что значит без бога ни до порога
Без Бога ни до порога
Смотреть что такое «Без Бога ни до порога» в других словарях:
Без Бога ни до порога. — Без Бога ни до порога. См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
без Бога ни до порога — Ср. Sine Jove nec pedem move. Без Юпитера ни ногой (не двинься) … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
С Бога начинай — Съ Бога начинай (и Господомъ кончай). Ср. A tous seigneurs tous honneurs. Prov. ruraux et vulg. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Lincy. Prov. fr. Ср. È perigliosa e vaua, Se dal ciel non comincia ogn’opra umana. Metastasio. Issipile. 3, 9. Ср. Ab… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
с Бога начинай — (и Господом кончай) Ср. A tous seigneurs tous honneurs. Prov. ruraux et vulg. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Liacy. Prov. fr. Ср. È perigliosa e vaua, Se dal ciel non comincia ogn opra umana. Metastasio. Issipile. 3, 9. Ср. Ab Jove principium… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ПОРОГ — муж. праг церк. (от прать?) порожек, порожишка, порожища, поперечное возвышенье, гребень, брус, приступок, уступ, препона; что преграждает поперек. Порог дверной, брус под дверьми, для притвора их. Гостя встречай за порогом и пускай наперед себя… … Толковый словарь Даля
СВЯТАЯ РУСЬ — особое благодатное свойство русского народа, сделавшее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству сделали русских новым Богом … Русская история
БОГ — [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова
МОРЕ — ср. скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности. Морем зовут вообще все воды эти, в противоположность земле, суше, материку, и каждую часть, по произвольному разграниченью, и в этом ·знач. употр. мн. моря.… … Толковый словарь Даля
Sine Jove nec pedem move. — См. Без Бога ни до порога … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
без Бога ни до порога
Смотреть что такое «без Бога ни до порога» в других словарях:
Без Бога ни до порога. — Без Бога ни до порога. См. БОГ ВЕРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Без Бога ни до порога — Безъ Бога ни до порога. Ср. Sine Jove nec pedem move. Безъ Юпитера ни ногой (не двинься) … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
С Бога начинай — Съ Бога начинай (и Господомъ кончай). Ср. A tous seigneurs tous honneurs. Prov. ruraux et vulg. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Lincy. Prov. fr. Ср. È perigliosa e vaua, Se dal ciel non comincia ogn’opra umana. Metastasio. Issipile. 3, 9. Ср. Ab… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
с Бога начинай — (и Господом кончай) Ср. A tous seigneurs tous honneurs. Prov. ruraux et vulg. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Liacy. Prov. fr. Ср. È perigliosa e vaua, Se dal ciel non comincia ogn opra umana. Metastasio. Issipile. 3, 9. Ср. Ab Jove principium… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ПОРОГ — муж. праг церк. (от прать?) порожек, порожишка, порожища, поперечное возвышенье, гребень, брус, приступок, уступ, препона; что преграждает поперек. Порог дверной, брус под дверьми, для притвора их. Гостя встречай за порогом и пускай наперед себя… … Толковый словарь Даля
СВЯТАЯ РУСЬ — особое благодатное свойство русского народа, сделавшее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству сделали русских новым Богом … Русская история
БОГ — [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова
МОРЕ — ср. скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности. Морем зовут вообще все воды эти, в противоположность земле, суше, материку, и каждую часть, по произвольному разграниченью, и в этом ·знач. употр. мн. моря.… … Толковый словарь Даля
Sine Jove nec pedem move. — См. Без Бога ни до порога … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Без Бога не до порога
Многие из вас, наверное, слышали выражение-утверждение «Без Бога не до порога». Я тоже его неоднократно слышала, а вот на днях мне его даже написали в социальной сети, уверено говоря о том, что бог-то только христианский существует. Разберёмся с вами с этим известным выражением.
Порог всегда имел архиважное значение — это вход в свой личный мир и выход из него, врата в то, что никто не увидит и не узнает, так сказать, малое государство — семья, где вы правитель. На порог вешают обереги и делают зазывы, о Силе порога знают все, точнее знали, сейчас уже мало кто понимает как защитить свой порог.
Чтобы куда-то пойти, люди обращались за помощью к разным Силам, это были и духи дорог и те, что уже были Божественного уровня, например Никола, а также, конечно, к Солнцу.
Солнце — это материальное проявление Всевышнего на Земле. Символом Солнца позже становится глаз, но как вы можете понять, что, по сути, это глаз Бога, внимание, не религиозного.
Итак, обращаясь к Солнцу, люди просили осветить их путь. Отсюда мы и понимаем, что без Бога не до порога, то есть, чтобы идти куда-то, необходимо обратиться к Богу, что осветит путь, как к Всевышнему и его проявлению на Земле в виде Солнца.
Как видите, ничего о религии, да и как религиозный бог — садист, требующий себе в жертву животных, людей или своего сына, может освещать пути. Вы об этом не задумывались?
Вам также может понравиться:
Кон Рода
Стихия Ветер
Научиться доверять миру
Оставьте комментарий Cancel Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
46 комментариев
elvirara
Благодарю за Знания!
victoria
arcady
Хорошая статья! Спасибо Вам!
vilmara
Когда Вы объясняет, тогда всё становится Ясно и так всё просто, что даже стыдно, что до сих пор этого не понимали. Благодарю за знания.
natalya999
Очень интерессная интерпртация известного выражения. И как нельзя лучше подходит для разъяснения смысловой нагрузки данной присказки. Благодарю Учителя за информацию.
fliet
interested
Спасибо большое за статью! Никогда не слышала такого выражения, ознакомилась с большим интересом, а также с новой информацией о Солнце.
Наталья
Благодарю Вас за Знания!
peter
Отличная статья. Спасибо!
wega17
Спасибо, Уважаемая Алёна! Религиозный бог и освещение Путей, благословление и защита порога и домов- это несовместимости! Паства такого бога и не шелохнётся от страха в ожидании кого захочет сожрать садист.
Спасибо, что вернули Человечеству возможность счастливого обращения к Солнцу и Светилам!
anna3322
Солнышко Радость дарует всегда
Знаем теперь мы значение
Пути освещает Благость неся
Теплом нас свои согревая
Пусть в вашей Жизни появиться Солнце
Вытеснив ложь, что внушали века
Укорениться в Сознании нашем
Правда, что Верой зовётся она
Благодарю Вас за Знания??
ninon
vasilisa
Сколько лжеучения, всё переврали! Спасибо Вам, Алёна, что поясняете!
hexeanastasija
Благодарю Вас Алёна Полынь за Знания.
Благодарю за столь полезную информацию!
olesya17
Благодарю за статью, Вы так лаконично и структурировано рассказываете о важном, эти знания входят и тепло от них.
alesya78
Благодарю Алёна за знания, многое открывается в понимание где Истина, а где навязанные «правила». Читаю как озарение, ну почему, я раньше этого не знала.
leoprinta
Спасибо Вам, Учитель! Вы открываете глаза. Раньше я не задумывалась об этом выражении, потому как находилась в религии. Теперь всё стало очевидным.
bogatiiangel
oduvanchik
Я не разу не слышала о таком выражении или, может, раньше не замечала. Я задумывалась в детстве после просмотра фильма (название не помню, но помню, что он был про Иисуса). Меня тогда удивило, что Иисуса мучили, избивали, повесили на крест и оставили умирать, а после всего этого люди сейчас говорят в трудной ситуации: «бог ему судья» и ничего не делают. Как он может быть судьей, если его мучили, а он терпел, мучился и в итоге умер. Так чего тогда удивляться, люди, мучайтесь, как он, и ничего не делайте, если хотите такой же участи для себя. Задумайтесь.
tatinv
zhanna
aurora_eos
dmitry1988
Отличная статья! Благодарю за знания!
Хорошая статья. Никогда раньше не стылаша такую пословицу «без бога не до порога». Очень познавательно про порог написано, про Николу. Спасибо!
hromport
Спасибо буду знать.
alena55555vera
liliya32
Благодарю за знание, Учитель!
Я этого выражения даже не слышала раньше. Спасибо, что направляете и объясняете.
На счет порога, я раньше задумывалась, что это всё не просто так, но никто из родных не давал мне никаких знаний о нём. Но когда пришла в Империю, то поняла, как много я и мои родные потеряли, не уделяя внимание порогу. Сейчас в своём жилье я ставлю защиту через порог и чувствую себя спокойно и уютно.
Статья чудесная!
jeanne5588
Администратор Виктория
Доброго Времени! Вы видели старую запись. На сегодняшний день с религиями вообще нельзя взаимодействовать. Все религиозные атрибуты нужно вынести из дома.
enotlirna
Очень хорошая статья, дает задуматься как и многие другие статьи, что мы обращаемся не к тому Богу и не у тех просим помощи, а она так рядом…
agata
Никак, религии это злейшее зло всех зол!
natali
elenafrolova
Благодарю за Знания Учитель.
brigantesa
Благодарю, Алена! Ваша статья навела на мысли о свете как таковом.
Вот, напрмиер, наши славянские предки очень большое внимали уделяли Солнцу, свету. В сказках часто описываются обряды, когда герой находит самое выское место и с этого возвышения обращается к Силе за помощью в своих делах. Также в сказках видно, что многие фигуры речи, обращения, ассоциации тожесвязаны с Солнцем » Свет мой, Солнышко, скажи….»
Разница весьма существенная и даже отразилась в символике — например полумесяц, всякие ночные ходы взад-назад, перетаскивание трупов, захронение сердец в отдельности от тела…перечислять можно долго.
dmitry1988
Благодарю за столь ценную информацию!
krasota
Доброго Времени! Задумывалась. С детства задавала «неудобные вопросы»: почему именно так надо делать? Ответ всегда был невпечатляющим: «так все делают». Поэтому логику многих поступков мне было сложно понять. Когда-то давно возник небольшой спор с попом. Он убеждал меня в моей кажется греховности, просто по сути моего рождения. С ними о чем ни заговори, все сводится к одному — ты грешен. А я искренне его не понимала: Бог (религиозный) же безгрешен, а я его дитя, мне же говорят, что мы дети божьи (религиозного бога), значит я тоже божественное создание. Логично, для меня да. Разговор был долгий, не в нем дело. Главное, что я поняла — если надо, например, пожертвовать деньги, а точнее отрекись от всего нажитого, потому что иисус был бедным и скитался, если надо с утра до ночи пахать, в прямом смысле, помогая в церкви за тарелку супа и отпущение всех грехов, то тогда ты сын/дочь божий. А вот если ты только начинаешь задавать какие-то «неудобные вопросы», то ты уже не сын и не дочь, бог только дунул на людей или прикоснулся, не помню как точно он сказал, но факт в том, что ты, когда им выгодно или надо привлечь человека в религию — «дитя божье», бог отец, а когда не выгодно или уже в религии, то тут ждет сюрприз — ты уже и не дитя божье вовсе, он на твоих предков только дунул, он уже просто «опекун». И так во всем, на словах одно, на деле другое и постоянно какие-то «двойные стандарты».
И все-таки Свет появился, Знания возвращаются, только благодаря Алене Полынь! Благодаря Великой и Прекрасной Женчине!
wirwitka
А ведь, по сути, у людей, особенно у наших дедушек и бабушек, осталась привычка говорить обережные слова при выходе из дома. Но и здесь произошла подмена: привычка осталась, а вот слова стали религиозной молитвой, которая, не только никак не поможет осветить путь, а, наоборот, до беды доведет. Большое Вам спасибо, что рассказываете об истинной сути известных выражений!
orlica
Мои родные, провожая меня, как по заведённому сценарию вторили-«с богом!» — я всегда спрашивала-«с каким?» «зачем он мне в Дороге?» — и здесь, как правило, начинались заминки и не понимания, в итоге всё сводилось к тому, что просто так говорят все. И вот это ужасно. Теперь все уже привыкли, что в Дорогу меня нужно Благословлять-Славить Благо, что более продуктивно влияет на ребёнка, которого провожают за Порог, ведь его Пути станут Благими, а не с богом-что подразумевает бога-садиста и мучителя(страшно представить, что может случиться в Дороге от такого посыла, тем более от Родного человека). Вот так, казалось бы, простые фразы, но очень важные могут Сильно исправить, или Сильно попортить Пути-Дороги человека.
yasna19
starcom
Благодарю за разъяснения, ранее смысл этой фразы мне был не понятен.
insider
olga_kirg_62
Обращатьса к Солнцу мы можем чтобы осветить нам путь. Мы обращаемся к Богу, чтобы осветить путь, как к Всевышнему и его проявлению на Земле в виде Солнца.
nadezhda_ya
Доброго Времени. Благодарю за разбор и пояснения поговорки. Раньше не слышала или не обращала внимание на данную поговорку. Без религий все гараздо проще и светлее, а они конечно постарались все подмять под себя. Но благодаря Алёне все становится явным!
anastasia
Алёна, благодарю вас за интересную информацию. Ступая за вами, по кусочкам вырисовывается картина Мира.
Лестница Иакова,
или Без Бога не до порога
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 22-я
Публикуя финальную «Беседу» протоиерея Олега Стеняева на Книгу Бытия, мы рады сообщить читателям, что издательство Сретенского монастыря готовит книгу по этому циклу бесед.
Небо начинается на земле, равно как и вхождение в Церковь Божию, преддверие Царства Небесного начинается с домашней Церкви, как апостол Павел и называет семью верующих: домашнюю их церковь (Рим. 16, 4); ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим. 3, 5).
Так и Иаков должен был создать собственную семью, научиться «управлять собственным домом», дабы начать заботиться и «пещись о Церкви». Впрочем, в те времена и не было другого формата церковного бытия, кроме семейного.
Основанием семейной жизни должна быть общность веры
Следовательно, основанием семейной жизни должна быть общность веры. Как говорили наши предки: Без Бога не до порога.
И мы читаем далее Книгу Бытия (уже с 28-й главы):
И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава (Быт. 28, 1–5).
Пророческие обетования, изреченные его отцом, не могли не вдохновить и не обрадовать его. Подобную радость о Слове Божием испытывал и царь Давид, восклицавший: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118, 105).
В этой ситуации, когда Исаак ничего не выговаривает сыну своему за вынужденный обман, мы видим, что пророческое ведение вернулось к слепому Исааку, и теперь, вероятно, он сам догадывается, что пребывал в обманчивой иллюзии относительно предполагаемого наследника Исава, совершенно не наделенного необходимыми для религиозного лидерства качествами.
Но есть и аллегорическое истолкование данного события и обстоятельства – зачем искать невесту в языческой Месопотамии.
Древнехристианский экзегет Цезарий Арльский пишет:
Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих (Быт. 28, 6–9).
Библия – это не учебник истории, но Божий План нашего Спасения
Здесь, и мы на это уже обращали внимание, нарушена хронология событий. Мы прочитали: и пошел Исав к Измаилу, хотя ранее уже читали о смерти Измаила (Быт. 25, 17). Но, как и ранее, хочется напомнить, что Библия – это не учебник истории и не хронограф, но Божий План Домостроительства нашего Спасения, где все… полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 16–17).
Но тогда чему нас может научить это уточнение про Исава? Прежде всего, тому, что так и не раскаявшийся в прежних своих деяниях Исав продолжает действовать в не совсем правильном направлении, принимая решение спонтанно, в результате первого эмоционального всплеска, и без совета со старшими. Здесь, даже подражая Иакову, он все еще остается Исавом – своевольным, завистливым и напористым.
Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте (Быт. 28, 10–11).
Здесь все очень и очень непонятно…
Что значит: и остался там ночевать, потому что зашло солнце? Мы все ложимся спать после захода солнца…
И далее еще более непонятно: взял один из камней того места, и положил себе изголовьем! Кто же использует камень вместо подушки?
Блаженный Иероним поясняет:
Каждое действие праведного – урок для нас
Таким образом, каждое действие праведного – урок и школа для нас.
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт. 28, 12–15).
Здесь буквально все более чем неслучайно, духовно и аллегорично. В экзегетике мы сталкиваемся с целой мозаикой истолкований и мнений.
Бог помогает Иакову, видя его желание бежать от суеты и во всем полагаться на Промысл
Здесь мы особенно выделим комментарий Иоанна Златоуста о необходимости глубокого личного упования на Бога при нашем восхождении в Его чертоги. И комментарий Беды Достопочтенного о подлинной церковности, в ее стремлении к надмирному и Небесному.
Святитель Иоанн Златоуст учит:
С одной стороны, здесь поражает то, как свободно Златоуст воспроизводит слова Бога, как бы объемля ими все наши возможные страхи, комплексы и сомнения перед лицом неизвестности о собственном будущем.
И действительно, разве не Господь Бог есть Тот, Который в равной степени обладает нашим прошлым, настоящим и будущим; нашим, и наших семей, и всех тех, которые дороги нашим сердцам? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он (Ис. 40, 14–15). И при всем при этом величие христианского Бога заключается и в том, что, управляя бесконечно огромными величинами мироздания, Он, в Своей отеческой заботе о каждом из нас, близок к нам, к каждому из нас, настолько, что мы едва ли сможем до конца постигнуть Его отеческую любовь и заботу. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49, 15).
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его (Быт. 28, 16–18).
По этому отрывку существует, подобно предыдущему, целая мозаика истолкований и изъяснений.
Поражают слова: взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником! То есть необходимо поставить во главу угла, превыше всего, Тот Камень, о Котором и сказано: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис. 28, 16); и еще: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил. 3, 8).
Мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас
Удивительно восклицание Иакова: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! Как и в случае с Агарь (Быт. 16, 14), мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас, сами удаляемся от Него своим нечувствием Его Любви и вновь приближаемся к Нему, объятые Его заботою и милостью.
И в то время, пока мы крутим головою:
Со страниц Писания доносится:
– Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20).
Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника
И Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника, каждого из которых помазывали у евреев миром и елеем. Он видит чрез толщу веков еще не совершившееся как совершившиеся, обличая нас, не всегда способных в уже состоявшемся созерцать непреходящее и вечное.
Созерцает Таиновидец Иаков и камень помазания, куда полагали уже мертвое Тело Христа… Значит, зрит и Его Славное Воскресение!
И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28, 19–22).
«Вефиль» и означает: «Дом Божий»! Значит, Иаков, почтив Христа как основание веры (Камень-Столб-Памятник); возлив елей, то есть признав Его Помазанником (Царем, Пророком и Первосвященником); связав это место с основанием Храма (Дом Божий), – исповедует Христа и Господом Богом!
Вероубеждения Иакова приобрели цельный вид, теперь-то он и может создать семью и передать основы своей веры детям.
Ибо что такое семья и дом, страна и благополучие, если они не основаны на единстве духа, веры, надежды и любви? Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126, 1).