что такое тарифы на электрическую и тепловую энергию
Статья 11. Способы установления тарифов в сфере теплоснабжения
ГАРАНТ:
Статья 11 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 г.
Статья 11. Способы установления тарифов в сфере теплоснабжения
1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.
2. Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.
Информация об изменениях:
2.1. В ценовых зонах теплоснабжения тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа.
3. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:
1) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок;
2) долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Что такое тарифы на электрическую и тепловую энергию
Положения ст. 8 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Статья 8. Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8
Споры в суде общей юрисдикции:
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 404-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.
2.1. Соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:
1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
2.2. С 1 января 2018 года цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев:
1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается.
3.1. При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
3.2. В случае, если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, а также договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, при расчете тарифов в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и объем таких товаров в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми указанными договорами.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 348-ФЗ)
Приложение. Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ
Основные положения
ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. N 121)
С изменениями и дополнениями от:
1 декабря 1997 г., 20 мая, 1 июля, 10 августа, 1 декабря 1998 г., 7 января 1999 г., 5 июля, 31 октября 1999 г., 3 мая, 27 октября 2001 г.
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 226 постановление, утвердившее настоящие Основные положения, признано утратившим силу
О продлении срока действия настоящих Основных положений см.:
постановление Правительства РФ от 3 мая 2001 г. N 342,
постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1413,
постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 472
Об учете затрат организаций электроэнергетики на закупку продукции (услуг) исходя из фактических рыночных цен (тарифов) см. постановление ФЭК РФ от 21 мая 1999 г. N 25/1
1. Настоящие Основные положения устанавливаются Правительством Российской Федерации во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и определяют методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
2. Понятия, использованные в настоящих Основных положениях, означают следующее:
3. На территории Российской Федерации поставки электрической и тепловой энергии потребителям и оказание услуг на оптовом и потребительском рынках осуществляются по тарифам (размерам платы за услуги), утверждаемым в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и настоящими Основными положениями.
5. Государственному регулированию подлежат:
тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями;
тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на оптовый рынок всеми его субъектами (включая избыточные энергоснабжающие организации);
тарифы на электрическую энергию, отпускаемую с оптового рынка дефицитным энергоснабжающим организациям и другим его субъектам;
размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размер платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;
норматив формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций и их развития;
размер платы за услуги по передаче электрической энергии, электрической мощности по сетям (в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии) и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке.
ГАРАНТ:
См. Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные постановлением ФЭК РФ от 31 июля 2002 г. N 49-э/8
6. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) производится по представлению производителями энергии, энергоснабжающими организациями, организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа.
7. Комиссия и региональные комиссии ведут реестр энергоснабжающих организаций по субъектам Российской Федерации и контролируют соблюдение Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и настоящих Основных положений при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый и с оптового рынка, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
ГАРАНТ:
Постановлением ФЭК РФ от 20 марта 1998 г. N 13/3 утверждено Положение «О Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование»
8. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия и региональные комиссии обеспечивают открытость для потребителей и производителей электрической и тепловой энергии процесса установления тарифов на электрическую и тепловую энергию.
9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги устанавливается в соответствии с порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
10. Комиссия и региональные комиссии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ими тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1998 г. N 686 в пункт 11 настоящих Основных положений внесены изменения
11. Комиссия утверждает обязательные для исполнения всеми региональными комиссиями и коммерческими организациями указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги, оказываемые на оптовом и потребительском рынках;
единую систему классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций;
систему отчетности, представляемой в Комиссию и региональные комиссии;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию;
предельные величины тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями конечным потребителям.
ГАРАНТ:
О предельных минимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации см. постановление ФЭК РФ от 8 ноября 2001 г. N 67/2
12. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определения размера платы за услуги является баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка, утверждаемый в установленном порядке.
14. Тарифы на электрическую энергию (мощность) дифференцируются по категориям (группам) потребителей исходя из:
соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству, передаче и распределению электрической энергии для конкретной категории (группы) потребителей;
равноприбыльности энергоснабжения различных категорий (групп) потребителей;
уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети энергоснабжающей организации, а также режима использования потребителями заявленной максимальной электрической мощности (значения плотности индивидуальных графиков нагрузки потребителей);
средних затрат на транспортировку потребителям электрической энергии (мощности), уровня надежности энергоснабжения, суточного графика электрической нагрузки.
II. Ценообразование на потребительском рынке
15. Для установления тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация, производитель энергии или организация, оказывающая услуги на потребительском рынке, представляет региональной комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;
определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на потребительский рынок, или услуг, оказываемых на потребительском рынке;
распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности;
расчет среднего тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по энергоснабжающей организации и тарифов (размеров платы за услуги) по категориям (группам) потребителей.
По результатам рассмотрения представленных материалов региональная комиссия утверждает тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность, тепловую энергию и тепловую мощность по категориям (группам) потребителей региона, обслуживаемого данной организацией, а также размер платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 915 в пункт 16 настоящих Основных положений внесены изменения
Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2001 г. N 751 указанные изменения признаны утратившими силу
16. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающих и других организаций по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.
17. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой энергоснабжающими и другими организациями, определяются на основании утвержденных в установленном порядке балансов электрической энергии и мощности и балансов тепловой энергии и мощности.
18. Распределение общей потребности коммерческих организаций в финансовых средствах производится между всеми видами продукции (услуг).
Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией, тепловой мощностью и услугами пропорционально себестоимости, которая устанавливается в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции (услуг).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 915 в пункт 19 настоящих Основных положений внесены изменения
Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2001 г. N 751 указанные изменения признаны утратившими силу
19. Расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) осуществляется на основании утверждаемых Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями предельных величин тарифов и методических указаний, определяющих формы и состав представляемой исходной информации, а также порядок проведения расчетов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1999 г. N 1202 пункт 20 настоящих Основных положений изложен в новой редакции
20. Расчеты тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, приобретающим ее для распределения и продажи потребителям, осуществляются в порядке, устанавливаемом Комиссией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 7 января 1999 г. N 23 раздел II настоящих Основных положений дополнен пунктом 21
21. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для тепличных предприятий, производящих овощную продукцию, устанавливаются региональными энергетическими комиссиями в размере 50 процентов экономически обоснованных тарифов в среднем для всех потребителей на данном потребительском рынке электрической и тепловой энергии.
III. Ценообразование на оптовом рынке
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 915 в пункт 21 настоящих Основных положений внесены изменения
Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2001 г. N 751 указанные изменения признаны утратившими силу
21. При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом рынке, Комиссия и субъекты оптового рынка руководствуются Основными принципами функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)».
22. Для установления тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на оптовый рынок, гидравлические, тепловые, атомные электростанции, избыточные энергоснабжающие организации и другие организации представляют Комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;
определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на оптовый рынок, или услуг, оказываемых на оптовом рынке;
распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции;
расчет среднего тарифа и тарифа на каждый вид продукции.
Комиссия утверждает следующие тарифы:
Для взаиморасчетов за фактически поставленную на оптовый рынок тепловыми и атомными электростанциями электрическую энергию тариф на электрическую энергию определяется по результатам работы электростанции в отчетном периоде исходя из норм удельного расхода топлива на производство электрической энергии за отчетный период, фактических режимов работы оборудования тепловой (атомной) электростанции и фактической цены топлива с учетом оптимизации.
Экономическое обоснование общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из действующих норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.
Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой на оптовый рынок, определяются на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности.
Распределение общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах производится между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией и тепловой мощностью в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции, определяемой в установленном порядке.
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемых на оптовый рынок (с указанием форм и состава представляемой исходной информации, а также порядка проведения расчетов), утверждаются Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями.
23. При установлении тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:
рассчитывает общие затраты на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый рынок исходя из утвержденных Комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии (мощности) электростанциями и другими поставщиками;
определяет объем продукции в натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка, и услуг, оказываемых на оптовом рынке, на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности;
распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку электрической энергии и мощности на оптовый рынок.
24. Расчет и утверждение размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размера платы за другие услуги, оказываемые на оптовом рынке, а также норматива формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Комиссией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1498 настоящие Основные положения дополнены разделом IV
Изменения вводятся в действие с 1 января 1998 г.
IV. Особенности ценообразования для отдельных групп потребителей
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1498 пункт 25 настоящих Основных положений введен в действие с 1 января 1998 г. на территориях субъектов Российской Федерации, где доля электропотребления железнодорожным транспортом (электрическая тяга) в структуре общего потребления составляет менее 20 процентов.
Пункт 25 применяется в случае, если доля оплаты в денежной форме в структуре платежа за электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), составляет не менее 35 процентов в 1999 году
25. Исходя из специфики графика электрических нагрузок железнодорожного транспорта (электрическая тяга), тарифы на потребляемую им электрическую энергию устанавливаются региональными комиссиями как сумма следующих составляющих:
стоимость производства одного киловатт-часа на электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости одного киловатт-часа на оптовом рынке, установленной Комиссией для соответствующей энергоснабжающей организации;
размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке железнодорожному транспорту (электрическая тяга) исходя из питающих напряжений, который подлежит согласованию с Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 1999 г. N 781 настоящие Основные положения дополнены пунктом 26
26. Исходя из особенностей оплаты электрической энергии организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, тарифы на потребляемую ими электрическую энергию устанавливаются региональными энергетическими комиссиями как сумма следующих составляющих:
стоимость производства одного киловатт-часа на электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости одного киловатт-часа на оптовом рынке, установленной Комиссией для соответствующей энергоснабжающей организации;
плата за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета;
абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
В регионах, не получающих электрическую энергию с оптового рынка и целевых субвенций на компенсацию тарифов на электрическую энергию, предельный размер тарифа на электрическую энергию для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, устанавливается на уровне себестоимости производства и передачи электрической энергии в регионе с рентабельностью к себестоимости в размере 8-10 процентов.