что такое tpms в автомобиле kia optima
Система контроля давления в шинах (TPMS) Kia Optima JF
Есть у нас в данном автомобиле замечательная система под названием — Система контроля давления в шинах (TPMS), состоящая из датчиков (в колесах) и некоего приемника (еще не знаю где он находится, на TF вроде бы за панелью приборов). С данной системой сталкиваюсь впервые, потому мануал с описанием данной функции был прочитан с особым вниманием.
И вот, однажды утром, система показала себя во всей красе:
Останавливаемся и с удивлением смотрим на колесо — вот с первого взгляда и не поймешь что спущено, но раз система сработала, то проверяем насосом с манометром, подкачиваем и едем дальше. Поскольку разница в давлении существенная с остальными колесами, то начал визуально искать причину и нашел ( :
Благо шинка рядом с работой, потому в обеденный перерыв едем ставить заплатку и выставляем равное значение давления во всех колесах:
Это была первая часть марлезонского балета из раздела о чем запись: наблюдение.
Переходим ко второй…
Открывая ленту с новостями «оптимистов, в последнее время наблюдается тенденция к росту постов о работе данной системы: глючит, врёт и, вообще, живет сама по себе. Ну, думаю, понаблюдаю за своей, может и правда все криво работает. А читая комментарии, оказалось все намного проще…Доходит до смешного — народ проверяет давление в шинах «на горячую» так сказать. Да и судя по приложенным картинкам, в шинах — разброд и шатания, выставляют какие вымышленные показания, хотя на стойке есть наклейка с данными под каждый размер и тип.
Понаблюдал за своими показаниями. Да, с утра действительно давление немного падает, но оно и логично — днем +15, а ночью/утром +5/+7
Хотелось бы подвести итог: давайте выполнять рекомендации заводов-изготовителей, читать мануалы, а уж потом всеобщими усилиями решать проблемы!
Пы.Сы.:
Ошибка TPMS
KIA Optima 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 26
Нет ребята заказали оригинал
Датчики брал здесь:
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.7d4533edCCzJmg
они один в один как оригинал, только нет надписи сделано в Корее, брак попался пока только мне 🙂
ссылка как то криво копируется и не открывается, надо впереди подставить https:// тогда ссылка загрузится
Смотри сканером, что с датчиками, сканером должен увидеть серийные номера и давление на каждом колесе.
Если нет сканера покупаешь адаптер elm327 версия только v1.5! устанавливаешь с маркета программу Car Scanner настраиваешь свой профиль у нас Оптима JF подключаешься и смотришь Все датчики, листай в самый конец и смотри. Как пример у меня такая же проблема, купил с али новые датчики, один попался дохлый.
Может батарейки сели в датчика. Там насколько знаю, таблетки стоят.
Какие батарейки?Они эпоксидкой залиты наглухо.А индукция берется от энергии вращения колес.
вот не столько пользы от этих датчиков, сколько головняков с ошибками. Ездил всю жизнь без них и ничего
А, что все 4 колеса сдохли?Так не должно быть.Ошибка должна указывать на какое то колесо.Возможно у вас что то не с датчиками а в самой системе.
может из-за одного датчика вся система светиться. я один раз основное колесо проколол ( с датчиком) и поставил запаску. неделю катался на запаске и после запуска авто всегда горели 2 или 3 лампочки об ошибке системы. вернул обратно основное колесо и км через 15 лампочки пропали.
В общем то да.Я тоже ставил запаску.Какое то время система ругалась на это колесо, потом точно ушла в общую поломку.И уже живые датчики она не показывала.Пока обратно колесо не вернул с датчиком.
Датчики давления в шины. TPMS.
Всем доброго времени суток.
Зима все ближе, пора задумываться и о зимних колесах, но сегодня пост немного не о них, а о датчиках давления, по правильному VALVE-TPMS
Запчасти
KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 46
Зимой как они себя показали?
Отлично, все как оригинал, без каких либо проблем.
Быстро дохнуть не будут от морозов?))
Два сезона, пока полет нормальный 😁
Не могу открыть страницу на ебей?!
Добрый вечер, а программировать датчики необходимо?
Приветствую. Нет они сами спустя время в движении прописываются.
На любые диски можно поставить такие датчики?
скажи, а гайки 52934D4100 железные или пластиковые?
Они идут комплектом по этому номеру или по 1шт.
Это комплект железных гаек 4 штуки в пакете. У того продавца где я брал они в комплекте с датчиками. 4 датчика и пакет с гайками.
Спасибо, ну ты точно помнишь что они железные?
Где покупал, подскажи.
Блин, был уверен до этого момента))) А сейчас закралась доля сомнения. Вечером проверю на машине. На вес они явно не из пластика. Бряцали нормально)
У меня сомнения, по потому, что я взял от мерса такие, они легкие на столько что кажутся пластиковыми, но вроде в воде тонут значит какой-то сплав метала. Вот и переживать начал, вдруг у киа железо а у мерса пластик.
Спасибо, ну ты точно помнишь что они железные?
Где покупал, подскажи.
Дешевле всего из заказывать на Aли, около 2500.
Если срочно то тут относительно не дорого www.dont.ru/.id18398.html
А если диски без датчиков поставить, на экране не каких противных сообщений не выскакивает в процессе эксплуатации?
Просто думаем может ближе к НГ брать Сорентика, у него в комплектации уже есть штатные датчики, на зиму естественно ставить сразу комплект колес на других дисках, скорее всего без датчиков.
Ошибка на приборке будет что система не видит датчиков.
постоянно горит или убрать можно?
Говорят что постоянно. Народ пробовал, кто-то забил, а кто-то бесится))
Горит датчик давления в шинах
Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.
В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.
Описание работы системы контроля давления шин
Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).
Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.
Датчик состоит из следующих внутренних элементов:
Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.
Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.
Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.
Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).
При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.
Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.
Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:
Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.
Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.
Как сбросить ошибку датчика давления шин
Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.
По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).
Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.
Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.
Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:
Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.
Советы по обслуживанию системы TPMS
После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:
Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.
Заключение
В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.
Бесполезный пост №1: Доустановка системы TPMS в Optima.
Сегодня решил написать, о доустановке в Optima системы мониторнга давления в шинах — TPMS — tire pressure monitoring system.
Сразу оговорюсь, пользы от нее не чень много так как что и запись названа «бесполезной».
На одном из прошлых автомобилей — Skoda Octavia у меня была система мониторнга давления в шинах по косвенным признакам — снималась информация с датчиков ABS и по разности вращения колес выдавалось предупреждение о спущенном колесе. Естественно данная система не показывала спущенное колесо (хотя мне кажется могла бы) и приходилось самому проверять каждое колесо манометром.
У группы VAG также есть и система с датчиками давления, ставищимися в каждое колесо.
При покупке оптимы у меня было ожидание что какая-то из систем в автомобиле будет. Но это оказалось совсем не так.
Корейцы сподобились поставить систему с датчиками давления в оптиму в России только вместе с обновленными автомобилями 17-го модельного года, причем в Европе на тот момент уже были оптимы с датчиками давления.
Несмотря на то, что смысла в датчиках на мой взгляд не очень много, желание их доустановить меня не покидало :).
Первым такую доустановку на оптиме сделал Avinsi, он еще разместил отчет на optimaclub.ru, под этим ником он есть здесь на драйве и после его изысканий у меня тоже «загорелось».
Как выяснилось у нас стоят BCM (Body control module) — блок управления кузовом от компании Continental. И в 2016 году на оптимы поставлялась урезанная версия без радио приемника, который принимал бы сигнал от датчиков давления в шинах.
Таким образом, мало просто купить датчики давления в шинах, нужно еще и поменять BCM на новый с радио модулем.
Стоимость нового меня совсем не порадовала — порядка 20 тыс. руб. Поэтому было принято решение идти на риск и искать б/у.
После поисков по разборкам был найден новый блок с радио модулем за 7 500 руб.
Ставиться он под приборную панель в районе бардачка, для чего нужно полность снять бардачек и пассажирский молдинг с воздуховодом и иметь «руку, сломанную в 5-ти местах и неправильно сросшуюся»…
Модули абсолютно идентичны по разъемам и полностью взаимозаменяемые.
После установки я как обычно произвел активацию опции в приборной панели у Михаила из urs-tuning..
Датчики приписываются сами через пару километров движения и запоминать и помечать какой датчик в каком колесе установлен не требуется.