что такое rmt на усилителе
Секреты подключения и настройки автоусилителей
Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.
Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.
Настройка перед первым включением
Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:
1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;
2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;
3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;
4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;
5) переключатель Hi\Low Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;
6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;
7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.
Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.
Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.
Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.
В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.
Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.
Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.
Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.
Rem провод куда подключать
Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Потому часто её называют головным устройством или просто ГУ. Любому автолюбителю, купившему новый автомобиль, известны муки выбора хорошей магнитолы, ведь чаще всего, «родная» магнитола не удовлетворяет всех потребностей. Обусловлено это тем, что на ней доступны лишь самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Самым рациональным в данной ситуации будет приобретение другой, улучшенной магнитолы.
Использование ремоут
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?
Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.
Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.
Провода System Remote Сontrol на магнитоле
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Провод rem на магнитоле
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой. То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
Подключение провода Remote
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации.
Стоит заметить, что работая с ГУ следует помнить о технике безопасности. Нельзя подавать на включенное устройство большую нагрузку или закорачивать в этом время провода. В противном случае, выход может сгореть и починить его можно будет только в специализированном сервисе.
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.
Акустические провода укладываются, как правило, по противоположному порогу салона. В остальном тут все схоже с силой. Гофры, клеммы, надежность контактов. Следить, чтоб провод не заламывало, не перетирало и не передавливало.
В двери провода нужно выпускать только в резиновых дверных гофрах.
Они и провод защитят и защитят переход провода через металл (по краям такой гофры имеются резиновые кольца закрывающие металл).
В ходе эксплуатации авто следите, чтоб эти гофры не трескались, не заламывались и не вылазили из отверстий. Иначе перекладка поломанных проводов в дверях станет для вас обычным делом.
Межблочные провода
Тут совсем все просто. Укладывать либо вместе с акустическими проводами, либо посередине салона отдельно.
Укладывать межблоки с силовой проводкой НЕЛЬЗЯ!
В остальном все также: защищаем, следим, чтоб не передавило и не затерло провода. Ну и еще нужно обратить внимание, чтобы за магнитолой осталось немного запаса длины межблоков, чтоб магнитолу было удобно подключать и вставлять в гнездо панели.
Провода уложили. Самое время установить магнитолу!
Питание магнитолы
Помимо запитки магнитолы от силового провода, который мы притащили из под капота, ее можно запитать еще двумя способами.
Первый:
Притащив отдельные провода прямо от аккумулятора, оттуда же, откуда брали силу на усилители. При этом придется около аккумулятора установить свой предохранитель провода магнитолы.
Второй:
Запитать магнитолу от бортовой сети авто. Фишка в том, что из под капота во многих авто приходят достаточно толстые силовые провода. В блок предохранителей, в мозги авто и т. д.
И этот факт ощутимо может облегчить вашу жизнь. Такие провода имеют свои предохранители около аккумулятора. Нам достаточно просто врезаться в один из таких проводов, сохранив сечение. Таким маневром мы получим предохранитель магнитолы в штатном месте авто, и сэкономим кучу времени и сил.
Акустически провода магнитолы
Если никаких усилителей в системе не планируется, и будут использоваться штатные усилители ГУ, то придется прокинуть провода от магнитолы к динамикам. Процесс, в общем и целом, описан выше, уточним лишь момент подключения проводов к фишке ГУ.
Рекомендую уложить в качестве акустических медные многожильные провода сечением 1.5 мм2. Провода припаять к тем, что выходят из фишки. Пусть вас не смущает что те провода ощутимо тоньше ваших. Никаких там потерь не будет. Это тоже очередной миф новичков. Важно не только сечение провода, а сечение относительно длины провода и тока протекающего в проводе.
Самое любопытное, что никого не смущает тоненький проводок в силовом предохранителе на проводе квадратов в 35, а в подключении проводов к фишке гу сомневается чуть ли не каждый второй))
REM провод
Этот провод служит для того, чтобы магнитола запускала и отключала усилители. Тока для этого процесса усилителям нужно не много и тут вполне справится провод 1.5мм2. Прокладывать этот провод лучше всего в общей гофре с плюсовым силовым проводом. Благо клеммы силы и REM на усилителях находятся рядом.
Если в вашей системе один – два усилителя, то достаточно просто кинуть провод от ГУ до усилителей. Если есть еще система охлаждения и прочие потребители, которыми надо управлять с магнитолы, то лучше запустить REM провод через реле. Чтобы магнитола запускала реле, а оно в свою очередь запускала нагрузку.
Вот простая схемка для реализации такого маневра с помощью цепи прикуривателя:
Если у вас к усилителям пойдет провод такого же сечения как у прикуривателя или большего, то предохранитель можно не ставить. Достаточно будет штатного предохранителя, который защищает цепь прикуривателя.
Конечно не выключится.я подключился к заднему прикуривателю.
- else June 04, 2014 12:02
prominent, это бред если при заведенном моторе выключить тупо магнитолу у тебя саб будет работать
- consonant2654 June 04, 2014 12:09
Там в самой фишке на магнитолу есть какой-то провод, вот к нему надо. К сожалению цвет не помню
- else June 04, 2014 12:11
consonant2654, я понимаю что в фишку пихать надо но куда)))
- consonant2654 June 04, 2014 12:16
else, попробуй методом поиска, поочередно к каждому контакту подклбчай. А вообще, кто-то недавно распиновку фишки сюда кидал
- 3petting31 June 04, 2014 12:21
- prominent June 04, 2014 12:30
else, а что в этом такого,чтосаббудет включён?главное,сто при заглушенной машине он выключиться и не посадить АКБ.а этот провод обычно синего цвета с белой полосой на гу.только он слишком тонкий и если посадить на него два учила долго это не проработает.и будь готов,что при переключении с радио на диск будешь ждать пока силы снова включатся.поверь моему опыту в аз.
- prominent June 04, 2014 12:31
Долбаный телефон)сори за опечатки)
- else June 04, 2014 12:47
prominent, а когда машина заглушена и играет музыка соответсвенно саб не работает?))))
- prominent June 04, 2014 12:52
Пока ключ не вытащишь работает.
- else June 04, 2014 12:53
- else June 04, 2014 12:53
- prominent June 04, 2014 12:55
else, так стоп.а ты после того как поменял сразу попытался завести или машина помтояла
- prominent June 04, 2014 12:55
- else June 04, 2014 13:03
prominent, ну смотри я сделал когда перепутал музыку включил смотрю не хера не работает репу чешу не мог собразить почему потом посмотрел на саб как подключил переподключил поменял предохранитель все заработало собрал торпеду выключил все и пошел через 20 минут пришел заводить и пиздец
- prominent June 04, 2014 13:08
Все правильно.ты же Рём провод посадил на + и у тебя Саб был все это время включён.вот и высосал АКБ.я поэтому и спросил)поэтому,чт обы не попадать такие ситуации надо Рем провод подключить как вариант к прикуривателю.чтобы все откючалось)что за Саб то?
- prominent June 04, 2014 13:08
- else June 04, 2014 13:10
Рёма))) ну блин я хз на опеле делал саб этот же и на заглушеную тачку стоял слушал музыку час и более
- else June 04, 2014 13:13
prominent, и ничего не садилось а тут хз че
- prominent June 04, 2014 13:16
else, может АКБ фиговое?что за Саб то?
- else June 04, 2014 13:18
prominent, ну то что полярность перепутал могло повлиять но разрядку акб?
- else June 04, 2014 13:19
Саб слабенький 300 ват
- else June 04, 2014 13:19
- prominent June 04, 2014 13:22
else, точно сказать не могу но мне кажется не должно было.заряди акб и посмотри как будет работать.пред должен был защитить машину.
- else June 04, 2014 13:24
- foal4973 June 04, 2014 13:52
Remonte к прикуривателю, и кнопочку рядом установи, что бы когда саб надоест можно было отключить
- she June 04, 2014 19:03
- she June 04, 2014 19:05
Не забудьте провод антенны обратно скрутить так как было
- else June 04, 2014 19:23
she, а провод антены это который идет отдельно от фишки правильно
Как правильно настроить автомобильный усилитель. (GAIN, HPF, LPF и другие)
Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.
У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.
Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.
Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.
2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.
Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно
У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
3. Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации
4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением
5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы
6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить «что для чего».При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″, 6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.
Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.
BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.
HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты «срезает» — для «пищалок»
X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставьте LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры «пищалки» то HighPass
LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера
Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков
другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW