что значит 135 пленка

Что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Позитивная пленка формата 120

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Негативная пленка формата 135

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Негативная ч/б пленка формата 135

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Сравнение размеров формата 120 слева и 135 справа

Я рекомендую взять цветную пленку на процессе С-41 чувствительностью 200.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Современная любительская пленка стоит 350-450 рублей за 36 кадров, просроченная стоит 100-150 рублей, но если просрочка большая, то она может плохо экспонироваться и может пойти зерно.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Пленка Kodak 100, при слабом освещении фотографии просто недосвечиваются. Пленка просрочена, поэтому на ней есть зерно, даже на ISO 100

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Та же пленка прекрасно подходит для фотографии улицы

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Эта же пленка прекрасно подходит для фотографии на улице

Источник

Плёночная фотография. Век XXI

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Снимать на плёнку, когда балом правит цифровая фотография — что это? Архаизм? Откровенное фрондёрство? Или это стиль жизни и творчества?

Думаю, у каждого есть своё определение плёночной фотографии в современном мире, но это никак не может повлиять на факт её существования. Несмотря на многочисленные предсказания ухода плёнки с фотографической сцены количество её приверженцев растёт.

Когда я начинал заниматься фотографией, само понятие «аналоговая фотография» не существовало. Фотография была просто фотографией. Иного способа получить фотографическое изображение, кроме как снять объект или событие на фотоплёнку, проявить её и напечатать на фотобумаге просто не было. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось поколение фотографов, никогда не снимавших на плёнку. «Да и зачем вся эта возня с плёнками да химикатами», — логично размышляет цифровой фотограф. На самом деле всё не так просто.

Фотографы всегда стремились поскорее увидеть результат съёмки, хотя бы предварительный. Но всё что у них было до цифры — Polaroid со всеми его минусами.

Возможность моментального получения изображения и быстрого просмотра отснятого материала — основная заслуга цифровой фотографии. Что делает цифровой фотограф после короткой серии снимков? Правильно — просматривает отснятые кадры. Мечта фотографов сбылась? Да!

Однако, ни в коем случае не покушаясь на очевидные достоинства цифровой фотографии, вынужден констатировать: цифра напрочь лишила фотографию некоей магии, тайны… и ответственного к ней отношения. Возможность существенной коррекции и лёгкого качественного монтажа на компьютере расхолаживает человека с цифровой камерой донельзя.

С приходом цифры фотографы шутили: щёлкнул, посмотрел, удалил… К сожалению, съёмка действительно превратилась в бесконечный процесс просмотра и удаления никчёмных изображений. Но это уже мало похоже на фотографию.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Привычная поза современного фотографа. На просмотр отснятого материала мы стали тратить слишком много времени. Может, лучше тратить его на создание фотографий?

Если вы снимаете на цифру, и вам никогда не доводилось работать с плёнкой, попробуйте на ближайшей съёмке встать на место плёночного фотографа. Выключите дисплей камеры, визируйте только через видоискатель. Жёстко ограничьте себя количеством кадров, например 180 (ровно столько умещается на 5 роликах 35-мм плёнки, и примерно с таким запасом любой репортёр спокойно отправлялся на задание). Ни в коем случае не просматривайте и не удаляйте только что отснятые кадры: вы же наверняка считаете себя хорошим фотографом, так зачем сомневаться в результате? Отложите столь приятное занятие, как просмотр готовых шедевров, до следующего утра или хотя бы до конца съёмки.

Уверен, большинство из фотографов цифрового поколения на такой эксперимент даже не решится, особенно когда речь идёт о коммерческом заказе.

Сегодняшним фотографам, которые получают качественное цветное (. ) изображение простым нажатием на кнопку, процесс создания аналоговой, даже чёрно-белой фотографии может показаться невероятно сложным. Но эти сложности как раз и воспитывают взвешенный подход к каждому кадру, учат внимательно относиться к мелочам.

Опыт съёмки на плёнку поможет оптимизировать работу с цифровой камерой. Поверьте, просмотр десятков и сотен одинаковых цифровых изображений на мониторе после съёмки, на которой вы жали на кнопку, не считая кадры, отнимает у вас не только время… А уж многочасовая возня в Photoshop с целью исправления явных ошибок, допущенных при съёмке, может оказаться значительно дольше чем процесс проявки и печати грамотного аналогового снимка.

И если это не убеждает, вот вам аргумент с которым спорить бессмысленно. Шарм ручного отпечатка на барритовой бумаге — тема для высокой литературы. Факт: при ручной печати с негатива невозможно сделать два идентичных отпечатка. Каждый такой отпечаток — уникален! А если он ещё напечатан лично автором, то цена его существенно возрастает. Вспомните, разве не ради создания шедевров вы взяли в руки камеру?

Ну что, не терпится наконец-то заняться созданием действительно нетленных произведений? Тогда начнём с выбора достойного инструмента.

Определяемся с форматом

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Два основных формата фотоплёнки. Средний — тип 120 (слева), и узкая плёнка — тип 135, формат 35 мм (справа).

Прежде чем начать выбирать аналоговую фотокамеру, необходимо определиться, с каким форматом плёнки вы будете работать, так как от этого зависит и выбор камеры. Конечно, можно идти и от обратного, сначала выбрав подходящую камеру. Но лучше заранее знать, на что вы себя обрекаете, так как именно формат кадра определяет и качество снимка, и, что важно, стиль съёмки. Тут стоит отметить момент, о котором в цифровой фотографии никто не задумывается — себестоимость кадра.

«Клиент, снимающийся на Polaroid, моргает за свой счёт». Когда-то фотографы вежливо смеялись над этой правдой жизни, так как стоимость каждого полароидного снимка была невероятно высока в сравнении с привычной плёнкой. Сегодня времена изменились. Увы, каждое нажатие на спуск затвора автоматически списывает деньги со счёта плёночного фотографа. Помните: чем больше формат кадра, тем дороже он обходится.

Фотоплёнка бывает трёх видов: чёрно-белый негатив, цветной негатив и цветной слайд (чёрно-белый слайд и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков). Об особенностях негативов и диапозитивов-слайдов мы обстоятельно поговорим позже, а сейчас разберёмся в плёночных форматах.

Оставив в стороне листовые материалы большого формата (9×12 и более), вы увидите, что фактически плёнка существует двух форматов:

Формат 35 мм, тип 135, (узкая плёнка)

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленкаУзкая фотоплёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. Кассеты с плёнкой находятся в герметичных пластиковых коробочках, надёжно защищающих плёнку от влаги и пыли.

Самый распространённый формат плёнки, так как использовался и профессионалами, и фотолюбителями. Сочетает необходимое качество, компактность, оперативность, минимальную себестоимость конечного кадра и большое количество кадров на одном ролике. Стандартный размер кадра — 24×36 мм. Количество кадров на ролике — 36 (в зависимости от камеры и способа зарядки на стандартном ролике может помещаться 37—38 кадров, но подробнее об этом позже).

Конечно, были и есть камеры с размером кадра 24×65, 24×18, 24×24 или даже 24×32 мм, но сегодня оставим нестандартные варианты в стороне.

Плёнка формата 35 мм выпускалась компанией Eastman Kodak с 1916 года, однако как таковой тип 135 (35-мм плёнка в стандартной кассете) появился лишь в 1934 году — благодаря набравшим заметную популярность камерам Leica, конкурировавшим с ними камерам Contax и самой компании Kodak, решившей выйти на рынок массовых киноплёночных фотоаппаратов. Но прежде всего именно благодаря невероятно компактным для 30-х годов прошлого века камерам Leica формат 35-мм киноплёнки с размером кадра 24×36 мм стал стандартом в фотографии, и не только плёночной.

Узкая плёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. После того как плёнка отснята, она перематывается обратно в кассету, что позволяет оперативно перезаряжать камеру в любых световых условиях.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

35-мм фотоплёнка продаётся не только в кассетах, но и в рулонах по 17 и 30,5 метров.

Плёнку 35 мм можно покупать в рулонах по 17 и 30,5 метров, и самостоятельно наматывать её в многоразовые кассеты. Какой смысл?

Во-первых, кадр станет существенно дешевле (практически вдвое). Во-вторых, в кассету можно наматывать чуть больше плёнки, увеличив количество кадров на ролике до 40, а в плёночной фотографии каждый кадр имеет не только денежную стоимость.

Средний формат, тип 120/220 (широкая плёнка)

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Среднеформатная (широкая) плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом. Ролики находятся в запечатанных герметичных пакетах и упакованы в коробки.

Широкая плёнка — удел профессиональных фотографов. Именно такой имидж был у этого формата во второй половине ХХ века. Почему? Об этом чуть ниже, а сейчас посмотрим, что даёт нам этот формат. Прежде всего — качество, которое обеспечивается большим размером кадра, и, в неменьшей степени, оптическими особенностями объективов камер среднего формата.

Широкая плёнка бывает двух типов: 120 и 220 (количество кадров в два раза больше). Количество кадров зависит от формата кадра используемой камеры: на одном ролике плёнки типа 120 поместятся 8/10/12/16 кадров форматов 6×9, 6×7, 6×6 и 6×4,5 см соответственно.

Широкая плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом, точнее бумажный ракорд служит защитным слоем по всей длине плёнки. У плёнки типа 220 для сохранения объёма ролика при увеличенном количестве кадров защитный ракорд приклеен к началу и концу ролика. Плёнка типа 220 практически исчезла из продажи.

Во время съёмки широкая плёнка наматывается на приёмный ролик, который и вынимается после съёмки. Перезаряжать среднеформатную камеру при прямом солнечном свете не рекомендуется, есть риск засветить края плёнки.

Ну что же, с особенностями плёночных форматов мы познакомились. Пора посмотреть на плёночные камеры.

Источник

Фотопленки

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Пленка типа 105, типа 117 — 6х9 см и 6х6 см, среднеформатная пленка. Такой же ширины, как пленка типа 120 (61,5 мм), но с разными шпульками. Оба типа закончили своё существование в 1949-м году, а еще один тип 116 в 1984-м.

Пленка типа 220 — удвоенной длины пленка 120, единственные на сегодня типы для среднеформатных камер. В отличие от пленки 120 тип 220 практически полностью лишен ракорда — такой светозащитной полоски из бумаги, наматывающейся по всей длине пленки. В качестве ракордов остались только начало и конец пленки (как в кинопроекторных, начало одной КИНОпленки накладывается на конец другой ракордом длиной в 21 кадр).
Пленка 220 накручена на катушку, но не упакована в кассету. За счет защитного ракорда ее можно заряжать на свету. Пользуются этой пленкой только профессионалы и ценители хорошего разрешения и широких возможностей кадрирования.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Плёнка типа 110 — формат фотопленки, предложен в 1972 году как миниатюра пленки типа 126. Имеет ширину 8 мм и 16 мм, как в первых кинопленках. Для такой пленки нужны специальные камеры, в которые вставляются «усовершенствованные» двухкатушечные картриджи типа 110. Размеры получаемого кадра 13х17 мм, на один кадр — одна дырка перфорации. Считается, что 110 пленка более удобна, чем 135, но маленький размер кадра не всегда позволяет получить большие снимки. С 1898 по 1929 год существовала неперфорированная рулонная плёнка типа 110, рассчитанная на формат кадра 5×4 дюйма.
Фотоаппараты для 110=х пленок примитивны, появившись вместе с этой пленкой в 1972 году они едва дожили до настоящего времени. В 2004 году пленку 110 прекратили выпускать Fujifilm, в 2008 фирма Walgreens, до 1982 года выпускалась ужасная слайдовая пленка 110, гипотетически сейчас в продаже имеется пленка Kodak 110, маркированная как Kodak ISO-400 в специальных картриджах (на них есть отметка о «низкой скорости перемотки»).

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка
что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Микроформатная пленка с редкой перфорацией (пленка типа 110) шириной 16 и 8 мм, с форматами кадра 13х17 и 8х10,5 мм.
Малоформатная
, перфорированная шириной 35 мм или 16 мм, встречаются привычный формат кадра 24х35, полуформат 24х18, а так же 24х24, 24х32, 24х30.
Среднеформатная, неперфорированная (типы 120 и 220) шириной 61,5 мм с большой вариативностью длины кадра: 41, 56, 70, 77, 84, 118, 168, 224 мм, умещается от 16 до 3 кадров на пленке.

Источник

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Размер кадра пленки 135 с соотношением сторон 1: 1,50 был принят во многих высококачественных цифровых однообъективных зеркальных и цифровых беззеркальных камерах, обычно называемых « полнокадровыми ». Несмотря на то, что этот формат намного меньше, чем исторический средний формат и широкоформатная пленка, он намного больше, чем датчики изображения в большинстве компактных фотоаппаратов и фотоаппаратов смартфонов.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики

Кассета

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Большинство фотоаппаратов требуют перемотки пленки перед открытием камеры. Некоторые моторизованные камеры полностью разматывают пленку при загрузке, а затем экспонируют изображения в обратном порядке, возвращая пленку в кассету; это защищает все изображения, кроме одного или двух последних, на случай, если задняя крышка камеры будет случайно открыта. Одноразовые камеры используют ту же технику, поэтому пользователю не нужно перематывать назад.

Тип пленки и скорость

Формат изображения

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Длина

Пленка доступна в длине для разного количества выдержек. Стандартный полноразмерный рулон всегда составлял 36 экспозиций (при стандартном размере кадра 24 × 36). Примерно в 1980 году 20 роликов экспонирования были единственной широко доступной более короткой длиной. С тех пор производство 20 роликов экспонирования было прекращено в пользу 24 и 12 роликов экспонирования. С большинством камер можно получить на 3 экспозиции больше, чем номинальная емкость пленки, если камера загружена в темную комнату, а некоторые камеры позволяют это при загрузке при дневном свете. Одноразовые камеры на 27 экспозиций загружаются в темноте со стандартной кассетой на 24 экспозиции.

В свое время Илфорд делал черно-белую пленку HP5 на тонкой полиэфирной основе, что позволяло делать 72 снимка на одной кассете. Они изготовили специальные катушки и резервуары, чтобы это можно было обработать.

История

35-мм фотоаппараты

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

В то время как камера Leica популяризировала этот формат, несколько 35-миллиметровых фотоаппаратов использовали перфорированную пленку до того, как Leica была представлена ​​в 1920-х годах. Первый патент на один был выдан Лео, Аудобарду и Барадату в Англии в 1908 году. Первой серийной камерой была стереокамера Homeos, произведенная Жюлем Ришаром в 1913 году и продававшаяся до 1920 года. Она занимала 18×24 мм. стереопары с использованием двух линз Tessar.

Первой широко продаваемой 35-миллиметровой фотокамерой была American Tourist Multiple, которая также появилась в 1913 году по цене 175 долларов (по сегодняшним ценам, столько же, сколько современная Leica за 3000 долларов). Экспозиция × 36 мм похожа на Simplex, представленного в США в 1914 году. Для этого потребовалось либо 800 полукадровых кадров, либо 400 полнокадровых снимков на 50-футовых (15,2 м) роликах.

Миниграф, созданный Леви-Ротом из Берлина, еще одна полукадровая малая камера, была продана в Германии в 1915 году. Патент на камеру Debrie Sept, комбинацию 35-мм фотоаппарата и кинокамеры, был выдан в 1918 году; фотоаппарат продается с 1922 года.

Фотоаппарат Furet, изготовленный и проданный во Франции в 1923 году, имел полнокадровые негативы 24×36 мм и был первым дешевым маленьким фотоаппаратом 35 мм, внешне похожим на более современные модели.

Leica

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

В камере Leica, разработанной Оскаром Барнаком, использовалась 35-миллиметровая пленка, и она доказала, что такой маленький формат, как 24 мм × 36 мм, подходит для профессиональной фотографии.

Хотя Барнак разработал свой прототип камеры примерно в 1913 году, первый опытный выпуск ur-Leicas (серийные номера от 100 до 130) состоялся только в 1923 году. Полномасштабное производство Leica началось только в 1925 году. было доступно как минимум дюжина других 35-миллиметровых камер, Leica имела успех и стала ассоциироваться с этим форматом. В основном из-за популярности 35 мм, а также всего наследия компании, первые камеры Leica считаются очень коллекционными предметами. Оригинальный прототип Leica является рекордсменом по стоимости самой дорогой камеры в мире: в 2012 году он был продан за 2,16 миллиона евро.

Предварительно загруженные кассеты и камеры Kodak Retina

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Зеркальная камера

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Цветные пленки улучшились как для негативов, так и для переворачиваемых слайдов, в то время как черно-белые пленки предлагали более гладкую зернистость и более высокую скорость, чем ранее. Поскольку 35 мм предпочитали как фотографы-любители, так и профессиональные фотографы, производители пленки уже давно предлагают широчайший диапазон различных светосил и типов в этом формате. Система кодирования со скоростью пленки DX была представлена ​​в 1980-х годах, как и одноразовые камеры с предварительно загруженной 35-миллиметровой пленкой и использованием пластиковых линз приемлемого качества для получения приемлемых снимков. Автоматизированные многофункциональные машины для обработки и печати сделали проявку 35 мм проще и дешевле, так что качественные цветные отпечатки стали доступны не только в специализированных фотомагазинах, но и в супермаркетах, аптеках и крупных розничных магазинах, зачастую менее чем за 1 доллар США. час.

С 1996 г.

В 1996 году консорциум фотографических компаний представил меньший формат под названием Advanced Photo System (APS) в попытке заменить 135 пленку. Отчасти из-за небольшого размера негатива, APS не воспринимался всерьез как профессиональный формат, несмотря на производство зеркальных фотокамер APS. На рынке «наведи и снимай», на который в первую очередь был нацелен формат, он пользовался умеренным первоначальным успехом, но все же так и не смог соперничать с уровнем проникновения на рынок 135 человек. В течение пяти лет после запуска дешевые цифровые компактные камеры стали широко доступны, и APS резко упали продажи.

что значит 135 пленка. Смотреть фото что значит 135 пленка. Смотреть картинку что значит 135 пленка. Картинка про что значит 135 пленка. Фото что значит 135 пленка

Такие компактные цифровые фотоаппараты также подорвали рынок 35-мм компактных фотоаппаратов. Были разработаны цифровые SLR по цене (и качеству), сопоставимой с 35-миллиметровыми SLR потребительского уровня, что еще больше снизило спрос на 135 пленку. В большинстве из них используются датчики так называемого размера « APS-C », размером примерно 16 × 24 мм (полурам). В некоторых цифровых SLR используются « полнокадровые » сенсоры, размером с пленку 135 мм. Продажи всех форматов пленки сильно упали; из остальных размеров 135 является наиболее популярным.

Хотя они перевели подавляющее большинство своих продуктовых линеек на цифровые, основные производители фотоаппаратов, такие как Canon и Nikon, продолжают выпускать дорогие 35-миллиметровые зеркальные фотокамеры профессионального уровня (например, Canon EOS-1v и Nikon F6 ). Ряд производителей продолжает выпускать и продавать первые 35-миллиметровые зеркальные камеры, компактные пленочные съемочные камеры и одноразовые камеры. Leica, наконец, представила цифровой дальномер Leica M8 в 2007 году, но продолжает выпускать свои пленочные камеры и объективы с дальномером серии M. Цифровой задник для Leica R9 зеркальной камеры был прекращен в 2007 году 25 марта 2009 года, Leica прекращал R9 SLR и R-серию объективы.

Источник

Форматы кадра

Формат кадра характеризуется размерами (высотой и шириной), отношением сторон, ориентацией (горизонтальная или вертикальная). Размер кадра является одним их основных характеристик, определяющих тип фотоаппарата, его назначение, габаритные размеры, массу, требования к расчёту оптической схемы объектива, информационной ёмкости, качеству фотоматериала и т.д.

В крупноформатных фотоаппаратах (павильонных, репродукционных и других специального назначения) используется плоская листовая фотоплёнка или стеклянные фотопластинки, с размерами: 9×12, 10×15, 18×24, 24×30 и 30×40 сантиметров и др.

Соотношения форматов

Масштабные соотношения форматов кадра

Формат кадра, ммДиагональ, ммОтношения сторон форматаОриентация в фотоаппаратеШирина плёнки, ммТип плёнки
13×1721,41:1,31горизонтальная16110
18×2430,01:1,33вертикальная35135
28×2839,61:135126
24×3643,271:1,5горизонтальная35135
45×6075,01:1,33горизонтальная61,5120, 220
60×6084,851:161,5120, 220
60×7092,21:1,17горизонтальная61,5120, 220
60×90108,171:1,5горизонтальная61,5120, 220

В фотоаппарате Нарцисс с форматом кадра 14×21 мм (диагональ 25,24 мм ; соотношение сторон 1:1,5), применялась 16-мм неперфорированная киноплёнка, помещенная в специальные кассеты.

Многочисленные проекты камер использовали и другие типы плёнок. Последний из подобных проектов — проект 1996 года «ЗЕНИТ-APS» под одноимённую фотосистему.

Нумерация типов плёнок


Основным новатором и законодателем в типах и форматах пленок была фирма Eastman Kodak (основатель — Джордж Истмен).
В начале кодаковские плёнки не имели номеров и маркировались названиями камер, для которых они были предназначены. Такая идентификация была неудобной и запутанной, поэтому с 1908 года применяемые фирмой плёнки получили свои цифровые коды, начиная с номера «101», которым был назван первый тип плёнки, применяемый фирмой ещё с 1895 года (для фотокамеры Bullet No.2).
Первоначально кодировка использовалась исключительно в технологических целях и стала упоминаться в прейскурантах фирмы Kodak только с 1913 года. Первые номера шли строго по-порядку, возрастая на единицу. Однако, в последствии понятность индекса стала главным критерием в номере.

Джордж Истмен, 1890 год 1)

Так, тип плёнки 220, появившийся в 1965 году, предсталяет собой удлинённую вдвое по отношению к типу 120 плёнку (которая выпускается с 1901 года), намотанную на такую же катушку. Номер новой плёнки получился «говорящим» и легко запоминающимся. Увеличение длины удалось достичь за счёт того, что бумажный защитный ракорд располагается не по всей длине плёнки, а только в её начале и на конце, что уменьшает общую толщину плёнки, позволяя разместить большее её количество в том же объёме на катушке. Данный тип плёнки не применим в старых фотоаппаратах с индикационным окошком на задней крышке, в котором видны номера кадров, напечатанные на бумажном ракорде плёнки 120.

В 1934 году стандартная 35-мм киноплёнка 2), помещённая в кассеты и предназначенная для фотокамеры Kodak-Retina, получила странный на первый взгляд индекс «135». Но дело в том, что эта была не первая фотоплёнка шириной 35-мм — неперфорированная типа «35» использовалась ещё с 1916 года. Увеличение индекса на сотню позволило отличить новую плёнку от старого варианта, не потеряв понятности номера. Существуют и другие фотоварианты 35-мм киноплёнки: 235, 335 и 435, но они остались малоизвестны. 335-й тип, например, — это специальная модификация для стереокамер. На одну плёнку помещалось 20 стереопар.

Номера 110 и 126 у Кодака формально уже были заняты, но они использовались с 1898 по 1929 год — 110-й, а 126-й тип появился первый раз в 1906 году. Тогда он был форматом кадра четыре с четвертью на шесть с половиной дюйма. За давностью лет они оба были успешно забыты.

Тип плёнки 127, появившийся в 1912 году, несмотря на своё малое распространение, тем не менее дожил до XXI века. Это неперфорированная фотоплёнка шириной 46 мм с ракордом, на катушке без кассеты. Изначально разработанная для складной фотокамеры «Vest Pocket Kodak» как более компактная альтернатива среднеформатным фотоаппаратам, использующим 60-мм фотоплёнку (тип 120), имела форматы кадров 4×4 см (1 5 ⁄8×1 5 ⁄8 дюйма, 12 кадров), 4×3 см (1 5 ⁄8×1 1 ⁄4 дюйма, 16 кадров) и 4×6 см (1 5 ⁄8×2 1 ⁄2 дюйма, 8 кадров).

С учётом стремительного развития цифровой фототехники, такое положение вещей уже не изменится.

Длина фотоплёнки типа 135


Количество кадровДлина плёнки в кассете, мм
12722
241178
361634

Длина среднеформатных фотоплёнок


Тип плёнкиДлина плёнки, ммДлина плёнки с ракордом, мм
minmax
1208068501475
220165117022544

В вышеприведенных таблицах размеры пересчитаны с дюймовой системы в метрическую. Использовались исходные данные фирмы Kodak.

Примечания:

2) — 35-мм киноплёнка была заказана В. Диксоном (W. K. L. Dickson), помощником Томаса Эдисона (Thomas Alva Edison), у фирмы Eastman Kodak для системы Kinetophonograph (1894–1895 гг.). Плёнка представляла собой разрезанную пополам 70-мм неперфорированную фотоплёнку, используемую фирмой Кодак в своих фотоаппаратах. Для возможности кинематографической протяжки и синхронизации со звуковой системой была введена перфорация — по четыре отверстия на высоту кадра с каждой стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *