что такое resin pads

Пластиковые колодки и с чем их едят?

АвторСообщение
что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads TimkaNexuS

Всем привет. Вот сегодня столкнулся с непонятной фразой, а именно «пластиковые колодки» дисковых тормозов. Берем, например, т ормоз дисковый Shimano M445 BL505 Alivio на велопробеге и видим в описании модель ручки, модель калиппера, длинну гидролинии и. «пластиковые колодки». Поясните мне, пожалуйста, что они из себя представляют и имеют ли какие-то свои преимущества в сравнении с традиционными металлизироваными колодками?

Ссылка на страницу велопробега.

Именно такие колодки рекомедуются тем, кто предъявляет высокие требованию в процессу торможения.

Это самый обычный и чаще встречающийся вид колодок в большинстве тормозов. В частности, Большая часть механических и гидравлических тормозов Shimano (BR-M525, BR-M475, BR-M485, BR-M445) используют колодки M08. Надо сказать, что эти оригинальные колодки весьма недолговечны. При активном торможении в грязь и влажную погоду их можно сносить за месяц. Именно поэтому я рекомендую искать их металлизированный аналог от других производителей.

Колодки с задней титановой пластиной имеют такие же характеристики, как и обычные металлизированные колодки, однако они легче и лучше отводят тепло.

Источник

Что такое resin pads

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsУ BB7 колодки такие-же, как у Джусей. Бывают металлизированные, бывают органические.

> И в чем суть метализированных колодок.

В износостойкости и стабильном поведении при нагреве. Платить приходится долгой притиркой.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

> На аффтах сжирает ещё быстрее

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

> У джусей действительно одни металиизаированные, если говорить о родных колодках.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsСколько проехал? У меня тоже BB7. Когда поставил новые были такие же проблемы. Все притерлось и стало отлично тормозить км через 250-300. В последующем новые колодки входят в режим через несколько десятков торможений.

З.Ы. Тормозные ручки какие?

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsСовсем недавно думал, что что-то не то с тормозами Шимано LX, купленными для моей Женьки. Ну не притирались и всё тут. Не мог себя остановить резко даже четырьмя пальцами, не говоря уж о одном.

Сменил уродские RESIN колодки на Аллигаторовские. Отличные тормозюльки оказались.

Свой байк в антикризисных целях перевел с кулстопов на алигатор. Пока глобальной разницы не заметил. Посмотрим, как алигатор поведет себя в грязи и воде. Кулстопы грязи и воды не боятся точно.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsНе знаю. Ну вот у меня все тоже самое отлично работает который год. И родных колодок в свое время укатал комплекта 3-4. Все нормально тормозило.
Я бы тут скорее грешил на недостаточную жесткость тормозных рубашек в первую очередь. Из-за этого тормоза запросто могут терять значительную часть мощности. Для механики это очень критичный момент. Я уже писал.

З.Ы. Калиперы настроены точно по инструкции? Колодки с дисками параллельны?

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

> видел Avid делает ролик для троса, на задний переклюк который идет, ставится перед задним переклюком, может видели? Так вот эта байда помогает или нет?

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

> да так заработал что я уже и звездануться успел с велика, колесо блокирует на раз. Линейности почти никаой, тормоза либо ВКЛ. либо ВЫКЛ., но это надо еще настраивать, тут претензий нет.

И как это интересно настраивать? Таких настроек нет. Вообще опять же странно. BB7 сильно большой мощностью никогда не обладали, но вот с контролем у них всегда был порядок.

> видел Avid делает ролик для троса, на задний переклюк который идет, ставится перед задним переклюком, может видели? Так вот эта байда помогает или нет?

> Как грамотно для ролика рубашку отмерить? Щас идет почти прямо.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsСтавишь новые колодки.

Выкручиваешь регулировочные винты на полную (это две большие красные пластиковые крутилки на калипере).
Отпускаешь винты крепящие калипер к адаптеру тормоза, калипер должен свободно двигаться, но винты должны быть отпущены минимально.

Зажимаешь ручку тормоза. Если колодки не сжимают диск, подкрути крутилки на несколько щелчков. Обе. На одинаковое количество щелчков. Так чтобы колодки хорошо хватали диск.

При зажатом тормозе закручиваем винты, крепящие калипер к адаптеру. По очереди, по чуть-чуть, не сразу до дури.

Регулируешь колодки по своему вкусу.

Я не знаю, что там написано в мануале (наверное примерно то же самое, возможно другими словами), я считаю что по уму надо делать так.

Важное примечание: перед этой настройкой рабочая длина троса должна быть установлена по инструкции.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin padsЧитай еще раз внимательно инструкцию и делай по ней. Там все более чем понятно и с картинками. Есть важные моменты.
Более понятно чем там я даже и не знаю как объяснить.

Hint: Настраивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с новыми колодками.

> 3-Закрутить до максимума внутр. ручку

Закрутить внутреннюю ручку до тех пор, пока ротор не встанет как показано на рис. 5. Обратите внимание что ротор не должен быть по центру калипера.
Где там про максимум-то?
Если все сделано правильно то после этого можно будет закрутить до упора внешнюю ручку. После чего, дополнительно поджав рукой при этом соответствующую тормозную ручку, можно затягивать винты регулировки калипера. В идеале после всех регулировок калипер должен быть спозиционирован относительно диска как на рисунке.

А вот и тот самый рисунок 5.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill

Источник

Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда. Тормозные колодки разных типов есть почти в каждом магазине. Например, можно подобрать для себя какие-то подходящие колодки тут. Есть почти все современные модификации и цена адекватная.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

Органические колодки (Resin PAD)

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

Характерные особенности

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

Керамические колодки (Ceramic)

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

Источник

Тема: Типы колодок для дисковых тормозов. Что выбрать? Где купить?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Поискал по форуму, интернету (может плохо искал), но не нашел внятной информации по типам колодок используемых в дисковых тормозах.

Почитал, поискал. В основном попадалась информация об автомобильных и мотоциклетных колодках. Получилось, что существует три типа колодок (Текст в кавычках взять по ссылке):

1) Органические или Керамические (Organic or Ceramic)

Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.

Как я понимаю этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдают от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому стиранию.

2) Полуметаллические (Semi-metallic)

«Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.»

3) Спеченные колодки. (Sintered)

Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.

ПС Есть у кого комментарии, дополнения и опровержения к данной компиляции?

Источник

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ИХ ВИДЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Любому велосипедисту важно, чтобы его велобайк работал слаженно и без поломок, но для этого надо регулярно проводить техосмотр для своевременного выявления неполадок. Это относится и к тормозам, только от них зависит быстрое и плавное (модуляция) снижение скорости, а значит и безопасность движения. Велосипедные тормозные колодки и их обслуживание рассмотрим подробнее далее.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Колодки, что это такое и с чем его едят?

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Тормозные колодки (ТК) это часть тормозной системы велосипеда, они являются основной составляющей. За счет соприкосновения ТК с поверхностью обода колеса или диска создается тормозное ускорение. Благодаря этому появляется возможность регулирования (замедления) скорости движения велотранспорта. Система торможения на велосипеде, в зависимости от разновидности, состоит из:

В случае с механическими тормозами, при нажатии на ручку регулировки торможения на руле, трос натягивается и приводит в рабочее состояние основной корпус – он сжимается. Сжавшись, колодки касаются обода или ротора (тормозного диска). От того с какой силой они сжимаются, зависит величина и время тормозного пути. При сильном и резком сжатии колодок происходит мгновенная остановка, при плавном и слабом нажатии – более размеренная, медленная. Профессионалы рекомендуют научиться правильно пользоваться системой торможения велобайка и не выжимать из колодок «все соки» без необходимости. Это приводит к их скорейшему износу.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью работник магазина лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗОВ

Колодки могут быть нескольких типов или видов, конструкций и различаться в цене. Чем дороже система торможения, тем у нее выше качество, эффективнее торможение и она надежнее.

Виды велосипедных тормозов бывают:

БАРАБАННЫЕ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Тормозной механизм располагается во втулке заднего колеса велосипеда и представляет собой барабан с тормозными колодками. Они могут быть с ручным и ножным приводом. В настоящее время практически не встречается барабанный вид ручного типа. Он достаточно тяжелый, не совместим с переключением скоростей велосипеда.

Ножной тип еще встречается в городских, прогулочных вариантах. Но у него невысокая мощность и при неудачном расположении педалей экстренная остановка не получится. Если цепь спадет, то при отсутствии ручной системы, велосипед нельзя остановить. Также они отличаются большой массой и снижением маневренности при езде.

Из плюсов этого вида:

РОЛЛЕРНЫЕ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Этот вариант тормоза схож с барабанным видом, имеются различия в зажатии тормозных колодок к барабану. Роллерный вид изобрели в конце прошлого века, но из-за тяжелого веса и больших габаритов, дороговизны он не стал популярен. Но плюсы роллерного вида неоспоримы – длительный срок работы без технастроек, устойчивость к непогоде, отсутствует износ обода и возможность использования велосипеда при искривлении геометрии колес.

ОБОДНЫЕ ИЛИ V-Brake

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Ободная тормозная система в наши дни является одной из самых распространенных для велосипедов начального уровня, а также для шоссейных моделей. Здесь рабочей поверхностью является обод. Система имеет ряд преимуществ:

Тормоза ободного вида могут быть одноразовые и картриджные, также делятся на:

V-brake система велосипеда начинает работу с ручки управления тормозом, при нажатии на которую приводится в натяжение трос. Он сжимает рычаги спереди – на передней вилке, сзади – на верхних перьях. Закрепленные на рычагах тормозные колодки (продолговатой формы) соприкасаются с тормозной поверхностью обода и происходит остановка велосипеда.

ДИСКОВЫЕ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Дисковыми тормозами чаще комплектуют средне-дорогие модели велосипедов, но, тем не менее, они практически вытеснили ободные системы торможения. В этой конструкции рабочей поверхностью является не обод, а диск из металла, расположенный на втулке, в центре колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия диска колодками (они округлой формы), которые приводятся в движение через нажатие тормозной ручки и натяжения троса (в случае механических тормозов) или гидравлического давления (в случае гидравлических).

Дисковая тормозная система также может быть двух видов – механическая и гидравлическая. Последняя отличается только тем, что управление происходит не за счет тросика, а за счет гидравлической линии. Велосипеды с дисковой системой для торможения стоят дороже, но это оправдывается:

В зависимости от места установки тормозов на колесах велосипеда, они бывают передние или задние.

МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Велоколодки для велосипедов изготавливают из разных материалов, и соответственно качество и срок службы у них тоже будет разный. Резина или органика может использоваться на ободных и дисковых тормозных системах, а вот металлические колодки исключительно на дисках. Для экстремального катания последний вид просто необходим. Он отлично справится с затяжными торможениями на сложных трассах, где присутствует вода, грязь, камни и при любой непогоде.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОДНОЙ СИСТЕМЫ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

В этом случае используется только органика, резина:

Тормозные колодки велосипеда разделяют на предназначение по погоде:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСКОВОЙ СИСТЕМЫ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Тормозные колодки для дискового тормоза велосипеда бывают следующих видов:

ВЫБОР КОЛОДОК ДЛЯ ПОКУПКИ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Если появилась необходимость в замене тормозных элементов, перед покупкой следует правильно определиться с выбором:

Тормозные колодки для дисков должны подбираться в зависимости от модели тормозящей системы – это можно определить визуально по внешнему виду и форме.

Часто бывает уместным использовать один тип колодок на одном колесе и другой на втором, например:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Чтобы тормозная система работала исправно надо регулярно проводить техосмотр велосипеда. Профессионалы рекомендуют проверять настройку системы в идеале перед каждым выездом. Если вдруг система сбивается, слетает, то только одна из колодок может зажимать обод. Если этому не придать значения – это может привести к плачевным последствиям на трассе или выходу тормозов из строя. То же касается и дисковой системы. Обязательно надо содержать велосипед в чистоте.

При поломке дисковая система чинится в несколько простых действий. Старые элементы заменяют новыми по инструкции и проводят настройку системы. В случае с гидравлическими системами может понадобиться прокачка гидролинии

Ободная система заменяется с помощью ключа-шестигранника: снимают вышедшие из строя элементы и надевают новые. Проводят регулировку.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

Скрип колодок дисковых тормозов

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Причины скрипов колодок

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

Что с этим делать?

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

Тактика вождения

что такое resin pads. Смотреть фото что такое resin pads. Смотреть картинку что такое resin pads. Картинка про что такое resin pads. Фото что такое resin pads

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

ИТОГИ

О тормозных колодках обычно никто никогда не задумывается вплоть до того момента, когда приходит время заменять изношенные “обрубки” на новые. Зачастую только в этот момент райдеры начинают разбираться в том, какие колодки стояли у них все это время и на какие их стоит заменять. Сила торможения и модуляция влияют на поведение велосипеда на трассе. Металлические колодки лучше для использования в непогоду и для более эффективного торможения, но они более тяжелые и сильнее изнашивают ротор дисковых тормозов. Органические и полуметаллические дают более качественную модуляцию торможения и не издают скрежет металла, но скорее изнашиваются. Выбирать надо каждому самостоятельно, а при затруднении в выборе, всегда можно обратиться к специалисту в профильном магазине или веломастерской.

Вопрос/Ответ

Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.

1. Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
2. Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
3. Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
4. Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
5. Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
6. Также обрабатываем жидкостью для чистки тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
7. Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
8. Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
9. Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
10. Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.

Тормозные колодки (ТК) это часть тормозной системы велосипеда, они являются основной составляющей. За счет соприкосновения ТК с поверхностью обода колеса или диска создается тормозное ускорение. Благодаря этому появляется возможность регулирования (замедления) скорости движения велотранспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *