что значит альковный автодом
Дома на колесах как универсальные средства передвижения и проживания знакомы людям с давних времен. Большие расстояния с относительным комфортом преодолевались на лошадях, в повозках, кибитках, каретах.
В 19 веке лошадиную тягу сменили паровозы, а затем двигатели внутреннего сгорания. А уже в 20 веке дома на колесах своим техническим оснащением смогли удовлетворить все базовые потребности человека. Индустрия строительства автомобилей для проживания стала полноценной отраслью промышленности в странах Европы и Америки. А для определенной части населения, особенно в США, автодома стали не просто средством передвижения и путешествий, но даже местом постоянного проживания.
Автодома можно условно разделить на 3 категории:
альков полуинтегрированные интегрированные
Несмотря на новые тенденции в дизайне, альков остается одним из самых популярных фругонов. Альковные автодома также известны, как автодома класса С. Конструкторы решили использовать площадь над кабиной автомобиля и создали надстройку, в которой разместили дополнительное спальное место. Большинство автодомов альковного типа в Европе изготавливаются на шасси Ford и Fiat.
Хороший производитель кемперов обязательно подводит в альков теплый воздух, устанавливает люк и окно, а также светильники. Важным элементом алькова является страховочная сетка и занавески. Для того чтобы попасть в альков чаще всего используют приставную лестницу.
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
В кабине вас ждет кондиционер, подушки безопасности, подстаканники, функциональный держатель для смартфонов и планшетов на приборной панели. Само собой, зеркала заднего вида с подогревом и электрическим приводом для настройки.
Кровать над кабиной в дневное время легко поднимается и удерживается газлифтами. Такая трансформация облегчает проход из кабины в салон и наоборот.
Удобство кухонной зоны всегда отличает итальянские автодома. Вас ждет большой стол, плита на 3 конфорки, множество ящиков для посуды и продуктов. Холодильник объемом 140 л. с морозильной камерой располагается справа. Далее идет гардероб с подсветкой, а под ним печь отопления Truma Gas. Такое расположение позволяет хорошо просушить одежду если вас застал дождь или снег.
Автономность вашего путешествия обеспечивается запасом воды в 110 л, салонным аккумулятором и биотуалетом на 20 л. Это базовые объемы, которые можно увеличить, взяв дополнительные канистры с водой, и установив еще один или два салонных аккумулятора. В летнее время хорошо себя показали солнечные модули на крыше автодома. Все дополнительные опции можно поставить в нашем сервисном центре.
Туалетная комната имеет отдельную душевую кабину, умывальник и биотуалет. Кроме того в шкафчиках удобно располагаются ваши умывальные принадлежности. Спальные места имеют большие размеры и подойдут людям выше среднего роста. Приходите и убедитесь сами!
Приглашаем к нам на площадку в Москву по адресу: проспект Мира, д. 150. «Яхты на колесах»
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Автодом напрокат. Альковный класс
Для путешествий большой компанией или с детьми, потребуется много спальных мест и пространств для багажа. Лучше всего подойдет семейный класс автодомов со спальней над кабиной. Именно надстройка с двуспальной кроватью над кабиной называется альков. Этот элемент и дал название большому классу автодомов. Он стал в определенном смысле символом караванинга. Многие пользователи автодомов не признают для себя других классов.
Альковный автодом имеет высокий потолок и в нем будет комфортно высоким людям с ростом более 195 см.
Благодаря высокому потолку будет и больше места для вещей в подвесных ящиках.
Спальня над кабиной отличное место для сна. Забраться туда придется по лестнице, но это фактически небольшая, но отдельная комната в автодоме.
Есть планировки с двуспальной кроватью в задней части. На нее намного проще и удобнее взбираться на ночь и под ней находится здоровенный багажник. Именно такая версия альковного автодома является «золотой серединой» в выборе покупателей. Но и для аренды это отличный вариант. Сейчас в Москве появилась в прокате модель 2020 года Adria Coral XL на АКПП. Цена 20 000р в сутки. Дорого, но модель в сезон расписана на два месяца вперед.
Если поискать, то альков в России можно найти в аренду от 8 000р. Скорее всего автодом будет далеко не новым, не будет КАСКО и сервисной поддержки, но значительно дешевле.
Средняя цена на аренду альковного автодома в России 12 000р/сутки
Если посчитать бюджет на передвижение и размещение в гостиницах 6 путешественников, то выходит не так уж и много. Не придется торопиться и успевать на поезда, самолеты, заселяться в гостиницы и брать два такси.
В последнее время в России всё чаще берут в аренду полуинтегрированный класс. О нем мы поговорим в следующей статье, но сейчас разберемся с плюсами и минусами альковного класса.
Выводы:
Альковный класс идеально подходит для длительных путешествий большой компанией, но вместе с тем имеет большие габариты по длине и высоте со всеми вытекающими.
Минусы алькова
Плюсы алькова
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Какие бывают автодома? Классификация кемперов
Автодом – это малотоннажный фургон, в грузовом отделении которого есть всё необходимое для жизни: спальное место, туалет и душ, кухня, а также пространство для отдыха и досуга. Такая техника особенно часто используется любителями путешествий, ведь проезд даже через несколько регионов может занимать несколько дней.
Такой дом на колёсах подходит для отдыха, непродолжительных путешествий (до нескольких недель), а также семейных поездок на большие расстояния. Подобную технику также выбирают компании, чьи сотрудники работают на удалённых от цивилизации территориях, для организации проживания персонала.
Источник изображения tespa.ru
Существует два основных типа кемперов – автокемпер, то есть самоходный фургон с возможностью проживания в нём, и прицеп-кемпер, буксируемый каким-либо другим транспортным средством.
Разновидности автокемперов
Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:
Рассмотрим их подробнее.
Интегрированный автодом
Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).
Источник изображения tespa.ru
Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.
Полуинтегрированный автодом
Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.
Источник изображения tespa.ru
Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.
Альковный автодом (автокараван)
Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.
Источник изображения tespa.ru
Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.
Жилой минивен (кастенгавен)
Такая машина подходит для непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства (такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.
Источник изображения tespa.ru
Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.
Разновидности жилых прицепов
Выделяют три типа жилых прицепов:
Рассмотрим их подробнее.
Жилой прицеп («дача на колёсах»)
По сути, это такой же жилой модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома, только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими транспортными средствами.
Источник изображения tespa.ru
Возможности «авто-дачи» зависят от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью. Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время, бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для приготовления пищи.
Стоит понимать, что «дача-прицеп» обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.
Прицеп-палатка
Такие жилые прицепы обычно выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды, комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые автомобили.
Источник изображения tespa.ru
Прицепы-палатки оснащаются механизмами поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ, в них нет.
Жилой модуль для пикапа
Как понятно из названия, это небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.
Источник изображения tespa.ru
Главное достоинство такой конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле, поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные «уголки».
Зачастую в жилом модуле есть всё необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.
Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии
Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам», теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.
Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.
Давайте разберёмся в этом многообразии.
Кемпервен
От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий
Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.
Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.
Кастенваген
От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон
Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.
В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.
Караван, жилой прицеп или прицеп-дача
Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.
Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.
Жилой модуль
Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.
Полуинтегрированный автодом
Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.
Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.
В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.
Интегрированный автодом
Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.
Альковный автодом или альковен
Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.
Прицеп-палатка
Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.
Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.
Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.