что значит 6 ступенчатая акпп

Трансмиссия 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6 | Коробка передач

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Пара слов о АКПП.
Сколько людей, столько и мнений. Все специалисты, с которыми я общался по разному называли коробку передач, которая стоит именно на моем Ford focus III. Кто-то говорил что это роботизированная коробка, кто-то называл его настоящим, полноценным автоматом. И проблема не в незнании, а в том, что такие автомобили (и не только, например Ford MondeoС-Max, S-max, Kuga и некоторые Volvo) комплектуются различными двигателями и, соответственно, коробками передач. Я решил выяснить что это за агрегат и вот какую информацию я готов вам предоставить.

Перво-наперво выясните какая именно коробка передач установлена на ваш фокус (или не фокус). Если это 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6, то эта информация может быть вам полезна.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Элементы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6DCT450)

Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

C = Муфта сцепления (Clutch)

T = Коробка передач (Transmission)

450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, без трансмиссионной жидкости 89 kg

Максимальное количество оборотов 7000 1/мин

Периодичность замены масла
3 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра)
Спецификация трансмиссионного масла WSS-M2C936-A (BOT341)

Поставщик GETRAG FORD Transmission GmbH

Основными узлами в 6-ступенчатой автоматической коробке передач (6DCT450) являются двойное сцепление и механизм переключения передач. Задействование двойного сцепления, а также механизма переключения передач реализуется посредством гидравлического привода. Управление и регулирование коробки передач оказывает влияние на весь силовой агрегат и, тем самым, на комфорт и характер автомобиля. Система управления адаптируется к соответствующему автомобилю. Такая адаптация дает преимущества в области снижения вредных выбросов и расхода топлива.
Коробка передач прямого переключения 6DCT450 или MPS6 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.
Коробка передач работает без разрыва тягового усилия, что устраняет главный недостаток автоматизированных механических коробок передач. Её эффективность значительно выше даже самых современных автоматических коробок передач в блоке с ведущим мостом.
За счет коробки передач можно сэкономить 4-8% топлива. Убедиться в этом можно переключая скорости самостоятельно.
Внутри коробки передач с прямым переключением имеются, как и в обычных механических коробках передач, передаточные ступени в форме пар сопряженных зубчатых колес на входных и выходных валах.
В отличие от традиционных механических коробок передач первичный вал состоит из двух частей.
Первичный вал состоит из наружного полого вала, связывающего передачи 2, 4 и 6 с одним сцеплением, а также центрального вала, связывающего передачи 1, 3, 5 и передачу заднего хода со вторым сцеплением.
В этой коробке передач управляемые электроникой и гидравликой пакеты фрикционов для «мокрых» (работающих в масле) сцеплений могут компоноваться компактно друг в друга так, чтобы их можно было использовать с поперечно установленными двигателями.

Конструкция коробки передач

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

1 Первичный вал (центральный вал)

2 Первичный вал (полый вал)

3 Вторичный вал (1-й – 4-й передач)

9 Вторичный вал (5-ой, 6-ой передачи и передачи заднего хода)

Рычаг селектора имеет следующие положения:

P — парковочное положение
R — положение заднего хода
N — нейтральное положение
D — электронное управление передаточным числом со стороны модуля управления силовым агрегатом (TCM) и ручное переключение передач с функцией +/-
S — (начиная с модельного года 12/2008) ручное переключение передач с функцией +/-

Особенностью данной АКПП является то, что при остановке автомобиля на время от 40 сек и более необходимо рычаг коробки передач переводить в положение N (нейтральное) или P (паркинг). Если остановка происходит «на светофоре», либо в условиях повышенного трафика, или просто в пробке, то рекомендую ставить на N, иначе возникает проблема с трансмиссией. Она банально не понимает что стоит, после чего считает что произошла поломка и отключает одно сцепление (в основном это второе, которое отвечает за 2, 4 и 6 передачи и задний ход).
По своему опыту знаю, что многие дилеры не знают (или не хотят помогать) эту особенность и предлагают два решения проблемы: замена масла и фильтра или кап. ремонт трансмиссии.

Полезная информация была позаимствована отсюда

Источник

Механическая шести ступенчатая коробка передач

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

6-ступенчатая коробка передач механика

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

5-ступенчатая коробка передач

ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Источник

Ступени автоматической коробки передач

Четырехступенчатые автоматы уже довольно давно обосновались на рынке автомобилей и продолжают пользоваться популярностью. Автомобилисты любят их за комфорт, легкость переключения скоростей, надежность и весьма невысокую цену. Но прогресс не стоит на месте, и производители оснащают новые модели автомобилей шести- и даже восьмиступенчатыми автоматическими коробками АКПП. Шестиступенчатый автомат уже не является новинкой – на рынке он присутствует уже несколько лет. Но многие автовладельцы и люди, только собирающиеся приобрести свой первый автотранспорт, терзают себя сомнениями, сколько ступеней на коробке передач достаточно, и стоит ли переплачивать за «шестиступку».

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Достоинства 4-ступенчато варианта

Многие водители хвалят распространенные четырехступенчатые коробки и не доверяют новомодным шестиступенчатым АКПП. Они приводят следующие аргументы:

Однако не стоит делать поспешных выводов, так как все эти аргументы – ошибочны. Шестиступенчатый автомат – далеко не новый предмет в автомобилестроении, и все ошибки (которые, возможно, встречались у первых поколений машин с такими коробками) уже давно исправлены. Конструкции этих коробок очень похожи, а значит нельзя судить о том, какой из АКПП надежнее и практичнее – скорее всего, они в этом параметре одинаковы.

Автомат с шестью передачами действительно дороже, и его ремонт в сервисном центре также потребует немалых затрат. Но ремонт автоматической четырехступенчатой коробки также недешев, а ломается она не реже, то есть вы переплачиваете только изначально, за саму коробку.

Аргументы в пользу 6-скоростного типа

Теперь поговорим об отличиях, а они действительно есть, и их немало. Все эти пункты можно считать достоинствами шестиступенчатой АКПП по сравнению с четырехступенчатой.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Подведем итог

Таким образом, вопрос о целесообразности покупки автомобиля с наличием шестиступенчатой автоматической коробки отпадает. Езда на такой машине будет более комфортной и плавной. Также вы сможете сократить расход топлива и сэкономить немало денег. Здесь возникает ситуация, когда большее количество передач действительно лучше. Восьмиступенчатая коробка также имеет больше ступеней и будет комфортнее шестиступенчатой.

Автомобили постоянно развиваются и совершенствуются, и нужно относиться к прогрессу с большим интересом, ведь любопытно попробовать более совершенные технологии, чем постоянно пользоваться старыми, причем не всегда более надежными механизмами. Поэтому, если у вас есть пара лишних десятков тысяч рублей, смело покупайте автомобиль, имеющий шесть передач на АКПП, и вы определенно не пожалеете о покупке.

Источник

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 – 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему – читайте дальше, будет и голосование и видео в конце …

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП – 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 – 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

Вроде как вот он очевидный выбор – ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно – современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно – ну почему в днище нельзя оставить поддон – это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

НУ что повесили нос – «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 – 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 – 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина – 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) – это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 – 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП – примерно 60 – 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 – 50.

Как видите все очень не однозначно. КОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания – КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Проголосуйте, пожалуйста, за какой вы автомат на 4 или 6 передач?

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, ИСКРЕННЕ ВАШ – АВТОБЛОГГЕР.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акппчто значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акппчто значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акппчто значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп(37 голосов, средний: 4,62 из 5)

Похожие новости

ТИПТРОНИК что это такое. Как им пользоваться? И причем тут ручно.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Источник

Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.

Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.

Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.

Нейтральное положение и включение первой передачи

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».

Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.

Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть фото что значит 6 ступенчатая акпп. Смотреть картинку что значит 6 ступенчатая акпп. Картинка про что значит 6 ступенчатая акпп. Фото что значит 6 ступенчатая акпп

Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *