что такое true bypass
Что такое true bypass
Что такое TRUE BYPASS?
Давайте-ка посмотрим правде в глаза: далеко не каждый искушен в электронике, исходя из этого, довольно сложно самому разобраться в схеме девайса без каких-либо указаний. К счастью, у компании Dunlop есть команда высококвалифицированных и опытных инженеров, которые помогут пролить свет на вопросы, касающиеся гитарных эффектов. Итак, перед вами шанс задать вопрос инженеру, серия записей в блоге Dunlop «Ask An Engineer».
Первый вопрос, на который хотелось бы обратить внимание – True Bypass. Существует путаница в понимании, что же на самом деле есть True Bypass. Dunlop собирается прояснить некоторые моменты.
Jau Trau из Martinez, CA пишет:
Что такое «True Bypass» и почему так много музыкантов заботятся об этом? Какие из эффектов Dunlop имеют True Bypass? Есть ли другие способы «обхода»?
Отвечает инженер-электрик Dunlop Jack Tang:
Да, мы применяем True Bypass, наряду с другими схемами обхода. Вот краткий рассказ об условиях использования True Bypass и их обозначений:
Выходное гнездо соединено с переключателем выхода эффекта и вашим гитарным сигналом. Гитарный сигнал всегда соединен с входным гнездом. Входное сопротивление очень высоко, поэтому теоретически вы не должны слышать разницы. Если вы когда-либо играли на strat через старый Phase 90 в чистый канал усилителя, вы бы обратили внимание на разницу в звуке в виде потери высокочастотной составляющей сигнала (кабели большей длины еще больше усугубляют положение). Потребуется еще меньше эффектов с Hardwire Bypass, чтобы ваша цепь меняла звук в худшую сторону. Еще раз повторимся, что Buffer в начале цепи позволит избежать данных потерь.
Сигнал всегда проходит через схему эффекта. Обход эффекта организован либо через электронный переключатель, либо через усилитель с регулируемым коэффициентом усиления. Данная схема обхода обеспечивает буферизацию вашего сигнала в сильный источник с низким сопротивлением. Вы получаете возможность организовывать длинные сигнальные цепи без потери сигнала. Также, электронное переключение полностью бесшумно. Вы не будете слышать никакие механические щелчки.
Говорим о True Bypass
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Помнится, я спрашивал у вас, нужна ли статья о True Bypass? На, что вы ответили, что, определенно, нужна.
Ну вот, собственно, и она. =)
Что же такоеTrue Bypass? Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.
Резонный вопрос, а зачем оно надо?
А надо оно затем, чтобы донести сигнал от звукоснимателей до усилителя с минимальными искажениями, а лучше, вообще, без оных. Но, такого, к сожалению не бывает.
Ну, или более подробно.
На этой схеме синим, показан путь сигнала, а красным – внутренние контакты в переключателе. Точки же, означают, что внутренние контакты переключаются строго вместе при нажатии кнопки.
Видно, что сигнал идет с входного джека, на среднее контактное ушко, через внутренний контакт на нижнее, затем на соединительный провод (jumper), опять через внутренний контакт, и на выход.
В этой схеме применяется переключатель DPDT (Double Pole Double Throw), так же возможно применение переключателя 3PDT (Triple Pole Double Throw), в этом случает случае можно задействовать светодиод, который будет включаться при переходе в байпасс и наоборот.
Ниже приведена схема True Bypass Looper (про луперы я уже писал не путать с looper/sampler), как раз с использованием 3PDT для светодиода.
Естественно, что можно обойтись DPDT (и без светодиода).
Не трудно заметить, что Рис. 4 практически совпадает с Рис. 2.
Теперь посмотрим на НЕ True Bypass.
Или более подробно.
В этом случае, цепь эффекта, которая имеет свое сопротивление, всегда соединена с путем сигнала. В таких схемах применяют более дешевые переключатели SPDT. Вообще, такая схема не теоретически это не должна сильно влиять на звук.
Однако попробуйте включить в цепь, например, Dunlop CryBaby Original, и послушать чистый звук. Гарантирую, разницу между тем, когда квакушка и в цепи и не в цепи, вы услышите. Именно поэтому свою квакушку я замодил и теперь в ней самый, что ни на есть True Bypass. (Есть еще вариант использовать True Bypass Wah-Pad)
Такая схема переключения часто встречается в винтажных эффектах и переизданиях оных. Dunlop (как и другие производители), например, специально на многих своих примочках оставляет такую схему включения. Это, своего рода, фишка педали, которая окрашивает звук гитары. Ну, и потом, если это переиздание винтажной педали, то тоже стараются сохранять аутентичность.
Еще один важный момент, при такой схеме переключения звук будет всегда, независимо от того, включена педаль в данный момент или нет, есть ли на педали питания или нет, вставлена ли туда батарейка или нет. Кстати, именно так люди не совсем в теме проверяют, есть ли у педали True Bypass или нет. Т.е, если сигнал проходит через незапитанную педаль, то говорят, что она с True Bypass. Так вот, это не правильно!
Как мы выяснили выше, как в случае True Bypass, так и в случае Not True Bypass сигнал проходит в любом случае.
Что насчет буфера?
Однако же, есть случай, когда, если педаль не запитана, звук проходить не будет. И вот это-то люди не в теме и называют НЕ True Bypass.
Да, байпасс тут не правильный, но плохо ли это? И почему, в отличие от предыдущих случаев сигнал не проходит, если вынуть из педали батарейку?
Как вы уже догадались, речь идет про педали с буфером.
В этом случае, сигнал всегда идет через цепи педали, однако для предотвращения потерь сигнала он проходит через буферы, которые превращают сигнал из высокомного в низкоомный.
Повторюсь, основная идея использования буффера, это предотвратить потери сигнала со звукоснимателей (которые представляют собой высокомную и низкоемкостную нагрузку). Выход буфера, обычно, низкоомный, что позволяет без потерь качества подключать к нему длинные гитарные кабели, либо цепь примочек.
Кстати, дополнительный бонус такого способа – это отсутствие щелчка при переключении, который зачастую возникает при использовании механических переключателей (здесь же переключение электронное).
Казалось бы, что все должно быть круто. Ан нет, и тут не без подводных камней.
Буфер должен быть качественный, чтобы не вносить искажений в сигнал (Visual Sound говорят, что в их педалях такие). Простой и дешевый транзисторный буфер (как в некоторых Boss или Ibanez), может шуметь и искажать сигнал, а если в цепи несколько педалей с такими буферами, то фонить уже может довольно сильно.
В заключении
Буффер может быть хорошим решением, если у вас большая цепь педалей или длинные кабели, однако, могут быть проблемы при подключении педалей разных производителей, особенно, если есть винтажные педали без True Bypass. Если использовать все педали с буфером, то это может решить одну проблему, однако вызвать другую в виде фона. Последнего можно избежать, если иметь в каждой педали высококачественный буффер, что, как сами понимаете, на практике невозможно.
Что можно посоветовать? Покупайте True Bypass, когда это можно и используйте хорошие кабели и джеки. Можно использовать специальные качественные буферы перед цепью эффектов, как напримерMC401 Boost/Line Driver и ему подобные. Не забывайте так же, и про луперы и лайн селекторы.
Комбинируя все эти способы, можно передачи сигнала от звукоснимателей до усилителя без потерь, как если бы вы включили напрямую гитару в усилитель.
Да, и не замарачивайтесь сильно на этом, используйте свой слух. Если разницы не слышно, то зачем запариваться? Зачастую, усилия могут не соответствовать произведенному эффекту, от этих усилий.
PS: Если есть дополнения, исправления. Или вы заметили неточность, то давайте в камменты — обсудим. С вопросами тоже туда =)
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Эффекты
      Автор: Сергей Арзуманов       Дата публикации: 13 августа 2009 г. |
Многие гитаристы придают типу байпаса огромное значение при выборе оборудования. Другие музыканты не обращают на это никакого внимания. Третьи вообще не знают, что это такое. Вот для этих последних музыкантов и предназначена эта статья.
Б айпасом (bypass – с англ. «обход») называется функция переключения устройства эффектов, при которой сигнал с гитары идет в обход схемы (то есть, когда эффект не работает). Также называется и кнопка, при помощи которой осуществляется работа этой функции. Например, нажимая очередной раз на педаль гитарной примочки, вы используете именно функцию байпас.
Технически байпас может быть реализован двумя основными путями. Первый путь заключается в применении специального электронного ключа, переключающего путь прохождения сигнала (рис. 1). Электронный ключ управляется кнопкой на педали, нажимаемой ногой. Эта кнопка не имеет фиксации: каждое нажатие на нее приводит к переключению электронного ключа в новое положение. Такая схема электронного байпаса реализована, к примеру, в педалях Boss, Ibanez, DOD и многих других, а сам байпас может называться «активным», «горячим», «электронным» и т.п.
Рис. 1. Электронный (активный) байпас.
Другой вариант – переключение пути прохождения сигнала при помощи обычной механической кнопки с фиксацией положения. Тут пояснений, вроде не требуется. Такой байпас может называться «холодным», «пассивным», «истинным» (true), «механическим» и т.п. Эта схема переключения реализована, к примеру, в культовой вау-педали Dunlop Cry Baby.
В гитарных педалях эффектов, которые уже выпускаются около 50 лет, вначале использовался пассивный байпас. Но разработчики применяли тогда обычные однополюсные выключатели, разрывающие цепь со стороны выхода электронной схемы (рис. 2). Такая реализация пассивного байпаса имела существенный недостаток: даже при выключенном эффекте входной каскад схемы не отключался и оказывал влияние на выходное сопротивление устройства, изменяя спектр гитарного сигнала. Вследствие этого чуть позже стали применять двухполюсные выключатели, полностью отключающие электронную схему от пути прохождения сигнала при выключении эффекта (рис. 3). Именно этот вариант имеет полное право называться настоящим пассивным байпасом.
Рис. 2. Механический (пассивный) байпас.
Рис. 3. Механический (пассивный) байпас.
Считается, что пассивный байпас лучше активного по двум причинам. Во-первых, к преимуществам пассивного байпаса относится то, что сигнал будет проходить через устройство эффектов даже при полном выключении напряжении питания. Во-вторых (и это главное), подавляющее большинство гитаристов полагает, что в случае активного байпаса при выключенном эффекте прохождение сигнала через электронные цепи влияет на сигнал не лучшим образом, повышая уровень шумов. Отчасти эта правда: любой лишний элемент на пути прохождения сигнала может на него влиять, и лучше, чтобы этих элементов вовсе не было, как в пассивном байпасе. С другой стороны, эта лишь теория, а на практике влияние активного байпаса на сигнал сильно зависит от конкретной схемы, и в большинстве случаев никакого ухудшения сигнала по качеству незаметно. Тем не менее, многие фирмы-производители активно поддерживают легенду об идеальности пассивного байпаса, неизменно делая на этом акцент при маркетинговой компании какой-нибудь новой гитарной педали, использующей этот принцип переключения.
Но пассивный байпас имеет и свои недостатки. В зависимости от конструкции механического переключателя, во многих случаях при переключении эффекта может наблюдаться щелчок. Кроме того, сам переключатель может иметь довольно высокую емкость (вплоть до 80-100 пФ), что вкупе с высоким входным сопротивлением оказывает негативное влияние на гитарный сигнал. Ситуация будет усугубляться, если в цепи эффектов используется несколько устройств с пассивным байпасом, соединенных последовательно. Стоит заметить, что при использовании активных звукоснимателей данная проблема несколько нивелируется.
Именно для устранения вышеуказанных недостатков в 1970-х годах начали применять активные схемы байпаса. Их появление стало возможным благодаря разработке полевых транзисторов, обеспечивающих высокое сопротивление входного каскада схемы эффектов. Кроме того, активный байпас снижает выходное сопротивление устройства даже при выключенном эффекте, что позволяет подключать педаль к любому оборудованию с линейным входом. По сути, педаль с активным байпасом выполняет в выключенном состоянии ту же роль, что и обычный директ-бокс, правильно согласовывая входные и выходные сопротивления электрогитары и оборудования, к которому она подключается (что особенно актуально при использовании длинных гитарных кабелей). Кроме того, при использовании активного байпаса устраняется проблема щелчков при включении и выключении эффекта. Единственный недостаток этого типа байпаса заключается в том, что при отсутствии питания на схеме прямой гитарный сигнал не сможет проходить на выход педали, но этот недостаток не такой и существенный.
Встречается также смешанные виды схемы байпаса, при котором электронный ключ управляет механическим реле. В этом случае сигнал при выключении эффекта проходит не через электронную схему, а только через реле (аналогично пассивному байпасу), и качество этого сигнала будет зависеть только от параметров самого реле. Подобные схемы часто используются в цифровых процессорах и студийном оборудовании.
Так какой же байпас лучше – активный или пассивный? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, так как все зависит от конкретной реализации схемы и качества применяемых компонентов. Широко разрекламированный пассивный байпас не стоит воспринимать как панацею от всех бед – во многих случаях активный байпас может оказывать меньшее влияние на гитарный сигнал. Поэтому лучший выход – доверять своим ушам и прослушивать в наушниках приобретаемое оборудование перед покупкой.
Bypass – True or Not True.
Байпас – ТРУ или НЕ ТРУ?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Помнится, что я уже писал статью про True Bypass, она есть в нашем FAQ.
Но, как говорится: «Повторение — мать учения». Так что, сегодня снова о нет, о ТРУЪ нам поведает Кирилл Труфанов.
Может быть в этой статья вы найдете то, что я упустил в своей или они прекрасно дополнят друг друга не в этом суть. В общем, читаем.
Случилось это давно. Когда ко мне пришел товарищ с примочкой и стал упрашивать впаять внутрь кнопку, чтобы стал у педальки «ТРУ БАЙПАС». Тогда я и задался вопросом: что такое байпас, почему он станет «ТРУ» и какие бывают еще виды байпасов, их плюсы, минусы. И какие можно сделать выводы.
В переводе с английского байпас (bypass) — это обход. В нашем случае имеется ввиду, каким способом сигнал гитары может обойти обработку. Или как пойдёт сигнал, когда мы выключим эффект. Здесь нужно сказать о том из каких блоков состоит практически любая педаль эффектов.
1) Вход.
2) Предусилитель — нужен, для подготовки слабого сигнала до нужного уровня, чтобы потом обрабатывать эффектом, а также, чтобы обеспечить его помехозащищенность. Может вносить свои изменения в сигнал и не всегда в лучшую сторону.
3) Эффект — та часть схемы, которая делает звук таким, каким мы хотим его видеть. Из-за конструктивных особенностей может тоже усиливать сигнал, но основная и преобладающая функция — его изменять.
4) Выход.
И под «обходом» подразумевается именно то, каким образом сигнал обойдёт эффект — ту часть схемы, основной задачей которой входит его изменение(3). Но обойти эффект сигнал может по-разному.
Так есть 2 основных вида «обходов» (дополнительные виды будут рассмотрены позже).
«Активный» обход (байпас)
Плюсы(+):
1. Предусиление сигнала. Что уменьшает влияние помех (помехи — повышенное сопротивление, барьерные емкости, электро-магнитные наводки), подымает уровень сигнала.
2. Возможность настройки звука вне зависимости от эффекта. Во многих педалях предусилитель имеет возможность регулировать уровень сигнала (gain), 3-х полосный эквалайзер и некоторые другие — в зависимости от модификации.
3. Включение эффекта происходит без дополнительных призвуков и щелчков — из-за отсутствия механических контактов.
Минусы(-):
1. Предусилитель вносит свою окраску в звучание и не всегда эта окраска нас устраивает. Не качественные, дешевые предусилители часто шумят и ловят наводки, делают звук «пресным».
2. Если батрейка в педальке села, то звука не будет, поскольку предусилитель перестаёт работать и сигнал не проходит.
3. При использовании нескольких «хайгейновых» педалей последующие каскады предусилителей могут перегружаться, что даёт ни с чем не сравнимый перегруз, когда он совсем не нужен.
4. Для реализации подключения эффекта к предусилителю зачастую требуются дополнительные элементы, что сказывается на цене прибора.
Кто делает: Практически весь BOSS, DOD, DigiTech и др.
«Пассивный»(холодный, тру) обход (байпас)
Такой обход, когда сигнал минует и предусилитель, и эффект. Т.е. с входа поступает сразу на выход.
1. Практически не влияет на звук инструмента (при соблюдении высокого качества монтажа, материалов и деталей).
2. Через педаль звук проходит всегда, даже если батарейка совсем села. То есть, если чувствуете, что эффект или предусилитель вас подводят, то можно их отключить и на чистом звуке довести композицию до конца.
3. На чистом звуке батарейка не расходуется.
1. Нет дополнительного предусиления сигнала. В нашей цепи, возникают потери сигнала — на шнурах, контактах, местах паек — везде, где один метал меняется на другой и нарушается его однородность, либо из-за активной либо из-за пассивной составляющей сопротивления (Обычно снижается уровень сигнала, добавляются помехи, режутся верхние частоты). Эти потери при маленьком уровне сигнала сильно влияют на него и не чем не восполняются. Если к этому добавить плохое качество компонентов качество звук может еще больше снизиться — дополнительные ёмкости, слабый контакт и подобные мерзости.
3. ПОПы и щелчки при переключении, возникающие из-за того, что переключение происходит не за счёт электронных компонентов, а за счёт механических контактов. На репетициях и выступлениях это может быть и не так заметно, а вот при работе в студии — негативный эффект заметен сразу.
4. Многие производители делают акцент на ТРУ-байпасе и взвинчивают цену. Отчасти потому-что на аппаратном уровне происходит и электронное отключение схемы, как и при активном обходе, но к нему добавляется механическое соединение входа и выхода — т.е. дополнительные детали.
Кто делает: практически все педали от ElectroHarmonix, MXR/Dunlop, T-Rex, многие бутиковые и др.
Итоги: Активный обход хорош при его адекватном использовании и высоком качестве предусилителя. Целесообразно сигнал сначала пропускать через ламповый предусилитель, а потом обрабатывать педалями эффектов с пассивным обходом. Т.е. грамотно сочетать активный и пассивный обход.
Альтернатива (когда хочется и то и другое) — дополнительно встраивать пассивный обход и тумблер, позволяющий выбирать тип обхода.
Кирилл Труфанов (Kurt Капитан T’urrett). Sound from Underground Pretty.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Байпас в гитарных эффектах
Я думаю каждый гитарист, который играет на электрогитаре, использует какие-то педали эффектов. И, скорее всего, некоторые из них наверняка слышали о таком понятии, как байпас. Это английское слово и обозначает оно обход. Очевидно, что сигнал с электрогитары, попадая в примочку, проходит через определенную электрическую схему, которая собственно и создает нужный эффект. Но в некоторых случаях нам эффект нужен, а иногда и нет. По сути нам нужно выключать эффект, а на самом деле производить обход цепи эффекта. Некоторые могут сказать, что это же просто выключатель педали. Но я вам скажу, что это не так. Байпас переводит работу примочки в несколько иное состояние, то есть принцип его работы сложнее, чем просто кнопка или выключатель. Подробнее понять принцип работы байпаса Вы сможете, взглянув на рисунок.
Схема байпаса
Вы видите, что в обход платы эффекта от входа к выходу идет соединение. Это и есть линяя байпаса, включаемая кнопкой.
Существуют три типа байпаса: пассивный, активный и смешанный.
Пассивный байпас
В данном случае переключение происходит обычным механическим тумблером или кнопкой. Такой тип применялся на старых моделях примочек различных производителей.
Также данный байпас называют «холодным» или «тру-байпасом».
Отметим плюсы данного типа. Сигнал при включении байпаса проходит по проводам, минуя электронные компоненты, практически без искажений. При отсутствии питания сигнал без труда проходит через примочку. Минусом в пассивном байпасе является возникновение щелчков при переключении, так как используются механические контакты. Это особо заметно при работе в студии.
Активный байпас
Схема активного байпаса строится на основе электронного ключа, который управляет прохождением сигнала в примочке. В свою очередь ключ приводится управляющим сигналом от кнопки на педали эффекта. В качестве электронного ключа может выступать, например, биполярный транзистор. К плюсам активного байпаса относится отсутствие щелчков, описанных выше. Также приборы с этим байпасом могут играть роль Di-box’а, согласовывая входное и выходное сопротивления. А вот минусы здесь следующие: при отключенном питании педаль работать не будет, а также электронные компоненты оказывают некоторое влияние на сигнал гитары.
Смешанный байпас
Иногда встречаются девайсы, где электронным ключом управляет механический переключатель.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что система байпаса удобна и необходима в примочках, а также у каждого вида байпаса есть свои достоинства и недостатки. При выборе примочки нужно внимательно слушать звук и выбирать то, что Вам больше нравится.