что такое технологическое оборудование в школе

Что такое технологическое оборудование в школе

Машина протирочно-резательная МПР-350М для протирки и нарезки продуктов

Плита эл. 4-х конфор. ЭП-4ЖШ стандартная духовка 1050*897*860мм./лицев.нерж/

Холодильник компрессионный POZIS- Мир 139-3

Холодильник компрессионный POZIS- Свияга 513-3

Холодильник компрессионный Эльтон 0,5 металл

Подставка под пароконвектомат ПК-6М

Стол с бортом с полкой решеткой СР-3/1200/600

Стол с бортом с полкой решеткой СР-3/950/700

Полка для разделочных досок ПКД-600

Полка кухонная для крышек ПКК-600

Полка кухонная ПНК-950

Стелаж кухонный СТК-1200/600

Фильтр водоумягчитель LT 12 СМА Италия

Ванна моечная 2-х сек. ВСМ 2/430

Ванна моечная 2-х сек. ВСМ 2/530

Ванна моечная 3-х сек. ВСМ 2/430

Сковорода электрическая ЭСК-90-0,27-40

Элекронагреватель проточный ЭВПЗ-15 200л/час

Зонт вентиляционный 3ВЭ-900-1,5-П

Мясорубка ТМ-32 с купатницей

Стол без борта с полкой решеткой СР-2/1200/600

Стол для сбора отходов СРО-3/600

Стол с бортом с полкой решеткой СР-3/1200/600

Котел пищеварочный электрический КПЭМ-60/9Т

Стеллаж для сушки тарелок СКТК-4-900

Тележка официантская ТОН-2, 2 полки

Ванна моечная ВМ-2/430 ОЦ.

Сетка для сушки приборов к ванне моечной ВМ-1/400х410

Аста Мармит 1-х блюд ПМЭС-70КМ

Аста Мармит 2-х блюд ПМЭС-70КМ-60

Аста Модуль нейтральный МН-70КМ нейтральный стол

Аста Прилавок д/столовых приборов ПСП-70КМвся нерж.

Пароконвектомат ПКА 6-1/1ПМ

356353 Ставропольский край Новоселицкий район

Источник

Кухонное оборудование для школьной столовой и пищеблока

Каждый родитель знает, как насыщен учебный день современного школьника. Умственные и физические нагрузки сильно выматывают наших детей. И все они на большой перемене бегут набираться сил в столовую.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Некоторые считают, что выбрать оснащения для школьной столовой очень легко. А большинство даже не задумываются над сложностью данного вопроса. Однако первое мнение ошибочно, а второе отношение не правильное.

Задача школьной столовой не только накормить, а еще и восполнить силы и оздоровить ребенка. Как правило, объемы обрабатываемой продукции здесь довольно большие. Персонал и пищевое оборудование нагружены здесь в разы больше, чем в обычной столовой.

Требования к питанию учащихся в последние годы довольно сильно ужесточились. В связи с этим оснащение школьной столовой не уступает в качестве и цене оборудованию для ресторанов. Главное требование к подобной технике отнюдь не низкая стоимость. В первую очередь обращают внимание на надежность и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Требования к помещению

В первую очередь, проектировщики обращают внимание на наполненность школы. Сколько учеников? Как идет разделение на классы? Есть ли вторая смена? Далее идут вопросы безопасности. Соблюдение санитарно-технических и противопожарных норм.

Как правило, школьные столовые располагаются на первом этаже. Они имеют прямоугольную или квадратную форму. При оформлении обеденного зала не бывает мелочей. Важна каждая деталь. Цвета должны быть теплыми и светлыми. Тематику лучше задавать развлекательно-познавательную.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Очень важно освещение помещения. Свет должен быть легким не слишком ярким. Лучше всего, когда он рассеивается по всей площади и «не режет» глаза.

Особо внимание уделяется вентиляции. Она должна быть достаточно мощной, чтобы вытянуть все запахи, исходящие из производственных помещений.

Технологическое оборудование для школьной столовой

Ни одна кухня не обходится без специального технологического оборудования для общепита. Как правило, оно располагается в производственном помещении.

Перечень оборудования школьной столовой

Тепловое оборудование:

Холодильное оборудование:

Инвентарь:

Нейтральное оборудование:

Очень важно правильно подобрать кухонное оборудование для школьной столовой

Какое тепловое оснащение подойдет?

Электрические плиты

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Здесь важна многофункциональность техники. Например, для оснащения кухни в школе отлично подойдет электроплита ЭПК-47ЖШ линии ABAT. Она имеет 4 конфорки и жарочный шкаф. На ней можно готовить первые, вторые и третьи блюда. К обработке подходят различные продукты: как сырое мясо и свежая рыба, так и полуфабрикаты.

Мармиты

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школеИх задача – сохранение необходимой температуры подачи в приготовленных блюдах. Для школьной столовой отлично подойдет модель JEJU JB02M. Работает такой мармит от электросети. Предназначается для сохранения горячими первых, вторых блюд, гарниров и соусов.

Пароконвектоматы

На самом деле, купить пароконвектомат – это отличное решение. Поскольку это просто идеальный вариант оснащения школьного пищеблока. Он позволяет готовить полезную пищу в больших объемах. При этом возможно производить одновременно несколько разных блюд. К тому же это еще и очень экономичная техника, поскольку одна заменяет сразу несколько единиц оборудования.

Холодильное оборудование для столовой в школе

Для сохранения свежести овощей и фруктов, мясных и рыбных заготовок не обойтись без холодильного и морозильного оборудования. Школьные столовые необходимо оснащать холодильными и морозильными шкафами. Для этого подойдут большинство из моделей, представленных у нас на сайте.

Нейтральное оборудование для пищеблока в школе

Прежде всего, тут необходимы производственные столы. На них непосредственно готовят блюда. Помимо этого нужно посудомоечное оборудование и металлические стеллажи для хранения посуды и инвентаря.

Только профессионал поможет вам в выборе оснащения для школьной столовой и пищеблока, посоветует экономичное тепловое и надежное холодильное оборудование. Нужна консультация, звоните нашим специалистам.

Источник

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Для производства любых товаров (за исключением интеллектуального труда) требуются специальные механизмы. Иначе – технологическое оборудование. Это могут быть станки для обработки металлов резанием, кузнечно-прессовое оборудование, литейные, ткацкие и другие виды станков, а также оборудование для пищевой, химической, фармацевтической и других видов промышленности. Перечень можно продлить до бесконечности. Технологическое оборудование предприятия определяет его конкурентоспособность и востребованность производимой продукции.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Общие понятия

Исходное сырье и материалы загружаются и подвергаются обработке на оборудовании технологического процесса. После завершения определенной операции материал либо заготовка претерпевают существенные изменения. Так, например, при загрузке стальных изделий в печь, дальнейшего нагрева их до критических температур и охлаждения свойства материала изменяются скачкообразно. В качестве среды охлаждения может выступать воздух, промышленное масло, вода (как в чистом виде, так и с разнообразными присадками) и даже легкоплавкий металл. В зависимости от преследуемых целей, потребуется наличие конкретного технологического оборудования. Это зачастую дорогая импортная техника. С техническим обслуживанием такого оборудования едва ли сможет справиться слесарь без специальной подготовки.

Классификация оборудования

Прежде всего все станки, аппараты и механизмы, которые принимают участие в технологическом процессе производства изделий, классифицируют по характеру влияния на сырье (заготовку). Еще одним важным параметром является структура цикла изготовления изделий. Кроме того, оборудование можно классифицировать по производительности (количеству выполняемых операций в единицу времени), по назначению и по степени автоматизации и механизации.

Авторы различных учебных пособий придерживаются разных методологий при классификации технологического оборудования. Это создает определенные трудности для самостоятельного изучения ряда инженерных дисциплин. Особым разнообразием подходов характеризуются зарубежные учебники. В условиях России рекомендуется брать за основу приведенный перечень.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Классификация по степени автоматизации

По данному критерию технологическое оборудование делят на механизмы с ручным управлением, полуавтоматы и автоматы.

Следует сказать, что оборудование с ручным управлением постепенно исчезает из обихода. В соответствии с современными представлениями, человек не должен выполнять физически тяжелую работу, которую могут выполнять роботы. Однако в некоторых случаях универсальные станки применяются. Причем в ближайшей перспективе они не будут вытеснены автоматикой. Это, прежде всего, касается ремонтных мастерских, которые занимаются вспомогательным обслуживанием производств.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Воздействие на обрабатываемое сырье или заготовку

По данному признаку принято все машины и аппараты делить на две большие группы. Это технологическое оборудование, которое в процессе обработки меняет геометрию (размеры, формы) заготовки. Ко второй же группе относятся машины, которые при воздействии на сырье и материалы изменяют их физические и химические свойства.

Примерами технологического оборудования первого вида могут служить токарные, фрезерные и другие металлообрабатывающие станки, а также оборудование литейной группы, машины для горячей и холодной ковки металла и т.д.

Вторая группа – это промышленные печи для термообработки металлов и сплавов, оборудование для варки сахара и другие аналогичные аппараты.

Следует отметить, что у оборудования первой группы, как правило, гораздо больше движущихся частей. К тому же оно испытывает значительные нагрузки. Поэтому ремонт технологического оборудования данного класса осуществляется гораздо более часто. Машины, которые не участвуют в формообразовании поверхностей изделий, работают стабильно и выходят из строя крайне редко. Так, например, промышленные печи чаще всего выходят из строя по причине перегорания нагревателей.

Встречаются редкие высокотехнологичные экземпляры оборудования, которые представляют собой машины универсального типа, способные обрабатывать изделия и придавать ему заданную форму и свойства. Такое оборудование может быть отнесено одновременно как к первому, так и ко второму виду.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Классификация оборудования по структуре цикла

Цикл процесса обработки – это не что иное, как время от начала загрузки исходного сырья или установки заготовки до завершения процесса обработки и отправки предметов труда на склад либо на следующую операцию.

Машины бывают периодического и непрерывного действия. Как те, так и другие обладают своими преимуществами и недостатками, которые отражаются на экономических показателях деятельности предприятия.

Оборудование периодического действия

В первом случае заготовка (сырье) обрабатывается машиной в течение определенного времени, после чего она снимается с приспособления и отправляется на дальнейшие операции, а машина обрабатывает очередное изделие (порцию сырья). Примером таких машин служат металлообрабатывающие станки, доменные печи, промышленные мясорубки и другие. Такие машины относятся к основному технологическому оборудованию. Хотя и из этого правила есть исключения.

Эксплуатация технологического оборудования периодического действия требует от исполнителя работ специальной подготовки и навыков. В противном случае такие машины будут постоянно выходить из строя.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Оборудование непрерывного действия

Отличительная особенность таких машин – одновременная выгрузка готового сырья (изделий) и поступление полуфабрикатов (установка заготовок) в машину. Таким образом, организован непрерывный цикл производства. Технологическое оборудование работает в режиме нон-стоп. Отсутствие технологических перерывов негативно сказывается на работе оборудования. С течением времени случаи выхода его из строя учащаются.

Примером машины непрерывного действия является автомат по производству изделий из полиэтилена: на вход поступают гранулы пластика, при этом постоянно выходит и наматывается на бобину полиэтиленовая лента. Также к такому оборудованию относятся автоматы роторного типа.

Преимущество от использования такого оборудования заключается в его просто невероятной производительности. Она подчас превышает производительность традиционных машин прерывного цикла в несколько десятков раз.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Классификация по количеству выполняемых операций

По данному признаку все оборудование можно поделить на многооперационное и однооперационное.

Каждый из двух типов имеет свои показания к применению для разных видов производств, а также достоинства с недостатками. Не всегда более дорогое оборудование будет выполнять свою работу лучше, чем гораздо более дешевые отечественные аналоги.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Однооперационные машины

Из названия понятно, что к данному классу технологического оборудования относят машины и механизмы, которым отведена задача выполнять лишь одну технологическую операцию.

Примерами такого технологического оборудования могут служить ленточные пилы. Данный станок может выполнять сугубо одну функцию – нарезку проката на заготовки разной длины. Примеры из другой отрасли промышленности – мясорубка в мясоперерабатывающем цеху мясокомбината, аппарат для нарезания хлеба на ровные куски и т.д.

Многооперационные машины

На таком оборудовании может выполняться огромное количество операций. Оно считается универсальным.

Возможность осуществления выпуска большой номенклатуры изделий весьма привлекательна. Однако в массовом и крупносерийном производстве такие машины применять крайне нежелательно по причине их «капризности». Такое оборудование является очень высокотехнологичным, поэтому за ним требуется тщательный уход и техническое обслуживание. В условиях массового производства этим мерам предупреждения поломок, откровенно говоря, не уделяется внимания вообще. Как правило, станки и механизмы ремонтируются по требованию (при возникновении поломок и выходе из строя). Ведь основное технологическое оборудование часто работает в три смены, а порой и семь дней в неделю. Поэтому оно должно быть надежным. Для таких целей используют специальное оборудование. Да, его технологические возможности ограничены, но и конструкция таких станков максимально упрощена, а значит они работают надежно и без поломок. Необходимо лишь следить за уровнем масла в коробке передач и за подачей охлаждающей жидкости в зону резания.

При таких условиях большинство высокотехнологичных решений окажутся невостребованными и будут лишь мешать.

Источник

Что такое технологическое оборудование в школе

от 3 сентября 2019 года N 465

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал

Специализированная мебель и системы хранения

Источник

Что такое технологическое оборудование в школе

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть фото что такое технологическое оборудование в школе. Смотреть картинку что такое технологическое оборудование в школе. Картинка про что такое технологическое оборудование в школе. Фото что такое технологическое оборудование в школеОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2016 г., регистрационный № 41705).

МинистрО.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2019 г.
Регистрационный № 56982

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению

2. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).

1 В редакции Изменения № 1, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 22 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9615), Изменений № 2, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 48 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный № 17481), Изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 116 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18748), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43153).

2 В редакции Изменений № 1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), Изменений № 2, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), Изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

3 В редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 марта 2019 г. № 6 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2019 г., регистрационный № 54310).

4 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936).

5 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35915), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937).

6 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35953), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный № 47532).

Обзор документа

Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этим вопросам утратил силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *