что такое stb в котле
СЕРВИС
Понедельник-пятница (7:00 — 15:00)
Обучающие видео
Обучающие видео
Узнайте, о чем мы говорим, на нашем канале YouTube!
Чтобы удовлетворить потребности клиентов и монтажников, которые собирают наши котлы центрального отопления, мы создаем на нашем канале YouTube обучающие материалы, разработанные нашими опытными специалистами по обслуживанию. Тематика фильмов касается установки и эксплуатации котлов. Под каждым из фильмов вы можете задать вопросы на определенную тему, наши специалисты постараются развеять любые сомнения и ответить на вопросы. Мы хотим, чтобы наши клиенты и установщики влияли на дальнейшее развитие канала, поэтому вы также можете публиковать идеи / предложения по темам для дальнейших фильмов в комментариях. Мы будем рады рассмотреть каждый из них.
FAQ — Часто задаваемые вопросы
Вопрос, связанный с водителем
Неисправный датчик дымовых газов указывает на то, что температура дымовых газов превысила 250 ° C. Датчик температуры выхлопных газов поврежден.
Объяснение:
Уменьшите подачу топлива. Заменить датчик температуры выхлопных газов.
Очистить котел означает, что теплообменник котла загрязнен. Температура дымовых газов выше 220 ° C.
Объяснение:
Очистите теплообменник котла. Уменьшите подачу топлива
Перегретый смеситель означает, что температура за смесительным клапаном превышает 70 ° C.
Объяснение:
Уменьшите температуру на клапане.
Перегретый котел, температура более 90 ° C.
Слишком короткое время выдержки.
Объяснение:
Охладите бойлер. Увеличьте время простоя.
Перегретая кормушка может означать:
— люк топливного бака открыт
— поврежден уплотнитель под крышкой бункера
— повреждена пломба под загрузочным бункером
— повреждено уплотнение очистителя питателя
— повреждена прокладка между горелкой и подающей трубкой
— ослаблены винты на соединениях корзины с питателем и горелкой
Объяснение:
— закрыть люк топливного бункера
— заменить уплотнитель под крышкой бункера
— заменить уплотнитель загрузочного бункера
— заменить прокладку
— заменить прокладку
— затянуть все винты
Указывает на то, что теплообменник котла может быть загрязнен. Температура дымовых газов выше 280 ° C.
Объяснение:
Очистите теплообменник котла. Уменьшите подачу топлива.
Что такое антиблокада?
Антиблокировка — это функция, которая работает с гранулами.
Объяснение:
Он служит для сохранения тепла в печи. При выключении бойлер достигает заданной температуры каждые 20 минут, если температура не падает, функция антиблокировки будет активирована на 5-10 секунд. Антиблокировку можно произвольно настроить в соответствии с потребностями и мощностью котла. Обычно это 5 секунд.
Что является приоритетом для горячего водоснабжения (ГВС)?
Приоритет ГВС — это функция контроллера, которая сначала нагревает резервуар для ГВС, а затем включает центральное отопление.
Объяснение:
Функция обычно используется в местах с очень высоким потреблением воды для бытовых нужд.
Какие режимы работы есть у контроллера PLATINUM?
Контроллер PLATINUM имеет три режима работы.
Объяснение:
Лето — то есть отопление только ГВС.
Ручной — то есть подогрев воды из-под крана и центрального отопления. В рабочем режиме на котле и в отопительном контуре должна быть установлена заданная температура.
Погода — то есть подогрев воды из крана и центрального отопления. В этом режиме именно метеостанция рассчитывает заданную температуру для котла и отопительного контура.
Какие действия выполняет микропроцессорный контроллер?
Осуществляет:
— автоматический розжиг и пожаротушение
— контроль погоды
— комнатное регулирование (комнатная температура)
— управление насосом центральной хозяйственной воды
— часовое управление: циркуляционный насос, дополнительный насос, горелка (время работы котла)
— контроль с помощью ЛЯМБДА-ЗОНДА
Что такое обеззараживание горячей воды (ГВС)?
Дезинфекция горячей воды для бытового потребления — это функция контроллера, которая нагревает резервуар для горячей воды для бытового потребления до температуры 70 ° C для его дезинфекции.
Объяснение:
Функция уничтожения бактерий Lagionelia в центральном водопроводном контуре. Обычно используется редко. Если поддерживать температуру в резервуаре на уровне 50 ° C, такие бактерии не будут размножаться. Вероятность появления бактерий — это когда мы поддерживаем низкую температуру в резервуаре или когда мы редко открываем водопроводные краны.
Что такое тепловая кривая?
Кривая отопления представляет собой график зависимости внешней температуры от температуры воды в системе центрального отопления. Кривая нагрева — это расчетная температура отопления по отношению к температуре наружного воздуха.
Объяснение:
Диаграмма кривой нагрева содержится в руководстве к контроллеру.
Как защищен котел от замерзания?
Котел защищает от замерзания программой контроллера, что предотвращает это.
Объяснение:
При температуре ниже 8 ° C контроллер открывает смесительный клапан и включает насос центрального отопления, чтобы предотвратить замерзание воды в системе. Кроме того, все трубы, особенно подверженные потерям тепла, должны быть защищены дополнительной изоляцией. Убедитесь, что рядом с трубами нет разбитых окон, открытых окон, дыр в стенах и т. Д.
Platinum (версия драйвера для экогорошка)
1. Повреждение датчика выхлопных газов.
2. Превышена температура котла.
3. Превышена температура питателя.
4. Поврежден датчик котла.
5. Поврежден датчик питателя.
6. Неудачный розжиг
7. Превышена температура выхлопных газов.
8. Повреждена цепь STB.
9. Плохое топливо.
10. Повреждена система подачи топлива.
11. Неисправный вентилятор.
12. Неисправный расходомер.
Platinum Pellet (версия драйвера для таблеток)
1. Превышена температура котла.
2. Превышена температура питателя.
3. Поврежден датчик котла.
4. Поврежден датчик питателя.
5. Неудачный розжиг
6. Превышена температура выхлопных газов.
7. Повреждена цепь STB.
8. Плохое топливо.
9. Неисправность системы подачи топлива.
10. Поврежденный вентилятор.
11. Неисправен расходомер.
Общие для обеих версий запросы:
1. Низкий уровень топлива.
2. Неудачная загрузка бака (из внешнего бака)
3. Недостаток топлива
4. Выполняется калибровка лямбда-зонда.
5. Ошибка калибровки лямбда-зонда.
6. Потеря пламени
7. Неисправность системы подачи топлива.
8. Открыта дверца котла.
Вопрос, связанный с установкой
Требуется ли 4-ходовой клапан?
Да, необходим 4-ходовой клапан.
Объяснение:
Четырехходовой клапан — это устройство с множеством полезных функций, в том числе:
— защищает котел от низкотемпературной коррозии
— обратное смешивание питательной воды для получения постоянной среды для контура центрального отопления или теплого пола
— обеспечивает плавное регулирование температуры с помощью привода
— клапанный узел дает дополнительную экономию топлива
— прежде всего, защищает наш котел от коррозии и продлевает срок его службы.
Что делать, когда кипятим воду в бойлере?
Не паникуйте. Обычно, когда мы кипятим воду в бойлере, ничего серьезного не должно происходить. Причина закипания котла — недостаточный прием тепла, открытая дверца зольника, размещение легковоспламеняющегося топлива, напр. газеты.
Объяснение:
В таком случае контроллер включает все насосы с температурой выше 90 ° C, даже если они выключены, и открывает смесительный клапан для охлаждения котла.
Если дверь открыта, закройте ее. Если это котел верхнего горения, вы можете открыть верхнюю дверцу, чтобы быстрее охладить котел.
Категорически запрещается пропускать холодную воду в установку — это может привести к взрыву котла.
Какая минимальная температура котла?
Чем выше, тем лучше, но минимальная температура котла не должна быть ниже 60 ° C.
Объяснение:
Котел следует отрегулировать таким образом, чтобы при температуре котла 60 ° C дымовые газы составляли прибл. 140 ° С.
У нас будет лучший КПД котла.
Все условия горения будут поддерживаться.
При таких температурах котел не замерзнет, не промокнет из-за отсутствия конденсации дымовых газов (температуры точки росы).
Почему не работает насос центрального отопления?
Включен приоритет ГВС. График прилагается.
Объяснение:
Для устранения проблемы отключите приоритет ГВС и установите расписание.
Можно ли впускать воду в систему во время работы котла?
Запрещается допускать попадание воды в систему во время работы котла.
Объяснение:
Подача воды в горячий котел может привести к разгерметизации котла и установки.
Когда котел очень горячий, это может привести к протечке или появлению трещин.
Какая минимальная температура возврата?
Как правило, минимальная температура возврата на 10 ° C ниже температуры подачи.
Объяснение:
На практике это практически невозможно без использования смесительных клапанов или других методов перемешивания котла.
Желательно установить четырехходовой вентиль, при такой установке котел работает на короткое замыкание при высокой температуре, а установка при любой заданной температуре.
Защита возврата при этой температуре сохраняется, и можно сказать, что она равна температуре подачи котла.
Почему контроллер закрывает смесительный клапан?
Слишком низкая температура обратки, позвольте котлу медленно впускать воду в систему центрального отопления, в случае длительного условия поместите датчик возврата ближе к смесительному клапану или измените минимальную температуру возврата.
Проблемы с котлом центрального отопления
Почему несгоревшие гранулы попадают в зольник?
Несгоревшие гранулы падают в зольник из-за слишком высокой подачи гранул или слишком сильного воздушного потока.
Объяснение:
Уменьшите кормление на 2-3% и понаблюдайте, при необходимости повторите операцию.
Уменьшите поток воздуха на 2–3% и при необходимости повторите операцию.
Почему в зольник падает несгоревший эко-горошек?
Несгоревший эко-горошек попадает в зольник, потому что подача эко-горошка слишком велика.
Объяснение:
Уменьшите количество корма на 2-3% и наблюдайте за улучшениями.
Что можно курить в котлах с желобом?
Пеллеты можно использовать для сжигания в котлах с желобом.
Объяснение:
Пеллеты с размером гранул Φ 6-8 мм.
Почему запекается конфорка?
Спекание на горелке образуется при слишком высокой подаче воздуха.
Объяснение:
Уменьшите мощность нагнетателя.
Почему плохо сгорает топливо в котлах с автоподатчиком?
Плохое сгорание топлива в котлах с автоподатчиком происходит из-за неправильного выбора времени подачи. Неправильные настройки вентилятора.
Объяснение:
Отрегулируйте подачу топлива и / или нагнетатель (см. Таблицу настроек). Позвоните в сервис.
В ретортной горелке топливо горит только с одной стороны топки?
Ответ:
В ретортной горелке топливо горит только с одной стороны топки из-за загрязненной воздушной камеры горелки. Нет уплотнения под фланцем реторты или вентилятор загрязнен.
Объяснение:
Очистите воздушную камеру горелки. Установите упаковочный шнур. Очистите вентилятор.
В чем причина поломки шплинта?
Ответ:
Причина поломки шплинта — несоответствующая рекомендациям производителя грануляция топлива (много камней в эко-горошине или много опилок в пеллетах), влажное топливо, агломерат на горелке.
Объяснение:
Замените эко-горошек углем.
Уголь эко-горошек просеять, заменить.
Замените гранулы.
Высушите топливо.
Очистите горелку.
Почему двигатель питателя работает и не подает топливо?
Двигатель питателя работает, но не подает топливо, потому что сломан шплинт или изношен шнек питателя.
Объяснение:
Заменить шплинт. Заменить подающий шнек.
Почему не работает воздуходувка?
Воздуходувка не работает, потому что, возможно, выдернули вилку из розетки. Котел перегрелся, сработала защита STB.
Объяснение:
Вставьте вилку от воздуходувки в розетку. После того, как котел остынет, нажмите кнопку STB.
Почему двигатель питателя нагревается?
Двигатель фидера нагревается из-за использованного конденсатора.
Объяснение:
Почему не работает питатель и почему гудит двигатель?
Питатель не работает, и двигатель гудит, потому что он, вероятно, заблокирован, но штифт не сломан. Конденсатор двигателя также может быть изношен.
Объяснение:
Откройте окно очистки, удалите «инородное тело», например, камень. Заменить конденсатор двигателя.
Что происходит при превышении температуры питателя?
Чтобы избежать обратного эффекта, контроллер активирует питатель, чтобы вытолкнуть топливо из трубы питателя.
Какая максимальная температура подачи?
Максимальная температура питателя 80 ° C.
Почему происходит утечка воды из конвекционных каналов?
Топливо сгорает слишком быстро из-за:
— слишком большое сечение дымохода
— слишком много воздуха
— неправильные настройки драйвера
Объяснение:
Закройте дроссельную заслонку на дымоходе. Проверить герметичность дверцы. Отрегулируйте подачу воздуха. Настройте контроллер или позвоните в сервисную службу.
Почему при первых запусках котел «потеет»?
При первых запусках котел «потеет» из-за образования конденсата.
Объяснение:
Разогрейте котел до температуры около 80 ° C и держите не менее 6 часов. Когда возникает необходимость, повторяем это действие.
На сколько хватит полного бака топлива?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Можно предположить, что полного бака топлива хватит на 3-4 дня.
Объяснение:
Горючесть котла зависит от:
— теплотворная способность топлива
— степень теплоизоляции здания
— тип установки: теплый пол, радиаторы, бойлер
— чистота теплообменника котла, зольность зольника
— наружная температура
— температура в помещении
— качество горения
Почему дым выходит из дверцы котла?
Из-за отсутствия тяги из дверцы котла выходит дым.
Объяснение:
Плотно перегородите вход дымохода. Проверить проходимость дымохода и его параметры, если они соответствуют рекомендациям.
Закройте выход печи к дымоходу, не допуская попадания холодного воздуха. Если сечение дымохода слишком мало, можно установить вытяжной вентилятор.
Почему в котле жир?
В некоторых случаях бойлер жирный, например влажное топливо, плохие условия горения, негабаритный котел, низкая температура котла.
Объяснение:
Плотно закройте вход в дымоход.
В первом случае влажное топливо вызывает слишком низкую температуру выхлопных газов и, как следствие, конденсацию выхлопных газов. В этом случае засаливается не только котел, но и дымоход.
В последнем случае чаще всего в камере сгорания просто не хватает воздуха. Просто добавьте немного воздуха и пламени, газы будут гореть свободно, не выделяя углерод из выхлопных газов.
В случае слишком большого котла температура достигается очень быстро, и поэтому котел чаще всего простаивает, чем не работает. В результате газы в дымовых газах не выгорят, т.е. котел станет жирным.
Слишком низкая температура котла — худшая ошибка. Если котел неправильно подключен к установке, это термостат в доме, т.е. для снижения температуры в доме нужно понизить температуру котла. В этом случае рекомендуется установить смесительные клапаны.
Проблема с горелкой
Горелка не включается
— нет питания или выключен регулятор котла
— перегорел предохранитель мотор-редуктора
— сработало реле перегрузки
— сработал термовыключатель мотора
Объяснение:
— проверьте питание и главный выключатель электронного контроллера.
— проверить и при необходимости заменить
— сбросить реле перегрузки
— проверьте переключатель и выясните причину его срабатывания
Шнек питателя в горелке не вращается, несмотря на работу мотор-редуктора.
— перегорел предохранитель мотор-редуктора
— муфта червяка и мотор-редуктора выключена
— неочищенный винт перед окончанием работы котла
Объяснение:
— проверить и при необходимости заменить
— замените вставку сцепления и снова установите сцепление
— снять шнек, очистить, уведомить производителя
Из бункера идет дым
Утечка во всей системе.
Объяснение:
Проверьте, правильно ли закрыта заслонка питателя. Проверить уплотнения и винты питателя с горелкой, при необходимости подтянуть ослабленные элементы.
Шнек пустой (без топлива)
— сработало реле перегрузки
— в бункере нет топлива или топливо не зависло над питателем
— муфта червяка и мотор-редуктора выключена
Объяснение:
— сбросить реле перегрузки
— проверьте уровень топлива в емкости и над отверстиями для забора топлива.
— замените вставку сцепления и снова установите сцепление
Часто происходит срезание клина, фиксирующего червяк.
— кронштейн мотор-редуктора неустойчиво прикреплен к земле
— неправильное центрирование кронштейна мотор-редуктора относительно червяка
Объяснение:
— улучшить и обеспечить постоянную фиксацию
— при необходимости проверьте соосность сборки и центра
Обгоревший конец улитки в реторте
Неправильная регулировка горения.
Объяснение:
Отрегулируйте правильное горение в котле в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла.
Горелка не зажигает топливо
— нет топлива — проверьте бак и питатель на предмет засорения
— слишком низкая начальная доза — проверьте начальную дозу
— поврежден воспламенитель — проверьте ТЭН
— поврежден приводной двигатель — проверьте тепловую защиту двигателя.
Проверка фотосенсора
Фотодатчики в горелке следует периодически очищать влажной мягкой тканью. Для этого разберите корпус, ослабив четыре винта с грибовидной головкой в моделях REVO Mini — REVO Mini35 и три болта в моделях от REVO 44 до REVO 150. Затем извлеките фотосенсор из гнезда, очистите его и установите на место. После выполнения вышеуказанных действий соберите корпус горелки в обратном порядке.
Периодичность чистки фотодатчика: котельные каждые 3 месяца.
Показания измерений в темноте 0-5 единиц, при полном освещении 100 единиц.
Самая частая причина неисправности — это разрушение термозащиты датчика, что в свою очередь приводит к перегреву измерительного элемента. Если, несмотря на остывание горелки, неисправность не может быть устранена, измерительный датчик необходимо заменить. Чтобы проверить, действительно ли датчик поврежден, измерьте его сопротивление, которое должно быть в пределах 1-5 Ом. Сопротивление поврежденного датчика составляет около 100 кОм.
Воздуходувка неисправна
— засорение лопастей вентилятора — открутите винты крышки вентилятора и проверьте, не заблокированы ли они механически
— проверить напряжение на проводах нагнетателя
— проверить конденсатор электродвигателя вентилятора
Заданная температура котла на дисплее отличается от запрограммированной.
— если бак ГВС в это время не загружается и заданная температура ГВС была установлена выше заданной температуры котла, то разница в показаниях исчезнет после нагрева бака ГВС или уменьшения заданной температуры ГВС
— включены ли периоды времени — выключить периоды времени
Дополнительный питатель не работает (модуль B)
— проверьте правильность подключения питающих проводов к клеммам.
— проверьте, стоит ли перемычка на выводах 1-2 модуля B
— проверить, не поврежден ли двигатель питателя
— если слышно, как работает двигатель и топливо не подается, проверьте питатель в соответствии с инструкцией по питателю.
Топливо не сгорело, в золе остались несгоревшие частицы топлива. Топливо горит с большим количеством дыма, горелка гаснет
Проверьте настройки модуляции мощности в меню → настройки котла → модуляция мощности.
В режиме ГВС = ЛЕТО радиаторы горячие, а котел перегревается.
Увеличьте значение параметра Продлить время работы насоса ГВС, чтобы охладить котел.
Причина может заключаться в загрузке контейнера ГВС с активированным приоритетом ГВС. Дождитесь загрузки HUW или отключите приоритет HUW.
Причина может заключаться в том, что функция ЛЕТО активна.
Причиной может быть активация функции защиты возврата (меню → сервисные настройки → настройки котла → защита возврата). Если включена функция защиты обратной воды — проверьте, что датчик обратной воды котла теплоизолирован от окружающей среды. Улучшите тепловой контакт датчика с трубой, нанеся термопасту. Увеличьте заданную температуру котла, чтобы обеспечить резерв мощности для нагрева обратной воды. Убедитесь, что гидравлическая система сделана правильно, т.е. после закрытия клапана температура обратной линии должна подняться выше значения Мин. Параметр температуры обратного потока.
Причиной может быть текущая калибровка смесительного клапана, дождитесь завершения калибровки. Активная калибровка отмечена словом «CAL» в меню ИНФОРМАЦИЯ.
Горелка горит, но не переходит на первую мощность
— слишком высокая начальная доза — проверьте начальную дозу
— грязный или неисправный фотодатчик — очистите или замените фотодатчик,
— неисправен внешний термостат в масляных котлах или хлебопекарных печах
Внутренний лоток перегревается.
— горелка грязная со следами
— низкая тяга в дымоходе — использовать вытяжной вентилятор
На дисплее нет признаков работы устройства, несмотря на то, что он подключен к сети.
— не перегорели ли сетевые предохранители, при необходимости замените
— правильно ли подключен кабель, соединяющий панель с исполнительным модулем, и не поврежден ли он
Засорение питателя
Внутренний питатель предназначен для равномерного смешивания и подачи топлива. Причиной засорения внутреннего питателя могут быть:
— неправильная настройка внутреннего питателя по отношению к внешнему питателю — увеличение времени работы внутреннего питателя (сервисное меню / устройство подачи горелки)
— повреждение мотор-редуктора — замена мотор-редуктора
— неправильно выбранный интервал работы питателя — значение не должно превышать 20 с. (сервисное меню / интервал между горелками)
Насос центрального отопления не работает
— не превысил ли котел температуру выше параметра температуры включения насоса ЦО — подождите или уменьшите значение этого параметра
— включен ли приоритет ГВС, блокирующий насос ЦО — отключите приоритет, установив для режима работы насоса ГВС значение Без приоритета
— не поврежден или заблокирован насос центрального отопления
Вентилятор не работает
Убедитесь, что входная перемычка предохранительного ограничителя температуры STB находится на клеммах 1-2, (перемычка должна быть установлена только в том случае, если ограничитель температуры не подключен).
Если производитель котла снабдил котел ограничителем температуры STB с ручным возвратом в исходное положение, его следует разблокировать, отвинтив крышку и нажав кнопку согласно документации производителя.
Проверить вентилятор и при необходимости заменить.
Питатель топлива не работает / не подает
— проверьте правильность подключения питающих проводов к клеммам.
— если к клеммам 1-2 подключен ограничитель температуры STB, проверьте, не отключился ли контур из-за перегрева котла.
— проверить, не поврежден ли двигатель питателя
— если слышно, как работает двигатель, а топливо не подается, проверить питатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла.
Температура не измеряется правильно
— проверьте, есть ли хороший тепловой контакт между датчиком температуры и измеряемой поверхностью
— кабель датчика не проходит слишком близко к сетевому кабелю
— подключен ли датчик к терминалу
— если датчик не поврежден — проверьте его
Насос ГВС работает, даже если бак ГВС уже заполнен.
Установите параметр Продление времени работы насоса ГВС = 0.