что значит 4l на раздатке
Правильное использование раздатки MPS
Итак. По многочисленным просьбам опишу данную тему.
Как всегда, заранее прошу прощение, если текст покажется очень уж разжеванным.
На Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Montero Sport и Mitsubishi Challenger стоят 2 варианта системы раздаточной коробки: система полного привода Part time 4wd и система полного привода AWD. Отличаются тем, что у Part time постоянный задний привод, а у AWD постоянный полный привод.
У раздаточной коробки передач MPS (далее раздатка) есть 3 положения: 2H(AWD), 4H и 4L.
Раздатка с системой Part time
2H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается только на задний мост, то есть ведущие задние колеса.
4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Прямая передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса (4H), такая же, как и передача усилия от коробки через раздатку на задний мост (2H) – то есть, при подключении 4H на двигатель возрастает дополнительная нагрузка переднего моста, но увеличивается сцепка с дорожным покрытием и улучшается проходимость.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Пониженная передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса с повышенным крутящим моментом. При одинаковой нагрузке двигателя (одинаковое число оборотов) в положении 4H и 4L — в 4L увеличивается крутящий момент в раздатке, который передается на 4 колеса.
Раздатка с системой AWD
AWD – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается на все колеса. Во время пробуксовки в положении AWD передних или задних колес во время движения блокируется межосевой дифференциал вязкостной муфтой, которая срабатывает с задержкой и она не являеется жостким блоком.
4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с межосевым блоком.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с повышенным крутящим моментом и с межосевым блоком.
Когда что используем?
2H (AWD) – как душе захочется ))) в основном любое твердое дорожное покрытие.
4H – с положения 2H(AWD) в 4H можно включать и выключать на ходу, предварительно сбросив газ, на скорости до 100км/ч. Передвижение в данном положении желательно не более 120 км/ч. Хотя практика показывает, что 140-150км/ч — раздатка прекрасно справляется. Использовать лучше, конечно при необходимости, на любом бездорожье: песок, грязь, брод, снег, лед и т.д., очень редко, но могу использовать в городе во время сильного проливного дождя.
На асфальте нельзя, особенно когда руль не стоит прямо, то есть крутящее усилие передается на передние колеса(как на правое, так и на левое) неравномерно и при повороте колёса проходят разную траекторию — то колесо, в которую сторону вы поворачиваете, будет пробуксовывать, рвать — резину, асфальт, полуось, гранату, главную пару, креставины кардана и другие узлы, находящиеся на отрезке между асфальтом и раздаткой.
4L – с положения 2H(AWD), 4H в 4L включать и выключать ТОЛЬКО на стоячем автомобиле при нейтральном положении коробки передач «N», а на МКПП включение и выключение производится с выжатым сцеплением.
Используется на крутых подъемах, спусках и кренах и главное её предназначение использование в болотах, глубоком снегу, в зыбучих песках, говнолине, в общем в полной …опе!
В положении 4L так же, как и в 4Н не рекомендую использование на асфальте и другом твердом покрытии.
Максимальная скорость в положении 4L, согласно рекомендациям японцев, не должна привышать 70км/ч. С АКПП превышение скорости может блокироваться мозгами АКПП. На механике 80км/ч на пониженной раздатка чувствует себя прекрасно.
Буксировать другое авто можно в любом положении в зависимости от дорожного покрытия.
4L временно включаем если очень тяжело автомобилю буксировать другое авто по бездорожью или на уклон.
Мануал пишет – нельзя (не рекомендовано) буксировать авто с АКПП и быть буксируемым авто с АКПП. Дело ваше, как поступать, но я скажу можно. Если у вас авто с АКПП смело буксируйте другое транспортное средство. АКПП ставим на 2 или 3 и вперед. Если вас нужно отбуксировать и у вас АКПП — не бойтесь. На короткие дистанции около 50 км с вашей АКПП ничего не случиться, желательно не превышать 50 км/ч. Заводим авто, ставим АКПП в положение «N», цепляемся шнурком и буксируемся на место дислокации. В случае если авто не заводится, не огорчаемся, точно также переводим АКПП в «N» и вперед, но будьте бдительны на поворотах и при остановках – педаль тормоза будет «дубовая», что потребует больше усилий для торможения и руль точно так же «дубовый», что так же потребует больших усилий для поворота руля.
(как-то L200 с АКПП буксировалась 250 км и с АКПП никаких проблем)
Дёргаем сильно застрявшее авто
Бывают случаи, когда другое авто очень сильно садиться в болоте, в песках, в броде, в обледенелом снегу, которое мы не можем вытащить, прицепив трос — тянем и сами буксуем, а буксируемое авто как вкопанное. В таких случаях нужна лебедка, то есть медленное тяговое усилие. Но если нет лебедки — нужен рывок. Рывок производится ТОЛЬКО динамической страпой (разрыв у которой в основном от 7 тонн и данная стропа имеет свойство при рывке немного рястягиваться), в крайнем случае простой страпой (тросом) с разрывом не менее 5-6 тонн (а не маленьким оранжевым буксировочным тросиком). Но, не в коем случае не металлическим тросом! (бывали случаи когда вырывало бампер и колечело людей)!
И всегда будте бдительны и осторожны.
FAQ «Sportage»-1: Полный привод: переключения. Табличка на козырьке.
Мокрая, грязная или заснеженная дорога 4Н, то бишь на повышенной. Максимальная проходимость в грязи и снегу 4L, пониженная.
Из 2Н в 4Н на скорости до 25 кмч.
Из 4Н в 4L автомобиль остановить. На авто с АКПП перевести рычаг в нейтраль или паркинг.( Мое примечание, мы сейчас говорим только о переходе на пониженную!)
Из 4Н в 2Н на скорости до 60 кмч. На авто с автоматическими хабами еще и нужно остановиться и сдать назад! около 2 метров. (Иначе хабы могут не разлочиться. И главное, не забывать об этом в говнах, иначе автоматы хрустят, как орешки и сразу в мусорку тришип)
Читаем далее.
Для машин с автоматическими хабами. Чтобы залочить хабы перевести раздатку в режим полного привода. Двигаться далее. Хабы залочатся сами. ( Но помним, это на скорости до 25 км/ч. Иначе будет писец тому же тришипу из-за ударной нагрузки.)
Чтобы разлочить хабы нужно остановиться, перейти в режим заднего привода и сдать назад.
===============
АКПП.
Положение «D» используется при движении в условиях городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
Положение «2» — диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами. Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Положение «L» — рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме «L» составляет 35 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки:
При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается. В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н. Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
Режимы раздатки grand vitara (ДЛЯ СЕБЯ)
Информация больше для себя, дабы не потерять.
Касаемо Suzuki Grand Vitara.
N (нейтраль)
В этом положении мощность двигателя не передается на передние и задние оси. Используйте это положение только для буксировки Вашего автомобиля. При установке рычага в положение «N» загорается соответствующий индикатор, сопровождаемый звуковым сигналом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При парковке никогда не оставляйте рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральном положении. В противном случае автомобиль может тронуться с места даже при положении «P» коробки передач, или если автомобиль оставлен «на передаче».
4Н (привод на 4 колеса, прямая передача)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси. Используется при нормальной езде.
4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие, нежели при положении «4H». Используется при езде по скользкой дороге.
4L LOCK (привод на 4 колеса, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие и боле низкий крутящий момент, нежели при положении «4H» и «4H LOCK» соответственно. Используется при крутом подъеме/спуске, езде по скользкой дороге.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг управления раздаточной коробкой (если имеется) установлен в положение «4L LOCK», система ESP (отличная от ABS) (если имеется) автоматически отключается для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, при этом загорается соответствующая лампа «ESP OFF».
В этом случае можно активировать систему контроля тормозной тяги. Эта система обеспечивает равномерное распределение тяговых усилий для улучшения рабочих характеристик на подъемах и спусках, а также скользких поверхностях.
С N на 4H
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».
С 4H на 4H LOCK
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H LOCK на 4L LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK».
С 4L LOCK на 4H LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK».
С 4H LOCK на 4H
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H на N
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N».
Режимы H4, L4, H4F в Прадо — что это такое
Автомобили Тойота Ленд Крузер выпускается только в полноприводном варианте, поэтому автолюбители покупают их именно из-за этой функции. Для лучшего управления машиной нужно понимать какие варианты полного привода используются в определенных дорожных условиях, а также как правильно производить переключения.
Описание режимов привода
У автомобилей Тойота используется система «full-time», которая работает в постоянном режиме без отключения, имеет два положения H4, L4 – Land Cruiser Prado 150. Необходимо отметить, что эта опция используется и в Land Cruiser 200 с такими же положениями H4, L4.
Во всех других автомобильных корпорациях это редкая опция – в большинстве случаев производители создают «part-time». Недостаток этой системы – его работа в постоянном режиме ведет к быстрой поломке двигателя, поэтому используется только кратковременно – по бездорожью.
В автомобиле Ленд Крузер есть блокировка межосевого интервала, позволяющая опции действовать без остановки и которая хороша для бездорожья. С таким видом привода на дорогах с асфальтированным покрытием тоже комфортно.
В самых простых комплектациях переключение производится всего в три положения:
Нужно понимать, что автомобили, имеющие только два положения H4, L4 – Прадо 150 и Ленд Крузер 200 – это, также машины минимальной комплектации с упрощенной системой.
В моделях Тойота встречаются такие машины, у которых есть положение переключателя «AUTO», автоматически определяющая, когда включить H4 или L4. В этом положении также на автомате вводится межосевая блокировка дифференциала.
Что это за положение H4F на Прадо – режим поездки по скользкой поверхности. Также используется, когда машина увязла в грязи.
Переключение режимов полного привода
Чтобы подключить один из видов привода, машину необходимо остановить, после чего перевести рычаг трансмиссии на нейтральную скорость и изменить его положение.
При смене H4 на L4 порядок переведения такой же, но нужно крутить ручку по часовой стрелке. Когда положение выбрано верно, нужно дождаться, пока включится индикатор пониженной скорости и только после этого продолжать путь.
При включении H4F на приборной панели должен заморгать индикатор, который выглядит как две оси с колесами, соединенные между собой.
Заключение
Полный привод нужно применять с умом и соблюдать правильность переключений, это поможет повысить срок службы системы. Если в чем-то нет уверенности – лучше не прибегать к переключениям, пока не накопится багаж знаний.
Особенности полного привода Toyota Часть 2
2.1 Исходно-заднеприводные модели с АКПП
2.1.1 Схема Part-Time — Hub
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.
«+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.
«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.
Порядок подключения:
2WD→4WD — на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
4WD→2WD — при любой скорости.
4WD-H→4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
4WD-L→4WD-H — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1995-2000 A340F задний — механика (опция)
HiAce H10#.12# 1989-1995 A45DF, A340F + HF1A задний — LSD (опция)
LiteAce/TownAce 30 1992-1996 A45DF + HF1A задний — LSD (опция)
Tacoma 160-170 1995-2000 A340F задний — механика (опция)
2.1.2. Схема Part-Time — ADD
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.
Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.
Порядок подключения:
2WD→4WD — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
4WD→2WD — при любой скорости.
4WD-H↔4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1995-2002 A340F задний — механика (опция)
FJ Cruiser 2006-. A750F задний — механика (опция)
Fortuner 150 2015-. AC60F задний — механика (опция)
Hilux 20 2004-2015 A340F, A343F, A750F задний — механика/LSD (опция)
Hilux 120 2015-. A750F, AC60F задний — механика (опция)
HiLux Surf 130 1989-1995 — задний — LSD (опция)
HiLux Surf 185 1995-07.1998 A340F задний — LSD (опция)
HiLux N16#, 17# 1997-2004 A343F задний — LSD (опция)
Land Cruiser 90 (GX) 1996-02 A343F задний — LSD (опция)
Tacoma 160-170 1995-2004 A340F задний — механика (опция)
Tacoma 200 2004-2015 A340F, A750F задний — механика/LSD (опция)
Tundra 40 1999-2006 A340F, A750F задний — LSD (опция)
Tundra 50 2006-. A750F, AB60F —
2.1.3. Схема Multi-Mode
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.
«+» Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.
«-» Откровенно лишнее переусложнение конструкции по сравнению с FullTime.
На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).
H2↔H4 — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
H4H→H4L — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
H4L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1998-2002 A340F межосевой — механика, задний — механика (опция)
4Runner 215 2002-2009 A340F, A750F межосевой — механика, задний — механика (опция)
HiLux Surf 185 1995-2002 A340F межосевой — механика
задний — LSD (опция)
HiLux Surf 215 2002-2009 A343F, A750F межосевой — механика
задний — LSD (опция)
Sequoia 45 2000-2007 A340F, A750F межосевой — механика (-2004)/Torsen + механика (2004-)
Sequoia 65 2007-. A750F, A760F, AB60F межосевой — Torsen + механика
2.1.4. Схема Full-Time V
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
HiAce KZH10#.12# 1993-1995 A340F+TF1BV межосевой — вискомуфтой
задний — LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 100 1995-2004 A45DF, A340F+TF1BV межосевой — вискомуфтой
задний — LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 200 2004-. A340F, A343F+TF1BV межосевой — вискомуфтой
задний — LSD (опция)
Regius/Touring HiAce 40 1997-2004 A43DF, A45DF, A343F+ TF1BV межосевой — вискомуфтой
задний — LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce 10.20 1995/97-2004 A343F+ TF1BV межосевой — вискомуфтой
задний — LSD (опция)
Estima 20 1990-1999 A46DF, A340F+ TF1AV межосевой — вискомуфтой
Estima Emina/Lucida 20 1992-1999 A43DF, A45DF, A46DF+ TF1AV межосевой — вискомуфтой
LiteAce/TownAce 85 1999-2007 A44DF+ TF1BV межосевой — вискомуфтой
LiteAce/TownAce Noah 50 1996-2007 A44DF, A45DF+ TF1BV межосевой — вискомуфтой
2.1.5. Схема Full-Time H (i-Four)
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный). Несколько более подробное описание см. здесь.
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Aristo 140 1992-1997 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Brevis 10 2001-2007 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 140 1992-1995 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 150 1995-1999 A340H, A341H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 170 1999-2004 A340H, A341H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 180 2003-2008 A750H, A760H, A761H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 200 2008-2013 A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Crown 210 2013-. A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Lexus IS 20 2005-2013 A760H + UF1AE межосевой — г/м муфта
Lexus IS 30 2013-. A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Lexus GS 190 2005-2011 A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Lexus GS 10 2011-. A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Lexus RC 10 2014-. A760H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Mark II 90 1993-1996 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Mark II 100 1996-2000 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой,
задний — LSD (опция)
Mark II 110 2000-2004 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой,
задний — Torsen (опция)
Mark II Blit 110 2002-2007 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Mark X 120 2004-2009 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Mark X 130 2009-. A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
Progres 10 1999-2007 A340H + UF1AE межосевой — г/м муфтой
2.1.6. Схема Full-Time T
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка LSD Torsen
На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD — с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Lexus LS 40 2006-. AA80F межосевой — LSD Torsen
2.1.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)
Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.
На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 285 2009-. A750F межосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция)
Fortuner 50 2005-2015 A340F, A750F + VF4B межосевой — LSD Torsen + механика, задний — LSD/механика (опция)
Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F, A343F, A750F + VF4BM межосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
Land Cruiser Prado 150 2009-. A343F, A750F + VF4BM межосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция)
Land Cruiser 200 2007-. A750F, AB60F + JF2A межосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
Lexus GX 150 2009-. A750F, A760F + VF4BM межосевой — LSD Torsen + механика
Lexus LX 200 2007-. AB60F + JF2A межосевой — LSD Torsen + механика
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.