что значат шрамы на руках у воров
«Трупы выносили из бараков с отпиленными головами» Лучший карманник СССР — о том, как власти уничтожали воров в законе
«Ворота открывались — и начиналась резня»
До середины XX века войти в воровскую семью в СССР было очень просто. Живя на свободе за счет воровства и соблюдая каноны воровского братства, человек, переступивший порог тюремной камеры, на вопрос, кто он по жизни, отвечал просто — вор. Этого было достаточно для определения его дальнейшего жизненного пути, связанного с преступным миром. Конечно, его прошлым интересовались — но все понимали, что такие проверки нужны для чистоты воровской семьи: нередко встречались сухари — люди из числа преступного мира, выдающие себя не за того, кем они являются на самом деле. Такие обманщики успевали немало воды намутить.
Материалы по теме
Доля воровская
«Меня стали звать Зверем»
Сценарий сучьих войн почти всегда был одинаков: сук грузили в «столыпин» — вагон для этапирования заключенных — и отправляли по заранее намеченному маршруту для уничтожения воров. Перед прибытием сук лагерное начальство загоняло мужиков (рядовых заключенных) на промышленные объекты: в подобных разборках они всегда становились на сторону воров. И вот утром, когда мужиков уже не было, а воры еще спали, ворота зоны открывались для сук — и начиналась резня.
«На увечья страшно было смотреть»
Впрочем, иногда воры в законе встречали сук во всеоружии. Вот как описывал одну из воровских битв очевидец:
«По зоне прошел слух, что из Магадана прибывает этап, почти сплошь состоящий из сук. У нас в бараке большинство было законниками [ворами в законе], они начали спешно готовиться. Таскали из рабочей зоны арматуру, доставали заточки… Но все равно началось побоище неожиданно. Посреди ночи с грохотом вылетела дверь — и в барак ворвалось около ста или ста пятидесяти человек, вооруженные железной арматурой. На рукаве у каждого было повязано полотенце — видимо, чтобы отличить чужих от своих. Их было явно больше.
Нападавшие двигались плотной кучей, раздавая удары направо и налево. Обитатели барака не сумели организовать настоящий отпор. Их месили железом, вытаптывали ногами. Вскоре весь пол был залит кровью и покрыт корчащимися людьми. Охрана подоспела, когда нападавшие уже сделали свое дело и в большинстве скрылись. Весь остаток ночи мы оказывали помощь раненым. Убитых выносили и складывали возле барака. Наутро посчитали — их оказалось около 20 человек».
А вот воспоминания охранника одной из зон:
«На Колыме, на прииске «Экспедиционный», трупы выносили из бараков чуть ли не каждое утро. Да не просто трупы. С переломленными ребрами, раздавленными черепами, отпиленными головами… И все — матерые рецидивисты. Или воры, или активисты [добровольные помощники администрации]. В Хатынгах больница была в те времена переполнена пострадавшими в сучьей войне. Их привозили каждый день. На увечья страшно было смотреть. Казалось, люди были доставлены из какого-то подвала святой инквизиции. Их не просто били, их пытали. И ведь привозили только тех, кто выжил».
«Отказавшиеся попадали в ад»
Крыток в то время по стране был не один десяток — в том числе в Тобольске, Златоусте, Владимире, Соликамске (печально известная тюрьма «Белый лебедь»), Махачкале, Тбилиси, Чистополе, Балашове, Шуше, Новочеркасске. В самих тюрьмах надзирателей можно было увидеть крайне редко: вообще, они были — но номинально. Их заменяли суки. После поражения в сучьей войне на зонах менты дали им шанс отыграться в крытках. Само собой, методы сук отличались особой жестокостью, садизмом и бесчеловечностью — при этом их ряды постоянно пополнялись.
Происходило это так: к примеру, приходил воровской этап. Вначале для прибывших устраивали шмон — обыск — а затем всех водворяли в карантин. Воров встречал сам хозяин — начальник тюрьмы.
— Вы знаете и прекрасно понимаете, куда и зачем прибыли, — говорил один из начальников. — Здесь для вора свал [конец], выход один — в могилу. Так что во избежание лишних мук и страданий тому, кто в себе не уверен, лучше сразу к микрофону, косяк в зубы [надеть красную повязку] и в красный уголок [в администрацию]. Ну а остальные пусть готовятся.
После этого те, кто всего лишь был в воровской оболочке [звались ворами, но ими не были], давали подписки — подходили к микрофону, называли свое имя или кличку и отрекались от воровской идеи. Ко всему прочему, их еще заставляли ругать воров нецензурной бранью. «Вор», прошедший такую процедуру, автоматически становился сукой. Отказавшиеся попадали в ад.
«Опущенные набрасывались, как псы»
Первое время после попадания на крытый режим бродяга содержался на фунту — самой пониженной норме питания из 400 граммов хлеба. Затем его переводили в хату [камеру], но не в обычную, а в пресс-хату. Там содержалась «шерсть», или опущенные, — низшая каста заключенных, изгои тюремного мира. Бродягу заводили к ним, после чего кум [начальник оперативной части] демонстративно открывал кормушку [люк в двери камеры], бросал туда плиту или пачку чая и приказывал: «Изнасиловать!»
Опущенные набрасывались, как псы. Если бродяга не успевал дать сдачи, его унижали — и он сам становился одним из них; пути назад не было. Его единственный шанс — быстро нейтрализовать кого-то из нападавших, желательно, чтобы была видна кровь (это моментально отпугивало психологически слабых противников).
Как правило, в арсенале бродяги было два приема. Первый — двумя пальцами, указательным и средним, выколоть одному из нападавших глаз или оба глаза. Второй — проткнуть одному из опущенных горло или глаз иглой. Эту тонкую иглу, сделанную из кости, товарищи загоняли бродяге под кожу еще до его попадания на крытый режим. Тюремщики, конечно, знали о такой практике — но даже под рентгеном не могли определить, где настоящая кость, а где вставленная.
Пока бродяга бился с опущенными, тюремщики стояли за дверью и слушали, что творится в пресс-хате. Если бродяга проигрывал — его просто оставляли там. Если выигрывал и калечил одного из противников, то его сразу выводили из камеры. Тюремщики знали, что бродяга, вошедший в раж, будет калечить и дальше, а много травмированных сидельцев им было ни к чему. Лишний шум, лишние проблемы.
«Это был удел избранных»
На всесоюзном сходняке (собрании воров в законе), который состоялся в Москве летом 1962 года, было решено: вором может считаться только тот, кого признают другие воры, а не тот, кто сам назвал себя вором. Саму процедуру признания стали называть коронацией, или, среди бродяг, — подходом. Претендент должен был постоянно общаться с ворами, познавать уголовный мир и обучаться всему воровскому укладу. Само собой, урка [уголовник], претендующий на воровскую корону, должен был еще и отсидеть пару-тройку сроков. При этом считалось престижнее, если воровской подход делали в местах лишения свободы, а на сходняке присутствовало большое количество воров.
Но прежде чем войти в воровскую семью, претендент задолго до сходняка ставил воров в известность о своем намерении. Затем по его просьбе кто-то из именитых воров представлял его на сходняке, ну а общая масса воров решала, принять его в семью или пока повременить. Если хоть один, к примеру, из 20 присутствовавших воров был по каким-то объективным причинам против, претенденту необходимо было доказать этому вору свою состоятельность. Только после этого он мог войти в воровскую семью. После этого новоиспеченный вор обычно выезжал за пределы того региона, где жил, для общения с другими ворами на сходняках. Любопытно, что между собой члены семьи себя ворами почти не называли. Урка, свояк, жулик, шпанюк — вот какие нарицательные были в ходу.
«Ворами рождаются»
Ворами в законе не становятся — ими рождаются. Желающий примкнуть к воровской семье урка должен обладать многими сильными качествами — к примеру, хорошими организаторскими способностями и задатками лидера, которые даны далеко не всем. А ведь настоящий вор должен уметь управлять не просто ватагой уличных пацанов — а карманниками, грабителями и даже убийцами. Именно поэтому говорят, что «вором нужно родиться».
Меня часто спрашивают, почему я, один из лучших карманников СССР, не стал вором в законе. По сути, в душе я всегда был вором — но этого было мало: требовалось признание сходняка. О нем я мечтал почти всю жизнь — и моя мечта сбылась бы, но помешал случай: судьба дважды повернулась ко мне спиной. Первый раз я поднимал свой воровской вопрос на свободе, но тот сходняк накрыли легавые. Позже почти то же самое произошло и в заключении. Это было не один десяток лет тому назад.
Кстати, любопытно, что сама воровская профессия — скажем, карманник, как у меня, — почти никакого отношения к понятиям воров в законе не имела. В мое время можно было часто встретить неплохого карманника или домушника, которые работали, находясь в заключении. Они считались воровскими мужиками (ВМ) — самой уважаемой в арестантском мире категорией мужиков. ВМ чтят воровские законы и поддерживают блатной мир, хотя сами не входят в состав отрицалова — тех, кто категорически отвергает любые контакты с тюремщиками. Именно из числа ВМ и сегодня порой выбирают положенцев (полномочных представителей криминальных авторитетов) на зонах и держателей разных общаков. Каждый ВМ зачастую имел и имеет огромное влияние среди общей массы арестантов.
Но путь в воровскую семью им был заказан. С одной стороны, ВМ сами знали, что не потянут эту ношу. С другой, как я уже говорил, они работали, находясь за решеткой, что противоречило воровскому кодексу. Обычно это была вынужденная мера: их некому было греть [поддерживать] — не было родственников — и работа была для них единственным выходом из положения. И человек мог быть карманником высшей пробы, не золотой — бриллиантовой ручкой, но из-за таких вот нюансов вход в воровскую семью ему был заказан.
«Воровское движение не умрет никогда»
Но мне все же кажется, что воровское движение в России не умрет никогда — тем более, что оно развивается и не стоит на месте. Скажем, в советское время арестанты писали малявы, прогоны и другие послания. Порой они шли до адресатов месяцами — и не было никаких гарантий, что дойдут вообще, хотя от них могли зависеть жизни людей. А сегодня один звонок из колонии в колонию, из тюрьмы в СИЗО — и все, вопрос решен. Конечно, может быть и прослушка, и какое-то предательство — но от таких вещей никто не застрахован. Поэтому воровской мир идет в ногу с прогрессом, использует все его достижения — а порой их и совершенствует. И так будет всегда.
Зачем заключенные наносят себе увечья
Во время заключения Владимир Переверзин, отсидевший 7 лет по делу ЮКОСа, нелегально вел записи о жизни в неволе. «Сноб» публикует одиннадцатый рассказ — о том, почему заключенные калечат себя
Поделиться:
Начало цикла читайте здесь:
Зачем осужденные объявляют голодовки, режут вены и вспарывают животы? Где находится предел человеческого терпения? Что вынуждает людей идти на такие отчаянные поступки?
Однажды в колонии ко мне подошел один заключенный за советом. Местные оперативники, предварительно его избив и пригрозив изнасиловать, предложили товарищу выгодную сделку: взять на себя вину в некотором преступлении. «Что тебе стоит, — убеждали его оперативники, — много не добавят, максимум полгода! А мы тебя на УДО отпустим».
И действительно, всем же будет хорошо! Оперативники получат премию и очередное воинское звание за хорошую работу, а осужденный выйдет раньше на свободу.
Рецидивист, недавно освободившийся из мест лишения свободы, Андрей был удобной целью и легкой добычей. Его заставляли признаться в убийстве. Особого выбора у него не было. Разрезав живот, он вывалил свои кишки. Это не была попытка самоубийства, а лишь отчаянный поступок, чтобы уехать из СИЗО в больницу. Надо сказать, что о пытках в этом заведении, расположенном в поселке Пакино Владимирской области, ходили легенды. Андрей был далеко не единственным заключенным, решившимся на такой поступок. Его история произвела на меня сильнейшее впечатление. Я был потрясен. Тогда я еще не мог предположить, что смогу решиться на подобный поступок, а Андрей в некотором роде станет моим наставником и идейным вдохновителем.
— Главное — не повредить кишки, — учил меня он, — и не ешь много, резаться надо на голодный желудок!
— А что было потом, когда тебя заштопали? — поинтересовался я.
От осужденных я слышал много историй о разрезанных венах, вспоротых животах, перерезанном горле. Кто-то это делает для вида, а кто-то с самыми серьезными намерениями и далеко идущими планами. Как правило, зэки калечили себя, чтобы уехать из зоны и попасть в тюремную больницу. История знает массу более экзотических способов покалечить себя: заключенные глотали гвозди, иголки и прочие предметы. Проглотишь — и тебя спасет только операция.
В связи с изменениями в законодательстве у меня неожиданно снизился срок, изменился режим и появилась теоретическая возможность условно-досрочного освобождения. Из колонии строгого режима меня перевели в колонию общего режима в город Владимир, где у меня началась самая настоящая война с администрацией. Отпускать меня на УДО тюремщики категорически не хотели. Стоило мне написать ходатайство на УДО, как я сразу превратился в нарушителя режима. С такой вопиющей несправедливостью смириться я не смог и подал на администрацию в суд, пытаясь оспорить наложенное на меня взыскание. Такого тюремщики не прощают. Был разыгран целый спектакль, и у меня появилось еще два взыскания. Но и этого им показалось мало. Со мной решили расправиться руками заключенных, настроив против меня весь отряд. Мужиков, бесплатно вкалывающих день и ночь, лишили возможности дневного отдыха, свалив все на меня.
— Все ваши проблемы из-за Переверзина, — объявили тюремщики всему отряду. — Это он чем-то недоволен и жалуется на нас! Вот с ним и разбирайтесь!
Ко мне потянулись гонцы.
— Не надо ставить личное выше общего, из-за тебя страдает весь отряд, — пытались убедить меня зэки. Начались провокации. Меня хотели спровоцировать на драку с другими заключенными, избить и добавить срок.
Понимая, к чему все идет, и ни секунды не сомневаясь в реальности угроз, я принял решение. Хотелось жить, но жалобу из суда отзывать я не собирался. Что делать? Надо было срочно сделать так, чтобы меня увезли из этой ненавистной колонии.
«Владимир Иванович», — ору я и выхожу из строя, считая шаги
Я долго ломал голову, на каком способе остановиться, и после глубоких раздумий сделал нелегкий выбор. Меня терзала мысль о том, что подумает мой сын, если попытка окажется неудачной, а точнее, слишком удачной. Я не хотел, чтобы меня считали самоубийцей. Мой план был расписан буквально по шагам.
Осуществить задуманное я решил на вечерней проверке. Был сумрачный зимний день, шел мокрый снег. В ожидании звонка осужденные спокойно прогуливаются по небольшому дворику. Зазвенит звонок, зэки встанут в строй, и начнется проверка. Я спокойно прогуливался среди зэков и делал вид, что участвую в разговоре. На самом деле я не слышал, что они говорят, я был весь в своих мыслях и планах. Под застегнутой телогрейкой — голое тело. Роба расстегнута и подвернута так, чтобы не мешать задуманному. Холодный ветер покусывал кожу. В правой руке между пальцами я сжимал лезвие, заранее вытащенное из станка для бритья. В нагрудном кармане было спрятано еще одно, запасное, заготовленное на всякий случай. Послышался звонок. У каждого зэка свое место в строю. Мы построились. Сердце бешено колотилось, мне не хватало воздуха.
«Иванов!» — кричит дежурный.
«Петр Николаевич», — отвечает осужденный и выходит из строя. Я слышу фамилии: Николаев, Лизочкин, Панин.
Следующей идет моя фамилия. «Переверзин», — доносится до меня.
«Владимир Иванович», — ору я и выхожу из строя, считая шаги. Раз, два — повернувшись спиной к дежурному, я удаляюсь из строя, на ходу расстегивая телогрейку.
Три, четыре — я с удивлением смотрю на свой оголенный живот и лезвие в правой руке.
Пять, шесть — лезвие входит в живот, словно в масло.
«Ну что ты, Переверзин, нехороший человек, нам гадил, жаловался на нас?»
Далее я вижу все будто со стороны — откуда-то сбоку и сверху. Изумленные лица дневальных, с застывшими в криках ртами. Дневальные со всех ног несутся ко мне, окружают, набрасываются на меня. Силы явно неравны. Да и нет у меня сил и, наверное, желания сопротивляться, и я лишь слабым голосом хриплю: «Свободу политзаключенным. »
Раны оказались недостаточно серьезными, и все осталось на своих местах. Внутренности на своем месте, а я на своем, в колонии. Правда, уже в другом отряде — одиннадцатом: с улучшенными условиями содержания осужденных. На память о произошедших событиях у меня на животе остались небольшие шрамы.
Мне недолго довелось наслаждаться улучшенными условиями одиннадцатого отряда, и вскоре я опять засобирался в дорогу. Меня опять переводили в другую колонию. На прощание меня вызвал заместитель начальника колонии по оперативной работе капитан Рыбаков и сказал: «Ну что ты, Переверзин, нехороший человек, нам гадил, жаловался на нас? Мы здесь совсем ни при чем! Нам лично на тебя наплевать, нам из Москвы звонили и просили тебя прессануть!»
Я не сразу поверил, что у кого-то в Москве имеется такой нездоровый интерес к моей персоне.
История эта очень сильно помогла мне в дальнейшем. В следующей колонии, откуда я освобождался, тюремщики, уже зная, чего от меня можно было ожидать, опасаясь скандалов, оставили меня в относительном покое.
Новое в блогах
Криминальные татуировки и их значение
Значение татуировки в криминальном мире определяется самым человеком — носителем татуировки, его статусом в обществе преступников, видом и сложностью преступления, совершенного им.
Во многих странах мира тату изначально использовались самим государством для обозначения каторжников и бандитов, это было своего рода тавро — отметка на всю жизнь.
Любые криминальные татуировки нужно заслужить. Будь это элитная тату или позорная, её часто делают за какие-то достижения или позорные поступки. Вторые, кстати, нередко накалывают насильно, как знак позора на всю жизнь.
Блатные татуировки могут многое рассказать о судьбе и жизни своего хозяина. У каждого символа или фразы нанесенной на зоне есть свой особенный смысл. Некоторые из татуировок направлены на выражения протеста или пропаганды, чаще всего антиправительской.
В любом случае татуировки уголовщины не применяются просто так, в качестве украшения, они всегда несут в себе определенный символизм и криминальную суть.
Совершил преступление в местах лишения свободы.
————————————————————————————————
Что значат шрамы на руках у воров
Татуировки преступного мира всегда стояли особняком, назовем их тюремными (большинство делается в местах лишения свободы), особенно преуспели передача закодированной информации, и «черный» юмор. Это не удивительно, так как воровские тату делаются в экстремальных условиях, подручными средствами, без всякого соблюдения гигиены.
Фактически весь послужной список вора, вся его биография воплощается в татуировках. Они и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты». Естественно, что человек, не имеющий татуировок в мире воров, не имеет вообще никакого социального статуса, как бы вообще не существует.
Тюремная татуировка, означающая принадлежность к миру воров в законе, делает его еще практически неприкосновенным для любых, не утвержденных воровским законом действий.
Во всем, казалось бы, хаосе символов для воров нет никаких противоречий; все это знаки, отвергающие «систему» в пользу воровского мира.
Татуировки, связанные с сексуальной жизнью заключенных, выглядят совсем неэротично. Например, корона со знаком червонной (вафл. ской) мастью (носитель действительно выполняет роль «женщины»), изображения туфельки, надпись «мохнорылый», точки на определенных местах, некоторые виды перстней. Кроме червей к «красным мастям» относится знак бубен, именуемый «кумовской мастью» (он насильно выкалывается «стукачам», лишает вора всякого авторитета и может повлечь сексуальное насилие).
«Усы», «шары» и «тюльпаны»
Татуировки на зоне, часто наносятся не только с намеренной жестокостью, но и сопровождаются процессом «шрамирования», «рубцевания», и «клеймения», что позволяет создавать на теле человека объемные изображения, своего рода барельефы.
В области «усовершенствования» в кожу крайней плоти вставляются «шары», «усы» и «браслеты», разрезанная на четыре части головка, становится «тюльпаном». Эти операции превращают органы вора в инструменты палача.
Такой же характер носят отношения с «фраерами» (жесты отрезания ушей, выкалывания глаз, удаление волос вместе с кожей и др.), следы от удаленных наколок, шрамы, деформации тела приобретают такое же значение как и тату. Интересно, что на жаргоне словом «расписной» именуют не только татуированного человека, но и имеющего множество значимых шрамов.
Провести подробную классификацию тюремных татуировок почти невозможно, смысл многих символов иногда меняется и переходит к другим сообществам (байкерам, рокерам, хиппи и т.д.).
Считаю своим долгом предостеречь от увлечения псевдоромантикой уголовных тату. Это «школа», которую лучше проходить заочно, ведь из-за нанесения «неправильных» тату могут возникнуть большие проблемы: на воле, и тем более в местах лишения свободы.
По материалам книги «Татуировки заключенных» Балдаев Д.С.
Что означает тату паук на руке, кисти, пальце, плече, шее, ноге? Что означает татуировка паук, человек паук, паук в паутине, с крестом, ползущий вверх?
Татуировка — способ подчеркнуть свою индивидуальность. Эффектнее всего на теле выглядят реалистичные изображения, привлекающие внимание. Одним из таких является наколка с паукообразными. К ним люди всегда относились неоднозначно: кто-то их боится, а кто-то почитает. Давайте рассмотрим, что означает такое изображение для мужчин, женщин и заключенных.
Значение тюремных татуировок на зоне: паук
Татуировки – увлечение современных людей. Их набивают себе мужчины и женщины, даже подростки и люди в возрасте. Часто при нанесении татуировки, человек даже не думает о том, что она может иметь сильное значение, не подходящее ему или говорящее о нем что-то неприятное.
Тату с изображением паука – очень востребовано. Но, к сожалению, неправильное его изображение может передать не корректную информацию. В частности, данный рисунок очень связан с тюремной тематикой. Более того, набить себе татуировку, будучи в заключении, способен только человек с «важным статусом».
Крупный массивный паук (к примеру, тарантул) мог говорить окружающим, что перед ним стоит «главарь». Не редко паук находился в круглой паутине на рисунке. Каждое кольцо паутины в таком случае означало бы год, прожитый в тюрьме.
Если татуировка изображает паука, увязшего в паутине – это знак наркомана. Рисунок символизирует человека, «влипшего» в зависимость. Если на тату обыкновенный, не крупный паук, то это, скорее всего, знак вора или карманника. В этом случае насекомое набивается на руках (именно с помощью рук и происходит кража). Часто рисунок накалывается между большим и указательным пальцем.
ИНТЕРЕСНО: Татуировка с изображением паука у воров имеет свои разновидности. Если насекомое ползет вверх – это говорит о том, что человек продолжает воровать. Если насекомое ползет или спускается – вор «завязал».
Будьте внимательны при нанесении татуировок с изображением паука. Такой рисунок может негативно сказаться на том, как воспримут вас в обществе. Изучите внимательно каждый эскиз и найдите тот, который не имеет негативного подтекста. Тщательно продумайте место нанесения данной татуировки на тело.
Тюремная татуировка «паук»
Слабый пол
Девушки значительно реже набивают себе такую татуировку. Это связано с тем, что девушки очень часто боятся пауков и все что с ними связано. Но редкие владелицы этой татуировки могут быть уверенны в своей индивидуальности, что и обозначает паутина на локте.
Значение непокорности, которое заложено в эту тату, является аналогом брутальности у мужской половины общества. Обычно такую тату набивают девушки с свободным образом жизни.
Популярна паутина среди байкерш, которые с помощью данной татуировки подчеркивают свою независимость.
Расположенная на плече паутина у девушки означает непоколебимость её решений. Только смелые, волевые, целеустремленные девушки являются обладательницами этого тату.
Тату паук в паутине: значение рисунка
Набивание татуировок с изображением паутины очень популярно в современном обществе. Так происходит потому, что сам рисунок получается большим и даже «воздушным». Его можно разместить на любой части тела. Линии паутины тонкие, самого рисунка мало, но он занимает много места, создавая ощущение «забитости».
Наиболее частое место для набивания тату – это локти и плечи. На этих частях тела рисунок выглядит максимально эффектным: у него есть требуемый объем и своя естественная геометрия. Тем не менее, не редко данную татуировку можно заметить на ногах (икры, колени, щиколотки), спине и даже на груди!
Интересно знать, что татуировка паутины (с пауком и без него) имеет древние корни. Впервые ее стали наносить на тело американские индейцы. Именно они подарили значение этому рисунку, как «путеводной нити». Паутина должна была защищать человека, делать его недосягаемым и вести к добрым делам.
Другое же значение татуировки с паутиной и пауком – это символ брутальности, храбрости, силы и мужественности. Ведь, само насекомое в реальной жизни внушает страх и ужас. Данное изображение определенный период времени было очень популярно у такой субкультуры, как «скинхеды». Паутина на локте была символом их непокорности государству.
Татуировка: паук в паутине
Сильный пол
Встретить татуировку паутина у мужской половины общества можно значительно чаще, чем у девушек. Тату наносят очень часто как самостоятельное изображение, например, на локте. Но такая татуировка оптимально вольется в любую композицию, дополняя и подчеркивая другие тату.
Расположенная на локте татуировка, постоянно находится в движении и означает опасность и брутальность своего владельца.
Многие парни закладывают значение преданности делу, которое они любят. Верность своим принципам символизирует паутина на локте. Довольство своим образом жизни и нежелание его изменять, также может быть закреплено паутиной.
Паук, ползущий вверх: значение тату
Вид у паука в реальной жизни устрашающий. Именно такого эффекта желают добиться люди, набивающие себе подобную татуировку. Они буквально «вселяют» в свой рисунок особенное значение, наделяя себя оригинальными качествами после создания татуировки на теле.
Первое и основное значение татуировки паука – это педантичность и аккуратность. Именно такие качества проявляет живое насекомое. Не редко такое тату имеют педантичные и пунктуальные люди. Кроме того, считается, что если наколоть на тело паука ползущего вверх – это принесет человеку удачу, позволит ему увереннее стремиться к поставленным целям, вперед без преград.
ИНТЕРЕСНО: Восемь лапок на рисунке у паука символизируют знак бесконечности. Люди верят, что подобное символическое изображение способно принести им душевную гармонию и цикличность хороших событий в жизни.
Паук, ползущий вверх на тату с восемью лапками, должен дарить человеку уверенность в себе и своих действиях, «вселять» мужество, бесстрашие, упрямство. Такой рисунок набивают себе те, кто желает достичь душевого равновесия.
ИНТЕРЕСНО: Еще одно из значений татуировки паука – символ достатка. Такой рисунок должен обязательно иметь паутинку, в которой должен сидеть паук или спускаться по ней (подниматься по ней).
Судить о значении татуировки следует только, исходя из самого «характера» рисунка. Большое значение имеет изображение «настроения» насекомого: агрессивность, игривость, спокойствие.
Татуировка: паук ползет вверх
Общие характеристики паука
Бесконечность и цикличность. Такое символическое значение появилось из-за того, что у паука восемь лап и восемь глаз, а число 8, как мы знаем, является символом бесконечности и вечности.
Феминизм, Соблазнение, Борьба, Независимость:легендарный Паук Черной Вдовы, печально известный своей способностью пожирать своего самца. Такую татуировку набивают на своем теле ярые феминистки, которые хотят показать свою силу, сексуальность и независимость от доминирования мужчин.
Мудрость, Гармония, Спокойствие: В индийской мифологии мудрецы были проиллюстрированы в образе огромных пауков, кроме того, индейцы приняли это насекомое как символ гармонии, благополучия и мира.
Татуировка паук с крестом: значение
Судить о значении данной татуировки следует, ориентируясь на изображение самого креста. Православный крест говорит лишь о том, что человек верит Бога и с момента нанесения татуировки свято следует Божьим законам. Если на тату креста сидит паук – это может обозначать смуту, сомнения и грехи, которые совершал человек.
Не редко само изображение паука на теле имеет рисунок креста на брюшке. Такое тату символизирует крест, как четыре стороны света. Это символ силы, власти и победы. Он говорит лишь о том, что обладатель тату влиятельная личность с деньгами и возможностями. Еще один вариант эскиза тату – крест с паутиной и пауком. Такой рисунок выступает своеобразным оберегом от злых сил для человека.
Паук с крестом: тату
С чем сочетают членистоногое
Паука на татуировках часто сочетают с паутиной, крестами и черепами. Девушкам подойдут эскизы с цветами. Такая комбинация подчеркивает опасность и женственность ее обладательницы.
Цветы с пауком.
Часто встречаются членистоногие, оплетающие пару птиц или сердец. Изображение означает искреннюю сильную любовь, иногда – невозможность быть рядом с избранником.
Паук и сердце в паутине.
Татуировка человек паук: значение
Данная татуировка распространена только лишь среди современной молодежи, увлекающейся комиксами и кинофильмами. Набивая себе изображения или символику выдуманного героя «Человека-Паука», люди желают обрести характер, черты и особенные способности данного персонажа.
Конечно же, этого невозможно достигнуть в реальной жизни. Тем не менее, подобная татуировка притягивает внимание противоположного пола и окружающих. Основная цель человека, набивающего татуировку «Человека-Паука» — хотя бы таким образом приблизить себя в реальной жизни к несуществующему герою.
Чаще всего такую татуировку наносят на руки (именно они имели особенность «пускать паутину» у персонажа комиксов): запястье, предплечья и плечи. С другой стороны, молодежь старается имитировать наличие характерного супергеройского костюма под кожей. Именно поэтому другой популярный вид нагрудного тату – черный образ «Человека-Паука» на красном фоне с сеткой паутины.
Татуировка человеком-пауком, вариант № 1
Татуировка человеком-пауком, вариант № 2
Татуировка человеком-пауком, вариант № 3
В стиле Ньюскул
Сюжет в Ньюскуле может быть любой, в большинстве случаев это что-либо фантастическое. Паук может быть использован как основной элемент, так и дополнительный. Чаще всего его рисуют в довольно мультяшном стиле, что придает свою, уникальную стилистику Ньюскулу. Причем, особой детальности не придерживаются, так как тату делает акцент на яркость и сочность изображения.
Татуировка на кисти паутина без паука: значение
Татуировка паутины на кисти может быть символом таинственности или достатка своего обладателя. С одной стороны, она выглядит очень эффектно, занимая большой участок кожи на теле человека, с другой стороны рассказывает некоторую информацию о своем обладателе.
Значение тату паутины без паука на кисти:
Татуировка паутины на кисти
Удачные эскизы и фото готовых татуировок
Перед посещением салона нужно выбрать эскиз. Это можно сделать с помощью галереи с фото.
Для женщин
Девушки предпочитают тонкие, воздушные паутины с цветами. Можно преобразовать тело членистоногого в сердце, тогда рисунок станет любовным оберегом. Смелые представительницы слабого пола даже оставляют на коже шрамы в виде паутины, дополняя изображение паука.
Тату для смелых и решительных девушек.
Тату паук: значение для девушек
Женщины очень часто набивают себе татуировку с изображением паука. Такой рисунок может иметь несколько значений:
Женская татуировка с пауком
В стиле Трэш-полька
Трэш-полька – это молодой стиль, который используют черный и красный цвета. Сама стилистика призвана изобразить что-то страшное или ужасное с новой стороны, более художественной и приятной глазу. Яркое сочетание контрастных цветов приковывает внимание к татуировке. Сам паук может изображаться как основной элемент, который дополняется паутиной или кровью.
Рисовка в основном прерывистая, мазками, штрихами или отрывистыми линиями. Из мест нанесения более популярны плечи, грудь, спина, икры, бедра и шея – все зависит от размера татуировки. Также стиль отличается частым наличием крови, что делает его более мистическим и негативным в общем художественном понимании.
Паук на руке тату: значение
Набивая изображение паука на руке, человек стремиться «вселить в себя» все качества данного насекомого: аккуратность, изящество, трудолюбие. Таким образом, татуировка на руке «руководит» всеми важными действиями человека.
Большая устрашающая татуировка на руке с изображением паука может нести агрессивное значение, отпугивая окружающих. В то время, как меленькая привлекает внимание и заставляет задуматься о человеке.
Татуировка паука на руке
В стиле Олдскул
В этом стиле паук, чаще всего, рисуется как дополнительный элемент к основной фигуре. Популярный сюжет может быть в виде черепа в цилиндре, с которого спускается насекомое на тонкой паутине, также дополняют элемент револьверами или ножами. Но и как основа паук может быть использован в Олдскуле, только в этом случае его также дополняют какими-либо предметами.
Олдскул, чаще всего, подразумевает небольшие тату, потому места для их нанесения могут быть в районе плеч, предплечий, бедер, икр и даже шеи. Из художественных приемов используют только тени и блики, очень редко может быть использован объем. Грани тату четкие, без размытий и матовости.
Татуировка на кисти — паук: значение
Татуировка, набитая на кисти – символ самовыражения личности. Данное место очень заметно окружающим и потому тату обязательно окажется в «зоне видимости». Делается она только для того, чтобы привлечь внимание (если, конечно, не имеет тюремное значение).
Судить о значении такой татуировки следует, исходя из самого эскиза насекомого:
Татуировка паука на кисти
В стиле Блэкворк
В Блэкворк паук изображается только как силуэт, так как точная рисовка в этом стиле невозможна. Причем, символ может быть, как полностью «Забит» черным цветом, так и просто иметь очертания краев. Места нанесения любые, все зависит от размера самой тату. Паук изображается только как основной элемент.
Паук на пальце тату: значение
Пальцы всегда находятся в зоне видимости окружающих. Именно поэтому татуировка паука, сделанная на пальцах, должна привлекать внимание окружающих. Если тату не имеет тюремного подтекста, оно выступает символом оберега для человека, защищающего его от негатива и порчи, вселяющее в человека уверенность и силу.
Татуировка паука на пальцах
Популярные композиции
Если в качестве стиля выбрана графика, то для большего мистификации паук изображают рядом с черепом, библией или крестом, ссылаясь тем самым к аспектам религий, тематике жизни и смерти, а также непродолжительности жизни.
Тату паук на ноге: значение
Набивая тату паука на ноге, человек хочет «приобрести» некоторые качества настоящего насекомого. Такой рисунок должен сделать из своего обладателя сильную целеустремленную личность. В частности, тату подходит тем, кто хочет быть лидером, но долгое время находился «в тени».
Изображение паука поможет стать человеку «хватким», он будет стремиться к трудолюбию и мудрости. Такая личность должна уметь самостоятельно преодолевать любые трудности.
Татуировка паука на ноге
Популярные места для нанесения тату
Тату паук на шее: значение
Данное местоположение тату очень символично, так находится максимально близко к голове. Набивая тату на данном участке теле, человек желает обрести мудрость и рассудительность насекомого. В зависимости от агрессивности или спокойного состояния паука на рисунке, татуировка будет «дарить» человеку силу или уверенность в себе.
Татуировка паука на шее
В стиле Минимализм
Паук в этой стилистике изображается маленьким, в качестве еле узнаваемого символа. Состоит из каплевидного тела и тоненькими лапками. При этом, в силу минимального размера самого тату, места также выбираются менее заметные для публики, например, запястье, голени, плечи или подворотничковая область шеи. Рисовка не детальная, само тату набивается быстро.
Как нарисовать тату паука: эскиз
Подобрать красивый эскиз для татуировки «паук» помогут красивые шаблоны:
Тату паук: эскиз № 1
Тату паук: эскиз № 2
Тату паук: эскиз № 3
Тату паук: эскиз № 4
Современное значение
Поскольку сейчас татуировки приобрели широкое распространение, фиксированного значения у рисунка в виде паука нет. Каждый самостоятельно определяет смысл изображения.
Чаще всего люди, наносящие на кожу татуировку паука, ассоциируют себя с качествами, присущими членистоногому. Это осторожность, старательность, трудолюбие и внимательность. Иногда таким рисунком люди подчеркивают свою хитрость, агрессивность и жестокость.
Тату паука имеет множество значений.
Эпоха мистического Средневековья
Средневековье же пришло к более оккультным объяснениям значения символа.
Паук стал живым воплощением бесконечности, перерождения. Как и живому насекомому, татуировкам приписывали возможность наделить носителя:
Процветающая в эпоху Средневековья магия взяла на вооружение символ, которым стали пугать: