что такое rta в настройках монитора
Что такое rta в настройках монитора
Изучаем время отклика монитора
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response ) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.
RTA Жк-монитор Samsung T200GN
Страница: 44 из 102
настройку яркости индикатора питания.
, увеличивающая скорость отклика панели для достижения более четкого и
текстового процессора или работы в сети Internet.
• Когда вы не смотрите фильм, рекомендуется установить для модуля значение
Обзор технологии RTC: как производители разгоняют мониторы
Высокое время отклика долго удерживало любителей игр от покупки ЖК-мониторов. При этом данный класс устройств вывода изображения постепенно достигал адекватной цветопередачи, высокой чёткости, больших углов обзора, а главное — стремительно дешевел, замещая ЭЛТ-мониторы даже в бюджетном секторе рынка. Осознавая все «узкие места» ЖКИ-технологий, производители продолжали совершенствовать мониторы этого типа. Велась война и за снижение времени отклика до рекордных величин.
Новый обзор Олега Артамонова на сайте Fcenter.ru рассказывает о самом прогрессивном методе борьбы с медлительностью ЖК-матриц — так называемой технологии компенсации времени отклика (RTC — response compensation), которая в определённых кругах получила краткое обозначение «overdrive». Почему при этом забыт термин «underdrive», к каким заблуждениям это приводит, что такое «форсированное зажигание» и «форсированное гашение» — обо всём этом автор рассказывает в подробностях.
Технология RTC в какой-то мере родственна разгону, ведь производители заставляют кристаллы переключаться быстрее, чем в обычных матрицах. К сожалению, пользователь от процесса разгона в данном случае отстранён — вопреки существующим заблуждениям, управлять работой RTC могут только производители мониторов — на аппаратном уровне. С другой стороны, это обеспечивает независимость от программной среды — монитор с поддержкой RTC будет одинаково быстрым в любой операционной системе.
Попутно вы узнаете о методах измерения среднего времени отклика, применяемых производителями, и почему заманчивые паспортные характеристики иногда не приносят должного удовлетворения на практике.
3060 Ti ASUS в Регарде за копейки
RX 6600XT Gigabyte в продаже — смотри цену
Последние 3060 в Ситилинке, цены растут
RTX 3060 за 60 тр в Регарде
Еще одна 3060 и все, опять начался ажиотаж
Недорогая 3080 Asus Gaming — по старой цене
3060 Ti ASUS Gaming оч дешево в Регарде
Еще одна 3060 Ti по старой цене
12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза
RTX 3060 Ti не дорого в XPERT.RU
К сожалению, технология RTC только начала внедряться в массовые модели мониторов, а потому не отличается совершенством в угоду экономии. По этой причине мониторы с поддержкой RTC демонстрируют особый тип артефактов. Между тем, каждый производитель настраивает «электронику» монитора по-своему, и разные модели способны в той или иной степени успешно бороться с данными артефактами. В обзоре рассмотрены несколько моделей мониторов с поддержкой RTC на базе матриц различного типа, так что об эффективности технологии можно говорить достаточно объективно.
Сторонники мониторов с матрицами типа PVA и MVA, изначально славившихся хорошими углами обзора и контрастностью, но страдавших от медлительности, могут с удовлетворением отметить, что технология RTC устраняет это «узкое место». Быстрые же матрицы других типов с появлением RTC станут действительно быстрыми, устранив тот огромный разброс по времени отклика, который иногда скрывался за вполне приемлемыми средними значениями, прописанными в паспорте.
Остаётся надеяться, что ЖК-мониторы с поддержкой RTC будут дешеветь и совершенствоваться, и это позволит им окончательно вытеснить ЭЛТ-динозавров со всех сегментов рынка.
RTA Жк-монитор Samsung T200GN
Страница: 44 из 102
настройку яркости индикатора питания.
(Response Time Accelerator)
, увеличивающая скорость отклика панели для достижения более четкого и
текстового процессора или работы в сети Internet.
• Когда вы не смотрите фильм, рекомендуется установить для модуля значение