что значит 50 кубов в скутере
Пятидесяти кубовый двигатель скутера. Четырех или двухтактный?
Всего лишь несколько лет назад на подавляющее большинство скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс устанавливали исключительно двухтактный двигатель скутера. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Найти новый двухтактный скутер становиться все сложнее и сложнее. Причем если китайские производители все же еще выпускают такие скутера, то японцы и европейцы отныне производят исключительно четырехтактники. Хотя на довольно обширном вторичном рынке, найти двухтактный скутер из страны восходящего солнца пока еще не проблема.
Четырехтактный двигатель скутера
Как можно понять из названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя делиться на четыре такта:
Двухтактный двигатель скутера
Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо более простым строением. В отличии от четырехтактного в нем отсутствует такт впуска и такт выпуска. Есть лишь такт сжатия и такт рабочего хода. А вместо клапанов установлены впускной и выпускной коллектор. Правда, впускной коллектор все же оснащается обратным клапаном, который не дает топливной смеси выйти обратно в карбюратор во время такта сжатия. Впускной и выпускной коллекторы установлены на разных уровнях и во время работы цилиндр поочередно, то «открывает», то «закрывает» их.
Сам же рабочий процесс у двухтактного двигателя происходит следующим образом:
Поскольку во время такта сжатия часть топливной смеси неизбежно вылетит через выпускной коллектор еще до воспламенения, двигатель скутера часто оснащают глушителем, который выполняет функции резонатора. Резонатор это, по сути два направленных на встречу друг другу конуса различной длины. Он позволяет во время рабочего хода вернуть назад в цилиндр часть неотработанной топливовоздушной смеси, повысив тем самым топливную эффективность скутера.
Рассмотрим же теперь какими преимуществами обладает четырехтактный двигатель скутера над двухтактным и наоборот.
Четырехтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Основными преимуществами, которыми обладает четырехтактный двигатель скутера, и к которым постоянно апеллируют, те, кто устанавливает такой двигатель на аппараты с кубатурой до 50сс, это его экономичность и экологическая чистота.
В принципе, всё верно, четырехтактный двигатель скутера действительно потребляет меньше бензина, кроме того он не сжигает масло вместе с топливом, что также положительно сказывается как на экономии, так и на экологической чистоте. Также четырехтактный двигатель скутера меньше шумит, пыхтит, вибрирует и в целом комфортней в езде.
Но вместе с тем, он гораздо дороже стоит, больше весит, сложнее и дороже в ремонте. Кроме того удельная мощность при той же кубатуре у четырехтактника гораздо ниже, чем у его двухтактного коллеги.
Двухтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Главным преимуществом двухтактника является его простота и дешевизна. Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо меньшим количеством деталей, имеет меньшую массу и размеры, он намного проще в ремонте. Кроме того двухтактный двигатель скутера примерно на 60-70% мощнее чем четырехтактный двигатель скутера с такой же кубатурой. Так как двухтактник совершает весь рабочий цикл за 1 оборот коленчатого вала, а не за 2 как четырехтактник.
Конечно, за это приходиться платить увеличенным расходом бензина и масла, а также меньшим комфортом при езде из-за более высокого уровня шума и вибрации.
Итоги
Резюмируя, хочу сказать, что, по моему мнению, установка четырехтактного двигателя на скутера кубатурой в 50сс это скорее новомодная тенденция вызванная порой иррациональны стремлением к экологичности и экономичности, чем объективный технический прогресс.
На самом деле четырехтактный двигатель скутера объемом в 50сс обладает настолько малой мощность, что китайские производители зачастую врут, оснащая свои аппараты двигателями в 65сс или даже 82сс, при этом выдавая их за 50сс. Естественно, что чем больше объем, тем больший расход топлива. Японские производители никогда не врут на счет кубатуры своей продукции и добиваются от 50сс четырехтактника нормальной мощности путем применения более дорогих технологи, что сказывается на цене. Учитывая, что скутера с объемом в 50сс используются в основном для поездок на малые расстояния, японский четырехтактник, вряд ли окупит свою стоимость за время эксплуатации по сравнению с китайским двухтактником.
Бытует мнение, что четырехтактный двигатель скутера более надежен, так как лучше смазывается. Но объективность этого тезиса можно поставить под сомнение, учитывая, что двухтактник обладает меньшим количеством деталей, которые могут поломаться. Кроме того, для скутеров со столь малым объемом куда важнее будет не возможность долгой работы без поломки, а возможность эту поломку оперативно устранить с помощью подручных средств. Так что и здесь двухтактный двигатель скутера обладает преимуществом.
Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях
Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.
Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.
Покупка и первые радости
На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.
Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.
Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.
Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.
На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.
Как едет, сколько ест?
Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.
Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!
«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?
Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.
Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.
Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.
Ложки дегтя в банке меда
Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.
Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.
Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.
Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.
Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.
В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».
Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.
И что же теперь?
А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.
Преимущества скутеров 50 кубов
Если Вы задумались о покупке средства передвижения, но не планируете в ближайшее время автомобиль, то обратите внимание на скутеры. Они представляют собой разновидность мопеда или мотоцикла с двигателем под сиденьем в задней части мопеда. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент скутеров от разных иностранных и отечественных производителей. Какой же модели скутера отдать предпочтение? Все зависит от того, как часто Вы планируете его использовать и при каких условиях, а также от опыта вождения.
Скутер Booster
Одной из самых популярных моделей считается скутер 50 кубов. Это средство передвижения с объёмом двигателя 50 кубов относится к категориям самых лёгких и маломощных скутеров. Поэтому им часто отдают предпочтение новички, но и для опытных водителей они также будут удобны.
Скутер 50 кубовый Stunt
Бесспорное преимущество такой техники – это отсутствие необходимости получения прав. Права для того, чтобы водить скутер 50 кубов, не нужны. В правилах дорожного движения такой скутер относится к категории мопеда. Однако это несколько устаревшее видение, так как скутер всё-таки сложно назвать велосипедом с мотором.
Скутер Malaguti
Скутер 50 кубовый Agility-50-4t
Это демократичный, надёжный и удобный вариант средства передвижения. Вместо того, чтобы летом в жаркую погоду коротать время в общественном транспорте, Вы значительно сократите время на дорогу, если будете передвигаться на скутере.
Скутер Meteorit
Если Вы решили отдать предпочтение скутеру, то серьёзно отнеситесь к обеспечению безопасности движения, ведь на дороге Вы будете не одни. Для езды обязательно понадобится шлем и другая экипировка. Езда без шлема неприемлема в нашей стране. За это можно получить приличный штраф.
Скутер 50 кубов Flory
Цены на скутеры 50 кубов варьируются в зависимости от фирмы производителя, состояния модели и пробега, если это б/у. Многие отдают предпочтение японским моделям, так как они имеют действительно превосходное качество сборки. Однако и цена на них будет выше. Более дешёвый вариант – это китайские скутеры. Но они менее надёжны и могут сломаться в кратчайшие сроки. Не забывайте, что состояние скутера также зависит и от его эксплуатации.
Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см
После полугода поездок на работу на велосипеде пришел к выводу что:
— После малейшего дождя окажешься скорее всего грязным (брызговики не помогут, колесом капли забрасывает вперёд а потом летят в Вас, хотя это зависит от покрышек);
— Даже наличие мотора не исключает потребности крутить педали (т. к. при маневрировании это удобнее) что всё равно приводит к пусть и небольшой, но усталости;
— После поездок в морозы угробил аккумулятор (т. к. зарядка при минусовой температуре приводит к уменьшению его ёмкости, а проконтролировать температуру внутри аккумулятора проблематично). Как итог вместо 60 километров хватает теперь километров на 20.
В связи с чем решил попробовать поездить на чём-то более подходящем. Выбор пал на скутеры (управление простое, ноги полностью закрыты, колёса маленькие-грязь не будет высоко поднимать, правда с ямами могут возникнуть проблемы)
Начал изучать рынок мототехники и столкнулся с тем что много скутеров продаются с псевдо 50 кубиками.
Из документов на такой скутер часто есть только:
— Книжка по эксплуатации;
— Государственная таможенная декларация (ГТД) (на всю партию и её может не быть у продавца);
Т.к. такой скутер визуально довольно легко отличить от 50 кубового (габариты, спидометр за 100км/час и езда более 50км/час, наличие места под номер. ) Решил поинтересоваться в ГИБДД можно ли получить ПТС и номера на такой скутер. К тому же это делает из мопеда мотоцикл что даёт право ездить дальше правого ряда, правда запрещает езду по обочинам. Однако при наличие автобусных полос это довольно критично т. к. мопеду ехать по полосе для общественного транспорта нельзя (хотя как и велосипед габаритами не должен создавать помех общественному транспорту, но в ПДД пока не внесли соответствующие изменения), как и ехать вторым рядом. Что приводит к тому что много где не нарушая проехать нельзя, только ведя мопед рядом с собой как пешеход по тротуару.
На мой вопрос ГИБДД ответило что на подобное транспортное средство ПТС, если не выдавалось ранее, нельзя у них получить.
Полный текст ответа:
ПТС должно было быть выдано либо заводом изготовителем, либо таможней, если объём более 50кубов, однако по документам 50 кубов, как следствие ПТС не было оформлено.
И выходит что такой скутер фактически был владельцем самостоятельно модернизирован, и стал опытным транспортным средством (т.к. внесение изменений в конструкцию можно оформить лишь на ранее зарегистрированные транспортные средства), которое прежде чем ездить по дорогам общего пользования должны пройти кучу испытанный. Вот такую подставу устраивают продавцы расширяя список возможных покупателей.
3.4K пост 9.2K подписчика
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Надо написать китайскому заводу-изготовителю, они там и не знают о такой замечательной возможности навариться на производстве ПТС по-российски.
Недавно собирался купить скутер б.у., для переделки под электродвигатель. Встал вопрос его легализации. В итоге нашел сайт, на котором предлагает за совсем скромную сумму присылать тебе по почте книжку на указанный скутер с печатью магазина. Скорее всего кубатуру поставят какую укажешь.
Моя покупка отменилась, поэтому сайт проверить не успел.
А по сути эта книжка с характеристиками с указанием какого-либо vin или что там есть у скутеров достаточны для доказательства что это мопед.
Если кто сталкивался с таким, напишите пожалуйста.
3. Скутеристов тормозят все поголовно и всегда смотрят спидометр, потом подозрения ну и так далее по цепочке, до штрафстоянки за управление ТС с не предусмотренными заводом изменениями.
5. Бонус. 150 кубовый тюнинг на 50 кубовый мотор сократит его ресурс на ОООчень много. опять же бессмысленно. Так, чисто на дачу за пивом по пьяной дороге ездить.
Сугубо личное мнение, я бы после ошибочной расшифровки типа двигателя закрыл бы сайт и больше никогда туда не вернулся, независимо от их дальнейших предложений, ибо наебывают)
50 кубиков выше крыше,а нужно больше,то купи нормальный уже мотоцикл или машину уже.Безопасней будет.
Опыт оживления мопеда Рига-13
✅0.О чём будет статья?
✏ Небольшая история оживления мопеда СССР простоявшего в гараже более 10 лет.
✏ Основная цель показать проделанный путь,чтобы мопед смог самостоятельно передвигаться.
✏ Статья не претендует на публикацию в РИНЦ,комментарии и рекомендации приветствуются.
✅1.Покупка мопеда и оценка его текущего состояния?
Мопед простоял более 10 в статичном положении.По словам продавца им владел его отец и достаточно часто использовал мопед для своих личных целей.
Весь мопед был обмотан верёвками,на багажнике был примотан пластиковый ящик (фото с ним не осталось).
Общая оценка состояния по нашему мнению была 6 из 10.
Мопед комплектен на 80%.Первичные признаки жизни прослеживались.
✅2.Пробные запуски и ремонт.
Чтобы дело сдвинулось,была проделана следующая работа:
-Промыли бензобак и топливный кран,окислов было прилично.Отстойник весь проржавел.
-Были пробои искры в зажигании.Бронепровод и колпачок установлены новые.
-Секцию с катушкой заизолировали и герметизировали.
-Камеры оказались живыми,колёса просто подкачали до рабочего давления.
-Подтянули тросики газа/тормоза,крепление двигателя и головку цилиндра.
✅3.После проведения небольшого технического обслуживания.
К сожалению цепь не удалось найти, мопед с заводился разбега) Ну и ранней весной было дело.
Фотографии мопеда,после окончания работ.
Ответ на пост «Нравится?»
p.s. Слышал версию, что такие прямотоки ставят для того, что б заглушить свой стон от анальных пробок.
Нравится?
Решил не тормозить
Мотоциклист без прав и страховки устроил аварию на Северной в Краснодаре.
Он просто не стал тормозить на красный свет светофора перед перекрестком.
На перекрестке он врезался в BMW, пострадали 33-летний пилот мотоцикла и его 31-летняя пассажирка.
Метод на случай важных переговоров на дороге
Ментальная борьба за женщину
Рисковый байкер в Иваново
Особые правила для двухколесных
Пару дней назад на Тавриде. Ночь. Прохладно. Ремонт дороги, сужение, знаки 50. Мы на машине. Сбавляю до 50-60, перестраиваюсь вслед за фурой в левый, ползем. Сзади прилетает истеричка на дальнем. Лупит по зеркалам. За снопом света не видно, кто там и что, но точно не скорая. Лады ползем.
Ладно, ориентируюсь на свет фуры, ускоряюсь и ухожу таки вправо.
Мотоцикл! Ещё и лапками чего-то там помахал. И метров через 300 ушел на съезд, где его на обочине ждали такие же торопыги (они раньше толпой пролетели 130+).
Нет, я понимаю, один рулон бумаги на всех, гомосексуальная оргия, взять разгон для прыжка до Турции. Много есть уважительных причин. Но ты ж, придурок, сам себе создаёшь проблему на пустом месте.
Для пруфа я и мой мотоцикл где-то в Казахстане (да, черепаха под дождевиком, перчи в карманах)
Мой антидепресант
Раз уж люди делятся своими, закину и свой. Коли права у меня есть только на авто и мопеды, а желание кататься не только на китайском скутере преобладало, решил купить такой аппарат.
Модель SUZUKI TS50, 49кубовый японский эндуромопед.
5 легендарных мопедов СССР, о которых мечтал каждый школьник
Советским подросткам не приходилось мечтать об автомобиле, которые в СССР были в большом дефиците. А вот мопеды, которые пошли в массовое производство в конце 1960-х годов и являлись самым дешевым несамоходным транспортом, был вполне реальным вариантом первого моторного транспортного средства для школьников, на котором можно было пофарсить перед друзьями и, конечно, девчонками и покатать самых смелых из них.
Многие мопеды имели кубатуру менее 50 см3 (обычно в паспорте указывалось 49), и их не нужно было регистрировать в ГАИ и получать права. Продавались населению через магазины Спортовары.
Совсем простенькие и немодные мотовелосипеды, на которых ездило пожилое поколение (дырчики, как их называли), мы в данном обзоре не рассматриваем.
В наши дни сельская молодежь гоняет на китайских скутерах, а в городах в последние годы нишу мопедов заняли электросамокаты, моноколеса и гироскутеры.
Семейство мопедов выпускалось Львовским велозаводом с 1970 по 1983 годы. Первой ласточкой стала Верховина-3, которая имела ковровский движок Ш-51, клон явовского, и могла разгоняться до 50 км/ч. Переходная версия Верховина-3/4 засветилась в фильме «Приключения электроника», когда на нем ехал Сережа Сыроежкин. В дальнейшем выпускались усовершенствованные версии с индексами 4, 5 и т.д., имеюшие более мощный двигатель с кикстартером.
Производились также спецкомплектации Спорт и Турист.
Рижский завод Саркана звайгзне (Красная звезда) освоил выпуск мопедов Рига-1 с 49-кубовыми моторами в 1960 году на базе мототехники чехословацкой Jawa.
Этот мопед с глубокими колесными щитками, задней подвеской на пружинах и амортизируемой передней вилкой по праву считается одним из самых красивых, а в свое время был еще и очень комфортным.
Позднее появились модернизации Рига-3, 7, 11.
Большую популярность имела самая массовая рижская модель Рига-13 с мотором Д-8 в 45 кубиков мощностью 1,3 л.с., которая выпускалась с 1983 по 1998 годы и могла разгоняться до 40 км/ч. Ее отличала мощная фара с хорошим светом и надежная система зажигания.
Выпускал рижский завод и мини-мокик Рига-26/30 с маленькими колесами, которая являлась гибридом мопеда и мотороллера. Небольшие размеры позволяли хранить мотик даже на балконе, а перевозить в багажнике авто. Вес агрегата составлчл около 50 кг.
В 1990 году было налажено совместное чешско-советское производство культовых мини-мокиков заводами Саркана звайгзне и ZVL-Kolarovo, на которые ставили чехословацкие двигатели Jawa или шауляйские V-501, позволявшие разгоняться до 45-50 км/ч. Стелла имела модный дизайн и удобное сиденье.
Модель выпускали до 1997 года.
В 1986 году появилась рестйлинговая версия Карпаты-2 с другой формой бензобака и заднего фонаря, которую производили до 1997 года.
Выпускалась также версия Люкс с багажником и тюнингованная Спорт.
Стильная Дельта, появившаяся в 1986 году, стала продолжением серии мопедов Рига с новой крепкой рамой и литовским двигателем V-50/501 мощностью 1,8 л.с. Весил мокик около 55 кг.
Среди пацанов считался самым крутым мопедом 80-х, так как чем-то походил на легендарную Jawa 350/638 и имел удобную посадку и руль. В качестве доп. комплектации продавались зеркала.
В конце 80-х базовая версия стоила 280 руб. Мопед также выпускался в вариантах Спорт, Турист, Люкс, Кросс и Индуро.
Неожиданная встреча на дороге
На чем ездят вьетнамцы
Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.
Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.
Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.
Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.
Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.
Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.
125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.
Honda Cub и 300 клонов.
Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.
Honda SH для Ылиты
Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км. в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые » Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти. «, либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.
Типичные дети на дороге
Парковка не удалась. Зато побег вполне
Сезон открыт. Будьте осторожны
Начался сезон, скутеристы повылезали на дороги. Прошу всех быть очень внимательными и следить не только за собой, но и по возможности за несознательными участниками дорожного движения. П.С. Погибло два мальчика, лежат рядом на обочине, фотографировать не стал, так как рядом похоже уже сидят убитые горем родные. Надеюсь и так до всех любителей погонять на табуретках этих фото будет достаточно. Всем добра.
Веспа
Honda sky 1982
Просто фото ретро скутера Honda Sky 1982 года, хозяином которого я был в 2020 году.
Дискриминация мопедов
Штудирую ПДД, и в одном билете наткнулась на вот такой комментарий в правильном ответе. Даже взгрустнулось за тяжкую долю двухколёсного транспорта.
Как я получала права в Японии
Всем доброго времени суток!
У многих из вас есть права на машину или мотоцикл? Пробовали получить их, живя в другой стране или просто меняли на международные?
Я как-то не задумывалась о необходимости получения их, пока жила в России, не было ощущения того, что мне придётся садиться за руль.
Когда в Японии возникла необходимость каждое утро ездить на работу, столкнулась с особенностью местного транспорта, а именно редким автобусом и достаточной отдалённостью дома от станций. Это, а ещё желание иметь большую свободу в передвижении помимо велосипеда и стало толчком для того, чтобы задаться вопросом – а какие права мне нужны?
Я поняла по прошлым постам, что люблю погрузиться в детали, которые могут утомить подробностями и не всегда интересны читателю, поэтому хочу сначала кратко рассказать, что получилось из моей задумки, а после основного текста выложить ★подробности★ (выделенный таким образом текст будет дополнен деталями).
Итак, из имеющихся вариантов я выбрала самый простой и дешёвый вариант – получить права на мопед, он называется гэндо:ки цуки дзитэнся (原動機付自転車– буквально велосипед с батареей), или коротко 原付 (гэнцуки).
У такого транспорта максимальная разрешённая скорость – 30км/ч, для получения прав на него не надо ходить в автошколу, подготовиться к экзамену можно и дома. Учитывая условия, ★стоимость обучения в автошколе★, я решила сдать сначала на мопед, чтобы проверить себя, потому что не знала, какая будет моя реакция на езду.
Все тренировочные тесты я проходила в интернете, благо что сайтов с данной тематикой имеется достаточно, из которых узнала детали, которые мне, как новичку, показались интересными:
— при сильном землетрясении нельзя блокировать руль мотоцикла и забирать ключи. Причина оказалась в следующем – если оставить его на дороге, скорая/полиция и другие службы могут не убрать мотоцикл и проехать к месту бедствия, чтобы оказать помощь.
UPD подсказали название, спасибо!
・Место и время тестирования.
Тест сдают в отделении полиции, т.н. Центре водительских прав (運転免許センター).
Экзаменационная часть проходит в первой половине дня, потом оглашают результаты и, если сдал успешно, во второй половине проходишь практическую часть.
Стоимость сдачи на права разнится, в зависимости от типа прав и региона, я заплатила 8 050 йен (за экзамен, практику и сбор за права). Для оплаты в центре приобретаются вот такие марки, которые клеят на заявление, содержащее информацию о тестируемом.
На тест даётся полчаса, в тесте около 48 вопросов – теория, вопросы по безопасности и вопросы с иллюстрациями. Чтобы пройти экзамен, надо набрать более 90% правильных ответов (за вопросы по безопасному вождению даётся по два пункта за правильный ответ).
Некоторые вопросы связаны с техническими особенностями мопедов, поэтому особенно запомнились:
— толкая мопед с выключенным двигателем можно следовать правилам для пешеходов (передвигаться по тротуару, переходить на пешеходном переходе);
— при наличии разрешающего/запрещающего знака и количества полос меняется ★правило поворота на перекрёстке★;
・Результаты и дальнейшие действия.
После окончания теста мы собрались в коридоре для ожидания результатов по номерам, выданным каждому тестируемому.
Те, кто успешно сдал тест, прошёл обследование на зрение, затем нас сфотографировали на права и усадили в аудитории, где показали краткий фильм о безопасной езде на дороге, после которого мы вместе с экзаменаторами пошли на улицу для тренировки на самих мопедах.
К одежде у экзаменаторов также были требования – чтобы закрывала полностью тело, никаких каблуков/вьетнамок, длинные носки (одну девушку послали в магазин по соседству с центром, чтобы купила там носки), вообще, данное правило распространяется и на езду вне Центра, но часто встречаются люди в футболках и шортах с кроксами, хотя это и не является прямым нарушением – останавливают за отсутствие шлема или шлема, не предназначенного для езды на мотоцикле.
На тренировке нам показали основу – как проверить фары, зажигание с помощью кнопки и педали, потом под присмотром мы проехали небольшой участок по специально оборудованной дороге, где нам «указывали» на красный свет, перекрёсток с плохим обзором и прочие препятствия.
По завершению тренировки мы снова собрались в аудитории, где нам выдали наши первые «зелёные» права (права для новичков) и пожелали удачи и безопасного вождения.
В итоге, я почти месяц езжу по городу на мопеде и думаю, что возможность легко сдать на мопед является хорошим стартом и пищей для размышления о будущем транспорте – есть ли смысл переплачивать за уроки, если нет уверенности в том, что ты не будешь плеваться от «двухколёсного коня», а так есть возможность потренироваться, набить руку на езде при небольшой скорости.
★ Далее идут подробности по темам, указанным в основном тексте.★
★Условия, стоимость обучения в автошколе.★
Стоимость, время обучения на права для мотоцикла (я рассматриваю именно его) зависит от самой школы, региона, где находится школа и типа прав – разные мотоциклы дают разные преимущества.
Например, в ближайшей к дому школе такие расценки на обучение, также мне рассказали, что поскольку я иностранка, необходимо будет провести краткий тест на знания терминологии, а если захочу сдавать на 400сс (см таблицу), нужно будет потренироваться снимать мотоцикл со стойки, поскольку он довольно тяжёлый (вес моделей рознится от 110 до 270 кг).
★Правило «приоритет левой стороны»★
Если вы на перекрёстке дорог одинаковой ширины/одинаковым количеством полос, следует пропустить водителя транспортного средства, который пересекает вашу дорогу с левой стороны.
Если перед перекрёстком встречаются знаки, как на рисунке, это также является показателем, что вы пересекаете дорогу с приоритетным проездом.
Также дорогой с приоритетным проездом считается та, по которой на перекрёстке проходит сплошная линия.
★Правило поворота на перекрёстке★
Для мопедов есть два способа повернуть на перекрёстке – поворот в два этапа и обычный.
Про обычный поворот нечего говорить, выехал на полосу, дождался, чтобы с противоположной стороны не ехали машины и поворачивай.
Однако, если действие происходит на трёхполосной дороге, или имеется такой знак, необходимо выполнить поворот в два этапа, причина в том, что третья полоса обычно используется для обгона, и машины там едут с высокой скоростью, так что использовать эту полосу для мопеда становится опасно. Следовательно, водитель мопеда едет по самой левой полосе, пересекает перекрёсток, затем там разворачивается, сдаёт назад, чтобы оказаться на углу между переходами и дожидается разрешающего сигнала светофора.
Бывают и исключения, когда знак разрешающий поворот в два этапа стоит на двухполосной дороге, или есть запрет на такой поворот на трёхполосной дороге.
Спасибо, что дочитали, надеюсь, узнали что-то новое.
Если возникнут вопросы, пишите, рада буду ответить.