что такое тек в игре
Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами».
В тэг-регби играют в основном начинающие, дети и подростки, так как он более безопасный.
Отличия от обычного регби
Особенность этого лёгкого вида регби в том, что он бесконтактный. Нужно не сделать захват как в классическом регби, а сорвать ленту с пояса соперника.
Тем не менее, с отсутствием контакта борьба все равно присутствует.
Важно! Хотя в тэг-регби играют дети, его нельзя назвать детским развлечением, так как он по-своему сложный.
Классический регбист может плохо играть в тэг, так как в последнем необходимо не просто «снести» игрока захватом, а попытаться сорвать с него ленту, то есть площадь «захвата» оказывается гораздо меньше.
О правилах игры в тэг-регби
Состав команд тег-регби: 5×5 или 7×7
В состав каждой из двух команд должны входить от 5 до 7 человек. При этом количество должно быть равным. Последнее может отличаться в зависимости от того, сколько запасных игроков в командах (обычно их два), а также размеров игровой площадки.
В последнем случае соблюдаются ограничения:
Важно! У участников должны быть разные цвета лент, которые и будут относить их к первой или второй группе.
Роли игроков
Ведение игры
Матч начинается с удара по мячу из центра поля. Какая команда даёт старт игре, определяется с помощью жеребьёвки, которая проводится непосредственно перед игрой.
После этого любой участник бесконтактной игры может:
Что можно и нельзя делать тэк-регбистам
Нарушения при нападении
Нарушения могут быть и со стороны защиты:
Справка! Если было выявлено одно из нарушений, судья назначает штрафной удар.
Кроме этого, есть особые нарушения, которые наказываются по-другому: удалением участника из игры на 2 минуты:
Главный судья оставляет за собой право удалить игрока до конца матча, без права замены.
Начисление очков
Пять очков начисляется командам за каждую реализованную ими попытку.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказываются и наглядно показываются основные правила игры в тег-регби.
Ловкость важнее силы
Тэг-регби отличается от классического не только более высоким уровнем безопасности, но и тактикой игры, ведь здесь применяется не сила, а ловкость. Для игры в регби не нужны обычные ворота в виде огромных столбов. Их роль выполняют линии, за которые участники должны приземлять мяч, чтобы получить баллы.
Что такое NT
В онлайновых компьютерных играх, в том числе Counter-Strike, для взаимодействия с другими игроками, как правило, используется чат. Иногда, конечно, люди пользуются микрофоном, но он есть не у всех и далеко не каждый хочет, чтобы все публично слышали его голос, поэтому текстовый чат ещё долго будет актуальным. Онлайновые игры предполагают, что вы будете быстро действовать и реагировать на изменения окружающей обстановки, поэтому слишком долго было бы полностью писать в чате наиболее часто применяемые слова и выражения. Разумно используются общепринятые сокращения.
Когда употребляется и что значит «NT»?
Таких сокращений достаточно много. Например, «GG» = good game — хорошая игра. Очень часто встречаемое сокращение и им часто стараются заканчивать большинство игровых сессий — просто иногда это пишется с сожалением, иногда с удовольствием от победы (личной или командной), а иногда и с сарказмом.
Что такое НТ в КС ГО и вообще в онлайновых игровых чатах?
НТ (хотя более распространён и гораздо более правильный, потому что в русском эти слова пишутся и произносятся совсем по-другому, его английский вариант «NT») — это сокращение от слов «nice try». По-английски «nice try:» значит «хорошая попытка».
Неудивительно, что буквосочетание «NT» вы будете видеть в чате достаточно часто, потому что причин для этого может быть много:
Заключение
NT или НТ — достаточно распространённая в играх команда и поэтому, если вы планируете активно играть в Counter-Strike: Go или вообще в тому подобные виртуальные развлечения, неплохо, что вы заранее узнаете, что она значит.
Ведь именно с помощью различных команд в играх и налаживается социальное взаимодействие.
Хотя, конечно, в процессе игры это всё тоже можно выучить (или как минимум закрепить в сознании), но чем больше вы заранее знаете, тем лучше. Ведь никто не будет учить человека, уже собравшегося играть в футбол, что такое мяч и ворота. А NT — настолько распространённая команда, что её незнание выставит вас не в лучшем свете — как полного новичка. Знания (в том числе даже команд в чате) — это сила, и их умелое использование всегда полезно или как минимум приятно!
ARK: Survival Evolved Руководство Tek Tier
Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими игровыми предложениями. здесь!
Краткое руководство о том, как добраться до уровня Тек как в Vanilla Arks, так и на карте DLC Extinction.
Достигните уровня тек в ARK: Survival Evolved
Уровень Vanilla Tek
Вы переходите на Тек уровень, создав свой первый Тек Репликатор, который используется для крафта с Элементом в любом качестве и требует изучения Текграммов. Помимо прочего, требуется построить 100 предметов, которые сложно получить за пределами карт Extinction и Genesis DLC, но все же очень возможно.
Вариант первый: боссы
* Сложность в порядке убывания; По мере прокрутки вниз боссы становятся сложнее. Этот список является моим мнением и, как таковой, субъективен, ваш опыт может отличаться. *
Советы босса
Вариант второй: Tek Farms
Основная идея состоит в том, чтобы иметь приличное количество выводка Тек Дино и просто собирать детенышей, когда они вылупляются. (Все Тек Дино яйцекладущие). Вы также можете позволить динозавру вырасти до зрелого возраста, а затем собрать его бензопилой с высоким процентом, это даст выход порошка Джулиора, но если вам действительно нужно больше, вы можете выровнять динозавров HP перед смертью, чтобы получить немного больше. Я предпочитаю разводить тек-рексов для этого, поскольку они могут быть вдвойне полезны в качестве бойцов с боссами, но тек-стеги тоже чрезвычайно полезны, особенно если вы играете в PvP или планируете сразиться с Роквеллом в любой момент, они также производят немного больше пыли, чем Тек Рекс.
Используя этот метод, вы также получите большое количество металла, электроники и масла, очень полезных материалов для вашего выживания. Этот метод на сегодняшний день является самым медленным и трудоемким, однако выплата разумна, если вы не в той точке, где вы можете неоднократно сражаться с боссами или просто не хотите постоянно фармить артефакты и трофеи Apex. У вас также есть возможность просто охотиться на диких динозавров Тек, хотя это никогда не создавало для меня значительного количества пыли, соизмеримого с временем, которое я потратил на их поиск.
Tek Tier DLC
Вариант первый: жилы элемента
Вены элементалы [ark.gamepedia.com] Они бывают трех разных вариантов, известных в просторечии как «10k, 25k и 50k», в зависимости от их запаса здоровья. Каждого из них очистить сложнее, чем предыдущего, в результате чего появляются все более могущественные Порочные Дино [ark.gamepedia.com] В волнах чьи За оставшимися числами можно следить, осматривая центр жилы элементов после активации и востребования. Важно, чтобы вы вернули вену или OSD, которые вы защищаете, чтобы другие внутри игроки не могут собрать его * и не исчезайте, если вы уходите слишком далеко от этого места. *
* Это зависит от конфигурации сервера и других переменных. Возможно, вы не сможете предотвратить появление стервятников в вашей вене, и ваши капли / вены могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть, в зависимости от вашего расстояния до них.
Вариант второй: орбитальные капли снабжения (OSD)
Орбитальные капли [ark.gamepedia.com] предлагает гораздо больше с точки зрения пользовательских чертежей и сложной технической экипировки, чем Element, однако может Произведите значительное количество, если вам повезет, или вы попадете в фиолетовую каплю, привязанную к волнам.
Советы для вен / OSD
Тек уровень
Это все, чем мы сегодня делимся ARK: Survival Evolved Tek Tier Guide, если у вас есть что добавить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Увидимся!
Что такое тайловое текстурирование — общие принципы и использование Статьи редакции
Как создавать тайлы и зачем это нужно.
Этот обучающий материал посвящён тайловому текстурированию: как создаются и применяются тайлы и почему это одна из важных основ в геймдеве — акцент будет на применение в разработке игр.
Не стану детально описывать пайплайн в конкретных программах, а сосредоточимся на общих принципах работы и ответах на возможные вопросы.
В одном из своих обучающих материалов я уже упоминал метод тайлового текстурирования, но рассказал о нём поверхностно — тогда основная тема касалась оптимизации UV-развертки.
Tile — произносится как «тайл», переводится как «плитка», а означает повторение. Повторяющуюся текстуру используют для текстурирования больших поверхностей: грунта, стен, домов, модулей и иногда мелких объектов. Такой вид текстур позволяет добиться высокого качества и при этом уменьшить количество применяемых материалов в игровой сцене.
Бесшовные текстуры — это и есть тайлы, но иногда их так называют. Паттерны на краях текстуры продолжают друг друга, чтобы избавиться от швов и сделать повторяемость менее заметной.
Tile Atlas или атлас тайлов — несколько тайлов на одной текстуре. При использовании атласов приходится жертвовать числом полигонов, чтобы использовать оверлапинг — наложение UV-островов на один участок текстуры. Атласы создают ради того, чтобы снизить количество материалов, чаще всего используются в мобильных играх, где требования к оптимизации более высокие.
Tileset или тайл сет — подразумевается сет модулей, из которых делают уровни. Эти модули используют общие тайловые материалы или тримы, поэтому их можно назвать сетом одного тайла.
Оптимизация. Известно, что файлы игр состоят примерно на 60-80% из текстур, а возможно и на 95% — всё зависит от конкретного проекта. Однотипные, бесшовные текстуры часто используются повторно на различных моделях, тем самым позволяя экономить место на жёстком диске, снижать время загрузки и обращение к видеопамяти. Повторное использование материала в сцене вместо создания нового снижает количество Draw Calls — вызовов отрисовки.
Сокращение времени на разработку. Опытный левелдизайнер может создавать новые и уникальные локации, используя одни и те же модели и текстуры. Разумеется, это занимает меньше времени нежели создание каждой сцены с нуля.
Повторяемость ассетов. Если в игре часто использовать ассеты повторно, то через несколько часов геймплея визуально игра станет скучной. Этим особенно страдают игры с большим миром, например TESO, да и вообще вся серия «Свитков». После нескольких походов по пещерами можно увидеть все возможные тайлсеты, и новые локации не вызовут никаких впечатлений, так как они почти идентичны во всём, кроме проектировки уровня.
Зато большая часть Тамриеля (Мира вселенной The Elder Scrolls) умещается в 95 гигабайт, что по сравнению с новыми играми не так уж и много.
Сложный пайплайн для инди и новичков. При создании своего примера, я потратил больше дня на подбор скачанных текстур для одной очень простой модельки, при этом получилось так себе.
Основная трудность для меня была в том, что я не знал, что хочу визуализировать, не хватало предварительных артов или референсов, а если я и знал, что мне нужно, то нужных текстур не находил. Потратить ещё кучу времени на создание своих текстур исключительно для примера я не решился.
А теперь представьте те же сложности в масштабах игрового проекта или большого ассета. Для реализации качественных тайл сетов понадобится хоть какой-то опыт, время или деньги на покупку готовых.
Обработка фотографий в 2D редакторе — в Photoshop или в специализированных программах. Для создания полноценного PBR-материала не достаточно одной текстуры цвета — необходимы маски метала, шероховатости и карта рельефа (Metallic, Roughness, Normal Map). Всё это нужно либо рисовать вручную, либо генерировать из той же фотографии, что, конечно, даст результат, но не лучшего качества. По этой причине способ считается устаревшим.
Для генерации существуют отдельные программы — например бесплатный materialize или Bitmap2Material — который по сути является набором нод из Substance Designer. Ещё есть онлайн-сервис NormalMap-Online, он может создать Normal, AO, Sepcular из любого изображения. У всех этих генераторов похожий принцип, цвет используется как маска, карта нормалей получается вдавленной в тёмных местах и выдавленной на светлых, в некоторых случаях из этого можно получить приемлемое качество.
Моделирование и запекание. Художник создаёт геометрию на прямой плоскости при помощи скульптинга или моделирования. Геометрию окрашивают ID-материалами или через Vertex Paint. Далее это запекается на обычный плейн в текстуры: Normal, ID map, Curvature, Ambient Occlusion.
Остальное создаётся вручную. ID Map помогает отделять друг от друга элементы на плоской текстуре. Metallic, roughness и базовый цвет можно создать в Substance painter, в Blender через нодовый редактор, в Photoshop или даже внутри игрового движка, смешивая текстуры по ID-маске.
Hand Paint — создание текстур вручную, рисование в Photoshop или в других 2D-редакторах. Как правило, этот метод подходит для стилизованной графики, так как добиться реализма мазками кисти крайне сложно, если вообще возможно. Для создания стилизованной графики с PBR можно комбинировать с методом запекания.
Процедурные редакторы. Благодаря нодовым редакторам можно создать, а затем в любой момент отредактировать, что угодно, изменять не только цвета, но и каждый паттерн в отдельности, создавать множество вариаций одного материала.
Ноды — это что-то вроде визуального программирования. В каждой программе они реализованы по-разному, но суть везде похожая: первая нода создает простой паттерн или шум, вторая нода его редактирует, а третья — добавляет цвета. Конечно, при создании реалистичного материала тремя-четырьмя нодами не обойтись.
Лучшей нодовой программой для создания тайлов и не только, считается Substance Designer, так как она, её инструментарий и библиотека нодов были созданы для этой задачи.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.