что значат буквы в классах школы
От «ашек» до «яшек»: почему в российских школах так много классов и в каких хотят учиться сами дети
Автор фото, Vitaly Nevar/TASS
В российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. В первый день учебного года в социальных сетях широко разошелся видеоролик из Краснодара, где дети стоят с табличками 1 «Ы», 1 «Х», 1 «Ф» и 1 «Я». Для старшего поколения это выглядит странно, но теперь так обозначают классы по всей стране. Би-би-си рассказывает, почему так происходит, и что об этом думают сами дети.
Также появление 1 «Я» класса в краснодарской школе стало поводом для обсуждения в соцсетях тем миграции в южные регионы России и высокой плотности населения на юге страны.
На самом деле появление первых «Ф», «Ы» и «Я» мало связано с ростом населения или рождаемости.
В Москве школы, набирая первоклассников, доходят до середины алфавита: школьники попадают, например, в классы «Л» и «П».
В столице реформа школьной системы стартовала в начале 2010-х годов, когда мэром стал Сергей Собянин, а департамент образования Москвы возглавил Иосиф Калина.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
До реформы финансирование московских школ во многом определялось их статусом (школа это или гимназия и т.д.), а после деньги стали выделять, исходя из количества детей в каждом учебном завдении. Чтобы решить проблему «непопулярных» школ с малым количеством учеников и переполненных престижных, власти стали их объединять.
Однако, как выяснили в 2016 году исследователи из Института образования Высшей школы экономики, на практике все оказалось сложнее.
Согласно исследованию, доступность профильного образования в старших классах, действительно, немного выросла, однако «простым» классам достаются не лучшие педагоги, успеваемость в целом по школе не выравнивается, кружков стало больше за счет появления платных секций, а число детей, посещающих бесплатные кружки, практически не изменилось.
Педагоги также говорили о росте нагрузки и появлении новых неоплачиваемых обязанностей, но при этом учителя укрупненных школ были чуть более довольны своей зарплатой, чем их коллеги из «обычных» школ.
Многие критики реформы и исследователи указывают на существенные негативные изменения в результате укрупнения школ, но процесс объединения учебных заведений в кластеры продолжается.
Это означает, что первоклассники в ближайшем будущем будут приходить в 1 «А», 1 «К» и, возможно, 1 «Я».
Что значат буквы в классах школы
Ничего не обозначают буквы,в начальной школе набор по желанию,оставшихся детей раскидывают на свободные места.у ребенка на лице не написано,что он тупой,бесит такое отношение к детям!
Ничего не означают, чаще всего, для удобства применения, когда несколько параллельных классов. Может конкретно в Вашей школе есть градация.
Дело в том что мне сказали что» В» обычно это гуманитарий, «Е» типа отсталые в школе и.т.д Вот и спрашиваю как у вас в школе.
аньыы да5аны) отсталые буолан.
Незнаю как в других школах но в нашей было так а-это мат класс точнее умники:)) б-не че такие норм гуманитарий,в- идут после б,г-гопники,все те кто не математик не гуманитарий и не б-шники,и это с первого класса было может так попалались а может и спецом так деоали кроче как то так:))
Таня, знаешь кого буквой Б называют?!
ArtRetail, да бредовая система, но у нас к сожалению, тоже так было, всех дилили уже с 3-го класса и «типа» определили какой ты уж «умный» и отправили в класс послабее. Действительно А или Б это блатные классы или надо быть очень умным чтобы там учиться(бред). В, Г, Д это слабые классы, Е вообще у нас класс коррекции был. Так вот хочу сказать, нельзя так определять детей. Я училась с 1-9 класс в В классе, так многие учителя ужасно к нам относились, неуважительно считая нас дурачками и учила я французский, математика очень трудно давалась. Так вот потом в 10-11 класс я перешла в А класс и знаете что? Дети не умнее. Любили только все хорошо одеться и накраситься, ездить отдыхать на юга, да за счет того что у них посильнее были преподаватели они чуть лучше запоминали правила по математике или по русскому. В институт когда поступила я учила английский и великолепно его сдала, математика была просто отличная! Я сама не понимала почему так схватывается? Так вот всё зависит от преподавателя и от системы, учить надо, а не унижать как это многие делают. Школа, это отврат которая закрепощает ребенка, правда не все конечно, как повезет. Надо знать свое дело преподавать, ребенок не понимает объяснять и объяснять. Если ребенок не понимает, вина только учителя. А уж сколько мы переживаем учитилей, это конечно ужасно, но на свете есть добро и обязательно в конце остаются хорошие преподаватели достойные! Система вот эта вот совка, она никуда не годилась в 2000-х после 90-х,дети совсем другого склада ума пошли и не значит тупее.А вообще надо очень внимательно школу выбирать. И учителя, что очень трудно в силу занятости родителей, которым лиш бы куда взяли, а это очень большой стресс для ребенка на всю жизнь, если попадется не тот преподаватель.
Буквы «Г» и «Ж» в названиях классов не нравятся школьникам
«Не хотим быть в «Ж»: в некоторых российских школах появилась мода на нестандартное наименование классов.
Красноярские школы отказываются от традиционного наименования классов. Присвоение литер по алфавиту педагоги и родители считают антитрендом. Какие «имена» присвоить классам, в каждом учреждении решают самостоятельно.
В школе № 153, например, дети и учителя категорически отказались быть в классе «Ж» из-за неприятных ассоциаций. К традиционным «А», «Б», «В» добавились классы «Я», «Ф», «К», «З». Удивительно, но настоящая «битва» разгорелась за буквы «О» и «У». С чем связана такая избирательность непонятно, однако в борьбе за «красивые» литеры победили самые опытные учителя.
В гимназии № 4 классы исключительно «именные» и начинаются с первой буквы фамилии учителя. Если сразу у нескольких педагогов фамилии начинаются с одной буквы, то берётся первая буква имени учителя. Сейчас в учреждении есть, например, классы «Ц» и «Э».
В школе № 45 отметили стремление родителей записать детей исключительно в 1 «А» класс. Якобы, это самый сильный класс с самым хорошим учителем, а вот в классы «Д» или «Г» попадут «слабые» дети. Переубедить родителей не удалось, поэтому было принято решение провести жеребьёвку. Какую букву педагог «вытянет» из лотерейного мешочка, так и будет называться класс следующие 11 лет.
В лицее № 11 уже давно отказались от буквы «Г». Родители категорически отказывались записывать в «неблагозвучный» класс своих детей. Даже класс «Ж» не вызвал такого отторжения. Замену некрасивой букве придумали сами родители, теперь вместо «Г» комплектуют класс «Э». Какие положительные ассоциации вызывает эта буква, не уточняется.
Во многих учреждениях литеры присваиваются исходя из специфики обучения. В школе № 12, например, функционирует регби-класс, он получил литеру «Р». Спортивные классы в школах № 91 и 108 называют «С».
В школе № 94 в качестве «имени» даётся первая буква профиля, по которому учится тот или иной класс. Классу информационному, например, присваивается литера «И», социальному — «С». В школе № 22 учатся ребятишки с проблемами опорно-двигательного аппарата, инклюзивному классу присвоена литера «З» — здоровье.
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
АУ – автономное учреждение
АУК – автономное учреждение культуры
БУ – бюджетное учреждение
БУК – бюджетное учреждение культуры
ГАОУ ВО – государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
ГАОУ ДПО – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
ГАПОУ – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
ГАУК – государственное автономное учреждение культуры
ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБПОУ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ГБУ – государственное бюджетное учреждение
ГБУК – государственное бюджетное учреждение культуры
ГКБУ – государственное краевое бюджетное учреждение
ГКБУК – государственное краевое бюджетное учреждение культуры
ГКУ – государственное казённое учреждение
ГКУК – государственное казённое учреждение культуры
ГОБУК – государственное образовательное бюджетное учреждение культуры
ГОУ ВО – государственное образовательное учреждение высшего образования
ГОУ ВПО – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ГУ – государственное учреждение
ГУК – государственное учреждение культуры
КГАУК – краевое государственное автономное учреждение культуры
КГБНУК – краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры
КГБУ – краевое государственное бюджетное учреждение
КГКУ – краевое государственное казённое учреждение
КГУ – краевое государственное учреждение
МАОУ – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МАУ – муниципальное автономное учреждение
МАУК – муниципальное автономное учреждение культуры
МБОУ – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБУ – муниципальное бюджетное учреждение
МБУК – муниципальное бюджетное учреждение культуры
МКУ – муниципальное казённое учреждение
МКУК – муниципальное казённое учреждение культуры
МУ – муниципальное учреждение
МУК – муниципальное учреждение культуры
НОУ ВПО – негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ОБУК – областное бюджетное учреждение культуры
ОГАУК – областное государственное автономное учреждение культуры
ОГБУК – областное государственное бюджетное учреждение культуры
ОГКУК – областное государственное казённое учреждение культуры
ФГАОУ ВО – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
ФГАОУ ВПО – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФГБВОУ ВО – федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования
ФГБНИУ – федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
ФГБНУ – федеральное государственное бюджетное научное учреждение
ФГБОУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ФГБУ – федеральное государственное бюджетное учреждение
ФГБУК – федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
ФГБУН – федеральное государственное бюджетное учреждение науки
ФГКВОУ – федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение
ФГКОУ – федеральное государственное казённое образовательное учреждение
ФГОУ – федеральное государственное образовательное учреждение
ФГУ – федеральное государственное учреждение
ФГУП – федеральное государственное унитарное предприятие
ФКУ – федеральное казённое учреждение
ФКУК – федеральное казённое учреждение культуры