что значит абзац утратил силу в законе

Что значит абзац утратил силу в законе

X. Внесение изменений в нормативные правовые акты

и признание их утратившими силу

(не подлежащими применению)

57. Признание нормативным правовым актом утратившим силу (не подлежащим применению) акта, не прошедшего государственную регистрацию или признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, не допускается.

Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2019 N 2 «О признании утратившими силу некоторых приказов федерального органа исполнительной власти по вопросам порядка формирования идентификационного кода закупки».

59. Акты, имеющие различный предмет правового регулирования, должны признаваться утратившими силу (не подлежащими применению) отдельными нормативными правовыми актами.

60. Нормативный правовой акт о внесении изменений в зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации нормативный правовой акт либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) только вместе с актом (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.

61. При признании полностью утратившим силу (не подлежащим применению) нормативного правового акта не требуется признавать утратившими силу (не подлежащими применению) акты, которыми отдельные положения нормативного правового акта признавались утратившими силу (не подлежащими применению), за исключением актов, в которых, помимо положений о признании утратившими силу (не подлежащими применению), содержались также положения о внесении изменений в этот нормативный правовой акт.

62. При необходимости внесения изменений в несколько нормативных правовых актов, имеющих различный предмет правового регулирования, изменения в каждый акт оформляются отдельным нормативным правовым актом.

Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2020 N 3 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции».

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил. При необходимости внесения изменений или признания утратившим силу (не подлежащим применению) акта, изданного в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил, такой акт должен быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) приказом или постановлением.

63. Положения об изменении или признании утратившими силу (не подлежащими применению) ранее изданных актов или их частей в том числе могут быть оформлены как приложения к акту.

64. При необходимости из текста нормативного правового акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.

65. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

66. Нормативный правовой акт, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования»), признается утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку «Для служебного пользования».

67. Нормативный правовой акт, не содержащий служебную информацию ограниченного распространения (без пометки «Для служебного пользования»), не может признаваться утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку «Для служебного пользования».

68. Положения, предусмотренные пунктами 66 и 67 настоящих Разъяснений, применяются в аналогичных ситуациях по отношению к нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Источник

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6394; 2013, N 30, ст. 4075; N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст. 70; N 48, ст. 6724; 2016, N 14, ст. 1909; N 26, ст. 3888; 2017, N 52, ст. 7931; 2018, N 1, ст. 22, 56; N 31, ст. 4857, 4861; N 32, ст. 5112; N 53, ст. 8454; 2019, N 22, ст. 2660; N 27, ст. 3522, 3526; N 40, ст. 5488; 2021, N 1, ст. 57) следующие изменения:

а) в пункте 2 слова «органом записи актов гражданского состояния» заменить словами «любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителей (заявителя)»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

в) в пункте 6 после слов «регистрацию актов гражданского состояния» дополнить словами «и совершать иные юридически значимые действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом,», после слов «регистрация актов гражданского состояния» дополнить словами «и совершение иных юридически значимых действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом,», слово «производится» заменить словом «производятся»;

2) в абзаце первом пункта 1 статьи 7 слова «и документ, удостоверяющий личность заявителя» заменить словами «документ, удостоверяющий личность заявителя, и иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом»;

а) в пункте 1 слова «по месту жительства или пребывания заявителя» исключить;

в абзаце первом слово «выдается» заменить словами «и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаются»;

абзац шестой дополнить словами «или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния»;

в) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

г) пункт 3 1 признать утратившим силу;

д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в день обращения.

Лицу, не состоящему в браке, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя выдается в день обращения.

При отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния осуществляется проверка наличия записи акта гражданского состояния на бумажном носителе. По результатам проверки лицу, обратившемуся в орган записи акта гражданского состояния, выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния включаются в том числе документы в электронной форме, которые являются в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 14 и абзацем вторым статьи 64 настоящего Федерального закона основаниями для государственной регистрации рождения либо государственной регистрации смерти.»;

абзац второй считать абзацем третьим;

б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сроки хранения документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния определяются Правительством Российской Федерации.»;

абзац первый после слов «налогах и сборах (его территориальным органам),» дополнить словами «федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,»;

абзац второй после слов «налогах и сборах (его территориальным органам),» дополнить словами «федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,»;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

в) в абзаце первом пункта 5 слова «и 3 1 » заменить словами «, 3 1 и 4 1 «;

в абзаце первом слова «может сделать заявление о рождении ребенка устно или» заменить словами «заявляет о рождении ребенка»;

в абзаце втором слова «его подпись заявления» заменить словами «подлинность его подписи на заявлении», слова «организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении» заменить словом «нотариально»;

б) в пункте 3 слова «, электрической связи» исключить;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Определение места рождения ребенка при государственной регистрации рождения в органе записи актов гражданского состояния»;

б) пункт 1 признать утратившим силу;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка.»;

г) пункт 4 признать утратившим силу;

а) в абзаце втором пункта 1 слово «браке» заменить словами «заключении брака»;

б) в пункте 2 слово «браке» заменить словами «заключении брака»;

9) абзацы десятый и одиннадцатый пункта 1 статьи 22 признать утратившими силу;

10) статью 25 признать утратившей силу;

а) абзац третий пункта 2 признать утратившим силу;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. По желанию лиц, вступающих в брак, заключение брака может производиться в торжественной обстановке.

Порядок заключения брака в торжественной обстановке определяется субъектами Российской Федерации.»;

а) абзац десятый пункта 1 признать утратившим силу;

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце третьем слова «записи акта о государственной регистрации заключения брака» заменить словами «записи акта о заключении брака»;

13) статью 32 признать утратившей силу;

14) в пункте 4 статьи 33 слова «Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся» заменить словами «Государственная регистрация расторжения брака производится», дополнить предложениями следующего содержания: «В случае утраты свидетельства о заключении брака предъявление повторного свидетельства о заключении брака не требуется. При рассмотрении заявления о расторжении брака орган записи актов гражданского состояния использует сведения о записи акта о заключении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.»;

а) в пункте 1 слова «Расторжение брака» заменить словами «Государственная регистрация расторжения брака»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

в) абзац первый пункта 2 признать утратившим силу;

г) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

в абзаце первом слова «по месту государственной регистрации заключения брака либо по месту жительства бывших супругов (любого из них)» исключить;

абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «Свидетельство о расторжении брака выдается органом записи акта гражданского состояния по месту обращения заявителя.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заявление о государственной регистрации расторжения брака вправе сделать иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от бывших супругов (каждого из супругов) или опекуна недееспособного супруга.»;

17) абзац девятый пункта 1 статьи 37 признать утратившим силу;

18) статью 40 признать утратившей силу;

19) абзац десятый пункта 1 статьи 42 признать утратившим силу;

а) в пункте 2 первое предложение изложить в следующей редакции: «В случае изменения на основании решения суда об усыновлении ребенка даты и (или) места рождения ребенка органом записи актов гражданского состояния по выбору усыновителей (усыновителя) составляется новая запись акта о рождении ребенка.»;

б) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Ранее выданное свидетельство о рождении (при наличии) изымается и уничтожается.»;

21) статью 49 признать утратившей силу;

22) абзац десятый статьи 55 признать утратившим силу;

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При выборе собственно имени должны быть соблюдены требования, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.»;

б) пункты 2 и 4 признать утратившими силу;

24) абзац седьмой статьи 61 признать утратившим силу;

25) статью 65 признать утратившей силу;

27) в пункте 1 статьи 67:

а) в абзаце четвертом слово «причина» заменить словом «причины»;

б) абзацы восьмой и десятый признать утратившими силу;

28) абзац шестой пункта 2 статьи 69 изложить в следующей редакции:

«решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации;»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению» исключить;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не требуется.»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния» исключить;

б) пункт 2 после слов «произведена государственная регистрация акта гражданского состояния,» дополнить словами «либо органа записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791; 2020, N 29, ст. 4516; N 52, ст. 8584; 2021, N 18, ст. 3072) следующие изменения:

1) дополнить статьей 53 1 следующего содержания:

2. Порядок ведения Федерального реестра, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, включаемые в Федеральный реестр, представляются медицинскими организациями, за исключением сведений, указанных в части 5 настоящей статьи.

4. В Федеральном реестре обеспечивается хранение документов о рождении, сформированных в форме электронного документа. В случае выдачи документа о рождении на бумажном носителе сведения о рожденном ребенке и его матери вносятся в Федеральный реестр медицинской организацией в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. В случае наличия в государственных информационных системах сведений о матери рожденного ребенка, формирование и (или) сбор которых осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами, указанные сведения и (или) информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в государственных информационных системах, представляются органами и организациями в Федеральный реестр в соответствии с порядком ведения указанного реестра.

6. Документы о рождении, которые содержатся в Федеральном реестре и в случаях, определенных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», являются основанием для государственной регистрации рождения, в целях осуществления государственной регистрации рождения передаются в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

7. Сведения о рожденном ребенке и его матери, содержащиеся в Федеральном реестре, передаются федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (его территориальным органам), в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

2) главу 8 дополнить статьей 68 1 следующего содержания:

2. Порядок ведения Федерального реестра, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, включаемые в Федеральный реестр, представляются медицинскими организациями, за исключением сведений, указанных в части 5 настоящей статьи.

4. В Федеральном реестре обеспечивается хранение документов о смерти и документов о перинатальной смерти, сформированных в форме электронного документа. В случае выдачи документа о смерти или документа о перинатальной смерти на бумажном носителе сведения об умершем лице вносятся в Федеральный реестр медицинской организацией в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. В случае наличия в государственных информационных системах сведений об умершем лице, формирование и (или) сбор которых осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами, указанные сведения и (или) информация, позволяющая идентифицировать такие сведения в государственных информационных системах, представляются органами и организациями в Федеральный реестр в соответствии с порядком ведения указанного реестра.

6. Документы о смерти и документы о перинатальной смерти, содержащиеся в Федеральном реестре, которые в случаях, определенных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», являются основанием для государственной регистрации смерти и государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым, в целях осуществления государственной регистрации указанных актов гражданского состояния передаются в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об умершем лице, содержащиеся в Федеральном реестре, передаются федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (его территориальным органам), в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 ) медицинскую документацию и (или) сведения о состоянии здоровья гражданина, предоставленные с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенные гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;»;

дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 ) сведения о государственной регистрации рождения и о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении и о смерти, содержащиеся в указанном реестре, используемые для целей статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также для актуализации сведений, содержащихся в федеральных регистрах и федеральных реестрах, указанных в части 4 настоящей статьи;»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Единая система обеспечивает ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2 1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 44 1 настоящего Федерального закона и статьей 24 1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и федеральных реестров, предусмотренных частью 1 статьи 53 1 и частью 1 статьи 68 1 настоящего Федерального закона.»;

в) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

абзац первый после слов «в единую систему» дополнить словами «и пользователями содержащейся в единой системе информации»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

д) часть 7 признать утратившей силу;

е) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. На основании информации, включенной в единую систему, может формироваться информация, не содержащая персональных данных или содержащая обезличенные персональные данные. Порядок формирования такой информации и правила ее предоставления третьим лицам устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4075);

2) пункт 21 статьи 1 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3888);

3) пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 22).

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 1 и 2, абзацы четвертый и пятый подпункта «а», подпункт «б» пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в соответствии с частью 4 1 статьи 91 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступают в силу в сроки, установленные указанными нормативными правовыми актами.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

2. В соответствии с частью 3 статьи 43 указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

3. Согласно статье 35 данного Федерального закона нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Ненормативные акты (например, решение о внесении в Законодательное Собрание Ростовской области в порядке законодательной инициативы проекта Областного закона, решение о поправках к проекту областного закона, принятому в первом чтении) подписываются председателем представительного органа муниципального образования.

4. Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования (далее – решение) – это акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

5. Регламентом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено, что проект решения принимается представительным органом муниципального образования на одном заседании за основу, а на другом – в целом. Это целесообразно, когда депутаты считают необходимым принятие какого-либо решения, но проект этого решения необходимо доработать.

Принятие проекта решения за основу оформляется самостоятельным решением. Такое решение не будет являться нормативным актом и подписывается председателем представительного органа муниципального образования. При этом в таком решении указывается, что за основу принимается проект решения. В целом же принимается решение.

6. При подготовке проекта решения рекомендуется обращать внимание на следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном решении в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспеченно ли единство понятий и терминологии, используемых в решении, с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном, областном законодательстве.

7. В тексте решения недопустимы случаи противоречий одного положения другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных частях акта.

Необходимо соблюдать логическую последовательность изложения текста решения.

Текст решения должен быть точным и ясным.

Недопустимо наличие в тексте норм, в которых отсутствует смысловая нагрузка, а также норм, которые могут иметь неоднозначное толкование.

В тексте решения должны отсутствовать орфографические, пунктуационные ошибки.

СТРУКТУРА РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8. Наименование решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи, пункты;

не содержит ссылки на другие решения, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием решения;

не содержит определений понятий, терминов;

не формулирует предмет регулирования решения;

Преамбула предваряет текст решения.

Структурные единицы решения не могут иметь преамбулу.

Примеры:

Правильно: Настоящее Положение принято в целях установления единого порядка установки мемориальных досок и других памятных знаков, определения критериев, являющихся основанием для увековечения памяти выдающихся граждан и знаменательных событий.

10. Деление решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Могут употребляться следующие структурные единицы по нисходящей:

Вводить структурную единицу «раздел», если в решении нет глав, не следует.

11. Раздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Пример:

СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

12. Глава:

нумеруется арабскими цифрами;

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Порядок внесения проектов решений в городскую Думу и их предварительного рассмотрения

13. Основными структурными единицами решения являются статья или пункт. Статью как структурную единицу целесообразно применять в случаях, когда решением утверждается какой-либо нормативный акт (например, «Положение», «Порядок» и т.п.) и этот акт является приложением к решению. В остальных случаях в качестве основной структурной единицы решения целесообразно использовать пункт.

14. Если основной структурной единицей решения является статья:

Статья:

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь:

Примеры:

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

Статья 41

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья может подразделяться на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

а)……………… ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

Статья 41

а)………………… ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в решении.

Деление частей в одном решении и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в одном решении и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры:

Статья 21. Разработка проектов городских целевых программ

3. ……………… : (абзац первый части 3)

Статья 21. Разработка проектов городских целевых программ

3. ………….. : (абзац первый части 3)

2) ………………. : (абзац первый пункта 2 части 3)

а) ………………. ; (подпункт «а» пункта 2 части 3)

15. Если основной структурной единицей решения является пункт:

Пункт обозначается арабской цифрой с точкой.

Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

В исключительных случаях пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в решении, перечни решений, признаваемых утратившими силу.

Деление пунктов в одном решении и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пунктов будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры:

1) ………………. ; (подпункт 1 пункта 2)

2) ………………. ; (подпункт 2 пункта 2)

3) ……………… : (абзац первый подпункта 3 пункта 2)

………………… ; (абзац второй подпункта 3 пункта 2)

………………… ; (абзац третий подпункта 3 пункта 2)

2. ……………… : (абзац первый пункта 2)

16. Если основной структурной единицей решения является статья, решения о внесении изменений в решения, а также решения, содержащие перечни актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Статьи в таких решениях:

не имеют наименований статей;

делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

Статья 1

Внести в решение городской Думы от …………….. № …….. «……………………….» следующие изменения:

1)………………….. ; ( пункт 1)

2)…………………. ; ( пункт 2)

3)………………….. : ( абзац первый пункта 3)

а) ………………….. ; (подпункт «а» пункта 3)

б) ………………….. ; (подпункт «б» пункта 3)

Статья 1

Признать утратившими силу:

1)………………….. ; ( пункт 1)

2)…………………. ; ( пункт 2)

3)………………….. ; ( пункт 3)

5) ……………….. ; ( пункт 5)

17. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц решения должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

18. В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Обнародование подразумевает объявление для всеобщего сведения, предание гласности, в том числе путем официального опубликования. Официальное опубликование решения – это напечатание его текста в установленном официальном периодическом издании, в котором воспроизводится полный текст акта.

Дата официального опубликования (обнародования) имеет важное значение для действия акта: от нее ведется отсчет срока, установленного для вступления решения в силу. Решение не может вступить в силу раньше, чем оно опубликовано (обнародовано) и граждане и другие лица получили возможность ознакомиться с его содержанием. Это значит, что решение не может вступать в силу со дня его подписания. Исключением могут быть лишь такие решения, которые не затрагивают прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. В тексте решения может быть установлен и более длительный срок вступления его в силу. Это необходимо для того, чтобы и правоприменители, и правопользователи могли изучить новое решение и приспособить свою деятельность и свое поведение к его требованиям.

В статьях или пунктах о вступлении в силу решений должно употребляться понятие «вступление в силу». При этом если предполагается, что решение в соответствии с уставом муниципального образования будет не опубликовано, а обнародовано иным способом, следует использовать термин «обнародование». Понятие «введение в действие» по отношению к решениям не употребляется.

Примеры:

вступает в силу со дня его официального опубликования.

вступает в силу со дня его обнародования.

вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

вступает в силу по истечении 30 дней со дня его обнародования.

вступает в силу с 1 января 2008 года.

19. Целесообразно избегать включения в решение примечаний к статьям, главам, разделам, частям или решению в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей, пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

20. Решения могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте решения знак № также не указывается.

Пример:

…… согласно приложению 4 к Решению …..

Юридическая сила приложений и решения, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста решения без указания на регистрационный номер и дату подписания решения.

Примеры:

к Решению Собрания депутатов…… «………»

к Решению Собрания депутатов…… «………»

Наименование приложения располагается по центру страницы.

21. В тексте решения не допускается использование сокращений слов (например, «ст.», «п.», «и др.») и аббревиатур (например, «ФНС РФ», «МИК», «ГК РФ»). Аббревиатуры можно использовать только в исключительных случаях, указав при этом в решении, что далее будет использоваться такая аббревиатура.

………………………………..осуществляется муниципальной избирательной комиссией (далее – МИК)……………………..…..

ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК

22. Ссылкой признается указание в решении на конкретный нормативный акт или конкретную структурную единицу нормативного акта, в том числе на это же решение или его структурную единицу.

23. Ссылки на другие структурные единицы решения, а также на ранее принятые нормативные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

24. Ссылки можно делать только на вступившие в силу нормативные акты. Ссылки на утратившие силу нормативные акты и проекты нормативных актов недопустимы.

25. При необходимости сделать ссылку на нормативный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.

в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

При отсутствии номера нормативного акта указываются его вид, дата подписания и наименование.

Вид конкретного нормативного акта указывается с прописной буквы.

26. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный акт при первом его упоминании применяется следующая форма:

27. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации

28. Ссылки на Устав Ростовской области оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 68 Устава Ростовской области

29. Ссылки на Регламент Законодательного Собрания Ростовской области оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 77 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области

30. Ссылки на устав муниципального образования оформляются следующим образом:

в соответствии со статьей 5 Устава муниципального образования «………..»

31. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации

в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации

в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации

32. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации

в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации

в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации

33. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

34. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.

подпункт «а2 « пункта 2 части 1 статьи 5

подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 5

35. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

абзац второй части 1 статьи 1

в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

1. …………… : (абзац первый части 1)

……… ; (абзац второй части 1)

……… ; (абзац третий части 1)

2. ……………… : (абзац первый пункта 2)

36. Ссылки в решении на его структурные единицы оформляются следующим образом:

…содержащиеся в главе 3 настоящего Решения …

…в связи с положениями настоящей главы …

…в соответствии с частью 32 статьи 5 настоящего Решения…

…указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи …

…в соответствии с пунктом 21 части 4 статьи 5 настоящего Решения…

…в соответствии с подпунктом «а1» пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Решения…

…регулируется подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Решения…

37. Ссылки могут даваться на нормативные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

38. Недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ

39. В случае необходимости внесения в решения изменений, в том числе для приведения их в соответствие с федеральным или областным законодательством, готовятся решения о внесении изменений в решения.

Следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 3 статьи 49 Устава Ростовской области органы местного самоуправления приводят свои правовые акты в соответствие с принятым областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу, если иной срок не установлен самим областным законом.

40. Внесением изменений считается:

исключение слов, цифр, предложений;

признание утратившими силу структурных единиц вступившего в силу решения;

исключение структурных единиц не вступившего в силу решения;

новая редакция структурной единицы решения;

дополнение структурной единицы статьи (пункта) решения новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение решения новыми структурными единицами;

приостановление действия решения или его структурных единиц;

продление действия решения или его структурных единиц.

41. Внесение изменений в несколько решений может оформляться одним решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными статьями (пунктами, если основной структурной единицей решения является пункт).

О внесении изменений в статью 5 Решения Собрания депутатов …………. «………….» и в Решение Собрания депутатов ……….…. «…………….»

Внести в статью 5 Решения Собрания депутатов ………. от ………№ … «………………» следующие изменения:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

О внесении изменений в статью 5 Решения Собрания депутатов …………. «………….» и в Решение Собрания депутатов ……….…. «…………….»

1. Внести в статью 5 Решения Собрания депутатов ………. от ………№ … «………………» следующие изменения:

2. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

42. При одновременном внесении в решение изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье (одном пункте, если основной структурной единицей решения является пункт). При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «………» заменить словами «………»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «……………….»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «………»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «………» исключить;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) в наименовании и тексте статье 6 слова «………» заменить словами «………».

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «………» заменить словами «………»;

подпункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «……………….»;

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «………»;

3) в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 слова «………» исключить;

4) пункт 4 признать утратившим силу;

5) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

6) в пункте 6 слова «………» заменить словами «………».

43. Независимо от конкретного содержания решения о внесении изменений (т.е. независимо от того, производится ли замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, дается ли новая редакция какой- либо структурной единицы решения, либо решение дополняется новыми структурными единицами или структурная единица решения дополняется новыми словами, цифрами или предложениями и т.п.) наименование решения всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе.

О внесении изменения

в Решение Собрания депутатов ………. «…………….»

О внесении изменений

в Решение Собрания депутатов ………. «……………»

То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи (пункта), если статья (пункт) содержит два или более изменения:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от………….№…… «……………..» следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: «…………………»;

3) в части 2 статьи 5 слова «…………………..» исключить.

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от………….№…… «……………..» следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «…………………»;

3) в подпункте 2 пункта 5 слова «…………………..» исключить.

44. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи решения (один или два пункта, если основной структурной единицей решения является пункт) наименование решения целесообразно конкретизировать.

О внесении изменений в статьи 5 и 10 Устава …………

О внесении изменений

в пункт 5 Решения Собрания депутатов ……………… «………….»

и пункт 14 Решения Собрания депутатов ………….. «…………….»

45. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный акт.

Вносить изменения в основной нормативный акт путем внесения изменений в решение, ранее изменившее данный нормативный акт, недопустимо.

46. При внесении изменений в решение соответствующий текст заключается в кавычки.

1) Статью 50 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.».

47. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

1) в статье 1 слова «………» заменить словами «………»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «………»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «………» исключить;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) в статье 6 слова «………» заменить словами «………».

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

1) пункте 1 слова «………» заменить словами «………»;

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «………»;

3) в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 слова «………» исключить;

5) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

6) в пункте 6 слова «………» заменить словами «………».

48. При дополнении решения статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть решения.

Примеры: (в главе 1 имеется 14 статей)

Главу 1 Решения Собрания депутатов ………. от ………… № … «…………….» дополнить статьей 141 следующего содержания:

Главу 2 Решения Собрания депутатов ………. от ………… № … «…………….» дополнить статьей 141 следующего содержания:

49. Внесение в решение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного акта, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью решения (один пункт, если основной структурной единицей решения является пункт) или ее (его) структурную единицу. Если в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:

В статье 10 слова «…………» заменить словами «…………».

Пункт 5 после слов «……………» дополнить словами «…………..».

50. Если в статье решения (пункте, если основной структурной единицей решения является пункт) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:

В статье 10 слова «…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ……» в соответствующих числе и падеже заменить словами «…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ……» в соответствующих числе и падеже.

В пункте 5 слова «…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ……» в соответствующем падеже заменить словами «…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ……» в соответствующем падеже.

51. При внесении изменения в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

в подпункте 3 пункта 2 слова «……………..» заменить словами «…………………..»

52. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

статью 1 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

подпункт 3 пункта 2 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

53. Если структурная единица дополняется словами и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:

пункт 1 статьи 1 дополнить словами «……………»

При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

54. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи (пункта) решения оформляется следующим образом:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

б) часть 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «…………….» ;

2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

подпункт 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «…………….» ;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

2) второе предложение подпункта пункта 2 пункта 3 исключить;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

55. При дополнении структурной единицы решения (статьи, пункта) частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.

статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:

часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения (без оговорки в тексте решения).

56. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.

Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и обозначение подпунктов решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц.

Если дополнения вносятся в конец решения, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей, пунктов (например, последней была глава 5 – дополнить главой 6; последней была статья 7 – дополнить статьей 8, решение состоит из пунктов и последним пунктом был пункт 10 – дополнить пунктом 11).

Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, пункта, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 – дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 – дополнить пунктом 4; в пункте последним подпунктом был подпункт 3 – дополнить подпунктом 4 и т.д.).

57. В целях сохранения структуры статьи (пункта):

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

58. Новая редакция решения в целом, как правило, не допускается.

Представительный орган муниципального образования принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения, если:

необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично.

59. Структурная единица решения излагается в новой редакции если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.

60. Изложение структурной единицы решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

61. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего решения, а не является приложением к нему.

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

б) часть 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

3) приложение 4 признать утратившим силу

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

подпункт 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

3) приложение 4 признать утратившим силу

62. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».

63. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

64. При признании утратившим силу решения признаются утратившими силу все решения, которыми в это решение вносились изменения (либо соответствующие структурные единицы таких решений).

3. Признать утратившим силу:

1) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «…………»;

2) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов ……………. «…………»;

3) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменения в Решение Собрания депутатов ……………. «…………»;

4) пункт 2 Решения Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменений в пункт 5 Решения Собрания депутатов ……………. «…………» и Решение Собрания депутатов ……………. «…………».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *