что такое wmg в ютубе
Это видео содержит материалы принадлежащие пользователю…
Многие пользователи сталкиваются с такой проблемой, как невозможность просмотра ролика по причине: “Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю SME (UMG, WMG)”. Неполадка касается и простых юзеров и блоггеров, ведь они не смогут посмотреть видео, и блоггеров, так как их видео никто не сможет увидеть…..
Почему Они заблокировали ролик?
Если мы внимательно прочтём причину блокировки, то поймём, что видео стало недоступно из-за нарушения авторских прав. Ютуб очень трепетно относится к собственности контента, но иногда это трепетность переходит все границы.
К тому же, сортируются видеоролики автоматически — системой, а ведь алгоритмы частенько дают сбои… С другой стороны, мы сможем использовать недостатки автоматической сортировки (баги) в своих целях…
Что делать ютуберу, если его ролик содержит материалы, принадлежащие SME?
Нам нужно сделать так, чтобы система не распознала контент с авторскими правами в видео.
Решения
—Удаление метаданных из видео или аудио
В каждом файле есть метаданные. Именно они рассказывают о всех его характеристиках. Если видео или музыка содержит в себе данные о правообладателе, то алгоритмы ютуба практически моментально (в течение 1-2 минуты) распознают нарушающее правила площадки видео. Вот как удалить их:
Но, главное — изменить пункт об авторских правах (Если строка пустая, то дальнейших действий не требуется). Обратите внимание, что редактирование этих данных недоступно.. Придется немного схитрить…
Изменение скорости или тональности аудиоматериала
Помимо чтения атрибутов, система проверяет наличие АП (авторских прав) с помощью графика звуковой волны. Если он совпадает с тем, что имеется в базе данных, то видео считается неоригинальным.
Нам нужно сделать так, чтобы алгоритм «запутался”.
Внимание! НЕ стоит сильно изменять показатели скорости и тона, так как в конечном итоге пользователь может вовсе не понять, что это за звуки. Но и слишком незначительные изменения система сможет распознать самостоятельно. Поэтому здесь важно действовать в соответствии с чувством меры.
Наложение материала сверху основного контента
Этот способ работает с любым содержимым видео, будь то картинка, видео или музыка. Что же нам нужно сделать?
После выполнения данных манипуляций мы исключаем возможность блокировки более чем в 2 раза.
Советы по предупреждению неполадки
Мы привели несколько полезных фактов, связанных с этой проблемой. Просмотреть их можно тут:
Как посмотреть уже заблокированный ролик?
Для начала нужно убедиться, что видео не удалено, а просто недоступно к просмотру в Вашем регионе — запускаем его и узнаем об этом в сообщении-предупреждении. Что же дальше?
— Смена IP-адреса
Мы уже писали, что видео может быть недоступно к показу только если ПК находится в каком-то конкретном регионе. А определяется местоположение пользователя по IP-адресу. Значит нам нужно изменить местоположение ПК, сменив его интернет-адрес. Вот как это сделать:
Действия не смогли исправить ситуацию? Идём дальше!
— Загрузка видео на локальное хранилище ПК
Если юзер не может посмотреть видео онлайн, то он может сначала загрузить его к себе на устройство и уже после начать его просмотр. Сделать это можно далеко не одним способом, мы уже рассматривали тему здесь — http://7youtube.ru/news/skajat-na-komp.html
Ниже приведены ещё несколько возможных решений проблемы, только работают они далеко не всегда:
Если вдруг не один из способов вам не помог (в чём мы сомневаемся), то следует просто подождать пока автор не загрузит уже готовое видео.
Рекомендуйте статью своим друзьям, если они не могут посмотреть видео на ютубе из-за этой неполадки и ютуберам, видео которых попалось “в сети“ алгоритма…
Это видео содержит материалы от партнера (UMG, WMG, SME) — что делать
Ежегодно борьба с пиратством приобретает все больший размах. Особенно остро конфликт между правообладателями и пользователями интернета проявляется в СНГ, где большинство русскоязычных ресурсов находятся под пристальным надзором крупных медиахолдингов. Одним из следствий подобного явления выступает знакомое многим сообщение: «Это видео содержит материалы от партнера UMG». Также могут указываться данн ые: WMG, SME, XMD1TV и др. в конечном итоге выясняется, что видео заблокировано из-за авторских прав. Как правило, это распространяется на конкретные регионы и страны. Что делать, можно ли авторам восстановить, а пользователям посмотреть интересующий контент? Давайте разберемся.
Почему блокируют видео?
Причина данной ситуации очевидна: «Защита авторских прав» – блокировка любого материала, в котором имеется контент используемый без разрешения правообладателя. Это правило распространяется на следующие виды данных: аудио, видео, изображения.
Порой, ситуация доходит до абсурда, так как крупные медиакомпании не стесняются давить на популярные ресурсы. В качестве примера можно привести огромное количество заблокированных видеоблогеров. К сожалению, случаи злоупотребления встречаются довольно часто, но без помощи крупных правозащитных организаций отстоять даже собственный контент практически невозможно.
Пример блокировки видеоролика по причине источника размещения
Это видео содержит материалы от партнера – что делать авторам?
Рассмотрим ситуацию с разных сторон. Что делать, если созданный вами контент попал под блокировку? Прежде всего, нужно внимательно изучить содержимое и постараться установить, что именно привело к блокировке. Особое внимание рекомендуется уделять музыкальному ряду, даже если речь идет о короткой нарезке.
Причина в том, что под влиянием крупных компаний, в различные сервисы внедрены средства распознавания. А звуковая дорожка анализируется проще всего. Вот почему блокировка роликов, в которых используются фрагменты известных треков попадают в блок буквально за несколько минут.
Как избежать подобной ситуации?
Очистите данные в описании трека
После этой процедуры первичные данные звукового файла перестают распознаваться действующими механизмами, а звук может быть использован в своих целях, включая размещение на странице.
Разумеется, это решение выручает далеко не всегда. Чтобы повысить шансы на успех рекомендуется:
Наложите эффекты на звуковой ряд в специальных редакторах
Чем существеннее изменения, тем меньше вероятности распознавания. Конечно же, глобальные изменения будут заметны и человеку, поэтому нужно найти определенный баланс. Нужно учитывать и то, что технологии ежегодно совершенствуются и эта инструкция перестанет спасать. Что еще можно сделать:
Есть еще интересный вариант – миксование дорожек. Например. Интересующий трек можно объединить с шумом дождя или звуками прибоя. Их практически не будет слышно, но систему это может сбить с толку.
В случае с видео-рядом фантазия также не имеет границ: видео можно зеркально отображать, увеличивать, ускорять. Естественно, все эти моменты требуют качественных видеоредакторов.
Можно ли посмотреть заблокированный контент?
Если в сообщении не говорится, что материал удален, а указывается, что правообладатель запретил просмотр или прослушивание в регионе, то проблема легко решается двумя способами. В качестве примера будем рассматривать недоступное видео. Суть проблемы заключается в том, что IP-адрес пользователя указывает на определенную страну. Чтобы посмотреть видео, необходимо использовать промежуточное звено в сети.
Блокировка видео по регионам и странам
Сохранение ролика или запись на диск
Сервис ru.savefrom.net дает возможность скачать многие файлы с видеохостингов, сами знаете каких. Для этого достаточно перейти на сайт, а в строке поиска вставить ссылку заблокированного сообщением «Это видео содержит материалы от партнера UMG» ролика и начать загрузку. Можно использовать и расширение от создателей проекта. К сожалению, решение выручает не всегда.
Онлайн-просмотр недоступного видео
Рекомендуется перед выполнением последующих шагов и после просмотра очистить временные файлы, куки и историю браузера. Не лишней будет проверка антивирусом. В чем суть метода? В использовании анонимайзеров или прокси-серверов. Это дополнительные звенья цепи между пользователем и сайтом. Это своеобразный посредник. Грубо говоря, он пересылает и отправляет пакеты данных.
Существует несколько способов подмены IP-адреса:
Какой способ выбрать – решать вам. Во время веб-серфинга не рекомендуется использовать данные для входа в любые аккаунты. После просмотра ролика, следует очистить историю и куки-файлы, перезагрузить браузер.
Подведем итоги
На данный момент, сообщение об авторских правах «Это видео содержит материалы от партнера» не является серьезной проблемой, будь то UMG, WMG, SME, XMD1TV. Если контент не удален, а лишь стал недоступен в каком-то регионе, то возможность ознакомиться с ним есть всегда. Экспериментируйте с выбором стран и способов обхода, и решение обязательно найдется! Если же вы столкнулись с полностью блокированным роликом, то стоит ждать перезалива от автора.
Что делать если Youtube заблокировал видео
Для этого заходим в свой аккаунт и сразу же переключаем язык на английский.
Так как большинство правообладателей – международные корпорации, – то и общаться с ними надо на языке международного делового общения, т.е. английском, вне зависимости от языка интерфейса.
Идем в Менеджер видео (Video manager) и жмем на Авторские права (Copyright Notices) в боковой колонке. Ищем заблокированное видео.
У него будет виден статус, что-то типа Недоступно в некоторых странах (Video blocked in some countries) или около того. Нажимаем на эту надпись.
Теперь выбираем Я добросовестно полагаю, что описанные выше жалобы были отправлены по ошибке (I believe this copyright claim is not valid) и выбираем Использование в этом видео материала, защищенного авторским правом, не требует разрешения от владельца авторского права (My use of the content meets the legal requirements for fair use or fair dealing under applicable copyright laws). Далее нужно ввести некоторый текст. Можете использовать следующий пример, отредактировав его под свои нужды:
This video is fair use under U.S. copyright law because it is noncommercial in nature, uses no more of the original than necessary, and has no negative effect on the market for the original work. The copyrighted audiovisual material was used for the purposes of study, research, commentary, review and parody.
Вводим реальное имя, отмечаем добросовестно полагаю (good faith believe) и нажимаем Далее (Continue), потом OK.
Ваше видео будет временно разблокировано, при этом вся реклама и другой принадлежащий 3-им лицам контент будет для него отключен.
У правообладателя, заблокировавшего ваше видео, есть месяц чтобы дать окончательный ответ. Как уже сказано выше, Fair use это возможность, а не право. В большинстве случаев правообладатели даже не читают ваши возражения, а просто подтверждают блокировку, и видео становится недоступным навсегда.
Но это не значит, что не стоит хотя бы попытаться отстоять свои права.
Если вам повезет, то через 30 дней получите письмо от Youtube, сообщение о том, что правообладатель отозвал свою жалобу.
Правовой статус данного видеоролика будет также очищен от посягательств копирастов.
А ваш Youtube аккаунт вновь окажется на хорошем счету.
Музыкальные лейблы усиливают давление на YouTube
Ведущие звукозаписывающие компании открыли новый фронт борьбы против видеохостинга YouTube, принадлежащего Google. По мнению руководителей Universal Music Group (UMG), Sony Music и Warner Music Group (WMG), используемая на YouTube технология фильтрации не позволяет полноценно идентифицировать принадлежащий этим корпорациям контент.
Переговоры о новых условиях лицензирования защищенного контента для YouTube намечены на этот год, но отношения между этой компанией и правообладателями становятся все более напряженными. В заявлении, поданном UMG, Sony Music и WMG в американское Бюро охраны авторских прав, говорится, что применяемая на YouTube технология распознавания цифровых идентификаторов Content ID не обеспечивает стопроцентное выявление защищенного контента, размещаемого пользователями сайта.
Система Content ID должна обнаруживать среди новых материалов на YouTube нелицензионный контент и оповещать о нем правообладателей, которые затем могут либо заблокировать его, либо попытаться получить от нарушителей деньги. Но, как утверждают представители лейблов, слишком много записей остаются нераспознанными этим фильтром.
Мало платит
UMG, крупнейшая в мире звукозаписывающая компания, работающая, в частности, с такими звездами, как Тейлор Свифт и Сэм Смит, наняла независимую фирму, которая будет выявлять на YouTube и регистрировать принадлежащие UMG записи, размещенные без согласия правообладателя. По оценке Universal Music Publishing Group, издательского подразделения UMG, система Content ID пропускает не менее 40% нелицензионного контента этого лейбла. Sony заявляет, что теряет миллионы долларов из-за неспособности Content ID распознавать защищенный контент.
Представители YouTube решительно отвергают обвинения лейблов, утверждая, что надежность работы Content ID достигает 99,5%. «Content ID эффективно функционирует, и у нас есть цифры, доказывающие это», – заявил FT директор YouTube по бизнесу Роберт Кинцл. По его мнению, выпады лейблов являются элементом подготовки к переговорам об изменении условий лицензирования. «В этом году подходит к концу срок действия лицензионных соглашений», – поясняет Кинцл.
Бюро охраны авторских прав США предлагает правообладателям подавать официальные жалобы на нелицензионное использование контента с учетом возможного пересмотра закона об авторском праве в цифровую эпоху, принятого в 1998 г. (DMCA). Закон защищает хостинги вроде YouTube от преследования со стороны правообладателей в случае размещения там нелицензионных материалов. Многие артисты и издатели называют закон устаревшим и требуют внести в него изменения, учитывающие новую реальность мира цифровых технологий. Регуляторы Евросоюза также вмешиваются в отношения между сторонами конфликта, призывая сайты более щедро делиться доходами с правообладателями.
Использовать чужой контент в своём видеоблоге и не «загреметь»: советы юриста на примере дела Kinodanz v. BadComedian
Использование чужого контента в своих роликах – очень распространённая практика среди видеоблогеров. Заимствование может производиться для разных целей: комментарий, критика, нарезка лучших моментов, совмещение с другими фрагментами для преобразования в новый, оригинальный контент. В большинстве случаев такое заимствование происходит безболезненно для автора контента, особенно если у канала небольшая аудитория. Но иногда приходится задуматься: а так вообще можно?
Недавно этот вопрос поставил под угрозу закрытия канал известного видеоблогера Евгения Баженова, a.k.a. BadСomedian, на платформе YouTube. Баженов стал одним из самых популярных блогеров в российском сегменте платформы благодаря своим беспощадным «обзорам на трэш, отечественный или зарубежный», в которых он высмеивает и обрушивается на фильмы, их создателей, актёров и Минкульт. Несмотря на разрушительную критику, огромную аудиторию канала (самые популярные обзоры набирали свыше 10 млн просмотров) и долгое время его существования (больше 8 лет), Баженову удавалось избегать прямых столкновений с правообладателями в суде на предмет правомерности использования чужого контента в своих обзорах. Все предыдущие конфликты заканчивались договорённостями сторон, жалобами через YouTube и, в крайних случаях, удалениями отдельных обзоров. Но тут кинокомпания Kinodanz, чей фильм «За гранью реальности» около года назад стал объектом очередного разноса Баженова, не выдержала и подала против него иск за нарушение авторских прав, о чём BadСomedian рассказал на своём канале:
На фоне широкого резонанса дела и шквала критики в адрес Kinodanz стороны заключили мировое соглашение, поэтому мы не узнаем мнения суда о том, кто был прав. С одной стороны, это хорошо, т.к. позволяет каждому остаться при своём мнении и продолжать работать, как раньше. Но плохо это тем, что у сообщества видеоблогеров так и не появилось чёткого понимания, в каких случаях их заимствование контента является правомерным, а в каких – нет. Именно этот вопрос мы проанализируем в этой статье.
Начнём с базовых понятий. Видеоконтент является охраняемым объектом авторского права – одной из областей права интеллектуальной собственности. Авторское право защищает оригинальные авторские произведения, выраженные в материальной форме. Таким образом, объектами авторского права являются книги, картины, песни, фильмы, но не абстрактные идеи или изобретения. Авторские права возникают у автора автоматически в момент создания произведения.
По общему правилу запрещается использовать объекты чужого авторского права без разрешения правообладателя. Но есть важное исключение, которое в российском праве называется «свободное использование», а в американском, на основе которого разработаны правила YouTube, – «fair use» («добросовестное использование»). Именно это исключение позволяет использовать чужой контент для таких целей, как пародия, комментарий и критика.
Само собой, исключение имеет границы, за пределами которых использование перестаёт считаться добросовестным. Нельзя, например, полностью воспроизвести чей-то фильм, затем записать свои два слова и утверждать, что это добросовестное использование в целях комментария. В иске к BadComedian студия Kinodanz приводила как раз аргумент о том, что Баженов превысил объем допустимого цитирования фильма, т.е. заимствовал больше контента, чем требовалось для выражения своей критики.
Пользователи YouTube в России обязаны соблюдать как правила YouTube, так и российское законодательство о свободном использовании. В противном случае может сложиться ситуация, в которой сам YouTube не посчитает ваш ролик нарушающим авторские права, но создателю в России будет предъявлен иск и требование об удалении ролика. Если суд вынесет решение в пользу истца, YouTube будет обязан удалить ваш ролик.
В части регулирования добросовестного использования YouTube следует принципам американского законодательства. Изначально в США эти принципы были выработаны судебной практикой, а в дальнейшем были закреплены и в законодательстве об авторском праве. Итак, для анализа добросовестности использования применяются четыре фактора:
Цель и характер использования, включая ответ на вопрос о том, содержит ли такое использование коммерческий характер или служит некоммерческим образовательным целям.
Сущность произведения, охраняемого авторским правом.
Объём и существенность использованной части по отношению ко всему произведению, защищаемому авторским правом.
Влияние использования на потенциальный спрос или стоимость произведения, защищаемого авторским правом.
Эти факторы всегда рассматриваются в совокупности, и ни один из них сам по себе не является решающим. Ниже мы разберём каждый из факторов и приведём примеры их применения.
Фактор 1 – Цель и характер использования
Если использование чужого контента:
то вероятность признания такого использования добросовестным вырастает. Для иллюстрации стоит привести два показательных примера.
Фотограф Том Форсайт использовал кукол Барби в собственном фотопроекте с целью высмеянть современные представления о стандартах красоты и подвергнуть критике ценность, которую представляет Барби.
Производитель кукол подал к Форсайту иск о нарушении авторских прав, но суд в США пришел к выводу о том, что работа фотографа эффективно пародирует саму Барби, не подменяет собой оригинал и несет пользу всему обществу.
Использование также было признано добросовестным в биографичном фильме о жизни американской порноактрисы Линды Лавлэйс, в котором были воссозданы три сцены из порноролика с ее участием. Суд мотивировал решение тем, что эти сцены были воссозданы без наготы в непорнографическом фильме, то есть создатели произвели значительную переработку оригинала, преследовали информационную цель, а сам биографичный фильм не мог конкурировать с оригинальными роликами и вряд ли мог повлиять на доход владельцев авторских прав на оригинальные порноролики.
В другом деле фотограф Джефф Кунз заимствовал фотографии Арта Роджерза «Щенки» для своей скульптуры и строил свою защиту, апеллируя к тому, что скульптура носит пародийный характер.
Но Кунз проиграл, поскольку его работа пародировала не конкретно фотографии Роджерза, а общество в целом. Суд посчитал, что сатира на нравы общества не имеет отношения к пародии на конкретное произведение, а потому преобразования первичного произведения во что-то новое не произошло.
Фактор 2 – Сущность произведения, охраняемого авторским правом
Право предоставляет больший простор для заимствования фактов, поскольку их распространение приносит пользу обществу. Поэтому заимствование из биографий будет с большей вероятностью признано добросовестным, чем из вымышленных произведений. В целом этот фактор является наименее значимым из четырёх для установления добросовестности использования чужих произведений.
Фактор 3 – Объём и существенность использованной части по отношению ко всему произведению, защищаемому авторским правом
Необходимо уделять огромное внимание тому, какой объем произведения вы заимствуете. Классическим примером недобросовестного использования является основополагающее дело 1841 года Folsom v. Marsh, в котором ответчик скопировал 353 страницы из 12-томной биографии Джорджа Вашингтона в целях создания собственной работы. Суд посчитал, что целью такого заимствования являлась не справедливая критика, а замена и использование первоначальной работы. Тем самым, даже заимствование из биографий не предотвращает само по себе риск предъявления иска, если заимствование осуществляется в очень значительном объёме.
Примечательный пример, в котором суд признал использование добросовестным в связи с небольшим объёмом заимствования, – биографичный фильм о жизни Мухаммеда Али, в котором использовалась 41 секунда из фильма о его боксерском поединке.
Но даже заимствование малого объема может быть признано недобросовестным. Например, есть кейс, в котором телевизионная программа скопировала 1 минуту 15 секунд из 72-минутного фильма о Чарли Чаплине и использовала его в репортаже о смерти Чаплина. Суд счел, что взятые части составляли «сердце» фильма, его существо, а потому такое использование не может быть признано добросовестным, даже несмотря на малый объём заимствования.
Фактор 4 – Влияние использования на потенциальный спрос или стоимость произведения, защищаемого авторским правом
Если в результате заимствований коммерческая ценность первоначальной работы понижается, возможность ее распространения на рынке или продажи падают, ухудшается возможность обладателя прав на первоначальную работу извлекать с ее помощью доход, то всё это является серьёзным индикатором того, что заимствование будет признано недобросовестным. Но возможен и сценарий, в котором пародия сводит к нулю рыночную стоимость первоначальной работы, но при этом выполнена с добросовестным использованием: критика или пародия могут быть настолько хороши, что общество перестанет воспринимать оригинал всерьёз.
Помимо правил YouTube, российские видеоблогеры, желающие заимствовать чей-то контент, обязаны соблюдать и российское законодательство о добросовестном использовании. Особую значимость здесь имеют положения статьи 1274 Гражданского кодекса, предусматривающей свободное использование произведений в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Закон не устанавливает чётких критериев добросовестности, но определённые ориентиры можно найти в судебной практике. Например, при использовании объекта чужого авторского права следует задаваться вопросом: повысилась ли ценность оригинала в результате вашего взаимодействия с ним, привнесён ли новый смысл? Основные категории добросовестности по российскому праву – это комментарии, критика и пародии. При создании пародии оригинальное произведение должно быть в центре нового, а не быть его фоном или вспомогательным средством, и оригинал должен легко узнаваться из содержания пародии. При этом нужно быть осторожным, чтобы новый контент не порочил честь и достоинство автора оригинала.
Стоит добавить, что закон позволяет цитировать любые произведения науки, искусства и литературы, в частности, фотографии и видео, а не только текст. Долгое время правообладатели фотографий, например, известный блогер Илья Варламов, судились со средствами массовой информации, использующими их фотографии. Суд по интеллектуальным правам поддерживал правообладателей, говоря о том, что цитирование фотографий невозможно. Ситуация изменилась после рассмотрения Верховным судом РФ дела по иску Варламова против ООО «Архи.ру», в котором Верховный суд РФ встал на сторону пользователей, осуществляющих заимствование в целях цитирования.
Но в целом российская судебная практика так же, как американская, оперирует требованиями к объему производимых заимствований, к влиянию нового объекта на коммерческую ценность оригинала и к цели создания произведения, поэтому исполнения требований YouTube по этим критериям будет достаточно для того, чтобы обезопасить себя от претензий авторов заимствованных произведений.
Итак, если вы собираетесь использовать чужой контент, схема ниже поможет вам оценить добросовестность такого использования.
*Хоть дисклеймер (правовая оговорка) сам по себе не снимает ответственность за нарушение чужих авторских прав, его наличие может помочь избежать дополнительной ответственности за умышленное недобросовестное использование чужого произведения. Дисклеймер может быть выражен по-разному, и мы предлагаем следующую формулировку, на которую предоставляем свободную лицензию для вашего использования 😉:
Любое заимствование содержимого без согласия его автора осуществляется в соответствии с правилами YouTube и законодательством РФ о добросовестном (свободном) использовании.
А теперь, применяя вышеизложенные принципы, позволим себе немного порассуждать о вероятном исходе иска к BadComedian, если бы дело дошло до суда.
Объём заимствования. Обзор на фильм «За гранью реальности» длится 31 минуту, в то время как сам фильм идет 1 час 42 минуты. Таким образом, BadComedian заимствовал не более 30% фильма, но нельзя сказать, что такой объём незначителен.
Цель заимствования. Ролики Баженова очень влиятельны и способствуют активному обсуждению обозреваемых фильмов в обществе, что говорит о ценности обзоров как произведений кинокритики. BadComedian переосмысливает фильм и влияет на отношение своей аудитории к фильму, его создателям и Министерству Культуры РФ как главному спонсору. В то же время, пользователи YouTube оставляют блогеру пожертвования, на которые он живёт и создаёт новые ролики. Поэтому цель заимствования здесь не является решающим фактором в анализе добросовестности.
Влияние на коммерческую ценность оригинала. На первый взгляд кажется, что обзоры BadComedian не могут повлиять на рыночный потенциал фильма иначе как отрицательно. Даже несмотря на то, что обзоры выходят на канале уже после окончания проката фильма в кинотеатрах, они всё равно влияют на возможность распространения фильма в цифровом формате, ухудшают репутацию создателей и снижают их потенциальные будущие доходы. Но довольно распространено явление, применимое к фильму «За гранью реальности», когда обзор Баженова делает фильм более популярным, т.к. до обзора о нём практически никто не знает. Даже люди, посмотревшие обзор, иногда покупают фильм только для того, чтобы посмеяться над ним. Это приносит создателям фильма доход, которого не было бы без обзора BadComedian.
Таким образом, ни один из факторов не играет ключевую роль в пользу ни одной из сторон, но суд, скорее всего, пришел бы к выводу о добросовестности использования. Отсутствие чрезмерного заимствования, подлинный критический характер обзора, его переосмысление и нейтральный эффект на коммерческую ценность исходного произведения склоняют к выводу о том, что BadComedian выполнил требования YouTube и законодательства РФ о добросовестном (свободном) использовании.
Статью подготовили Евгений Краснов и Егор Ларичкин, юристы фирмы Buzko Legal.