что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Анализ стихотворения М. Цветаевой «Что же мне делать, слепцу и пасынку. »

Стихотворение «Что же мне делать, слепцу и пасынку…» было написано Мариной Цветаевой в 1923 году. Оно буквально наполнено противоречиями. Читатель чувствует пессимистичные настроения и безвыходность положения лирического героя, его отчуждение от окружающего мира. Для того, чтобы понять, откуда у тридцатилетней поэтессы возникли такие мысли, нужно обратиться к ее биографии.

В 1922 году Марина Цветаева вместе с мужем Сергеем Эфроном уехала за границу, в Чехословакию. Эмиграция оставила глубокий след в ее жизни. Смена страны, языка, постоянное отсутствие мужа (он был офицером Добровольческой армии), нехватка материальных средств – все это делало женщину еще более несчастной. За границей она всегда чувствовала себя одинокой, ведь, кроме мужа и детей, ее никто не принимал и не понимал. Вообще, вся поэзия Марины Цветаевой автобиографична, ее стихи часто называют исповедью поэта.

Что отталкивает лирическую героиню от существующей действительности? Что ей неприятно в этом мире? Ответы на вопросы возникают по ходу развития стихотворения. Фальшь, грубость, отсутствие чувств и сострадания царят в этом мире, где плач называется «насморком», а «вдохновенье хранят, как в термосе». Последние две строчки каждой из строф содержат яркие антитезы:

С их невесомостью
В мире гирь.
С этой безмерностью
В мире мер?!

Лирическая героиня противопоставлена этому миру «серых». По сравнению с ними она чувствует себя духовно слепой и осиротелой, но, вместе с тем, она «певчая», первая. Все у героини не так, как у других, она сильно отличается от всех остальных и потому одинока:

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!

Но героиня не хочет мириться с безразличием окружающих, она не подчиняется, а пытается найти выход. О сильном желании бросить вызов этому миру свидетельствуют первые строки каждой строфы, которые начинаются словами «Что же мне делать». Поэтесса не только противопоставляет себя окружающим, но и пытается найти себя, свое место в этом обществе.

Читая это стихотворение, думаешь о том, что в любом обществе всегда найдутся такие чужые, непринятые и непонятые, как Цветаева. Если ты оказался чужим среди своих, то ни в коем случае нельзя подчиняться «серой» бездуховной массе, нужно стоять на своем, отстаивать свои убеждения и верить в них. Если же встретится «странный» человек, живущий по иным принципам, то не стоит сразу отталкивать его, а стоит попытаться понять этого человека, вникнуть в его мысли. Марине Цветаевой очень не хватало понимания, поэтому, возможно, ее жизнь и закончилась трагически:

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!
Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

Источник

Что же мне делать, слепцу и пасынку…

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Статьи раздела литература

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Анализ стихотворения М. Цветаевой “Что же мне делать, слепцу и пасынку…”

Стихотворение “Что же мне делать, слепцу и пасынку…” было написано Мариной Цветаевой в 1923 году. Оно буквально наполнено противоречиями. Читатель чувствует пессимистичные настроения и безвыходность положения лирического героя, его отчуждение от окружающего мира.

Для того, чтобы понять, откуда у тридцатилетней поэтессы возникли такие мысли, нужно обратиться к ее биографии.
В 1922 году Марина Цветаева вместе с мужем Сергеем Эфроном уехала за границу, в Чехословакию. Эмиграция оставила глубокий след в ее жизни. Смена страны, языка,

За границей она всегда чувствовала себя одинокой, ведь, кроме мужа и детей, ее никто не принимал и не понимал. Вообще, вся поэзия Марины Цветаевой автобиографична, ее стихи часто называют исповедью поэта.
В стихотворении “Что же мне делать, слепцу и пасынку…” поэтесса, во-первых, показывает несуразность окружающего мира, во-вторых – противопоставляет себя этому миру и в-третьих – пытается найти выход их сложившегося положения.
Что отталкивает

Фальшь, грубость, отсутствие чувств и сострадания царят в этом мире, где плач называется “насморком”, а “вдохновенье хранят, как в термосе”. Последние две строчки каждой из строф содержат яркие антитезы:
С их невесомостью
В мире гирь.
С этой безмерностью
В мире мер?!
Лирическая героиня противопоставлена этому миру “серых”. По сравнению с ними она чувствует себя духовно слепой и осиротелой, но, вместе с тем, она “певчая”, первая. Все у героини не так, как у других, она сильно отличается от всех остальных и потому одинока:
Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший – сер!
Но героиня не хочет мириться с безразличием окружающих, она не подчиняется, а пытается найти выход. О сильном желании бросить вызов этому миру свидетельствуют первые строки каждой строфы, которые начинаются словами “Что же мне делать”. Поэтесса не только противопоставляет себя окружающим, но и пытается найти себя, свое место в этом обществе.
Эмоциональная напряженность лирической героини и сила ее переживаний передается через обилие восклицательных знаков, через короткие, как бы “рваные” предложения и фразы, сквозь которые проступает огромная сила воли и стремление к постоянному поиску и совершенствованию. Также важную роль играют слова-символы, такие, как “термос”, хранящий вдохновение, “насыпи” – анафемы, “мост” – наваждение.
Читая это стихотворение, думаешь о том, что в любом обществе всегда найдутся такие чужые, непринятые и непонятые, как Цветаева. Если ты оказался чужим среди своих, то ни в коем случае нельзя подчиняться “серой” бездуховной массе, нужно стоять на своем, отстаивать свои убеждения и верить в них. Если же встретится “странный” человек, живущий по иным принципам, то не стоит сразу отталкивать его, а стоит попытаться понять этого человека, вникнуть в его мысли. Марине Цветаевой очень не хватало понимания, поэтому, возможно, ее жизнь и закончилась трагически:
Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям –
Страсти! где насморком
Назван – плач!
Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! – как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим – как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший – сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!
1923

Related posts:

Источник

Марина Цветаева — Что же мне делать, слепцу и пасынку

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
№ 4 Страсти! где насморком
Назван — плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
№ 8 По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
№ 12 В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

Chto zhe mne delat, sleptsu i pasynku,
V mire, gde kazhdy i otch i zryach,
Gde po anafemam, kak po nasypyam —
Strasti! gde nasmorkom
Nazvan — plach!

Chto zhe mne delat, rebrom i promyslom
Pevchey! — kak provod! zagar! Sibir!
Po navazhdenyam svoim — kak po mostu!
S ikh nevesomostyu
V mire gir.

Chto zhe mne delat, pevtsu i perventsu,
V mire, gde naicherneyshy — ser!
Gde vdokhnovenye khranyat, kak v termose!
S etoy bezmernostyu
V mire mer?!

Xnj ;t vyt ltkfnm, cktgwe b gfcsyre,
D vbht, ult rf;lsq b jnx b phzx,
Ult gj fyfatvfv, rfr gj yfcsgzv —
Cnhfcnb! ult yfcvjhrjv
Yfpdfy — gkfx!

Xnj ;t vyt ltkfnm, ht,hjv b ghjvsckjv
Gtdxtq! — rfr ghjdjl! pfufh! Cb,bhm!
Gj yfdf;ltymzv cdjbv — rfr gj vjcne!
C b[ ytdtcjvjcnm/
D vbht ubhm/

Источник

Что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Смотреть картинку что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Картинка про что же мне делать слепцу и пасынку цветаева. Фото что же мне делать слепцу и пасынку цветаева

Стихотворение «Что же мне делать, слепцу и пасынку…» было написано Мариной Цветаевой в 1923 году. Оно буквально наполнено противоречиями. Читатель чувствует пессимистичные настроения и безвыходность положения лирического героя, его отчуждение от окружающего мира. Для того, чтобы понять, откуда у тридцатилетней поэтессы возникли такие мысли, нужно обратиться к ее биографии.

В 1922 году Марина Цветаева вместе с мужем Сергеем Эфроном уехала за границу, в Чехословакию. Эмиграция оставила глубокий след в ее жизни. Смена страны, языка, постоянное отсутствие мужа (он был офицером Добровольческой армии), нехватка материальных средств – все это делало женщину еще более несчастной. За границей она всегда чувствовала себя одинокой, ведь, кроме мужа и детей, ее никто не принимал и не понимал. Вообще, вся поэзия Марины Цветаевой автобиографична, ее стихи часто называют исповедью поэта.

Что отталкивает лирическую героиню от существующей действительности? Что ей неприятно в этом мире? Ответы на вопросы возникают по ходу развития стихотворения. Фальшь, грубость, отсутствие чувств и сострадания царят в этом мире, где плач называется «насморком», а «вдохновенье хранят, как в термосе». Последние две строчки каждой из строф содержат яркие антитезы:

С этой безмерностью

Лирическая героиня противопоставлена этому миру «серых». По сравнению с ними она чувствует себя духовно слепой и осиротелой, но, вместе с тем, она «певчая», первая. Все у героини не так, как у других, она сильно отличается от всех остальных и потому одинока:

Что же мне делать, слепцу и пасынку,

В мире, где каждый и отч и зряч,

Что же мне делать, певцу и первенцу,

В мире, где наичернейший — сер!

Но героиня не хочет мириться с безразличием окружающих, она не подчиняется, а пытается найти выход. О сильном желании бросить вызов этому миру свидетельствуют первые строки каждой строфы, которые начинаются словами «Что же мне делать». Поэтесса не только противопоставляет себя окружающим, но и пытается найти себя, свое место в этом обществе.

Читая это стихотворение, думаешь о том, что в любом обществе всегда найдутся такие чужые, непринятые и непонятые, как Цветаева. Если ты оказался чужим среди своих, то ни в коем случае нельзя подчиняться «серой» бездуховной массе, нужно стоять на своем, отстаивать свои убеждения и верить в них. Если же встретится «странный» человек, живущий по иным принципам, то не стоит сразу отталкивать его, а стоит попытаться понять этого человека, вникнуть в его мысли. Марине Цветаевой очень не хватало понимания, поэтому, возможно, ее жизнь и закончилась трагически:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *