что такое sleeping dogs приведите пример где такие клиенты могут появиться
Что такое sleeping dogs приведите пример где такие клиенты могут появиться
Игроку в ней предоставляются следующие возожности и особенности.
Радар и карта [ ]
У траспорта (помимо, разумеется, передвижения по городу) имеется ещё несколько возможностей.
Из багажника любого легкового автомобиля (кроме спорткаров и полицейских) можно взять монтировку.
Человек кусает собаку
Пользуясь знакомством с упомянутым бандитом, Шен внедряется в группировку. Одна из первых миссий приводит героя в мясную лавку, заправляет которой до жути фактурная китаянка средних лет. Тесаком она ловко разделывает мясные туши, а если потребуется — то и татуированных боевиков. По заданию этой дамы Шен отправляется на поиски мелкого проходимца из противоборствующей группировки и находит его на задворках рынка (прямо за палаткой c контрафактными мобильниками).
Тут нам, наконец, демонстрируют геймплейный эпизод — погоню. Трусливый мерзавец пускается в бегство, едва завидев нашего героя; мы бросаемся вслед. Начинается постановочный эпизод в духе Assassin’s Creed: Шен бежит сквозь узкие улицы, распихивая локтями случайных прохожих, карабкается по карнизам и ловко прыгает с крыши на крышу; преследуемый подонок в долгу не остается, выбирая извилистые пути отхода и ухитряясь толкать прохожих так, чтобы они перекрывали нам путь. Наконец, мы загоняем его на крышу. У беглеца не остается выхода, кроме как дать Шену бой.
Драки в Sleeping Dogs — еще один повод ждать игру. С тех пор как жанр beat `em up незаметно мутировали в слэшеры, так иногда хочется от души дать кому-то с вертушки, не отрывая головы и не выпуская кишок. В Sleeping Dogs любой, кто скучает по доброму сеговскому махачу, найдет отдушину.
Дом, не милый, но дом
Родина встречает полицейского настороженно: старые знакомые подозрительно всматриваются в лицо, задают неудобные вопросы и очень аккуратно рассказывают о своих делах. Оно и понятно — человек только приехал из Америки, а уже бросается в самую гущу событий, высказывает свое мнение по поводу и без, проявляет большой (и явно нездоровый) интерес ко внутренним конфликтам триад. Чтобы усыпить бдительность бандитов, придется не раз и не два перешагивать через себя: рэкетировать торговцев на рынке, похищать людей, угонять машины — словом, заниматься рутинными делами мелкого преступника. Потихоньку нам начинают доверять все более ответственные задания.
Структура «из грязи в князи» хорошо зарекомендовала себя в GTA-играх. Работает она и здесь: когда из дешевой квартиры наконец переезжаешь в роскошные апартаменты в центре города, пересаживаешься с мопеда на шикарный Lamborghini (в игре нет лицензированных автомобилей, но черты известных образцов угадываются безошибочно) и надеваешь костюм за пятизначную сумму — испытываешь пошловатое удовлетворение.
Опять же, если сравнивать с GTA, Sleeping Dogs совсем другая по ритму и геймплею, она иначе себя подает. Прежде всего, здесь практически нет раздражающих дыр в сюжете и миллиона бестолковых персонажей. Мы все любим юмор Rockstar, они умеют создавать запоминающиеся образы и абсурдные ситуации, но делают это слишком прямолинейно и без всякой меры. Вспомните GTA 4: потрясающее начало обещает комичную, но в то же время серьезную историю эмигранта с темным прошлым, а в итоге выливается в беспробудную сельскую дискотеку с растаманами, латентными гомосексуалистами и прочими клоунами. Даже неплохой финал не смог вытянуть игру из бездны сценарного ада.
В Sleeping Dogs проблемы другого толка. В частности, несмотря на солидный хронометраж (даже если не отвлекаться на дополнительные миссии, прохождение займет около пятнадцати часов), игра не успевает как следует раскрыть характеры персонажей, к ним не успеваешь привязаться, а это катастрофически важно для местной истории. Сценаристы не сделали плавных переходов между основными драматическими композициями, все очень грубо и предельно сжато — вот завязка, вот развитие, вот кульминация, вот финал. Яркий пример (осторожно, спойлер!): однажды главный герой помогает невесте преступника в организации свадьбы. Девушка появляется в кадре буквально на пять минут и не то чтобы успевает нас очаровать, а ее жених и вовсе почти всю игру докапывается до Шеня, вызывая сплошную неприязнь. Буквально в следующей же миссии, когда их убивают, главный герой почему-то теряет рассудок и чуть ли не на коленях клянется отомстить за супружескую пару, чего бы это ему ни стоило. Вместо потрясения (или чего там хотели добиться авторы) испытываешь только недоумение. И таких моментов здесь достаточно.
Поймите правильно — в игре хорошая, классическая история копа под прикрытием: герой потихоньку прикипает душой к бандитам и начинает видеть полутона, мир перестает быть для него черно-белым; пусть и неосознанно, но он оправдывает выбор преступников и остро реагирует на попытки коллег-полицейских привести его в чувство. Все это в игре есть. Соответствующие сцены хорошо сыграны и поставлены, персонажи выглядят, двигаются и разговаривают как нормальные люди (озвучка в игре потрясающая, подробнее об актерском составе можете прочитать во врезке неподалеку). Но между событиями не хватает маленьких мостиков, дополнительных мотивов и бэкграунда, чтобы можно было без натяжек сказать: «Верю!»
Помогая HKPD, мы занимаемся привычными полицейскими делами: устанавливаем жучки и камеры, прослушиваем разговоры, определяем положение преступников по сигналу телефона и ловим сутенеров на «наживку» — красивых девушек.
Рукопашный бой [ ]
Бег и паркур [ ]
Самостоятельных прыжков в игре нет, а паркур во многих местах заскриптован (разрешён или же запрещён), что может начать раздражать к середине игры, например, когда нельзя просто перескочить бордюр или вылезти из джакузи из Улучшения [ ]
Что такое sleeping dogs приведите пример где такие клиенты могут появиться
Осталось получить 3 ачивки:
1. Старший инспектор
2. Что под руку попало
3. Организатор событий
Задания [ ]
Петушиные бои
Тут есть два нюанса. Во-первых, Шен ловко перепрыгивает через преграды и стремительно передвигается по полю боя — темп схваток куда выше, чем в Gears of War. Во-вторых, тут можно включать рапид и без лишних прелюдий просто расстреливать всех подряд. Там, где не хватает тактики, United Front включают пиротехнику. Квинтэссенция такого подхода — постановочная погоня, в которой Шен несется на мотоцикле, непрерывно стреляя из пулемета и изредка пригибаясь, чтобы уклониться от очередной взорванной им же машины.
Напоследок несколько слов об открытом мире. На презентации неохотно показывали свободное перемещение по городу, лично прогуляться по виртуальному Гонконгу нам и вовсе не позволили — а зря. В перерывах между миссиями скучать здесь не придется.
В духе прежних True Crime вы можете прокачивать навыки, посещая различные заведения. В демоверсии Шен, перекусив в местной забегаловке, тут же получил временный бонус к меткости и в таком заправленном состоянии отправился на очередное задание.
Помимо бонусов, в городе вы найдете массу других способов развлечь себя — например, петушиные бои. Как именно они будут оформлены и смогут ли игроки лично контролировать «бойца», пока неизвестно. Более того, как признался Ли Шинглтон, издатель до сих пор сомневается, можно ли оставить эту мини-игру в финальной версии. Дело отнюдь не в балансе или кропотливой отладке механики — просто жестокое обращение с животными может пагубно сказаться на рейтинге игры. Расстрелянные бандиты, сбитые насмерть прохожие — кого это волнует, когда один петушок может заклевать другого?
Sleeping Dogs
Ситуация со Sleeping Dogs напоминает историю Золушки. В своем первоначальном обличье True Crime: Hong Kong молча протирала полы и чистила картошку, а потом и вовсе угодила в темный погреб. Все переменилось с неожиданным появлением доброй феи в лице Square Enix, которая спасла игру от мачехи Activision, отмыла, приодела и вывела в люди. Продолжая аналогию, в Sleeping Dogs легко заметить следы бедного прошлого: ей неуютно в дорогом платье, она так и не избавилась от неуклюжей походки и легкого акцента, как и не привыкла к новому имени и глянцевому лоску. Но все это только прибавляет ей очарования. Sleeping Dogs прямо-таки светится жизнелюбием и энергетикой, которые могли появиться только после чудесного спасения.
Chasing cars
По ходу игры вам не раз и не два придется гнаться за преступниками. Паркур в Sleeping Dogs совсем не раздражает, даже наоборот — доставляет сплошное удовольствие. Вэю, в отличие от грузного Нико, любые стены даются с легкостью, он высоко прыгает, быстро плавает, бегает и при этом никогда не устает.
Эффект замедленной съемки также включается, если выскочить на полном ходу из машины с пистолетом в руке: Вэй Шень грациозно переворачивается на спину прямо в воздухе и метким выстрелом эффектно взрывает бензобак. На этом акробатические трюки не заканчиваются. Как и в Just Cause, в Sleeping Dogs можно перепрыгивать с машины на машину: Вэй сначала заваливается на крышу, а потом двумя ногами выбивает водителя со своего места.
Такие голливудские приемы заметно прибавляют погоням динамики. Жаль только, ездить в игре совсем неинтересно — у автомобилей напрочь отсутствуют такие понятия, как вес и динамика. Это не GTA 4, где практически единственной претензией был слишком длинный тормозной путь у большинства машин. Это не Mafia 2, где физика, наоборот, была чрезмерно сложной (хотя многим пришлась по душе). В Sleeping Dogs автомобили ведут себя как утюги на льду. Не имеет значения, играете вы на клавиатуре или на геймпаде, — при малейшем нажатии кнопки машина резко дергается в сторону. Ни о какой плавности нет и речи, все повороты проходятся исключительно на ручном тормозе.
Но, даже учитывая все вышесказанное, вы вряд ли захотите вылезать из автомобиля. Почему? В Sleeping Dogs просто фантастический лицензированный саундтрек. Может, диджеи на радио и не такие талантливые, как в GTA 4, но зато музыка подобрана бесподобно: Kasabian, Deep Purple, Queen, The Who, Duran Duran, Doom, аутентичные китайские поп-баллады, техно, хаус, транс и другая популярная электронная музыка. Но это еще не все. Sleeping Dogs — первая на нашей памяти игра, в которой можно на бешеной скорости гнать по шоссе и отстреливаться от членов триад под Арама Хачатуряна, Дмитрия Шостаковича и Клода Дебюсси. Удивительно, но великие произведения классиков замечательно ложатся на происходящее.
Пропала собака
История с ее рождением, смертью и воскрешением — случай довольно редкий. Оригинальная True Crime, а также ее сиквел — это нормальные GTA-клоны второго эшелона: не настолько масштабные, как сама GTA, и не нарочито идиотские, как, например, Saints Row. Что-то посередине…
Но United Front повезло. Их проект подобрал другой мощный издатель, японский гигант Square Enix (у которого, как недавно выяснилось, дела идут отлично — во многом благодаря последней Final Fantasy и Deus Ex: Human Revolution). Вряд ли стоимость этой сделки когда-нибудь будет раскрыта — нам лишь удалось узнать, что Activision даже не пытались продать близящийся к финалу проект, попросту закрыв его. Скауты Square все же нашли нужных людей и договорились о покупке. Так лондонское подразделение компании получило в свое распоряжение практически законченную игру.
Этническая особенность
Итак, место действия неизменно. Это Гонконг. Важно понимать, что перед нами не просто набор декораций. На сегодняшний день сеттинг игры кажется ее основным достоинством, и поверьте, тут есть чем гордиться. Условный азиатский город или хотя бы китайский квартал — часть обязательной программы современных экшенов, но мало кто относится к передаче национального колорита со всей ответственностью. Самый свежий пример — Шанхай из Deus Ex, где о том, что вы теперь в Азии, можно догадаться разве только по иероглифам на постерах.
Дизайнеры Sleeping Dogs подошли к оформлению города по-другому. Это самый настоящий Гонконг — не адаптированный под западного игрока, а такой, какой он есть на самом деле. Грязный ночной рынок, дешевые забегаловки, порт, причал, узкие улицы — атмосферность, уровень проработки места действия можно сравнить с тем, что мы видели в GTA 4 или Mafia. Азиатский разрез глаз тут не только у традиционного босса триад и его прихвостней, а вообще у всех. Разработчики делают ставку на аутентичность и не боятся испугать изнеженного зрителя персонажами неевропейской внешности. Главный герой — тоже азиат.
Его зовут Вей Шен. Он служит в полиции Гонконга, но, судя по всему, когда-то был заправским гопником. Крутой нрав, татуировка во всю накачанную спину — он словно напрашивается, чтобы его внедрили в банду, особенно если учесть, что давний друг Шена как раз работает на триады. Тут сразу намечается традиционная история о том, как честный коп становится преступником, но, кажется, все не так просто. Разработчики не спешат раскрывать тайн — по обрывкам информации можно сделать вывод, что у Шена в одной из бандитских разборок погибла семья и сотрудничать с гангстерами он не станет ни при каких условиях.
Просыпается мафия. Sleeping Dogs
Детство, отрочество, юность
Сценарий игры явно был написан под впечатлением от культового кино про мафию и знаменитых гонконгских боевиков, рассказывающих об опасной работе копов под прикрытием, — «Круто сваренные», «Двойная рокировка» (многие знакомы с ремейком Мартина Скорсезе, «Отступниками»), «Тайный агент», «Протеже» и других.
Вэй Шень вместе с сестрой рос в неблагополучном районе Гонконга и уже в раннем детстве узнал, как опасны городские улицы. Впоследствии почти все его приятели, которым повезло отпраздновать восемнадцатый день рождения, стали мелкими рэкетирами и ворами, а самые упорные пробились в высшую лигу — Сун-Он-Йи, одну из ключевых гонконгских триад. Вероятно, Вэя ждала такая же судьба, если бы не ряд обстоятельств. Его старшая сестренка Мими рано начала взрослую жизнь — еще подростком пристрастилась к наркотикам и быстро пошла по рукам в бандитском сообществе. Видя, как погибает дочь, Маргарет Шень увозит ее и брата в Сан-Франциско, подальше от прошлого. Вот только она упустила из виду, что Гонконг не единственное место в мире, где можно достать наркотики. Через какое-то время Мими умирает от передозировки, а Маргарет с горя совершает самоубийство. Мальчик Вэй остается совсем один в незнакомой стране.
Спустя годы жажда расплаты и праведный гнев приводят его в полицию, где талантливый Шень быстро становится одним из лучших офицеров. Неудивительно, что, когда руководство решает начать тайную операцию в Гонконге, среди всех азиато-американцев на роль агента под прикрытием выбирают именно Вэя. Так начинается наше приключение.
Городок
United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения намокает одежда, некоторые прохожие раскрывают зонты, а те, у кого под рукой ничего не оказалось, пережидают непогоду под мало-мальски широким навесом. Дождь в Sleeping Dogs выглядит настолько круто, что хочется выйти из машины и медленно идти, разглядывая все вокруг. Ощущения в этот момент испытываешь примерно такие же, как в начале Mafia 2, когда Вито бредет домой во время снегопада под Let It Snow в исполнении Дина Мартина. Чистая магия.
К слову, начало в Sleeping Dogs тоже красивое. В одной из первых миссий Шэня отправляют на рынок выбивать деньги из торговцев. В это время в городе проходит небольшой фестиваль: на сцене выступают артисты в характерных костюмах драконов, людей развлекают факиры. Везде яркие неоновые вывески, аккуратные стилизованные фонарики, в палатках продают зеленый чай и лапшу. Тут и там можно услышать кантонский диалект, кто-то рассказывает сплетни (порой чрезмерно откровенные) на ломаном английском, фотографируются туристы. После бесконечной Америки в видеоиграх восточный Гонконг воспринимается просто как глоток свежего воздуха.
Но самое замечательное, что в этом красивом городе есть чем заняться. На сегодняшний день Sleeping Dogs — едва ли не самая грамотная игра в открытом мире. Здесь не приходится по десять минут реального времени ехать до миссии, а выполнение дополнительных заданий геймплейно обосновано. Помогая браткам угонять машины и собирать долги, вы повышаете уровень авторитета. Чем он выше — тем круче шмотки и машины вы сможете купить (а их много, и они действительно красивые). Накрывая наркопритоны, вы прокачиваете очки полиции, на которые покупаются различные улучшения (увеличение меткости, урона, продолжительности slo-mo и так далее). Даже еда и напитки, купленные у торговцев, не только восстанавливают здоровье, но и временно усиливают характеристики персонажа.
Резюмируя, хочется сказать банальную вещь: как же все-таки здорово, что Square Enix подобрали проект. Благодаря им мы увидели одну из лучших игр этого года — красивую, увлекательную и, что немаловажно, колоритную. Теперь ждем игр про Мумбаи, Токио и Владивосток.
Яростный Кулак и Быстрая Нога
В свое время главным геймплейным отличием True Crime: Streets of LA от GTA: Vice City был упор на бои. Sleeping Dogs осталась верна традициям. Драться приходится невероятно часто. Такое чувство, что в Гонконге нельзя выйти в магазин за рисовой лепешкой, чтобы на тебя не напал десяток обильно татуированных мужчин с лысыми черепами.
Что такое sleeping dogs приведите пример где такие клиенты могут появиться
Подробный и в тоже время доступный для понимания путеводитель по достижениям на русском языке.
В данном руководстве вы найдёте:
1) простое описание достижений;
2) советы и подсказки в выполнении;
3) видео-помощь по получению достижений;
4) руководство по достижениям в [DLC] «Кошмар в Норд-Пойнте»;
5) руководство по достижениям в [DLC] «Год Змеи»;
6) карты секретов;
7) информацию о предметах интерьера;
Гайд обновляется по мере поступления новых замечаний или предложений.
ВНИМАНИЕ! Данное руководство может содержать СПОЙЛЕРЫ.
► Достижения основной игры (оффлайновые): 50
► Достижения с уровнями сложности : 0
► Секретные достижения основной игры (оффлайновые): 7
► Достижения основной игры, которые легко пропустить: 2
► Достижения основной игры (кооператив): 0
► Минимальное количество прохождений до 100%: 1
► Достижения из DLC: 9
► Достижения глобального дополнения «Кошмар в Норд-Пойнте»: 5
► Достижения глобального дополнения «Год Змеи»: 4
► Сложность достижений: 5/10
Сразу хотелось бы начать гайд с достижений, которые вы можете пропустить по ходу игры. Будьте внимательны.
Ниже представлены достижения, о которых не стоит беспокоиться. Вы в любом случае получите их при прохождении.
Тоже самое, но только эти достижения не являются официально сюжетными.
Лучше всего выполнять эти достижения после прохождения всей игры, так как после прохождения и максимального авторитета вам будут доступны скидки в магазинах. Ниже будут приведы несколько способов заработка:
В разных городах можно купить несколько украшений для своего жилья. Ниже представлено видео, а также стоимость предметов интерьера.
И все же хотелось бы дополнить гайд картами, на которых отмечены все сейфы, алтари здоровья и так далее. Для полноты картины, так сказать.
(Карты были разделены специально, дабы объекты, которые находятся слишком близко друг к другу, были хорошо заметны)
С этим дополнением никаких проблем возникнуть не должно. Оно доступно на русскоязычной версии игры в меню выбора компаний.
Квадратиком помечены мечи, которые находятся в подземном и наземном переходах.
Чтобы активировать это дополнение, вы должны переключить язык игры (в настройках Steam) на английский. После этого игра загрузит недостающие файлы и вы сможете выбрать это дополнение в меню компаний. Внимание! Дополнение полностью на английском языке.
Sleeping Dogs
Кое-кто из последователей пошел дальше, построив всю игру на этой веселой анархии, скатив игровой процесс с сюжетом заодно в бездну вакханалии и полного сюра — это, как многие догадались, кивок в сторону Saints Row: The Third.
Можно выбрать и другой путь — сделать упор на реалистичность (насколько это возможно в подобных играх) и серьезный сюжет. Именно так поступила студия United Front Games, как-то по-тихому и без лишней шумихи выпустив очередную вариацию на тему GTA — Sleeping Dogs.
На самом деле, «Спящие псы» должны были появиться на свет куда раньше, а издавать их намеревалась Activision, а не японская компания Square Enix. Но год назад True Crime: Hong Kong вначале поменяла хозяев, а затем и имя. Да-да, Sleeping Dogs — идейное продолжение серии True Crime, которая, как понятно по первоначальному названию игры, переместилась из трущоб Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в не менее тесные закоулки Гонконга.
Вернулся из Америки в родной Гонконг и главный герой «Псов». Полицейский Вэй Шень получает сложное задание — внедриться в одну из городских банд с целью сбора сведений о верхушке преступного мира этого насквозь пропитанного криминалом города. Сделать первый шаг удается на удивление легко — старые знакомства помогают, а истинное лицо Вэя почти никому неизвестно, в том числе и местной полиции. Внедренному агенту предстоит нелегкий путь — начиная с самых низов, мальчиком на побегушках у лидера небольшой группировки, ему предстоит подняться до уровня теневых хозяев Гонконга, не забывая о своем задании.
Сюжет игры вовсю старается соответствовать всем особенностям типичных азиатских фильмов-боевиков о нелегкой работе органов правопорядка. Коррупция и корысть, жестокость и бескомпромиссность Триад, полиция, порой не уступающая бандитам в этой жестокости, верность долгу и предательство друзей, перестрелки, драки… Прибавьте к этому неуловимое сходство Вэя и знаменитого актера Чоу Юнь-Фата (Chow Yun-fat) — те, кому по вкусу творения Джона Ву (John Woo), точно не будут разочарованы.
Подражание фильмам о гонконгской мафии пошло только на пользу — именно благодаря этому Sleeping Dogs обрела уникальный колорит, выгодно отличающий ее от других подобных игр, не перестающих эксплуатировать заезженную уже тему преступной жизни в одном из американских городов. Приятно радует и серьезность сюжета. Нет, встречаются и забавные моменты, но они лишь выгодно оттеняют совсем не веселую историю. Здесь нет ни слащавого пафоса, ни излишней, порой доходящей до абсурда самоиронии (чем зачастую грешит GTA, особенно третья ее часть). Жестоких сцен тоже хватает — авторы явно в последнюю очередь ориентировались на возрастные рейтинги. Но и здесь обошлось без перегибов — на «кровище» никто не делает особого акцента.
Главный герой — вовсе не машина, любой ценой выполняющая приказ. Сценаристы не спеша открывают игрокам портрет человека, разрываемого нелегким выбором между верностью присяге и признанием новых друзей. Другие действующие лица «Псов» в этом плане не отстают: и бессердечные на первый взгляд бандиты, оказывается, способны на переживания, а один и тот же герой может внезапно показать себя совсем с другой стороны. Шаблонного разделения «хороший-плохой» здесь почти нет. За это отдельное спасибо надо сказать дизайнерам, благодаря которым каждый персонаж выглядит личностью, а не статистом для массовки. Нельзя не отметить и работу актеров озвучки, среди которых замечены такие имена, как Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эмма Стоун (Emma Stone) и Люси Лью (Lucy Liu).
Огни большого города
Сам город — тоже живой и настоящий. Я не был в Гонконге, но моим представлениям о финансовой столице Азии здешние трущобы соответствуют вполне. Немного портит впечатление отсутствие напряженного трафика: несмотря на то что герои в диалогах порой жалуются на пробки, в игре на улицах довольно просторно. Но от этого не менее интересно просто так, без определенной цели, покататься на машине под ночным дождем, любуясь идущей своим чередом городской жизнью.
Впрочем, в виртуальном Гонконге не приходится долго маяться от безделья — здесь есть чем заняться. Нам доступны сразу несколько заданий, из которых можно выделить два вида — миссии Триад, где Вэю предстоит заниматься не совсем законными делами, и работа на полицию — слежка за мафиозными главарями, расследование преступлений, задержания и прочая нелегкая работа внедренного агента. Выполняя эти миссии, мы продвигаемся все дальше и дальше по сюжетной линии, поэтому не спешите выполнять их сразу — игра довольно короткая, поэтому стоит обратить внимание на побочные задания, которых здесь тоже хватает. Например, Вэй — довольно известная личность в городе, поэтому зачастую простые прохожие просят оказать им помощь в нелегкой ситуации. Починить машину, подвезти в соседний район, передать посылку… Немного не солидно для такого крутого парня, как наш герой, но в конце концов все почти всегда сводится к драке или погоне со стрельбой, поэтому имидж уличного бойца (или наоборот — борца с преступностью; тут уж от обстоятельств зависит) не пострадает. Есть отдельная линейка миссий по борьбе с наркотрафиком: взламываем уличную камеру видеонаблюдения около мест сбыта наркоты, предварительно очистив окрестности от тех, кто этому мешает, а потом из своего дома подключаемся к этой камере и даем команду на захват наркоторговца.
Для любителей исследовать мир в укромных закоулках города спрятаны чемоданчики с валютой и ценными вещами и небольшие молитвенные алтари, дающие прибавку к максимальному уровню здоровья. А еще здесь можно спеть в караоке, подкрепиться в уличной забегаловке, сделать ставки на петушиных боях, поменять «прикид» в магазинах одежды, пригласить на свидание девушку (и не одну), принять участие в уличных гонках… Без дела остаться точно не получится.
Я в гангстеры пойду — пусть меня научат
За выполнение миссий и побочных заданий Вэй получает очки опыта. Причем опыт этот нескольких видов: за работу на триады получаем, как это ни удивительно, очки триад, за выполнение полицейских заданий — очки полиции. Избили противника с особой жестокостью — заработали весомую прибавку к «бандитскому» опыту. А вот баллы полиции легко потерять, если во время миссии наносить урон частной собственности и совершать преступные действия против обычных граждан. Еще в наличии шкала авторитета, которая заполняется главным образом за счет выполнения побочных заданий.
Каждый вид опыта при достижении нового уровня предоставляет возможность выбрать одно из множества улучшений. И все не ограничивается стандартным увеличением урона и защиты — есть здесь, к примеру, такая экзотика, как личный автомобиль с водителем. Кроме того, имеются не столь очевидные на первый взгляд преимущества «прокачки» — возможность владеть собственным имуществом, начиная от одежды и заканчивая транспортными средствами, открывается постепенно, в зависимости от достигнутого уровня. Купить крутую тачку и «цивильно» приодеться сразу не получится — извольте сначала показать всем, какой вы авторитет. В свою очередь, некоторая одежка дает ощутимый прирост к урону в боях или ускоряет «прокачку» определенного вида опыта.
Немного в стороне дерево изучения новых приемов рукопашного боя. Точнее, находится оно на том же экране, что и прочие улучшения, но учиться придется довольно тривиальным способом — необходимо найти одну из 12 статуэток, которые в свое время украли у тренера боевых искусств, и вернуть ее хозяину. Тот на радостях раскроет очередной секрет мастерства (необходимо самостоятельно выбрать, какой именно прием изучать из двух веток развития), после чего можно свободно применять полученные знания на практике.
Мое кун-фу сильнее твоего!
Впрочем, одних кулаков Вэю мало — он отлично умеет применять в бою подручные средства. Настучать по голове монтировкой или умело поработать «пером» — милое дело. Вообще, благодаря системе рукопашного боя драки здесь на удивление разнообразны: противников можно колотить руками и ногами, валить на землю, бить о стены, вырываться из их захватов и проводить контратаки. Но самая главная фишка — это, конечно, использование спецатак с помощью деталей окружения. Стоит схватить врага за грудки, как игра подсвечивает те предметы, которые могут помочь нейтрализовать противника. Скинуть оглушенного бандита в мусорный бак, кинуть на оголенные провода открытого электрощита, подвесить на острый крюк, затолкать в багажник автомобиля (потом можно на этой же машине весело кататься по городу под гневные крики очнувшегося недруга). Благодаря богатству боевых приемов потасовки ничуть не надоедают, да и различные типы противников заставляют искать против каждого свою тактику. Чуть подводит анимация, из-за которой некоторые удары выглядят дергаными и неестественными, но в целом драки выглядят куда лучше того, что мы привыкли видеть в подобных играх. Сюда бы еще Euphoria — было бы совсем замечательно.
Вообще, физика — одно из немногих слабых мест «Псов». После GTA 4 здешнее поведение машин на дороге выглядит несколько убого, поэтому намного веселее кататься на двухколесном транспорте или вообще путешествовать пешком (если расстояние до цели небольшое). Еще одно преимущество перемещения по городу на своих двоих — любовь Вэя к паркуру. На крышу каждого дома залезть не дадут, а вот перепрыгнуть через забор, забраться по строительным лесам в очередное потайное место с сейфом или статуэткой — запросто. В драках тоже можно использовать прыжки и скоростное преодоление препятствий, попутно сбивая противника с ног.
Когда основной сюжет пройден, игрока оставляют один на один с теми второстепенными заданиями, что он не успел завершить. И тут все очарование игры в момент рушится — без глобальной цели Гонконг уже не так манит своими огнями. Начинаешь замечать и огрехи графического движка, и упоминавшуюся выше далеко не лучшую реализацию физики… В Sleeping Dogs именно сюжет — тот скелет, на котором держится все остальное. Пока следишь за захватывающей (а она действительно захватывает) историей Вэя, практически в одиночку ведущего свою борьбу против огромной мафиозной структуры, недостатки просто не замечаешь. Жаль только, что история эта так быстро кончается. Хотя… хороший рассказ не должен быть затянутым, правда?
Плюсы: сюжет в лучших традициях «гонконгских» боевиков Джона Ву; яркие и запоминающиеся персонажи; живой город; интересная система рукопашного боя.
Минусы: устаревшая графика; хотелось бы лучшей реализации физики автомобилей.