что такое treble в магнитоле
Базовые знания для настройки аудио систем.
Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.
Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?
«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:
«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.
Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.
Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.
Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.
Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.
Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:
Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)
Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).
«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.
Что такое Treble на колонках
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Что такое Project Treble? Поддерживает ли мой смартфон Android данную технологию?
Одна из самых частых жалоб на Android заключается в очень сильной «фрагментации» платформы. На данный момент существует восемь различных версий мобильной операционной системы Android, которые до сих пор используются на устройствах с различным аппаратным оснащением.
Стандарты в индустрии устанавливает компания Apple. Если самой популярной системой Android остается выпущенная два года назад Android 7.x Nougat, то более 75% iOS уже работают на самой свежей iOS 11.
Давайте детально взглянем на статистику устройств Android от Google. 23,5% устройств работает на Android 6.x (Marshmallow), а 30,8% управляются Android 7.x (Nougat). Это означает, что более половины устройств Android работают на системах возрастом около 2 лет. Лишь на 12,1% устройств установлена последняя версия Android 8.x (Oreo). Если говорить откровенно, то более 85% устройств Android имеют устаревшее программное обеспечение и более 13% находятся под управлением пятилетней (или более старой) операционной системой.
Можно выделить две основные причины данной плачевной ситуации: политика производителей и цикл обновления Android.
Project Treble приходит на помощь
Производителям нужно проводить работу по оптимизации обновления операционной системы под конкретное оборудование. Данный процесс требует много времени и часто бывает просто нерентабелен.
Обычно срабатывал следующий сценарий: операционная система и низкоуровневое программное обеспечения были частью одного и того же кода. Поэтому, когда ОС получала обновление, низкоуровневый программный модуль тоже должен был обновиться с помощью собственной реализации производителя. Для этого требуется много ресурсов.
Начиная с Android 8.x (Oreo), Google решила разделить два этих процесса. Теперь операционная система Android сможет получать обновления без реализации производителя. Собственные модули производителя также могут обновляться при необходимости.
Таким образом, в Android 7.x и более ранних версиях Android обновлять нужно было не только операционную систему, но и низкоуровневый код для аппаратных модулей, обновления для последнего поступали от производителя чипов. Например, если компания Samsung хотела выпустить обновление для одного из своих смартфонов, она должна была подождать обновление от Qualcomm, которое бы заставило установленный чип работать с обновленным кодом Samsung. Данные зависимости усложняли и затягивали процесс обновления.
В Android 8.x и выше данная ситуация больше не повторится. Так как низкоуровневый код отделен от кода операционной системы, производители устройства могут обновить программное обеспечение, не дожидаясь обновления низкоуровневого кода от партнеров, поставляющих микросхемы.
Данное изменение должно существенно ускорить процесс обновления. Производитель устройства получает независимый контроль над обновлениями. Таким образом, Project Treble позволит существенно увеличить скорость разработки и развертывания обновления.
Поддерживает ли мое устройство Project Treble
Project Treble получат не все устройства. Предусмотрено несколько ограничений:
Вывод: поддержка Project Treble зависит от производителей, но новые устройства Oreo должны будут поддерживать данную технологию.
На сайте Android Police доступен список устройств, которые получат поддержку Project Treble, а также которые будут обновлены до Oreo без поддержки Treble.
Как проверить поддержку Project Treble на устройстве Android 8.0+
Примечание: для данного способа не требуются права root.
Заключение
Обновления Android становились предметом жалоб на протяжении многих лет. Приятно видеть, что Google решает данную проблему. Данное улучшение приведет к тому, что все устройства Android будут ближе к паритету с Apple с точки зрения обновлений устройств.
Что такое Project Treble и с чем его едят
В 2017 году, компания Google, вместе с выпуском операционной системы Android 8.0 Oreo показала новую технологию Project Treble, которая поможет производителям ускорить выпуск обновлений на свои устройства. Но, кроме этого, она также упростила энтузиастам процесс создания кастомных прошивок. О том, как работает данная технология и почему этого не было раньше я расскажу вам далее в материале.
В Android-смартфонах для меня всегда была лишь одна проблема — это долгие обновления
В Android-смартфонах для меня всегда была лишь одна проблема — это долгие обновления
Сначала немного о личном. Я пользуюсь Android-смартфонами начиная с 2011 года — у меня было множество бюджетных и среднебюджетных моделей. И все они имели общую проблему с обновлениями. Производители либо вовсе забивали на поддержку своих устройств, либо выпускали обновления с большой задержкой. Переход на флагманский Samsung Galaxy S8 эту проблему также не решил.
Компания Samsung, выпустила последнее обновление Android 9 Pie вместе с оболочкой One UI спустя практически полгода, с момента презентации операционной системы самой Google. Однако в «Корпорации Добра» эту проблему признают и предлагают методы борьбы с ней. Эти методы, кстати, по стандарту встроены во все версии операционной системы Android начиная с 8.0 Oreo. То есть, если вы приобрели девайс, и он из коробки работает на одной из последних версий операционной системы Android, могу вас лишь поздравить, проблема с программной поддержкой коснётся вас в меньшей степени, и вот почему.
Как работает Project Treble
Визуальное объяснение того, как теперь устроен Android «внутри»
Раньше, каждая версия операционной системы имела разный набор команд и фреймворков, из-за чего производителям смартфонов, а также мобильных чипсетов было необходимо переписывать весь свой софт практически с нуля. Google подошли к решению этой проблемы следующим образом: отныне Android, по своей сути, состоит из двух программных уровней, которые никак не зависят друг от друга. То есть, обновлением самого Android на устройствах с поддержкой Project Treble будет заниматься сама Google, а задача по обновлению фирменных программных надстроек ложиться на плечи производителя. В дальнейшей перспективе это может вовсе искоренить проблему задержки при выпуске обновлений Android для всех устройств.
Как я уже сказал выше, реализация Project Treble в системе упростила написание прошивок не только для производителей, но и энтузиастов, которые занимаются созданием модифицированных сборок Android. Таким образом, к примеру, для смартфонов бюджетного и среднебюджетного сегмента уже сейчас существуют полноценные сборки свежеиспеченного Android Q. Я, к примеру, установил такую на свой Ulefon Armor 6, использующийся мной для тестов, и могу сказать, что прошивка работает вполне стабильно. Примечательно, что это не специальная сборка под мой аппарат, она доступна всем владельцам смартфонов с поддержкой технологии Project Treble. К слову, ранее мы уже писали про то, как отразился ввод Project Treble в Android на скорости выхода обновлений.
Как узнать, поддерживает ли мой смартфон Project Treble?
Мой смартфон имеет поддержку Project Treble с типом обновления «А»
Узнать, поддерживает ли её ваш смартфон крайне просто. Для этого есть бесплатное приложение Treble Check, доступное в Google Play. Софт не только даст вам информацию о том, поддерживает ли ваш девайс технологию, о которой мы говорим, но и какой тип обновления системы предусмотрен производителем. Это важный момент, так как если ваш смартфон имеет схему обновления «A», то в таком случае вам не подойдут прошивки от схемы «A/B» и наоборот. На профильных форумах этой теме и подборкам прошивок посвящены целые разделы.
Разница между прошивками «A» и «A/B» кроется в типе обновления. В случае с «А» прошивка вносит изменения только на уровне операционной системы Android, все остальное — графическая оболочка и прочие программные надстройки от производителя остаются нетронутыми. А прошивки с методом обновления «A/B» вносят изменения на обоих уровнях. Примечательно, что есть смартфоны, которые поддерживают исключительно первый, либо второй вариант. Изменить данное свойство, к сожалению, не представляется возможным.
У вас также мог возникнуть резонный вопрос, насчет того, почему я пишу этот материал в 2019 году, ведь технологии уже целых два года. Согласно последней официальной статистике, опубликованной Google в мае 2019 года процент устройств, работающих на версиях Android 8 Oreo и Android 9 Pie, в которых и реализована поддержка пресловутой технологии Project Treble, достиг 37%.
И на данный момент она становится все более и более массовой, а значит материал может быть полезен для довольно большого числа людей, интересующихся прошивками и дальнейшей судьбой своих устройств. Будем вместе надеяться на то, что Google будет держать планку и со временем делать свою операционную систему все лучше и лучше, вводя действительно полезные нововведения.
Обсудить будущее операционной системы Android и не только вы можете вместе с участниками нашего лампового чата в Telegram.
Что такое treble в магнитоле
Репутация: 0
господа формучани не можете или объяснить или ссылку кинуть как лучше настроить регуляторы TREBLE и BASS, я понимаю что это для каждого своё и по свойму, но может есть какие то обязательные правила или стандарт, который бы не помешало использовать!
к примеру на каком уровне лучше держать ВЧ или НЧ, чего больше чего меньше, в теории!
был бы оч благодарен!:)
Сообщения: 4803
Откуда: Саратов
Репутация: 76
Сообщения: 6189
Откуда: Львов
Репутация: 8
Mifestofil
Ничтожные людишки обычно, ввиду несовершенства своих ух, немного приподнимают верх и низ. Но думаю аццкой сотоне это не нужно.
Сообщения: 1471
Откуда: Москва
Репутация: 6
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
MBear
Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
Mifestofil
НЕТ В ЭТОМ ДЕЛЕ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ сколь нравится, столь и делай. Для пущей точности существуют многополосные эквалайзеры.
Хочешь поэкспериментировать с чисто аналоговым сигналом — вон в «купи-продай» хороший эквалайзер уж сколько времени предлагают
Сообщения: 6189
Откуда: Львов
Репутация: 8
Цитата: Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
То, что на слух края спектра завалены, вовсе не означает, что их следует приподнимать.
Если это делает не звукорежиссер (при создании тембрально сбалансированного материала), конечно.
Который, собственно, и приводит уровни и окраску различных инструментов к естественному виду при подготовке материала.
Перевожу на русский — на ровном тракте при нормативной громкости дополнительно менять исходный тембр на выходе вовсе не требуется.
Не путайте подготовку музыкального материала со звукопередачей — задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Звуковой тракт просто не в состоянии адаптивно отслеживать и изменять динамику и тембр для одновременных сигналов с разными исходными уровнями, его задача — воспроизвести как есть.
А кривые Флетчера-Мэнсона — палка о двух концах — одинаково правильно корректировать сигналы разных уровней и и с разной динамикой для разных уровней общей громкости физически невозможно.
На музыкальном сигнале, естественно.
Это в первую очередь должен учитывать звукорежиссер,
и только в отдельных случаях — на малой громкости, для всех сигналов оптом, и тихих и громких, в виде функции loudness — слушатель.
Mifestofil
Ставь на вкус, конечно, но пляши от средних положений регуляторов (
ровная АЧХ) и стремись к ним,
это наиболее ровная нагрузка на акустику и правильнее для слуха.
На мощном усилителе у любителей задрать ВЧ случается, что твитеры выходят из строя.
На маломощной акустике у любителей задрать НЧ при высоких уровнях громокости наблюдаются хрипения и перд.
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
NEW писал(а): задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
U-Nick
Для контроля тембрального баланса на средней аппаратуре нечто среднее и используется.
Если умный веб-дизайнер использует дешевую TN-матрицу для проверки,
как будут выглядеть цвета у обычного юзера, то и тут ровно так же.
При этом ему никто не мешает ваять на CRT или S-IPS.
> гораздо ровнее АЧХ
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Видимо, музыку потом звукорежиссеры исключительно и слушают. С какими-то золотыми динамиками и проводами.
Поэтому на бумбоксе если добавить по краям бум-тыц, то будет самое оно, копия как в студии. Или нет, и дело вовсе не в этом?
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
NEW
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Репутация: 0
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Цитата: Во, вот она — правильная формула!
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
U-Nick
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
но согласись, что девайсы студийные должны быть СУЩЕСТВЕННО лучше любых домашних
Какие именно из них?
На тех, где контролируется общий тембр, тембральный баланс будет среднестатистически совпадать с тем, который встретится у слушателей — ровный.
Если потребуется узнать, как это будет звучать на бумбоксе у потенциального покупателя, то смоделируют и эту ситуацию и поправят спектр. Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
То, что у кого-то бумбокс по дефолту подчеркнет крайние частоты, а у кого-то наоборот завалит их, не имеет значения. И необходимости что-то там приподнимать и подчеркивать для всех случаев вовсе нет. Может потребоваться и наоборот, подкрутить тембры вниз.
Павел (Walter S. Farrell) сказал совершенно верно.
В большинстве случаев на приличной аппаратуре дополнительно искажать тембр вовсе не требуется.
На неприличной можно, но линия отсчета — ровная,
желание выкрутить НЧ и ВЧ на максимум всегда и везде стоит рассматривать как дурную привычку,
разборчивости и качества звуку это не добавит, это следует понимать.
Если попытаться привыкнуть к отключенному темброблоку, то спустя какое-то время сами начнете замечать, что в положении «задрать края» и звук превращается в кашу, и звуковые детали куда-то исчезают за якобы красивостью.
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Цитата: Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 19311
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Walter S. Farrell
Пьезопищалки используются и в хай-энде, но в качестве супер-твиттеров на очень ВЧ.
Да? Ну стало быть не все пищалки «одинаково бесполезны»
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Pioneer CS-88A, хай-энд 1970-х. В правом верхнем углу пьезоэлектрический супер-твиттер на 8 ом. В целом, 12″ НЧ динамик там очень хорош, 5″ широкополосники вполне приличные, а вот с ВЧ динамиками люди поимели много проблем из-за их недолговечности и незаменяемости (они 3″ 16-омные, P/N 77-701F). Корпус 1″ c ореховым шпоном. Серьёзная 4-канальная 8-омная акустика.
Репутация: 0
ну вылетая s-90
4 канальная? может 4 полосная.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Радиотехника S90 этим CS-88A конкуренцию не составит, уровень не тот. Видел я нутро и блок LC-фильтров этих CS-88A, добротно сделано. К тому же, S90 обычно 4-омные (а то и вообще из чего попало собраны). А за то, как в них фильтры считали и паяли, надо бы руки поотрывать вместе с головой.
Что из себя представляет советская акустика, на днях в очередной раз имел возможность убедиться, когда досталась почти даром пара 10МАС-1М урожая далёкого 1976 года.
1. Корпус из полудюймовой фанеры. Сойдёт, не хай-энд всё-таки.
2. Ящик закрытый, вместо звукопоглотителя к задней стенке приделана подушка с ватой. Фи.
3. Широкополосник 4ГД-35 (он же 8ГДШ-1-4), 8 дюймов, 8 паспортных ватт. Неплохой вариант.
4. Высокочастотник 3ГД-31 (он же 5ГДВ-1-8), 4 дюйма, 1 паспортный ватт. О нём ниже.
5. Низкочастотника нет вообще.
Короче говоря, хорошо играть это чудо не может по определению. Вопрос лишь в том, стоит ли оно усилий по доработке? Нутро надобно оклеить войлоком, фазоинвертор делать не вижу смысла, уж лучше продырявить заднюю стенку. Широкополосник лучше оставить, а вот с высокочастотником всё неоднозначно. Либо ставить адекватный 4-омник, либо переделывать переднюю стенку под два 3ГД-31. Низкочастотник в любом случае будет отдельным ящиком. Блок фильтров дорабатывать нет смысла, проще выбросить и собрать свой. Ещё нужен супервысокочастотник типа пьезопищалки, так как у 3ГД-31 паспортный потолок на 16кГц, но ставить его некуда.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien