что значат желтые знаки на дорогах
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Новые дорожные знаки с 1 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в ГОСТ 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» с 1 апреля 2020 года.
Что касается ГОСТа 52290-2004 то он не обновлялся уже больше 6 лет (с февраля 2014 года). Поэтому изменения от 1 апреля 2020 года довольно глобальные. Прежде всего речь идет о том, что появились официальные изображения нескольких дорожных знаков, которые были введены в правила в течение последних 6 лет. Также внесены и другие интересные дополнения:
Табличка фотовидеофискация на желтом фоне
Внимание! C 1 сентября 2021 года табличка 8.23 «фотовидеофиксация» замена дорожным знаком 6.22 «фотовидеофиксация». Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Новый знак для фотовидеофиксации». Новый знак также может иметь желтый фон.
Суть данного изменения сводится к тому, что табличка, предупреждающая об установке камеры для фиксации нарушений, с 1 апреля 2020 года может иметь как белый, так и желтый фон:
Напомню, что желтый фон на дорожном знаке обозначает, что знак является временным.
Примечание. Действующие правила дорожного движения не предусматривают возможность использования таблички 8.23 с желтым фоном. То есть подобные таблички смогут появиться на дорогах лишь после того, как ПДД будут обновлены.
Знак направление движения по полосам на 4-х полосных дорогах
3.8. На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.
Суть данного нововведения сводится к тому, что знаки 5.15.7, которые ранее могли использоваться на дорогах с тремя полосами или менее, теперь могут устанавливаться и на четырехполосных дорогах:
Информация о зарядке для электромобилей на знаках сервиса
Итак, на любом знаке сервиса может быть указано, что кроме основной сервисной услуги водитель может в указанном месте получить доступ и к зарядке для электромобилей.
Например, знак место отдыха с зарядкой для электромобилей будет выглядеть так:
Знаки с ограничением экологического класса для автобусов
В нижней части знака 5.37 допускается вместо изображения грузового автомобиля размещать изображение автобуса по аналогии со знаком 8.4.4 либо изображения грузового автомобиля и автобуса по аналогии со знаками 8.4.1 и 8.4.4.
Напомню, что в настоящее время в правилах дорожного движения предусмотрены экологические дорожные знаки. Причем правила предполагают две разновидности знаков: для всех транспортных средств (с изображением легкового автомобиля) и только для грузовиков (с изображением грузовика).
Обновленный ГОСТ говорит о том, что наряду со знаком для грузовиков, могут применяться знаки для автобусов и знаки для грузовиков и автобусов одновременно:
Примечание 1. Действующие правила дорожного движения не предусматривают знаков для автобусов, поэтому их применение будет возможно только после обновления ПДД.
Примечание 2. У обновленного ГОСТ 52290-2004 возникло противоречие с действующими ПДД по вопросу нумерации дорожных знаков. Знаки 5.36 и 5.37 в этих документах поменяли местами. Это может привести к серьезному недопониманию. Будем надеяться, что это несоответствие будет исправлено в ближайшее время.
Дополнительная информация на знаках стоянки (парковки)
В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17.
Данное нововведение позволяет применять 2 новые разновидности знака 6.4 в следующих случаях:
Указание владельца автодороги на километровых столбах
ГОСТ 52290-2004 вводит новый вариант километрового знака, на котором может указываться наименование владельца автодороги:
Обновление наименований дорожных знаков
В следующей таблице приведены названия дорожных знаков, которые обновлены в ГОСТ с 1 апреля 2020 года:
Знак | Старое название | Новое название | Комментарий |
Пересечение с велосипедной дорожкой | Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой | Соответствует ПДД | |
Движение на велосипедах запрещено | Движение велосипедов и мопедов запрещено | Соответствует ПДД | |
Велосипедная дорожка или полоса | Велосипедная дорожка | Соответствует ПДД | |
Конец велосипедной дорожки или полосы | Конец велосипедной дорожки | Соответствует ПДД | |
Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением | Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением) | Соответствует ПДД | |
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением) | Соответствует ПДД | |
Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения | Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения (велопешеходная дорожка с разделением движения) | Соответствует ПДД | |
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) | Соответствует ПДД | |
Дорога с полосой для велосипедов | Дорога с полосой для велосипедистов | Соответствует ПДД | |
Выезд на дорогу с полосой для велосипедов | Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов | Соответствует ПДД | |
Пункт контроля международных автомобильных перевозок | Пункт транспортного контроля | Соответствует ПДД |
Новые дорожные знаки
В таблице ниже приведены новые дорожные знаки, которые ранее в ГОСТ не использовались:
Название | Изображение | Комментарий |
Участок перекрестка | Знак введен в текст ПДД с 28 апреля 2020 года. Однако ранее в качестве изображения использовалась картинка из ГОСТ 58398-2019, действующего с 1 мая 2019 года. | |
Движение автобусов запрещено | Знак использовался в ПДД с 1 июня 2018 года по 18 июля 2018 года во время проведения Чемпионата мира по футболу. В настоящее время в ПДД этот знак отсутствует. | |
Полоса для велосипедистов | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Конец полосы для велосипедистов | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств | В ПДД используется только первый вариант знака, рассчитанный на грузовые автомобили. Он введен 1 июля 2018 года. | |
Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств | В ПДД используется только первый вариант знака, рассчитанный на грузовые автомобили. Он введен 1 июля 2018 года. | |
Велосипедная зона | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Конец велосипедной зоны | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Парковка (парковочное место) | Знак использовался в ПДД в традиционном виде (без дополнительных элементов, указывающих на платную парковку и места для инвалидов). | |
Километровый знак | Знак использовался в ПДД в традиционном виде (без указания собственника автодороги). | |
Пункт таможенного контроля | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Вид транспортного средства | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Кроме вида транспортного средства | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Стоянка только для владельцев парковочных разрешений | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Экологический класс транспортного средства | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Зарядка электромобилей | Знак не упоминается в ПДД. |
Несоответствие номеров знаков в ГОСТ и в ПДД
Для начала обратимся к тексту правил дорожного движения:
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
В данном абзаце речь идет о том, что номера знаков в ПДД и в ГОСТ 52290 должны соответствовать друг другу. Однако среди прочих изменений, внесенных в ГОСТ, есть довольно много таких, которые затронули номера дорожных знаков. То есть номера в ПДД и в ГОСТ перестали быть одинаковыми. Рассмотрим указанные знаки в виде таблицы:
Номер в ПДД | Изображение | Номер в ГОСТ | Номер в ПДД | Изображение | Номер в ГОСТ |
5.14 | 5.14.1 | ||||
5.14.1 | 5.14.3 | 5.14.3 | 5.14.4 | ||
5.33.1 | 5.39 | 5.34.1 | 5.40 | ||
5.36 | 5.37 | 5.37 | 5.36 | ||
7.14 | 7.14.1 | 7.14.1 | 7.14.2 | ||
8.4.3 | 8.4.3.2 | 8.9 | 8.9.1 | ||
8.9.1 | 8.9.2 | 8.9.2 | 8.9.3 |
В данном случае остается надеяться, что все несоответствия будут устранены в одной из следующих редакций правил дорожного движения.
В заключение хочу еще раз напомнить, что ГОСТ 52290-2004 наконец-то определил, как должны выглядеть дорожные знаки, которые вводились в правила дорожного движения в течение нескольких последних лет. Рекомендую Вам скачать текст правил дорожного движения с новыми изображениями:
Что касается значений дорожных знаков, то они с 1 апреля 2020 года не изменились.
Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав
Дорожная разметка помогает водителям ориентироваться на дороге и не нарушать правила ПДД. Однако порой в больших городах разноцветные полосы различных видов могут запутать даже опытного автомобилиста. Особые затруднения вызывает оранжевая разметка, которая применятся, чаще всего, в местах ремонта и нередко противоречит обычным белым линиям и знакам. Ошибка при маневрировании в таких местах ведет к серьезным штрафам и даже в некоторых случаях может закончиться лишением водительских прав. Все нюансы и подробности о работе оранжевой разметки, о которых не стоит забывать — в материале Autonews.ru.
Зачем нужна оранжевая разметка
Оранжевая разметка является приоритетной на дороге и носит временный характер. Такие полосы отменяют действие белой и желтой линий, а зачатую наносятся прямо на эти полосы. Чаще всего, оранжевая разметка применяется на дорожных отрезках, где ведутся ремонтные работы или в местах масштабных строек.
Также такие линии можно встретить на трассах, где движение автомобилей осуществляется по временной схеме. В этих случаях разметка может запрещать определенный маневр, указывать на обязательный объезд участка или ограничивать скорость. Нанесение оранжевых линий необходимо, если дорожное движение нужно реорганизовать более чем на 3 суток. Рисуют оранжевые полосы обычно нестойкими красками, которые легко стираются через некоторое время. Случается, что для обозначения временных полос иногда используют и красный цвет.
Глава 1 приложения 2 к ПДД:«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Знаки и оранжевая разметка
Вместе с оранжевой дорожной разметкой также применяют временные знаки с желтым фоном. Чаще всего переносные указатели регулируют скоростной режим или просто предупреждают о проведении строительных работ. При этом такие таблички имеют приоритет над постоянными табличками и даже над оранжевой разметкой. Также в местах проведения дорожных работ вполне можно встретить и временные светофоры. Такие устройства отличаются компактным размером и складной стойкой, а на их установку обычно тратится не более 15 минут.
Глава 1 приложения 2 к ПДД: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Переходы и велодорожки
Кроме этого, на российских дорогах можно встреть пешеходные переходы и велосипедные дорожки оранжевого цвета. Например, временные велополосы обычно носят сезонный характер и ликвидируются с наступлением холодного время года. Что касается временных переходов то, как и разметка, они появляются в местах ремонта дорожного полотна или рядом с стройками и прочими ландшафтными работами.
Штрафы
Штрафы за нарушение требований временной разметки ничем не отличаются от игнорирования постоянной. Например, пересечение оранжевой сплошной полосы приведет к штрафу в размере 5000 руб. или лишению водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Игнорирование требование разметки в своей полосе обойдет недобросовестному автомобилисту в 500 рублей.
Все то же самое касается и временных знаков. Например, в случае установки желтого указателя «Обгон запрещен» такой маневр на этом участке грозит лишением прав на 4-6 месяцев. В свою очередь, игнорирование красного сигнала на временном светофоре приведет к штрафу в 1000 рублей.
Чтобы оспорить такие штрафы, водителю отводится 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Приоритет в порядке убывания:
Как не перепутать оранжевую и желтую разметку
Нередко начинающие водители могут спутать оранжевую и желтую разметку. Особенно это актуально в плохую погоду и в темное время суток. В отличие от оранжевых, желтые линии относится к постоянному типу дорожной разметки. Такие полосы наносят в местах, где разрешается остановка общественного транспорта или на участках, где существуют ограничения во время остановки.
Например, желтым цветом рисуют на перекрестках «вафельницы» — в этой зоне водителю нельзя останавливаться свыше пяти секунд. За это нарушение предусмотрен штраф в 1000 рублей. Наконец, на некоторых трассах желтые полосы применяются наряду с белыми для усиления видимости, например, разделяют встречные полосы движения. Помимо функционала полосы желтых и оранжевых цветов обычно отличаются визуально. Временные линии обычно заметно тоньше и хуже прорисованы, чем постоянные.
Какие еще цвета применяют для разметки
Основным цветом, который применяется на дорожном полотне и регулирует большинство нюансов движения транспорта, является белый. Такая разметка может быть горизонтального или вертикального (обозначает зоны опасных сооружений и конструкций) вида, а также в большинстве случаев дублируется стационарными дорожными знаками.
Кроме этого, в некоторых российских городах можно встретить синюю разметку. Такие прерывистые полосы используют для обозначения зон платной парковки. Сейчас такую разметку можно встретить в Нижнем-Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.