что такое redis php

Redis — высокопроизводительное хранилище данных

Бодрый день, хаброчеловеки!

Что такое Redis?

Redis — это высокопроизводительное нереляционное распределённое хранилище данных. В отличие от Memcached, который может в любой момент удалить ваши данные, вытесняя старые записи новыми, Redis хранит информацию постоянно, таким образом он похож на MemcacheDB.

Чем Redis отличается от существующих решений?

API для работы с Memcached (MemcacheDB) позволяет хранить массивы, но эти массивы будут сериализованы и сохранены как строки, таким образом атомарные операции над такими массивами не возможны.
Redis позволяет хранить как строки, так и массивы, к которым можно применять атомарные операции pop / push, делать выборки из таких массивов, выполнять сортировку элементов, получать объединения и пересечения массивов.

Производительность

110000 запросов SET в секунду, 81000 запросов GET в секунду на Linux-сервере начального уровня (тесты).

Высокая скорость работы Redis обеспечивается тем, что данные хранятся в оперативной памяти и сохраняются на диск либо через равные промежутки времени, либо при превышении определённого количества не сохранённых запросов. Из этого вытекает, что используя Redis, вы можете потерять результаты нескольких последних запросов, что вполне приемлимо для большинства веб-приложений, учитывая, что обращение к Redis по скорости сравнимо с обращением к оперативной памяти. Тем не менее, потерь можно избежать через избыточность — Redis поддерживает неблокирующую master-slave репликацию.

Sharding

Redis, как и Memcached, может работать как распределённое хранилище на многих физических серверах. Такой функционал реализуется в клиентских библиотеках, и к сожалению, «из коробки» этот функционал реализован пока только в Ruby API, однако это не мешает вам хешировать ключ самостоятельно и получать ID сервера, к которому с этим ключом обращаться.

API для PHP доступно как в виде модуля, написанного на C, так и в виде PHP5 класса, который общается с Redis-сервером через сокеты, таким образом не требуется устанавливать модуль.
Кроме того существует PHP5 класс от отечественного разрабочика (с именем, заслуживающим доверия. Я серьёзно.) — IMemcacheClient. (Спасибо DYPA за на водку)

Перспективы развития

Разработка ведётся очень активно, комиты происходят почти каждый день, сейчас доступна версия Redis 0.900 (1.0 release candidate 1), которая очень скоро станет версией 1.0
В ближайшем будущем авторы обещают внедрить разные интересные фичи, в том числе и сжатие данных.

Лицензия и поддерживаемые платформы

Redis — написан на ANSI C и работает на большинстве POSIX-систем (Linux, MacOS X). Это бесплатное открытое ПО под BSD лицензией =)

Источник

Знакомимся с Redis

Узнаём, для чего эта СУБД нужна и как ею пользоваться.

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Redis ( REmote DIctionary Server, «удалённый серверный словарь») — это нереляционная резидентная СУБД, хранящая данные в виде пар «ключ-значение».

От реляционных баз Redis отличается:

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Разрабатывает приложения на Java, воспитывает двух котов: Котлин и Монго.

Для чего используют Redis

Redis обычно применяют:

Как начать работать с Redis

Самый лёгкий способ — запустить Redis в docker-контейнере (если не знаете, что это, — добро пожаловать сюда).

Запускаем контейнер командой:

Убедимся, что контейнер запущен:

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Затем открываем новую сессию и интерфейс командной строки ( CLI ):

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Можно и сразу перейти в консоль Redis:

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Вот мы и готовы работать с Redis.

Основные команды

Рассмотрим основные операции на примере хеш-таблиц.

HSET — сохраняет значение по ключу:

В примере выше мы создали объект person1 с двумя полями ( name и age) и соответствующими значениями.

HGET — получение значения по ключу (для определённого поля):

Выше мы получили значение поля name у ключа person1.

HGETALL — получение всех пар «ключ-значение»:

Получили значения всех полей по ключу person1.

HKEYS и HVALS — получение всех ключей и соответствующих им значений:

Как работать с оставшимися структурами данных — смотрите в официальном руководстве.

Транзакции

Важно понимать, что транзакции в Redis не сохраняют целостность данных (сбой одной операции при выполнении блока транзакции не мешает исполнить другие).

После запуска команды multi интерфейс redis-cli ответил на каждую последующую состоянием QUEUED («в очереди»). Когда мы запустили команду exec, то получили выходные данные каждой команды из очереди.

Отменить транзакцию можно командой discard. Она предотвратит запуск всех команд, ранее поставленных в очередь, — и Redis снова будет выполнять команды в обычном режиме. Чтобы сообщить серверу, что вы открываете новую транзакцию, нужно снова запустить multi.

Важно понимать, что когда команда уже встала в очередь (то есть синтаксически верна), то, даже если она и вызовет ошибку при выполнении, остальные команды выполнятся всё равно. А вот если не встала (невалидна, вызвала ошибку при постановке в очередь), то Redis блок транзакции отклонит, даже не дождавшись exec. И если вы попытаетесь после этого выполнить exec, вам скажут, что транзакция была отклонена из-за предыдущих ошибок.

Как Redis обрабатывает ошибки внутри транзакций, читайте тут.

Механизм подписок

Он позволяет одному клиенту создать канал событий и публиковать туда сообщения, а другому — подписываться и читать эти сообщения (так можно создать простой чат).

Механизм подписок не гарантирует, что сообщение будет доставлено. Мы отправляем сообщение в канал, а кто его примет (и примет ли) — обещать не можем, стоит помнить об этом и не использовать подписки там, где важно обратное.

Итак, клиент подписывается на канал командой:

Источник

Redis для начинающих

Введение

С одной стороны есть традиционные ACID реляционные базы данных такие как MySQL, PostgreSQL, Oracle и др. Они надежны и стабильны. Сама аббревиатура ACID описывает требования к транзакционной системе (Atomicity — Атомарность, Consistency — Согласованность, Isolation — Изолированность, Durability — Долговечность). Их основная задаче не просто хранить данные, а хранить с максимальной надежностью. Но их основной недостаток, они очень медленные.

С другой стороны есть очень быстрые хранилища в памяти типа ключ-значение, например memcached. Они очень быстрые за счет предельной простоты и отказа от надежности. Несложно привести несколько примеров задач где нужна производительность даже за счет надежности:
— система мониторинга с n-ым количеством датчиков, которые должны постоянно отправлять данные.
— система логирования действий пользователя на каком нибудь сайте
— контроль трафика сети в реалтайм
— хранение сессий пользователей
и т.д.

Redis относится к третьему типу хранилищей. Когда нужно быстрая обработка данных и при этом сохранялось бы определенный уровень надежности и возможности масштабирования.

Redis (REmote DIctionary Server) — это не реляционная структура данных в памяти, используемая в качестве базы данных. Данные хранятся в виде пары ключ-значение. И при этом хранилище умеет масштабироваться путем репликации между серверами. Redis сохраняет все данные в памяти, что позволяет сделать доступ к данным максимально быстрым по сравнению с другими базами данных. Почему Redis известен своей исключительной высокой производительностью даже среди других key-value хранилищ.

Redis позволяет нам хранить данные в высокоуровневых структурах данных, такие как строки, хэши, списки, наборы. Это дает нам больше гибкости в отношении типа и объема информации, которую мы можем хранить в хранилище данных Redis.

Он также довольно дружелюбен для разработчиков, поскольку поддерживает большинство языков высокого уровня, таких как Python, JavaScript, Java, C / C ++ и PHP.

Установка Redis

Для дальнейшего изучения Redis нам необходимо скачать и установить сервер Redis. Можно использовать инструкции с официальной веб-страницы. Так же под MacOS можно использовать Homebrew, а для Linux что типа apt. Для запуска Redis используется команда redis-server

У Redis есть Redis-CLI (Common Line Interface), который можно использовать для взаимодействия с данными напрямую на сервере Redis.

Чтобы проверить правильность установки Redis, запустите redis-cli, а затем введите команду ping в появившейся подсказке:

Если сервер отвечает ответом PONG значит он готов к работе. По умолчанию сервер Redis работает на порту 6379, что видно в нашем приглашении.

Что бы выйти из redis-cli используйте команду quit.

Для вывода помощи по списку команд в консоли можно использовать команду HELP @string. Для вывода помощи по конкретной команде можно использовать команду HELP APPEND Например:

Далее приведен краткий список самых необходимых команд. Для изучения полного списка команд, если в этом есть необходимость, обратитесь к официальной документации.

Прежде чем начать использовать Redis в любом языке программирования нужно узнать о базовых командах и структурах используемых в Redis.

Команды

Прежде всего Redis это хранилище типа ключ: значение. И самые первые команды которую все изучают, это команды SET и GET:

Команда используется для установки ключа и его значения, с дополнительными необязательными параметрами для указания срока действия записи значения ключа. Давайте установим ключ foo со значением «hello world». Параметр EX указывает время жизни объекта в секундах, PX в милисекундах:

Команда используется для получения значения, связанного с ключом. Если запись значения ключа превысила срок действия, будет возвращено nil:

По умолчанию все значение в Redis сохраняются как строки.

EXISTS

Эта команда проверяет, существует ли что то с данным ключом. Она возвращает 1 если объект существует или 0 если нет. Boolean типа в Redis нет.

FLUSHALL

Эта команда полностью удаляет все данные в текущем сеансе.

GETSET

Команда возвращает текущее значение и устанавливает новое. Используется для атомарного управления данными.

Команда удаляет ключ и соответствующее значение:

APPEND

Команда добавляем в соотвествующий ключ дополнительное значение. Возвращает количество символов итогового значения.

Возвращает все ключи из базы по указанному шаблону. Есть предостережение что в реальных приложения эту команду лучше не использовать из-за того что она очень медленная.

INCR / DECR

Инкремент / декримент. Если значение ключа integer (хотя в базе храниться все равно строка) можно увеличить или уменьшить значение на 1. Если использовать команду INCR с несуществующем значением то создаться новый ключ со значением 1.

Когда ключ установлен с истечением срока действия (например SET foo EX 10), эту команду можно использовать для просмотра оставшегося времени:

PERSIST

Если мы передумаем об истечении срока действия ключа, мы можем использовать эту команду, чтобы удалить период истечения срока действия:

RENAME

Эта команда используется для переименования ключей на нашем сервере Redis:

Комплексные типы данных

Хеш таблицы

Redis позволяет в качестве значения так же использовать ключ: значение. Что по сути будет почти аналогией объектов из JavaScript или словари в Python. Для записи объекта используется команда HSET в следующем формате HSET имя_ключа имя_атрибута значение. Для чтения объекта используется команда HGET в формате HGET имя_ключа имя_атрибута. Команда HGETALL используется для получения

Множества

Не упорядоченная коллекция уникальных элементов. Аналог set в Python. Для добавление нового элемента во множество используется команда SADD. Для получения все элементов используется команда SMEMBERS. SUNION используется для объединение множеств. SDIFF используется для вычитания из первого множества второго. SINTER возвращает общие элементы указаных множеств. SPOP удаляет и возвращает случайный элемент множества.

Упорядоченные множества

Упорядоченная коллекция уникальных элементов. Для добавление нового элемента в упорядоченное множество используется команда ZADD. Формат ZADD имя_ключа порядковое_число_упорядочивания_множества значение
Команда ZRANGE возвращает срез данных множества

Списки

Транзакции в Redis

Обычное определение транзакций для реляционных баз данных означает следующее: транзакции это группа команд с базой данных, которые должны либо полностью выполнится или в случае возникновение ошибки вернуть состояние базы данных в исходное состояние. В Redis то же есть такое понятие как транзакции. Но означает немного другое. Транзакции в Redis это просто последовательное выполнение ранее записаных команд без возможности полноценного возвращения исходного состояния в случае ошибки исполнения.

С помощью команды MULTI можно начать запись команд. Далее введенные команды не исполняются а записываются в буфер. Это будет происходит до ввода команды на исполнения транзакции EXEC. Далее все ранее введенные команды будут исполнены один за другим. Команда DISCARD отмена записи команд транзакций. Если возникнет ошибка в процессе ввода команд вся транзакция не будет выполнена.

Механиз подписок PUS-SUB

Одно из основных преимуществ Redis от других key-value хранилищ заключается в том, что в Redis есть механизм подписок. То есть Redis можно использовать как сервер сообщений.

Одни клиенты подписываются на определенные каналы используя команду SUBSCRIBE имя_канала

Другие клиенты могут отправлять сообщения в этот канал используя команду PUBLISH имя_канала значение

Допустим один клиент подписывается на канал

Другой клиент что то отправляет в этот канал

И в этот момент первый клиент получит это сообщение

Основы применение Redis в Python

Redis очень широко применяется в современной разработке ПО. Библиотеки поддержки есть для любого языка программирования.

Кратко рассмотрим использование Redis в Python. Для этого первым делом загрузим библиотеку поддержки:

Далее подключимся к серверу

И далее можно уже начать попробовать использовать все ранее рассмотренные команды. Надеюсь они будут понятны без дополнительных пояснений:

Заключение

Redis — это мощный и быстрый вариант хранения данных, который при правильном использовании может принести много преимуществ. Он не имеет крутой кривой обучения, поэтому с ним легко начать работать. Также поставляется с удобным инструментом CLI, который помогает нам взаимодействовать с ним с помощью простых и интуитивно понятных команд.

Источник

Redis — главное хранилище? Что за хрень?!

Redis это размещаемое в памяти хранилище ключ-значение, обычно используемое для кэшей и подобных механизмов ускорения сетевых приложений. Мы, тем не менее, храним все наши данные в Redis — в нашей главной базе данных.

Сеть полна предупреждений и предостерегающих повествований об использовании подобного подхода. Есть ужасающие истории о потере данных, исчерпании памяти или людях неспособных эффективно управлять данными в Redis, вы, возможно, интересуетесь «О чём вы вообще думаете?». Так вот, наш рассказ, почему мы всё же решили использовать Redis и как мы преодолели все эти проблемы.

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть что большинство приложений вовсе не должны обращать внимания на костыли использованные, что бы пойти таким путём. Это было важно для нашего сценария использования, но мы можем быть граничным случаем.

Redis как хранилище данных

Redis быстр. Когда я говорю быстр, я имею в виду Быстр с заглавной буквы Б. Это по существу memcached с более продуманными типами данных, нежели просто строковые значения. Даже некоторые продвинутые операции такие, как пересечение множеств, выборка диапазонов zset, ослепительно быстры. Есть все поводы использовать Redis для быстроменяющихся активно запрашиваемых данных. Он довольно часто используется в качестве кэша, который может быть перестроен по данным из резервной базы данных. Это мощная замена memcached предоставляющая более продвинутое кэширование для различных видов хранимых вами данных.

Как и в memcached, всё находится в памяти. Redis сохраняется на диск, но он не сохраняет данные синхронно с тем как вы записываете их. Есть две причины из-за которых Redis в качестве главного хранилища — отстой:
— Вы вынуждены умещать все свои данные в памяти, и…
— Если сервер откажет между двумя синхронизациями с диском — вы потеряете всё что сидело в памяти.

Из-за этих двух проблем Redis обосновался в компактной нише в качестве временного кэша для данных которыми вы можете пожертвовать, но не главного хранилища данных. Предоставляя быстрый доступ к часто необходимым данным с возможностью перестроения при необходимости.

Недостаток использования более традиционных хранилищ за Redis заключается в затыке с производительностью этих хранилищ. Вам приходится жертвовать производительностью чтобы убедиться, что данные сохранены на диск. Совершенно нормальная сделка для почти каждого приложения. Вы можете получить великолепную производительность по чтению и «хорошую» производительность по записи. Я должен пояснить, что «хорошая» для меня вполне вероятно может быть безумно быстрая для большинства людей. Достаточно сказать, что «хорошая» производительность по записи должна удволетворить большинство, кроме самых высоко нагруженных приложений.

Я полагаю, что вы можете выполнить запрос на запись в Redis а потом сохраниться при помощи реляционного хранилища, но тогда остаются те же риски падения Redis и потери данных очереди записи.

Что нам нужно?

Moot предлагается как полностью бесплатный продукт. Нам, таким образом, необходимо иметь возможность обрабатывать крупные нагрузки на очень небольшом количестве железа. Если нам нужна куча больших баз данных для форума обслуживающего несколько миллионов пользователей в месяц, то нет никаких способов остаться бесплатным сервисом. Поскольку мы хотим, что бы Moot был и бесплатным и неограниченным, мы вынуждены были оптимизировать до предела.

Мы могли бы просто избежать этого установив какие-нибудь ограничения на бесплатные сервисы и брать деньги за просмотр страниц или постов. Не знаю как вы, но я, в общем, не люблю продукты, которые бесплатны «пока вы не раскрутитесь». Скажем, вы настроили форум, а потом что-то на вашем сайте станет вирусным. Внезапно, вас ошарашат счётом за превышение бесплатного уровня. И вот то, что начиналось как развлечение, из-за внезапной популярности вашего блога о теории заговоров, превращается в ужас грядущего счёта. Вас наказывают за ваш успех. Это то, чего мы хотели бы избежать.

Мы так же могли бы решить монетизироваться размещая рекламу, и позволив себе более высокие эксплуатационные расходы. Это, тем не менее, полностью расходится с нашим базовыми ценностями как бизнеса. По нашему мнению, если кто-то собирается размещать рекламу на вашем сайте, это должны быть вы а не мы. Moot должен предлагаться без условий, ограничений и приписок.

Принимая во внимание всё вышесказанное, необходимо достичь непревзойдённой производительности для постинга и чтения не взирая на инженерные сложности. Это базис для нашей возможности работать. У нас была изначальная цель, чтобы все вызовы API обрабатывались менее чем за 10мс даже под высокой нагрузкой, и даже тогда, когда обрабатываются большие сложные списки или поиски. Redis, очевидно, может обеспечить нам такую производительность, но две большие проблемы никуда не делись: Как, блин, мы сможем использовать Redis, если у нас могут быть сотни гигабайт данных, и что делать с падением сервера?

Что же теперь делать?

Так началось наше исследование способов проектирования с учётом этих ограничений. У нас с самого начала было точное понимание какими будут задачи у Moot, и наших ценностей как компании, поэтому нам повезло иметь возможность обдумать эти особенности до написания первых строчек кода. Я полагаю что эти проблемы были бы чрезмерно сложны, если бы мы решили пойти этим путём, имея множество готового кода.

Все данные в памяти. Блин.

Это самая сложна из двух проблем. Количество памяти, которое может быть на одном компьютере, конечно. Наибольшее количество на EC2 это 244-гигабайтный сервер. Хотя это по прежнему конечный объём, это довольно хороший лимит для начала. К сожалению, при этом ваш 16-ядерный сервер будет использовать только одно ядро для Redis. Что ж, как на счёт добавления по подчинённому процессу Redis на каждое ядро? Тогда у вас осталось по 15 ГБ памяти на каждый экземпляр. Опять фигня! Это плохое ограничение, если вы хотите иметь возможность выжать из сервера мощность. Это не достаточно данных для сервиса хостинга.

Мы решили спроектировать наше Redis-хранилище с самого начала разделённым среди множества Redis кластеров. Мы хэшируем и разделяем данные в блоки содержащие все структуры, относящиеся к данному сегменту данных. Данные сильно разделены с самого начала и мы можем по необходимости создавать новые блоки быстро и просто.

Для разбивки данных мы храним таблици хэшей и адресов примерно так:

Когда поступают данные, мы вычисляем хэш на основе наших требований к связности данных, потом мы проверяем в shards.map был ли он назначен какому-нибудь блоку, и если да — мы можем направить вызовы на тот блок.

Если хэш ещё не приписан к какому либо блоку, мы создаём список доступных блоков множа их в соответствии с весом. Если например выполнить:

Список будет выглядеть как-то так:

После этого мы назначаем случайный блок из списка, сохраняем в карту распределения и идём далее.

Применяя такую схему мы можем легко контролировать сколько данных поступает в блоки, добавлять новые блоки или даже исключать блоки из рассмотрения, если видим, что они заполнены.

Реально мы начали с сотен блоков так что нечего беспокоиться о нагрузке на сервера и ограничениях памяти.
Отдельные блоки остаются очень малыми. Один сервер содержит много блоков в базах данных Redis и, если эти блоки увеличиваются в размерах, мы легко можем разделить базы Redis на независимые экземпляры. Скажем у нас экземпляр Redis с 100 блоками, мы видим, что некоторые блоки увеличиваются в размере и мы разделяем Redis на два экземпляра по 50 блоков каждый. Мы можем точно настроить веса чтобы поддерживать распределение между блоками в реальном времени.

Самая сложная часть, это точно определить то, как вы сегментируете ваши данные. Это очень специфично и наш вариант сегментации, возможно, тема для отдельного поста.

Такая стратегия хранения должна разрабатываться в приложении с самого начала. Часто люди пытаются разделять данные, которые так не спроектированы, в этом то и загвоздка для их использования Redis. Поскольку мы чётко знали, что ограничение памяти будет проблемой, мы смогли спроектировать решение в самом ядре нашей системы управления данными, ещё до того как мы написали хоть одну строчку кода.

Падения сервера

Разобраться с отказами оказалось, смешно сказать, легче. У нас для кластера Redis было 3 разные роли:
— Мастер, где происходили почти все операции на запись,
— Подчинённый, гда происходили почти все чтения,
— Хранитель, выделенный для сохранения данных.

Мастер и подчинённый работают в общем как и любые другие в кластере Redis. В этом нет ничего интересного. Что мы сделали нового, это то что в каждом кластере есть по 2 сервера, используемых в качестве хранителей. Эти сервера:
— Не принимают никаких входящих соединений и не несут никакой нагрузки Redis запросов, кроме простой репликации
— Хранение AOF в ежесекундном режиме
— Ежечасный снимок RDB
— Синхронизируют AOF и RDB в S3

В виду того, что параметры производительности для хранения могут несколько различаться, один сервер хранитель может обработать различное количество блоков. Мы просто запускаем по одному экземпляру на каждый блок, который должен храниться. Другими словами, нет необходимости в отношении 1 к 1 между блоками и серверами с ролью хранителя.

У нас два этих сервера расположены в различных зонах доступности, так что даже если одна из зон выходит из строя, у нас есть работающий актуальный сервер-хранитель.

Таким образом, чтобы нам потерять данные необходим довольно большой отказ в EC2 и даже тогда, мы потеряем только около секунды данных.

Если вы рассматриваете сценарий нарушения связности сети, когда мастер может быть изолирован от подчинённых, его можно нивелировать проверкой репликации подчинённых(установить произвольный ключ в произвольное значение и проверить, обновились ли данные у подчинённого) Если мастер изолирован, мы останавливаем запись: Согласованность и Устойчивость к потере связности за счёт Доступности. Redis Sentinel тоже мог бы помочь нам с этим, но Sentinel был выпущен позже того, как мы реализовали большую часть системы. Мы не исследовали, как Sentinel мог бы вписаться бы в наше уравнение.

Конечный результат

В конце концов, мы смогли построить систему, которая под нагрузкой выполняет вызовы API за приблизительно 2 мс.

Значение 2 мс — при обслуживании нашего самого тяжёлого API-вызова, инициализационного API-вызова.
Многие наши запросы обслуживаются гораздо быстрее ( лайки например часто за 0.6-0.7 мс). Мы можем исполнять 1000 API запросов в секунду на одном API сервере. И для построения страницы требуется один API вызов. В замер включены все наши проверки данных, управление блоками, аутентификация, управление сессиями, соединениями, сериализация JSON и так далее.

Многое из этого заслуга не только ЭТИХ решений для Redis. Есть ещё несколько трюков для того, чтобы система производительно работала под высокой параллельной нагрузкой. Один из этик трюков в том, что почти половина нашего кода написана на Lua и работает прямо в Redis. Это другая вещь, которую в общем говорят не делать. Что касается того, как и почему у нас тысячи строк кода на Lua — подождите следующего поста о нашем применении Redis.

Взгляните на нашу реальную производительность, мы запустились пару дней назад, и получили неплохой начальный всплеск. Мы обслуживали 50 API вызовов в секунду и процессор нашего главного API сервера (мы до сих пор посылаем весь трафик на один) был полностью в простое. Вот графики, начиная с нашего запуска до момента написания поста.

что такое redis php. Смотреть фото что такое redis php. Смотреть картинку что такое redis php. Картинка про что такое redis php. Фото что такое redis php

Во время наших пиковых нагрузок всё тихо. Вы можете заметить пару всплесков, когда мы накатывали хотфиксы, но в остальном ни шороха. Более поздние всплески соответствуют обновлениям системы, исправлениям и другим проводимым системным работам. Общая нагрузка так же включает увеличенные накладные расходы на логгирование которое мы вели в период начального бета теста.

Пояснение: я ссылаюсь на API сервер как на замеряемый, так как наш сервер приложений и Redis сервер это одно и тоже. API сервер несёт на себе как несколько блоков, так и приложение. Идея была в том, чтобы маршрутизировать трафик на сервер где в основном расположен этот блок, чтобы воспользоваться unix-сокетами для подключения к Redis. Это позволят избегать излишнего сетевого трафика поэтому нет особого различия между Сервером приложений, Redis мастером и Redis подчинённым. Любой API сервер может обработать любой запрос, просто мы даём гораздо больший приоритет мастер серверу задействованного сегмента данных. Все серверы — серверы приложений, и все серверы — мастера для каких-то блоков и подчинённые для других.

tl;dr
Есть множество причин не использовать Redis как главное хранилище на жёстком диске, но если, по каким-то причинам, ваш вариант использования требует этого, вам необходимо начинать с самого начала. Вам стоит проектировать ваши данные разделёнными и помнить о дополнительной стоимости выделенных серверов хранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *