что такое sbc на mercedes benz
SBC блок
Не секрет, что SBC блок (Sensotronic Brake Controle) — больное место для w211/w219 (а также на Maybach того года).
Примерно на пробеге 130-150К блок, рассчитанный на определенное количество нажатий на тормоз, умирает и требует замены или ремонта.
Благо, это происходит не внезапно: сначала загорается Service brake, visit workshop (белая надпись), а затем уже красная «Reduced braking power» или «SBC-STOP», после которой машина уже не желает никуда ехать.
Если точнее, поехать на ней можно, но можно ожидать, что в один прекрасный момент «электронные мозги» откажут и вам придется останавливать машину весом 2 тонны собственными силами. Так что ехать желательно только до места ремонта.
Иногда белая надпись может вылезти, когда блок еще не исчерпал свой ресурс, но есть какие-то ошибки: например, при скручивании пробега или при некорректной замене колодок (по правилам, при замене блок надо отключать, но некоторые умельцы делают замену «на живую», и потом мы наслаждаемся компьютерными сообщениями на экране).
В нашем случае, надпись мы увидели впервые в феврале 2014, и диагностика показала, что блок жив, но есть ошибка из-за скручивания пробега. На одометре было 75К, скручено порядка 50К, но у блока оставался еще некоторый запас. Ошибку сбросили и на год о ней забыли.
Второй раз белая надпись появилась спустя год, весной 2015. В мае, возвращаясь с работы, я обнаружила красную надпись про сниженную тормозную эффективность (которую в тот момент еще можно было сбросить перезапуском двигателя). Но стало понятно, что ждать больше нельзя, проблему пора решать.
Вариантов решения, собственно, два: можно купить новый блок (цена вопроса по состоянию на весну 2015: MB — около 89К за деталь, Bosch — 68К за деталь), а можно восстановить блок самостоятельно или в сервисе. При восстановлении могут быть заменены детали блока (моторчик, щетки — имеют свойство стираться от времени), а также блок может быть перепрограммирован с помощью компьютера. Стоимость работы по восстановлению от 15 до 35К, также по состоянию на весну 2015.
Мы решили не играть в эти игры с восстановлением тормозов, т.к. нам все же детей возить, и просто купили новый.
По сути, все блоки SBC производит Bosch, переплата идет, как обычно, за бренд MB. Ну а если не видно разницы, зачем платить больше — подумали мы и заказали Бош за 67300 р.
За работу в сервисе Автолайт взяли порядка 19000 р., полтора часа времени.
W211: SBC — ничего кроме правды! Part1
Вчера на просторах интернета наткнулся на одну очень интерестную статью. На драйве этой статьи не видел, по этому решил поделиться.
Аффтор : Gonza из Mercedes-club.by
» Доброго всем здаровья!
Первое и главное — этот цикл статей не руководство к действу! Все что Вы решите делать со своим авто после прочтения этой статьи, Вы будете делать на свой страх и риск. Я не несу ответственность за Ваши действия или бездействия!
Второе – эта статья будет содержать большое количество «букаф». Поэтому, кому эта инфа важна – читайте от начала до конца. Я постараюсь лишнего не писать и влево/вправо не уходить.
Третье – я не буду приводя примеры по тексту, постоянно писать «сплюньте три раза через левое плечо и постучите по дереву», просто потому, что размер статьи увеличится во много раз.
Четвертое — я буду выделять важные моменты, а критические — писать красным.
Пятое — главной мыслью этого цикла статей будет: «Лучше перебздеть, чем недобздеть!»
Sensotronic Break Control – ничего кроме правды!
(W211 до рест., W230)
Когда у меня спрашивают владельцы W211 о проблемах с «тормозным блоком», мне хочется их обнять и плакать … И это ни разу не шутка!
Слава Богу, но мало кто из нас знает, как сильно сжимаются «болзы», когда на скорости 100 км/ч, внезапно, почти полностью педаль тормоза проваливается в пол и авто отказывается тормозить!
А именно это рано или поздно ожидает АБСОЛЮТНО ВСЕХ владельцев автомобилей с этой системой, если не предпринимать определенных шагов.
Это не описка – именно ВСЕХ (даже тех, кто пять минут назад совершенно официально поставил новый блок!)
Как видите, я только начал, но думаю что у многих уже появилась пара тройка вопросов.
Поэтому давайте попробуем разобраться с этим блоком тЭк-скать более предметно.
Блок SBC, W211 E220CDI 2003 год (без корпуса воздушного фильтра)
Для начала, что известно об этом блоке от Daimler AG:
Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Система SBC предлагает следующие преимущества:
• Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
• Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
• Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
• Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
• Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
• Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
• Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
• Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.
Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
• SBC-Hold (SBC Удержание).
• Softstop (SBC Комфортное замедление).
• SBC-Stop (SBC остановка).
• Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).
Система активируется по различным событиям, выводящим ее из спящего режима:
• Зажигание ВКЛ.
• Выключатель стоп-сигналов
• Задействование рукоятки включения парковочного тормоза
• Выключатель контр. лампы стояночного тормоза,
• Блок управления передней левой двери
• Блок управления передней правой двери
• Разблокирование а/м с помощью пульта ДУ
После «Пробуждения» и в процессе движения система постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.
При проверке «PreDriveCheck» в тормозной системе создается давление. Для предотвращения выезжания поршней в колёсных тормозных механизмах (например, при замене тормозных колодок), систему необходимо деактивировать при работах с тормозной системой с помощью диагностического тестера.
Для предотвращения отключения системы при движении а/м накатом (например, качение с горы или в уличном заторе) с отключенным зажиганием, передается сигнал, сообщающий о том, что а/м стоит (или как в вышеописанных случаях, не стоит) неподвижно.
Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса.
Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления.
При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение.
Взаимосвязь систем Sensotronic Brake Control (SBC)
Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе
Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC. После этого в блоке управления SBC давления настраиваются и отправляется ответное сообщение о фактических давлениях.
Обобщим выделенное:
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.
Теперь я коротенько и по-русски расскажу, как это все устроено и работает.
В первом приближении блок SBC состоит из насоса высокого давления (это он гудит, когда активируется система), ресивера высокого давления и чуть более десятка датчиков и клапанов. К нему посредством трубочек присобачены тормозные механизмы на колесах и то, что у них называется «brake operating unit» (та штуковина на которой висит бачек тормозухи), на котором находится датчик положения педали тормоза.
Ремонт блока SBC — и почему его нужно любить, а не бояться
Самый скандальный блок в W211 (дорестайл) которого все боятся как огня — это блок SBC
SBC (SensotronicBrakeControle) — это электро-гидравлическая система для тормозов, в авто с системой SBC нет прямой связи педали тормозов с тормозной системой.
Если открыть капот и стать лицом к машине — он находится слева. Это такая коробочка с кучей медных трубок
Как это работает и зачем нужно, и почему лично я считаю технологию SBC лучшей тормозной системой в истории по ссылке тут: смотреть видео на YouTube
Когда мы читаем про этот блок, или смотрим доморощенных блоггеров (типа Лиса Рулит), которые ни дня не пользовались этим автомобилем — все упрощается: блок SBC это гемморой и все такое. Но ниже будет реальный опыт использования, а точнее обслуживания
Итак, однажды, спустя пару месяцев после покупки авто у меня загорелась любимая ошибка мерсоводов поколения W211 — «Servise brake, visit workshop» — то есть, бросай все и вали на СТО. Эта ошибка может значить все что угодно, связанное с тормозами. НО! Если у вас не горит SRS, ABS или значок чека двигателя — значит не все так плохо.
С момента возникновения (самостоятельной) ошибки у вас есть еще время — даже если у вас нормальная диагностика показала ошибку по блоку SBC и необходимость его обслуживания — около 1000 километров. У меня было именно так.
Но сначала я имел неосторожность заехать на СТО «ESP Service» на окружной дороге в Киеве. Я не знаю, какие лохи там обслуживаются, но это жесть.
Прежде всего, собственник СТО просто тупое хамло, которое давит на свою экспертизу и твою беспомощность. Это насторожило.
«Только менять на новый!» «Ты (не «вы», а «ты») представляешь, что будет, если у тебя на трассе он отключится? Как ты (!) будешь томозить?» — и все такое. Но, зачуяв неладное, я все-таки сказал «Спасибо, я подумаю» — и уехал думать.
Трудно описать словами тот путь в поисках правды, который я совершил. Машина продолжает ездить, ошибка светиться, а я продолжаю поиски.
Нашел СТО DSG Motorik (тоже в Киеве) — причем нашел через сервис дешевых объявлений. Узнал, и ремонтируют, и продают откапиталенные. Не поверил, поехал на диагностику.
Проверили. Да, ошибка. Да, нужно будет чинить или менять. Но… Ключевое от мастера Сергея: «Ну представь себе, несутся по немецкому автобану 1000 мерседесов, и у всех них отключается блок… Как ты себе это представляешь?»
И вправду, как? Бывал в Германии, не представляю.
«Итого», — продолжил Сергей — «блок отключается, да. Когда почти (!) полностью исчерпан ресурс. Но это происходит на скорости до 5 км/ч, потому что на большей скорости электроника НЕ ДАСТ этого сделать, причем он отключается только в (!) городском цикле, так как компьютер примерно понимает когда ты на трассе — и тебе может быть сложно получить техническую помощь (в отличие от города). Так nxj катайся пока не накроется, а потом будем решать»
По словам Сергея они в неделю делают около 5-7 блоков, и отправляют их по стране. Но мой опыт показал: даже в Киеве очень мало СТО, которые занимаются брендом Mercedes, знают о таких партнерах.У ребят стоят свои высокоточные станки с ЧПУ, на которых они сами режут все нужные комплектующие для капитального ремонта блоков, и в 85% случаев восстанавливают их.
SBC – хитрые и умные тормоза Mercedes-Benz
В 2001 году компания Daimler AG и ее партнер, производитель автокомпонентов Bosch, представили миру новый по конструкции механизм тормозной системы с электрогидравлическим управлением – Sensotronic Brake Control (SBC). Обычная гидравлическая тормозная система работает следующим образом: водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит в действие главный тормозной цилиндр, в связке с которым работает вакуумный усилитель. Оба эти узла создают необходимое давление тормозной жидкости, что вызывает ее распределение по тормозным магистралям. Из тормозных магистралей жидкость оказывает давление на колесные цилиндры, под действием которых тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, вращающимся вместе с колесами. От трения колодок о диски и барабаны автомобиль останавливался.
Система SBC работает иначе. Здесь водитель, нажимая на педаль тормоза, не воздействует непосредственно на главный тормозной цилиндр, а лишь активирует электронный блок управления, который анализирует силу и скорость нажатия педали, скорость движения автомобиля и десяток других параметров для того, чтобы обеспечить эффективное торможение в любых дорожных условиях. Да, пока блок SBC исправен, педаль тормоза не имеет стандартной прямой гидравлической связи с исполнительными механизмами тормозной системы. Такие функции тормозной системы как ABS, ESP и Brake Assist реализованы внутри системы, а не в виде дополнительных устройств, что упрощало не только конструкцию, но и взаимодействие этих и других электронных программ, SBC предоставляла возможность для использования еще некоторых функций.
Первой моделью Mercedes-Benz, получивший систему SBC, стал родстер SL (R230) в 2001 году. Вслед за ним SBC получили «ешка» W211 и CLS-класс W219, а также машины возрожденной марки Maybach.
Итак, в нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном. В отличие от обычной тормозной системы в SBC при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Благодаря более гибкому управлению работой тормозной системы на машинах с SBC достигается более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе, cокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS), повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом. Кроме того, SBC обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение автомобиля при торможении благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью. SBC более эффективно использует тормозные резервы колес задней оси за счет увеличения доли тормозных усилий при частичном торможении и при торможении с небольшой скорости (дело в том, что в обычных системах торможения приходится искусственно ограничивать эффективность задних тормозов, чтобы не допустить опережающей блокировки задних колес и возможного по этой причине неконтролируемого заноса автомобиля. Но занос возможен только при определенных условиях движения, а в остальных случаях потенциал задних тормозов остается невостребованным. Поэтому электронное управление SBC формирует тормозное усилие отдельно для каждого колеса в зависимости от его сцепления с дорогой, что позволяет не допускать блокировки). Замедление в поворотах происходит более оптимально и с большей устойчивостью благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса. И, наконец, на машинах с SBC отсутствуют обратные воздействия (вибрации) на педали тормоза при включении системы ABS.
Также на машинах с SBC были реализованы такие дополнительные функции как удержание на месте (SBC Hold), комфортное замедление (Softstop) и остановка (SBC Stop). Также система SBC умеет подсушивать тормозные диски в мокрую погоду и создавать предварительное давление в тормозной системе для устранения воздушного зазора.
Система SBC живет своей жизнью. Для ее нормального и автономного функционирования в автомобили добавлен дополнительный аккумулятор, питающий только компоненты SBC. Стоит подойти к автомобилю с ключом зажигания, как система «пробудится» и начнет самодиагностику. Во время движения автомобиля движения SBC также постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в гидравлическом ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.
Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса. Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления с электронасосом. При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение. Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе. Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC.
В SBC главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов отсутствуют за ненадобностью. Блок SBC состоит из насоса высокого давления (его жужжание или гудение слышно когда система активируется или корректирует давление), ресивера высокого давления (он имеет вид небольшой резиновой «груши») и около десятка датчиков, клапанов и управляющих электромагнитов. Датчик положения педали тормоза находится под бачком тормозной жидкости. За имитацию «натурального» усилия на педали тормоза отвечает отдельный механизм.
Печальную известность система SBC приобрела из-за применения на широко распространенных моделях Mercedes-Benz Е-класса (W211). Основная проблема SBC в том, что ее создатели решили не рисковать и заложили в нее конструкцию механизм расчета срока службы. То есть, компания Bosch не могла гарантировать бесконечную и беспроблемную эксплуатацию электронасоса или резинового ресивера. Поэтому первоначально блоки SBC по какому-то алгоритму рассчитывали «усталость» исполнительных механизмов. На бортовом компьютере высвечивалось сообщение о необходимости посетить сервисную мастерскую. Надлежащую диагностику SBC можно сделать только фирменным сканером. Но всегда результат диагностики был один: блок SBC нуждается в замене. Хотя позднее, когда машины с такой искусственной неисправностью (фактически блоки были исправны) повалили на сервисы стройными рядами, компания Daimler позволила перепрошивать их: новые прошивки просто добавляли еще несколько десятков возможных нажатий педали тормоза, после чего блок SBC вновь просился на сервис.
Однако блок SBC мог выйти из строя по причине недостаточного напряжения питания, стирания(износа) щеток электромотора насоса или сгорания его щеток, а также из-за перегорания предохранителей. Конечно, блок SBC способен провести самодиагностику и предупредить водителя о неисправности до поездки, но бывали случаи, когда тормоза отказывали в дороге. Да, в случае отказа блок успевает восстановить прямую связь педали тормоза с системой, но уже без какого-либо усиления. Экстренно остановить машину с отказавшей SBC не получается.
Самый верный, правильный и дорогой вариант (в случае появления сообщения о неисправности тормозов и печальных результатах диагностики) – замена блока SBC на новый. Кстати, в блоках самого последнего поколения снято ограничение на количество нажатий, SBC работает и полагается на результаты самодиагностики. Стоимость нового блока SBC – 3500 бел.руб. Установка и прокачка тормозов – еще около 250 рублей.
Если панель приборов сообщает о необходимости посетить сервис или снижении производительности тормозов, то можно обойтись перепрошивкой блока. Конечно, перепрошивка поможет только в том случае, если ошибки блока свидетельствуют о его «просроченности». В ходе перепрошивки блок SBC «забывает» об ограничениях и продолжает работать до тех пор, пока не появятся проблемы по его гидравлической или электрической части.
Если в ходе диагностики выяснилось, что SBC неисправен, можно купить и установить «б/ушный» блок. Покупать нужно только блок SBC с гарантией продавца на возврат в случае малейшей его неисправности. Покупать можно только блоки SBC, у которых не отвинчены, а откушены и заглушены (обжаты) гидравлические трубки. В этом случае можно вести речь о том, что никакой мусор не попал в гидравлику блока. Вообще, на практике, почти 75% «б/ушных» блоков SBC потенциально неисправны. А узнать о том, что приобретенный блок неисправен, можно после его установки, активации, прокачки (на прокачку тормозной жидкости на машинах с SBC уходит 4-5 литров не абы какой, а недешевой гидравлки «нерегламентного» класса DOT 4 Plus) и последующей диагностики по всем параметрам. «Б/ушные» блоки SBC предлагаются на разборках по цене от 200 до 800 рублей.
Также есть предложения по ремонту блоков SBC. Все-таки, электромотор можно восстановить: заменить обмотку и щетки. Как отдельная деталь продается и гидравлический ресивер. Правда, отзывов о результатах такого ремонта и восстановления блока мы не нашли.
Блок SBC так насолил самой компании Daimler AG, что они изъяли его из E-класса: после рестайлинга тормозная система этих машин вернулась к обычной ABS. А на дорестайлинговых машинах сотни тысяч блоков SBC менялись по гарантии или за полцены на негарантийных машинах в возрасте до 10 лет, которые обслуживались на СТО официальных дилеров.
www.mercedes-club.by
Модератор: Gonza
Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Сообщение Gonza » 29.06.2012 01:13
Доброго всем здаровья!
Sensotronic Break Control – ничего кроме правды!
(W211 до рест., W230)
Когда у меня спрашивают владельцы W211 о проблемах с «тормозным блоком», мне хочется их обнять и плакать … И это ни разу не шутка!
Слава Богу, но мало кто из нас знает, как сильно сжимаются «болзы», когда на скорости 100 км/ч, внезапно, почти полностью педаль тормоза проваливается в пол и авто отказывается тормозить.
А именно это рано или поздно ожидает АБСОЛЮТНО ВСЕХ владельцев автомобилей с этой системой, если не предпринимать определенных шагов.
Это не описка – именно ВСЕХ (даже тех, кто пять минут назад совершенно официально поставил новый блок. )
Как видите, я только начал, но думаю что у многих уже появилась пара тройка вопросов.
Поэтому давайте попробуем разобраться с этим блоком тЭк-скать более предметно.
Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Система SBC предлагает следующие преимущества:
• Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
• Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
• Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
• Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
• Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
• Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
• Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
• Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.
Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
• SBC-Hold (SBC Удержание).
• Softstop (SBC Комфортное замедление).
• SBC-Stop (SBC остановка).
• Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).
Система активируется по различным событиям, выводящим ее из спящего режима:
• Зажигание ВКЛ.
• Выключатель стоп-сигналов
• Задействование рукоятки включения парковочного тормоза
• Выключатель контр. лампы стояночного тормоза,
• Блок управления передней левой двери
• Блок управления передней правой двери
• Разблокирование а/м с помощью пульта ДУ
После «Пробуждения» и в процессе движения система постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.
При проверке «PreDriveCheck» в тормозной системе создается давление. Для предотвращения выезжания поршней в колёсных тормозных механизмах (например, при замене тормозных колодок), систему необходимо деактивировать при работах с тормозной системой с помощью диагностического тестера.
Для предотвращения отключения системы при движении а/м накатом (например, качение с горы или в уличном заторе) с отключенным зажиганием, передается сигнал, сообщающий о том, что а/м стоит (или как в вышеописанных случаях, не стоит) неподвижно.
Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса.
Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления.
При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение.
Взаимосвязь систем Sensotronic Brake Control (SBC)
Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе
Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC. После этого в блоке управления SBC давления настраиваются и отправляется ответное сообщение о фактических давлениях.
Обобщим выделенное:
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.
Теперь я коротенько и по-русски расскажу, как это все устроено и работает.
В первом приближении блок SBC состоит из насоса высокого давления (это он гудит, когда активируется система), ресивера высокого давления и чуть более десятка датчиков и клапанов. К нему посредством трубочек присобачены тормозные механизмы на колесах и то, что у них называется «brake operating unit» (та штуковина на которой висит бачек тормозухи), на котором находится датчик положения педали тормоза.
А работает это так: Вы нажимаете на педаль тормоза, датчик положения педали передает данные об этом в блок управления ESP, который получает из блока SBC скорости вращения на каждом из колес и рассчитывает (исходя из кучи параметров) с каким давлением нужно будет давить на колодки. Далее блок ESP передает расчетные данные в блок SBC, который непосредственно и создает нужное давление на каждое колесо.
В целом, все выглядит вроде бы замечательно, чинно и благородно.
Так что же нас тут собственно беспокоит?
А беспокоят нас как обычно – всяческие недосказанности + подводные камни. А конкретно, ниже указанные пункты.
Теперь почему выше написано «выключатся» именно в кавычках?
На самом деле они не совсем выключаются, они должны перейти в режим работы, при котором возможно аварийное торможение (как писалось выше: «восстановления связи между педалью тормоза и тормозами на колесах», т.е. не используя возможности блока SBC).
А у меня в голове постоянно только два вопроса:
1. Что курили в конторе Robert Bosch когда придумывали всю эту хрень?
2. Сколько денег заплатил этот же самый Бош Daimler’у чтобы те начали устанавливать ее (хрень) на серийные авто?
Я пока откланяюсь, ибо уже силы стали слабые.
Но продолжение обязательно будет в ближайшее время!
=============================================================================
Что ждать в продолжении?
1. Попытаюсь дать рекомендации на случай: «Капец! Все пропало!» и как не довести дело до страшного.
Вот такая пока экибана, камрады.
Сообщение Gonza » 29.06.2012 14:54
Ну так и давайте продолжим про «многострадальный SBC».
По нашим планам сегодня разобраться с вопросом об «Ограничении на количество нажатий на педаль тормоза» и так вышло, что замену по гарантии тоже придется зацепить.
Ну а начнем мы с того, что просторы Интернета забиты бредом предположений на эту тему. Народ прямо таки распирает от желания «просветить» ну хоть кого-нить на эту тему.
А между тем, едва ли кто-то из этих интернет-знатоков может ответить на вопрос: « Если такие ограничения есть, то скажите плз СКОЛЬКО же раз можно нажимать? И что потом?»
Позволю себе малюсенький пример из жизни.
Мой знакомый как-то задался целью узнать ответ на этот вопрос
Он обзванивал при мне всех кого знал лично на Энергии, Бенц-сервисе, Автотехинжениринге и т.д. и задавал этот самый вопрос. Ответы были от «таких ограничений нет вообще», «тысяч 20 не меньше», «100% больше миллиона».
Я привел этот пример с одной целью, чтобы Вы убедились, что этой цифры не знают даже на официальных и около того сервисах. Не верите – попробуйте сами
Дальнейшая часть повествования будет в свободной литературной форме и основано на фактах, на моих домыслах, фантасмагории и обыкновенном здравом смысле. Но думаю мы пройдем где-то очень и очень близко к правде. Ниже Вы поймете, почему так.
Прошло … всего пара лет …
Звонок в официальный сервис …
« Гутен морген фрау! Я простой берлинский таксист … Ахнунг! Может быть у меня не все дома или я вчера перебрал с пивом и сосисками, но … ехал на Mercedes-Benz E200CDI 2002 года. а теперь у меня перед лицом на приборке какая-то красная хрень и НЕТ ТОРМОЗОВ …. »
«Морген! Таки что Вы от меня желаете?»
«Желаю знать, а вправду ли я ехал на Mercedes-Benz E200CDI 2002 года?»
В общем как-то так все и было
Мы никогда уже не узнаем кто встраивал в блок SBC все ограничения на срок эксплуатации, то ли инженеры Боша, то ли Мерседеса. Главное, они точно знали, что рано или поздно что-то да навернется! Правда изначально о щетках насоса похоже никто и не думал.
Встроив ограничения они спасли очень большое количество жизней!
В настоящее время чтобы добится замены по гарантии нужно иметь абсолютно «чистый» авто с точки зрения Daimler AG (критерии чистоты знают только они) и годом выпуска вроде как от 2004 года! Т.е. владельцы 2002-2003 годов уже курят.
Все остальное или за полную стоимость или ценник как-то делиться.
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.