что такое valeo на фарах
Немного про AFS от Valeo
Знаю что буклеты общедоступны, но позволю себе небольшую выдержку из одного из них, конкретно от Valeo.
Мы все привыкли уже к тому что производители начали делать многоматричные светодиодные фары с очень различным и умным светом, но самоделкины пытались и пытаются сделать свои фары умными — имитации света AFS, на сколько мне известно — встречались контроллеры под три режима (ближний, дальний и ПТФ), но на самом деле эти три режима условны, целый комплекс устройств обрабатывает множество условий и факторов, активируя соответствующие режимы работы оптики, которые можно разделить условно на следующие виды:
1. Нейтральное положение ближнего света.
Обычный ближний свет.
Основные моменты:
1. СТГ в виде полки на обеих фарах
2. Линзы светят параллельно
3. Наклон фар одинаков 1% (условный)
Свет широкой заливкой для лучшей видимости пешеходов, так же снижен эффект отслепления других участников движения.
Условия:
1. Дороги в городской застройке с освещением (привязка к навигации)
2. Скорость передвижения до 50 км/ч
Основные моменты:
1. СТГ в виде полки на обеих фарах
2. Свет разведён в стороны: левая фара отведена на 8° влево, правая на 5° вправо.
3. Свет опущен: левая фара ниже 2%, правая 1,5%.
3. Магистральный свет.
Очередной режим ближнего света с увеличенной в двое яркостью свечения. Фактически горячее пятно вылезает в зону ближнего. Чем быстрее едет автомобиль — тем выше светят фары поднимаясь до 0,59% от нормы уклона в 1%.
Условия:
1. Скорость выше 80 км/ч
2. По навигации дорога должна относиться к магистрали с разделением транспортных полос встречного направления.
Основные моменты:
1. Шторки приопущены чтобы вылезло горячее пятно в зону ближнего.
2. СТГ левой фары ровная линия, правая фара в виде полки
3. Пучки света параллельны
4. Свет мокрого дорожного полотна.
Акцентрированный свет для сложных дорожных условий.
Условия:
1. Включенные ПТФ
или
2. Стеклоочистители должны быть включены в автоматический режим работы и щетки должны были срабатывать хоть раз в течении последний 2х минут либо установлен постоянный режим работы дворников.
Основные моменты:
1. Шторка левой фары приопущена чтобы вылезло горячее пятно в зону ближнего. Правая фара — обычный ближний.
2. СТГ левой фары ровная линия, правая фара в виде полки
3. Левая фара повёрнута к центру на 3°, правая повёрнута на право на 5°.
4. Левая фара поднята выше обычной настройки до 0,5%, правая опущена до 1,5%
При этом здесь рассмотрен частный случай — вариант прямолинейного движения, при отклонении руля — картина с поворотом фар естественно будет меняться. По быстрому вставить в свои простые двухрежимные фары умную оптику и добиться работы всех её режимов будет куда затратнее (в материалах и человекочасах) чем поменять машину сразу с подобной системой установленной с завода. Речь идёт естественно про обычные машины, где не было подобной комплектации в максималке.
Так что для тюнинга всё так же будут предлагаться простые варианты с установкой двухрежимных модулей ближнего и дальнего света, хотя китайцы что-то там чудят с адаптивом, встречал лоты на Али.
Оптика stage 3. Фары Valeo.
Всем привет!
Ну вот и сбылась очередная мечта вагодрочера. Долго и упорно я к ним шёл, и вот цель наконец достигнута. Ну да обо всём по порядку.
Эту оптику я хотел давно, наверное с самого момента покупки Поло. Но как и почти у всех, всё упиралось в финансы. Многим пользователям известна проблема недостатка света наших базовых фар и все решают её по своему, я в шутку по аналогии с чипами известных ателье применил градации к их доработкам) Итак, Stage 1 (замену ламп в сток-фарах на линзы и всякие недолговечные Който и прочие Найтбрейкеры) я благополучно пропустил, это по-моему баловство. Stage 2 настиг меня спонтанно чуть более года назад, когда я приобрёл и благополучно установил хетч-фары, спасибо Жене snowbarsik за это.
Небольшая реклама — ребята, Женя — парень очень ответственный, упаковывает отлично, лично могу поручиться за него, если кому нужны хетч-фары, рестайл-фары и прочие ништяки, обращайтесь к нему, не подведёт! Света на этой оптике мне хватало, их внешний вид определённо на 5 баллов — катался бы с ними и радовался, не будь в природе Valeo) А это уже Stage 3, о чём собственно и речь)
В середине января, как только появилась необходимая сумма, я начал мониторить барахолку. Найдяискомый товар и сопоставив риски, решил заказать у всем известного Юнуса Wolf-95 — цена чуть выше чем у ноунейм (для меня) продавца, но зато была 100 % уверенность, что всё будет без единой проблемы. Стоит ли писать, что Юнус был оперативен, ответил на все вопросы и в этот же день отправил мне посылку? Думаю вы и так об этом догадались) Фары пришли оперативно, дня 4 всего наверное прошло, всё с ними было ок)
Параллельно списался с Ромой rofireman , по старой памяти заказав переходники и модифицированные моторчики корректора. Заказываю у Ромы уже второй раз, поэтому и тут я был спокоен, как за отличное качество товара, так и за то, что всё будет окнорм, а не кидалово.
Переходники были в изготовлении оговорённый месяц, неделю ехали почтой РФ ко мне из Владимира, еще неделю я не успевал забрать их с почты из-за их дурацкого графика работы, но это пофиг, я никуда не торопился)
Так же заказал в Автодоке длинные винты N10 535 502 VAG, так как наши для Valeo не катят — коротки.
После того как забрал тачку с устранения косяков, всё было готово к установке и 25 марта настал день Х и я начал колхозить)
Вы наверное обратили внимание, что я заказал не только переходники, но и моторчики. Это чтобы наш родной регулятор управлял корректором, потому что у меня всё-таки бомж-проект и автокорректор (как и омыватель) я пока не потяну, а слепить окружающих при загрузке тачки не хочу. Такой вот я социально-ответственный)
Как мне сказал Рома, самое сложное в инстале фар — это как раз заменить моторчики и ожидаемо оказался прав. На первой фаре я очень осторожничал, аккуратничал и потратил на замену чуть более часа. Со вторым все оказалось проще — 20 минут и готово)
Что нам для этого понадобится:
1. Трещотка, удлинитель, бита TORX T20, шестигранник на 6.
2. Отвёртка
3. Не самые кривые лапки и желание всё сделать.
Как менять:
1. Снимаем задние крышки фар с помощью трещотки.
2. Вынимаем лампочки путём поворота черных лепестков фиксатора против часовой стрелки градусов на 15.
3. Вынимаем штатные автокорректор-моторы путём их поворота на левой фаре по часовой стрелке и против — на правой. У меня они никак не хотели проворачиваться — пригодилась отвертка. Аккуратненько упёрся ей в корпус фары и надавил на моторчик — тот подался.
4. Начинается веселье — нужно вставить запиленный моторчик предварительно подключив его к проводке внутри фары. Читается всё быстро и легко, но попотеть немножко пришлось.
Стержень шариковой ручки решил ситуацию — заглушки снялись в пять сек.
После инстала пинов вставил два предохранителя на 15 А (были в комплекте в переходниками) и на полусогнутых пошёл включать рубильник. Волновался как перед первым свиданием, ей богу)
Включил зажигание и — о чудо! — горят ДХО) Радости полные штаны) Проверил всё остальное — робит!
Работает всё — ДХО, габаритки (диоды притухают), ближний и дальний ксеноновый свет, а так же подсветка поворотов (в отсутствии стрекозы с датчиком угла поворота руля реализована через включение поворотника) Для полноты ощущений ниже прилагаю коротенькое видео, на нём кстати отчётливо слышно и видно по меняющемуся свету линзы, как работает корректор)
Пользуясб случаем ещё раз благодарю Юнуса, Рому и конечно же себя — без этих замечательных людей ничего этого бы не было 😀
А пока наслаждаемся эстетикой, всем удачи в доработках)
Головное освещение и не только от компании Valeo 💡
Приветствую Вас наши подписчики и гости нашей странички!
В продолжении нашего поста про парктроники Valeo хотели бы Вам рассказать об освещении, а именно о фарах и фонарях.
Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. «Ближний-дальний» другими словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров, но и других участников движения, тем более, что автосвет — вообще сложная штука.
Немножко теории, первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd.
Интенсивность, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd, противотуманной фары около 150 cd, а дневной свет это 500 cd
Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.
Третий важный параметр — это освещенность, другими словами это площадь поверхности на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.
Как правило замена фар в сборе осуществляется после каких либо ДТП, когда трескается (повреждается) стекло фары, либо, например, стекло фары становится в паутинку как на фото в результате использования некачественной омывающей жидкости с завышенным pH:
Либо у фары ломаются крепления, опять же в следствии ДТП.
Или например когда выходят из строя внутренние компоненты фары которые заменить нельзя и поэтому приходится менять фару в сборе, к ним можно отнести ксеноновые и светодиодные фары
Так же стоит отметить, что фары со временем мутнеют, обычно в этих случаях фары можно просто отполировать и они будут практически как новые, но бывают и такие случаи когда отполировать поверхность не получается и приходится либо менять стекла, а на некоторые модели их отдельно приобрести нельзя, да что там говорить на многие фары купить отдельно стекла нельзя, либо менять фару в сборе.
А вы понимаете если стекло у фары помутнело то и света через нее проходит очень мало, что за собой влечет не безопасную езду в темное время суток.
Системы освещения играют огромную роль как для водителей, так и для других пользователей дорог ведь более 40% несчастных случаев со смертельным исходом происходит в ночное время.
Кроме инновации в области безопасности компания Valeo так же разработала продукты, потребляющие меньшее количество энергии, для сокращения выбросов CO2.
Напоминаем Вам, что мы являемся официальным дилером производителя Valeo и можем вам предложить его в качестве замены оригинальной детали.
Ну и по секрету Вам скажем, что внутри оригинальной коробки лежит все тот же Valeo только без надписей Volvo.
Давайте немного посравниваем оригинальные фары вольво с аналогом Valeo
Начнем с габаритного фонаря VOLVO от XC60
Что такое valeo на фарах
Valeo предлагает более 1000 наименований галогенных фар для вторичного рынка. Автомобильные галогенные лампочки являются самыми распространенными источниками света, используемыми в фарах, и представлены в более 80% автопарка. Галогенная технология была разработана компанией Cibié (торговая марка, принадлежащая Valeo) в 1950-х годах и с тех пор постоянно улучшалась, например, за счет разработки более сложных отражателей (эллиптические модули), позволяющих использовать прозрачные линзы и новые конструкционные возможности.
В начале 2000 года под брендом Valeo на рынке появилась система адаптивного головного освещения — AFS. Первая версия системы опиралась на принципы динамического адаптивного света — при повороте рулевого колеса, фары поворачивались на определенный угол. В отличие от первых разработок Cibie, руль не был жестко связан с фарой. При повороте обеспечивалось оптимальное освещение. Во время движения на больших скоростях использовалась функция Fixed Bending Lights (FBL) — фары автомобиля поворачивались на угол до 45 градусов при повороте руля. Первым автомобилем, оснащенным системой FBL был Porsche Cayenne с дополнительным эллиптическим модулем внутри фары.
Система FBL хорошо работала на средних и высоких скоростях, но не обеспечивала должный уровень освещения в городе. Решением проблемы стало новое изобретение инженеров Valeo — систему статичного поворотного света Corner. При повороте руля или включении сигнала поворота на небольшой скорости включался свет в противотуманной фаре — с той стороны, в которую повернули руль. Сегодня подобные световые модули можно встретить в противотуманных фарах — например, в BMW X3, или непосредственно в самой фаре — в Citroën C5.
Тем временем, эволюция продолжалась. При скоростном движении по трассе на помощь водителю пришла функция динамического поворотного света — Dynamic Bending Lights (DBL). Специальный модуль освещения направлял световой луч в сторону в зависимости не только от угла поворота руля, но и от скорости автомобиля. Система DBL помогла увеличить видимость на поворотах в два раза.
Таким образом, первое поколение адаптационных систем позволило улучшить видимость, направляя освещение на дорогу, и небольшими шагами изменяя отклонения луча с помощью электродвигателей с электроприводом.
Поворотный свет с автоматическим переключением Full AFS
Следующий этап эволюции системы адаптивного света — автоматическое переключение между режимами в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий. Новая система появилась в 2004 году и называлась Full AFS — она была полностью автоматической. Инженеры Valeo создали конструкцию, которая не ослепляла встречных водителей и обеспечивала комфортное ночное вождение.
Full AFS впервые установили на Audi Q7 2009 года выпуска. Инновация использовалась в полной комплектации автомобиля и проходила под названием Tri-Xenon. Система сочетала в себе функции дальнего света, ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни
Система Full AFS автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. «Разные режимы» — это сочетания нескольких типов освещения — ближнего и дальнего света с одновременным поворотом фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также автоматическое прицеливание и разделение света.
Французский взор с немецким характером, или установка рестайловых фар Valeo.
Всем привет!
Ну вот и я поддался на французскую моду, и решил внедрить рестайловые фары Valeo в свой автомобиль.
До сих пор у меня стояли фары Bosch со встроенными ПТФ.Светили неплохо, но и не супер!Очень долго думал ставить себе фары от рестайла, или нет, очень не хотелось расставаться с туманками, очень они мне помогают на плохо освещенной трассе обочину освещать.Покупать рестайловый бампер с крепежами и туманками вообще не гуманно.Но когда я увидел отчет об установке туманок от ВАЗ-1118,то я твердо решил воплотить давнюю мечту в реальность.Теперь передо мной встал вопрос о фарах, точней о типе фары, галоген vs ксенон.Стал донимать завсегдатых драйва о целесообразности той, или иной оптики, читать отчеты и смотреть фото.К тому же я вдоволь покатался на а6 с родными дьявольскими хэлловскими фарами с ксеноном.В сухую погоду они светят отлично, но вот в сырую видно гораздо хуже, чем на моих Бошах.Тем более, нужен автокорректор и омыватель фар, проект сильно дорожает, да и появляется опасность попасть на мертвый блок розжига, или полудохлые лампы D2S.А это еще куча бабла!
Было принято решение остановить свой выбор на галогене Valeo.
Постучался в гости к продавцу хороших ништяков и поставил задачу, которую он с легкостью выполнил.
Нашел оптику в отличном состоянии и прислал пару фото частей фары, которые интересуют всех!
Крепления фар были целыми, стекла не царапаны и не полированы, что и требовалось.
Произвел оплату, товар запакован и отправлен.Настали мучительные дни ожиданий.
Наша гребаная почта протянула посылку аж 22 дня, когда прошлые разы управлялись за две недели.
Но как говорится, не вешать нос!Рассматривал варианты покупки нового и б/у, цены кусаются!
По-юзав свой опыт в пытливом мозгу я решил отремонтировать шток.
По советам бывалых был приобретен «ЗЛОЙ» клей Cosmofen CA-12.но мне показалось этого мало и я решил усилить конструкцию металлическим стержнем, просверлив сверлом 2 мм отверстие я залил клей внутрь и вставил это же сверло в качестве штока!Прихватило мгновенно, даже не успел опомниться, чуть не закосячил, так что будьте внимательны при его использовании.
Поставил все внутрь и собрал.
Первый этап выполнен 🙂
Далее приступил к изготовлению решеток под туманки.
Купил противотуманки с накладками от Калины, взял установочный комплект в довесок и приступил к скрещиванию.
Я решил сделать решетку полностью съемной а ПТФ оставить стационарно в бампере.
Прихватил накладку от калины к решетке, отрезал все лишнее сзади.