что такое title shift

[Руководство] [Фотоэфффект] Tilt-Shift: Что это такое?

Тильт шифт эффект уже хорошо известен любителям фотографии. Для всех, кто знает что это такое и как достичь этого эффекта, просто несколько фотографий для просмотра. Для всех остальных короткое описание и объяснение эффекта.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

1.png (402.04 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:31:44 Upload

Съемка тильт шифт объективом: для реальной тильт штфт съемки нужны специальные объективы, такие, например, как объектив Nikon на картинке.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

2.png (213.14 KB, Downloads: 4)

2018-09-11 14:31:49 Upload

С помощью такого объектива можно захватить большую площадь изображения. Кроме того линзы внутри объектива можно наклонять и поворачивать, изменяя перспективу.

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Тильт шифт техника работает механически.

Software: эффект тильт шифт, то есть смещение перспективы можно получить при помощи разных программ для создания фотографий в данном стиле. В программах используется специальный алгоритм, выполняющий размытие с нужной силой в заданной точке, при этом программы полностью повторяют оптический эффект размытия. За счет этого эффекта предметы на снимке выглядят как игрушечные миниатюры. Это бюджетная возможность получить тильт шифт фотографии, т.к. специальные объективы очень дорогие (около 50 до 80 тыс. рублей). Кроме того фотограф с помощью программ может бесконечно долго экспериментировать с настройками и создавать любое количество вариантов миниатюр. Если снимок сделан с использованием tilt-shift объектива, то возможности отредактировать и скорректировать данный эффект уже не будет.

Lensbaby – это объектив, разработанный компанией Lensbabies, включающий в себя прелести Монокля и Тильт-Шифта. Lensbaby достаточно гибкий и может использоваться для наклона и сдвига. Недостатком является то, что его почти невозможно сдвинуть или наклонить с одинаковой силой и поэтому неудобно использовать в съемке серии. Вот снимок, сделанный с помощью Lensbaby:

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

3.png (461.05 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:31:57 Upload

Freelensing – дословно означает «без объектива». Речь идет о заведомо неправильном использовании объектива зеркальной камеры (или системной беззеркалки), когда его (объектив) просто отстегивают от тушки и поворачивают в произвольном направлении.
Freelensing для смелых творческих людей. В этой технике, линза отделена от камеры и руками поворачивается в разные стороны (наклон). Успех, как правило бывает переменный, не всегда этим способом получаются хорошие снимки и это, конечно не альтернатива хорошей оптике или программному обеспечению. Рассеянный свет позади объектива может вызвать дополнительные проблемы. Попробуйте, может вам и понравится.

Photoshop – тильт шифт эффект можно получить и в графическом редакторе. Но это не по теме уже.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

4.jpg (292.5 KB, Downloads: 4)

2018-09-11 14:32:04 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

5.png (421.44 KB, Downloads: 5)

2018-09-11 14:32:14 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

6.png (466.89 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:32:29 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

7.png (581 KB, Downloads: 6)

2018-09-11 14:32:42 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

8.png (486.33 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:32:51 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

9.png (594.84 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:33:03 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

10.png (372.03 KB, Downloads: 3)

2018-09-11 14:33:09 Upload

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

11.png (645.7 KB, Downloads: 5)

Источник

Обзор широкоугольного тилт-шифт-объектива Canon TS-E 17mm f/4L с механизмами наклона и сдвига

Оглавление

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

В любом ряду объектив tilt-shift, или объектив с механизмом наклона и сдвига, будет стоять особняком. Он будет привлекать внимание как необычным внешним видом, так и возможностями. Механизм сдвига позволяет получать снимки без перспективных искажений, а механизм наклона позволяет располагать плоскость глубины резкости не перпендикулярно оптической оси. На примере объектива Canon TS-E 17mm f/4L мы попробуем разобраться, в каких ситуациях это будет преимуществом, а также оценим сам объектив.

Технические характеристики

Дата анонсафевраль 2009 г.
Тип объективаширокоугольный тилт-шифт
Информация на сайте производителяcanon.ru
Средняя цена
МодельCanon TS-E 17mm f/4L
БайонетCanon EF
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали)93°, 70° 30′, 104°
Конструкция объектива18 элементов в 12 группах
Число лепестков диафрагмы8, скругленные
Минимальная диафрагмаF22
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м
Максимальное увеличение0,14×
Информация о расстояниипредоставляется
Диаметр фильтране устанавливаются
Максимальные диаметр и длина∅88,9×106,9 мм
Вес820 г

Конструкция, дизайн, управление

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Оптическая схема объектива насчитывает 18 элементов в 12 группах, а из особенностей можно отметить наличие четырех сверхнизкодисперсионных линз и одной асферической линзы с покрытием SWC.

Canon TS-E 17mm f/4L обращает на себя внимание своим внешним видом, резко контрастирующим с «обычными» объективами. Объектив ощущается увесистым, его вес по паспорту — 820 г.
Элементы управления представлены в изобилии. Регулятор механизма наклона со шкалой.
Регулятор механизма сдвига со шкалой.
Есть два рычажных фиксатора, разблокирующие поворот механизмов на 90 градусов вокруг оптической оси.
На противоположных сторонах объектива находятся закручивающиеся фиксаторы положения
Сверхширокий угол обзора диктует выступающую форму передней линзы, по этой причине резьбы под светофильтры нет.
Крышка объектива нестандартная, глубокая, чтобы не задевать стекло.
Объектив в обычном положении является 17-миллиметровым широкоугольником.
Максимальный наклон влево.
Максимальный наклон вправо.
Максимальный сдвиг влево.
Максимальный сдвиг вправо.

Лабораторный тест

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

17 мм — действительно широкий угол на полном кадре. А здесь создатели умудрились еще и снабдить его механизмами сдвига и наклона. Посмотрим, как оптическая конструкция сказывается на измеряемых параметрах изображения.

«Сухие» цифры из лаборатории, характеризующие разрешение, рисуют не самую радужную картину. Выше 80% поднимается лишь центр изображения — и только на диафрагме 10. Край изображения с лучшим показателем в 75% получается на том же значении относительного отверстия. Открытые диафрагмы выдают очень средний результат: около 70% и даже ниже для края кадра, несмотря на то, что открытая диафрагма в случае данного объектива — это f/4.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shiftчто такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shiftчто такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shiftчто такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift
На всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

Реабилитируется объектив в вопросах хроматических аберраций — они либо отсутствуют, либо находятся на пренебрежительно низком уровне. Отметим еще волнообразные искажения на самых углах кадра.

Практическая съемка

Нестандартный объектив требует особого подхода. Поначалу наличие новых уровней контроля изображения обескураживает, поэтому первым делом я решил спокойно и обстоятельно познакомиться с самим механизмом сдвига/наклона и только затем приступил к практическим съемкам.

Начнем со «сдвига». Как известно, чтобы в снимке, скажем, высокого здания не было перспективных искажений, то есть чтобы оно не сужалось на снимке в верхней части кадра, нужно держать оптическую ось объектива строго параллельно земле. Однако в таком случае значительная часть кадра, почти половина, будет занята второстепенным передним планом, землей, а само здание рискует просто не уместиться в кадр. А при наличии механизма сдвига фотограф как раз получает возможность оставить в кадре меньше переднего плана, зато захватить больше самого здания без получения перспективных искажений.

Данная возможность иллюстрируется на демонстрируемой паре снимков. Левый снимок сделан так, как он выглядел бы с применением обычного широкоугольного объектива — с наклоном оптической оси вверх. Правый снимок имеет параллельную земле оптическую ось и «сдвинут» вверх. Сама такая возможность появилась благодаря значительно большему покрытию кадра у Canon TS-E 17mm f/4L по сравнению со стандартными полнокадровыми объективами. То есть в стандартном положении матрица фотоаппарата фиксирует только центральную часть круглой проекции объектива, а благодаря механизму сдвига может фиксировать, к примеру, верхнюю часть.

максимальный сдвиг вверх

максимальный сдвиг вниз

В зависимости от предпочтений фотограф может захватить больше низа или верха без нарушения перспективы у здания. Аналогичного эффекта можно добиться и при обработке, однако нужно учитывать два важных момента. Во-первых, для получения аналогичного кадра потребуется использовать более широкоугольный объектив, так как программная коррекция перспективы «отрезает» значительную площадь изображения, пропорциональную степени завала объекта. В результате снимаемый объект может просто не влезть в прямоугольник изображения. Во-вторых, при программной обработке часть изображения сжимается, а часть — растягивается, и в этих областях фактическое разрешение окажется значительно ниже. Для любительских кадров в этом не будет ничего страшного, а вот для профессиональной работы такой подход не очень уместен.

максимальный сдвиг влево

максимальный сдвиг вправо

Механизм сдвига дарит еще одну интересную возможность: создание панорам из снимков, сделанных с разным значением сдвига.

Благодаря тому, что оптическая ось между тремя снимками не поворачивается, снимки легко стыкуются друг с другом и прямые линии в кадре остаются прямыми. Другими словами, результирующее изображение крайне близко к тому, которое можно было бы получить с еще более широкоугольного объектива — 11-12 мм.

Благодаря этим своим особенностям широкоугольные тилт-шифт-объективы нашли широкое применение в архитектурной и интерьерной фотографии, а также в пейзажной съемке.

В случае с TS-E 17mm f/4L пользоваться этим инструментом было достаточно просто, но необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, объектив неавтофокусный, но с подтверждением фокусировки, однако она работает только при незадействованном механизме сдвига. Во-вторых, экспозамер камеры тоже работает корректно только тогда, когда механизм сдвига находится в нейтральном положении. Так что алгоритм съемки выглядит следующим образом: фокусировка на объект, блокировка экспозиции или настройка ручного режима съемки, сдвиг, нажатие на спуск.

С механизмом наклона дела обстоят несколько сложнее. Помимо вышеперечисленных особенностей (некорректный экспозамер и отсутствие подтверждения фокусировки) у данного механизма есть еще одна: при активации сдвига фокус с объекта уползает. При столь малом фокусном расстоянии поймать объект в фокус на глаз невозможно — приходится пользоваться режимом Live View в максимальном увеличении для точного попадания в резкость. При таком подходе штатив представляется крайне необходимым. В каких же случаях нам вообще может потребоваться такая возможность?

Возьмем ситуацию, когда интересующие нас объекты находятся на разном расстоянии от камеры и в разных частях изображения, как в указанном примере. Даже на 17 мм мы наблюдаем видимую разницу в резкости между бутылками на диафрагме f/4. Даже если зажать диафрагму до f/11, ситуация, конечно, улучшится, но разница в резкости все равно сохранится. Если же плоскость фокусировки наклонить, то в нее смогут попасть несколько объектов с одинаковой степенью фокуса. Такой подход дает хорошие результаты на закрытых диафрагмах, но в случае с f/4 на данном объективе качество изображения было неидеальным.

Функция очень интересная, но требующая высокого внимания при использовании. В широкоугольном исполнении объектива она наиболее востребована в пейзажной съемке, когда хочется получить передний план в нижней части кадра и дальний план в верхней части кадра одинаково резкими.

Другой возможностью использовать данный механизм является намеренный наклон плоскости резкости таким образом, чтобы в нее попадал исключительно нужный объект, а все остальные при этом из плоскости заметно выпадали. С этим механизмом можно добиться такой степени размытия изображения, которая недостижима на обычных широкоугольных объективах. Это дает значительную свободу в применении художественных эффектов размытия, а также делает возможным популярный во многих кругах эффект миниатюры.

Такое использование механизма наклона гораздо легче в использовании, так как появляется возможность использовать его без штатива и режима Live View — правда, определенный опыт использования объективов с ручной фокусировкой все равно приветствуется.

Теперь, когда мы определились с возможностями объектива и сферами его применения, обратимся к качеству изображения и проведем более привычные практические тесты.

Для тилт-шифт-объектива точная геометрия, пожалуй, важнее, чем для большинства других оптических инструментов. Дело в том, что в популярных редакторах изображений профиль данного объектива отсутствует. Данное «недоразумение» вызвано тем, что информация о степени сдвига или наклона не передается объективом и не записывается в файл. Соответственно, редактор не имеет возможности вслепую применять какие-либо корректирующие значения. Конечно, остается возможность вручную исправлять те или иные виды искажений, но это не очень просто, когда задействован механизм сдвига. К счастью, у TS-E 17mm f/4L с геометрией все отлично, видимых искажений я не нашел.

Забегая вперед отмечу, что изображения с Canon TS-E 17mm f/4L характеризуются практически полным отсутствием хроматических аберраций, даже в углах и даже при задействованных механизмах наклона и сдвига.

Источник

5 фактов о тилт-шифт объективах

Тилт-шифт объектив – как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Что из себя представляют тилт-шифт объективы?

Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.

Как работает тилт-шифт объектив?

Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой – близкой к бесконечности.

Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры – это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.

Кто производит тилт-шифт объективы?

Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control – «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.

«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.

Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?

Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы – фотограф.

В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.

Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?

Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.

Автор статьи: J. Meyer

Источник

Tilt-Shift объектив и его имитация в Photoshop

Что такое Tilt-Shift объектив?

Изначально данный тип объективов предназначен для выравнивания перспективных искажений при съёмке архитектуры. Также, благодаря особой конструкции, возможности сдвига и вращения блока линз можно настраивать своеобразные искажения, свойственные только данному типу объективов.

Tilt-Shift объектив имеет несколько особенностей:

Выход за границы прежних возможностей

При использовании Tilt-Shift объектива сразу становится очевидно, что он добавляет новое измерение в фотографию. Камеры с простой оптикой должны быть просто направлены на объект съемки, скадрированы, сфокусированы на нем, после чего производится снимок. С Tilt-Shift объективом всё иначе.

Что такое сходящиеся вертикали?

Конвергенция вертикалей – это термин, который обычно используется для описания архитектурных образов, имеющих перспективные искажения. Это означает, что вертикальные линии на изображении в какой-то момент теоретически сходятся. Так видит стандартный объектив и человеческий глаз в том случае, если смотреть на объект сверху или снизу. Архитектурно это не точное представление углов здания.

Что тут происходит?

При наклоне сенсора перспектива изменяется, и это вполне обычное явление. Для передачи правильной перспективы фотоаппарат устанавливается так, чтобы матрица располагалась вертикально. Конечно же, большое здание при такой установке камеры в кадр не поместится. Для того, чтобы исправить это, все сдвиги и наклоны выполняются исключительно оптикой.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Таким образом, Tilt-Shift объектив позволяет делать фотографии зданий без перспективных искажений.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shift

Имитация сдвига в архитектурной фотографии

Далеко не у всех фотографов есть объективы с функцией сдвига и наклона, и это их не огорчает. Эффект работы данной оптики легко можно имитировать в Photoshop. Часто вы будете терять часть полезной информации на снимке из-за выравнивания перспективы. Поэтому следует делать снимки с запасом свободного пространства, которое можно безболезненно кадрировать.

Чтобы понять, как влияет на снимок выравнивание перспективы, следует взглянуть на реальный пример. Посмотрим на фотографию Нью-Йорка. Все здания как-будто тянутся к верхней центральной точке кадра. Слева выглядывает часть здания, которое нужно убрать из кадра.

что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shiftИСХОДНИК: Фокусное расстояние 16мм. Камера Nikon D7100 что такое title shift. Смотреть фото что такое title shift. Смотреть картинку что такое title shift. Картинка про что такое title shift. Фото что такое title shiftПОСЛЕ. Фокусное расстояние 16мм. Камера Nikon D7100

После редактирования здания поднимаются строго вертикально. Это добавляет снимку устойчивости и монументальности. Фотография смотрится очень стабильно и более приятно, чем предыдущий вариант. Лишнее здание слева вытянулось за границы кадра при исправлении перспективы.

Сделать такое исправление можно в Photoshop меньше чем за пару минут. Для этого надо зайти во вкладку Редактирование – Трансформирование – Перспектива. Второй способ сделать такое преобразование, не заходя в меню, – это горячие клавиши Ctrl+T. Затем нужно кликнуть по полю изображения правой кнопкой мыши и выбрать пункт Перспектива или любой другой, который будет удобен в данном случае.

Кроме исправления перспективы Tilt-Shift объектив создаёт уникальное, свойственное только данному типу оптики линейное размытие. Его также легко имитировать в графическом редакторе. При помощи данного типа размытия можно создавать снимки реальных городов, которые будут выглядеть как игрушечные модели. На игрушки мы чаще всего смотрим сверху, поэтому и фотографировать тоже нужно с высоты. При этом в кадре не должно быть близких объектов, которые позволят понять, что фотограф не склонился над макетом, а стоит на холме или на крыше здания. Также есть ещё один нюанс, о котором будет сказано ниже. Это насыщенность и контраст.

Эффект tilt shift в Фотошопе

С версии Photosop CS6 в программе присутствует новые типы размытия. Расположились они в меню «Размытие», а в более новых версиях вынесены в отдельную категроию «Галерея размытия».

Нам для имитации эффекта Tilt-Sift нужен фильтр «Наклон-смещение» или «Наклон и сдвиг» (зависит от перевода).

Открыв снимок в программе, нужно провести первоначальную коррекцию. Убрать изъяны лечащей кистью. Проработать цвета, контраст и резкость, выполнить исправление перспективы и кадрировать снимок.

Работать будем с копией того, что получилось на предыдущих этапах редактирования, чтобы можно было вернуться к ним в случае неудачи. Если у вас много слоёв, то не обязательно их сводить в один. Можно нажать сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Это создаст новый слой, который будет выглядеть как объединение всех нижележащих слоёв.

Итак, переходим в меню Фильтр – Галерея размытия – Наклон-Смещение… Фильтр этот не обычный, и новые окна открываться не будут. Вместо этого вся программа изменит свой вид. На правой панели вместо привычных меню и инструментов появятся настройки параметров фильтра. В качестве области предварительного просмотра будет выступать всё та же область изображения, но на ней появятся инструменты, дублирующие те, которые расположились на правой панели.

Справа, на панели инструментов располагаются настройки степени размытия, искажения, яркости боке, насыщенности боке и шкала, определяющая, какие тона будут преобразовываться в боке.

На снимке расположилась разметка областей. В центре есть булавка, вокруг которой шкала размытия. Её можно настраивать не справа, а на самом изображении. Сверху и снизу границы перехода от резкой части к размытой. Их можно перетаскивать и поворачивать мышкой. Также можно ставить дополнительные булавки, которые будут иметь индивидуальные настройки.

Обработка

Булавку нужно перетащить в ту область, которая должна оставаться максимально чёткой. Границы размытия настраиваются по своему усмотрению, так же, как и её степень.

Чтобы просмотреть получившийся снимок без разметки, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+H (ассоциация со словом Hide – спрятать). Чтобы вернуть разметку – снова нажимаем то же сочетание клавиш.

На верхней панели находится параметр Фокус, который отвечает за степень размытия центральной части кадра.

Когда вы будете довольны результатом, можно нажать кнопку «Ок». Она находится на верхней панели.

Контраст и насыщенность

Фигурки моделей автомобилей и зданий выполнены из пластмассы, которая, как правило, имеет яркую окраску. Так и в нашем случае необходимо повысить насыщенность цветов и контраст для передачи «игрушечности» мира.

Выполнить эти действия в Photoshop можно различными методами. Лучше всего воспользоваться корректирующими слоями «Кривые» и «Сочность» или «Вибрации».

Кривые дают возможность очень гибкой настройки контраста и яркости. В корректирующем слое «Сочность» есть, кроме одноимённого параметра, ещё и параметр Насыщенность, поэтому он также очень хорошо подходит для наших целей.

Если в процессе увеличения контраста некоторые участки стали слишком тёмными или светлыми, их можно привести к нормальному виду при помощи маски, регулирования непрозрачности кисти или плотности маски.

В заключение, при необходимости, можно увеличить резкость и выровнять экспозицию.

Ещё варианты использования Tilt-Shift оптики

Архитектурная съёмка – это не единственная сфера применения уникальных объективов с функцией сдвига и наклона. Они вполне применимы в портретной съёмке, хотя работать с таким количеством параметров сложнее, поэтому продуктивность уменьшается, а подготовка к съёмке требует больших усилий, так как нужно чётко представлять, как использовать необычное размытие в творческих целях.

Также с таким объективом можно снимать видео и делать потрясающие таймлапсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *