что значит благая весть
Благая Весть
Благая весть — перевод греческого слова Евангелие (греч. εὐαγγέλιον )
Смотреть что такое «Благая Весть» в других словарях:
Благая Весть — радостная весть о спасении человечества А. Термины для описания Благой Вести Благовестие Божие => Рим1:1 Благовестие блаженного Бога: 1Тим 1:11 Евангелие благодати Божией: Деян 20:24 Благовествование Сына Его: Рим 1:9 Благовествование Господа… … Библия: Тематический словарь
Благая весть — … Википедия
Благая весть — ♦ (ENG good news) (греч. Euangelion) Евангелие Иисуса Христа (Мк. 1:1) … Вестминстерский словарь теологических терминов
Благая весть (значения) — Благая весть перевод греческого слова Евангелие (греч. εὐαγγέλιον) Благая весть перевод слова «Евангелие» Благая весть пятидесятническая церковь … Википедия
Благая весть в изложении Иоанна — Папирус Р52, содержащий один из наиболее древних из найденных манускриптов Евангелия от Иоанна, датирован 125 годом. Евангелие от Иоанна (греч. Κατὰ Ἰωάννην, Kata Iōannēn (букв. «от Иоанна»), лат. Evangelium secundum Ioannem) четвёртая книга… … Википедия
весть — I и; мн. род. е/й; ж. см. тж. весточка Известие, сообщение. Радостная, недобрая весть. Благая весть. Весть о победе. Вести из России … Словарь многих выражений
весть — 1. ВЕСТЬ, и; мн. род. ей; ж. Известие, сообщение. Радостная, недобрая в. Благая в. В. о победе. Вести из России. ◊ Без вести пропал кто л. О том, кто бесследно исчез, чья участь неизвестна (обычно во время войны). ◁ Весточка, и; ж. Ласк. Получить … Энциклопедический словарь
Радостная весть — «Радостная весть» (от греч. εὐαγγέλιον «благая весть») современный русский перевод Нового Завета. Содержание 1 Перевод В. Н. Кузнецовой … Википедия
good news — Благая весть … Вестминстерский словарь теологических терминов
Благая Весть
Благая весть, или Евангелие, — весть о спасении от греха через Иисуса Христа и о Царстве Божьем.
Сегодня слово “евангелие” прочно ассоциируется с христианством. Изначально оно имело более широкое значение. В классическом греческом языке им называли награду за принесенную радостную весть, а позже — саму весть. После возникновения христианства слово приобрело специфический религиозный смысл и стало означать весть о спасении во Христе и проповедь об этом. Эта весть благая, потому что нет более радостной и лучшей вести, чем весть о Спасителе и вечном спасении.
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье
Начало проповеди Евангелия ознаменовало приближение Божьего Царства. Мир меняется. Отсчет времени на Небесных часах включен. Дверь спасения открыта, и всем людям дана возможность войти в нее по вере.
“…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”
(Евангелие от Марка 1:15)
Принимая и веруя в Евангелие, человек рождается свыше и входит в Царство Божье. Он переходит от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу. Теперь для него все обетования Божьи — да и аминь. Он становится Божьим ребенком и получает жизнь вечную.
“В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом”
(Послание Ефесанам 1:13)
Такой силой обладает Благая весть. Апостол Павел понимал это, и потому писал к верующим в Риме:
“Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему…”
(Послание к Римлянам 1:16)
Эта весть — не новая философия и не изобретение людей. Она пришла от Бога, и в ней скрыта Его сила. Это Божий инструмент, чтобы изменить человека изнутри, и как следствие — изменить общество.
“…Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое”
(Послание Галатам 1:11)
Великое поручение
При рождении Мессии Евангелие провозгласили ангелы.
“И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь”
(Евангелие от Луки 2:10-11)
Благая весть пришла с Небес. Ее услышали простые пастухи в поле, а еще раньше — Мария от архангела Гавриила. Первым ее проповедником был Сам Господь Иисус Христос.
“…и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан”
(Евангелие от Луки 4:43)
Позже Господь повелел проповедовать Евангелие людям, Своим ученикам. Согласно Его замыслу, оно должно распространиться по всей земле, среди всех народов. Заключительные стихи Евангелий от Матфея и Марка содержат Великое поручение Христа о проповеди благой вести.
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века”
(Евангелие от Матфея 28:19-20)
“…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”
(Евангелие от Марка 16:15)
Это поручение дублируется в Деяниях апостолов.
“но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”
(Деяния св. Апостолов 1:8)
Здесь сообщается важная подробность — помощником в деле проповеди благой вести будет Дух Святой. Он наделит верующих силой быть свидетелями Христа по всей земле.
Проповедь благой вести — одна из основных идей Нового завета. Сразу же после сошествия Святого Духа апостолы и первые христиане начали активно провозглашать ее в Иерусалиме.
“И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”
(Деяния Святых Апостолов 5:42)
Позже проповедь распространилась на всю Иудею и за ее пределы, достигнув языческого мира. Одним из ведущих проповедников Евангелия среди язычников был апостол Павел.
“Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования”
(Послание Ефесянам 3:6)
“…и обув ноги в готовность благовествовать мир”
(Послание Ефесянам 6:15)
О том же говорил ап. Петр в одном из своих посланий.
“…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”
(Первое послание Петра 3:15)
В последние дни евангелизация мира получит новый виток. В итоге не останется ни одного места, где бы не была провозглашена радостная весть о спасении.
Благовестие в последнее время
Согласно пророчеству Иисуса Христа, Евангелие будет проповедано всему населению Земли. Это станет одним из признаков второго пришествия, и Господь не вернется, пока это не произойдет.
“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец”
(Евангелие от Матфея 24:14)
Мы видим, как на протяжении двух последних тысячелетий это пророчество исполняется. Были времена, когда эта работа затухала, церковь отходила от своей миссии. Однако затем проповедь начиналась с новой силой. Мы живем во время, когда работа по распространению Благой вести ведется в самых труднодоступных и закрытых для этого местах.
Апостол Павел, стоя перед афинянами в ареопаге два тысячелетия назад, сказал слова, которые до сих пор актуальны.
“Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых”
(Деяния святых Апостолов 17:30-31)
После этих слов слушатели подняли апостола на смех, не поверив ему. Но были и те, кто принял Христа в тот день. Благая весть обращена к каждому человеку. Что сделаете с ней вы?
ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ»?
Евангелие — это не просто весть, но и доктрина. Доктрина означает «учение», «объяснение», «уточнение». Доктрина — это часть Евангелия, потому что весть не может быть провозглашена лишь устами вестника. Ее должен понять слушатель. Если глашатай скажет: «По своей милости ваш Властелин издал указ об амнистии», то кто-нибудь может спросить: «А что такое «амнистия»?» Когда весть про-звучит, возникнет много вопросов. «Какая за это была заплачена цена?» «Чем мы оскорбили Царя?» Когда звучит Благая весть, ее суть нужно объяснить. Что, если бы диктор, речь которого военнопленные слушали по радио, употреблял непонятные солдатам термины? Непонятное послание не может считаться вестью, тем более благой.
Евангельская доктрина, или учение, имеет огромную важность, потому что Благая весть настолько полна, богата и прекрасна, что ее нужно открывать, как сундук с сокровищами, и все эти сокровища отдавать миру для наслаждения. Доктрина — это описание великолепия сокровищ. Доктрина рассказывает об их истинной ценности и объясняет, почему они настолько ценны. Учение необходимо для того, чтобы бриллианты Евангелия не приняли за простые стекляшки. Оно защищает сокровища Евангелия от пиратов, которым не нравятся бриллианты, но которые зарабатывают себе на жизнь, обменивая их на другие камни. Доктрина полирует старые драгоценные камни, находящиеся на дне сундука. Она выкладывает самоцветы истины Евангелия на гобелене истории так, чтобы каждый лежал на том месте, на котором он будет смотреться лучше всего.
И все это доктрина делает со склоненной в смирении головой, удивляясь тому, что ей позволено прикасаться к Божьим дарам. Она шепчет слова хвалы и благодарности, имея дело с бриллиантами Царя. Ее пальцы дрожат, потому что она осознает цену того, что находится в руках. Она возносит молитвы о помощи, опасаясь, чтобы ни один камень не был недооценен или вставлен не на свое место. И, стоя на коленях, евангельская доктрина знает, что она служит глашатаю. Но и объяснение Евангелия — не главное. Объяснение необходимо, но не первостепенно. Любовное письмо должно быть понятно, но его грамматика и связность не столь важны. Самое значимое в нем — любовь. Евангелие — это Благая весть. Доктрина ей служит. Она служит тому, чьи стопы сбиты в кровь (но прекрасны!) потому, что он ходит по забытым людьми местам, возвещая: «Идите сюда, послушайте Божью весть! Послушайте, что сделал Бог! Послушайте! Уразумейте! Преклонитесь! Уверуйте!»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ»
Так о чем же эта весть? В чем заключается послание, которое нужно провозглашать и объяснять? Это мы рассмотрим в следующих главах. Но помните о цели этой книги: наш вопрос состоит не только в объяснении того, что такое Благая весть. Нас беспокоит следующее: что является наивысшим благом Евангелия, которое делает все его грани благими? В чем состоит цель Благой вести, в случае потери которой она утрачивает все свое благо? Что мы имеем в виду, когда говорим, что Бог и есть Благая весть?
Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. Деяния апостолов 20:24
Здесь мы рассмотрим, какое определение Евангелию дается в Библии. Но все же главная цель — показать, что иногда, сосредоточиваясь на многих истинных и бесценных аспектах Благой вести, люди забывают о наивысшем и самом великом благе Евангелия. Многоразличная слава Радостной вести великолепна. Но в этом-то вся и суть. Если не будет видна основная красота — а именно красота славы Христа, — тогда цель Благой вести не будет достигнута. Мы вернемся к этой мысли в конце главы. А пока давайте посмотрим на библейские грани бриллианта-Евангелия и обратим свое внимание на славу, которую они нам откроют.
КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ЕВАНГЕЛИЮ?
Какое определение Евангелию дает Библия? Интересно, что в Библии (в переводе Ветхого Завета на греческий язык и в Новом Завете) существительное «евангелие» (эуангелион) употребляется семьдесят семь раз и глагол «проповедовать Евангелие, благовествовать» (эуангелидзо) — также семьдесят семь раз. В подавляющем большинстве случаев смысл этих существительного и глагола выражен не так четко, как хотелось бы. Но существует достаточное количество словоупотреблений, позволяющих дать четкое описание того, что означает словосочетание «благая весть». При определении такого общеупотребительного и многозначного слова как «евангелие» и словосочетания «провозглашать благую весть» будет сложно избежать двух крайностей. Первая крайность — трактовать выражение «благая весть» столь широко, что все хорошее в послании Христа будет называться Евангелием, Радостной вестью. А вторая — трактовать его слишком узко, что сильно ограничит его употребление применительно к Новому Завету. Надеюсь, мне удастся найти золотую середину.
В Евангелии содержится благая весть о том, что существует живой Бог, сотворивший небеса и землю. Когда Павел с Варнавой пришли в малоасийский город под названием Листра, Бог дал им силу исцелить хромого. Народ был ошеломлен, и вся толпа кричала: «Боги в образе человеческом сошли к нам!» (Деян. 14:11). Они назвали Варнаву Зевсом (верховным божеством), а Павла — Ермием (глашатаем богов). Жрец Зевса хотел принести им жертвоприношение.
В этот самый момент Павел начал проповедовать Евангелие. Начал он так: «Мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем (эуангелидзоменои) вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо, и землю, и море, и все, что в них» (Деян. 14:15). «Благая весть» содержит в себе истину о том, что существует живой Бог, сотворивший Землю и все, что существует на ней.
Без Творца Вселенной просто не может быть Благой вести. Ни один из важнейших аспектов христианского благовествования не имел бы спасительного значения, если бы не было Создателя небес и земли. Поэтому Лука, автор книги Деяния апостолов, говорит, что Павел начал свое провозглашение Евангелия с благой вести о том, что есть Некто более великий, чем те, о которых помышлял народ Листры: есть живой Бог, сотворивший все сущее. Этот тезис является краеугольным камнем в здании христианского Евангелия.
НАСТУПЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ВСЕВЛАСТИЯ
Евангелие содержит в себе истину не только о том, что Бог — это Творец, Который жив сегодня, но и о том, что Он — Царь Вселенной, Который ныне через Иисуса Христа властвует в мире ради Своего народа. В Послании римлянам (10:15) апостол Павел цитирует слова ветхозаветного пророка, чтобы показать, что Евангелие было предсказано Богом. «Как прекрасны на горах ноги благовестника (эуангелидзомену), возвещающего мир, благовествующего радость (эуангелидзоменос), проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!» (Ис. 52:7)
ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine
В чём суть благой вести евангелия?
У Даля понятие ЕВАНГЕЛИЕ шире: это учение Господа о Царствии Божием, благовестие, первая и главнейшая часть Нового Завета, состоящего из четвероевангелия, посланий апостольских и апокалипсиса. Слово Божье о жизни, деяниях и учении Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, ЕВАНГЕЛИЕ ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ, СЛОВО БОЖЬЕ О ЖИЗНИ, ДЕЯНИЯХ И УЧЕНИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Но почему БЛАГАЯ весть? БЛАГАЯ, кроме всего прочего, значит очень своевременная, необходимая конкретно сейчас, долгожданная весть, помогающая что-то преодолеть или что-то достичь. «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?» (Лук. 12: 56, 57). Или: «Лицемеры! Различать лице земли и неба вы умеете, а знамений времён не можете» (Матф. 16: 3).
А что мы имеем в Евангелиях? Что Спаситель был распят, чем спас всё человечество, а затем воскрес? И что распятием своего тела Спаситель взял грехи человечества на себя? Да это Великое Дело, Подвиг. Но о своевременности здесь ничто не говорит. Почему это нельзя было сделать раньше или позже, или в конце концов, перед Вторым пришествием? Спаситель искупил все грехи и будущего? Если да, то зачем тогда в Новом завете есть пророчество об «Апокалипсисе»? Вопросов много.
И, наконец! Даже если считать сегодня пасху праздником воскрешения, то, как понимать следующие слова Христа: «…Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Матфей, 20:25-28). А слова «Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божия, и тления не наследуют нетления» (1 Кор. 15.50). Здесь подчёркнуто ДУША, а не ПЛОТЬ!
Почему мы тогда радуемся воскрешению ТЕЛА? Что, для нас тело важнее? Почему мы в таком случае не празднуем и воскрешение тела Лазаря (Лука, 11:1-46)? Или сына вдовы в Наине (Лука, 7:11-17), дочери Иаира (Марк, 5:22-42; Лука 8:40-55)? Ведь они тоже были воскрешены.
Книга «Премудрость Соломона» в канон не допущена! Хотя ссылками на эту книгу пронизан весь Новый Завет.
Правда, католицизм относит её к числу канонических книг, но Библия католической церкви – латиноязычная и труднодоступная для мирян (в этом, кстати, состояло одно из обвинений Лютера против католической церкви).
Если сравнить отрывок из книги «Премудрость Соломона» с пророчеством Исаии о якобы Христе (Исаия, гл. 53), то там говорится о мученической смерти кого-то, «кто понес на себе грехи многих и за преступников сделался ходатаем» И за это, говорится в пророчестве: «Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу».
Коран описываемые события трактует следующим образом: «и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» (Коран, сура 4: 156, 157).
Интересное наблюдение.
Соломон, согласно библейской традиции, величайший мудрец всех времен; ему приписывается авторство некоторых книг Библии (в том числе Екклесиаста, Песни Песней, немалое количество притчей в книге Притчей Соломоновых, Псалом 126). Ни один из царей и пророков не обладает такой известностью, как Соломон. Мудрость его прославлена в народных преданиях, что доказывает истинность его величия (ведь Библия стала публичной книгой только со второй половины ХХ века). Его 40-летнее царствование оценивалось в памяти народа, подобно потерянному раю (2 Пар. 30: 26; сравн. указания в Мих. 4: 4; Зах. 9: 10 с 3 Цар. 4: 21, 25). Но главное, Соломон был единственным в Библии, кому Творец дал Божественный дар РАЗЛИЧЕНИЯ добра и зла. И вот этот человек в Библии характеризуется к концу жизни как богоотступник. Человек различающий, где добро и зло стал (по Библии) поступать как безумец! Почему бы это? Не потому ли Соломон стал «безумцем», что необходимо было дискредитировать его наследие. Так чтобы впоследствии изъять его совсем. Как, например, «Премудрость Соломона» мы еще застали в «Острожской Библии» 1581 года первопечатника Ивана Федорова, а в современной уже нет.
Коран же о Соломоне говорит прямо: «Сулайман не был неверным … (сура 2: 96).
3) Теперь вспомним события, предшествующие взятию Христа под стражу в Гефсиманском саду. Христос трижды просил избранных им апостолов, чтоб они бодрствовали вместе с ним и молились, что бы не впасть в искушение. Но бесполезно. Они заснули.
В чём суть просьбы? Почему Христу было это так важно, что он несколько раз, между молитвами подходил и просил их хотя бы бодрствовать….
Приведём некоторые Новозаветные характеристики апостолов-евангелистов.
ПАВЕЛ О ПЕТРЕ: «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галл. 2: 11-14).
ПАВЕЛ О СЕБЕ: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2-е послание Коринфянам, гл. 12).
Петр, в отличие от остальных апостолов, не уходил долгое время из Иерусалима и руководил местной христианской общиной. При нём были изданы первые Евангелия Марка, а затем Матфея и Луки. По древнему преданию Евангелие от Марка было написано со слов и под наблюдением Петра [1]. Автор работ [2] считает, что Пётр, являясь главой христианской общины, имел возможность финансировать написание первых трёх Евангелий.
Но хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
— в процессе своего «обращения» Савл (Павел) был ослеплён, после чего он стал одним из главных апостолов нового религиозного учения (христианства), став автором, как считают евангелисты, 3/4 книг Нового Завета. Но давайте вспомним «Пророка» А.С.Пушкина:
«Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы…»;
— в Гефсиманском саду Христос после молитвы говорит Петру, Иоанну и Иакову, своим ученикам: «…Вы ещё спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников». Пётр в ночь после ареста Христа трижды отрекался от Христа. Получается, что все будущие евангелисты (Матфей находился под влиянием Петра) как-то впали в искушение, блазн (по Далю: обман чувств, морок, морока, мара, мана, наважденье, обаянье, призрачность; призрак). Не об этом ли предупреждал Христос: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не разумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Матф. 13: 14)
4) Евангелия от кого? …
В тексте Нового Завета есть такой момент: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! (…) Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лука 18: 18, 19); «Моё учение не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7: 16).
После этого вернёмся к названиям: Евангелия от Луки (или от Иоанна), то есть Благая весть от Луки (или от Иоанна).
Авторы работ [3] считают, что: «Новый Завет – не Благая весть Христа в её изначальном чистом виде, а вторичное учение, обладающее свойствами ЭХО; кроме того, это не свободное горное эхо, а подцензурное эхо, о подцензурности которого задумываются крайне редко. Если же не полениться, и начать чтение Нового Завета с его ключевых слов, но далеко не первых в тексте …, то читатель обретет иное Учение, существенно отличное по смыслу от Никейского символа веры и обыденно привычных церковных наставлений»:
«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук, 16:16). «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его: и это всё приложится вам» (Матф. 6:33). «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20).
«Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:29). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22.37, 38). «Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам: ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (. ) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:9, 10, 13). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину. » (Иоан.16:13).
Какой же можно сделать вывод?
К началу нашей эры человечество практически закончило формирование рас, народов и народностей. Прекратились все переходные процессы, свойственные смешению крупнейших групп человечества. Завершилось заселение всей Ойкумены, и главное духовное развитие тогдашнего человечества подошло к уровню (говоря языком Библии), вновь достаточному для восприятия царства Божия на Земле (то есть внутри нас, как это было в Раю). «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (…) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас (1 Иоанна, 2:7, 8). То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику (Марк, 12:28-34).
ВОТ ВЕДЬ О ЧЁМ БЛАГАЯ ВЕСТЬ.
О ТОМ, ЧТО МЫ ГОТОВЫ (В СМЫСЛЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ) ПРИНЯТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ НА ЗЕМЛЕ И ВНУТРИ НАС.
И СПАСИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОЙТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ.