что значит 7182 у скриптонита
Поднялся над суетой: Как Скриптонит стал откровеннее на «Свистках и бумажках» И правда ли, что это его самый необязательный альбом?
Технические ошибки не раз становились причиной досрочного выхода альбома — так уже было с «Anti» Рианны и «A Moon Shaped Pool» Radiohead. Но если в тех случаях в сливе в интернет была виновата ранняя рассылка предзаказов, то шестой альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» ждала иная участь. По неведомой причине альбом до выхода стал доступен казахской аудитории Apple Music — и умельцы с радостью воспользовались ситуацией. Записали стрим альбома, выложили его в Telegram — и вуаля.
Все эти перипетии, как и доступ на три дня раньше к альбому только в одном стриминге (том самом Apple Music), несколько оттеняют разговор о самом альбоме, который уже успели окрестить самым необязательным в карьере Скриптонита. Действительно, с такой карьерой любой простоватый на вид альбом может показаться неважным.
Первый альбом, долго готовившийся «Дом с нормальными явлениями», в 2015 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: внушительный хронометраж, продюсерские замашки Адиля (в дело шло всё — трип-хоп, трэп, блюз, клубная музыка, баллады с соляками) вкупе с иногда подчеркнутой неразборчивостью речитатива погружали слушателя в вязкую, зыбкую атмосферу очень дорогой затянувшейся вечеринки, «моей вечеринки», с которой было невозможно уйти.
Третий и четвертый, диптих «Уроборос», с одной стороны, расширял палитру звуков, с другой — уводил Скриптонита в совсем новый звук: двойной альбом был посвящен тому, как оставаться собой в условиях свалившейся на тебя славы. Вышедший под конец 2019 года пятый альбом, «2004», сильно опирался на звук олдскульного хип-хопа и был создан словно исключительно для прослушивания в машине на полную громкость: басы были настроены так, чтобы растормошить любого слушателя.
Что касается второго альбома, «Праздник на улице 36», который многие считают приквелом к более статному и концептуальному «Уроборосу», то, как и «Свистки и бумажки», это альбом без концепции и сюжета, но наполненный хитами, дерзостью и энергией. Поначалу, конечно, новый альбом кажется полным антиподом «Праздника»: расслабленный, не претендующий на хитовость, более спокойный. Однако тут отголоском «2004» появляется блок динамичных песен, одна из которых — «Колеса 2» — является прямым продолжением трека с предыдущего альбома, словно ненадолго в Скриптоните переключается тумблер.
Несложно заметить, что альбом назван в честь составляющих самокрутки (естественно, такой, в которой обычно отсутствует табак), и связать с ними такое переключение настроений альбома. Попробую объяснить это в соответствии с законодательством РФ. Такие самокрутки делятся на два типа: расслабляющие и взвинчивающие — и короткий динамичный блок кажется переходом с одного сорта на другой. При этом стоит отметить, что Скриптонит, кажется, впервые читает о том, что предпочтет любым тяжелым наркотикам легкие, — и это в первую очередь альбом человека, который попробовал все, но сильно от этого устал.
Скриптонит входит здесь в исповедальный режим, открывается слушателю сильнее обычного — в первую очередь по поводу того, что его жизнь — это не его треки. В «Маленьких ублюдках» он читает: «Я не тот, с кем интересно проводить время». В том же «Кэсе» упоминает некую экс — и достигает пика откровенности в треке под названием «Рэп»: не останавливаясь ни на секунду между куплетами и припевами, Скриптонит выдает все, что думает о русскоязычном рэпе с его мелкими интригами, завистью и суетой.
Неудивительно, что один из двух музыкантов, появляющихся здесь на фитах, — это Федук, который в своем последнем альбоме «Йай» говорил о том, как важно «трахаться с музыкой». (Трахаться — в смысле запариваться.) Скриптонит это разделяет — и если вставки в «Празднике на улице 36» были записаны с друзьями и подругами на каких-то посиделках и вечеринках, то здесь слушателя ждут фразы из домашней студии. Вот Скриптонит с друзьями цитирует Фейса во время импровизации в конце «16», вот кто-то говорит об обработке звука в ските «Великолепно», в конце «Кэса» кто-то говорит о переходе из одной группы в другую. Эти фразы, вырванные из контекста, — одна из вещей, которые обманчиво делают «Свистки и бумажки» необязательным альбомом. Эти фразы выхвачены из здесь и сейчас — но Скриптонит вроде бы и не метит в вечность.
Ему, собственно, и не надо. Но «Свистки» — это настолько же продуманная работа, как и предыдущие альбомы Адиля. Привлекая музыкантов, знакомых ему по работе с сайд-проектом Gruppa Skryptonite, он обогащает палитру звуков своей музыки, вершиной которой становится «Рэп», в котором электро-ситар соседствует со звуком, напоминающим сэмплы в британской электронике нулевых. Кроме звуков из студии, здесь вообще много звуков, взятых из окружающей действительности. В дерзкой «Бэлмэйн» в конце звучит что-то похожее на кофеварку или звук трубочки в стакане с напитком. В «Прям с утра» герой выходит из дома на улицу, в «Кэсе» ритм задает звук, похожий на стук кольца, о который ударяется баскетбольный мяч. Последний трек «Одно и то же» заканчивается и вовсе стрекотом цикад, успокаивающим и расслабляющим.
Скриптонит (Адиль Жалелов) и его биография
Биография Скриптонита: настоящее имя, классные фото, у кого перенял любовь к музыке, есть ли девушка и как написал лучшие песни.
Имя: Адиль Жалелов (Скриптонит)
Карьера: рэпер
Дата рождения: 3 июня 1990 года
Возраст: 30 лет
Место рождения: п. Ленинский, Казахстан
Рост: 175 см
Вес: 72 кг
Знак зодиака: Близнецы
Семейное положение: холост
Детство и юность Скриптонита
Адиль Кулмагамбетов (фамилия рэпера, полученная при рождении) родился 3 июня 1990 года в посёлке под Павлодаром. Любовь к музыке мальчик перенял у отца — тот в своё время тоже занимался творчеством и собирался стать артистом, но поступил в училище и стал инженером, потому что пообещал умирающему отцу.
Адиль в детстве занимался всем подряд: рисованием, дзюдо, баскетболом и даже игрой в театре. В школе учился хорошо и в целом был примерным подростком, но в один день решил показать свой характер и пришёл на учебу побритым налысо.
А вот в семье были проблемы: отец мальчика часто доводил жену до слёз, за что будущий рэпер желал ему смерти. В будущем Скриптонит расскажет, что с возрастом пожалел о сказанных словах.
В 11 лет Адиль увлёкся рэпом и начал слушать культовых исполнителей тех времён: Децла, 50 cent, Эминема, Снуп Догга и Доктора Дре. А через четыре года парень сам начал писать первые тексты и биты. Интересно, что он показал первые треки не друзьям, а классной руководительнице. Она не раскритиковала юного рэпера, но позже призналась, что тогда не видела у него перспектив.
Помимо хип-хопа у Адиля было еще одно увлечение — НЛП (нейролингвистическое программирование). Сторонники техники утверждают, что с помощью слов могут влиять на поведением людей. Юный музыкант проникся идеей: «В лет пятнадцать интересно людьми управлять».
После окончания девятого класса отец отправляет Адиля в один из колледжей Павлодара, чтобы тот стал архитектором. Тогда же парень решает сменить фамилию на Жалелова — от имени деда по отцовской линии (это распространенная практика в Казахстане).
Путь к успеху
Во время учёбы будущий артист увлекается созданием битов и инструменталов, а не чертежей, и на третьем курсе забирает документы из колледжа. Родители были в шоке, но останавливать не стали. В итоге в 16 лет Адиль Жалелов отправился работать на заправку, но не оставлял свою мечту:
«Когда я работал на заправке, я приезжал после своей смены к друзьям и говорил им, что через 5 лет мы станем героями русского рэпа. Сам не верил в то, что говорил. В силу верил, но не вникал в подробности. Думал, будем на уровне, но не думал, что будем в Москве, реально работать с Бастой будем».
В 16 лет Скриптонит впервые выступает на сцене во время одного из городских фестивалей в Павлодаре. Уже тогда пошли первые разговоры о рэп-звезде из провинции.
Через три года Скриптонит и его друг Niman собирают объединение Jillzay, куда кроме них вошли рэперы Юрик Четверг (сейчас известен как 104), Truwer, Strong Symphony и Six O. Скоро ребята уже начали выступать по всему Казахстану.
В 2009 Скриптонит зарабатывает первые серьёзные деньги на музыке, но не как рэпер, а как битмейкер. Парень написал почти все биты для выступлений исполнительницы Гидропонки на популярном тогда хип-хоп шоу «Битва за респект».
Музыкальная карьера
Настоящим прорывом в музыкальной карьере Скриптонита стал клип VBVVCTND (Выбор Без Вариантов Всё Что Ты Нам Дал). Исполнитель не верил, что трек про безысходность в провинции так выстрелит, но спустя полторы недели видео посмотрели миллион раз.
После такого Скриптонита сразу заметили крупные лейблы. Контракт исполнителю предложили «Союз» и Gazgolder. Баста, руководитель «Газгольдера», в разговоре с рэпером сказал: «Братан! Я тебе не буду золотые горы обещать и всякую *** (“ерунду”) впаривать, что у нас то, у нас это. Я тебе скажу одно: у нас пацаны работают – никто без дела не сидит». Это сработало — уже скоро музыкант подписал свой первый контракт.
После этого Скриптонит начал наращивать фанбазу: поучаствовал в записи совместного альбома Басты и Смоки Мо, записал с Дашей Чарушей трек «Космос», который занял верхушку чарта Apple.Music, а также появился в клипах «Лёд» и «Миллионер из трущоб».
В ноябре 2015 года Скриптонит выпустил дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который стал новым дыханием для русского рэпа. Релиз занял вторую строчку альбомного чарта Apple.Music — уступил только новинке от Адель, зато обошёл «Горгород» Оксимирона. Позже «Дом» стал лучшим релизом года по версии авторитетных порталов Rap.ru и TheFlow.
Релиз зашел и музыкантам — после выхода его хвалили многие крупные исполнители: Оксимирон, Иван Дорн, Гуф, ATL и Джонибой.
Изначально исполнитель планировал выпустить сразу два альбома, но вышел только «Дом с нормальными явлениями». Позже в интервью «Медузе» Скриптонит рассказал, что второй альбом 3P почти готов и выйдет в январе 2016 года. В итоге релиз в срок не вышел, а рэпер объявил, что поменял название работы на «Отель “Эверест”». Фаны так и не дождались второго альбома Скриптонита в 2016, зато он поучаствовал в половине треков на альбоме объединения Jillzay 718 Jungle.
После успеха «Дома» Скриптонит стал одной из главных фигур в русском рэпе, поэтому в конце 2016 журнал GQ признал рэпера «Открытием года.»
В марте 2017 Скриптонит выпустил двойной клип «Вечеринка/Бар “2 лесбухи”», а через пару часов фанаты наконец услышали долгожданный альбом с новым названием «Праздник на Улице 36». Гостевыми куплетами отметились 104, Niman, Benz, а также Баста и Надя Дорофеева из группы «Время и Стекло».
Летом исполнитель появился в шоу «вДудь», где рассказал о фирменной читке, о своём отношении к веществам и о том, кто повлиял на его музыку больше всего. Сейчас интервью посмотрели больше 13-ти миллионов раз.
Скоро стало известно, что «Джилзы» больше не существует — музыканты объединились под названием Zorski. Состав не особо поменялся — в новый лейбл всё также входят Скриптонит, 104, Truwer и Benz.
В конце года Скриптонит выпустил концептуальный альбом «Уроборос», состоящий из двух частей — «Улицы 36» с олдскульными битами и «Зеркал» с более модным звуком. В итоге релиз занял первую и вторую строчки чарта Apple.Music, где подвинул даже Revival Эминема, а в Google.Play стартанул с третьего места.
Название альбома — это отсылка к одному из древнейших символов в истории человечества. «Я понял, что это очень близкий мне образ, сочетающийся со значением моих цифр — 36. Плюс образ змея, который поедает сам себя, принцип самосовершенствования через саморазрушение, мне очень близок с самых разных сторон», — позже рассказал Скриптонит.
В день выхода «Уробороса» артист объявил, что берёт творческий перерыв на несколько лет, потому что рэп как жанр для него изжил себя.
К счастью для фанатов в августе 2018 года Скриптонит выпустил первую песню «Глупые и ненужные» в рамках нового проекта Gruppa Skryptonite, а уже в октябре объявил, что возвращается в рэп.
В 2019 Скриптонит решил, что давно не открывал новых объединений, поэтому вместе со 104, Трувером и Dose запустил Musica36. Уже к середине весны ребята успели записать совместки с Andy Panda, Ригосом, а также между собой.
В конце года Скриптонит наконец выпустил четвёртый альбом «2004», гостевыми куплетами на котором отметились Andy Panda, Трувер, 104, Райда и MDee. Сам артист рассказал о релизе следующее:
«Я начал писать этот альбом чуть больше года назад. Рэп-альбом записывать я не собирался, но тем не менее новые песни писались и почему-то довольно легко.
Это первый альбом, на который я написал всю музыку сам, хоть и на других записях большая часть музыки тоже была моей. В нем нет какой-то концепции повествования или сюжетной линии, протянутой от начала до конца, но звучит он цельно и для меня лично очень особенно. Наверно, потому, что почти весь он сделан при помощи всяких аналоговых синтов и драм-машин и звучит тепло, как в 2000-х.
Для меня это первый альбом, который я могу слушать фоном и не думать о том, что это моя запись».
Скриптонит сейчас
В первой половине года артист собирался в большой тур по городам СНГ, но из-за карантина всё пришлось переносить на 2021. Зато Скриптонит смог сосредоточиться на творчестве и выпустил несколько новых треков: «КПСП» как Gruppa Skryptonite, «Веселей», совместки «В одного» с Трувером и «Высота» с Сёстрами.
Также исполнитель поучаствовал в альбоме Райды, а позже выпустил совместный EP с Ниманом. В декабре рэпер записал саундтрек «Чистый» к сериалу «Псих», а позже выпустил клип на песню.
Личная жизнь
Скриптонит не любит говорить о личной жизни и практически не выкладывает фото в соцсети, поэтому об этой части его биографии известно мало.
Скриптонит долгое время встречался с художницей Мартой Меремс. Когда исполнитель подписал контракт с «Газгольдером», девушка уже работала там арт-директором, поэтому вскоре они познакомились и начали встречаться. СМИ сообщали, что рэпер даже посвятил Марте песню «Любовь». К сожалению, у пары не всё было гладко: они то сходились, то расходились. В 2017 стало известно, что ребята решили разойтись окончательно.
Скриптонит — Мистер 718 2
[Текст песни «Мистер 718 2» ft. Niman]
(Семь, один, восемь, восемь)
(Мистер семь, один, восемь, восемь)
(Семь, один, восемь, восемь, восемь)
(Мистер семь один)
[Куплет 2: Скриптонит]
Проблемы — просто дым
Чей щегол вставил твой магазин?
Все мои братья созданы не для рутин
На наших учителях — от куполов до паутин
Пауки в рычагах передач. До 7182
Есть семь один восемь три
Как тебя занесло сюда?
Как ты хочешь всё вынести?
Здесь всё началось не с подарков
Здесь всё началось с витрин
Я граблю тех, кому меньше надо
Но я не знаю, чей щегол вставил твой магазин
[Куплет 3: Niman & (Скриптонит)]
Я в новом замесе, братан, мы не видим границ
Но шагаем достойно
(Семь один)
Семьям по праву последние крохи отдать, чтобы были довольны
(Все при своём — даже кто?)
Все при своём — даже родный, что в койке
Тысячи проблем летят мимо нас каждый день, потому что мы в стойке
Но вся эта мелочь не тянет на сны, что я вижу
Дворы нашептали нам всем, что ты владеешь лишним
Мой лайф проверяет на прочность в поисках вспышки
Вчера ты улыбался — сегодня под землёй — как так вышло?
[Куплет 4: Niman & (Скриптонит)]
Семь на неделе где взять этот выхлоп?
(Где взять? Где взять этот выхлоп?)
Сотни глаз видят триумф
Единицы лишь знают, что значит — быть сытым
(Что значит — не нуждаться)
Брат мой кричит: «Плевать, сколько выплат»
Креды на наших плечах есть причина остаться, поверив молитве
[Припев: Niman & Скриптонит]
Прямо из одиноких квартир
Но слишком больше, чтобы остаться на хате
Мы 718 внутри — неважно, где я по карте
Прямо из одиноких квартир
Но слишком больше, чтобы остаться на хате
Мы 718 внутри — неважно, где я по карте
[Аутро: Скриптонит]
Мистер 71 (8, 8)
71 (8, 8, 3, 8)
Мистер 71 (8, 3, 8, 3)
Мистер 71 (8, 8, 8, 8)
Мистер 71 (71, 71, 71)
Скриптонит (Scriptonite)
По его словам, еще в юности сменил фамилию на Жалелов, однако в реестре Комитета государственных доходов он числится как Кулмагамбетов.
В семье воспитание было строгим, сам он рассказывал: «Я очень благодарен, что меня в некой степени жестко воспитывали. Но это все быстро забывается. Я помню, что у меня было хорошее детство. Несмотря на то, что было много негативного. Отец у меня немного неуравновешенный был, очень строгий человек. Дома напряженная обстановка часто была, были причины, у всех бывают причины».
Хорошо учился в школе. Занимался спортом. Играл в школьном театре.
В 15 лет начал сочинять свою музыку.
По воле отца, который хотел, чтобы он стал архитектором, окончил колледж в Павлодаре, где получил специальность художника-мастера по дизайну.
Скриптонит в детстве
В 2009 году, взяв себе сценический псевдоним Скриптонит (Scriptonite), он вместе со своим другом Ануаром Баймуратовым (Niman) создал группу JILLZ. Также в состав группы входили Юрий Дробитько (Юрик Четверг), Саян Жимбаев (Truwer), Азамат Алпысбаев (Six O) и Айдос Джумалинов (Strong Symphony). Они выпустили несколько синглов, ставших хитами.
Первые его тексты были посвящены детским проблемам и школе, затем наступил недолгий период так называемого «рэпа про рэп». В своих песнях, в отличие от других русскоязычных рэперов, экспериментирующих с «глубокомысленными» текстами, Скриптонит делает упор на музыкальную составляющую, которой нередко занимается сам лично.
В 2015 году принял участие в создании совместного альбома Басты и Смоки Мо под названием «Баста / Смоки Мо». Сингл «Космос», записанный вместе с Дашей Чарушей, занял лидирующие позиции в чартах iTunes. Видеоклипы на песни «Лёд» и «Миллионер из трущоб» с участием Скриптонита набрали миллионы просмотров на YouTube.
В октябре 2015 года Скриптонит попал в число финалистов премии Jagermeister Indie Awards в номинации «хип-хоп». Летом 2016 года Скриптонит попал в число претендентов в номинации «Открытие года 2016» популярного мужского журнала GQ.
Дебютный альбом Скриптонита под названием «Дом с нормальными явлениями» (аллюзия на название фильма «Дом с паранормальными явлениями») вышел 24 ноября 2015 года и занял вторую строчку в альбомном чарте iTunes, уступив только новому альбому британской певицы Адель.
«Дом с нормальными явлениями» стал одним из самых удачных русских рэп-альбомов 2015 года, а сам Скриптонит был признан рядом медиа «рэпером года». Большую популярность получил видеоклип к песне «Стиль». Хитом стал и трек «Притон».
Своеобразное произношение, которое шутливо называют «Ельцин-флоу», и «полупьяный» голос дали уникальное звучание для его дебютного альбома.
После выхода альбома «Дом с нормальными явлениями» известный рэп-исполнитель Oxxxymiron положительно отозвался о творчестве Скриптонита, отметив высокий уровень «музыкальной замороченности и оригинальности».
В сентябре 2016 года российское издание мужского журнала GQ признало Скриптонита «Открытием года». Также стал обладателем премии «Реальная премия MusicBox 2016» в номинации «Вне формата».
В октябре 2016 года группа Jillzay, в составе которой числится Скриптонит, выпустила 18-трековый альбом 718 Jungle. Исполнитель принял участие в половине всех песен.
Вскоре стало известно, что группа Jillzay распущена, а вместо нее образован музыкальный лейбл Zorski, в который входят исполнители 104 (Юрий Дробитько), Truwer (Саян Жимбаев) и Benz (Алтынбек Мерканов). Вскоре они представили свой совместный сольный альбом «Сафари», на котором Скриптонит выступил не только в качестве гостя, но и исполнительного продюсера.
Скриптонит позиционирует своё творчество как «казахстанский рэп» и не одобряет тех, кто называет его «российским исполнителем», делающим «русский рэп». Для того, чтобы избежать чужого влияния, Скриптонит практически не слушает песен на русском языке, в том числе и произведения других рэп-исполнителей.
В 2019 году Скриптонитом, 104, Truwer и Dose было создано объединение Musica36. В короткий срок ими было выпущено пять синглов: «В аду сегодня жарко» (104 при уч. Dose, Скриптонит), «Ликёрная ванна» (Dose), «Podruga» (Gruppa Skryptonite), «Sinsemilla» (104 при уч. Скриптонит, Вандер Фил, Rigos), «Танцевала» (Dose при уч. Andy Panda). На песню «Podruga» снят клип.
По итогам 2020 года Скриптонит стал самым популярным исполнителем в России. Его альбом попадал в топ-10 релизов платформы каждую неделю на протяжении 12 месяцев.
Рост Скриптонита: 175 сантиметров.
Личная жизнь Скриптонита:
По словам музыканта, в юности он был очень стеснительным: «Со мной девочки если знакомились, то сами в основном. Причем это очень редко происходило. Даже в некой степени я был неизбирательный. У меня есть мнение, что юный мужчина в принципе неизбирательный. Он как котенок. Могу рассказать секрет, что девственности лишился только в 18 лет».
В 2016 году СМИ писали о его романе с художницей Мартой Меремс, с которой он познакомился, работая для лейбла «Газгольдер». Марта до «Газгольдера» была арт-директором салона красоты Prive7.
После рождения сына он перевез свою семью из Казахстана в Москву. Однако через некоторое время девушка решила вернуться с малышом в родной Шымкент и вновь приступила к работе в танцевальной студии. Рэпер не раз отмечал, что очень много работает, из-за чего редко приезжает на родину и видит сына, по которому очень скучает.
Скриптонит и Нигора Абдиганиева
В начале 2020 года в прессе прошла информация об отношениях Cкриптонита с тату-мастером Александрой Фишер.
Дискография Скриптонита:
Видеоклипы Скриптонита:
Синглы Скриптонита:
Фильмография Скриптонита:
последнее обновление информации: 04.12.2020
«Я давно словил звезду — почти сразу» Скриптонит: как меняются ценности у простого парня, пришедшего к успеху
Подводя итоги уходящего года, «Лента.ру» составила список лучших публикаций 2016-го года. Этот текст — один из них. Рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов) за несколько месяцев стал топовым артистом, попав в трек-листы водителей «жигулей», пассажиров «мерседесов», в плееры двоечников и отличников и списки самых желанных гостей светских событий. Журнал GQ присвоил ему звание «Открытие года», а главный наставник Баста (Василий Вакуленко) считает его просто гением. Скриптонит откровенно рассказал «Ленте.ру» о своих, порой спорных, жизненных ценностях, а самый востребованный российский фотограф Тимофей Колесников уловил момент и передал его настроение в красках.
«Москва для тех, кто может зарабатывать. Это тебе не подруга, которая обласкает»
Переезжая из города в город, я не чувствую между ними разницы. Я сам по себе не очень общительный и общественный. У меня есть свой круг, в котором я постоянно варюсь. Он расширяется, в новых местах добавляются новые люди. Получается одна большая растущая семья. Люди в ней знакомятся между собой, свою дружбу заводят, кентуются. Все остальное меня не интересует.
Скриптонит
Возраст: 26 лет
Город: Павлодар (Казахстан)
Знаковые работы: «Космос», «Это любовь», «Танцуй сама», «Лям», «Стиль»
Нам всем надо больше разговаривать друг с другом. Многие вещи трудно обсуждать. Многим людям нужно специально настраиваться, отдельно собираться для того, чтобы выяснить отношения, в чем-то кого-то упрекнуть, ну или элементарно предъявить что-то. Я стараюсь во всех своих близких, и в себе в первую очередь, воспитывать стремление выкладывать все в лоб и не бояться.
Если друг тебе не скажет, какой ты хреновый, то как он тебе друг? Друг должен говорить тебе все в лицо, объяснять твои косяки. Кто если не он, ну?! Если что-то говорит посторонний — непонятно, это правда или просто тебе завидуют.
Мне, например, можно предъявить то, что я психованный. Бывает, я перебарщиваю. Ору сильно, могу с утра всем настроение так испортить, что потом будут весь день на нервах ходить по дому. Но стартую — если есть, с чего стартануть.
Люди из маленьких городов делятся на тех, кто гниет в них, на тех, кто переезжает, и тех, кто валит. С первыми все понятно. Тому, кто переезжает, просто становится тесно на родине, требуется больший размах — и вот это нормально. Мы же не можем винить их в том, что они перерастают сами себя и свой город.
Ну, а тот, кто валит из одного города, валит и дальше по жизни. Он не знает, чего хочет, говорит, что везде говно, но при этом сам ни хрена не делает для того, чтобы было неговно. Ищет что-то большее, в итоге оказываясь за кассой в «Макдоналдсе». Зато в Москве!
Когда ты переезжаешь, твоя жизнь не меняется. Меняется масштаб. Все, что у меня было в жизни, осталось, но всего этого стало больше. В десять раз, в пятнадцать, и еще растет в геометрической прогрессии. Больше нервов, проблем, радости, потерь, удовольствия. И я лучше стал ладить с собой.
«Люди меня в целом бесят»
В Павлодаре я был ровно таким, какой я сейчас. Дешевле одевался только. Москва не сказалась ни на мне, ни на моей манере разговора, ни на моих взглядах. Три года назад я мог бы так же рассуждать, как сейчас. И люди, с которыми я общался в родном городе, до сих пор со мной. Некоторых пацанов потихоньку в Москву перевожу. Я снимаю дом за городом, они живут со мной. Но я не помогаю им бабками, а просто ускоряю путь в музыке, который прошел сам.
Я давно словил звезду. Почти сразу. Хотя некоторые судят обо мне только по какому-то одному поступку. Ну, подумаешь — шел, гаркнул на какого-нибудь дебила… Вот некогда тебе сфоткаться с человеком, но он тупой и этого не понимает! Недавно стоял на улице, ругался со своей девушкой, а какой-то чувак стоит в нескольких метрах и ждет, когда я с ним селфи сделаю. Говорю ему: «Ты же видишь, что не до тебя сейчас?!» Отходит метра на три и стоит дальше. И вот тут я завелся. Ну, правда, будь человеком, останься без этой фотки, хрен с ней, какого черта мне портить день еще больше.
В общем, он меня все-таки дождался, мне пришлось с ним сфоткаться. Еще раз убедился в том, как много фамильярных беспардонных людей, на которых невозможно не реагировать. И потом эти люди говорят, что я зазнался, что я вообще конченый. Ну, и что Москва меня испортила.
Я социопат. Не люблю большого скопления людей. Люди в целом меня бесят. Поэтому у меня такой контакт с алкоголем. Вискарь, пивчик… Невозможно в таком загоне быть трезвым, когда тебя со всех сторон дергают все кому не лень. Для них ты не человек, а тот чувак, который поет ту песню. И чтобы нормально петь «ту песню», мне нужно быть расслабленным. Я не напиваюсь, нет. Просто могу пить весь день и поплыть только к вечеру. Кайфовать надо с умом, и я это всегда умел.
Я могу забухать с незнакомым человеком. Даже с кем-то из моих слушателей. С каким-нибудь офигенным чуваком, который не будет подбегать ко мне фоткаться, как дебил, а подойдет спокойно и пожмет руку, скажет что-то по делу. А дальше — может, у нас склеится диалог. Может, мы вообще друзьями станем!
Когда я стал более или менее успешным, некоторые родственники из Казахстана сильно активизировались. Звонят, пишут. Хорошо, что пока не приезжают. Им резко стало со мной интересно общаться. До этого вот было как-то похер — есть Адиль или нет. От тех, кто пытается вписаться слишком навязчиво, я отмораживаюсь. Я их не слышу, не вижу, не знаю. Они все где были, там и останутся.
У меня нет никакой великой цели достичь недостижимое. Я наслаждаюсь тем, что я живу, и тем, что я работаю. Я просто проживаю свою жизнь. У меня все круто, а все остальное приложится.
«Если у тебя на лбу написано «киньте меня», тебя грех не кинуть»
Терпеть не могу идейных. Если ты по-настоящему за идею — ты должен что-то создавать, что-то двигать вперед. Эти же только балаболят. Они присваивают чью-то идею и тупо повторяют ее на каждом шагу, не вникая в то, что за ней стоит. Это такие белые растаманы, которые начитались красивых книжек и курят косяк раз в неделю.
У нас очень многие любят халяву. Ведутся на всякие подарочки и подгоны и не понимают, что потом придется расплачиваться. Есть такие артисты, которым уже по 30 лет, они сидят в заднице и жалуются, как их поимел лейбл и испортил им всю жизнь. Но они же сами позволяют обдирать себя с ног до головы. У них на лбу написано — киньте меня. Да таких грех не кинуть. Если есть возможность не зависеть, лучше не зависеть.
Я никогда ни на что не жалуюсь. Даже если происходит что-то плохое, я скажу: «Базара нет, спасибо». Не было бы плохого, не стало бы хорошего.