что значит адаптивный ксенон
Жиросвет. Адаптивный биксенон с автокорректором. Часть 1.
Но ведь с завода то у меня стоит автокорректор, а переходить на фары с галогеном с ксенона как минимум глупо…
В общем дальше пошли варианты установки этих линз хелла в адаптивные фары, это конечно задача сложная, кто захочет затеять такую хрень… бросайте нафиг, лучше пихать туда хеллу 3, она с доработками влезает ровнее. Но т.к. я давно продал фары с хеллой 3, пришлось придумывать с текущими линзами что нибудь…
Вскрыл обе фары, а внутри вот что:
У меня лежал один линзодержатель от hella intemo, который пришелся очень кстати для примерки. Два дня ровнял и подгонял рамки и линзодержатель. В итоге совокупил за 3 минуты примерно так:
Рамка: красные круги либо удалялось лишнее, либо подтачивалось, желтые круги подтачивалась толщина, зеленый круг, на фото еще не проточено, место куда упирался моторчик шторки линзы, тоже пришлось подпиливать.
Маска: зеленые круги места фиксации линзы для крепления к рамке, для закрепления использовались отверстия в рамке, а не в линзе, красный круг подтачивал с торца.
Как только был готов полез снимать свою фару…
И пошел процесс сборки и конечной подгонки.
Маска на этой фаре ооооочень поцарапана и облезла… хотел оставить сток хром, что бы линза не терялась, но придется покрасить в черный глянец как маски, кроме разумеется отражателя дальнего света, но это будет скорей всего не скоро.
Какие конкретно возникают проблемы… шток автокорректора/поворота линзы длиннее чем ручной, пока не знаю как это отразилось в конечном итоге, кроме того, что пришлось опустить свет вниз… автокорректор разнится по уровням немного, но после переделки второй стороны думаю разницы не будет.
Установить эту линзу с штатной лампой D1S невозможно без ощутимых доработок.
Пока что езжу «косоглазый» один глаз в одну сторону второй куда должен, но скоро тоже будет смотреть криво xD в ближайшие дни переделаю вторую сторону и буду ковыряться с проводкой.
Как устроены адаптивные фары и в чем их преимущество
Адаптивные фары отличаются от обычных тем, что направляют лучи света в ту сторону, куда поворачивают колеса. Благодаря «умным» фарам, поворот полностью просматривается уже в тот момент, когда водитель только начинает поворачивать руль. Фары, которые буквально «следуют» за поворотом руля, – раньше это казалось фантастикой, а уже сейчас эта дополнительная опция доступна для многих автомобилей.
Устройство и принципы работы адаптивных фар
Система адаптивных фар включает в себя бортовой компьютер, датчики, реагирующие на поворот руля и другие показатели изменения движения автомобиля. Среди них: скорость, положение автомобиля относительно вертикальной оси и даже стеклоочистители. Последние влияют на адаптивные фары следующим образом: при активации стеклоочистителей фонари опускаются, а затем возвращаются на прежний уровень.
Впервые адаптивные фары для подсветки поворота появились на Citroen 2CV 1948 года. Водитель управлял изменением направления света по горизонтали при помощи механического рычага в салоне
Сами фары оснащены шаговым электромотором, который поворачивает их в нужном направлении. При этом он работает сверхточно — угол поворота может быть ничтожно мал, а также может быть разным для правой и левой фары: при повороте направо правая фара поворачивается на максимум (который составляет 15 градусов), тогда как угол поворота левой составляет половину от этого значения. В конструкции AFS используются исключительно биксеноновые лампы. А благодаря тому, что систем компьютеризирована, все ее действия точные и при этом плавные: световые лучи своими перемещениями не будут отвлекать водителя от дороги.
Важной особенностью этой системы является то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Эта функция особенно полезна при движении по холмистой местности — при подъеме фары опускаются, чтобы не ослепить встречного водителя, а на спуске, наоборот, приподнимаются, освещая таким образом следующий участок дороги.
AFS имеет связь с системой курсовой устойчивости — при срабатывании EPS фары перестают реагировать на движение руля, чтобы избежать лишних манипуляций при хаотичном кручении «баранки». Система вновь активируется, если водитель повернет руль на достаточно большой угол.
Mercedes-Benz предлагает владельцам автомобилей марки систему управления не только ближним, но и дальним светом фар
Еще одна полезная функция этой системы — датчики могут реагировать на свет фар встречного автомобиля при его приближении. В этой ситуации электромотор приводит в движение фары и опускает их вниз на несколько градусов, предотвращая таким образом ослепление водителя впереди. После фары принимают прежнее положение.
Кстати, опущенные вниз адаптивные фары работают аналогично противотуманкам: свет рассеивается в полуметре от поверхности дорожного полотна, не «выхватывая» из воздуха отдельные капли.
BMW, Toyota, Skoda и Opel[ устанавливают систему AFS на свои автомобили с 2003 года
Также адаптивные фары могут работать в нескольких режимах. Первый будет особенно полезен для тех, кто часто оказывается на темных магистралях. Он и получил такое название — магистральный. В этом режиме фонари светят мощно и ярко, опускаясь при приближении встречного автомобиля. Второй режим называется загородным и является аналогом ближнего света. AFS также имеет свой режим для города — его особенностью является расширенное световое пятно. Это весьма эффективно для движения по плохо освещенным улицам — фонари буквально «выхватывают» из темноты обочины и тротуары, а также незаметных пешеходов. Эксперты оценивают систему адаптивных фар как крайне эффективную: по статистике, автомобили, оснащенные AFS или AFL, попадают в ДТП на 40% реже, чем автомобили со стандартными фарами.
Несмотря на то, что эта система является сравнительно новой разработкой, специалисты продолжают еще совершенствовать. Так, не исключается появление адаптивных «стопов» — планируется, что они будут предупреждать едущего позади водителя не только о торможении автомобиля, но и о том, с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза: если водитель применил экстренное торможение, то фары загорятся ярче.
В ближайшем будущем автомобильную оптику могут ожидать еще большие изменения. Не исключено, что вместо двух фонарей автомобили будущего получат светоизлучающую оптоволоконную систему, при помощи которой будут «общаться» бортовые компьютеры встречных машин.
Установили штатные фары с адаптивным ксеноном Skoda Octavia FL
На днях установили полный комплект штатного адаптивного ксенона.
Кто не знает, что такое адаптивный ксенон:
Это система активного освещения поворотов. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, линзы меняют угол своего свечения. Другими словами, фары следуют за рулем.
Разные углы поворота создают преимущество в освещении поворота. Модуль освещения внутренней стороны поворота поворачивается на угол в два раза больший, чем модуль освещения внешней стороны поворота. Таким образом достигается максимально возможная ширина освещения при равномерном распределении света.
Комплект полностью заводской – все пины, проводочки, гофры и т.д. Все установлено в строгом соответствии с предписаниями ELSA.
Комплект состоит из:
— Фар, ламп, блоков розжига;
— Блока управления AFS.
— Датчиков на переднюю и заднюю ось (анализируют загруженность автомобиля и обеспечивают данные для работы автокорректора).
— 100500 пинов, разъемов, проводов 🙂
Блок AFS (Advanced Frontlighting System) – это блок управления, который отвечает за адаптивный свет. По шине CAN он получает множество информации от других блоков, а именно:
— Текущая скорость. Адаптивный свет работает только при скорости свыше 15 км/ч.
— Угол поворота рулевого колеса.
— Информация от блока ESP. Если, в результате анализа, блок видит срабатывание ESP, и, соответственно, рулежка может не совпадать с тем, куда хочет повернуть водитель, блок может принять решение отключить адаптивный свет.
— Анализ датчика дождя/работы дворников. Если блок видит сильный дождь, он может ограничить угол поворота линз, чтобы не слепить встречных водителей.
Конечно, нюансов при установке масса. Основной проблемой является тот факт, что нигде нет описания кодирования блока AFS. Такой информации в ELSA, ествественно, нет — она предлагает делать это через он-лайн. Инфы на форумах мало – в основном, кодировки для VW, и они, все-таки, отличаются. Но мы были бы не мы, если бы не разобрались – 2 дня фундаментального изучения мат.части — и все получилось. Если кому понадобится, пишите личку, постараюсь поделиться наработками.
Прикрепляю видео работы фар в режиме тестирования и пару фоток.
Адаптивный ксенон часть 1
наконец-то дошли руки написать отчёт…
решил улучшить головной свет на авто отца… почитав инфу на просторах инета и наткнувшить на хороший отчёт Сергея ( siroja555 ) за что ему большое спасибо!
но надеюсь Сергей не будет против и я сделаю отчёт в виде дополнения/упрощения процесса инсталяции головного света…
полный перечень есть по ссылке выше, я же купил набор по наводке Сергея)))
в нём было в общем-то всё что нужно осталось только фары собрать.
при инстале оказалось, что датчик положения на задней оси не тот… сам датчик такой же, а вот крепёжные кронштейны другие… так операция по прикручиванию датчика к рычагу и подрамнику занимающая 5мин. превратилась в упражнение на 2 часа…
правильный артикул для Етти:
-датчик положения кузова 3T0941273
спустя 2 часа, на заднем левом рычаге появился такой пейзаж…
ну а дальше сняв уплотнитель и отогнув аккуратно пластик, провода можно вытащить и уложить в салонную косу…
дальше с помощью медицинской приспособы протянул провода по косе.
не знаю как правильно называется этот девайс стоматолога, но по сути это иголка с держателем, цена ей 100-150р брал в митино на радио рынке, у меня их штуки 3… ими удобно разбирать коннекторы, расстёгивать стяжки и хомуты клипс,
да и не только это.
но без такого девайса начинать работу точно нет смысла, т.к. пины без него не вытащить.
на этом часть 1 заканчивается у Сергея, и я закончу чтоб соблюсти хронологию…
ключевая суть:
-выбирайте правильный артикул датчика наклона
-для прокладки прододов от датчика наклона до блока AFS багажник разбирать не обязательно.
-девайс для разбора коннекторов обязателен к приобретению.
продолжение будет во второй части(из 5) согласно хронологии отчёта Сергея.
набор на первой фотке 4500р+500р доставка ТК
Запчасти
Skoda Yeti 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 210 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Skoda Yeti, 2013
Skoda Yeti, 2014
Skoda Yeti, 2016
Skoda Yeti, 2013
Комментарии 24
Где можно приобрести такой комплект?
комплект наверно трудно… скорее на форумах, разборках или авито по отдельности.
есть чел в ногинске но разбирает… может он сможет пойти на встречу и собрать…
Отлично все добавил! Твой отчет тоде в закладки как и Сережен! Коплю деньги и жду норм предложений по фарам и буду таким же как вы)
надо мне доделать будет остальные части отчёта, там тоже есть что упростить/уточнить по отношению в отчёту Сергея.
эффект от установки конечно супер, рекомендую! инвестиции оправданы.
Жду посты без них начинать не буду)
Отличная тема, сам через это прошел! А такой как у вас датчик кузова идет на Октавии, Супербы и Пассаты)
да это я уже понял… но деваться было некуда, по этому переделал кронштейн и всё ок… сам датчик тот же.
спасибо за инфу.
мерси, но мне уже ненужно… я всё сделал в начале лета, ща вот хочу отчёт сделать дополняющий для упрощения инстала и разъяснений каких-то моментов…
Долго смотрел думал.
Как итог, можно за 30-40 сделать Bi-LED, который будет уже легален (при наличии сертификатов на оборудование), поскольку Yeti снят с производства
результат у тебя таким же не будет…
т.к. адаптив не сделаешь…
по отдаче надо смотреть, уже есть достойные модули на диодах…
но я бы их пихал в авто, где нет возможности поставить штатный головной свет с хорошей отдачей(например в цивик свой)
у меня бюджет вышел
55тр
фары 32
лампы 7,5
блоки розжига 8
набор на первой фотке 5
всё родное, легальное.
Проблема в том что 55 это если искать по разборам все компоненты, как повезет. А адаптив или нет меня не сильно бы волновал, главное качество освещения и легальность
ну да это бу… кроме ламп…
так адаптив улучшает качество освещения… это очень не плохая фишечка!
ксеноновый модуль очень хорошо заливает дорожное покрытие перед авто, а адаптив поворачивает световой поток фары в сторону поворота… и это надо попробовать, а не почитать…
диодные модули в линзах сейчас действительно не плохо стали светить, примерно на одном уровне с ксеноном (я не говорю о фарах, где конструктивно под каждый диодный модуль спроектирована своя оптическая система… там больше возможностей для отвода тепла, а следовательно можно повысить отдачу светодиода) я глубоко не изучал сравнение, видел пару роликов…
помимо поворота линз ещё надо сделать наклон регулируемый, а значит часть затрат у тебя всё равно будет той же…
просто какой смысл если в те же деньги ты получаешь такой же результат, но меньше функционал и больше колхоза?
Вопрос в готовности проходить квест по сбору ингредиентов. Я спрашивал в начале лета по поводу бюджета хороших светодиодов для Ети и 35 под ключ, без всяких квестов
да ни какой это не квест…
найти надо только фары и блоки розжига к ним.(для нас с тобой будучи в мск это не проблема)
остальное заказывается на экзисте или автодоке по списку…
для того чтоб сэкономить 5-7тр можно поискать датчик и блок AFS тоже бу… т.к. во времени на подготовку всех компенентов ты не ограничен, то в чём сложность потихоньку собрать всё что нужно, почитать и сделать…
сделать можно за 2-3 дня… можно и быстрей, но либо если это не в первый раз, либо в ущерб качеству…
как в решение «под ключ» реализована автоматическая корректировка угла наклона фар?
Никак не реализована. А зачем? На галогенах этого нет.
ты правда считаешь что это не нужно, бро?
просто так наверно выделили в отдельное требование для ксенона наличие автокорректора и омывателя…
а если ты ставишь би лед линзы, у которого световой поток схож с ксеноном, то почему там не надо ставить автокорректор и омыватель? то что это ещё не прописали в требования, я думаю вопрос времени…
а то что ты таким тюнингом покажешь своё наплювательское отношения ко всем другим участникам дорожного движения это мелочи да? и то что ослеплением встречки можешь справоцировать ДТП, тоже пофиг.
уверен что «барашком» регулировки угла наклона фар, слева от руля, ты не пользуешься когда к тебе в салон село 4 человека… а ведь ты начинаешь при этом хорошо бить по глазам людям… так же как засирающаяся фара начинает слепить…
я против ТАКОГО тюнинга… тем более за ТАКИЕ деньги…
одно дело когда на рельефе засветка… она редко бывает, и на расстоянии… а задранные фары в верх из-за значительной загрузки авто слепят всегда, на любом рельефе и на близком расстоянии тоже…
единственная альтернатива это пневма…))
Долго смотрел думал.
Как итог, можно за 30-40 сделать Bi-LED, который будет уже легален (при наличии сертификатов на оборудование), поскольку Yeti снят с производства
Уточню: полностью легален он будет только после печати в ПТС. А до того — лучше уж версия от автора, к ней меньше будут прикапываться, хотя до полностью ‘легального’ и ему нужна гребаная печать.
Добавлю: скорее всего эту заветную печать будет проще получить на сток, а на лед придется невесть сколько денег в нами занести не смотря на сертификаты. Хотя конечно как знать.
Адаптивные фары: что это, как работают, плюсы и минусы
Устройство головного освещения автомобиля — это один из важнейших элементов системы пассивной безопасности транспортного средства. Современные машины все более активно комплектуются передовыми технологиями, это касается и системы устройства света фар. Наиболее продвинутой на сегодняшний день считается система адаптивного механизма работы головного освещения авто.
Оглавление:
Что такое адаптивные фары
Несмотря на достаточно давнюю историю создания, адаптивными фарами оборудуется довольно небольшой процент автомобилей, чаще всего это премиальные марки, либо экземпляры в топовых комплектациях. В основном это представители немецкого, японского и корейского производства.
Адаптивные фары предназначены для освещения наиболее необходимого пространства впереди автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Однако для реализации такой функции требуется серьезное и достаточно дорогостоящее оборудование. Поэтому элементы адаптивной фары имеют конструкцию, отличающуюся от простого осветительного оборудования. Соединив все эти элементы воедино, создателям удалось максимального эффективно использовать осветительное оборудование авто.
Устройство адаптивных фар
Адаптивные фары представляют собой комплекс оборудования, включающий в себя:
Устройство адаптивной фары
Сами блоки фар оборудованы исключительно линзованной оптикой, так как рефлекторные отражатели не способны выдавать контролируемый исходящий световой поток. В линзу могут быть установлены как ксеноновые, так и диодные лампы. Галогеновые источники света не практикуются.
Еще несколько лет назад преимущество отдавалось ксенону, однако в последние годы перевес склонился на сторону диодов. По мнению автопроизводителей, такой свет имеет более яркое свечение и более комфортно воспринимается глазом человека.
Вне зависимости от источника света, как ближний, так и дальний пучок находятся в одной линзе, а переключение между режимами происходит за счет специальной шторки.
Двигатели адаптивной установки также вмонтированы в блок фары, они путем механических передвижения линзы в различные стороны создают эффект активно изменяющегося направления светового потока.
Датчики — они же камеры слежения за дорожной обстановкой, передают информацию в блоки управления, которые «дают команду» на изменение направления пучка света.
Свет из адаптивных фар регулируется в зависимости от окружающей обстановки вокруг автомобиля, которая улавливается специальной камерой
Как работают адаптивные фары
Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.
Принцип работы адаптивных фар автомобиля
Максимальную пользу адаптивные фары приносят:
Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу
Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».
Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.
В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.
Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах
Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.
Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.
При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.
Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей
При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.
Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.
Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки
При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.
Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.
Плюсы и минусы адаптивных фар
Исследовав устройство, а также принципы работы адаптивных фар, можно смело утверждать, что положительных качеств в них гораздо больше нежели отрицательных.
Основной задачей при создании такого света было обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров в условиях ограниченной видимости. С этой целью разработчики справились на 100%.
В сравнении с обычным световым оборудованием, владельцы «умных» фар имеют меньший процент попадания в ДТП в среднем на 40%. Данные цифры подтверждены на основании официальной статистики. Наиболее безопасны адаптивные фары и для других участников дорожного движения (встречный транспорт, пешеходы).
Наличие адаптивной оптики позволяет водителю передвигаться в более комфортных условиях, что особенно актуально на дальних расстояниях. Освещение слепых зон и участков дает возможность автолюбителю управлять авто без лишнего напряжения для глаз. Присутствие электронных помощников также не потребует лишних движений на постоянное переключение световыми режимами.
В целом, адаптивный свет лучше справляется с негативными погодными явлениями (снег, дождь, туман, сумерки).
Сравнение освещения адаптивными фарами и обычными (область пунктиром)
Наличие адаптивных фар само по себе придает статуса автомобилю, выделяет его из общего потока, обеспечивает привлекательный внешний вид.
Обратной стороной медали будет высокая стоимость содержания и обслуживания таких фар. Как известно, более сложные механизмы являются менее надежными, в связи с чем требуют пристального внимания и аккуратного использования.
Из отзывов владельцев следует, что даже незначительные сбои в системе работы фар, делают невозможным их эффективное использование. Такие проблемы также чреваты постоянным появлением ошибок на дисплее приборной панели, а выход из строя отдельной детали может повлиять на замену целого элемента.
Электронные блоки управления, установленные в подкапотном пространстве более подвержены влиянию влаги, перепадам температуры.
Но в целом, водители, которые на первое место ставят комфорт и безопасность, высоко ценят наличие такой продвинутой системы безопасности автомобиля. Порою экономия на собственной безопасности может сыграть злую шутку. Поэтому, имея возможность приобрести автомобиль с установленными на нем адаптивными фарами, не стоит себе отказывать в этом.
Более того, возможности адаптивных фар продолжают увеличиваться, уже сейчас некоторые дорогостоящие модели наделены световым оборудованием, интегрированным с компьютером авто, который способен различать опасности на дороге и предупреждать водителя, подавая различные сигналы.