что такое tpi фольксваген
Иллюзия TPI задних колодок. Часть 1
«TPI в нашем VAGе странный предмет: он как бы есть и его как бы нет.»
История такова. На небольшом пробеге 3-5т.км заметил биение при торможении, ну соответственно поехал к ОД и там мне все сказали, что мол не гарантия, сами виноваты, диски перегреты, поэтому так. Убедили за мой счёт на 7500км заменить передние диски и мол ездите по-тише, лучше вообще не используя педаль тормоза, да и газа, тогда типа не повторится. После замены как-то разницы не почувствовал, ну раз новые, значит все ок.
На 10-12т.км добавился ко всему прочему гул при торможении сзади, который лишь усиливался. Приехал к ним снова: у вас снова перегреты передние диски, давайте менять! Что? За 2.500км пенсионерской езды? Хрена вам, разбирайтесь в чем дело, наверняка проблема у многих такая. Но никто не стал разбираться, просто отписались мол смените стиль езды… В ФГР направил претензию, тоже отписались, мол ваши проблемы, у нас все ок и никаких TPI нет!
Однако, штудируя интернет, нашёл информацию, что гул и вибрация идёт от неправильных(плохо качества) задних колодок ATE с материалом GA9005, которые налипают на диск, перегреваются уже при t350-400° и перегревают диск. Эффективность торможения резко падает, идёт гул, синусоидальная вибрация и повышенная нагрузка на передние тормоза, как следствие их перегрев также! Что ж, на радостях поехал к ОД, рассказал все, показал TPI по данной проблеме. А мне в ответ: мы не видим никаких проблем и нет никаких TPI на ваш автомобиль. Как нет? По данным колодкам есть и не один TPI и например в Москве многим меняют, а на Skoda с такой проблемой вообще поголовно по гарантии всем меняют. Но меня послали и мне пришлось опять за свой счёт менять практически новые неправильные колодки на новые правильные.
Итог такой:
•3Q0 698 451 C — говноколодки!
•3Q0 698 451 F — правильные колодки!
Гул ушёл, но пока пробег маленький, отпишусь через пару сотен, тысяч.
Ответы «Фольксваген Груп Рус» на некоторые вопросы
Какое-то время назад я услышал, что для турбомоторов в РФ Фольксваген выпустил TPI, и теперь, вместо масла вязкостью 0W30 надо заливать масло вязкостью 5W40 (по крайней мере, для средней полосы РФ). Турбомотор у меня был на Рапиде, и такой же сейчас стоит на Поло (CZCA, 125 л.с.). В Рапид я все 5 лет заливал масло 0W30, его заливали дилеры, хотя, конечно, на просторах интернета были и другие рекомендации по вязкости вместе с рассказами об опыте использования.
В общем, эта тема сподвигла меня задать непосредственно Фольксвагену этот вопрос, а также попутно спросить еще некоторые вещи. Не буду выкладывать сюда всю переписку, там достаточно много воды.
Приведу выжимку из ответов «Фольксваген Груп Рус» по некоторым техническим моментам касательно VW Polo 2021 года с турбомотором (где-то — с моими комментариями):
1. Информация о том, какое мало заливается на заводе, официально не предоставляется. Заявляется лишь то, что масло с завода полностью соответствует рекомендованным спецификациям для рынка РФ (ну, здесь не удивили).
2. Если нужно долить масло, и нет возможности использовать то, которое было залито в последний раз, можно один раз долить масло с допусками VW 504 00, VW 508 00, АСЕА С3, АСЕА С5.
3. При полной замене возможно использование масла любого производителя с допуском VW 508 00, а вот конкретно рекомендуется заливать оригинальное ваговское масло вязкостью аж 0W20 (Long Life IV) с тем же допуском VW 508 00. И вот тут у меня уже не вяжется: даже на той же наклейке в моторном отсеке у меня указан допуск VW 502 00. Еще есть приписка, что выбор вязкости — на мое усмотрение, в зависимости от региона эксплуатации (мда, понятнее не стало). Откуда вообще тогда взялось про 5W40?
4. Как и следовало ожидать, менять масло в DSG-7 DQ200 не нужно никогда (кроме как при ремонте или при наличии замечаний), судя по официальному ответу. Про ремонт — это понятно, а вот интересно, какие такие должны быть замечания, чтобы мне тот же официальный дилер поменял масло в коробке?
5. В качестве опции с завода доступна пластиковая защита картера только для моторов 1.6 на 90/110 л.с. Для мотора 1.4-TSI с завода такая опция недоступна. Кстати, посмотрел тут на своем Поло повнимательнее в моторный отсек: под двигателем — просто дыра, ничего нет. Может, чего не увидел.
6. На постоянной основе допускается применение бензина с октановым числом выше рекомендованного (привет тем, кто говорит, что от 100-го бензина вылетают катализаторы из-за более высокой температуры горения). Октановое число ниже рекомендованного — только в исключительных случаях, и тогда уж без наваливания и больших нагрузок. Т.е., получается, что, если у меня рекомендованный бензин — 98-й, то теперь тот же 95-й — это, по сути, «аварийный» бензин? Интересно, однако.
Вот такую информацию я получил от Фольксвагена официально.
Кто что думает по этим поводам?
Небольшое «how to» поиска своих блоков по всей базе TPI
Было интересно поискать по свежей базе VW TPI какая есть информация в ней о моих блоках в машине.
Для этого нам понадобится:
1. AstroGrep (бесплатный)
2. Блокнот
3. Полный скан всех блоков в виде текста (VCDS log или ODIS Cod_Anp — без разницы).
Внимание!
Не монтируйте iso образ-сборник TPI! Обязательно извлеките всё содержание образа на жёсткий диск (к примеру, с помощью WinRAR).
1. Устанавливаем AstroGrep, запускаем блокнот (notepad)
2. Из списка всех блоков (3 пункт выше) поочерёдно в наш текстовый файл добавляем парт-номера блоков, отделяя каждый блок символом «|» (без кавычек, кнопка shift + кнопка справа от ъ). Затем через каждые три символа номера блока вставляем «\s?» (без кавычек).
Пример с двумя блоками:
Внимание! В самый конец Search Text добавлять разделяющий символ | нельзя! Он именно для разделения МЕЖДУ блоками!
Если Вы вставите в самый конец | и после него ничего не будет, получите совпадение по всем файлам! А это — больше миллиона найденных файлов и несколько часов ожидания 🙂
В итоге должен получиться длинный текстовый файл со списком блоков:
Затем открываем Astrogrep, настраиваем всё так, как показано на скриншоте, вставляем в поле Search Text содержимое нашего длинного файла.
И нажимаем Search. Пройдёт какое-то время, появится список файлов.
Чтобы открыть файл в читабельном виде, необходимо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Open with Associated App.
Далее можете просматривать все файлы в списке на предмет нужной информации.
Гарантийные или не гарантийные случаи 🙂
Добрый день, утро, ночь (кому как 🙂 друзья.
Посетил дилера с 3-мя замечаниями по авто:
1) Скрип в передней подвеске при проезде неровностей. Когда ездили с мастером, как назло скрипа почти не было, мастер его вообще не слышал. На видео можно послушать как это звучит (видео не мое, звук точно такой же при тех-же условиях)
2) Когда менял резину на лето, в середине Апреля, обнаружил течь заднего амортизатора. Сделал фото.
тогда подумал, что поеду с этой проблемой позже, так как в работе подвески не ощущал каких-то отклонений.
3) Как у многих, после обильных дождей потек динамик задней двери.
Собственно все три вопроса были озвучены и машина оставлена на диагностику.
Сегодня забрал и вот что мне сказали:
1) Сам скрип мастер не слышал, причину скрипа найти не удалось, внешних дефектов передней подвески нет. Проблема в интернете очень обсуждаемая, присутствует у многих автомобилей разных марок. Как правило скрипят втулки стабилизатора, причем в не зависимости от того новые они, или старые в нормальном состоянии. Некоторые решают проблему смазыванием, некоторые меняют, но они снова скрипят и большинство на этот скрип забивает и ездит так.
Штука неприятная, пока не знаю что делать, думаю не заморачиваться и ездить так. Сам скрип особенно активен в первые минуты езды в прохладную и сухую погоду.
2) Аморт был сфотографирован сервисменами (как не знаю) и фото отправлено куда то там, где решают гарантийный это случай или нет. Пришел ответ, что в соответствии со «Сводкой TPI 2026853/3» амортизатор герметичен и не подлежит замене по гарантии.
3) Проливали на мойке дверь, вода потекла, аудио колонка под замену по гарантии. Вторая дверь не течет, там не меняют.
В итоге, с 1й проблемой я смирился. 3-я решена. 2 я — мое самое главное беспокойство и неприятность 🙁
«В результате неблагоприятного сочетания допусков клапанов сжатия газонаполненных
амортизаторов задней подвески шум может передаваться через элементы задней подвески в
салон автомобиля.»
«Решение в условиях производства
Применение газонаполненных амортизаторов с оптимизированным клапаном сжатия.
Начиная с VIN:
‒ WVW ZZZ AU Z E W 420928 (завод Вольфсбург)
‒ WVW ZZZ AU Z F P 000063 (завод Мозель)»
«Решение в условиях сервиса
Замена обоих газонаполненных амортизаторов задней подвески (левого/правого)»
Мой вин заканчивается на 403ХХХ, это значит, что на моем гольфе установлен амортизатор с не оптимизированным клапаном сжатия. Вопрос должен решиться в условиях сервиса заменой обоих амортов.
Запрос с новой сводкой TPI был отправлен куда то там, великому гуру по придумыванию отговорок и отказу в гарантийном ремонте 🙂
Тем, кто не знает что такое TPI (ну вдруг? 🙂 посмотрите тему ниже и все поймете:
vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=72043
тут выложены наиболее популярные проблемы с Гольф 7, всего TPI по гольфу 7 гораздо больше.
Сводка TPI. Сводка TPI — Стуки задних амортизаторов (многорычажняя задняя подвеска и не только)
Всех категорически приветствую, данный пост будет написан в основном для владельцев машин с многорычажной подвеской, людям на балке и так с самого начала легко меняют амортизаторы и они вообще не парятся), а вот владельцем многорычажной подвески стояло помучаться и я в том числе 🙂
Столкнулся со стуками в задней подвеске ещё на прошлой машине, лифтбек Octavia А7
пред история тут:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
и к счастью решил эту проблему без выхода TPI, время идёт — поменял шило на мыло и купил полноприводный сарай, кстати о выборе не жалею, хотя тоже столкнулся с проблемой на данном сарае, точно такие же глухие звуки при проезде неровностей, но к сожалению в данной TPI серии моих амортизаторов нет 🙁 видимо так же придётся прокладывать дорогу по поводу замену амортизаторов без TPI 🙂
а тем временем вышло официальное TPI по поводу данной неисправности. С удовольствием публикую данный материал, и надеюсь что многим данная информация поможет при замене амортизаторов, которые издают глухие звуки
Публикую всемогущую TPI 🙂
Относится к 0N1:
Для задней подвески с соединительной поперечной балкой были введены следующие мероприятия (на отдельных исполнениях ходовой части):
Относится к 0N4:
Для многорычажной задней подвески были введены следующие мероприятия (на отдельных исполнениях ходовой части):
Пояснения:
4×2 – передний привод (front)
4×4 – полный привод (awd)
CNG – альтернативный привод
Модернизация проведена успешно. На этих автомобилях данные рекламации больше не возникают.
Решение в условиях сервиса
• В таблицах ниже приведены номера деталей амортизаторов до реализации мероприятия
(шумообразование).
Если в автомобиле установлены детали с указанными в таблице номерами деталей, то их нужно заменить на соответствующие запасные части в соответствии с каталогом ETKA.
• На заводе автомобили оснащаются комплектом амортизаторов, имеющих другой номер детали, чем указано в ETKA.
• Если на автомобиле установлены амортизаторы с одним из указанных выше номеров детали (номер отдельного амортизатора или комплекта), это означает, что данный автомобиль был выпущен ещё до реализации мероприятия.
• Для замены амортизаторов (отдельные амортизаторы) следует заказывать детали, соответствующие исполнению ходовой части и идентификационному номеру автомобиля в ETKA.
• При наличии деталей с номерами до реализации мероприятия (см. таблицу выше) их не следует заказывать в связи с данной рекламацией. Это не привело бы к устранению шумов. Для устранения указанных шумов следует заказывать соответствующие запчасти.
• Перед началом ремонта всегда следует проверять наличие этих запчастей.