыв или короткое замыкание в кабеле датчика). Неисправность датчика.
Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле датчика. Заменить или отремонтировать датчик.
На дисплее выводится отказ датчиков ДДС15.15 и ДЛ220.14
Не подключен или нет питания датчика длины стрелы (контакт 2 разъема Х11).
Проверить подключение датчика длины стрелы
Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Неисправен регистратор»
Отказ микросхем для хранения данных регистратора параметров.
Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.
Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Неисправны часы»
Отказ микросхем реального времени регистратора параметров
Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.
Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Линия замкнута на массу»
Замыкание мультиплексной линии связи на массу крана
Устранить замыкание линии связи на массу
Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Линия замкнута на плюс»
Замыкание мультиплексной линии связи на плюс бортовой сети крана
Устранить замыкание линии связи на плюс бортовой сети
Показания дисплея не изменяются
Сбой контроллера ЖК-дисплея
Выключить питание прибора, выдержать паузу около 10 сек и повторно включить питание
То же, но показания не восстанавливаются при повторном включении питания
Отказ контроллера ЖК-дисплея. Неисправен блок индикации.
Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.
При подготовке таблицы были использованы материалы руководств по эксплуатации прибора ОГМ-240.
Решено Прибор безопасности ОГМ240 на автокране «ЧЕЛЯБИНЕЦ»
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Прибор безопасности ОГМ240 на автокране «ЧЕЛЯБИНЕЦ» как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Аппарат управления АУРСП33.1-10
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 18:00 | |
Вторник | 09:00 — 18:00 | |
Среда | 09:00 — 18:00 | |
Четверг | 09:00 — 18:00 | |
Пятница | 09:00 — 18:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Челябинск
Аппарат управления АУРСП33.1-10, джойстик управления автокранов Ивановец КС-45717-1Р, Галичанин КС-55715. Клинцы КС-55713, Челябинец КС-45721, КС-55732, КС-55733А, КС-65711 и гусеничных кранов ДЭК-321, ДЭК-323, ДЭК-401, ДЭК-631А, ДЭК-801.
Компания ООО «Уралкрандеталь» занимается производством, реализацией запчастей для автомобильных, гусеничных кранов и другой спецтехники. Одним из направлений деятельности компании является реализация аппарата управления на автокраны Челябинец, Ивановец, Клинцы, Галичанин, Газпрокран и другую спецтехнику. Купить аппарат управления АУРСП33.1-10, узнать о его наличии или цене, вы можете любым удобным способом: оформив заявку через интернет магазин, отправив на e-mail или позвонив менеджеру (см. вкладку «контакты»).
Аппарат управления АУРСП33.1-10 используется для дистанционного управления гидравлическими и электрическими приводами такой спецтехники, как автокраны Ивановец КС-45717-1Р, Галичанин КС-55715. Клинцы КС-55713, Челябинец КС-45721, КС-55732, КС-55733А, КС-65711 и гусеничные краны ДЭК-321, ДЭК-323, ДЭК-401, ДЭК-631А, ДЭК-801.
Принцип работы джойстика АУРСП33.1-10 заключается в передаче положения рукоятки и состояния кнопок на ней в контроллеры систем управления, защиты и контроля для мобильных машин типа СБУК СМ5, СБУК СМ6 посредством цифровых интерфейсов RBus или CAN. К одному контроллеру может быть привязано до 4-х аппаратов управления АУРСП, а сами джойстики, по желанию заказчика, могут комплектоваться встроенным датчиком руки оператора, с целью автоматической блокировки операций машины при снятии оператором руки с рукоятки.
Габаритные и присоединительные размеры аппаратов управления АУРСП33:
Купить аппараты управления, джойстики различных модификаций и исполнений Вы можете в компании ООО «Уралкрандеталь». Цены производителя. Гарантия. Организуем доставку запчастей в города Уфа, Саранск, Якутск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Иркутск, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Чита, Ярославль, Ханты-Мансийск, Анадырь, Салехард, Грозный, Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Новый Уренгой, Сургут, Салехард и другие города России, стран СНГ наиболее дешевой и удобной для Вас транспортной компанией.
Спецпроект «Челябинец» — как делают легендарные автокраны?
А вот повезет вам оказаться в африканской Танзании, посмотреть на прославленную в песнях гору Килиманджаро. Глядя на вершину палеовулкана, не ждите извержения, — «Корона Танзании»* потухла тысячелетия назад. А вот если бросить взор по сторонам — быть может, родненький Челябинск передаст вам привет, помашет наш город стальной многометровой «рукой» — стрелой автокрана «Челябинец».
*»Корона Танзании» — старинный перевод названия Килиманджаро.Подумать только, челябинский завод отправлял эти рослые урчащие машины в Африку для работы миссии ООН. А еще краны с уральской родословной трудятся в Афганистане, Венесуэле, Эфиопии, Монголии, Индии, Ираке, Пакистане, Индонезии, Казахстане, Белоруссии и другие странах. А главное: во всех регионах России — имя нашего города начертано прописными кумачовыми буквами на тысячах белых и серых стрел. Вот разве в Сургуте можно купить «Челябинские» конфеты, календарик с Кировкой или, скажем, газету «Вечерний Челябинск»? А брендированный кран — в два телефонных звонка (если найдете 6,5 миллионов за базовую модель 16-тонного автокрана).Есть чем гордиться, ведь даже на самых популярных уральских макаронах, которые (поговаривают) и в Италии котируются, слово «Челябинск» — только мелким шрифтом на обороте упаковки.Уже и манерный челябинский фрезеровщик Иван Дулин всем до лампочки, и метеорит вспоминают не каждую неделю, а краны «Челябинец» идут себе и идут из заводских ворот. И есть у бренда и легенда, и вера с надеждой и любовью. Ну, давайте по порядку.Эти ваши ЧМЗС этими вашими ЧМЗ сам черт ногу сломит! Попроси таксиста подкинуть до ЧМЗ — как пить дать, окажешься в Металлургическом районе. Раньше ведь был Челябинский Металлургический Завод, нынче уже Комбинат — ЧМК. А вот если надо краны посмотреть, то это на Копейское шоссе, к проходной Челябинского механического завода.
Мои провожатые — Сергей Жеребин из отдела маркетинга и администратор проектов Иван Брытченков — рассказывают про гимн завода, который каждое утро включают по громкой связи за четыре минуты до начала рабочего дня. Тонизирует и заставляет автоматически прибавить шаг. Сразу за проходной стоят арт-объекты: тот самый гусеничный ДЭК и маскот-жираф. В принципе, у жирафа нет особой легенды, он «просто классный, выставки украшает».
Где раньше стояли кульманы, разложили пинг-понг. Естественно, проектировщики давно уже работают в специальном софте, а не на ватмане, ну и разминаются в обеденное время, гоняют шарик.
Кран с плюсомВ кабинете главного конструктора Андрея Сосновских на видном месте очаровательная статуэтка. Это (в миниатюре) — гордость завода. Забегая вперед: все, с кем нам довелось переговорить на предприятии, действительно воодушевлены линейкой нового поколения кранов Челябинец «Серия Плюс». Эти машины, по сравнению с обычными «Челябинцами», вроде как «Терминатор-2» на фоне «Терминатор-1».Андрей Сергеевич рассказывает: автокран Челябинец появился в непростые времена. Во время СССР ЧМЗ славился гусеничными кранами ДЭК, а вот, цитируя классиков, «в святые девяностые» (кому святые, а кому и лихие), завод начал искать новые ниши. Автокранов, которые тогда стали выпускать даже военные заводы, осваивавшие гражданскую продукцию, стране не хватало. Тогда, в 1996-ом, и родился бренд Челябинец, как ответ маркам «Ивановец», «Галичанин», «Мотовилиха» и др.
У нас тут в регионе, между прочим, очень удачный сложился тандем: автозавод «Урал» производит вседорожные шасси, а ЧМЗ ставит «навеску». Новая машина серии Next, говорит главный конструктор Сосновских, вышла очень удачной: инженеры ЧМЗ забрали с конвейера чуть ли не второй собранный Next.»Комфортная машина! Обдувы, подогревы… даже подогрев лобового стекла! Не в каждой легковой машине такое есть, а тут — в базе. Технические параметры автомобиля тоже хороши». Собственно, шасси нового поколения и получило новую навеску в виде крановой установки Челябинец «Серия Плюс». Практически на днях ЧМЗ освоил шасси Урал Next на газомоторном топливе. Пришлось повозиться: из-за того, что баллоны с метаном стоят за кабиной шасси, места для размещения крановой установки стало меньше. Зато, раз машина-носитель тяжелее на целую тонну (в сравнение с дизельными вариантом шасси), у конструкторов ЧМЗ получилось сделать более устойчивый и как следствие более грузоподъемный кран. Есть такая работа — Родину подниматьЧерез конструкторский отдел проходим на производство. «Хорошие новости» бывали на разных заводах, но таких цехов еще не видали. Детали-то просто огромные, сделать элемент в 12 метров в длину — запросто. Соответствующих размеров и оборудование. Напомним, что в машиностроении даже при таких габаритах продукции погрешность в полмиллиметра считается недопустимо огромной, фактически — брак.
На ЧМЗ уже не первый год идет модернизация. Обратите внимание на бетонный пол. Он весь новый, безупречно ровный на тысячах квадратных метров (ну, кое-где краска вытаптывается, это постоянно обновляют). Можете представить, сколько потребовалось времени, труда и финансов на один только пол?
Относительно недавно поставили аппарат плазменной резки. Матерчатая ширма — чтобы искры в стороны не летели.
Резать лист плазмой можно во всех направлениях, и фаски снимать. Такой вот современный аппарат.
А это — лазерная резка. Таких установок в цехах две (вторая поменьше).
Хорошо всем знакомая штука — листогиб. Этот не простой, автоматизированный, управляется компьютером. Знай себе, задавай программу, да подавай заготовки. И еще один листогиб — размером с коттедж.
Технологический процесс, работа с отходами, даже освещение — все по японской философии труда, ну как на Тойоте. Называется философия Кайдзен. Никаких заминок, везде тотальный контроль качества, дисциплина и ровное дыхание. Как у кота Гарфилда.
Участок покраски. Фирменная схема окраски «Челябинца» — красная кабина, светло-серая стрела, темно-серая нижняя рама и ярко-красный крюк!
В принципе, цвет кабины может быть любым, — желание заказчика — закон.
Сборная площадьКонструктивно автокран состоит из нескольких крупных узлов — стрела, кабина, поворотная рама, нижняя (неповоротная) рама, выносные опоры. Все вместе собирают примерно за три дня. Новенькие автокраны выезжают из ворот завода каждый день, а гиганты ДЭКи — несколько раз в месяц.
Изделия штучные и практически неповторимые, потому что у каждого заказчика собственный взгляд на комплектацию. Хотя, безусловно, в общих чертах все краны повторяют друг друга, конструкторскому отделу уйти на многодневное чаепитие никак не выйдет, постоянно нужно что-то придумывать и видоизменять под заказ.
Вот такие машины «Серии Плюс» шли эшелоном следом за КАМАЗом президента Путина по только что открывшемуся Крымскому мосту. Правда, в полностью белом исполнении.
На сборке нас встретил директор по качеству Александр Телегин. Спрашиваю — а что за номер телефона на стреле, это отдел продаж? Не только! Это еще и возможность связаться с сервисной службой завода. Вот, предположим, работает Челябинец на «северах», так далеко, что только белый медведь ему редкий встречный, а техцентров вообще не сыскать. И вдруг у машиниста вопрос какой-то по настройке. Тут же можно бесплатно позвонить с любого доступного телефона, сразу же получить техническую поддержку.Всего по стране и в ближнем зарубежье более восьмидесяти постов, где «Челябинец» официально может техническую помощь получить, а уж если не получается приехать, то дистанционно проконсультируют.
По приезду на место, ППП-шка автоматически выпускает «лапы» и выставляется по горизонтальному уровню, тем временем оператор с пультом дистанционного управления может стоять в десятках метров от машины. Оно и понятно, представьте, если рванет хранилище нефтепродуктов. Затем поднимается стрела и с высоты тридцать метров машина извергает ураганную струю пены.
Сложность для конструкторов при проектировании пеноподъемника в чем? У обычного автокрана задача — преодолевать земное притяжение, поднимать груз снизу вверх и плавно опускать. Здесь же действуют другие силы: по третьему закону Ньютона пена, летящая вперед, с невероятной силой отталкивает стрелу назад, а задача техники удерживать сопло на месте. И все это в условиях боя с огнем, когда каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней и уж точно обойдется в кругленькую сумму.Час испытанийНа самом деле, на испытание готового крана без дополнительных опций уходит не час, а 15-18 часов, а более продвинутые модели гоняют больше суток. Статические испытания идут с перегрузом 25% (например, ДЭК-631 поднимает на испытаниях не 63, а 80 тонн). Полигон с грузами тут же, прямо за воротами участка сборки.
Нам посчастливилось увидеть самую современную модель автокрана, ту самую, которая на шасси Урал Next с газовым двигателем. Поодаль стоит «дорестайлинговый» кран, без надписи «Серия Плюс» на стреле (машины также можно отличить по цвету стрелы — раньше красили в чисто белый, а не в светло-серый, как модели «Серия Плюс»). После тестов они сразу же разъезжаются на свои суперстройки.
Испытания идут постоянно, двигаться по полигону надо с огромной осторожностью. Одновременно могут проходить испытания шести кранов, остальные в ожидании своей очереди.
Отставить паникуАтмосфера спокойная, дух приподнятый, — такое ощущение оставляет Челябинский Механический Завод. По обрывкам разговоров понятно, что свою судьбу здесь уверенно творят инженерной мыслью, мозолистыми руками, гигантскими станками ну и немножко ракетками для настольного тенниса. После бесед с сотрудниками вывод однозначный: на рынке сложно, но можно, и даже нужно. Ищите земляков в чужедальних землях! Но помните, что на экспортных машинах имя «Челябинец» иногда написано латиницей, иероглифами, вязью, а то и вообще по-португальски.
Великолепная четверка: обзор кранов Ивановец, Галичанин, Челябинец и Клинцы
В этом материале мы рассмотрим четыре 25-тонных крана российских производителей, а именно, Ивановец, Галичанин, Челябинец и Клинцы. Стоит отметить, что мы не будем заострять внимание на шасси, а разберемся только с крановыми установками.
В статье мы рассмотрим те особенности этих машин, которые сильнее всего влияют на выбор крана при покупке и при последующей эксплуатации. Всегда хочется, чтобы все было удобно и к месту, в независимости от того, покупаете вы для личного использования или собираетесь сдавать автокран в аренду. Подробные характеристики этих машин вы найдете в конце статьи. А сейчас пробежимся по ним вкратце.
Автокран Ивановец / КС-45717 К3
Ивановец. 3-секционная стрела овоидного сечения длинной 21 метр с одним гидроцилиндром в телескопировании. Грузовой момент этой машины 85 т.м.
Автокран Галичанин / KC-55713-5В
Галичанин и Клинцы. 28-метровые стрелы 4-секционное, так же, с одним цилиндром телескопирование и с грузовым моментом 80 т.м. Это связано с отличием профиля стрелы — гекса против овоида.
Автокран Челябинец / КС-55732-33
Автокран Клинцы / КС-55713-5К-3
Челябинец. Длина стрелы – 33 метра. Также 4-секционная с одним гидроцилиндром телескопирования и с грузовым моментом 85 т.м.
Важно отметить, что у кранов Ивановец, Клинцы и Галичанин максимальная запасовка – 8-кратная. У Челябинца – 6-кратная (при сохранении всех заявленных грузо-высотных характеристик). Это, в свою очередь, сильно увеличивает скорость работы подъема крюка.
Эти машины могут быть дооборудованы «гусями», даже, не смотря на то, что не все представленные модели имеют подготовку под гусек. Так вот, кран Ивановец может быть дооборудован «гусем» длиной в 7 метров. Галич и Клинцы — длиной в 9 метров. Челябинец может быть дооборудован «гусем» длиной в 10 метров. Что это дает на выходе? Максимальная длина стрелы с «гусем» у Ивановца составит 28 метров, у Галичанина с Клинцом – 35 метров, у Челябинца – 43 метра.
Все эти краны прекрасно себя показывают в эксплуатации, так что, давайте подробнее рассмотрим аутригеры, опорные контуры и кабины крановщика.
Органы управления аутригерами
Ивановец. Органы управления расположены в задней части под платформой в открытом пространстве и не спрятан ни в какие ящики.
Органы управления аутригерами в кране Галичанин спрятаны в ящик. При всем этом дорожная грязь попадает в ящик снизу. В отличии от Ивановца здесь есть подсветка – это удобно.
У Челябинца органы управления аутригерами тоже спрятаны в ящик. Здесь появляется опция которая позволяет увеличивать обороты двигателя, чтобы мы могли быстрее раскладывать и складывать машину. Данный автомобиль оснащен еще одной очень удобной функцией — подсветка всех аутригеров. У нас зимой темнеет довольно рано, а арендовать автовышку в Воронеже могут и после шести вечера, а это, считай, ночь. Так что, лишняя подсветка не помешает.
Органы управления Клинцов так же спрятаны в ящик. Нельзя сказать, что он полностью изолирован от внешней среды. Скорее всего, грязь будет попадать.
Аутригеры и подпятники
Ивановец и Галичанин имеют фторопластовые подпятники. Челябинец и Клинцы — металлические. Фторопластовые, конечно же, гораздо легче. Их удобно поднимать и перемещать. У Ивановца же на подпятниках есть еще и защелки, что очень удобно при работе на строительном объекте. Например, подпятники не обязательно снимать со штоков гидроцилиндров, когда вам приходится часто переставлять кран на короткие расстояние.
Стоит уделить внимание и на отличия хранения «пяток» на машине. У Галичанина и Клинцов подпятники хранятся в специальных отверстиях прямо на аутригерах, а у Ивановца «пятки» хранятся на платформе крана. На Челябинце представлена комбинированная компоновка. Передние «пятки» хранятся на штоках аутригеров, задние хранятся на платформе. Кстати, отличительная особенность механизма подъема противовеса у Челябинца заключается в том, что сам механизм расположен целиком на задней части крана под лебедкой, что освобождает полезное пространство на платформе крана.
Кабины
Кабина крановщика Клинцов оборудована сдвижной дверью, что мы считаем очень удобным. Имеет форточку и боковое расположение органов управления. Имеется стеклянный верх. Так же в кабине есть дублирующий спиртовой креномер.
Кабина крановщика Челябинца имеет распашную дверь. Рычаги управления по бокам. Достаточно удобная посадка. Важно отметить, что прибор безопасности в этой машине «Rezonans». Очень информативный и удобный в управлении. Все в нем наглядным образом представлено. Так же есть боковая правая форточка. Что интересно реализовано в этой кабине крановщика, так это нижнее обзорное стекло. С заботой о крановщиках на верхнее стекло установлена шторка. Не забыли и про дворник на верх — это хорошая подмога если «прилетел» заказ автокрана в дождливую или снежную погоду.
Кабина крановщика Галичанина имеет распашную дверь, а рычаги управления расположены перед крановщиком. Прибор безопасности – ОНК-160. Интересное отличие — можно заводить или глушить кран не выходя из кабины крановщика.
Кабина крановщика Ивановца. Классическая кабина старого образца. Все очень привычно и понятно. Органы управления перед крановщиком. Прибор безопасности – ОНК-160. Из кабины кран можно только заглушить. Что касается фороточек – она есть. Открывается сдвигом переднего стекла вперед.
Технические характеристики кранов
Галичанин 25 т (KC-55713-5В)
Челябинец 25 т (КС-55732-33)
Ивановец 25 т (КС-45717 К3)
Клинцы (КС-55713-5К-3)
Фотографии кранов взяты с сайтов производителей